Можно ли греть аккумулятор феном

Обновлено: 03.05.2024

Для начала основные правила запуска автомобиля в сильный мороз

Перед запуском двигателя включите зажигание, включите фары и дайте аккумулятору немного поработать, что оживит его перед резким потреблением его максимальной мощности. Владельцы дизельных автомобилей уже имеют полезную функцию – пока свечи накаливания греются, аккумулятор начинает оживать. В мороз функцию прогрева свечей можно повторить дважды.

2. Не стоит мучать двигатель, если загустела солярка

Определить это довольно сложно, но если стартер крутит, а двигатель не запускается, то вероятно, что солярка не поступает из бака или не сработали свечи накала (в этом случае двигатель будет схватывать, но глохнуть). Попробуйте прокачать топливо вручную с помощью помпы на верхней части топливного фильтра (круглая кнопочка). Если не помогает, то вас спасет только эвакуация в теплый бокс, а попытка завести мотор может повредить топливный насос.

3. Если в вашем регионе морозы бывают достаточно часто, то стоит задуматься об автономном догревателе

Автономка прогреет охлаждающую жидкость, разбудит аккумулятор, сделает масло более текучим, что скажется только положительно на холодном запуске двигателя. Стоимость автономки кусается, но оно того стоит и установив на свой дизельный УАЗ Патриот догреватель Eberspaecher Hydronic , я только убедился в этом. В мороз -30 даже уходя из машины на фотосъемки я оставлял отопитель Eberspaecher включенным и возвращался в теплую машину.

4. Позаботьтесь об аварийной ситуации заранее

Это означает, что необходимо предусмотреть варианты спасения в экстренной ситуации: надежные провода, сетевые зарядные устройства, аккумуляторные и конденсаторные пуско-зарядные системы. Именно о них я и расскажу подробно.

1. Силовые провода

2. Сетевое зарядное устройство

Это скорее не средство аварийного запуска, а способ профилактики. Частые и короткие заезды по городу не дают аккумулятору автомобиля полностью зарядиться. Чтобы поддерживать его в полностью исправном состоянии следует иногда подключать зарядное устройство и полностью заряжать аккумулятор

3. Аккумуляторное пуско-зарядное устройство

Представляет собой мощный литий-ионный аккумулятор с возможностью подключения к АКБ силовыми кабелями. Бывают разной мощности, иногда оснащаются вспомогательными функциями: зарядка устройств, фонарь и т.п

4. Конденсаторное пусковое устройство

Это вершина эволюции средств экстренной помощи АКБ. Даже если вы забыли его зарядить, оно позволяет за пару минут зарядиться от остатков заряда аккумулятора автомобиля и кратковременно отдать полученный ток для запуска.

Конденсаторное пусковое устройство стоит дороже всех других устройств, но его цена оправдана высокой эффективностью и оперативностью работы с ним. Умные конденсаторные модели умеют работать и с дизельными двигателями, оставляя паузу для прогрева свечей без затрат ценной энергии конденсатора.

Выводы

Нет единого рецепта, какое устройство предпочтительнее. В условиях постоянной эксплуатации одного или двух автомобилей в семье, использование сетевого зарядного устройства оправдано поддержанием аккумуляторов в хорошем состоянии.

Для экстренных случаев выбор должен пасть либо на аккумуляторное, либо на конденсаторное устройство, но в случае первого стоит помнить о поддержании его в заряженном состоянии. Еще один вариант – провода, но они тоже должны быть высокого качества.

Работа сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД

С приходом сильных морозов утро каждого автолюбителя начинается одинаково – с долгих и порой безуспешных попыток завести своего "железного коня".

Настоящая зима пришла на европейскую часть России. Арктический воздух принес с собой морозы, которые на этой неделе будут крепчать день ото дня. Уже к вечеру понедельника похолодает до -21 градуса.

Сезонное обновление

По словам экспертов, с приходом сильных морозов, прежде всего необходимо правильно подобрать моторное масло. Масло на зиму должно иметь пониженный индекс вязкости. Лучше использовать масло с маркировкой, в которой первое значение "ноль" – например, синтетические масла с обозначением 0W40 или 0W50.

До наступления морозов желательно заменить тормозные колодки - даже если они не окончательно изношены. Ведь главная причина заносов - разность тормозных моментов колес. Также следует обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, скорее всего, они могут потечь.

Сколько стоит одна "заводка" в сильный мороз

С приходом сильных морозов утро каждого автолюбителя начинается одинаково – с долгих и порой безуспешных попыток завести своего "железного коня". Ведущий передачи "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко дает единый для всех без исключения марок автомобилей совет: перед "заводкой" автомашины либо "помигать" дальним светом, либо включить на пару минут что-либо из электрооборудования, чтобы "взбодрить" аккумулятор.

Такого показателя, как допустимое количество попыток завести автомобиль в мороз, по словам эксперта, не существует. "Аккумулятор, даже новый, сделать много попыток завести машину все равно не даст. При такой температуре он довольно быстро садится, теряет свою емкость", - отмечает Гейко. "Другое дело, - добавляет он, - что постоянное вращение стартера должно быть не больше десяти секунд. Иначе он просто перегреется".

Помочь гарантированно выехать утром могут два проверенных способа. Первый - встать ночью и прогреть двигатель. Второй - взять с собой аккумулятор домой, чтобы он отдал максимальный ток.

"Если говорить о том, что человек может сделать своими силами, то это взять аккумулятор, притащить его домой, поставить в тазик с горячей водой. Пусть он там согреется за часок", - рекомендует эксперт журнала "За рулем" Андрей Сидоров.

Бывает, что дело вовсе не в аккумуляторе, а в плохих или грязных свечах зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять.

А дешевле всего, по мнению экспертов, в сильные морозы просто оставить автомобиль дома, а на работу поехать общественным транспортам. Как отмечает Юрий Гейко, одна "заводка" двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставима с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По его словам, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы - это фактически потеря 600 километров пробега.

Как отогреть машину в сильный мороз

Прежде чем завести машину, нужно ее открыть. Но уже на этом этапе многие автолюбители обнаруживают, что в автомобиле после морозной ночи замерзли замки. Приходится проникать в салон собственного авто через багажную дверь.

Можно попробовать дедовский метод: приложить к крышке замка грелку или плотный полиэтиленовый мешок, наполненный горячей водой.

Если замки замерзли во время дороги домой, то есть смысл воспользоваться шлангом (пожарным рукавом). Один его конец надевают на выхлопную трубу, а второй конец направляется на замок. Также можно отогреть и дверь машины, и задний редуктор.

Советы можно найти на многочисленных форумах автолюбителей. Некоторые из них пользуются силиконовым спреем. Заливают им все замки, дверные ручки снаружи, защелки, а потом смачивают всю резину по периметру дверей. На всю машину хватает пол-литра жидкости.

Владельцы машин, на которых установлены так называемые центральные замки с пультом дистанционного управления, допускают одну оплошность - им больше нравится нажимать на кнопки, чем пользоваться механическим ключом. В случае если сел аккумулятор или замерз электрозамок, машину можно было бы открыть ключом. Но за то время, пока его не использовали, он мог заржаветь или промерзнуть.

Бывает и так, что замки отпереть удалось, а вот двери не открываются. Скорее всего, мороз приклеил дверь к уплотнительной резинке. В таком случае стоит попробовать открыть любую дверь и завести машину. Когда машина прогреется, двери оттают сами.

Если машина стоит в гараже, на оборудованной электричеством автостоянке или под окнами дома, можно прибегнуть к помощи технического фена-вентилятора и прогреть им дверь по периметру. Подобные приборы иностранного производства есть в магазинах и стоят от 60 до 150 долларов в зависимости от назначения. Вместе с ними продаются насадки, которые позволяют добраться до недоступных мест.

Предотвратить замерзание дверей поможет обработка уплотнительной резинки или внутренней поверхности двери водоотталкивающей смазкой, например, той же WD-40 или гидрофобной пропиткой для обуви.

Открывая машину, нужно не полениться и счистить снег не только с ветрового стекла, но и из-под дверей. Если этого не сделать, снег может растаять в прогревшейся машине, а потом снова замерзнуть и прихватить дверь.

Чтобы не замерзали стекла, некоторые автолюбители советуют поднимать их не до самого упора, а хотя бы на миллиметр ниже. Или смазать верхний край стекла гидрофобной пропиткой для обуви.

Еще один полезный совет: подъезжая к дому, за десять минут нужно выключить печку и приоткрыть стекло. А после остановки мотора все двери открыть на пару минут. Тогда автомобиль остынет изнутри и в нем будет меньше влаги. Можно также собрать всю воду с резины замшей или хлопчатобумажной тряпочкой. Самое главное – не мыть машину на ночь.

Бывает, что в машине замерзают не только окна и двери, но и крышка бензобака. Отогревать ее рекомендуется, так же как и замок – с помощью грелки, фена или шланга. Гораздо труднее прогреть не крышку бензобака, а лючок. В этом случае одним шлангом не обойдешься, нужна силиконовая обработка, пишут форумчане-автолюбители.

Если замерзла жидкость в бачке омывателя стекол, в него необходимо залить теплую незамерзающую жидкость, дешевую водку, а лучше всего - чистый спирт. После этого можно прогреть салон. Важно при заливке жидкости учитывать материал бачка, чтобы он не деформировался.

Чего нельзя делать в мороз

Если автомобиль промерз, простояв на морозе несколько дней, то не стоит пытаться завести его с помощью буксира, особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем не стоит выезжать на холод, не наполнив бензобак до отказа. "Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и "губят" бензонасос и топливную систему", - объясняет журналист-автолюбитель Юрий Гейко.

В морозные дни не рекомендуется мыть машину, поскольку от перепада температур может потускнеть полировка. Если же все-таки пришлось помыть автомобиль, то сразу после этого надо продуть теплым воздухом замки.

Еще один важный ньюанс в эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов – это ручник. Лучше не пользоваться им, оставляя авто на ночь на стоянке, - могут примерзнуть колодки.

С шипами или без?

С наступлением холодов количество аварий на дорогах резко увеличивается, причем большая их часть происходит по халатности автовладельцев, не сменивших вовремя "резину".

Покупая зимнюю резину, необходимо сделать выбор между нешипованными и шипованными шинами, которые увеличивают коэффициент сцепления с поверхностью дороги при помощи шипов.

Юрий Гейко считает, что использовать шипованную резину в столице не имеет смысла. "В Москве, я посчитал, примерно три-пять дней действительно скользко, когда шипы нужны. А так это просто мокрый асфальт, на котором шипы только удлиняют тормозной путь", - отметил эксперт.

В таких условиях шипы абсолютно необязательны, тем более, что они утяжеляют подвеску, от чего она быстрее разбивается, считает лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Лысаков назвал езду на шипованной резине "делом вкуса", согласившись, что в Москве, где практически не бывает снега и льда на дорогах, она не нужна. Однако задуматься о шипах есть смысл для тех, кто выезжает за пределы Москвы – в область, где дороги могут быть заметены снегом и есть участки со льдом.

Курсы экстремального вождения

Молодым автомобилистам, которые еще не ездили зимой, эксперты советуют пройти дополнительные курсы, так называемого, экстремального вождения, где их могут обучить навыкам зимнего вождения и показать, как будет вести себя на скользкой поверхности конкретно их автомобиль.

Основные правила вождения зимой: держать дистанцию с впереди идущим автомобилем, ни в коем случае резко не тормозить. Если в автомобиле коробка автомат, то лучше отключить овердрайв, чтобы машина двигалась на более пониженных передачах.

Потренироваться перед зимним сезоном не помешает и водителям со стажем. "Даже тем, кто уверенно себя чувствует за рулем, я бы посоветовал в первые скользкие дни потренироваться на каких-нибудь плоских пространствах, ощутить лед, прежде чем выезжать на скользкие улицы. Я это делаю, несмотря на то, что человек опытный. За сухие летние теплые месяцы навыки уходят, и их надо возобновлять. Это как язык, если долго им не пользоваться, то забываешь", - заключил Юрий Гейко.

Отогреваем аккумулятор

Когда приходят сильные морозы, любому автомобилю становится несладко. Напрочь замерзают замки, стекла, рабочие жидкости. Но самой серьезной проблемой становится аккумуляторная батарея. Еще вчера вечером она успешно питала бортовую систему, а сегодня вдруг потеряла свою емкость и не выдает необходимого для запуска двигателя электрического тока. Попросту говоря, АКБ замерзла, и ее нужно лишь привести в чувства. Так что теперь мы разберемся, как отогреть аккумулятор, чтобы и на работу не опоздать, и жизненно важный орган автомобиля не угробить.

Следуя рекомендациям производителя

Как отогреть аккумулятор в мороз

Заглянув в руководство по эксплуатации автомобиля или инструкцию, прилагающуюся к самой АКБ, можно наткнуться на следующее. При выявлении отсутствия достаточного для запуска холодного двигателя тока необходимо снять аккумулятор, отсоединив клеммы, и поставить его греться в отапливаемом помещении. Займет такое мероприятие немало времени, так что ждать придется вплоть до вечера. После того как температура батареи сравняется с комнатной, рекомендуется зарядить ее при помощи зарядного устройства, не превышая при этом максимально допустимой величины зарядного тока.

Усиленная реанимация

Полностью затоплять аккумулятор не следует – достаточно довести уровень воды до половины его высоты.

Как отогреть аккумулятор когда он замерз

Чтобы привести АКБ в рабочее состояние, будет достаточно и часа. Если же емкость с горячей водой небольших размеров, то потребуется несколько раз обновить процесс и выделить на это немного больше времени. Конечно, после такого водного аттракциона очень желательно воспользоваться зарядным устройством, чтобы довести показатели батареи до нормы. Но даже без зарядки можно смело отправляться к машине и пробовать завестись привычным путем. В качестве альтернативы, хоть и не такой эффективной, уместно порекомендовать отогревание строительным феном, электрическими обогревателями и даже выхлопными газами от работающих агрегатов.

В добавок нужно обязательно осознать, что подобные испытания не проходят для аккумулятора абсолютно бесследно. Регулярные замерзания электролита неизбежно приведут к преждевременной кончине АКБ. Поэтому лучше всего содержать автомобиль в отапливаемом или хотя бы утепленном гараже. Ну а при неимении такой возможности придется пользоваться старым дедовским способом – снимать батарею и приносить ее на ночь домой. Заодно и подзарядить можно. Тогда уж утро не будет омрачено проблемами с машиной.

Как согреть АКБ зимой ⇐ Изобретения и приспособления

Полезные идеи в области автодела, а также в других областях науки и техники
Самодельные приспособления для ремонта

Модератор: yad80

Вот такое решение созрело в голове.

Сегодня придумал, на мой взгляд, достаточно простую систему для обогрева АКБ. Все из нас сталкивались с обогревом заднего стекла или наружных зеркал. Как это происходит понятно. На рынках (я видел на Фучика) продаются нагревающие элементы для зеркал. Купив такой нагреватель, и приклеив через тонкий двухсторонний скотч к АКБ, мы получим обогрев последнего. Если одного элемента будет мало, можно приклеить с другой стороны ещё один. А можно и третий на днище. Приклеенные к бокам элементы сместить один к плюсовой клемме, другой к минусовой. Так более равномерно будут прогреваться все банки АКБ. Для АКБ желательно изготовить отдельный термобокс, закрывающий его со всех шести сторон. Более простой способ, обмотать его синтетическим утеплителем и зафиксировать скотчем. Синтетика менее подвержена разрушающему действию кислотных паров. От нагревательных элементов протянуть провода в кабину и, через предохранитель и тумблер, подключиться к плюсовому проводу, напряжение на котором появляется только в положении ключа на ЗАЖИГАНИЕ. Так мы обезопасим себя от разряда батареи ночью, если забудем выключить тумблер.
Как будет работать система? Утром, сразу после запуска машины, включаем тумблер. Генератор подаёт ток на нагревательные элементы. АКБ согревается и начинает в полном объёме воспринимать зарядный ток. Вечером Вы ставите свою машину, выключаете тумблер обогрева АКБ. АКБ к этому моменту полностью заряжен и нагрет. В нагретом состоянии он будет находится столь долго, насколько хороший утеплитель Вы использовали.
Если есть сомнения готов к дискуссии

Пришёл к мнению, что данная система нуждается в доработке. А именно. Нужен датчик температуры, который бы отключал нагрев при достижении, предположим, +15 градусов. Такой датчик несложно собрать самому или купить готовый набор из серии "Мастер Кит".
_________________

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Из этого лайфхака вы узнаете как согреть аккумулятор зимой в кратчайшие сроки и быстро произвести пуск автомобиля.

Как быстро согреть аккумулятор дом

как согреть аккумулятор зимой

Сразу отвечая на вопрос можно ли согреть аккумулятор в горячей воде – да. Для этого открываем капот, берем гаечный ключ (обычно на 10), снимаем клемы и поднимаемся домой. Теперь подыскиваем свободный тазик, желательно чтобы глубина была на уровне высоты корпуса аккумулятора, главное чтобы вода не прикасалась к свинцовым клемам. На всякий случай закройте их от попадания влаги. Ставим в тазик батарею и набираем до уровня крышки горячей (по-настоящему) воды. Теперь ждем 20-25 минут и идем заводить машину по-новой. Чтобы ускорить процесс, так же ставим аккумулятор в тазик, но только уже под струю горячей воды из крана (главное чтобы струя лила в тазик, а не в сам аккум). В таком случае хватит и 15 минут. Чтобы еще быстрее согреть аккумулятор дома, нужно одновременно заряжать его, но это очень опасно. Нужно максимально обезопаситься и предотвратить попадания воды на клемы, чтобы избежать короткого замыкания, например с помощью обычных резиновых перчаток. В таком случае вы можете успеть и за 10 минут. Теперь вы знаете как быстро согреть аккумулятор в домашних условиях, но что делать если до дома далеко или нет возможности его снять?

Как согреть аккумулятор зимой в машине

Иногда бывают такие ситуации, когда до дома далеко, а машине не заводиться или же когда нет возможности снять аккумулятор, например мой сосед считает, что если снять аккум на его Фабии, то полетят все мозги и переубедить его нереально, поэтому он либо прикуривает от других машин, либо кидает удлинитель с балкона и заряжает. Но это самые очевидные варианты как согреть аккумулятор не снимая его. Здесь мы разберем все способы, от самых экстремальных, до самых инновационных.

1. По рассказам знакомых, которые ездят вахтами на север, есть там один способ согреть не только батарею, но и двигатель. Для этого под машиной просто разводят костер. С нашими немцами и японцами, у которых вся защита днища пластиковая, это будет проблематично, но такой вариант и правда работает.

как согреть аккумулятор зимой дома

2. Тут нам опять потребуется горячая вода, которой необходимо будет поливать аккумулятор. Способ довольно сомнительный, ведь на это потребуется не один десяток литров кипятка, но есть люди, которые утверждают, что с помощью нескольких чайников кипятка и правда смогли запустить двигатель. Скорее всего это было при относительно теплой погоде (до -15).

как быстро согреть аккумулятор дома

3. Тепловая пушка на газу или строительный фен ни раз спасали многих автовладельцев от морозов. Но тут опять же надо быть аккуратным, ведь есть шанс повредить пластиковые детали автомобиля.

как согреть аккумулятор зимой в машине

4. Портативный набор для запуска. Стоит такая штука от 3000 до 10000 рублей. И сами понимаете, что самых дешевых хватит, только чтобы запустить полу-севший Матиз, а на нормальный седан, например C – класса, то стоит раскошелиться.

как согреть аккумулятор

5. Существуют системы автоматического нагрева аккумуляторов, которые работают от них самих. Выглядят они в виде кейсов, в который помещается батарея и нагревается за счет инфракрасных стенок. Они так же позволяют сохранить тепло, работая по принципу термоса.

как согреть аккумулятор не снимая его

Мы разобрали множество способов как быстро согреть аккумулятор машины , но существуют и псевдо — полезные советы, которые только снизят ваши шансы на удачный запуск. Например к таким относится прогрев фарами дальнего света, в течение полутора — двух минут. Это полная чушь, потому что вырабатываемой мощности не хватит даже чтобы растопить иней на стенках аккума, а уж говорить о полном прогреве и вовсе смешно. К таким же абсурдным вещам относиться и разогрев электрическими стельками. Чтобы на морозе сделать это, необходимо просто обложить батарею десятком стелек, в противном случае это затянется на долго.

Теперь вы знаете как быстро согреть аккумулятор автомобиля дома , на улице, а так же какими методами лучше не пользоваться. Надеюсь этой зимой вам не понадобятся эти советы, но на всякий случай сохраните их у себя в браузере или на стене в соц. сетях.

Читайте также: