Можно ли сухой фен установить вертикально

Обновлено: 17.05.2024

Многие, обращающиеся в нашу компанию, часто спрашивают: "А может ли Планар поддерживать нужную температуру в салоне, в фургоне ?". Рассмотрим более детально этот вопрос.

Каждый выпускаемый сегодня Планар изначально оборудован датчиком температуры, который установлен на блоке управления отопителя (мозги Планар). Смысл в том, что температура воздуха, проходящего через корпус отопителя, регистрируется блоком управления. Управляющая программа постоянно отслеживает эти данные, когда заданная и фактическая температуры сравниваются, блок дает команду на прекращение подачи топлива в камеру сгорания и переход в режим вентиляции салона до тех пор, пока снова не появится разница температур в 5-6 °C. Цикл повторяется снова и снова на всем протяжении работы автономного воздушного отопителя. Выключить отопитель можно в любой момент вручную.

Что нужно чтобы реализовать эту функцию режима "по температуре"?

К большому сожалению, стандартная комплектация воздушных отопителей Планар любой модели не предусматривает наличия опций климат-контроля и работа предполагается только в режиме "по мощности". Поэтому обычно пользователям этих автономок приходится докупать отдельно некоторые комплектующие. Рассмотрим их более подробно, будем исходить из того что Ваш новый воздушный отопитель Планар имеет обычную комплектацию с механическим пультом управления ПУ-5.

    Самым дешевым вариантом выступает покупка выносного датчика температуры, он применим ко всем моделям Планар. В этом случае он подключается в свободный выход отопителя и пока он подключен, Планар будет работать всегда в режиме по температуре. Управление желаемой температурой воздуха происходит вращением регулятора. При повороте изменяет от 1°С до 30°С. Хоть этот пульт и механический, но тем не менее он не является аналоговым, внутри установлен микроконтроллер, который посылает именно цифровые сигналы на блок управления ПЛАНАР.

2. Замена стандартного на электронный пульт ПУ-22. При использовании этого органа управления появляется возможность выбора датчика, по которому будет осуществляться поддержка температуры в диапазоне от 1°С до 30°С . Важно знать, что режим по температуре настраивается до запуска отопителя!

Если просто заменить, то на выбор доступно 2 датчика. Один в отопителе на блоке, другой непосредственно в самом пульте. Также стоит отметить, что при подключении дополнительно выносного датчика, как в первом случае, этот датчик тоже станет доступным на пульте.

Небольшое замечание : На самом деле, работа по датчику в пульте не совсем точная, т.к. данные имеют довольно высокую погрешность. Поэтому рекомендовано для получения "правильного" климата в салоне использовать датчик находящийся именно в отопителе.

3. Замена на новый пульт управления ПУ 27М. Красивый внешний вид, интуитивно понятное пользование и удобная индикация на LCD-дисплее. Это устройство по функциям сравнимо с пультом ПУ-22, но есть приятное дополнение - таймер. С появление этого пульта, пользователь может настроить время запуска отопителя. Функция безусловно покажется удобной многим автолюбителям, ведь теперь не придется ждать прогрева салона.

Важно знать! При включении отопителя Планар с таймера цикл работы будет длиться 2 часа. После чего обогрев будет остановлен, отопитель выйдет в продувку до полного отключения.

Хожу по сайтам на счёт фенов,так и не понял почему на одну и туже модель
Тор2000,такой большой разбег по ценам от 27 до 42тыс. без установки.

Ну так в низу 3й страницы и наисано, что забор возможен как с улицы так и с салона. Но при заборе с улицы тебе в салон по любому могут попадать выхлоп.газы от твоего же котла или от рядом стоящего и пыхтящего всю ночь Мазурика или Камазды

Хожу по сайтам на счёт фенов,так и не понял почему на одну и туже модель
Тор2000,такой большой разбег по ценам от 27 до 42тыс. без установки.

Хожу по сайтам на счёт фенов,так и не понял почему на одну и туже модель
Тор2000,такой большой разбег по ценам от 27 до 42тыс. без установки.

Ну так в низу 3й страницы и наисано, что забор возможен как с улицы так и с салона. Но при заборе с улицы тебе в салон по любому могут попадать выхлоп.газы от твоего же котла или от рядом стоящего и пыхтящего всю ночь Мазурика или Камазды

Чтоб от своего выхлопа не угорать в компл. идет металл. гофра на выхлоп примерно 1,5м. А рядом с мазуриком или камазом, да с подветру, я не то что спать, а и пописать не встану!

На моем фен глушитель ( металическая гофра) выводится как глушитель поб авто, даже на гофре стоит сам глушитель. А забор воздуха выведен внутрь рамы( пластиковая трубка). Сам фен стоял в кабине под спальником.

Вовка привет
Ты пошёл по более лёгкому и быстрому пути
А вот МаксимТ решил под отопительный сезон сбе нервы потрепать с этим заводом

Дело не в лёгком пути. Если бы завихритель , поменял бы и работала бы дальше. Меня напрягают повреждения в камере и самой горелке. Пусть сделают на заводе как надо.

Этими " плохими" автономками комплектуют импортные грузовики. Если не говорить о часностях то Вебасты не могут быть плохими по определению.

Сам то понял , что сказал. Я бы долго смеялся если бы новая вольва с пжд пришла. Немцы в своё привыкли денежку вкладывать.

так значит они наверное все бракованные с завода
у меня же вобще завихрителя не осталось (весь сгорел)а ресурс вроде как еще пжд не отработала

Тоже подготовился к зиме,правда только на 15 процентов(установил бак под фен).
Осталось дело за феном.

Не должен он ресур был у тебя выработать. Не так уж много я им пользовался Видать просто надо как в мануале написано каждое лето разбирать котёл на чистку и профилактику , тогда долго проживёт
А мы всё на Авось спускаем

Вчера сидел в Питере в кабине вечером и замерзал. Фен нехочет запускаться и всё. Грешил на сдохшую горелку
Лёг спать и опять попробовал запустить котёл . Он естествен не запустился, НО я обратил внимание, что насос как то неестественно громко щёлкает. Как будто на сухую работает.
Ну думаю, проверю:
топлива пол бачка
Ага , значит фильтр -стянул с его выхода шланг,так и есть не идёт с фильтра, снимаю фильтр вообще, а топливо неидёт!
Ну думаю - грязь, снял шланг с бачка для прочистки. Слабо потекла слярка, дунул в трубку забора с ресивера воздухом и соляр потёк. Одеваю шланг - не течёт топливо.
Итог : топливо масло стойкий шланг разъело солярой в первых 10 см от бачка, дальше он в идеальном состоянии. Отрезал съеденый кусок шланга, одел. Топливо пошло. Запуск котла и РАБОТАЕТ!
Всю ночь даже жарковато было, окна оба приоткрыл по 10 см каждое.
А вот второй котёл - там точно гоелка - надо поменять и держать с собой её в дороге как НЗ.
Однго не понял - почему только у бачка съело и разпёрло шланг ? ведь оно там по всей длинне там до насоса ?

Установка сухого фена Планар 2Д-12 в Паджеро Спорт 1

Изображение

Изображение

Каждый раз просыпаясь ранней весной или поздней осенью утром в холоде, я задумывался об установки автономной печки. Мерзлявые ночи где-то в полях под Ярославлем в ноябре прошлого года снова вернули меня к мысли о покупке и установки сухого фена.
Выбирать особо было не из чего: Webasto, Eberspacher и наш отечественный Планар. Заморские печки еще тогда, года два назад, кусались своей ценой, то после взлета бакса куда-то в область стратосферы ценник на них стал сопоставим наверное с б/У самолетом. Поэтому выбор пал на изделие из славного города Самары.
Хотя первая попытка купить изделие под названием Планар-2Д была предпринята мною еще в самом конце 2014 года, но ушлые московские дилеры (Теплостар-М -Восток) решили по легкому на мне срубить денег, и за ночь, чудным образом печка подражала на 2 000 руб. За такую дерзость чудаки на букву "м" были посланы по всем известному маршруту. В этот раз решил заказать напрямую из Самары мимо любителей "срубить бабла по-легкому". Заказ-счет-оплата-отправка и через пару дней я еду в Деловые Линии за посылкой.
На первый взгляд , да и на второй тоже печка вполне достойного качества. Внешне и по габаритам схожа с заморскими аналогами. Приятно, что производитель пытается идти в ногу со временем.
Ну что же перейдем непосредственно к внедрению печки в "жилплощадь". Когда я делал спальную полку, планировал правую боковую нишу отдать под автономку, но за время там так здорово прижились всякие нужные вещи (топор, стул, поджопник, огнетушитель, штатив и куча всякого барахла), что отдавать это место под печку совсем уж не хотелось. Поэтому печку решил ставить в правое крыло, на место ниши, которая находилась там, благо места там должно быть с избытком.
Первым делом вытаскиваем все барахло из багажника. Ипать какой большой оказывается багажник в Спорте Далее снимаем правую обшивку крыла и вуаля перед нами предстает вот такая картина. Перспектива очень даже радужная, так как избавляться от бачка омывателя не нужно.

Изображение

Первая примерка и оптимистичное настроение, пространство там прям создано для Планара.

Изображение

Но у печки есть некие Тех. характеристики и прочие пожелания производителя, поэтому приходиться немного отпилить лишнего железа, а потом еще немного - красота.

Изображение

Одеваем обшивку и примеряем как будет все это выглядеть.

Изображение

Далее проклеиваем внутреннюю часть крыла вибропластом, чтобы не было жесткого контакта корпуса печки с металлом, и делаем площадку под печку. Площадку я делал из нержавейки: уголков и пластины купленных в самом дорогом хозяйственном магазине Москвы - Оби. Где надо рассверлил отверстия, где-то попросту вырезал лишний металл. Уголки к пластине прихватил сваркой, чтобы на костромских "автобанах" ничего не открутилось.

Изображение

Далее вечера коротал с подгонкой, установкой и подключением, а также поиском воздуховода, за которым я бегал (в прямом смысле этого слова) по всей Москве. Так же был нежданчик с гофрой для подачи воздуха в камеру сгорания. Она оказалась попросту короткой, пришлось перед Новым Годом бегать по магазинам и искать 1 метр 32-ой гофры. Благо вся эта беготня заканчивалась успехом. Пульт управления установил на правой задней стойке, чтобы было удобней включать/выключать печку во время сна.
Рабочий беспорядок в машине порядком начал надоедать.

В процессе установки пришлось смириться с тем, что бак омывателя придется убрать из ниши крыла. Уж очень тесно было ему и двум гофрам (выхлопной и воздухозаборной), а также он плотно прилегал к выхлопной трубе. Но на одном великолепном строительном рынке Москвы ( попутно я делал еще ремонт в квартире) наткнулся на теплоизоляцию для труб. Прикинув диаметр купил одну палку такой изоляции. Поверх родной теплоизоляции одел еще и купленную на рынке, теперь глушитель нагревался вполне терпимо даже у самой печки. Пока одевал дополнительную теплоизоляцию "расчистил" место под бак. Это уже радовало, что ничего лишнего выброшено, не будет.
Топливопровод я так же немного изменил. Для этого пришлось купить метр ПВХ шланга. Хотя в комплекте с печкой идет все, что необходимо для установки. Но делать 8 соединений на хомутах в топливной магистрали, как предлагает производитель, мне показалось "как-то не очень" и я при помощи нового шланга сократил количество соединений ровно в половину - то есть до 4.

Изображение

Изображение

Изображение

Так как машина у меня дизельная и печка соответственно тоже дизельная, то запитоваться я решил не из штатного бака, а ставить дополнительный бак чисто для автономии. Хотя была у меня идея сделать из бака омывателя - бак топливный, да вот только емкость маловата. Вместе с баком идет крепеж, только почему-то уголка три, а точек крепежа на баке 4. Кризис?

Самое геморройное - это надо было решить, куда устанавливать топливный бак. И тут казалось бы все просто, да не все так просто как кажется, не стоит забывать, что бак нужно периодически заправлять новым топливом.
В сентябре прошлого года, был у меня опыт помощи установки такого же отопителя в Патруль к Сане. И видел как он решил проблему с установкой бака. Скажу честно идея установки бака между полкой и сиденьем мне не понравилась сразу. Ладно еще у меня машина низкая, и заливать в нее может быть еще получилось бы, но вот Санин Патруль. Короче при первой заправки часть солярки оказалась где угодно, но только не в баке. И ностальгический аромат старых Икарусов еще долго напоминал о себе.
Чтобы у меня не было этих чудных воспоминаний об Икарусе пришлось думать куда ставить бак. Честно сказать долго я крутил его в руках и так и сяк, были очень забавные варианты установки его куда-нибудь поближе к запаске, но в мыслях тут же всплывали всякие забавные позы при наполнение бака соляркой. Как ни крути, а часть пространства в правой нише полки все же пришлось отдать под бак.
Родные крепежные уголки при помощи жены болгарина и сварки были модернизированы в нехитрый кронштейн, в отверстия были в варены болты и все это приклепано сбоку к спальной полке. Сверху так же был приклепан кронштейн для полной фиксации бака.




Пока была снята спальная полка, решил я и ее немного модернизировать. А точнее закрыть рундуки, в которых обычно лежат запчасти, масла, бензин для бензопилы, коразащитка и прочие грязные вещи, листом железа снизу. Чтобы вся грязь не перемещалась по салону, а оставалась строго в своих квадратных дециметрах. Лист нержавейки и 95 заклепок сделали свое дело и теперь все стало очень опрятненько.

Изображение

Ну куда же в домике без ковра.

Общий вид теперь как-то так

Пока что это будет существовать так. Если будут какие-нибудь неудобства буду думать как их решить.

Сомнительные моменты из установки и над чем еще предстоит подумать:
1) К сожалению, родной крышкой от обшивки, автономку не прикрыть. С одной стороны автономку видно. С другой стороны, а на кой мне ее вид нужен? Все равно если что-то с ней делать нужно, разбирать весь багажник. Надо что-то придумать, как закрыть эту дыру.
2) Топливный насос -при работе он щелкает. Я его не много шумоизолировал, но должного эффекта (или какого я хотел) так и не получил.
3) Топливный шланг - его расположение не совсем мне нравится, но если что его всегда можно изменить.

автономный отопитель

Садясь в машину зимой, первым делом хочется согреться и почувствовать себя комфортно. Современные автомобили оборудуются штатными печками, которые работают от двигателя. Интегрированная система отопления удобна во время движения, но она имеет ряд недостатков, к которым относятся: невозможность предпускового прогрева и большие затраты на генерацию тепла во время стоянок.

Решить эти проблемы можно посредством автономного обогревателя, не связанного с работой двигателя. Такие отопители устанавливают на легковых автомобилях, автобусах, спецтранспорте, грузовиках. Нагрев салона зимой происходит эффективнее, а возможность дистанционного включения является приятным бонусом автономных обогревателей: вы сразу сядете в теплое кресло, без задержки заведете мотор, а замершие стекла не будут мешать начать движение.

Большой популярностью автономные устройства отопления пользуются у дальнобойщиков, междугородних перевозчиков, вахтовиков, геологов, строителей и других водителей-профессионалов, которые проводят в машине большую часть рабочего времени, часто за городом. Исходя из законов рыночной экономики, спрос рождает предложения. Автономные отопители салона автомобиля – это большой сегмент рынка, их выпускают многие компании, а представленные в продаже модели имеют разное устройство.

Что такое отопитель салона?

Еще одним аспектом проблемы является экологическая составляющая. Если водителю придется остановиться в городе или на коллективной стоянке, то шум работающего мотора и выхлопные газы вызовут много недовольства у окружающих.

Схема отопителя салона

автономный воздушный отопитель салона - схема


Конструктивно автономные обогреватели различны в зависимости от вида и модели. Общая схема отопителя салона включает:

  • камеру сгорания;
  • теплообменник;
  • вентилятор;
  • в ряде моделях отдельный топливный бак;
  • рукава подачи воздуха в камеру сгорания и отвода отработанных газов.

Комплект оборудования включает топливную трубку, насос топливопровода, провода, крепежные элементы.

Как работает автономный отопитель?

Понять, как работает воздушный автомобильный отопитель, весьма легко:

  • В камеру сгорания поступает топливо и разжигается.
  • Холодный воздух из салона вентилятором нагнетается в зону жаровой трубы, где нагревается.
  • Нагретые воздушные массы возвращаются в салон.
  • Продукты сгорания удаляются из камеры через термостойкий рукав.

Устройства, выполняющие дополнительно функцию предпускового подогрева двигателя, имеют общий контур с системой охлаждения.

Как пользоваться автономным отопителем?

Перед тем как начать пользоваться автономным отопителем автомобиля, необходимо проверить его работоспособность. Диагностика выполняется автоматически, а сведения о неисправностях выводятся в виде кода на дисплей, например:

  • 011 или 002 – низкое напряжение;
  • 012 – перегрев.

Если все в норме, происходит розжиг топлива и включение вентилятора. При появлении дыма нужно проверить состояние воздухоприемника, возможно его засыпало снегом. В худшем случае задымление вызвано поломкой блока управления. Вентилятор должен работать без скрипов: посторонние шумы – признак разбитых подшипников.

Автономка способна греть длительное время, но при падении напряжения она автоматически отключится, чтобы сохранить возможность запуска двигателя.

К общим рекомендациям относится использование только качественного горючего, в противном случае возможно его загустение, при котором устройство откажется работать.

Ежегодно перед наступлением холодов нужно выполнить пробный запуск и проверить состояние воздуховодов и фильтра. Сделать это лучше загодя, чтобы в случае обнаружения неисправностей успеть обратиться в автосервис, пока там не собралась очередь со схожими проблемами.

Виды отопителей салона

Все современные отопители салона классифицируются по видам на:

  • воздушные;
  • жидкостные;
  • газовые;
  • электрические.

Воздушный отопитель салона

Первыми представителями автономных обогревателей салона стали воздушные отопители с принципом действия обычного фена. Воздушный поток пропускается через нагревательный элемент и подается в салон вентиляторами. В старых моделях функцию нагревательного элемента выполняла металлическая спираль, затем ее стали заменять керамикой, что позволило не сушить воздух и сохранять нормальную влажность.

Жидкостный отопитель салона

Обогреватели интегрируются в общую систему авто: питание подключается к штатному топливопроводу, а электрические компоненты – к электроцепи машины. При включении устройства происходит нагрев жидкости в системе охлаждения и ее прогон через двигатель и радиатор. По мере набора нужной температуры включается вентилятор, и теплый воздух поступает в салон. Прибор автоматически считывает показания с температурных датчиков, регулирует прокачку хладагента и интенсивность работы вентилятора.

Запуск работы жидкостного отопителя салона может осуществляться вручную либо в автоматическом режиме по точно заданному времени включения. Дистанционное устройство управления, входящее в комплектацию ряда моделей позволяет отдавать команды с расстояния до одного километра.

Газовый отопитель салона

Принцип действия газовых отопителей салона схож с жидкостными моделями, с той разницей, что они не подключаются к топливной системе автомобиля. В качестве горючего используется пропан, который подается отдельным редуктором. В камеру газ поступает через форсунку, которая распыляет его. Автоматика регулирует давление, силу впрыскивания и температурные показатели.

По эффективности газовые модели не уступают жидкостным, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Электрический отопитель салона

Модели обогревателей, работающие от бытовой сети переменного тока напряжением 220 В нельзя отнести к автономным. Такими приборами для предпускового подогрева мотора и отопления салона удобно пользоваться на оборудованных розетками паркингах, однако, если остановка случилась в чистом поле или просто посреди улицы, то прока от электрического отопителя салона нет.

Типы отопителей салона по источникам питания

В зависимости от типа топлива автономные отопители бывают:

  • электрические на 12 и 24 В;
  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые.

Отопитель салона 12 вольт

Это компактные мобильные отопители салона небольшой мощности (до 200 Вт), работающие от автомобильного прикуривателя на 12 В. Их функция ограничивается обогревом водительского кресла и лобового стекла. Такие приборы можно быстро установить и убрать самому.

Отопитель салона 24 вольта

Воздушные отопители салона на 24 В аналогичны предыдущим приборам, но используются преимущественно в грузовых авто. Вместо них можно использовать и 12-вольтовые модели с преобразователем тока.

Бензиновый отопитель салона

В отличие от воздушных, бензиновые отопители выполняют сразу 2 функции: отопление салона плюс предпусковой прогрев двигателя. Бензиновые модели эффективнее воздушных, но дороже и требуют сложного монтажа.

Дизельные отопители салона

Конструктивно дизельные отопители салона идентичны бензиновым. Их мощность достигает 5 кВт и более, а расход горючего составляет в среднем 0,4 литра в час, что в 40 раз меньше, чем при работающем двигателе.

Типы отопителей салона по виду транспортного средства

При выборе отопителя важно правильно рассчитать необходимую мощность. Многие владельцы АТС считают, что чем она больше, тем лучше. Однако это мнение ошибочно. Неоправданно высокая мощность обогревателя приведет к перерасходу топлива и преждевременному износу оборудования.

Воздушный отопитель для салона легкового автомобиля

Воздушный отопитель для салона грузового автомобиля

Отопитель для салона микроавтобуса

Для обогрева салона микроавтобуса пассажировместимостью до 12 мест достаточно отопителя мощностью 3 кВт. На более крупные машины устанавливается оборудование 4-4,5 кВт.

Отопитель салона автобуса

Для салона автобуса нужно выбирать отопители мощностью 4,5-5 кВт

Основные производители

Titan (4)

Aero Comfort (2)

WEBASTO (3)

Webasto

Планар

Aero comfort

Дополнительный отопитель салона: плюсы и минусы

В то время как штатная печка автомобиля работает от ДВС, дополнительный отопитель обеспечивает теплом салон транспортного средства во время стоянки с заглушенным мотором. Каждый тип такого вспомогательного обогревателя имеет свои достоинства и недостатки.

Сухие воздушные фены

  • компактны;
  • не потребляют бензин (солярку);
  • легко устанавливаются и снимаются.
  • маломощные;
  • разряжают аккумулятор;
  • не обеспечивают прогрев двигателя.

Жидкостные и газовые

  • высокая мощность;
  • возможность дистанционного управления и автоматического запуска по заданному времени;
  • предпусковой прогрев мотора;
  • выделяют продукты сгорания, из-за чего не могут использоваться на закрытых паркингах;
  • требуют сложного монтажа с подключением к системам автомашины.

Электрические на 220 В

  • имеют высокую мощность;
  • не расходуют энергоресурсы автомобиля (заряд аккумулятора и горючее);
  • могут использоваться на закрытых стоянках;
  • занимают много места;
  • требуют подключения к бытовой электросети.

Чтобы обеспечить себя теплом при любых обстоятельствах, водители часто устанавливают 2 обогревателя разных типов.

Установка автономного отопителя

Оборудование размещается в салоне машины либо в моторном отсеке. В первом случае необходимо вывести наружу рукава подачи воздуха в камеру сгорания и отвода газов, во втором – обеспечить подачу нагретого воздуха внутрь. Общий алгоритм установки отопителя салона:

  1. Выбор места расположения блока обогревателя и его фиксация.
  2. Подключение к топливопроводу (если не предусмотрено питание от собственного бака).
  3. Подключение к топливопроводу.
  4. Установка блока управления на приборную панель.
  5. Встраивание АО в контур охлаждения.
  6. Монтаж воздуховодов.

    Как настроить автономный отопитель?

    Несмотря на схожую принципиальную схему, устройства моделей разных марок могут иметь существенные различия в регулировках. При покупке оборудования следует внимательно изучить инструкцию, в которой подробно изложено, как настроить автономный отопитель. При возникновении сложностей лучше попросить консультацию у дилера или в автосервисе.

    Как запустить автономный отопитель?

    Перед тем как установить и запустить автономный отопитель, необходимо удостовериться, что его характеристики прибора соответствуют бортовым параметрам. Последующие действия выполняются в соответствии с руководством по эксплуатации. Рекомендуем заказать установку отопителя в сертифицированной компании, где произведут профессиональный подбор оборудования под ваше транспортное средство.

    Установка автономного отопителя на автомобиль

    Пользование электрическими обогревателями на 220 В или сухими фенами не требует специального монтажа. Для работы они просто подключаются к электропитанию. Иначе обстоят дела с жидкостными и газовыми моделями. Они интегрируются в структуру автомобиля и затрагивают его важные узлы: топливную магистраль, систему охлаждения, электрическую цепь. Поэтому установку такого автономного отопителя на автомобиль лучше выполнить в автосервисе. В этом случае вы гарантировано получите максимальную продуктивность устройства и консультацию у специалиста. Однако при достаточном уровне подготовки, вы можете выполнить монтаж сами.

    Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль

    Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль чаще выполняется вне кабины под капотом транспортного средства. При этом шланги, по которым поступает теплый воздух, проводятся внутрь через существующие или проделанные отверстия.

    Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

    При достаточных навыках выполнить установку автономного отопителя жидкостного типа на автомобиль можно своими руками. При этом нужно уделить внимание прокладке проводов и топливной трубки. Во избежание разрывов места изгибов и соприкосновения с острыми краями корпуса усиливаются манжетами.

    После завершения установки необходимо проверить герметичность и надежность фиксации всех элементов, провести тестовый запуск с измерением уровня потребления тока и температуры обогрева.

    Как выбрать автономный отопитель для своего автомобиля

    Авторынок предлагает большое количество дополнительных обогревателей различной комплектации и цены. Перед автовладельцами всегда встает вопрос о том, как выбрать автономный отопитель для автомобиля, чтобы при разумных затратах получить максимально практичное устройство. Многое зависит от того, насколько часто вы ездите зимой, и сколько времени проводите на открытых стоянках или в неотапливаемых гаражах. Кроме этого существует много других критериев:

    • климат региона;
    • габариты автомобиля и размеры отапливаемой площади;
    • конструктивные особенности машины;
    • вид топлива, на котором ездит транспортное средство;
    • вольтамперные характеристики бортовой электрической цепи и пр.

    Нельзя упускать из виду и такие факторы, как цена устройства с учетом рентабельности пользования и сроков окупаемости. При этом лучше брать оборудование известных производителей с хорошими отзывами.

    Читайте также: