Промывка радиатора феном инструкция

Обновлено: 08.05.2024

Всем доброй ночи.
В планах сконструировать установку, для промывки радиаторов отопителей.
Может у кого то есть такой опыт?
Есть пару вопросов, какое необходимо создавать давление для промывки? Какой насос использовать, что бы мог долгое время, через себя качать кипяток.
Пробовал насос который используется в системах отопления, по моему мнению давление слабовато.

Олег321

Бугульма

Бугульма

Олег321, если радиатор забился то его хоть мой хоть не мой толку не будет. разбери старые радиаторы печки сам поймешь о чем я. если бы была химия для промывки радиаторов печки то возможно был бы толк а так. по моему это бесполезно

Тимсон

Тоже человек делает.

kalinino

АндрейЮрга

АндрейЮрга, какая накипь? какие соли? не знаю как у ВАС но у НАС в радиаторах субстанция похожая на чуть размякший пластилин пластилин. под новый год сдавали метал так печек порезали шт 50-60. и везде такое. в основных радиаторах тоже

Тимсон

АндрейЮрга

метла

MMAGS

Да пусть моют.
Если посчитать трудозатрат на процедуру+расходники+энергозатрат=должна получиться солидная сумма
, сопоставима с заменой узла. А выбор сделает клиент. Получить 100% или возможные улучшение обогрева(охлаждения).

Strannik96

Допустим радиатор забивается на 70%, промывают и улучшают на 10-20%, вроде лучше, а потом протечка.
Снимаем и распиливаем, взору открываются забитые наглухо трубки, коррозия и дырки от того, что кислоты убрали окислы и открыли свищи.
Мыть считаю актуальным если допустим забило эмульсией от попавшего масла, или когда патрубки стали опять же от масла разваливаться.

MMAGS

Дядя на пафике жалобился на холодный воздух из печки на хх. Сказали-прокладку гбц менять. Нет, герметосу залил в СО. Заменили теперь ему радиатор печки, а прокладку все равно менять.. Лимонка и люминий травит. это не чайник промыть, там-да-помогает. Но кто ж в антифриз воду льет кальцинированную? Медных радиаторов, на 6-ке ваз, помню, себе покупал. Счас не видать. Даже чугуняки в домах батареи на столько забиваются, что кальцинированной содой не возьмешь. Посему в новом доме в Тотьме труба по периметру на 150, от котла. Не надо нам радиаторов.

diaggaz

Миниатюры:

Poltergeist

Я тоже горел когда-то идеей промывки печек, и стенд собрать не проблема, но распиливая очередной радиатор понимаешь, что это пустая затея. Не знаю даже, какая химия может взять этот "пластилин" внутри радиатора. Оно конечно красиво звучит "промывка печки" и "быстро", "недорого", но даже сам при этой процедуре не уверен за результат. А если не помогло? Деньги то взял и по прежнему холодно или чуть теплее? Манибэк и извиниться? Да лучше объяснить необходимость замены радиатора на новый, и вам работа с уверенностью, и результат 100%.

NEXpert

Strannik96

В начале 2000 годов снимал на своём авто радиатор основной системы охлаждения менял из-за протечек, оказывается нижние трубки были забиты, процентов 30 радиатора не работало, и это на импортном антифризе. Забито наглухо, отложения белые, твёрдые. Сперва я ездил на мопаре, а потом залил лм, лм отмыл отложения в торцевых пластинах и появились протечки. Распиливал из-за интереса.

MMAGS

Sergey_karb

Я от чо тока не видел за свою жисть, но понял одно, чтоб тепло было в машине, это новый радиатор отопителя. Чтоб было холодно летом, это чистый испаритель и конденсор. Всё остальное, от лукавого.

Taras

андрей123

Sergey_karb, совсем не секрет. Варианта два и достаточно бюджетных: вода из системы отопления (с гадкими присадками) или кислота лимонная.
Бочонок - в качестве фильтра.

Миниатюры:

Poltergeist

DmitrijRND

Ортофосфорная кислота обычно, но она алюминий разъедает, алюминиевые батареи ,закрытые наглухо, взрываются даже

АндрейЮрга

Вот вы пишите что разбери разреш радиатор и ты увидишь !липкая грязь да это называется кроилово без знаний химии ! в моторе блок чугуний голова люминий патрубки ризиний фланцы пласмасий !у каждого своя валентная связь с ОЖ а клиенту нужна цена и пока он не будет покупать качественный антифриз мой не мой получишь геморрой !
Клиент на Ренджаке приехал печку поменять надо. в бочке не ОЖ, а мёд с ржой и китайская печка за 3 рубля при толковой 15 рублей, ОЖ не меняем 17 литров дорого !не понравилась озвученная цифра ,уехал через пять дней приезжает с постоянным клиентом помоги -идиоты взялись поменять печку за 5 рублей сними панель ,двери а они думали как на жигулях консоль снял она и выпрыгнула !ну поменяли за 5 дней в четвером а она возьми и потекла через 3 дня и смысл таких работ ? если не можешь по технологии сделать .

ржавчина.jpg

Минует несколько лет, и двигатель вашего автомобиля начинает заметно перегреваться. На стенках водной рубашки блока, бачков и трубок радиатора отложилась накипь - соли кальция и магния, ухудшился отвод тепла от цилиндров.

В зависимости от жесткости воды, температурного режима и того, как часто вы доливаете воду, этот процесс проходит быстрее или медленнее, но вообще неминуемый.

Как бороться с накипью? Удаление его щелочными или кислотными растворами требует особой осторожности, так как эти соединения опасные для здоровья, разрушают ткани, да и для материалов двигателя (алюминиевая головка, резиновые шланги, медь и т.п.) вредные.

Предлагаю безопасный и надежный способ очищения системы охлаждения от накипи.

Вместо воды заполните систему молочной сывороткой (продукт отхода на любом молокозаводе).

Молочные кислоты, которые в слабой концентрации есть в сыворотке, растворяют накипь, не нанося никакого вреда металлу или резине. Способ проверен, результат - заметное увеличение вместительности системы и улучшение охлаждения. Способ очищения системы охлаждения автомобиля от накипи с помощью молочной кислоты известный давно.

Если есть возможность - этот метод применить целесообразно. Не обязательно, конечно, искать именно молочную сыворотку. Подойдет и техническая молочная кислота. Надо взять ее 600 г и растворить в 10 литрах воды. Раствор готовый - заливайте его в систему на 2-3 часа.

Тут я решил немного порассуждать насчет промывок радиатора от накипи и грязи. Сам я немного поэкспериментировал с промывками. Своей и чужих автомобилей. и решил написать результаты и размышления.

Насчёт воды. Если машина всё время на воде бегала. То кто виноват затем владельцу ? На моёй бывшей работе водичку в радиаторы машин заливали прямо из трубы. Дёшево и сердито. А потом слесаря разводили руками, да вить мы же тебе только как три года как радиатор распаивали и промывали. И впрямь машина больше стояла чем ездила. И ничего удивительного. В крановой воде много солей от природы своей. А на дальнем востоке вода в добавок ещё и кислая. А соли как известно очень убыстряют химические реакций например ржаветь. Её хотя бы надо прокипятить. После кипячения часть солей переходит в осадок и кальк. Я сам воду перед тем как разбавить тосола всегда прогонял, через домашний фильтр. Но это было по пол литра и то когда спешил. А так в магазине много дистиллированной воды. Кстати расскажу вам одну не вымышленную историю. Меня один продавец в магазине (в Германий тоже идиотов хватает) убеждал, что воду в радиатор надо лить как раз не дистиллированную а простую из под крана. (В германий в воде так много калька, что через 30 лет все трубы в доме меняют но не от того, что они заржавели а от того, что они на 50% и более зарастают калькам) Вот э то да! ?! Когда я ему сказал, что в этой воде много соли и калька он со мной согласился и пояснил. Да соли там много но зато когда вы заливаете в мотор дистиллированную воду, эта вода тут же начинает в себя впитывать соли с металлических стенок двигателя. Тем самым и вызывая реакцию ржавления. А в воде из под крана, эти соли уже есть поэтому реакция ржавления будет идти медленнее. Из ходя из этой логики, что бы кузов не ржавел под дождём его надо поливать соленым раствором. Что то мне говорит, что таких продавцов везде и всегда будет много. Так, что не очень-то стоит доверятся продавцам. Лично я доверяю тому, кто сам знает, что он делает.

На форуме многие жаловались, что после того как перевели своего родного парно колёсного коня на тосол то появились течи. Да есть конечно вероятность, что тосол потом потечет. На воде без сомнений ржавеет всё быстрее и маленькая дырдочка будет мокрить на воде, но вода будет тут же быстро испарятся. А вот с тосолом хуже у него текучесть выше особенно на холодную, А тосол когда мы заливаем. Правильно на зиму. Вот через эту малюсенькую дырдочку , через которую вода сачилась не заметно и испарялась вдруг и потекло. К тому же тосол испаряется неохотно а протекает какраз охотнее чем водица. И вот через туже дырдочку на холоде протёкает тосол гораздо больше, вот и лужица появилась вдруг под машиной. И начинают дружно винить тосол. Он виноват. Да не он виноват а плохо спаянный радиатор и грошовая экономия на тосоле. В тосоле есть анти окислительные присадки, которые не дают олову окислятся А в воде кислота которая наоборот окисляет спаянные швы. Особенно если это вода кислая. А кислая водичка в болотистых землях. Если уж быть честным то и у меня после промывки радиатора, под низом радиатора, там где когда то паяли появилась тоже маленькая течь. Но с одной каплею за весь день я ещё мирюсь. Перегретый мотор от забитого радиатора дороже обойдется. Просто при пайке плохо зачистили пропаивающий шов у радиатора.

Насчёт промывок. так же на форуме говорилось о том, что после промывки помпы начинали течь. Для какой цели изготавливаются промывки ? Все промывки имеют одну цель растворить в себе грязь. И если в помпе есть дырка которую просто заткнула грязь. Потому и не текло. то после промывки, как результат нет грязи но зато теперь есть дырка. Так или иначе она всё равно бы вылезла!

Промывал я ради эксперимента радиаторы и лимонной кислотой. И делал это не один раз. Да результат конечно есть. Но результата поверьте мне будет и ещё больше если просто снять радиатор и потрясти его и вылить эту жижу потом в ведёрко. Выльется ещё больше. Лимонная кислота растворяет кальк но не ржавчину. Которой и забивается радиатор. В машину бросили три пачки лимонной кислоты погоняли машину 40 минут. А вытекло потом едва мутная водичка. Не стойло из за этого поднимать такую возню. Пробовал всякие средства. Но единственный и самый верный для меня остался. Снять радиатор и промыть его всякими промывками в не машины. И если видно, что не помогло распаять и прочистить соты и ничего опасного в этом не нахожу. Единственная трудность в зачистке и отсутствия опыта у незнающих людей.

Лично я промывал так. Снял радиатор. Его всё равно надо было с задней стороны промывать Керхером. Одел целлофан в два слоя на впускной и выпускной патрубок и завязал узелком.

С начало залил в радиатор новой воды примерно 2 литра. Одел на него крышку и стал переворачивать как можно быстрее радиатор с верху в низ. Пронося радиатор с привои руки в левую, на уроне груди. Промывал так два раза, сначала с водой. Грязи было очень много. Затем залил в радиатор промывку, пол банки и 2 лира воды. На банке было написано промывать радиатор 40 минут из расчета, что в машине 8. 10 литров тосола. Потряс немного радиатор и дал ему отстоятся 5 минут затем снова по переворачивал и опять 5 минут пауза и так продолжалось в два раза больше чем написано на этикетке баночки по промывке радиатора. После слил всё и хорошенько и 4 раза промыл радиатор. После ради эксперимента бросил 8 штук таблеток (по обеззараживанию вставных челюстей, продаётся в любой аптеке.) В результате ещё немного вышло дряни из радиатора а заодно и куски герметика. Кто то ну очень обильно им смазывал горловины радиатора. Видать старые шланги уже не держали! А вот молочная сыворотка дала результат и не хуже, чем очиститель радиатора. Если кому-то это мало убедительно. То возьмите намочите рябку молочной сывороткой или кефиром и заверните ею ржавый болтик. Ржавчину конечно она не отъест всю, но нежно вытянет на себя её часть и хоть как то разрыхлит остальную.

Следующий раз буду либо распаивать радиатор и чистить его шомполом. Либо промывать его молочной сывороткой. Тем более, что на нём можно ездить 2..3 дня без последствий.

Желательно перед промывкой снять термостат. Так как он несколько сдерживает поток жидкости и если машине ездит не достаточно долго или на улице будет холодно он так и не раскроется. Или раскроется не до конца. А вить именно большая скорость жидкости с промывкой и является одним из решающих факторов.

Заливал промывку в радиатор. Закрывал краник отопления. Иначе в радиатор отопителя будет оседать вся грязь, вить там скорость течения жидкости ниже чем в радиаторе охлаждения мотора. Проверенно уже не раз. При промывки системы охлаждения при открытом кране отопителя. очень большое количество грязи оседает в ванночках радиатора отопления, к тому же отверстия трубок тоньше чем в основном радиаторе и крупинки оторвавшиеся грязи просто напросто забивают эти отверстия.

Езжу половина срока из положенного для промывки мотора.

Сливаю промывочную жидкость с мотора и любуюсь на грязь в ведре.

Заливаю новую партию промывочной жидкости в мотор и на этот раз открываю, кран отопителя печки и езжу ещё один день.

После чего сливаю промывочную жидкость и промываю мотор на два три раза. Или до тех пор пока из мотора не перестанет т вытекать грязная вода.

Нашёл таблицу в Интернете и поставил её у себя, что бы другие знали и решали.

Основной компонент водного раствора Концентрация раствора, % Время обработки, ч Промываемые двигатели
Молочная кислота 6 2-3 Все
Каустическая сода 5 6-8 Без алюминиевых деталей
Кальцинированная сода 10-15 10-12 Все
Хромовый ангидрид 0.2 8 Все
Смесь тринатрий фосфата и кальцинированной соды 5 10-15, 10-12 Без алюминиевых деталей
Смесь кальцинированной соды и хромпика 10 0.2, 1,0 Все
Соляная кислота 2-3 1-3 Без алюминиевых деталей

Как здесь видно далеко не все промывки подходят для алюминиевых радиаторов.

Отопительную систему необходимо регулярно промывать: при эксплуатации внутри трубы оседает соляной осадок и ржавчина, система подвергается медленной коррозии.


Просвет в системе отопления медленно сужается, порой доходя до 1 см. Данного показателя недостаточно для эффективной работы теплоносителя в зимний период.


Каждая управляющая компания должна проводить промывку отопительной системы ежегодно, однако зачастую промывать радиаторы приходится владельцам квартир.


Содержимое обзора

Какие батареи нужно промывать?

  • Чугунные теплоносители часто засоряются из-за редкого очищения.
  • В стальных батареях оседает слой ржавчины, который значительно сужает просвет для прохода воды и постепенно разъедает систему.
  • Пластиковые теплоносители также нуждаются в уходе. Принципы промывки пластика немного отличаются от чистки других видов теплоносителей.








  1. Радиатор слишком долго разогревается.
  2. Сегменты теплоносителя прогреваются неравномерно.
  3. Странные звуки при работе.
  4. Холодный радиатор (по сравнению с температурой центральной батареи).


Причиной плохой работы теплоносителя может быть и образование воздушной пробки, для устранения которой достаточно сбросить воздух через кран. Если данные мероприятия не принесли успеха, требуется промывка радиатора системы отопления.








Механическая промывка теплоносителя

Механическая промывка проводится путем разбора элементов отопления. Грязь и отложения эффективно устраняются, однако от накипи и коррозии данный способ не поможет. Для проведения очистки батареи перекрываются, снимаются, а вода сливается из труб.


Радиатор помещают в ванную, предварительно застелив ее тканью и закрыв сливное отверстие. Промывка производится под мощной струей воды.


Химическая промывка батареи

  • Промывка химическим составом проводится как летом, так и зимой без остановки основного отопления.
  • Реагенты удаляют ржавчину и солевые отложения. Состав химического раствора подбирают с учетом категории радиатора.
  • Мастера перекрывают батарею, насосом загоняют в радиатор химический состав, ждут отведенное в инструкции время и потом просто сливают жидкость через кран.


Если система не запрессована для прочистки применяют пищевую соду, сыворотку, фосфорную и уксусную кислоты. Жидкость для промывки радиаторов отопления допускается как щелочная, так и кислотная.


При выборе реагента важно правильно рассчитать время его нахождения внутри теплоносителя, чтобы избежать повреждения батареи. Химическая промывка не подходит для радиаторов из алюминия.


Дисперсное промывание батарей

Дисперсная промывка отличается высокомолекулярным воздействием на ржавчину и прочие отложения. Растворы безвредны для людей и металлических элементов.


Грязь, раздробленная на мелкие кусочки, выводится через слив, поэтому куски грязи не забивают радиатор. После завершения обработки батареи внутри на трубах формируется пленка, препятствующая накоплению извести на стенках батареи.


  1. Проводится расчет реагентов.
  2. Радиатор подготавливают.
  3. Теплоноситель подключают к насосу, который поможет ввести жидкость внутрь системы.
  4. Выжидается время (зависит от степени засорения системы и выбора реагента).
  5. Отработанная жидкость сливается в канализацию.
  6. Чистка проходит в несколько этапов.


Гидродинамическая чистка батарей

В систему при помощи насоса и насадок на шланг подаются тонкие водяные струйки под давлением в несколько атмосфер. Провести гидродинамическую чистку батарей без специального оборудования невозможно: требуется помощь специалистов.


Однако данный метод наиболее экологически чистый и максимально эффективный для чугуна.


Цена на промывку радиаторов отопления весьма высока, так как на первоначальном этапе отложения смягчаются химическим составом, и только потом проводится прочистка труб насосом.


Гидропневматическая прочистка батарей

Отопительный контур продувается мощным компрессором. Наросты и отложения под действием высокого давления срываются со стенок батареи и вымываются через шланг, опущенный в канализацию.


Промывка радиатора отопления без снятия — удобный и эффективный способ прочистки теплоносителя. Промывка занимает всего несколько минут. Импульсные удары проводятся в несколько этапов с короткими промежутками, разрушая отложения и выводя их наружу.


Электрогидроимпульсная методика промывки батарей

  • Проводить электрогидроимпульсную очистку батарей можно без снятия элементов.
  • В завершении процесса теплоноситель промывают обычной водой для финальной прочистки от загрязнений.


Метод подходит для батарей любой конфигурации. Система позволяет вернуть батареям заводское сечение труб, так как все отложения выводятся практически полностью.


Самостоятельная промывка теплоносителя

Эксперты рекомендуют промывать батареи в доме перед стартом отопительного сезона, но после продувки контура. В противном случае грязь из других радиаторов быстро попадет в батарею из других квартир. Радиаторы достаточно чистить 1 раз в 3 года.


Чугунные батареи рекомендуется чистить только после окончания отопительного сезона, так как материал весьма чувствителен к перепаду температур.










В частном доме, где вода для отопления берется из колодцев, проводить чистку контура нужно обязательно. Достаточно заглушить котел, и спустить воздух из системы. Выбирается метод промывки радиатора, подходящий к типу батареи, и осуществляется прочистка всей системы отопления.


Дома для повышения эффективности рекомендуется использовать специальные реагенты. Батарею снимают, помещают в ванную, промывают проточной водой, встряхивая и постукивая по стенкам.


  • Перекись водорода (прочищает и дезинфицирует трубы). Для прочистки перекись заливается прямо в трубу;
  • Лимонная кислота (устраняет запахи). Готовится раствор 3 ч.л. на стакан воды;
  • Пищевая сода (2 ст.л. на 3 л воды).


Промывка радиаторов отопления технически несложный процесс, который вполне осуществим в домашних условиях. Впрочем, всегда можно обратиться к специалистам.

Важный составляющий узел двигателя внутреннего сгорания система охлаждения, которая заправляется или тосолом, или антифризом, или водой (в основном грузовые рабочие отечественные автомобили заправляют водой на Севере, поэтому они не глушат двигатели весь холодный период зимы).

  • с применением специальных средств автохимии;
  • с применением Lavr Radiator Flush Classic;
  • с применением LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger;
  • с применением Hi-Gear Radiator Flush-7 minute.

Промывка системы охлаждения двигателя.

Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать тосол с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.

Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.

чем промыть систему охлаждения двигателя

Кто хочет, чтобы у него не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.

Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать причиной снятия ГБЦ для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.

Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.

На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.

Список автомобилей, сколько литров антифриза в охлаждающей системе мы рассматривали в другой статье. В нем приведены марки и модели машин и необходимые объемы ОЖ для них.

Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.

Если один из следующих признаков обнаружен, то надо обязательно делать чистку системы охлаждения ДВС:

  1. Температура двигателя резко повышается, причем происходит это часто.
  2. При рабочей температуре мотора из печки дует холодный воздух.
  3. Плохо работает помпа (насос).
  4. Вентилятор рано включается и работает на высоких оборотах.

При появлении таких признаков и причин, надо изучить схему промывки, как промывать, чем промывать, как правильно заливать новую охлаждающую жидкость.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.

Средства используемые для промывки системы охлаждения двигателя используют как химические спецсредства, так и народные. Народные средства для очистки системы — недорогие и многократно проверенные. Кислотосодержащие средства способны очистить от ржавчины и такого рода отложений, а щелочные средства — от накипи.

Рассмотрим промывку лимонной кислотой.

Так как лимонная кислота (формула С6Н8О7) способна разъедать ржавчину и отложения окисленных металлов, то эффективно использовать ее, если в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя использовалась вода.

Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:

промывка системы охлаждения лимонной кислотой
промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Последовать промывки системы охлаждения:

  1. Полностью слить из системы жидкость охлаждения.
  2. Залить приготовленный раствор.
  3. Запустить двигатель, нагреть до рабочей температуры и оставить на несколько часов.
  4. Слить жидкость из системы охлаждения.
  5. Если жидкость очень мутная и грязная, то надо промыть еще раз, пока жидкость не станет прозрачной.
  6. После того, как слитая промывочная народная жидкость оказалась чистой, то надо в обязательном порядке промыть систему обычной чистой водой (желательно дистиллированной или кипяченой).

Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.

Раствор из уксусной кислоты эффективно удаляет ржавчину. Для приготовления промывочного раствора потребуется:

  • 10 литров чистой воды;
  • 0,5 литра уксуса.

промывка системы охлаждения уксусом

Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:

  • слить;
  • залить;
  • запустить мотор;
  • дать поработать двигателю около 1 часа;
  • слить;
  • повторять, пока жидкость не станет чистой;
  • промыть дистиллированной или кипяченой водой;
  • залить новый антифриз или тосол.

Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).

промывка системы охлаждения фантой

В составе фанты есть лимонная кислота. Поэтому ее также используют для чистки некоторые домашние мастера. Они сливают старую жидкость, заливают всю систему этой фантой, потом дают поработать мотору около часа на холостых оборотах или, если сильное загрязнение, то эксплуатируют авто с залитой фантой пару дней. После чего сливают и заливают дистиллированную воду, и также эксплуатируют дня два. Затем сливают, и смотрят на состояние жидкости. При необходимости проделывают процедуру, пока сливаемая жидкость не станет, относительно, чистой.

После промывки надо проверить все трубки системы охлаждения и радиатор. Бывает так, что ржавчина перекрывала дырочки и система оставалась герметичной. Но после промывки, может потечь радиатор или трубки.

Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.

промывка системы охлаждения молочной кислотой

Менее распространен вариант использования сыворотки или молочной кислоты в качестве промывающей жидкости системы охлаждения двигателя.

Если есть в наличии молочная кислота, ею заполняют всю систему. Запускают двигатель и дают некоторое время поработать на холостом ходу или под нагрузкой.

Но, не у всех есть возможность использовать молочную кислоту для промывки. Поэтому, вместо нее используют сыворотку.

промывка системы охлаждения сывороткой

Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:

Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.

натр едкий технический

сода каустическая ржавчина

Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:

  1. Демонтировать основной радиатор.
  2. Промыть каналы водой.
  3. Продуть воздухом под давлением не выше, чем 1 кгс/см2 (1 атмосфера).
  4. Надеть резиновые плотные перчатки и респиратор, так как такая сода разъедает кожу и оказывает вред лёгким.
  5. Из 10% каустической соды приготовить 1 литр раствора.
  6. Нагреть раствор до +90 градусов.
  7. Залить в радиатор содовый раствор.
  8. Подождать пол часа.
  9. Слить жидкость.
  10. Промывать горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно. Делать это много раз, около часа. Производить процесс в направлении обратном движению.
  11. Проверить холодной водой на герметичность радиатора.

Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.

КоКа-КоЛа

промывка системы охлаждения колой

Многие знают, что кока-колой можно удалять накипь и чистить радиаторы. В интернете много видео по использованию кока-колы для чистки чайников и других предметов, в которых образуются отложения.

Для промывки радиаторов и всех каналов системы охлаждения двигателя возможно применение Coca-Cola. Кока-кола содержит ортофосфорную кислоту, благодаря которой отлично удаляются ржавчины, жирные налеты масла и присадок. Но есть одно но. Дело в том, что помимо кислоты ортофосфора, в кока-коле есть сахар и много углекислого газа.

Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:

  1. Надо выпустить из него углекислый газ.
  2. Слить старую жидкость.
  3. Залить колу.
  4. Подождать не более 10 минут, так как она разъедает пластиковые и резиновые изделия и поверхности алюминиевых деталей.
  5. Слить колу.
  6. Промыть несколько раз чистой водой, чтобы не осталось сахара в системе. Оставшиеся капельки с сахаром при заливке потом антифриза могут вступить в реакцию и свойства антифриза изменятся.

Fairy (Фэйри)

Некоторые может и используют данное химсредство для промывки хладильной системы ДВС, но не стоит. Он отлично удаляет жир, но не растворяет ржавчину и другие отложения. Зато с помощью фейри можно отлично промыть радиатор снаружи. За лето спереди на радиатор прилипают много мух и других насекомых.

Calgon (Калгон)

что можно вместо калгона

Такие средства как калгон и другие (Мистер мускул, Тирет), подобные им, используются для защиты от образования накипи. Удалить ржавчину и отложения он вряд ли сможет. Лучше добавлять его в стиральную машину, чтобы накипь не оседала на барабане.

Белизна

промыть радиатор белизной

Мощное средство для удаления грязи, микробов, плесени с едким стойким запахом. В белизне есть гидрохлорид натрия, способный разъедать поверхности деталей из алюминия. При нагревании белизна быстро разъест алюминиевые трубки. Поэтому не стоит использовать и испытывать на своем опыте.

промывка радиатора кротом

Чистящее средство Крот можно использовать только в медных основных радиаторов и радиаторов печки, потому что в его составе есть каустическая сода. Алюминиевые поверхности он испортит. Также он разъедает резиновые уплотнители, сальники.

После промывки заливать новую охлаждающую жидкость тоже надо уметь, иначе может образоваться воздушная пробка. Потом придется выгонять эту воздушную пробку из системы.

Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды

Есть такие, кто смешивает различные вещества в надежде получить супер средство для промывки системы охлаждения двигателя.

Делают такой состав смеси:

  • 50% соды;
  • 25% лимонной кислоты;
  • 25% уксуса.

Такие самодельные химические смеси может и очистят каналы в системе, но вместе с этим, разрушат резиновые уплотнители.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:
  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH 7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  3. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.

промывка радиатора лавром

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

промывка системы охлаждения двигателя

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ. Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

как промыть систему охлаждения двигателя

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

Порядок использования LIQUI MOLY:
  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

промывка двигателя хай гир

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия. После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Вывод

Как видите, эффективно сделать промывку системы охлаждения двигателя своими руками можно, но я рекомендую использовать спецсредства автохимии, предварительно прочитав инструкции. Народные методы также могут быть эффективны, но, кто знает, может для вашего двигателя она не подойдет.

Радиатор — это часть системы охлаждения двигателя и в случае перегрева вырисовывается перспектива капитального ремонта или полной замены мотора, что несёт значительные финансовые затраты. Именно поэтому обслуживание и уход за радиатором так важен для любого транспортного средства. В частности, чистку радиатора, целесообразно осуществлять систематически..Очистка радиатора занимает совсем немного времени и может проводиться самостоятельно. Процесс чистки рекомендуется делать как с наружной, так и с внутренней стороны радиатора.


Таким образом, наиболее целесообразно для очищения радиатора воспользоваться специализированным средством. Промывка радиатора ABRO AB-505 — как раз то, что необходимо для этого процесса. В качестве и эффективности этого средства сомневаться не приходится. Концерн ABRO, известный во всём мире, выпускает тысячи наименований различных средств по уходу и ремонту автомобилей и буквально каждый продукт является итогом серьёзной исследовательской работы по поиску максимально эффективной формулы, которая позволяет создать ассортимент высочайшего качества по разумной справедливой цене.

Итак, приступаем к промывки радиатора. Для этого открываем крышку радиатора и заливаем Промывка радиатора ABRO. Далее необходимо завести автомобиль и по достижению рабочей температуры дать поработать на холостых оборотах 10-30 минут.



После работы с залитой в радиатор промывкой ABRO, необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Далее через специальный клапан слить антифриз вместе с промывкой.


Вместе с отработанным составом промывки уйдёт большинство шлаковых отложений. Далее необходимо промыть радиатор простой водой. В идеале, приоткрыв сливной краник и одновременно доливая из шланга воду в радиатор, необходимо вновь завести двигатель. Затем следует промывать систему охлаждения примерно 1-5 минут, пока вытекающая вода не станет прозрачной.


На завершающем этапе необходимо выключив двигатель, и окончательно слить всю воду.

Теперь можно смело приступать к наполнению системы охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью по схеме, рекомендованной производителем автомобиля. В целом, она одинаковая для всех транспортных средств, но может отличаться некоторыми серьёзными нюансами.

Читайте также: