Пульт управления феном на скании

Обновлено: 05.05.2024

Причины неисправности автономного отопителя

Основные причины неисправности автономки можно условно поделить на три блока:

  • низкое качество топлива;
  • неоригинальные комплктующие;
  • неправильная установка и сборка.

Для своевременного и оперативного ремонта важно знать коды ошибок и внешние признаки неисправностей автономного отопителя.

Коды ошибок

Пример пульта управления отопителем с кодом ошибки на экране

В случае неисправности в большинстве автономных отопителей предусмотрен вывод уведомлений в виде кодов ошибок. Такие уведомления показывают в каком узле возникла неисправность. Согласно коду ошибки можно приступить к устранению причины поломки в той или иной части автономки. Для каждой из фирм производителей отопителей существуют собственные коды ошибок. При первом же поиске в Интернете можно легко получить нужную информацию. Вам остается ознакомится с набором инструкций и схемами решения неисправности.

Если отопитель не запускается и дымит

Отопитель дымит

Отопитель дымит как правило в результате засора одного из элементов камеры сгорания

При запуске автономка дымит и при этом сам отопитель не работает. В зависимости от цвета выхлопа причины неполадки автономного отопителя могут быть различными.

Как действовать когда отопитель запускается и глохнет

Отопитель может глохнуть по нескольким причинам:

  • Отопитель при включении реагирует, но розжига нет — разряженный аккумулятор или он слабого напряжения. Вам нужно зарядить, либо заменить аккумулятор.
  • Если после старта отопитель перезапускается несколько раз, а топливо не поджигается, то скорее всего в системе подачи топлива низкое давление. Проверьте топливный насос на скорость подачи топлива. Также стоит убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, потому что возникшая воздушная пробка препятствует эффективной подаче топлива. Она может возникать и при отсутствии достаточного количества топлива, поэтому о своевременной заправке также не стоит забывать.
  • При быстром отключении автономки после пуска можно говорить о проблемах с системой охлаждения двигателя. Так происходит при перегреве, после чего происходит аварийное отключение. Причиной отключения может стать снижение качества антифриза или тосола в системе охлаждения. Двигатель перегревается и выключается. Достаточно проверить расширительный бачок и оценить качество ОЖ.
  • Засорение выхлопной трубы может приводить к отключению отопителя. Обычно это нагар и копоть, а в зимнее время причиной может быть попадание снега или намерзание льда. Для адекватного ремонта требуется чистка камеры сгорания или выхлопной системы.

При запуске лампочка горит, но отопитель не запускается

В такой ситуации отопитель может немного подымить, издавать шум, однако не нагревает кабину. Это говорит о том, что в Вашем отопителе не воспламеняется топливная смесь. В качестве временного решения народные умельцы добавляют легковоспламеняющиеся жидкости через канюлю топливного шланга отопителя. Одной из таких является WD40, которую вводят в канюлю, после чего воспламенение смеси происходит гораздо лучше.

Иногда при горящей лампочке включения, выхлопная труба начинает обильно дымить. Для таких случаев в качестве временного ремонта опытные водители предлагают продувать выхлопную трубу пневмопистолетом в момент начала задымления. При достаточном количестве воздуха в камере сгорания топливо воспламеняется и двигатель автономки запускается. Также рекомендуется перед зимним сезоном проверять и чистить топливные фильтры.

В отдельных случаях проблемы с отопителем начинаются уже сразу после его установки. При неправильной сборке насос для подкачки топлива может располагаться под наклоном более 15 градусов. Это приводит в слабой подкачке топлива и недостаточной его подаче в камеру сгорания.

На заметку! Страшный сон для водителя, когда в условиях морозной погоды автономка внезапно не запускается или вообще выходит из строя. Поэтому крайне важно приобрести качественный надежный отопитель. Не последнюю роль играет его грамотная установка. Нужно строго придерживаться последовательности сборки и наличия всех компонентов отопителя, в том числе элементарных прокладок. Мы являемся дилерами известных производителей автономных отопителей Eberspacher и Motorcool. При покупке у нас Вы можете быть уверены в высоком качестве продукции и своевременном гарантийном обслуживании. Мы выполняем установку отопителей на любой вид коммерческого транспорта. Наши опытные специалисты выполнят обслуживание и ремонт любой сложности.

Особенности и причины неисправностей отопителей фирмы Eberspacher

автономка eberspacher

Коды неисправностей Eberspacher

Датчик горения сообщает о температуре выше 80 °C.

Доступные и надежные автономные отопители от ведущих производителей

Наша компания реализует автономные отопители по всей России. Мы собрали команду опытных профессионалов, чтобы предложить Вам качественный ремонт, установку и обслуживание отопителей разных типов. Обратитесь к нашим консультантам, которые готовы предоставить исчерпывающую информацию о деталях заказа или о ремонте и эксплуатации автономного отопителя. Если у Вас случилась неприятность, и отопитель не получается запустить самостоятельно — наши выездные бригады расположены во многих регионах России (см. Контакты). Мы готовы выехать и помочь в удобное для Вас время.


Пока зима тема актуальна, весной это мало кому надо будет, а я прилично потратил времени пока решил эту задачу.
Как я писал у меня отопитель Eberspacher Airtronic D4, система воздуховодов протянута по всей машине. Купил её с простым пультом управления


Информации что ты там регулируешь ноль, покрутил туда покрутил сюда. Прошлой зимой в горах ночевали, так в ночи проснулись все мокрые пошёл крутанул, утром все замёрзли. Думал может потому что пульт находится не в спальнике. Перенёс его в спальник, хоть вставать не надо если вдруг что не устроило. И опять та же лабуда. Решил изменить пульт управления, но все западные печки по ценнику как для космоса выпускаются. Детали на них по стоимости как запчасти на шатл . Покупать такой спичечный коробок с стоимостью ракеты, просто рука не поднимается.
Самый простой вариант пульта но с достаточной информацией это EasyStart Select его я и купил.


Установил, запустил, работает. В процессе работы через каждые 2 сек он на табло выводит или заданную температуру или текущую


У меня в место текущей показывает три рисочки (---) Друг по гуглил говорит надо что то замкнуть. И точно, надо замкнуть два провода, коричнево/белый(№ 6 на разъёме) и серо/ красный(№7 на разъёме). Замкнул, но надо ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ питание от пульта на пару секунд, в общем заработало. Но показывает странную температуру, он её берёт с входа печки. У меня стоит тройник на входе, могу брать воздух с улицы, могу с салона, а могу 50 на 50. Если воздух брать с салона машина потеет, по этому я подмешиваю воздух с улицы. Теперь стали ясны мне прошлые проблемы с отоплением. Датчика температуры нет ни в старом ни в новом пульте, он использует информацию о входящем воздухе. Но теперь хоть можно понимать что ты регулируешь. Но понятное дело это меня всё равно не устраивает, фирменный датчик дурных денег стоит вроде 40 евро( опять не понятно за что). Нашли выход подходит термистор KTY81-210 2кОм (100 РУБЛЕЙ!). Не буду рассказывать как до этого дошли, долго пробовали разные варианты и 10 кОм как у вебасты и переменный резистор чтобы понять что же ему надо и много чего ещё. Но всё это пробовали с разомкнутой перемычкой. Когда уже надежд у меня не было друг замкнул перемычку и всё получилось. ПЕРЕМЫЧКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАМКНУТА.
А раз такое весёлое кино случилось, я решил поставить два датчика температуры( 200 руб, не знаю прям как я это выдержу), один в спальне другой в столовой. Пошёл спать, берём показания с спальни, если ни кто не спит в алькове можно и по задвигать задвижки в столовой, полностью не перекроет приток тепла, но температуру значительно в столовой снизит, зачем её всю ночь отапливать.
Схема подключения термистора, и сам термистор у него две ножки, по внешнему виду похож на полевик

Читайте также: