Разборка и сборка триммера хутор

Обновлено: 01.05.2024


Электротриммер FUBAG FET 1200R


Перед тем, как приступить разберемся, что же у нас на руках после покупки. Инструмент продается в разобранном виде:


  • Штанга с двигателем
  • Ручка косы
  • Кожух триммерной головки
  • Триммерная головка

Сборка триммера по ШАГам

Подготовить триммер к работе довольно просто – сделаем это в ЧЕТЫРЕ простых ШАГа.

ШАГ 1: Крепим рукоятку инструмента

2. Снимаем верхнюю крышку крепежа


Первые этапы сборки электротриммера


3. Вставляем ручку в крепеж


фиксируем ручку в крепеже электрического триммера согласно инструкции


4. Устанавливаем крышку


Установка крышки крепежа во время сборки электротриммера


5. Затягиваем винт


регулируем ручку во время сборки триммера


Чтобы отрегулировать ручку нужно ослабить барашек и переместить ее. После чего следует зафиксировать винт.

Электротриммеры FUBAG оснащены обрезиненными рукоятками, что повышает удобство и безопасность использования. Они позволяют надежно удерживать инструмент даже во влажных руках.

ШАГ 2: Устанавливаем защитный кожух

1. Совмещаем отверстия в защитном кожухе и в планке крепления.


установка кожуха на триммер во время сборки


2. Закрепляем кожух на планке винтами с шайбами с помощью ключа из комплекта.


установка кожуха электротриммера во время сборки


В этой модели кожух крепится металлическими пластинами с двух сторон. Это гарантирует дополнительную надежность и долговечность работы триммера.

Сам кожух выполнен из плотного, но эластичного пластика. Такой материал точно не будет откалываться при ударах о мелкие препятствия. Советуем обратить на это внимание, если вы только собираетесь выбрать электрический триммер или бензотриммер .

ШАГ 3: Закрепляем плечевой ремень

Одна из самых простых манипуляций при сборке электротриммера. Многие поймут, как крепится плечевой ремень интуитивно. Для тех, кто не уверен, мы решили добавить в инструкцию несколько важных пунктов:

1. Соединяем карабин с кольцом для крепления ремня

2. Регулируем положение кольца крепления на штанге

3. Фиксируем кольцо крепежным винтом

ШАГ 4: Устанавливаем катушку с леской

1. Для начала совмещаем отверстие на шайбе с отверстием в чашке редуктора и стопорим специальным стержнем.


фиксируем вал для снятия и установки оснастки во время сборки триммера


2. Откручиваем гайку крепления со ступицы по часовой стрелке.

3. Снимаем чашку с вала и прижимную шайбу


снимаем прижимную шайбу согласно инструкции по сборке триммера


4. Закручиваем катушку с леской против часовой стрелки до упора, удерживая стержень.


Установка шпули электротриммера


качественная катушка электротриммера

Видео сборки электротриммера FUBAG

Итак, все 4 ШАГа инструкции по сборке триммера пройдены. Инструмент полностью готов к запуску. У нас на это ушло около 5-и минут. А сколько уйдет у вас – зависит от практики. Для закрепления информации рекомендуем посмотреть видео руководство для электротриммера FUBAG FET 1200R.

Инструкция по очистке

Зачем чистить карбюратор на триммере: что даст эта процедура

Все триммеры, работающие на бензине, а также мотокосы оснащаются двухтактными двигателями внутреннего сгорания, работа которых невозможна без подачи топливно-воздушной смеси. Сразу нужно отметить, что на триммерах применяются бензиновые двигатели двухтактного типа, которые бывают двух видов:

  1. Классические двухтактные — с их конструктивными особенностями, а также принципом работы можно ознакомиться здесь.
  2. Двухтактные модернизированные двигатели, которые называются 4-mix. С их описанием, конструкцией и принципом работы можно ознакомиться в этом материале.

На бензокосах применяются обычные карбюраторы, устройство и принцип работы которых идентичны с бензопильными агрегатами. Основное отличие между ними — это наличие ручной подкачки, которое называется праймером. Если интересно разобраться подробно в вопросе, как устроен и работает карбюратор бензокосы, тогда рекомендуется прочитать эту статью.

Зная устройство и принцип работы механизма, можно разобраться в вопросе его очистки. Однако для начала выясним, зачем нужно чистить его, и помогут ли такие действия решить проблему с бензокосой.

Внешний вид устройства

Если вы прочитали статью об устройстве и принципе работы бензотриммерного карбюратора, тогда уже знаете о том, что одним из основных элементов является резиновая мембрана. Именно эта деталь заставляет топливо из бензобака поступать в карбюратор, то есть, играет роль бензонасоса. В этом маленьком, но очень ответственном механизме топливо смешивается с воздухом (создается необходимая пропорция), и подается в цилиндр для сжигания.

Отвечая на вопрос, зачем чистить карбюратор бензокосы, вспомним о качестве топлива, которое заливается в бак. Это преимущественно бензино-масляная смесь, в составе которой содержатся мелкие частицы песка и прочих загрязнений. За улавливание этих частиц отвечает фильтр, который находится внутри бензобака. Однако самые мелкие частицы все равно проникают в топливопровод, и попадают в карбюратор.

Эти мелкие частицы постепенно скапливаются в каналах, снижая проходимость топлива. Кроме того, они засоряют клапаны, а также становятся причиной выхода из строя составных деталей карбюратора.

Это интересно! Карбюратор изготавливается из алюминиевого сплава, поэтому со временем наблюдается развитие такого процесса, как оксидирование металла. Это тоже отрицательно сказывается на эффективности работы механизма.

Составные элементы

Большинство владельцев бензоинструментов не правильно его хранят. Ведь самое главное условие правильного хранения — не оставлять в баке топливо на длительный промежуток времени. Почему этого нельзя делать? С течением времени масло начинает разлаживаться, и поэтому при следующем пуске мотора, в ДВС поступает чистый бензин. Масло находится на дне бака, которое поступая в карбюратор, вызывает засорение каналов.

Это интересно! Важно понимать следующее, что в конструкции карбюратора имеется резиновая мембрана, которая устойчива к воздействию агрессивных веществ. Однако нельзя допускать ее пересыхания, что может произойти, если в баке израсходовать все топливо, и оставить инструмент хранить в таком состоянии на длительное время. Мембрана пересохнет, что приведет к ее неисправной работе. В баке нужно оставлять немного топлива при хранении бензотриммера длительное время.

Промывка нужна для того, чтобы прочистить каналы, и удалить все загрязнения, которые скопились за долгие годы эксплуатации. Если выполнить процедуру, причем сделать это нужно правильно, то улучшится работа инструмента. При засорении карбюратора снижается производительность ДВС, падает мощность, возникают перебои, трудности с запуском и т.п. Все это решается путем очистки маленького, но очень важного механизма под названием карбюратор.

Признаки необходимости промывки карбюратора бензокосы

О том, что пришло время провести диагностику механизма на бензокосе, будут свидетельствовать соответствующие факторы. Одним из основных признаков — перебои при работе инструмента. В этом случае следует незамедлительно выполнить очистку карбюратора, иначе это чревато развитием негативных последствий. Другими симптомами неисправностей являются следующие признаки:

  1. Невозможно запустить двигатель.
  2. Начинают плавать обороты.
  3. Мотор не развивает полной мощности.
  4. Отклик на нажатие кнопки газа происходит с запаздыванием.
  5. Увеличивается расход топлива.
  6. При прогреве мотора возникают сбои.
  7. Из глушителя выделяется избыточное количество черного дыма.

Однако при возникновении вышеперечисленных признаков следует убедиться в том, что действительно причина заключается в неисправности карбюратора. Исключите прочие виды поломок, и только после этого приступайте к очистке и ремонту изделия на триммере.

Это интересно! Без особой необходимости разбирать карбюратор не рекомендуется, и тем более, если отсутствует опыт в этом деле. Механизм состоит из мелких деталей, которые могут повредиться или потеряться в момент проведения демонтажных работ.

Регулировочные процедуры

В большинстве случаев вышеперечисленные признаки можно устранить путем регулировки карбюратора. Подробная инструкция об этом процессе расписана в этом материале. Все устройства на бензокосах имеют регулировочные винты, при помощи которых настраиваются обороты холостого хода, а также диапазон высоких и низких оборотов. Количество и внешний вид настроечных винтов зависит от модели инструмента.

В каких случаях лучше заменить карбюратор и не тратить силы на его промывку

Есть случаи, когда проще купить новый карбюратор на триммер, чем пытаться восстановить работоспособность старого устройства. При этом важно учитывать, что выбирать следует исключительно оригинальный для конкретной модели мотокосы карбюратор, иначе это негативно отразится на производительности инструмента. Существуют случаи, когда промывка механизма не поможет устранить проблему но, чтобы убедиться в этом, понадобится разобрать его.

  1. Если внутри разобранного изделия обнаруживаются коррозионные отложения, сформированные по причине оксидирования алюминия, то ремонт в виде промывки будет попросту бесполезным. Попробовать восстановить механизм в такой ситуации можно с помощью промывки ультразвуком, но никаких гарантий при этом нет.
  2. Если металлические части карбюратора имеют повреждения в виде сколов, трещин и прочих видов дефектов. В таком случае можно сразу же заказывать новый механизм.
  3. Неисправность составных элементов — изделие состоит из различных деталей и элементов, которые могут выйти из строя. Большинство деталей не ремонтопригодны и не подлежат замене по причине отсутствия запчастей, поэтому в таком случае понадобится заменить механизм полностью.

Это интересно! Бытует мнение о том, что произвести очистку карбюратора можно с помощью пескоструйного оборудования. Однако этого делать не рекомендуется по причине того, что песком невозможно прочистить каналы внутри, поэтому такой способ для чистки карбюраторов попросту неприемлем.

Конструкция механизма

Специалисты утверждают, что работа с карбюратором требует особого подхода. Если вы не уверены в том, что справитесь с задачей, тогда лучше доверить работу профессионалам. Однако в любом случае, ничего не мешает вам попробовать произвести чистку смешивающего топливо с воздухом механизма бензокосы самостоятельно, даже если вы новичок. Различают два способа, как можно почистить на мотокосе карбюратор:

  1. Автоматический — предусматривает выполнение разборки механизма с последующим размещением деталей внутрь ультразвуковой ванны. Как осуществить данную процедуру, вы можете почитать в этой статье, где процесс промывки представлен на примере карбюратора от бензопилы.
  2. Ручной. Если для реализации первого способа понадобится специальное оборудование, то в этом случае ничего, кроме инструмента и баллончика с жидкостью для чистки карбюраторов, не понадобится. Именно такой способ предпочитают большинство владельцев инструмента.

В силу своей популярности ручного способа промывки, именно этому методу уделим особое внимание, и рассмотрим поэтапно, как это можно сделать.

Инструкция по очистке карбюратора мотокосы: быстрый способ

Многие предпочитают воспользоваться быстрым способом промывки карбюратора бензокосы. Этот метод эффективен в случае, когда выявляются единичные неисправности устройства. Рассмотрим пошагово, как происходит процесс разборки и очистки своими руками:

После того, как карбюратор будет прочищен при помощи сжатого воздуха, не торопитесь ставить его на мотокосу. Теперь можно проверить исправность его функционирования, а если точнее, как он качает топливо. Для этого подсоединяем шланги к выводным штуцерам.

Подсоединение шлангов

Опускаем подающий шланг в канистру с бензином, и качаем праймером.

Проверка функционирования

Если из обратки будет вытекать бензин, значит — работы по прочистке карбюратора выполнены успешно. Теперь можно установить деталь на бензокосу, и проверить качество функционирования инструмента. На этом процесс быстрой прочистки изделия завершен. Более подробно вся процедура прочистки представлена на видео

Как почистить карбюратор на триммере: комплексная очистка с фотоописанием и видео

Если же вашей мотокосе уже много лет, и вы ощущаете, что инструмент работает с перебоями, а попытки настроить карбюратор, не увенчиваются успехом, тогда необходимо прибегнуть к процедуре его прочистки. Для этого демонтируем деталь с инструмента и, используя стол с качественным освещением, приступаем к делу. Далее представлен пошаговый процесс разборки, ремонта и прочистки карбюратора от мотокосы, который будет полезен не только для начинающих косарей, но и опытных мастеров:

Это интересно! Для промывки рекомендуется использовать бензин или специальную промывочную жидкость, фото которой показано ниже.

Жидкость для чистки карбюраторов

На этом процесс разборки и промывки считается завершенным. Теперь подведем выводы о проделанной работе. Видео о том, как почистить карбюратор триммера, представлено ниже.

Итоги работ о промывке карбюратора бензокосы

Процедура промывки карбюратора не трудная, и занимает не более 1-2 часов времени. Однако перед тем как приступать к работе, нужно учитывать следующие моменты:

  1. В процессе очистки может понадобиться замена деталей и комплектующих, которые следует предварительно купить. Если бензокоса китайская, то могут возникнуть трудности с поиском запчастей.
  2. Нужно быть готовым к тому, что механизм может быть не пригоден к дальнейшей эксплуатации, поэтому понадобится его замена. Стоимость карбюраторов зависит от модели инструмента.
  3. После завершения работ понадобится прибегнуть к процедуре настройки. С этим трудностей не возникнет, так как здесь описана подробная инструкция по регулировке бензокос и триммеров.

Самое важное при проведении работ запоминать правильность расположения всех деталей и элементов. Категорически противопоказано пользоваться герметиком. Изношенные и пересохшие прокладки следует заменить.

Если столкнулись с необходимостью очистки карбюратора мотокосы, тогда не стоит откладывать процедуру в долгий ящик. Подготовьте свой инструмент к очередному сезону заблаговременно, чтобы не упустить возможности привести в порядок прилегающую территорию у дома или заготовить к зиме сено.

Отзыв: Триммерная головка Huter. Одна из серьёзных засад триммеров Huter.

Полуавтоматическая головка с леской для триммеров Huter ETH-1200 поставляется с намотанной круглой леской толщиной 2мм и длиной 5м.Вес головки 320г.Головка имеет шпульку с леской и два металлических отверстия, через которые выводятся концы этой лески, осуществляющие кошение травы при быстром вращении головки триммера.Предназначена для для электрических триммеров Huter Get-1200SL.

Триммерная головка HUTER_безразборная заправка лески

открыть, катушка, триммера, huter

При кошении травы концы лески изнашиваются и длина их уменьшается.Следовательно радиус захвата кошения становится меньше.Восстановить длину концов лески можно несильным ударом о землю кнопки, расположенной по центру головки, при набирающей обороты головке триммера.

После чего произойдёт подача двух концов лески, излишки которой будут отрезаны при вращении ножом триммера.

Рано или поздно у лески либо обрывается один из режущих концов под корень и надо её перезаправлять, либо леска кончается и надо наматывать новую.

Дело в том, что триммерная головка Huter имеет уникальную конструкцию.Такой ни у одной фирмы не встречал.Открыть её для перезарядки лески занятие не для слабонервных.

По прошествии времени я, конечно, забыл этот уникальный опыт.Идти на поклон опять к Антонине было уже неудобно.Пришлось включать мозг, и предметно и детально разбираться с проблемой.Интернет подсказал способ выкорчёвывания крышки головки триммера.Что совершенно не устраивало.

Из найденного видео понял устройство головки.Оказалось, что крышка держится на четырёх держателях, крепящихся в гнёздах корпуса и фиксируется защёлкой.Отжав которую соответствующей отвёрткой с плоским лезвием и повернув корпус по часовой стрелке, можно легко снять крышку и вытащить шпульку с остатками лески.

Заправка лески стандартная и подробно описана в описании триммера.Также не простая, но разобраться можно.

При использовании головки достаточно длительное время, в неё набивается немного земли, остатков травы и всякой грязи.Для пользы дела я вычистил грязь из корпуса и наружных частей головки.

На фото среди прочего на шпульке видны прорези для крепления лески размеров от 1.6 до 2.6мм. Для электрических триммеров Huter Get-1200S рекомендована леска диаметром 2мм, которая надёжно закрепляется в прорезях для лески 2.4мм.

Далее:- совместить держатели с соответствующими прорезями в крышке корпуса. простым нажатием на обратную сторону корпуса с вставленной шпулькой с леской. защёлкнуть защёлку фиксатора крышки. повернуть корпус против часовой стрелки.

Получил большое удовлетворение после того, как удалось наконец снять крышку головки:)Ощущение победы над непокорной и враждебной к тебе Природой:)Как укрощение коней Клодта на Аничковом мосту Санкт-Петербурга.

Покупать или нет такую головку для триммеров?Только, если есть желание пободаться с ней при замене лески.Кроме того, вес этой головки на 15г выше веса аналогичной головки от триммеров Patriot.Насколько это важно. мне неизвестно.

Пластмасса обычная, у меня пока не рассыпалась.Но, народ жалуется на её хрупкость. При неосторожных ударах о землю может рассыпаться.

На самом деле резьба в головке стандартная левая М10х1.25 LH.Соответственно и головка для лески диаметром 2мм может быть применена стандартная с такой же резьбой, например, от триммера Patriot.

Предложений по разным ценам разных производителей на рынке достаточно.От самых демократичных до совершенно запредельных за автоматические головки.Можно выбрать самую подходящую для вас.

Комментарий

Инструкция по сборке и по применению для пользования средне статистическим пользователем непригодна абсолютно. Купила весной и до сих пор при каждом использовании хочется плюнуть в создателя и распространителя! Выброшенные на ветер 5000 рублей. Никогда бальше не обращусь к продукции этой фирмы.

Плюсы

легок в использовании,богатая комплектация

Комментарий

Пользуюсь 3й сезон. Леску на 2мм ставить как тут пишут не следует ибо движок для такой все же слабоват и разбиваются отверстия в катушке. А вот леска на 1.6мм будет в самый раз и рассверливать ничего не надо. Использую квадратную леску сечения 1.6 и заправляю её в катушку небольшой длинной чуть более метра, а вот если накрутить её много то как тут писали — будет большой расход из-за быстрого обламывания на выходе из катушки. Леска должна свободно выходить при нажатие на голову катушки, а не с усилием и расход будет в норме.

Рукожоп открывает катушку триммера HUTER

Двигатель

  • Двигатель: электрический
  • Мощность: 1200 Вт
  • Работа от аккумулятора: нет
  • Расположение двигателя: верхнее
  • Потребляемая мощность: 1200 Вт

Корд самопроизвольно удлиняется

Бывают ситуации, когда пользователь триммера замечает очень быстрый расход лески. При этом он ни разу не бил кнопкой о землю для удлинения лески. Причиной того, что леска самопроизвольно удлиняется, обрезаясь о специальный нож на кожухе аппарата, может послужить отсутствие пружины в косильной головке. Часто начинающие пользователи косилок, пытаясь зарядить леску в катушку, забывают установить прижимную пружину в головку, или вовсе теряют ее при открывании крышки, и в дальнейшем, даже не подозревают о ее существовании.

Также леска может удлиняться без применения кнопки, если пружина ослабла. Если проверка пружины подтвердила этот факт, то под нее необходимо подложить несколько шайб, чтобы усилить ее прижимные свойства.

Как открыть катушку триммера с леской. как открыть шпульку бензокосы (мотокосы) для замены лески

Как снять катушку и заменить леску

Владельцы триммеров, в основном новички, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда появляется надобность поменять режущий инструмент или леску в катушке. Очень часто при попытке открутить косильную головку пользователи просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в обратную сторону. Чтобы этого не произошло, если потребуется замена инструмента, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, приведенной далее.

Основные неисправности катушки

Пользователи электротриммера и бензокосы нередко сталкиваются с проблемой, связанной с полуавтоматической косильной головкой. Неисправности катушки могут быть следующие:

  • леска не удлиняется автоматически;
  • корд самопроизвольно выходит из катушки.

Устройство катушки триммера

Косильные головки для триммеров бывают разных конструкций — как простых, так и сложных. На рисунке ниже показана полуавтоматическая триммерная головка от мотокосы Husqvarna (Husqvarna) в разобранном виде.

Данный тип головки присутствует в комплектации большинства бензокосилок и электротриммеров, таких как STIHL (STIHL), Patriot (Patriot), Champion (Champion), Bosch (Bosch), Huter (Huter) и других. Устройство косильной головки достаточно простое. В ее состав входят следующие детали:

  • основание косильной головки;
  • кнопка для полуавтоматической подачи корда;
  • шпулька (катушка), в которую заправляется леска;
  • пружина;
  • проушины — через них леска выходит наружу;
  • крышка триммерной головки;
  • леска (корд).

Также существуют более простые триммерные головки, показанные на следующем фото.

Все эти насадки не позволяют менять длину лески в полуавтоматическом режиме (после нажатия кнопки). В случае обрыва корда, приходится останавливать косилку и менять его вручную.

Леска не удлиняется автоматически

Если при легком ударе кнопкой катушки триммера о землю леска не удлиняется, то причины этого могут быть следующие.

Вариант 1 — произошло закусывание, т.е. зажатие корда между витками. Данная проблема обычно появляется, если пользователь наматывал леску на катушку неровно, с пересечением витков, либо наматывал ее с недостаточным натяжением. В последнем случае, при вращении косильной головки на больших оборотах под воздействием центробежной силы корд начинает затягиваться, в результате чего возможно межвитковое зажатие лески. Для устранения проблемы придется разобрать катушку на триммере и перемотать корд правильно, то есть ровными витками с хорошим натяжением.

Вариант 2 — слишком короткие концы выступают из головки. Леска может не выходить при ударе о землю, если ее концы, торчащие из головки, недостаточной длины (короткие). В таком случае центробежной силы недостаточно, чтобы леска вытянулась. Поэтому требуется остановить агрегат (заглушить двигатель или отключить электротриммер от сети) и вытянуть леску вручную, предварительно нажав на кнопку.

Вариант 3 — леска спаялась внутри косильной головки. Это приводит к тому, что катушка стопорится и не крутится при нажатии кнопки. В основном, это происходит по нескольким причинам: плохое качество корда, перегрев катушки при продолжительной работе агрегата, удар лески о твердые предметы.

  • В первом случае корд сторонних производителей может быть сделан из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механическую и температурную нагрузку. Поэтому следует отдавать предпочтение “фирменным” лескам.
  • Но, если вы все же приобрели леску неизвестного качества, и она часто спаивается во время работы, то можно последовать примеру некоторых пользователей, которые после заправки корда в катушку смачивают его либо силиконовой смазкой (из баллончика), либо минеральным маслом. Эта процедура намного уменьшает вероятность спаивания между собой витков лески.
  • Также леска может спаяться, если во время кошения она ударяется о твердый предмет (камень, забор, сухую ветку и т.д.). В результате этого она немного растягивается и с большой скоростью втягивается обратно в головку. От трения корд нагревается, и витки его слипаются. Единственное, что можно сделать для устранения данной неисправности – это открыть катушку триммера и перемотать леску.

Ремонт катушки триммера своими руками

Триммер, будь он бензиновый или электрический, является единственно верным решением для покоса травы в труднодоступных местах, с которыми не справляется колесная газонокосилка. В качестве режущего инструмента в триммерах используются металлические ножи либо специальная леска, которая заправляется в катушку триммера. Но, к сожалению, триммерные головки в процессе эксплуатации со временем приходят в негодность. Некоторые неисправности можно устранить своими руками, а при некоторых понадобится полная замена косильной головки.

Можно ли сделать катушку на триммер своими руками

  • Возьмите кусок фанеры или текстолита и прочертите на нем окружность диаметром около 14 см.
  • Вырежьте диск с помощью лобзика или ножовки по металлу.
  • Просверлите в центре диска отверстие, подходящее по диаметру к валу редуктора. Не забудьте перед тем, как установить диск на вал, одеть на него шайбу.
  • По краям диска можно прикрутить небольшие уголки или сделать по 1-2 отверстия на противоположных сторонах. Они будут служить для заправки в них лески.
  • Чтобы зафиксировать леску, в фанеру можно вкрутить несколько шурупов.

Такая самодельная косильная насадка закрепляется на валу с помощью гайки. Закрутить или открутить гайку без фиксации вала не получится. Чтобы заменить корд, достаточно будет отпустить шурупы, вставить отрезок лески необходимой длины и прижать ее снова.

Также косильную насадку для закрепления на ней лески можно изготовить из металлического листа. Как это сделать, можно понять из следующего видео.

Читайте также: