Регулировка карбюратора на триммере своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Карбюратор – это важный элемент в конструкции любой бензиновой мотокосы. Если он исправен, отрегулирован и хорошо работает, эффективность инструмента будет высокой. После обкатки мотора, перед началом сезона или по окончании длительного эксплуатационного периода требуется регулировка карбюратора триммера. Это несложный процесс, который можно осуществить своими руками.

Карбюратор в бензокосах – предназначение и устройство

Мотокосы работают посредством двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Чтобы в цилиндр мотора поступало обогащенное воздухом топливо, применяется важная деталь – карбюратор, без которого работа всей конструкции невозможна. Данная небольшая алюминиевая деталь оснащена множеством дополнительных узлов:

Карбюратор бензотриммера

  • соплом Вентури либо диффузором – используется для забора в систему потока воздуха;
  • системой подачи горючего из бензобака – впускной патрубок и топливный канал;
  • воздушной заслонкой – применяется для подачи и прерывания поступления воздушного потока, прошедшего через фильтр;
  • жиклерами, иначе — топливными каналами для холостого, среднего и максимального хода;
  • дроссельной заслонкой, открывание или закрывание которой осуществляется посредством кнопки газа;
  • патрубком (штуцером) импульсного канала – нужен для соединения с картера двигателя (его внутренним каналом);
  • мембраной и клапанами, отвечающими за поступление горючего из бака и подачу топлива в карбюраторный канал;
  • фильтром, обеспечивающим тщательную очистку горючего;
  • каналом для топлива;
  • игольчатым клапаном и его важной составляющей – иглой, обеспечивающие поступление горючего в камеру управляющей мембраны;
  • камерой – отсек для горючей смеси, поступающей в цилиндр;
  • управляющей мембраной – используется для осуществления подсоса горючего вручную праймером;
  • рычагом, совмещенным с мембраной;
  • винтами – с их помощью осуществляется настройка как количества горючего в диффузоре, так и холостых оборотов.

Разрез карбюратора

Принципиальная схема работы карбюратора

Принцип работы карбюратора одинаков для бензокос китайского, европейского или российского производства. Так, в диффузоре двигателя создается разрежение, и устройство всасывает воздух. В эти же мгновения из камеры сгорания впрыскивается горючее, обогащаемое воздухом. В итоге этого процесса бензин распыляется, образуя топливно-воздушный туман. Данная смесь перемещается в цилиндр двигателя, где подвергается воздействию поршня.

В верхней точке подъема поршня горючее возгорается от искры, сгенерированной свечой зажигания. Затем поднимается мембрана, открывается клапан, и в камеру под нею поступает воздух. При заполнении камеры топливной смесью мембрана опускается, закрывая клапан. Далее процесс повторяется.

Принцип работы

Признаки необходимости регулировки

Некоторые пользователи работают триммером в течение продолжительного срока и при этом не регулируют карбюратор, начиная задумываться о такой необходимости только при ухудшении работы мотора, например, когда техника глохнет при нажатии на газ. Чтобы не причинить вред мотокосе и вовремя настроить один из ее ключевых узлов, нужно соблюдать ряд рекомендаций. Согласно им, регулировать карбюратор подлежит:

  • после проведения обкатки двигателя (расход до 5 литров топлива);
  • при использовании топлива другого состава;
  • когда меняется марка и цвет масла, а также тип бензина;
  • при смене времени года (характерно для бензопил и других инструментов, работающих круглый год);
  • при продолжительном бездействии инструмента, например, перерыве на холодное время года;
  • при увеличившемся потреблении горючего;
  • при выявлении на электродах свечей темного нагара;
  • если не поступает бензин, или мотор заводится с затруднением;
  • если увеличилось количество выхлопных газов;
  • когда двигатель функционирует с перебоями, плохо запускается либо неуверенно повышает обороты.

Включение бензокосы

Итак, причин для проведения регулировки множество. Опытные карбюраторщики на слух обнаруживают необходимость выполнения процедуры, поэтому при затруднениях можно обратиться к ним.

На заметку! Правильно отрегулировать карбюратор будет нелишним, даже если нет уверенности, что эта операция нужна.

Регулировка

Перед регулировочным процессом нужно выполнить промывку двигателя, почистить свечу зажигания или заменить на новую, а также провести обслуживание воздушного фильтра (постирать в теплой воде с добавлением мыла, выжать, тщательно высушить), а если потребуется – купить и установить новый. Следующий шаг – установить ножи или леску нужного диаметра в катушку мотокосы, чтобы при регулировке мотор работал хотя бы под минимальной нагрузкой.

Дальнейшие действия выполняются с помощью одного винта из трех доступных в соответствии с проводимой операцией:

Литеры для регулировки

Регулирование подачи топлива

Регулирование холостого хода

Винты

Ограничение максимальных оборотов

Причины поломок карбюратора

Важно! Некорректная работа бензокосы может наблюдаться при использовании горючего неудовлетворительного качества, поврежденного и/или забитого фильтра тонкой очистки , а также или образования грязи в камере карбюратора.

Диагностика и ремонт карбюратора мотокосы

Материалы и инструмент

Чтобы разобрать и провести обслуживание карбюратора, необходим ряд инструментов. Для демонтажа устройства достаточно простой крестовой отвертки, но для обслуживания и ремонта комплектующих этот список шире. Так, для продувки карбюратора потребуется компрессор или специальный баллон для его очистки.

На заметку! В магазинах и сервисах доступны в продаже ремкомплекты для карбюраторов на разные триммеры. В них входят обе мембраны, прокладка, пружина и игольчатый клапан, то есть — все те элементы, которые обычно ломаются.

Ремкомплект

Разборка

Процесс разборки карбюратора прост, нужно только:

Чтобы собрать карбюратор, нужно выполнить вышеперечисленные действия в противоположном порядке, начиная с размещения в крышке карбюратора игольчатого клапана и пружины.

Неисправности в топливном насосе

Основная поломка, которая характерна для топливного насоса – нарушение формы насосной мембраны. Она перестает плотно прилегать, в итоге насосные каналы не уплотняются. Это происходит, если владелец долго эксплуатирует мотокосу или заливает некачественное топливо. Еще один возможный вариант – в импульсный канал попадают продукты сгорания. В итоге падает эффективность насоса, топливная смесь обедняется, двигатель запускается с затруднением, работает с перебоями. Это завершается поломкой поршня или засором полости насоса и попаданием грязи на мембрану. Решить проблему можно так — разобрать карбюратор и тщательно почистить мембрану.

Топливный насос

Засор грязью жиклеров с каналами

Мусор в отверстиях и жиклерах топливных систем – самая распространенная причина поломок. Фильтровальные элементы бака и самого карбюратора не всегда надежно защищают, а значит, небольшие частицы мусора проникают внутрь. Для продувки используются ультразвуковые ванны, наполненные бензином или специальной жидкостью. В них укладывается карбюратор и под воздействием ультразвуковых волн каналы прочищаются.

Совет! В гаражных условиях можно использовать домашний компрессор, но этот способ дает эффект только при малых загрязнениях. Еще одно решение – специальные баллончики для продувки карбюратора.

Засор грязью фильтрующего элемента тонкой очистки

Данный фильтр находится на карбюраторной крышке и являет собой сеточку из металла с мелкими ячейками, которой свойственно регулярно загрязняться и покрываться пленкой. Как результат — в карбюратор не поступает топливо, следственно техника работает с перебоями или вовсе перестает заводиться. Для очистки данного элемента можно воспользоваться ультразвуковой ванной, компрессором или специальным баллончиком. А если фильтр плотно забит, то можно мягкой кисточкой, смоченной в бензине, осторожно его промыть.

Сетчатый фильтр

Выход из строя мембраны

Если бензокоса долго и интенсивно эксплуатируется, или владелец льет агрессивное топливо, регулировочная мембрана может деформироваться. При этом возможность нормальной регулировки пропадает, что приводит к поломке поршня, проблемам с запуском, обеднению топлива, некорректной работе мотора. Для исправления ситуации диафрагму следует заменить и впредь использовать только рекомендуемое производителем и проверенное горючее.

Регулировочная мембрана

Износ элемента ручной подкачки топлива

Для ручной подкачки топлива используется кнопка-пузырек. Под воздействием бензина резина, из которой выполнен данный элемент, разъедается и слипается. Другая проблема – она лопается при низких температурах. Ее следует заменить, тем более что стоит она недорого.

Изнашивание впускной иглы

Эта деталь ломается из-за воздействия абразивных частиц, находящихся в топливе. Седло впускной иглы становится негерметичным, топливная смесь переливается, а из-за переобогащения горючего двигатель работает некорректно. Еще одна возможная поломка – заклинивание впускной иглы.

Впускная игла

Неисправности регулировочного рычага

Такая поломка является следствием износа контактной поверхности рычага из-за присутствия в топливе абразивных частиц или по вине значительной вибрации двигателя при косьбе. В результате появляются проблемы с поступлением горючего, а двигатель на холостых оборотах работает неправильно.

Поломан впускной регулировочный рычаг

Неисправность возможна, если регулировочный рычаг был согнут перед установкой или поставлен неправильно. Как итог, контактная площадка находится в некорректном положении и препятствует дополнительному поступлению горючего.

регулировочный рычаг

Износ заслонок

Из-за постоянного присутствия в воздухе соринок воздушные и дроссельные заслонки со временем изнашиваются и имеют такой вид, будто их обработали пескоструйкой. Неисправность этих деталей снижает производительность двигателя, он ломается, деформируются поршень и его кольца, а также покрытие цилиндра.

заслонка

Изнашивание вала заслонок: воздушной и дроссельной

Вал заслонок обычно изнашивается, если не проводится регулярная чистка воздушного фильтра, а также если он поврежден или не пригоден для данного устройства. Плохо очищенный воздух попадает внутрь, воздействует на вал, и тот в итоге изнашивается или ломается. Его куски могут оказаться в камере сгорания или в картере мотора и нанести серьезный ущерб технике. Для устранения проблем нужно продуть, вымыть и высушить фильтр или установить новый.

Когда и как нужно чистить карбюратор

Чистку карбюратора рекомендуется проводить перед началом сезона, при переходе на новое топливо, а также при продолжительной эксплуатации мотокосы. Это позволит избежать проблем, связанных с ремонтом и настройкой данного узла. Визуально ознакомиться с процессом можно на видео.

Читайте также: