Ремонт сухого фена эберспехер

Обновлено: 08.05.2024

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

эбер D3LC-B3LC ремонт нагнетателя .отчет .

эбер D3LC-B3LC ремонт нагнетателя .отчет .

Если по задумке завода то нагнетатель не ремонтируется, предусмотрена только его полная замена в случае неисправности.
Как правило нагнетатель просто начинает хандрить в связи с износом щеток и (или ) подшипников.
Специалисты давно научились ремонтировать , но держится все как правило в секрете , ( это их хлеб ведь) , а за работу по ремонту берут от 2 до 5 тысяч.
Можно отремонтировать самостоятельно. но не зная что и где нужно снимать откручивать. рискуем чего нибудь сломать
Итак . людям у кого руки растут из нужного места посвящается

Изображение

Перед разборкой нагнетателя метим положение крыльчаток относительно друг друга ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Метить положение крыльчаток относительно оси двигателя я считаю лишним, вал достаточно тонкий , отметка будет не четкой , и очень сложно ориенттировать крыльчатку по валу , тем более что ротор двигателя балансируется без крыльчаток .


Подшипник рядом со щеточным узлом , запрессован и застопорен шайбой , сдвинуть его сложно , но контроль будет не лишним
в случае замены подшипника , эту шайбу можно не ставить, она одноразовая , и "на погоду не влият" подшипник и без того сидит достаточно плотно в корпусе

А вот и виновник торжества . подшипник ржавый , и крутится с хрустом

Далее следует вынуть ротор из корпуса , как и прежде соблюдаем аккуратность.
перво наперво шелковой или капроновой ниткой , отводим и фиксируем , щетки от коллектора , дабы их не сломать.

Затем погрев снаружи феном корпус , выбиваем , или выпресовываем , ротор .
магнит , для датчика холла , сидит на валу не особо сильно, и он легко снимется



Ну вот и весь процесс разборки
Дефектуем детали , осматриваем щетки, при необходимости заменяем , тоже самое и с подшипниками.
Щетки для ремонта не продают, но их легко изготовить из подходящих по размеру.
подшипники подбираем по размеру .
хорошо зарекомендовавшие себя ,но не дешевые
1. NMB 624 zz England- Airtronik D2, Hydronic, Webasto 2000
2. NMB 626 zz Thailand Eberspächer D1LC , D3LC, compact
3. NMB 695 zz England Airtronic D3, D4
можно и поимпровизировать, в данном случае применили подшипники KRAFT


В общем процесс творческий , и путь разборки во многом зависит от имения, или не имения спец инструмента и навыков .
ГЛАВНОЕ НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ , ЛЕГКО СОГНУТЬ ВАЛ, ИЛИ СЛОМАТЬ ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ. как говорят семь раз отмерь, один раз отрежь.
Иногда подшипник снять очень трудно, приржавел, или просто туго сидит на валу . можно аккуратно бормашинкой надрезать обойму.

ЭТО ВОВСЕ НЕ ИНСТРУКЦИЯ , ПОВТОРЮСЬ ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСКИЙ И КАЖДЫЙ ВОЛЕН ДЕЛАТЬ ТАК КАК ЕМУ УДОБНЕЕ И ПРОЩЕ .

Единственное что стоит упомянуть, так это крыльчатки. иногда сняв из с вала, из посадка получается прослабленной .
С внешней крыльчаткой все просто , садим ее на вал при помощи клея.
А вот с внутренней чуть сложнее, на валу под не нет насечек , и клею там просто не за что зацепится , агдезия нулевая .
Я обычно в таких случаях просто делаю на сечки на валу и втулке надфилем , и проложив вовнутрь втулки пару капроновых ниток насаживаю на вал ЕСТЕСТВЕННО С КЛЕЕМ

Чтобы соблюсти зазор который должен быть между крыльчаткой и улиткой , можно проложить щупы , или например лезвия от канцелярского ножа , исходя из того что мы намеряли при разборке

Не забывайте , что за каждой из крыльчаток находится подшипник , и клей не должен туда попасть, поэтому сборку и сушку , нужно делать помня об этом. лучше в два этапа сушка .
ИЗЛИШКИ КЛЕЯ УДАЛЯЕМ. ИНАЧЕ БАЛАНСИРОВКА БУДЕТ НАРУШЕНА

Сборку производить в обратной последовательности.

В душе я наверное "рыцарь", - то тянет на добрые дела , то очень хочется надавать по е..алу своим врагам .

Читайте также: