Самодельный снегокат с двигателем от триммера

Обновлено: 17.05.2024

Снегоуборочные машины представлены в разных модификациях, с различными техническими и эксплуатационными характеристиками. При этом не обязательно покупать снегоочиститель от производителя. Есть возможность превратить другой садовый инструмент в эффективный снегоуборщик. Таковым может стать триммер. Это инструмент, работающий от электричества или бензина, нужен для скашивания травы. Некоторые мотокосы можно превратить в снегоуборщик. Если вы заинтересованы в таком варианте модификации, тогда обязательно прочтите нашу статью.

Превращение триммера в снегоуборщик

Преимущества самодельного снегоуборщика

Для многих людей важно понимать, какие преимущества они получат, если сделать работоспособный снегоуборщик из триммера для работы на участке. Всё же есть альтернативное решение — это покупка готового снегоочистителя от производителей.

Снегоочиститель бензиновый br-t6556

Преимуществ тут несколько:

  • Универсальность. Модификация направлена не на полную переделку, а на получение триммером дополнительных функциональных возможностей. Зимой он будет работать как снегоочиститель, а с появлением травы переходить в режим триммера.
  • Доступная стоимость. Затраты на переделку будут минимальными. Большие расходы не предусмотрены. Часть комплектующих можно сделать своими руками. Да, что-то придётся докупить. Но по цене это всё равно в разы меньше, чем покупка нового снегоуборщика.
  • Эффективность. Если сделать всё правильно и использовать подходящую для таких целей мотокосу, то снегоуборщик приятно удивит своими эксплуатационными возможностями. Но есть важный нюанс.

Не все триммеры (мотокосы) подходят для переоснащения в снегоуборщик.

Прежде чем приступать к разборке и сборке, убедитесь, что исходный агрегат соответствует определённым требованиям.

Выбор подходящего триммера

Чтобы превратить триммер в снегоуборщик, потребуется исходная техника для последующей переделки. Ошибочно считать, что любая модель мотокосы отлично подойдёт для подобных модификаций.

На самом деле триммер должен соответствовать определённым требованиям, чтобы была возможность превратить его в функциональный и работоспособный снегоуборщик.

  • Тип двигателя. Триммеры могут быть электрическими и бензиновыми. Приоритетным выбором будут именно бензиновые мотокосы. Это обусловлено тем, что электромотор не обладает серьёзной мощностью. Работать он может только при лёгкой нагрузке. Если превысить допустимые значения и использовать агрегат не для прямых функций, двигатель может быстро выйти из строя. Бензиновый двигатель обладает большей мощностью, при которой он прекрасно справляется со своими обязанностями.
  • Конструкция штанги. Актуально в том случае, если снегоуборщик делают из ручной мотокосы. Штанга обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на рабочие подвижные инструменты. Есть мотокосы, где штанга имеет вид изогнутой трубы. Чтобы передавать момент по дуге, используется гибкий трос. Само по себе инженерное решение интересное и эффективное. Но только в отношении работы триммера по прямому назначению. Если же нужно переделать триммер в снегоочиститель, тогда изогнутая штанга не подойдёт. Конструкция попросту не справится с нагрузкой при уборке снега. Так что в ход идут только те триммеры, где предусмотрена прямая передача момента от мотора на рабочие инструменты. Тут за работу отвечает не трос, а карданный вал. И его характеристики существенно превосходят трос.
  • Колёса. Не стоит отказываться от идеи сделать из колёсной газонокосилки полноценный снегоуборщик. Но и тут свои ограничения имеются. Для переделки подойдёт двухколёсная модель, у которой вращающиеся рабочие элементы находятся в передней части техники. Превратить четырёхколёсную газонокосилку в снегоуборщик никак не получится.

Рекомендуется заранее подготовить чертежи, согласно которым вы будете из триммера делать снегоуборщик.

Причём тут возможны разные варианты. Кто-то берёт готовый чертёж и повторяет всё строго по нему, закупая необходимые комплектующие. Другие создают чертёж с нуля. Либо же можно взять готовую схему, но немного адаптировать её под те компоненты, которые есть в вашем распоряжении. Проще всего взять готовый схемы.

Важно, чтобы чертёж в полной мере отражал тот результат, к которому вы стремитесь. Указывайте каждый компонент, отверстие и место сварки, учитывайте толщину металла, размер тех или иных элементов.

Что потребуется для сборки

Определившись с тем, из какого триммера в итоге можно будет сделать себе снегоуборочную машину, следует подготовить и остальные компоненты для сборки. Это касается расходных материалов и инструментов.

Триммер GREENWORKS 2101507uf

Из инструментов обычно берут:

Болгаркой будут вырезаться элементы из металла, а также обрабатываться, чиститься и затачиваться. То есть потребуются соответствующие диски и насадки. Дрелью выполняются отверстия под крепежи, а сварка пригодится, чтобы соединить неразборные элементы.

В качестве расходных материалов используют:

  • листы металла;
  • металлическую трубу;
  • пластиковую трубу;
  • металлические хомуты;
  • болты, гайки и шайбы.

Лист металла нужен для создания корпуса барабана, лопастей, а также ковша будущего снегоуборщика. Труба будет выступать как элемент для выбора направления отбрасываемого снега. Хомутами снегоочистительная насадка крепится к штанге мотокосы.

Шнек против ротора

Фактически есть 2 варианта изготовления снегоуборщика из триммера. На мотокосу можно установить 2 рабочих механизма. Это ротор, либо шнек.

Если смотреть на показатели эффективности, то превосходство будет на стороне шнека. Механизм включает в себя винтовые дисковые ножи. За счёт вращения, они разрезают снег, справляясь даже с обледеневшим покровом. Спиральные витки смещают массу в центр корпуса, а уже лопатки через дефлектор выталкивают снег. Присоединив шнековую насадку к триммеру, дальность отброса снега составит около 3 метров максимум. Но шнековые механизмы создают высокую нагрузку на мотор. Особенно, если это твёрдый снег. Потому под шнековые механизмы подходят лишь самые мощные модели триммеров.

Важно понимать, что своими руками сделать шнековую насадку, превращающую триммер в снегоуборщик, сложно. Тут нужно измерить точное расстояние между витками. Любая ошибка и технику попросту будет сносить в стороны при работе. Ещё такая насадка требует целый ряд токарных работ. Вращение шнека осуществляется на подшипниках. Потребуется выточить ступицы и цапфы. Упростить переделку можно путём покупки готовой лопатки.

Шнековый снегоуборщик чертеж

Преимущество роторного механизма для снегоуборщика в простоте изготовления. Почти вся механическая часть остаётся от триммера. Для крыльчатки подойдёт дисковый нож, подходящий по креплению к головке мотокосы. При этом дальность отброса снега может составлять до 6 метров.

Минус в том, что роторный механизм способен эффективно работать лишь по свежему и рыхлому снегу. Мокрые снежные массы залипают в улитке, а лёд и вовсе может застрять между лопастями, что приведёт к поломке.

Вне зависимости от выбранной механической части, помните, что триммер не рассчитан на такую нагрузку, как заводской снегоуборщик. Выполняя переделку, обязательно не перегружайте двигатель мотокосы и давайте ему время на перерыв, чтобы мотор успевал остыть.

Самостоятельная сборка

Теперь пора сделать настоящий снегоуборщик из садового триммера. Подготовьте заранее всё необходимое.

Электро ротор для уборки снега

Большое преимущество здесь в том, что вы не лишаете триммера его основных задач. То есть собирается лишь дополнительная насадка. С её помощью мотокоса превращается в снегоуборщик. Но стоит снять насадку и вернуть всё на свои места, как в вашем распоряжении снова окажется устройство для скашивания травы в саду. Весь процесс сборки можно разделить на несколько этапов.

Корпус барабана

Корпус барабана будущего снегоуборщика-триммера — это цилиндр, изготовленный из металла. Диаметр должен быть больше высоты.

От диаметра и высоты зависит то, какой объём снежных масс будет отбрасываться во время работы. В случае с переделкой триммера в снегоуборщик делать слишком большой корпус не стоит. В противном случае произойдёт перегрузка двигателя.

Чтобы сделать барабан, необходимо:

  • из листового металла вырезать круг необходимого диаметра;
  • приварить к кругу бортик, который также делается из листа металла будет вырезания ленты;
  • длина ленты должна равняться длине окружности круга;
  • приварить бортик точечной сваркой;
  • когда бортик схватится, бортик следует изогнуть по кромке круга;
  • повторить точечное крепление.

В итоге должна получиться чаша с бортиком.

Корпус барабана

Считается, что при использовании триммера оптимальным диаметром будет 30 см, а бортики должны иметь высоту 5-8 см.

Но это ещё не всё. Далее предстоят следующие операции:

  • просверлить в центре дна чаши отверстие для крепления барабана к корпусу редуктора;
  • диаметр отверстия выбирается немного больше, чем диаметр вала, чтобы избежать из соприкосновения;
  • закрепить стационарно барабан на редукторе;
  • делается это путём приваривания удлинённой гайки;
  • либо можно воспользоваться крепёжными отверстиями в корпусе редуктора, если они есть;
  • в днище барабана сделать отверстия, которые будут располагаться напротив крепежей на редукторе;
  • совместить отверстия с крепёжными точками редуктора;
  • прикрутить барабан к рабочему узлу мотокосы.

Чтобы увеличить прочность крепления барабана на триммере, в задней части чаши стоит приварить упор. Это перемычка, которая будет соединять барабан и трубку-корпус кардана триммера. К трубке перемычку можно зафиксировать с помощью металлических хомутов.

Далее из листового металла вырезается диск. Диаметр диска должен быть на 2 см меньше, чем размер барабана. В центре выполняется отверстие. Диаметр отверстия считается так – нужно взять диаметр вала триммера и добавить 0,5 мм.

К диску рёбрами привариваются 4 рабочие лопасти. Располагаются они по схеме крест-накрест.

Винт на снегоочиститель

Следите внимательно за тем, чтобы лопасти в центре не контактировали друг с другом, и оставалось свободное отверстие в диске.

Винт, то есть диск с лопастями, при вращении на валу не должен касаться дна корпуса барабана. Тут потребуется накрутить на валу гайку, затем установить диск, зафиксировав его ещё одной гайкой. Длину первой гайки выбирайте так, чтобы винт не касался болтов и других элементов.

Уже со стороны мотора триммера, в верхней части чаши, нужно высверлить отверстие. Диаметр идентичный диаметру трубы для отвода снега. Трубу следует приварить по краям отверстия, а сварной шов обработать инвертором. Заранее продумайте, куда именно будет направлен снегоотвод.

Ковш и передняя часть

Лицевую часть корпуса барабана на 50% следует закрыть с помощью металлической пластины. Только крепление должно быть съёмным, что позволит снимать и устанавливать пластину периодически. Это необходимо для смены насадок, а также для очистки барабана от снега и загрязнений.

Потому к барабану следует приварить крепёжные уши с отверстиями, через которые пластина будет крепиться болтами и гайками. Не забудьте сделать отверстия напротив ушей барабана в самой пластине.

Ротор для уборки снега из триммера

Тот же листовой металл потребуется для создания ковша. Именно он будет забирать снег, и подавать на винт для последующего отбрасывания. Ковш делают в виде совка, который приваривают, либо прикручивают к нижней части корпуса насадки для сбора снега.

Переднюю кромку ковша нужно обязательно заточить. Причём заточка должна быть односторонней. Так ковшу будет легче врезаться и собирать снег.

При желании или необходимости, ковш можно изготовить съёмного типа.

Советы по уходу и эксплуатации

Хоть вы и сделали из триммера снегоуборщик, всё равно техника остаётся универсальной и может выполнять 2 задачи, в зависимости от используемой насадки.

Чтобы снегоуборщик, совмещённый с триммером, работал долго, эффективно и создавал минимум проблем, нужно придерживаться нескольких правил:

Самодельный ротор для уборки снега

  • используйте полную мощность триммера, поскольку при её ограничении эффективность снегоуборщика будет низкой;
  • давайте время мотору на отдых, чтобы он не перегревался;
  • любой сильный перегрев — это риск возникновения поломки или раннего выхода из строя того или иного элемента;
  • не злоупотребляйте нажатием на газ, когда это не требуется, поскольку такой режим агрессивной эксплуатации быстро выводит двигатель из строя;
  • всегда проверяйте участок, засыпанный снегом, перед началом работ, важно исключить попадание твёрдых предметов в ковш, а также наезд на подобные препятствия;
  • соблюдайте прописанные производителем триммера рекомендации по уходу и обслуживанию;
  • своевременно меняйте смазку и расходники;
  • после проведения работ по очистке снега на территории прочищайте снегоуборщик и удаляйте лишнюю влагу;
  • если переделанный триммер будет использоваться только как снегоуборщик, тогда по завершению сезона стоит покрыть узел смазкой для консервации техники;
  • храните снегоуборщик только в сухом месте, без повышенного уровня влажности и резких температурных перепадов.

Оставлять триммер многофункциональным, либо полностью переделывать его в технику для уборки снега, это уже сугубо ваше решение.

Соблюдайте все правила, не забывайте о технике безопасности, а также заранее рассчитывайте свои силы и возможности. Не исключено, что вариант с переделкой триммера в снегоуборщик не для вас. Будет проще, выгоднее и разумнее просто купить снегоуборочную технику, оставив триммер выполнять свои прямые функции в саду и на участке.

Как вам идея с переделкой триммера в снегоуборщик? Стоит ли так делать? У кого есть опыт модернизации мотокосы? Насколько хорошим будет снегоочиститель из триммера?

снегокат с мотором от триммера

Самодельный снегокат своими руками с мотором от триммера: подробное описание изготовления самоделки с фото.

Если у Вас есть детский снегокат, его можно усовершенствовать, например — установить двигатель от триммера, такой снегокат с мотором принесёт море эмоций вашим детям.

Материалы для изготовления:

  • Детский снегокат.
  • Триммер (автор использовал Parther t281).
  • Насадка-рыхлитель с редуктором.
  • Колеса от садовой тачки — 2 шт.
  • Цепь.
  • Ножка от офисного стула.
  • Ручка от руля велосипеда на тормоза.

Весь процесс изготовления представлен на фото.

самодельный снегокат с мотором от триммера

Первым делом разбираем насадку-рыхлитель.


Крепление от грунтозацепов нужно закрепить на дисках колёс.



Получился редуктор с парой колёс.


Чтобы колёса не буксовали по снегу, одеваем цепи.


Укорачиваем штангу триммера и приводной трос.

делаем снегокат с мотором от триммера

Крепление для редуктора делаем из ножки стула. К раме крепим с помощью вот такого крепления.



Лыжи можно усилить алюминиевым уголком.


Ручка газа, сделана из велосипедной ручки тормоза.


Вот такой получился снегокат с мотором от триммера, отличное развлечение для детей.

снегокат с мотором

Конструкция разборная, легко помещается в багажник автомобиля.


Видео автора самоделки с испытаниями самодельного снегоката, прилагается.

Самодельный мини скутер с двигателем от мотокосы, сделанный своими руками, подробные фото и описание изготовления самоделки.

Из двигателя от триммера можно сделать компактный мини скутер, весит самоделка как велосипед, при этом разгоняется до 40 км/ч.

Использованы материалы:

  • — двигатель от бензокосы с рабочим объёмом 0,33 л;
  • — цепная передача;
  • — редуктор от электродвигателя;
  • — тормоза от велосипеда;
  • — дроссельная ручка;
  • — колеса от детского велосипеда;
  • — старый велосипед на запчасти;
  • — профильные трубы;
  • — круглые трубы;
  • — листовой металл.

Если Вас заинтересовала эта самоделка, предлагаем посмотреть пошаговые фото, из которых Вы узнаете, как сделать скутер своими руками.

Скутер из двигателя от мотокосы


Для своей самоделки, автор использовал колеса от детского велосипеда.


Бензиновый двигатель от триммера.







Двигатель от мотокосы имеет высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя.







Далее идет процесс изготовления рамы будущего скутера.


Передняя вилка и часть рамы взяты от старого велосипеда.





Изготовление крепления для двигателя.






На редуктор установлена ведущая звезда, на заднее колесо идет цепная передача крутящего момента.





Тормоза взяты от велосипеда.


мопед своими руками из двигателя от мотокосы


мопед своими руками




В результате, автору удалось построить самодельный скутер с двигателем от мотокосы, самоделка развивает максимальную скорость около 40 км/ч. Конечно подвески тут нет, поэтому на нём можно ездить только по дороге с ровным покрытием.

скутер своими руками

Процесс изготовления самоделки, также представлен в этом видео:

Читайте также: