Самодельный сухой фен на дизельном топливе

Обновлено: 17.05.2024

Вопрос покупки автономного отопителя (АО), как правило, приходит в голову автомобилистам с началом холодов. Действительно, иногда практичнее использовать автономный отопитель, чем заставлять мотор функционировать на холостых оборотах для прогрева салона. В этой статье мы поговорим о конструкции, видах и способе установки устройства своими силами.

Характеристика автономного отопителя

Устройство системы автономного отопления салона авто

Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.

Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):

  1. Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
  2. Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
  3. Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
  4. В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
  5. Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
  6. Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.

Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!

Принцип работы

Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).

Принцип работы следующий:

  1. Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
  2. Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
  3. После подогрева воздух опять поступает в салон.

Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:

  1. Воздушный. Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
  2. Жидкостный. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором. Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе.
  3. Масляный. Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства. Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.

Комплект системы отопления салона

Также печки для прогрева кабины и салона автомобиля могут разделяться по способу питания:

  • бензиновые, которые работают на бензине;
  • дизельные, функционирующие, соответственно, на дизеле;
  • электрические на 12 или 24 Вольт, питающиеся током.

Инструкция по установке своими руками

Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных отопителей автомобилей, большинство производителей изначально рекомендуют обращаться к специалистам за установкой. Разумеется, монтаж такой системы для кабины или салона автомобиля лучше доверить профессионалам, особенно, если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые. Но иногда автовладельцам приходится осуществлять установку АО своими силами. Особенно этот вопрос актуален для автолюбителей из небольших городов, в которых просто отсутствуют хорошие специалисты и соответственно, возможность качественной установки.

Кроме того, произвести установку бензинового или электрического АО на 12 или 24 вольт своими силами иногда приходится из-за высокой стоимости монтажа. Однако, всегда необходимо помнить о том, что владельцам автомобилей не всегда удается сэкономить на самостоятельном монтаже АО. Ведь если вы случайно сломаете хотя бы одно крепление электрического АО на 12 ил 24 Вольт, это может привести к серьезным финансовым затратам.

Итак, чтобы произвести самостоятельный монтаж электрической системы на 12 или 24 Вольт в кабину или салон машины, следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь, чтобы правильно установить бензиновый, дизельный или электрический на 18 вольт АО, необходимо определиться с местом монтажа самого подогревателя печки. Для этого вам необходимо найти место в моторном отсеке, которое будет наиболее оптимальным.
  2. Следующим этапом монтажа бензинового или электрического АО на 12 вольт будет укладка магистрали. Если это электрический вариант на 12 вольт, то он может питаться от прикуривателя либо аккумулятора. Соответствующим образом необходимо подключить питание устройства к АКБ на 12 вольт или прикуривателю. Если речь идет о топливном варианте, то к подогревателю печки следует подключить магистраль, которая может идти напрямую из бака или бензонасоса. При необходимости можно использовать разветвление в моторном отсеке.
  3. Далее, следует осуществить электрическое подключение, чтобы активировать работу блока управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Учтите то, что на блок не должна воздействовать влага и высокие температуры, поскольку это негативно отразится на его функциональности. Для подключения можно использовать не загруженную цепь, защищенную предохранителем. Использование предохранителя или реле важно, поскольку при скачках напряжения блок управления может выгореть. Но, как показывает практика, блоки от известных производителей, как правило, служат достаточно долго.
  4. Затем вам необходимо провести воздуховоды от устройства в салон транспортного средства. Для этого, как правило, используются магистрали штатной печки машины или другие отверстия.
  5. Побеспокойтесь о том, чтобы в местах входа отопительных патрубков отсутствовали зазоры, поскольку это приведет к попаданию холодного воздушного потока в салон. Для того, чтобы избавиться от зазоров, используйте уплотнительные элементы, которые должны идти в комплекте.
  6. После того, как дополнительный отопитель салона будет установлен, необходимо проверить его работоспособность. Желательно это сделать до того, как вы начнете собирать все компоненты моторного отсека. Включите печку и в соответствии с инструкцией по эксплуатации проверьте работоспособность системы на всех режимах. Более подробно об установке такой системы сказано на видео (автор видео — Timur Safin).

Особенности эксплуатации

Что необходимо учесть при использовании устройства, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя:

  1. Покупая такую систему, необходимо тщательно изучить особенности монтажа, а также использования. Внимательно прочитайте все рекомендации производителя, уделите внимание параметру мощности самого устройства. В том случае, если мощность системы не соответствует аналогичному параметру бортовой сети машины, установка такого АО не допускается, поскольку может вызвать проблемы.
  2. Каждый раз, включая систему в работу, необходимо проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений.
  3. Используя отопитель газового типа, при монтаже позаботьтесь о том, чтобы топливо не вытекало. Утечка газа может привести к отравлению пассажиров и автомобилиста.
  4. Никогда не включайте систему отопления на максимальный режим. Помните о том, что чрезмерный подогрев воздушного потока может привести к ухудшению состояния здоровья. Все потому, что нагретый воздушный потом будет очень сухим, соответственно, понадобится чаще проветривать салон.

На видео ниже вы можете посмотреть, как проходит тестирование работы установленной системы отопления салона (автор ролика — Слава Петров).

Теплостар-Планар, извиняюсь если повторюсь с вопросом.
Вы как производитель можете дать рекомендации в какой пропорции разводить ДТ бензином или керосином.
Спасибо.

Взято из мануала

Вопрос к теплостар:а почему насос под замену при несоответствии производительности, они не регулируются,как например в импортных аналогах?

Вопрос к теплостар:а почему насос под замену при несоответствии производительности, они не регулируются,как например в импортных аналогах?

Он не регулируется. Сам насос плунжерного типа, в последствии плунжер изнашивается.

ГАЗ - это не лучшее решение. Безопасность ценится выше, чем стоимость топлива (газа). Экономия - копейка, а сгорит миллион рублей. Пожалеешь сто тысяч рублей для обогрева - потеряешь больше на лекарства и венки.
Жидкостной отопитель фирмы "Эбешпехер" модели "Гидроник-10" работает от дизельного топлива. Бачок лучше ставить отдельный на кабину - там топливо не парафинится. Отопитель греет ОЖ, а соответственно и кабину, и двигатель. Для Сургута и Якутии ставили - жалоб нет. Сухая печка (фен) - это гораздо холоднее. Можно еще подогрев ОЖ ставить от 220 V, но это работает на стоянке от внешней сети. Сухая печка (фен) - это гораздо холоднее.

Тоже хочу поставить мокрую не знаю как работает отpывов не видал если судя по сухой в принципе работает уже 2 год нормально, кроме одного, топливные насосы не выдерживают более 1.5 лет эксплуатации

Я себе на легковую, када были морозы поставил мокрую грелку. работает нормально. На следующую зиму в грузовую обязательно поставлю, тока еще не решил какую, автономную или от 220в. все зависит как вопрос со стоянкой решится.

Изображение


_________________
Старые вещи покупаем, новые — крадем… О. Бендер

Бачок лучше ставить отдельный на кабину - там топливо не парафинится. Отопитель греет ОЖ, а соответственно и кабину, и двигатель. Для Сургута и Якутии ставили - жалоб нет. Сухая печка (фен) - это гораздо холоднее.


И два комплекта аккумов в запас. Ночь на "мокрой" я спать не буду. Да и к чему греть мотор, если заводиться через 8 часов. Я сплю на "фене", утром запускаю мокрую, умылся, побрился, покушал- мотор прогрет, АКБ живые.

В полне согласен у меня стоит фен на нём сплю и хочу поставить мокрую,чтобы утром разогреть и пару аккумуляторов куплю новые на пуск, а старые подключу на подогрев двигателя

ТАК ЧТО РЕБЯ Т У КОГО-НИБУДЬ СТОИТ ПЛАНАР ЖИДКИЙ ИЛИ НЕТ?И ЧТО ЛУЧШЕ СТАВИТЬ:Подогреватель предпусковой дизельный Бинар-30? ИЛИ Подогреватель предпусковой дизельный Теплостар 14ТС-10? АВТОМОБИЛЬ РЕНО. СПАТЬ НА НЕЙ НЕ ПЛАНИРУЮ-ЕСТЬ ФЕН.

ТАК ЧТО РЕБЯ Т У КОГО-НИБУДЬ СТОИТ ПЛАНАР ЖИДКИЙ ИЛИ НЕТ?И ЧТО ЛУЧШЕ СТАВИТЬ:Подогреватель предпусковой дизельный Бинар-30? ИЛИ Подогреватель предпусковой дизельный Теплостар 14ТС-10? АВТОМОБИЛЬ РЕНО. СПАТЬ НА НЕЙ НЕ ПЛАНИРУЮ-ЕСТЬ ФЕН.

Изображение


_________________
Старые вещи покупаем, новые — крадем… О. Бендер

ТАК ЧТО РЕБЯ Т У КОГО-НИБУДЬ СТОИТ ПЛАНАР ЖИДКИЙ ИЛИ НЕТ?И ЧТО ЛУЧШЕ СТАВИТЬ:Подогреватель предпусковой дизельный Бинар-30? ИЛИ Подогреватель предпусковой дизельный Теплостар 14ТС-10? АВТОМОБИЛЬ РЕНО. СПАТЬ НА НЕЙ НЕ ПЛАНИРУЮ-ЕСТЬ ФЕН.

14ТС-10 подойдет. Бинар 30 идет на автобусы.

а какая разница? просто бинар вроде как поменьше,да и полегче.меня интересует какая печка лучше если надо разогреть двигатель после долгого стояния на морозе.и какую печку проще установить на автомобиль.места то не очень много. кстати фен покупал в москве на дмитровке,все работает прекрасно,устанавливал сам. у меня такой вопрос а почему вы не делаете турбинку,он же тише работать будет?с уважением

По мокрой вебасте вопрос.

При -10 и ниже не "пркачивается" печка, двигатель не прогревается, автономка практически работает вхолостую, так как греет только шланг до радиатора печки и теплообменник. Уровень ОЖ в норме.
Впечатление такое, будто производительности насоса не хватает на прокачку холодного тосола.
Кто-нибудь сталкивался с подобным косяком?
Стоит ли как-то проверить насос и если да - то как? Или же это распространенная бага и лечится заменой? Совсем не хочется покупать запасной насос, если причина не в нем. Эту зиму он можно сказать осилил, но ведь будет следующая:-)

Печь DBW 160
А/м МАЗ-54440А8
Двиг - ЯМЗ-6581.10 (15 литров)

Последний раз редактировалось d_Alik 01 мар 2010 18:13, всего редактировалось 1 раз.

Воздушный отопитель ПЛАНАР-4ДМ - 12500р
Воздушный отопитель ПЛАНАР-44Д - 13500р
Предпусковой подогреватель 14ТС - 15500р

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Читайте также: