Сварка пластика феном с насадкой для быстрой сварки

Обновлено: 28.04.2024

Сварка пластика осуществляется за счет диффузии макромолекул полимеров, а именно из-за их диффузионно-реологических и химических реакций между собой с применением нагревательных устройств. Для сварки подходит только термопластичный вид пластмассы.

Термопластичные виды пластика

Термопласты при нагревании становятся пластичными, а в охлажденном состоянии обратно принимают свою форму, не теряя первоначальных свойств. Температура их нагрева зачастую в пределах 140-240 о С, перегрев приводит к разложению пластмассы.

Виды термопластичной пластмассы:

  • полиэтилен (с высокой плотностью менее прочен и теплоустойчив по сравнению с полиэтиленом низкого давления);
  • поливинилхлорид (хорошая диэлектрическая проницаемость);
  • фторопласт (высокая устойчивость к агрессивным химическим средам);
  • полипропилен (самые маленькие показатели плотности среди всех видов пластмасс, твёрдый и термостойкий, температура плавления 175 о С);
  • полистирол (хрупкий, низкая теплостойкость 80 о С);
  • полиметилметакрилат (органическое стекло, обладает антикоррозийными и диэлектрическими свойствами, небольшая механическая прочность);
  • полиэтилентерефталат (температура плавления 260 о С, разложения 350 о С, не растворяется в органических растворителях и воде);
  • поликарбонат (большой коэффициент теплового расширения, пластичный и прочный, неустойчив к УФ-излучению длительного характера);
  • полиамиды (нейлон, капрон обладают износостойкостью с высокой поверхностной твердостью).

У каждого вида свой собственный температурный режим плавления и разложения. Для сварочного соединения подходит только пластмасса одного вида.

  1. Прочность в разных температурных диапазонах.
  2. Диэлектрическая способность (не у всех видов).
  3. Стойкость к механическому износу.

Для сварки пластмассы обязательна респираторная защита дыхательных путей, т. к. в процессе нагрева из пластика выделяется достаточно много вредных веществ.

Применяемые способы сварки термопластов

Процесс сваривания термопласта может быть выполнен: термопистолетом или феном, с помощью экструдера или контактным способом сварки. Особенность данного процесса в том, что материал нагревается до вязко-текучего состояния, при этом используется небольшое давление.

Перед сваркой (любым способом) необходимо подготовить пластик, а именно произвести очистку от загрязнений или повреждений примерно за 20 минут до начала работ.

Присадочный стержень выбирается, согласно химическому составу, подходящему к основному свариваемому пластику. Важно помнить, что присадочные прутки для пластика становятся хрупкими при температуре менее +15 о С. Прутки могут быть разной формы среза: круглые, треугольные.

сварка пластика

Примерная стоимость сварочных прутков на Яндекс.маркет

Использование фена или термопистолета

Ручной аппарат подачи горячего воздуха популярен, благодаря своей удобности использования в разных условиях, в том числе и бытовых. В данную группу входят строительные фены, так называемые термопистолеты с возможностью нагрева воздуха до высоких температур. Применяют данную технологию сварки для материалов с толщиной от 1 мм до 10 мм. Если дополнительно используют сварочный пруток, то его также нагревают нагретым воздухом. Сварочные пистолеты иногда используют вместе с паяльником.

Выделяют два способа сварки с помощью устройств подачи горячего воздуха:

  1. Сварка с использованием присадочного материала (встык).
  2. Сварка термопластов внахлест, без сварочных прутков.

Сварочный фен имеет специальные насадки:

  • фиксирующие, для зажима сварочных изделий перед сваркой;
  • щелевые, для кровельных материалов;
  • формировочные, для сварки пластмассы большого размера.

Благодаря насадкам, фен можно использовать для разного вида конструкций по сравнению с термопистолетом. Термопистолет чаще служит для сварки термопластичных пластмасс внахлест, а с помощью фена соединение материалов осуществляется встык с добавлением присадочного стержня в область сварочного шва.

сварка пластика


Примерная стоимость строительных фенов на Яндекс.маркет

Особенности работы с феном или термопистолетом:

  1. Диаметр присадочного материала не должен быть более 4 мм, чтобы нагреться за короткий промежуток времени.
  2. Процесс сваривания необходимо выполнять достаточно быстро, чтобы избежать разложения материала.
  3. Строгое выдерживание температурного режима, согласно виду термопласта. На качество работы влияет как перегрев, так и недогрев.

Сварка пластика с помощью экструдера

Использование экструдера для сварки пластика считается наиболее удобным и экономным. Экструдер подает в сварочный шов уже расплавленную (размягченную) массу, которая придавливается направляющим соплом. Данное устройство используют для соединения изделий с большой толщиной.

Преимущества работы с экструдером:

  • меньший расход энергии;
  • улучшенный способ теплопередачи;
  • не нужно использоваться прижимающие приспособления;
  • полный контроль над качеством сварочного шва.

Сварка экструдером начинается с подготовки изделия (очистки), далее происходит плотная стыковка участков сварки (можно выполнить это вручную). Процесс сваривания можно производить в умеренно быстром темпе, обязательно установить температурный режим для термопластичного вида пластика. После завершения работы деталь должна находиться в неподвижном состоянии до своего полного остывания.

Применение контактной сварки

Принцип работы контактной сварки заключается в том, что зона соединения нагревается до вязкого состояния полимера с помощью нагревающего устройства, передающего тепло напрямую во время контакта с поверхностью.

Существуют три способа контактной сварки:

  1. Проплавление материалов — устройство соприкасается с внешней поверхностью, и таким образом тепло подается в область соединения через толщину поверхности. Подходит для полимерных листов маленькой толщины или пленок.
  2. Оплавление полимеров — используют для труб, трубопроводов.
  3. Термоимпульсная сварка выполняется посредством нагревательных элементов, через которые проходят короткие, но сильные импульсы тока. Продолжительность импульса от 0,1 до 1 секунды, в паузах между импульсами область сварочного шва соединяется под давлением.

Импульсная контактная сварка показывает достаточно высокие показатели соединений (90%-100% прочности).

  • стационарные машины для контактной сварки;
  • настольные машины;
  • ручные или подвесные клещи;
  • модульная аппаратура.

На выхах попробовал. Фигня вышла. Сваривал брызговик. Он, как оказалось, был из PP. Брал прутки из леруа, 4мм, ABS. На них указана температура 240гр. На фен одевал сварочную насадку. Фен Интерскол с регулировкой температуры. На брызговике проточил канавки с обеих сторон, не широкие, 2-3мм и вглубь 1-1,5мм. При температуре на фене 240гр 1 скорость потока пруток не плавится вообще. Увеличил до 300.. Размягчился. 350 начал плавится, но медленно. Но цепляться к брызговику не хочет! Т.е. в канавку укладывается, а после остывания с небольшим усилием ровненько отрывается. В итоге снял насадку нафиг и стал варить просто тонким соплом, одновременно размягчая и брызговик и пруток. Пока пруток горячий плоской отверткой его размазывал и втирал в канавку трещины. Таким образом сварилось, но в паре мест брызговик сильно повело, перегрел, благо на скорость не влияет.
При использовании насадки пруток сам в ней не скользит, приходиться изыскивать третью руку/хвост, чтобы его подталкивать. Плюс часто насадка забивается расплавом и приходиться ее прочищать.
Итак: где я делал ошибки? Ну кроме того, что пластик разный.

В общем понял, что для сварки бампера надо раздербанить второй бампер на прутки. ОК. Благо два бампера и оба почти одинаково коцаны (проклятые фаркопщики). Из двух скрою один.

как дети! не строительный а от паяльной станции запомните
нет! вырубите в скале
фен от паяльной станции

вы все еще как у коня пожелайте себе))))

Я тут рискнул его попросить. В общем раскопал в Москве старый добрый мощный паяльник, которым ещё на своём СВРе банмпер запаивал. Так оказалось проще.

Если бы делал обычным паяльником, то уже готово было берешь аналогичный подкрылок, из того же материала, отрезаешь кусок в виде полоски и припаиваешь его к краям.

Так оно и готово. И не подкрылок, а брызговик Отрезать от хорошего, чтобы заварить плохой? Бред. Новый покупать вместо ремонта? Неподидовски это. Да и жаба давит из-за одного брать весь комплект ( а только так).

сварка пластика дело достаточно простое.
Но. нужно соблюдать правила.
1. подобное варится подобным. ПП варится ПП. АБС соответственно АБС.
2. четкое соблюдение температурного режима.
И не нужно верить китайскому фену. он врет. нужна температура именно шва. и прогревать нужно как шов так и присадку.
В бытовых условиях обычный фен слаб, проще взять еще паяльник вт на 100..

100 ватовым паяльником перегреешь пластик! не больше 40-60 ват. медленнее но качественнее плюс можно на части которые более нагружены сетку вплавлять
Перепаял кучу пластика уже.. опыт есть!

Очень сильно зависит от толщины пластика.
И самое основное не мощность а поддержание температуры.
На хороших паяльниках стоит терморегулятор или используется внешний терморегулятор.

в бытовых условиях паял медный радиатор феном а после и медный водопровод. Как-то слабости не заметил.

припаивал и обломанный штуцер к радиатору и доп щтуцер к термостату. Ну уж и бампер сварочной насадкой само собой сваривал.
Всегда 2300 Вт 660 град хватало)

У меня и на заводском ситроеновском, и на польском одна и та же маркировка - Р/Е, а паяются, плавятся и т.п. совершенно по-разному.

В этом основная засада. Даже материал с одинаковой маркировкой может иметь отличия по составу.
Я обычно отрезаю кусок именно того же пластика и его использую в качестве припоя.
В 99% случаев все получается.
В покупных же присадках, могут быть отличия с основным материалом и может быть плохая свариваемость.

Для ПП очень важен температурный режим перегрев приводит к выделению "жира" и невозможности сварки.
Я подбирал экспериментально на образце, потом варил.
Лучше подольше плавить, чем перегреть. После перегрева не липнет вообще.

Не было под рукой ничего для экспиремента кроме этого подкрылка с машины жены. Так то я просто фен испытывал :)

Паяльник 80 Вт. Алюминиевая изолента. Сегодня запаял трещину в родном заводском подкрылке длиной сантиметров тридцать. Без всяких там припоев. Ничего не повело, всё уже стоит на машине.
Польские PRASCO - мегадерьмовые подкрылки.

пайка пластика

Фен для пластика — необходимый вид оборудования для профессионалов и начинающих работников, которые используют полимеры. Безусловно, при помощи него, возможно варить пластик, пластмассу, полипропилен и другие искусственные соединения.

Даже дешевые разновидности этого оборудования помогут произвести быстро и качественно домашние ремонтные работы. А промышленные выполняют большие объемы работ.

Основная информация

Фен для сварки, применяется для работы с полимерными материалами. Простая разновидность оборудования. Состоит из каркаса, в середине которого находится небольшой электрический нагревательный элемент и обдув.

Воздушные массы затягиваются из атмосферных слоев посредством вентилятора. Они пропускаются сквозь нагревательный элемент, разогреваются до установленной температурной отметки.

Строительный фен и простой, который используется для высушивания волос, похожи по конструкции.

Но различия все же есть. Основное — температурный режим точка подогрева воздушных масс. Паяльные фены различаются, способностью греть воздух до температурной отметки около нескольких сотен.

Если бы обычный сушитель волос мог выполнять такие задачи, люди были бы без единой волосины. Придерживайтесь правил безопасности во время работы сварочным феном.

Сварка пластикового материала легко происходит при использовании сварочного фена. Он быстро разогревает его до температуры плавки. Работа выполняется быстро. Область использования сварного сушителя широкая.

Во всех строительных и ремонтных работах его возможно использовать.

пайка пластика

Ручной сушитель для сварки полимерных соединений бывает двух видов. Промышленный и домашний. Конструктив у них идентичный, а различия в функциях.

Промышленное оборудование имеет сильную мощность и высокие градусы нагрева воздушных масс. При помощи него прокладывают большие в диаметре трубы.

Они применяются в связке со спецстанцией для пайки. В домашних условиях оно мало применяется. Дорого стоит. Не станем рассматривать его тщательно.

О бытовых сварочных фенах напишем подробнее. Они включаются в стандартную розетку. Разогревают воздушные массы до показателя шести ста.

Отремонтируете трубы из пластика, автомобильный бампер и другое. Такие фены малогабаритные, мало весят, не забирают много места и экономны в расходе электрической энергии.

Как работает авторежим. У сварочного фена имеется особенный детектор, он фиксирует промежуток от детали до прибора. Рекомендуем не переменять длину в процессесварки.

Если нечаянно удалите или сократите дистанцию, он автоматом выставит необходимый температурный режим.

При использовании фена для сварки пластика с ручной регулировкой температуры будьте внимательны. Если нечаянно удалите его, пластик и прут не будут греться до нужной температуры. Это влияет на соединение.

Нужно проверить, какая мощность у подобранного Вами оборудования. Строительный фен без автоматики для работы с полимерными веществами должен быть мощностью не меньше 1.6 кВт. Нормальная мощность составляет около 2 кВт.

Особенности сварки

пайка пластика

Прежде чем приступить к сварке, следует взять пластиковый прут и отрегулировать температуру. Эти характеристики выбираются по виду материала, который вы планируете сваривать. Учитываются свойства и особенности.

К примеру, планируете сваривать деталь из полипропилена, прутья тоже следует брать из того же материала. А температуру отрегулируйте согласно градусам его плавки. В случае с полипропиленом достаточно ста шестидесяти.

Чтобы определить из чего состоит деталь, можно посмотреть на ее верх. Изготовители указывают состав сверху на ней. Помните, саму деталь следует тоже подготовить перед сваркой.

Сверху не должны находиться посторонние частички. Зачистите зону сварки наждачкой и обезжирьте.

Соедините обе детали. В стык погрузите пластиковый прут и равномерно грейте эту зону при помощи сварного фена. Нагревайте и прут, и края. Деталь начнет оплавляться быстрее прута.

Заметите это, придавите прут к оплавленным краям и грейте область сварки, пока он не оплавится полностью, смешаясь с пластиком детали.

Она должна охладиться. Лучше ей охлаждаться постепенно, без использования холодной воды. Соединение застынет равномерно. Когда охладиться, отрежьте лишнее.

Зашлифуйте верх, в случае необходимости. Для этого воспользуйтесь мелкой наждачкой или шлифовачным кругом.

Резюме

Сварочный фен для работы с полимерными соединениями —это оборудование, которое должно быть в хозяйстве любого. Им просто пользоваться, не нужно обладать специальными способностями.

Приобретайте подобный фен, и смело используйте в работе. Делитесь в комментах своим мнением и опытом. Удачи в работе.

Сварка пластика с феном и экструдером

Сразу после того как появились полимерные материалы, стало понятно, что их надо как-то скреплять между собой и многие из них хорошо откликаются на классические методы горячей сварки. В целом, методов сварки пластиков очень много, существуют даже довольно экзотические методы, при помощи ультразвука или лазера. В быту и на промышленных объектах чаще можно встретить именно термо-классику.

Многие полимеры являются также термопластами. Это означает, что при определённой температуре они теряют свои свойства, плавятся. Однако эта температура недостаточна, для того чтобы повредить их, другими словами материал не горит, а просто расплавляется. Во время расплавления он легко проникает во все щели, а также надежно, фактически намертво скрепляется с аналогичным материалом, который также был нагрет. Самое приятное тут то, что после остывания, термопласт возвращает все свои свойства обратно. Таким образом можно скреплять практически любые формы термопластов: пленки, брезенты, листы, коробы, профили, трубы и т.п.

Для каждой формы существуют свои методы скрепления, хотя принципов горячей сварки всего пара, это при помощи промышленного фена и экструдера. Разница между ними в том, что фен — это просто отдельный небольшой инструмент (если, конечно, не брать во внимание промышленные тепловые пушки), который дает направленную струю горячего воздуха. При этом, есть насадки, которые больше подходят для типа сварки внахлест.

В этом случае берут два рулона пленки, накладывают один на другой, поддевают край и нагревают пространство между ними. Затем, валиком раскатывают нагретый участок, что дает 100% сцепление в эти местах. Конечно, для работы с феном требуется определенные навыки и сноровка. В том числе, это касается других видов сварки.

Вторым популярным видом сварки феном является сварка при помощи прутка. В таком случае используется другая насадка, а оператор фена проталкивает пруток через насадку, которой сам же придавливает его. Иногда такая работа требуется при большой поверхности покрытия, как это бывает при работе с промышленными объектами, полами и тому подобным. В таком случае разумнее использовать автоматы для сварки. Делают они тоже самое, но подают пруток сами, легко передвигаются по поверхности, оборудованы всеми необходимыми валиками и тому подобное.

Также существуют более профессиональные и узконаправленные вещи как экструдеры. В целом, экструдеры немного мощнее чем фены. Пруток на экструдерах также подается автоматически, да и в целом, устройство содержит в себе функции фена для плавления. С таким инструментом работать еще удобнее, хотя он немного крупнее и тяжелее.

В случаях, когда пластик не является термопластом, то остаются использовать холодную сварку, то есть, например, специальный клей. Считается, что холодная сварка не хуже, чем горячая, но на самом деле ею пользуются исключительно из-за невозможности использовать обычную. Горячая сварка, при правильном исполнении держится бесконечно, так как материал становится одним целым, а холодная только на определенное время. Физическое воздействие при горячей сварке – неважно, при холодной может повредить швы и так далее.

Читайте также: