Триммер с кнопкой запуска

Обновлено: 11.05.2024

Как правильно заводить триммер – вопрос, которым владельцы озадачиваются в случае поломки устройства. А после успешного ремонта триммера владелец старается избежать повторения этой же ситуации.

Предпосылки

Причиной, по которой триммер сбоит, может быть:

  • переполнение бака;
  • излишняя подкачка топлива в моторы, оборудованные ручным нагнетателем;
  • износ в моторе клапанов, цилиндров, форсунок, кулачковых толкателей и иных подвижных частей;
  • в баках кончился бензин и/или масло;
  • не в порядке свечи зажигания;
  • засорение топливного или воздушного фильтров;
  • разрегулировались или обгорели клапаны в моторе.

Как завести мотор триммера или бензокосы?

Новый триммер прост во вводе в эксплуатацию.

Дайте мотору прогреться – 5-10 минут достаточно. Не начинайте косить траву сразу после холодного старта – мотор триммера должен приработаться.





Пуск бензокосы в первый раз или после долгого простоя

Мотокоса отличается от триммера тем, что в качестве резака для травы выступает не леска, а механический редуктор или лебёдка на основе шестерёнок, оснащённая ножом. Ножевой привод значительно мощнее лесочного механизма – мощную бензокосу применяют и при срезании кустов. И китайские, и европейские бензокосы не отличаются ничем особенным, когда заявленная мощность реальна.

Для смазки шестерёнок редуктора используют литол или солидол. Проверив редуктор, подготовьте к работе и сам мотор – по вышеприведённой инструкции. Если старт не удался – неполадка уже в двигателе.




Подливание топлива через отверстия для свечей

Если на двигателе триммера нет ручной подкачки и устройство не завелось, подлейте немного топлива в сам мотор через свечные ходы. Сделайте следующее.

  1. Проверьте, достаточен ли уровень топлива в баке для слива небольшого его количества. Потребуется всего 20 мл.
  2. Снимите колпачок со свечи и вывинтите её при помощи свечного ключа.
  3. Если на бывшем в употреблении триммере свеча загрязнена, промойте и прокалите её. На электродах свечи не должно быть никаких отложений. Не повредите керамический изолятор центрального проводника. В новом триммере проверьте свечи на заводской дефект.
  4. Верните свечу назад и проверьте искровой поджиг (разряд между электродами) при сработке стартера.
  5. Снимите свечу вновь. Используя 20- или 50-кубовый шприц, залейте в отверстие из-под свечи 20 мл бензина.
  6. Вставьте и зафиксируйте свечу, установив величину её технологического зазора не менее и не более миллиметра.
  7. Подкачайте топливо с помощью кнопки (или рычага) подкачки – если она есть на вашей модели триммера. Нажимайте на кнопку через каждые 4 секунды.

Теперь попытайтесь запустить мотор. Закройте воздухозаслонку сразу же после запуска.




Проверка системы зажигания

Если триммер уже использовался, то проверьте исправность снятой (на данный момент) свечи, поменяв её местами с любой другой. Если при осмотре свечи, например, осыпался керамический диэлектрик, погнулись электроды – купите точно такую же, ориентируясь по коду изделия, выбитому на самой детали и сверив её с маркером в руководстве по эксплуатации триммера. Свеча без изолятора и/или с погнутыми электродами не даст нормальные искры при срабатывании.

Если свечи в порядке, но искровой поджиг топлива не наблюдается, проверьте катушку зажигания с помощью омметра (мультиметра). Отсутствие показаний (бесконечное сопротивление) – признак обрыва обмотки. Если она спеклась по перегреву из-за межвиткового замыкания – не будет хватать напряжения для искрового пробоя.






Очистка двигателя

Если бывший в использовании триммер не запустился, и подозрение падает на грязный двигатель, то перед запуском потребуется его очистка. Для мойки карбюратора при помощи специального растворителя сделайте следующее.

  1. Снимите пластиковые колпаки и воздушный фильтр.
  2. Получив доступ к карбюратору, снимите его и разберите.
  3. Выпустите струю растворителя в главный жиклёр или другие технологические каналы двигателя (сквозное промывание). Убедитесь, что на моторе нет ничего постороннего.
  4. Соберите всю систему в обратном порядке. Приготовьте нужную топливную смесь (если движок 2-тактный) или залейте по отдельности в каждый из бачков (если движок 4-тактный) подходящие масло и бензин.
  5. Повторите шаги по запуску двигателя из предыдущей инструкции.

Если запуск не удался, потребуется полная разборка карбюратора, регулировка клапанов, проверка поршней, полноценная чистка форсунок. Стадийность данного процесса меняется в зависимости от типа мотора.



Проверка целостности искрогасителя

Незапускающийся триммер – следствие не только проблем с горючим стартером и самим мотором, но и засора системы выхлопа. Искрогасящая сетка должна свободно пропускать отработанные газы. Она расположена в глушителе. Её назначение – предотвращение выхода раскалённых искр наружу. Иначе, попав на легковоспламеняющиеся материалы, например, тот же бензин, эти искры могут воспламенить их. При наличии нагара на ней глушитель необходимо разобрать, а саму сетку – очистить при помощи металлической щётки.

Неустойчивая работа карбюратора

Поведение мотора при неустойчивой работе проявляет себя одним из следующих способов:

  • кратковременное срабатывание двигателя, в целом – запуск неуспешен;
  • мотор запускается и работает – но после одной или нескольких минут работы глохнет.

Причины:

  • недостаточная подкачка топлива или её отсутствие;
  • неправильная дозировка бензина и масла (у триммеров с 4-тактным мотором);
  • вы сами приготовили неправильную смесь (для 2-тактных движков);
  • вы сбили настройку, заданную изготовителем, с помощью регулировочных винтов на карбюраторе.

Бывают случаи, когда даже полная очистка и перебор движка не дают результата. При этом двигатель по-прежнему глохнет, что бы вы ни делали. Причина – нарушение регулировки подачи топлива с помощью одного из винтов на карбюраторе. Мотор недополучает нужные порции бензина – и периодически глохнет. Если выкрутить этот винт в обратном направлении, мотор будет дымить несгоревшим бензином и сажей, а запах гари будет зашкаливающим. В этом случае обратитесь в сервис-центр по ремонту мототехники.

Второй винт, управляющий холостым ходом, не критичен. Вы можете подстроить параметры холостого хода, как пожелаете.

Слив топлива из бензобака

В двигателях с повышенной конструктивной сложностью прибегают к ультразвуковой чистке, выполняемой в условиях техцентра (автосервис-центра).

После окончания сеанса работы на бензотриммере с двухтактным движком слейте из бака оставшийся бензин. После того как мотокосу или триммер достали, например, после зимы, горючее взбалтывают и заливают в бак. Хранят такой бензин в канистрах из нержавейки, а не держат его всё время в баке устройства. Если вы работаете на триммере каждый день по выезду на заказ – бензин в конце рабочего дня можно не сливать.

О том, как завести бензиновый триммер, смотрите в следующем видео.

⭐️ Чтобы придать двору безупречный вид, особенно в тех местах, которые сложно поддерживать с помощью газонокосилки, подумайте об использовании беспроводного электрического триммера. По сравнению с традиционными струнными триммерами, работающими на газе, электрические модели легче обслуживать, вам не нужно беспокоиться о смешивании топлива или хранении бензина. С беспроводным электрическим триммером для струн можно перемещаться по территории, где захотите и сколько позволяет заряд батареи. Ознакомьтесь с некоторыми из лучших аккумуляторных триммеров, чтобы выбрать лучший для своего двора.

Лучшие аккумуляторные триммеры

  1. WORX WG163 PowerShare -Узнать, где дешевле всего >>>
  2. Makita XRU15PT1 -Узнать, где дешевле всего >>>
  3. EGO Power + STX3800 -Узнать, где дешевле всего >>>
  4. BLACK + DECKER 20V MAX -Узнать, где дешевле всего >>>
  5. WORX WG170 GT 20V -Узнать, где дешевле всего >>>
  6. EGO Power + STA20 -Узнать, где дешевле всего >>>
  7. Ego ST1521S Power + String -Узнать, где дешевле всего >>>
  8. Ryobi RY40270 40V Expand-It -Узнать, где дешевле всего >>>
  9. Milwaukee M18 -Узнать, где дешевле всего >>>
  10. Husqvarna 115iL -Узнать, где дешевле всего >>>

Как выбрать аккумуляторный триммер?

Что следует учитывать

Помните о размере ярда, как часто вы будете использовать инструмент и кто будет выполнять обрезку.

Ширина обрезки

Ширина обрезки указывает, насколько широкая дорожка, которую триммер прорежет сорняки за один проход. Чем шире ширина, тем большую мощность должен иметь триммер. Но триммер будет тяжелее, потому что для него потребуется более крупная и мощная батарея.

Тип батареи

Работа триммера требует изрядной мощности, и большинство современных триммеров работают на перезаряжаемых литий-ионных (Li-on) батареях, но некоторые принимают никель-кадмиевые (NiCad) батареи. Литий-ионные батареи более мощные, но никель-кадмиевые батареи дешевле. Литий-ионные батареи также меньше по размеру и дольше держат заряд.

Мощность

Наряду с типом батареи учитывайте, сколько у нее рабочей мощности, которая измеряется в вольтах. Сегодняшние аккумуляторные батареи для триммера струны в среднем от 18 до 60 вольт. Более мощные батареи высокого класса часто предназначены для коммерческого использования и могут стоить 200 долларов и более за батарею. Триммеры для струн в этой категории часто продаются без батареи (или зарядного устройства), которую пользователь должен приобретать отдельно.

Легкость использования

Простые в использовании. Нет топлива, не мешает шнур.

Прибор с изогнутым валом проще в эксплуатации, так как для срезания травы конец катушки уже расположен под удобным углом. Триммеры с прямым валом оснащены сменными инструментами, такими как головка для деревьев, которую можно менять. Прибор с прямым валом подходят для пользователей ростом не менее 175 см, в то время как пользователи более низкого роста оценят с изогнутым валом.

Лучший выбор

Модели из этого списка лучше всего подходят для различных ландшафтов и пользователей.

1. Аккумуляторный триммер WORX WG163 E.2

Обрезайте с точностью с помощью беспроводного триммера и обрезного станка 20V PowerShare. Этот инструмент 2-в-1 имеет регулировку, которая мгновенно переключает его с обрезки на обрезку. Помогает создать четкие, чистые линии вдоль дорожек и по периметру лужайки. Работающий от 20-вольтовой литий-ионной батареи, Worx включает в себя несколько функций, которые делают его еще более удобным для пользователя. Во-первых, головка инструмента наклоняется для облегчения стрижки на наклонной местности. Во-вторых, Worx имеет отличную дистанционную защиту, которая помогает держать его на безопасном расстоянии от препятствий, таких как стволы деревьев и кусты.

Несколько моделей на даче

Содержание:

  1. ТОП 12 лучших бензиновых триммеров для травы по выбору покупателей
    1. Мобил К XT141C Премиум
    2. Huter GGT-2500T
    3. Интерскол КБ-25/52В
    4. Fubag FPT 43
    5. Hammer MTK25B
    6. PATRIOT PT 555
    7. CHAMPION Т523
    8. Makita EM2500U
    9. Husqvarna 128R
    10. ECHO SRM-22GES
    11. STIHL FS 55
    12. KRÜGER GTK 52-7

    ТОП 12 лучших бензиновых триммеров для травы по выбору покупателей

    Именитые производители не всегда выпускают качественные модели, поэтому стоит тщательно изучать технические характеристики конкретного экземпляра. Чтобы упростить выбор и не читать множество противоречивых отзывов, мы подготовили для вас рейтинг лучших, по отзывам владельцев, бензиновых триммеров.

    Мобил К XT141C Премиум

    Мобил К XT141C Премиум

    Самый легкий бензиновый триммер в нашем рейтинге. Его вес составляет всего 4 кг 490 г, поэтому пользоваться им могут в том числе и женщины. Оснащен высокотехнологичным двигателем HIGH PERFOMANCE, который на 20% мощнее, при этом обладает минимальным уровнем вибрации и шума. Производитель также заявляет о его еще большей надежности, ресурс увеличен в 3.5 раза.

    Уменьшению вибраций также способствует и новый редуктор MOBIL K HIGHSPEED CONICAL GEER CG1, оснащенный качественными подшипники и закаленной конической парой. Отличительной чертой является система Comfort Start, облегчающая запуск в 2 раза. Благодаря ей не нужно делать резких рывков и нет обратного удара. Эргономичная рукоятка и наплечный ремень позволят максимально равномерно распределить вес инструмента.

    • Малый вес (4490 кг).
    • Минимум вибраций.
    • Автоматическое положение кнопки STOP.
    • Наличие легкого старта.

    Huter GGT-2500T

    Huter GGT-2500T

    Немецкий агрегат мощностью 3.30 л.с. предназначен для тех, кто следить и ухаживает за своим участком. Держать прибор крепко в руках при работе на большой территории позволяет T- образная ручка с резиновыми накладками. Для удобства её положение можно менять, а также на ней нарисованы значки о правилах безопасности. Объёма топлива 1.2 л хватает на 2 часа интенсивной работы триммера.

    Прямой жёсткий вал даёт возможность косить запущенные участки с густой травой при помощи лески или ножа со скоростью 9500 об/мин. Режущий элемент имеет ширину скашивания 255 мм. Чтобы удлинить леску не надо разбирать катушку, достаточно на больших оборотах прибора не сильно ударить по земле. Защитный кожух оснащён регулятором длины захвата площади покоса. Благодаря верхнему расположению двигателя, он не перегревается и в него не забивается растительность. Чтобы спина не уставала от веса прибора 7 кг, в комплекте идёт плечевой пояс.

    • Отлично справляется с сухой травой разной длины. А также с кустарниками.
    • Быстро заводится.
    • Удобно держать в руках.
    • Невысокая цена.

    Интерскол КБ-25/52В

    Интерскол КБ-25/52В

    Самый недорогой бензиновый триммер в нашем рейтинге с шириной скашивания 43 см. Этот прибор не уступает по производительности знаменитым брендам. Нож способен разгоняться до 7500 об./мин. Топливный бак рассчитан на 1 литр горючего. Пол литра смеси хватит на полчаса активной работы. В комплектацию входит: ремень, нож и леска.

    • Замена ножа на леску производится легко.
    • Можно срубить ветки.
    • Легко заводится.
    • Хорошая мощность (3 л.с.).
    • Большой вес.
    • Качество сборки зависит от конкретного экземпляра.

    Fubag FPT 43

    Fubag FPT 43

    Ширина ножей 255 мм увеличивает скорость скашивания поверхности. Кожух имеет металлическое крепление, что увеличивает его надёжность. Настроить устройство можно с помощью регулировочного винта, без использования инструментов. Неразборная штанга увеличивает прочность конструкции.

    • Подходит для использования на больших участках.
    • Надёжное металлическое крепление на кожухе.
    • Небольшой расход топлива.

    Hammer MTK25B

    Hammer MTK25B

    Эта модель создана для покоса в сложных местах: возле стен, лестниц, деревьев. Топливный насос позволяет самостоятельно подкачивать бензин к карбюратору, а это в свою очередь позволяет запускать прибор без рывков даже после простоя. Большой кожух защищает от летящей растительности. Режущая система – леска, идеально подходит для бугристой поверхности, так как при соприкосновении с твёрдыми предметами не повредится. Аппаратом управлять не составит труда, по причине небольшого веса – 5.6 кг.

    Изогнутая штанга позволяет располагать агрегат под разные ракурсы и достать до труднодоступных мест. Защита от случайного включения представлена кнопкой-предохранителем. Благодаря разборной конструкции, бензиновый триммер легко поместить в багажник. Крышка топливного бака соединяется с резервуаром при помощи специального держателя. Резиновые буфера гасят вибрации.

    • Лёгкий, не устают руки и спина.
    • Удобная конструкция с изогнутой штангой.
    • Ширина среза 38 см.
    • Трава не забивается во время работы.

    PATRIOT PT 555

    PATRIOT PT 555

    Эта модель заслужила не мало положительных отзывов владельцев бензиновых триммеров. Объём двигателя составляет 52 куб. см, что позволяет косить даже настоящие бурьяны, при помощи ножа идущего в комплекте. Благодаря свободному доступу к фильтру, аппарат прост в техническом обслуживании.

    • Хорошая комплектация.
    • Высокая мощность позволяет косить даже сложные участки.
    • Имеется антивибрационная система.
    • Качественная сборка.
    • Жёсткий вал.
    • Штанга неразборная.
    • Маленькая ёмкость для приготовления смеси.

    CHAMPION Т523

    CHAMPION Т523

    Хороший бензиновый триммер мощностью 1,9 л.с, которым можно косить траву практически любой жесткости. Штанга разборная, поэтому его легко можно перевозить даже в багажнике небольшого автомобиля.

    При максимальной нагрузке потребление топливной смеси составляет 0.62 л/ч. Подача лески – полуавтоматическая. В комплект входит леска 2.4 мм и нож.

    • Мощный двигатель, справляется с любой травой.
    • Легко заводится.
    • Небольшое потребление топлива.
    • Головка триммера не самого лучшего качества.
    • Большой вес.

    Makita EM2500U

    Makita EM2500U

    Лёгкая конструкция весом всего 4,5 кг скосит заросли с обхватом 42 см. Хранится триммер в фирменном мешке, идущим в комплектации. Сменный режущий элемент: нож или леска. Есть возможность установки кустореза/сучкореза. При наматывании густой травы, срабатывает тормоз, что позволяет двигателю не перегореть. Благодаря двигателю Robin, количество токсичных газов сводится к минимуму.

    • Низкая вибрация.
    • Небольшой вес.
    • Удобная ручка.
    • Хорошее качество сборки.
    • При намотке травы катушка может откручиваться.
    • Неудобный плечевой ремень.

    Husqvarna 128R

    Husqvarna 128R

    Хороший бензиновый триммер мощностью 1.1 л.с. и шириной скашивания 45 см. Универсальный кожух, который используется как под леску, так и под режущий нож. Режущая часть вращается со скоростью 9000 об/мин. Разгрузочная система представлена профессиональным рюкзачным ремнём с набедренником. Благодаря Air Purge, возможен легкий старт прибора.

    Инструкция для запуска холодного двигателя находится крышке карбюратора. Асимметричная рукоятка подстраивается под рост пользователя. Четырёхлепестковый нож с наружным диаметром 255 мм, а внутренним 25.4. Ему под силу и трава, и кустарник. Легко затачивается при помощи напильника. Если вы вытянули леску большей длины чем требуется, то нож срежет лишнюю. Ремень имеет широкие вставки, что даёт возможность не врезаться в плечи.

    • Уверенно косит траву любой жесткости.
    • На ремне есть щит, который защитит гениталии.
    • Низкий уровень вибрации.
    • Сбалансированный вес и удобные ремни.
    • Недостаточная жесткой штанги при использовании ножа.

    ECHO SRM-22GES

    ECHO SRM-22GES

    Надежный переносной триммер, который подходит для работы с мелкой растительностью для участков 10-20 соток. Двухтактный двигатель мощностью 1 кВт, которого хватает для покоса небольших кустарников высотой 1,5 см. Работает на смеси масла и бензина АИ-92. Воздушное охлаждение двигателя позволяет работать в жаркую погоду до +32 градусов. Поролоновый фильтр защищает от пыли карбюратор. Длина лески три метра.

    • Небольшой вес (4.8 кг).
    • Экономичный и тяговитый двигатель.
    • Низкий уровень шума.
    • Вибрации практически отсутствуют.

    STIHL FS 55

    STIHL FS 55

    Один из лучших бензиновый триммеров по отзывам покупателей, который станет незаменимым помощников на дачной участке. Он имеет необычную форму стартера, который является частью корпуса, прикрывает глушитель и защищает бензобак от протираний. На рукоятке управления расположены кнопки: старт, стоп, рычаг газа с предохранителем. Выйти из строя рычагу не позволяет цельнолитой курок. Руль прикреплён к штанге держателем на четырёх винтах. На корпусе двигателя расположена крышка воздушного фильтра. Доступ к нему бесключевой, достаточно нажать одну кнопку, чтобы добраться до него.

    Для покоса травы в комплекте идёт двузубый нож. Его наружный диаметр 230 мм, внутренний 25,4. Ремень рюкзачного типа, снимает нагрузку с оператора (он идёт в расширенной комплектации).

    Также расширенная версия включает в себя два защитных кожуха. Один большего диаметра с отсекателем лески, а второй меньшего и используется только для ножа. Чтобы при перевозке не повредить острыми деталями предметы вокруг, имеется чехол для ножа. В случае, если вы работаете косильными ножами, защитная чашка надевается на нижний редуктор.

    • Удобный ремень и продуманная эргономика.
    • Небольшой вес.
    • Уверенный запуск двигателя.
    • Хорошая защита от выброса травы.
    • Надежность.

    KRÜGER GTK 52-7

    KRÜGER GTK 52-7

    Бензиновый триммер Kruger немецкого производителя. Аппарат увеличен по мощности, поэтому быстро и легко обрабатывает большие территории. В комплекте поставляются две шпули с леской для травы, ножи для среза молодых деревьев и кустарников.

    Инструмент оснащен наплечным ремнем. Он снижает нагрузку с рук и перераспределяет ее на плечи, поэтому работать с инструментом можно долгое время. Велосипедная рукоятка позволяет удобно держать бензокосу в руках.

    • Приемлемая цена.
    • Прочный металлический корпус, устойчивый к коррозии.
    • Быстрый запуск двигателя за счет функции плавного старта.
    • Отсутствие перегрева, благодаря воздушной системе охлаждения.

    Сравнительная таблица

    Если вы еще не решили, какой бензиновый триммер лучше выбрать из нашего рейтинга 2020-2021 года, то советуем ознакомиться с таблицей технических характеристик, в которой мы сравнили основные параметры каждой модели.

    Модель Рабочий объем двигателя, куб.см Обороты двигателя Объем топливного бака, л Уровень шума, дБ Вес, кг Средняя цена, руб.
    Huter GGT-2500T 52 7500 1.2 96 7 6200
    Интерскол КБ-25/52В 7000 1 101 8 4600
    Fubag FPT 43 43 6300 1.1 92 8.5 8000
    Hammer MTK25B 25 8600 0.68 112 5.6 8100
    PATRIOT PT 555 52 6500 1.2 103 7.7 8900
    CHAMPION Т523 6800 0.95 102 8.3 7500
    Makita EM2500U 25 8800 0.5 107 4.5 12000
    Husqvarna 128R 28 8000 0.4 114 5 14800
    ECHO SRM-22GES 21 6500 0.44 91 4.8 15100
    STIHL FS 55 27 7000 0.33 90 5 15490

    Как выбрать лучший вариант для дачи?

    Бензиновый триммер стоит немалых денег и требует тщательного выбора. Перед тем как его купить надо учитывать: объём предполагаемых работ, сколько раз вы будете пользоваться им, растительность участка, удобство использования. А также следующие важные особенности:

    Более подробно о критериях выбора смотрите на видео:

    Процесс ввода в эксплуатацию бензокосы, неважно купили Вы её сейчас или достали после зимнего хранения, правила, перечисленные ниже, позволят Вам избежать основных ошибок, которые могут повредить инструмент.

    Предположим, что Вы только купили бензиновый триммер. Достаньте инструкцию из коробки и посмотрите все ли части бензокосы, которые указаны, имеются у Вас наличии. После этого можете приступать в сборке.

    Приготовление топливной смеси и заправка

    комбинированная канистра

    Запуск бензокосы с непрогретым двигателем

    Для первого запуска бензокосы найдите рычаг воздушной заслонки и поставьте его в положение "закрыто". Включите зажигание на рукоятке. Если на Вашей модели присутствует ручной топливный насос, в народе его называют подсосом, то нажмите на него 3-5 раз, пока не увидите внутри праймера топливную смесь. Теперь инструмент готов к запуску. Положите триммер на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивое положение. Плавно вытягивайте пусковой трос, пока не ощутите его сопротивления, а затем резким движением вытягивайте шнур на себя 3-5 раз.

    заслонка и праймер бензокосы

    Если двигатель завелся после 5 рывков, то откройте воздушную заслонку. Если этого не произошло, все равно откройте воздушную заслонку (при открытой заслонке и продолжении попыток завести двигатель топливо зальет свечу и придется её сушить, а это лишние траты времени).

    Если двигатель не завелся, при открытой заслонке, то закройте её продолжайте дергать шнур. Первый запуск может оказаться достаточно сложным и потребовать до 15 рывков. После того как двигатель начал работать нажмите один раз на рычаг газа, так Вы задействуете холостой ход. Теперь пусть движок поработает и прогреется. После этого его можно остановить нажатием на кнопку "Стоп".

    Запуск прогретого двигателя

    Это очень просто. Переведите выключатель в рабочее положение и дергайте шнур до старта. Если Вы всё сделаете по инструкции, то проблемы с запуском исправной бензокосы возникнуть не должно.

    Основные ошибки при старте

    Перечислим основные ошибки, которые допускают новички при запуске бензинового триммера:

    Устройство и принцип работы триммера

    Чтобы понять, что именно может сломаться в электрокосе, для начала стоит разобраться с тем, как она устроена.

    Электротриммер обычно состоит из следующих элементов:

    • корпус с двигателем внутри;
    • разъёмная штанга;
    • катушка с защитой;
    • крепление плечевого ремня.

    Ток подаётся на силовой агрегат через разъём на корпусе, к которому подключается кабель. Внутри штанга полая — она играет роль защитной оболочкой для гибкого вала, передающего крутящий момент от мотора к катушке триммера. Ручка, расположенная на корпусе, имеет кнопку, при нажатии на которую устройство включается.

    Триммер.

    Описанная конструкция считается классической. Однако существуют варианты исполнения инструмента, при котором мотор расположен в нижней части около катушки, а также аккумуляторные версии.

    Ремонт электрического триммера своими руками: частые причины поломок

    Один из сценариев, при котором инструмент выходит из строя, — покос сильно запущенного участка. В этом случае на оборудование воздействуют повышенные нагрузки и часто выходит из строя силовой агрегат. Возможна также поломка подшипников или катушки.

    А когда работы производятся в дождливую погоду, электрооборудование может просто замкнуть. Также не стоит забывать об определённом ресурсе отдельных узлов инструмента, которые не рассчитаны на постоянное использование. Устройство требует своевременного осмотра с заменой изношенных деталей.

    Ремонт в некоторых случаях можно произвести самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов, стоимость работы которых зачастую немалая.

    Ремонт кнопки запуска

    Если инструмент никак не реагирует на попытки его включить, возможны два варианта неисправности — обрыв кабеля внутри ручки или же выход из строя кнопки включения.

    Важно! Убедитесь в том, что устройство отключено от сети, если оно стационарного типа. В случае с аккумуляторной версией инструмента следует в первую очередь отсоединить клеммы питания, а лишь затем приступать к ремонту.

    Для того чтобы понять, в чём именно состоит поломка, нужно разобрать ручку.

    Разобранная ручка триммера.

    Получив доступ к внутренней части, следует, вооружившись мультиметром, замерить сопротивление кнопки. Если оно отсутствует после нажатия, кнопка подлежит замене.

    Проверка кнопки триммера.

    Также нужно проверить контакты соединения силового кабеля с контактной группой. Зачастую необходимость такого измерения отпадает, т. к. обрыв можно обнаружить невооружённым глазом. В этом случае его нужно устранить посредством пайки.

    При отсутствии мультиметра те же работы можно произвести при помощи индикаторной отвёртки. Для этого после разборки корпуса ручки силовой кабель подключается в сеть и отвёрткой проверяется наличие фазы до и после кнопки. Если на кнопку приходит ноль, вилку в розетке можно перевернуть и произвести измерения повторно.

    Внимание! Следует быть очень осторожным при проверке наличии фазы таким образом. Существует вероятность получить поражение электрическим током!

    Проверка электродвигателя

    Если же кнопка и кабель, питающий инструмент, окажутся исправными, следует перейти к диагностике силового агрегата. Для этого нужно разобрать корпус, в котором он находится. Обычно требуется просто открутить несколько болтов или шурупов и снять крышку.

    Первым делом нужно проверить состояние щёток коллектора. Износ этого узла может привести к нестабильной работе либо к полной остановке двигателя. Если же щётки находятся в удовлетворительном состоянии, следует проверить обмотку мотора на короткое замыкание.

    Для этой операции необходимо полностью снять двигатель, а затем в режиме проверить на обрыв все пластины коллектора. Прибор не должен показывать значительных отклонений в измерениях.

    Проверка двигателя триммера.

    Если по результатам этих проверок все параметры оказались в норме, нужно измерить сопротивление обмотки статора. Показания должны быть аналогичными, как и в случае с ротором. Если нет, то неисправность кроется в статоре.

    При наличии в двигателе межвиткового замыкания, его будет нельзя диагностировать таким образом. Однако эту проблему можно выявить, наблюдая триммер в действии. Косвенным признаком такой неисправности будет понижение мощности работы и перегрев оборудования.

    Если на двигателе установлено термореле, то оно будет отключать питание при перегреве. Если же проблема в неисправности самого реле, это можно выявить при помощи всё того же мультиметра или тестера. При холодном двигателе в исправном состоянии реле должно пропускать ток.

    Механические неисправности

    К такого рода проблемам можно отнести обрыв гибкого вала. Распознать это легко – мотор работает, а катушка с леской не вращается.

    Причина поломки — недобросовестный уход за инструментом, который заключается в своевременной смазке внутренней части штанги. В отсутствие нужного количества смазки вал будет подвергаться чрезмерному трению и обрыв станет закономерным результатом.

    Данная поломка исправляется заменой вала, который можно извлечь, отсоединив верхнюю часть триммера от штанги. Если вторая часть вала не извлекается, может потребоваться отсоединение и нижней.

    Извлечение гибкого вала триммера.

    При установке нового вала его следует предварительно смазать.

    Такая неисправность может возникнуть только при классической компоновке деталей. В устройствах, где силовой агрегат расположен в нижней части, гибкий вал отсутствует. Однако при такой компоновке роль передаточного механизма выполняет подшипник, находящийся на валу двигателя ближе к месту передачи момента. В этой ситуации подшипник нужно просто заменить на новый.

    Читайте также: