Триммер сам набирает обороты

Обновлено: 26.04.2024

Триммер

Наиболее популярные у дачников, садоводов и огородников триммеры оснащаются двухтактными двигателями, работающими на бензине. В последние годы часть производителей продвигают на рынке мотокосы и кусторезы на базе четырехтактных моторов, но они пока не завоевали той популярности, что двухтактные. Они сложнее по устройству, более требовательные к режиму работы, чистоте топлива, качеству масла. Также четырехтактные двигатели больше по весу и медленнее набирают обороты.

Причины поломки

При всей видимой простоте, мотокоса — отлично продуманный и сбалансированный инструмент, в котором каждая деталь находится на своем месте. Если все исправно, двигатель из холодного состояния должен завестись после первого рывка стартера. В зависимости от модели, сначала необходимо выполнить подкачку топливной смеси нажатием на прозрачную кнопку на карбюраторе. В ряде современных моделей подкачки топлива не требуется.

Также нужно перевести рычажок на карбюраторе в крайнее верхнее положение, чтобы закрыть воздушную заслонку. В некоторых моделях Husqvarna и других производителей перекрытие заслонки осуществляется поворотом специального регулятора. После этого нужно включить зажигание на рукоятке и энергично потянуть за шнур стартера, нажав при этом клавишу газа примерно до половины.

Завестись двигатель должен после первого рывка, но может заработать и после 3 – 4 движений. Это нельзя считать поломкой — все зависит от выработки мотора, качества топливной смеси, температуры и влажности воздуха и других факторов. Двухтактные моторы обладают собственным характером, узнать, почему они запускаются не с первого, а с четвертого раза, сложно даже профессиональным механикам.

Если двигатель уверенно запустился и заработал, но триммер глохнет при нажатии на газ, значит, вы забыли перевести рычажок карбюратора в положение открытой или частично открытой воздушной заслонки. Обычно — это движение рычага вниз. Может так случиться, что наиболее стабильно мотокоса работает при не полностью отрытой заслонке. Если вы пользовались триммером не один сезон — так оно и будет. Когда рычаг заслонки переведен в крайнее нижнее положение, топливная смесь может становиться слишком обедненной и триммер глохнет, когда даешь газу.

Такая особенность не считается неисправностью — просто нужно проверить работу триммера на разных режимах и постараться в работе использовать оптимальный. Но есть и другие причины, почему мотокоса может заглохнуть на любом этапе, сразу после запуска или в процессе работы.

Другие возможные причины

Если при резком добавлении оборотов двигатель глохнет, словно захлебывается, то причиной может быть:

  1. Сбой регулировки карбюратора. Такое случается после длительного простоя или после чрезмерных нагрузок, например, кошения в жаркую погоду или в условиях сильной запыленности.
  2. Засорение клапана на крышке бака. Устраняется заменой крышки или очисткой клапана.
  3. Ослабление троса привода регулятора карбюратора.
  4. Растяжение топливного шланга.
  5. Разгерметизация пробки на баке, в которую входят шланги.
  6. Засорение сапуна.

При поиске причин, почему глохнет триммер при попытках увеличить обороты, могут появиться и другие причины, например, связанные с катушкой зажигания и свечой. Если топливная смесь приготовлена не по правилам, с использованием дешевого масла или некачественного бензина, не соблюдены пропорции, или в бак залита смесь, приготовленная месяц назад, то двигатель также может заглохнуть при попытке добавить газу.

Триммер

Как определяется настоящая причина

В случае, когда за остановку мотора ответственность несет карбюратор, внезапная остановка сопровождается рядом сопутствующих симптомов. Чаще всего, это появление ощутимых вибраций на всех режимах работы. Регулировка карбюратора производится при помощи двух винтов — управления холостыми оборотами и подачи топлива. В какую сторону их вращать, должно быть написано в инструкции по эксплуатации. Если самостоятельная регулировка не помогла, обращайтесь в сервисный центр или покупайте новый карбюратор.

Если у вас мотокоса профессионального или полупрофессионального класса, например, та же Echo или Al-Ko , то ресурс карбюратора примерно равен долговечности мотора и покупать новый нет необходимости. Достаточно обратиться за помощью в регулировке к знающему специалисту. У мотокос типа Champion ресурс карбюратора несколько ниже, может случиться, что регулировки не помогут. Карбюраторы двухтактных двигателей в ремонте сложные, поэтому лучше заказывать новый.

Убедившись, что карбюратор работает нормально, но мотокоса все равно глохнет, попробуйте ослабить крышку бензобака. Если режим работы двигателя изменился, значит, залип или засорился клапан крышки. Практика показывает, что чистить его бесполезно. Лучше купить новую крышку, стоит она немного, а прослужит не менее 2 – 3 сезона.

Попутно проверьте герметичность соединения бензопровода со стороны карбюратора и бака. Иногда шланги растягиваются, и вокруг штуцеров подсасывается воздух. При резком нажатии на клавишу газа, смесь становиться обедненной (бензина меньше стехиометрического показателя) и мотор глохнет. Также такое происходит, когда пробита прокладка между карбюратором и цилиндром или ослабились от вибрации болты крепления карбюратора. На всякий случай проверьте и их, но не забывайте, что двухтактные двигатели сделаны из довольно хрупких сплавов. Если переусердствовать с моментом затяжки, резьбу в цилиндре можно сорвать.

Также рекомендуется проверить заборную сетку на шланге в баке, пробку через которую шланги вводятся в бак и продуть топливопроводы. Возможно, они засорены и в карбюратор поступает мало бензина. Особенно при резких нажатиях на газ.

Проверив и почистив все системы триммера, заправьте бак приготовленной по всем правилам смесью и запускайте из холодного состояния. Дайте проработать несколько минут на холостом ходу и попробуйте косить леской на средних оборотах. После 10 – 12 минут работы, резко добавьте обороты — триммер не должен заглохнуть. Если такое случилось, поменяйте свечу зажигания и выполните те же действия.

Правила во избежание проблемы

Такого неприятного явления, как остановка триммера на ходу можно избежать, если соблюдать несколько несложных правил:

Бензиновая коса не восстанавливает обороты

Вы не должны покупать дорогую и громоздкую газонокосилку, чтобы косить траву на небольшом газоне; его можно легко заменить бензиновым / электрическим триммером. Устройство этих машин достаточно простое, они просты в использовании и неприхотливы в обслуживании. Но иногда возникают проблемы. Один из них. Когда триммер не производит максимальное количество оборотов. Будет обсуждаться в этой статье.

Причины

Триммеры надежны и долговечны (конечно, при правильном уходе). Чаще всего неисправности возникают из-за загрязнения конструктивных элементов.

Если двигатель вашего кустореза не запускается, не набирает скорость, не достигает необходимой мощности или внезапно останавливается, причина может быть:

  • Топливо низкого качества (топливная смесь), оно может находиться в длительном хранении или не соответствовать рецептуре смеси;
  • Пищеварительная рана на стержне лески / ножевая головка;
  • Засоренный воздушный фильтр / глушитель;
  • Дисбаланс карбюратора.

Способы устранения неполадок

Первые три причины довольно легко устранить. Если это смесь, вам нужно вылить старое топливо из бака, приготовить новую эмульсию качественного бензина и моторного масла (если вашему двигателю нужна смесь) и вылить ее в топливный бак. Если триммер работает на чистом газе, это все еще проще.

Во втором случае детали триммера следует осторожно освободить от намотанной травы.

Последняя причина, по которой клетка ферзя не работает должным образом, потребует от вас немного больше знаний и навыков.

Следуйте процедуре, чтобы правильно отрегулировать щетку карбюратора. Сначала тщательно очистите воздушный фильтр. Его легче всего мыть (желательно регулярно промывать фильтр водой через 9-10 часов).

Затем найдите регулировочные винты на схеме вашего триммера, которая находится в инструкции по эксплуатации устройства. Обычно их три: первый отвечает за подачу топлива, второй. На холостом ходу, а третий предназначен для ограничения количества максимальных оборотов двигателя.

Затем включите прибор и подождите, пока двигатель прогреется.

Медленно затяните первый регулировочный винт (подача топливной смеси). Уловите момент, когда двигатель начнет останавливаться, и поверните винт в противоположном направлении на 45 градусов. Если у вас нет времени и двигатель останавливается, поверните винт на 90 градусов. Откройте дроссель и посмотрите, как увеличивается скорость. Затем медленно откручивайте винт (каждый оборот на 45 градусов), пока двигатель не начнет развивать максимальную скорость на полном газу.

Второй винт, как упомянуто выше, регулирует скорость холостого хода двигателя. Ослабляя его, вы уменьшаете количество оборотов, вращаете. Увеличиваете. Пропеллер должен быть отрегулирован для обеспечения надежной работы двигателя на низких оборотах. Для лучшего запуска немного увеличьте скорость двигателя. В то же время убедитесь, что двигатель делает несколько десятков оборотов, прежде чем перемещать ножи / катушки леской. Если двигатель не запускается должным образом, слегка затяните винт.

Помните, что регулировка углеводов не является окончательной процедурой. Во время работы щетки вам, вероятно, придется работать с ней более одного раза, поскольку неуравновешенный карбюратор означает как повышенный расход топлива, так и быстрый выход из строя свечей зажигания, не говоря уже о снижении мощности и КПД устройства.

Маленькие хитрости

Видео: Бензокоса Не Сбрасывает Обороты

Что делать, если газовый триммер не набирает скорость, вы узнаете дальше.

Бензопила Stihl 180 не развивает скорость или после отпускания газового спускового крючка продолжает работать без замедления. Эти проблемы довольно распространены. Попробуем разобраться в причинах, следствием которых является возникновение таких неисправностей. Также в этой статье мы рассмотрим, как диагностировать, если бензопила не тянет.

Почему бензопила не развивает обороты

Может быть несколько причин отсутствия тяги и плохой скорости работы бензопилы. Поэтому не стоит сразу начинать разбирать и ремонтировать карбюратор, так как причина не может быть скрыта в нем.

Бензопила Stihl ms 180 оснащена надежным карбюратором, на котором производитель ограничил возможность регулировки мощности и максимальной частоты вращения двигателя, поэтому, если бензопила попадает в тягу, карбюратор занимает последнее место для поиска проблем.

Глушитель

Вы спрашиваете, что приходит первым? Ответ глушитель. Глушитель отвечает за выхлоп и гашение пламени в них. Все продукты сгорания, которые могут засоряться, проходят через него. Ситуация с сажей, застрявшей сажей, не редкость, но это происходит из-за неправильной топливной смеси.

Обычно бензин и масло не насыщают продукты сгорания сажей, чтобы засорить глушитель. В этом случае, если количество масла превышает норму, при его сжигании образуется избыточное количество сажи. Затем под поршневыми кольцами и в глушителе бензопилы Stihl 180 накапливается сажа. Таким образом, коксовый глушитель является самой безобидной вещью, которая может случиться, максимальный ущерб от излишней сажи. Это необходимость замены поршня.

Как проверить глушитель

Для проверки глушителя его необходимо снять с бензопилы. Для этого с помощью 8 мм головки откручиваются две крепежные гайки и часть снимается.

Важно: после снятия глушителя необходимо проверить целостность прокладок между ним и цилиндром, поскольку очень часто они прилипают и ломаются при снятии глушителя.

Вы можете очистить деталь механическим способом с помощью отвертки или иглы, а затем тщательно продуйте сжатым воздухом. Седло глушителя можно очистить наждачной бумагой, чтобы удалить сгоревшие детали прокладки.

Установите глушитель в обратном порядке.

Важно: при затягивании гаек глушителя не перетягивайте гайки, так как резьба на винтах может сломаться.

Вторая причина, по которой двигатель бензопилы Stihl может снизить мощность и не достичь скорости. Это засорение топливной системы. Как правило, первое место, чтобы начать искать замок. Топливный фильтр.

Проверка топливного фильтра

Топливный фильтр установлен в баке бензопилы Stihl 180, и вытащить его не очень удобно. Чтобы облегчить процесс, вы можете взять небольшой кусочек алюминиевой проволоки и согнуть его в конце, затем использовать его для подсоединения топливного шланга и снять его с фильтром из бака. Чтобы проверить фильтр, необходимо продуть его, если воздух не проходит, причина найдена, и фильтр необходимо заменить.

Если фильтр чистый, проверьте топливный шланг. Для проверки необходимо отсоединить его от карбюратора и подуть в него при снятом воздушном фильтре. Если обнаружено засорение, шланг можно механически очистить проволокой, а затем продуть сжатым воздухом.

Сетчатый фильтр в карбюраторе

Последнее вероятное место засорения. Это фильтр в карбюраторе. На схеме ниже она обозначена цифрой 13.

Для очистки фильтра снимите карбюратор с бензопилы Stihl 180. Работа начинается со снятия верхней крышки пилы, затем откручиваем две крепежные гайки с головкой 8 мм. Далее корпус фильтра снимается с направляющих, после чего стержень воздушной заслонки и рычаг управления двигателем отключаются. Наконец, топливный шланг и дроссельная заслонка отсоединяются, после чего карбюратор можно снять с направляющих.

Фильтр карбюратора установлен в камере топливного насоса, чтобы достать его, один винт, крепящий крышку насоса, ослаблен, и он снимается вместе с прокладками.

Во время процесса очистки сиденье с установленным в нем фильтром должно быть наполовину покрыто пальцем, и только после этого продуйте воздух, в противном случае сетка может улететь, и вы не сможете ее найти.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Иногда, когда винты на крышке карбюратора ослабевают или прокладки становятся непригодными, можно наблюдать потерю мощности на бензопиле, чтобы исключить возможность этой неисправности, необходимо проверить целостность прокладок и затяжку винтов на чехлы карбюратора. Для этого снимите его с двигателя (алгоритм описан выше) и разберите. Дефектные прокладки должны быть заменены запасными частями из комплекта для ремонта карбюратора Stihl MC 180.

В случае полного осмотра системы подачи и выпуска топлива, но безрезультатно. Проверьте главный инжекторный клапан. Для проверки необходимо выбить его из корпуса карбюратора. Все работы должны выполняться по следующему алгоритму:

  1. Карбюратор снимается с бензопилы.
  2. Четыре винта, крепящие крышку с компенсатором, откручиваются, после чего крышку можно снять.
  3. Карбюратор монтируется на деревянном основании, после чего он вбивается во внутреннюю полость карбюратора с помощью болта диаметром не более восьми миллиметров и длиной 50 мм.
  4. Далее необходимо подобрать небольшой шланг, внутренний диаметр которого соответствует или немного меньше наружного диаметра насадки, и надеть его на насадку.
  5. Следующим шагом является продувание внутри шланга. Если он дует только в одном направлении, сопло исправно; если оба или нет вообще, клапан должен быть заменен.

Все вышеперечисленные шаги должны помочь решить проблему из-за того, что бензопила не набирает обороты, в противном случае проведите полную диагностику в сервисном центре производителя.

Почему бензопила не сбрасывает обороты

Может быть несколько причин, почему бензопила не тормозит:

  • Сломана пружина дроссельной заслонки;
  • Клиновый триггер;
  • Шток дросселя согнут;
  • Штопор дроссельной заслонки потерян, вызывая его заклинивание.

Решить все эти проблемы несложно, необходимо провести тщательный осмотр и установить точную причину, а затем заменить неисправную деталь. Как правило, если бензопила хорошо набирает обороты, работает на холостом ходу и имеет нормальную мощность, проблема в том, что она не тормозит, она чисто механическая. А обнаружение и устранение механических неисправностей гораздо проще, чем обнаружение и устранение утечек воздуха в картере бензопилы.

Видео

Stihl 180 не развивает скорость, видео по самой распространенной причине, которую вы можете увидеть ниже. В ней владелец бензопилы Stihl ms 180 рассказывает свою историю решения проблемы потери электроэнергии.

Вывод

Читайте также: