Замена подшипников на триммере макита

Обновлено: 26.07.2024

При нередком, насыщенном использовании мотокосы редуктор может начать нагреваться или издавать несвойственные для его обычной работы звуки, к примеру, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм нужно смазать. Если этого не сделать впору, то возникнут более суровые трудности (к примеру, стремительно износятся шестерни и пригодится их сменять), прямо до заклинивания. С передаточным механизмом появляются также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора выполняется без помощи других — для этой цели вам необходимо просто узнать все про особенностями проведения данных работ и запастись некими доступными инструментами.

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала мотора ножику или леске. Он размещен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для снижения оборотов мотора триммера.

Механизм состоит отталкиваясь от модели мотокосы из нескольких шестерен, крутящихся с большой скоростью. По причине этого они греются по причине сильного трения. Если смазки недостаточно, или ее вообщем нет, то процесс приводит к сильному перегреву и износу деталей, и, соответственно, необходимости проводить непростой ремонт. Чтоб этого не происходило, следует впору смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фото ниже.

Редукторы современных триммеров различных моделей от разных производителей разные конструкцией и размером места посадки. Оно бывает:

Более всераспространенные поперечникы круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с различными типами передач:

  • Коническими;
  • Червячными;
  • Спироидными;
  • Цилиндрическими;
  • Планетарными;
  • Волновыми;
  • Комбинированными.

Ремонт бензокосы, смена муфты сцепления /Repair brushcutters replacement clutch.

Вал привода и редуктор – это очень нагружаемые узлы триммера, которые в значимой степени подвержены износу. У них движение передается по причине сцепления зубьев шестерней, расположенных под различными углами любимого человека. Отлично зубчатая передача работает только когда, если отсутствуют механические повреждения. При всем этом механизм не должен перенагреваться, по другому порой случается его заклинивание.

С редуктором электронного или бензинового триммера случаются разные поломки. Более нередкие там представлены в таблице дальше. Там же всегда найдете предпосылки их появления и способы устранения.

Подшипники разрушаются по причине внедрения неподходящей смазки или на основании ее отсутствия. Также их повреждение вызывают томные условия эксплуатации мотокосы и попадание сторонних частиц материала (к примеру, поломанных железных зубьев механических передач) по той причине, что целостность пыльников нарушена.

Чтоб снять подшипник, необходимо разобрать редуктор и пользоваться особым съемником. Если его нет, то можно испытать это сделать молотком с наставкой. Здесь работать следует аккуратненько, чтоб не разрушить место посадки. Использовать способ подготовительного нагрева для съемки подшипника при всем этом не рекомендуется. Это все связано затем, что металл может утратить требуемые эксплуатационные свойства.

Если ножик перестает крутиться под нагрузкой по другому совсем стоит у вас дома, то это сопровождается несвойственным звуком.

Смазывание шестерен нужно создавать часто в согласовании с советами, изложенными в эксплуатационной аннотации применяемой модели. Делать это необходимо также, если:

  • Были установлены новые шестерни;
  • От редуктора исходят нетипичные звуки в свое время работы триммера;
  • Ножики тяжело крутятся.

Не считая редуктора часто смазывать нужно также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При неизменном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножики травки, грязищи иначе говоря по причине конфигурации вращающего момента. Смазочный материал необходимо выбирать высококачественный, чтоб продлить срок службы редуктора.

Выбирая для себя смазки нужно учесть такие причины:

  • Степень адгезии состава с металлом узла;
  • Бренд продукции;
  • Расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные российского автопрома, к примеру, Stihl, Husqvarna и остальные, не считая триммеров, выпускают и смазку в этот список. Такая продукция не только лишь уменьшает износ, однако защищает металл шестерен от коррозии. Для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если применяемый для смазывания состав обладает неплохой адгезией, то он фактически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У различных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значимой степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала довольно, если температура редуктора во время работы не превосходит 40°С.

По смеси смазочные материалы для триммера как правило бывают:

По составу нужными являются последующие виды смазок:

  • Графитовые, существенно снижающие трение, по этой причине вращение шестерней улучшается;
  • Литиевые, являющиеся к тому же хорошим противокоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • Универсальные, содержащие минеральные масла высочайшей степени чистки и улучшающие эксплуатационные свойства составляющие.

Одичавший ВОЙ во время работы БЕНЗОКОСЫ,смена подшипника разгонной муфты (В просторечье,- верхнего редуктора)

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол.24. Также следует уделять свое внимание на советы производителей на эту тему и использовать предлагаемые ими материалы. Приобрести их есть вариант в специализированных торговых точках.

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Для проведения смазывания передаточного механизма его подготовительная разборка не нужна. В устройство уже заложено особое отверстие таких целях (оно показано на фото ниже). Не считая шестерен при проведении смазки необходимо уделить внимание таким элементам механизма:

  • Подшипниковому узлу;
  • Маховику и собачке катушки стартера.

Отверстие для введения смазки

Заливать масло или заносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При всем этом делают деяния в таком порядке:

  • Очищают от грязищи и налипшей травки корпус редуктора, в особенности кропотливо участок вокруг заглушки, чтоб мусор не попал вовнутрь механизма;
  • Посредством соответственного инструмента (нередко он идет в комплекте с триммером) выворачивают пробку;
  • В открытое технологическое отверстие избранный смазочный материал вводят из тюбика, или используя шприц, как показано на фото дальше;
  • Вкручивают пробку к району.

Как Заменить Подшипник На Триммере Видео

Смазывание передаточного механизма

При внесении смазки необходимо крутить ножик, чтоб она умеренно распределялась по зубьям передвигающихся шестерней.

Если по какой-нибудь причине редуктор необходимо разобрать, то старенькый смазочный материал нужно стопроцентно удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только позже использовать новый. Разобранный механизм комфортно смазывать жесткими составами.

Триммер, РЕМОНТ ВАЛА или как отремонтировать вал на триммере .

Способ смазки редуктора продемонстрирован в видеоклипе:

Смазывать передаточный узел требуется как в кинотеатре единыжды на протяжении года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов насыщенного использования мотокосы. Если появятся 1-ые признаки дефектов с механизмом, то внести смазочный материал необходимо быстрее.

Чтоб сменять редуктор аналогичной деталью от того же производителя, его нужно сначала разобрать и снять со штанги. Действуют при всем этом по последующему методу:

  • Ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • Используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • Применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • Потом собирают механизм, в оборотном порядке устанавливая нашему клиенту остается запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фото ниже.

Если съемника нет рядом, то конечно испытать аккуратненько сбить подшипники. Когда они прикипели не сдвигаются с места совершенно, конечно подогреть их при помощи промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Потребуется только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей в район. После сборки непременно необходимо проверить, чтоб ведомый вал проворачивался вручную.

Когда встречаются необходимость смены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учесть их взаимозаменяемость. При всем этом следует учесть:

  • Поперечник штанги (данный параметр нередко составляет 25,4 или 26 мм);
  • Характеристики приводного вала — форму стыковочного места и поперечник (всераспространенная величина его составляет 8 мм);
  • Вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные характеристики совпадают, то можно установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Современные материалы отлично защищают металл от коррозии, увеличивают его износостойкость. Предпочтение подбирая следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем используемого триммера. Если такие составы приобрести нет способности, то следует использовать рассмотренные или другие подходящие по свойствам аналоги. Когда нужно разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратненько, чтоб не разрушить отдельные детали.

Косить траву на даче приходится не один раз за сезон, поэтому приобретение триммера обязательно для любого садовода. Среди представленных моделей можно найти те, которые непосредственно подключаются к электричеству.


Но стоит учесть тот факт, что они, во-первых, менее мобильны, а, во-вторых, без подключения работать не будут. Поэтому более универсальны бензиновые косы, которые будут работать в самых труднодоступных местах, а также при любых погодных условиях, что немаловажно.


Особенности эксплуатации бензинового триммера

Стоит отметить, что такой триммер может проработать достаточно длительный срок при правильной эксплуатации. В разных источниках попадаются фото ремонта бензокосы, где максимально подробно описано как он осуществляется.


К основным его этапам можно отнести ремонт редуктора, а точнее его своевременную смазку, также периодически должна меняться леска и, наконец, необходимо по окончании каждой работы проверять зубья.


Для осуществления этих несложных действий вовсе не обязательно обращаться к специалистам, так как их несложно сделать самостоятельно.










Но прежде чем начинать проводить ремонт своими руками рекомендуется подробно ознакомиться с аннотацией, которая приложена к любой модели триммера при покупке. Там, кстати, будут указаны и параметры лески для последующих замен.


Устройство бензокосы


Далее такое вращение передается на установленный редуктор за счет соответствующего механизма сцепления. После чего элементы, которые предназначены для обрезки начинают срезать кусты и траву, а скорость этого процесса зависит от количества оборотов в той или иной модели.


В основном все неисправности косы, которая работает на бензине, связаны с одним из данных комплектующих.


Типичные ошибки в работе бензокосы

  • Невозможно осуществить запуск двигателя
  • Перегрев ее редуктора
  • Также стоит приостановить работу, если слишком сильно вибрирует штанга
  • Появились новые шумовые звуки при включении и непосредственно при использовании
  • Нестабильная работа двигателя. Например, это может проявляться в том, что после включения он будет автоматически глохнуть
  • При осуществлении работы бензокоса не набирает предполагаемую для нее мощность

















Неисправен двигатель



Также перегрев может инициироваться и другой причиной, например, тем что решетка стартера засорилась, а именно в нее попали части травы и кустарника.


Крайне важно использовать только топливо, которое указано в техническом описании к инструменту, в противном случае, совсем скоро настигнут проблемы карбюратора.


При применении некачественного или неподходящего сырья он как минимум засорится, а как максимум может появиться даже ржавчина. А, значит, невозможно будет осуществить зажигание бензокосы и придется обращаться уже к специалистам.


В некоторых случаях при работе может наблюдаться подтекание топлива. Такого быть не должно, так как последствия могут также привести к более серьезной поломке. Чаще всего топливо вытекает по причине того, что засорился соответствующий шланг, который достаточно просто можно продуть.











Частота замены свечи

Несмотря на то, что запчасти для бензокосы достаточно просто приобрести в любом специализированном магазине, у владельца должно быть понимание в какой момент наиболее правильно их менять в инструменте.


Прежде чем отправляться за новой деталью необходимо разобрать мотор и разобраться в том необходима ли замена или достаточно будет прочистить его. Для этого прежде всего существует инструкция по ремонту данного инструмента.


Нередко бензокоса может не работать из-за того, что не была осуществлена смена свечи. Но не стоит сразу бросаться ее менять, сначала достаточно хорошо прочистить, так как попадание грязи во многих случаях приводит к возникновению различных ошибок, поэтому ее крайне важно удалять своевременно.


К тому же после после очистки вся конструкция станет более просматриваемой, а, значит будет заметно, если дело в отошедшем контакте на соединяющем проводе. Зачастую проблемы возникающей со свечей имеют механический характер.


Восстановление стартера на бензиновом триммере

Ремонт триммера своими руками

Неисправность триммера:
Облизало грани на приводном валу триммера (пришлось купить новый вал).

Ремонт триммера своими руками При первых т.о. триммера надо проверить и сделать так, чтобы вал входил вверху в сцепление на всю длину шлицов (или граней, если там квадрат). Для этого попробовать надеть редуктор выше на трубу, предварительно ослабив его крепление или попробовать задвинуть трубу глубже в амортизатор, предварительно ослабив его крепление. Если шлицы вала все равно не входят на всю длину в сцепление, то надо укоротить трубу (отрезать часть) на длину, необходимую для полного вхождения шлицов в сцепление.

Предупреждение: Только не переборщите с обрезанием трубы (лучше отрезать меньше кусочек), так как если вал окажется длиннее и его надо будет обрезать, то при нагреве шлицов вала металл отпустится, т.е. закаленный металл станет мягким и долго не прослужит (сам вал изготовляется из легированной стали).

Неисправности триммера

Ремонт триммера: как остановить утечку смазки из редуктора

Неисправность триммера:
Куда девается смазка из редуктора триммера (китайский триммер, в редуктор вместо пробки вкрутил пресс-масленку и шприцую).

Ремонт триммера своими руками:
Заменить подшипники (или весь редуктор) в сервисном центре и в дальнейшем использовать специальную смазку для редуктора триммера (например, Husqvarna).

Совет: Китайские бензокосы имеют маленькое отверстие для добавления смазки в редуктор, поэтому удобнее будет смазку с фирменного тюбика набрать в медицинский шприц (без иглы), а из него уже добавлять смазку в редуктор.

Ремонт триммера своими руками

Ремонт триммера Хускварна 333R

Неисправности триммера Хускварна 333R за 3,5 сезона активной коммерческой эксплуатации (требовали замены):

Примечание: Я где-то читал, что наработка двухтактных моторов на отказ — не более 500 часов, а у меня за 3,5 сезона сожжено ~370 литров бензина, т.е. если по 0,35 л. в час, то уже наработка составляет больше 1000 часов! Триммер Husqvarna 333R — очень надёжный триммер (бензокоса).

Примечание: Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вы думаете про такой ремонт триммера.

Неисправности триммера

Ремонт бензокосы: как заменить подшипники редуктора

Неисправность триммера: подскажите как разбирается редуктор на триммере для замены подшипника (Хускварна). И разбирается ли он вообще?

Ответ: редуктор бензокосы Хускварна можно разобрать, чтобы поменять такие запчасти, как подшипники, коническую зубчатую передачу, корпус (т.к. редуктор в сборе для триммера Husqvarna стоит около $150.)
Надо его снять, послабив внизу стягивающие болты, обязательно вымыть (например, бензином), затем круглогубцами свести концы стопорного распорного кольца (их на редукторе два) и вытащить небольшим съёмником подшипники. Они должны легко пойти, так как верхний подшипник уже не стягивается корпусом, а с нижнего выходит приводной вал триммера Husqvarna.

Ремонт триммера: как восстановить резьбу в свечном отверстии цилиндра

Неисправность триммера: Свеча зажигания закручивается с большим трудом.

Причина неисправности: Повреждена резьба в свечном отверстии цилиндра из-за того, что свеча пошла не по резьбе при её закручивании в цилиндр, или попал песок на резьбовую часть свечи, или резьба сорвана большим усилием на ключе.

Ремонт триммера своими руками Если свечу не по резьбе вкрутили не глубоко, то можно прогнать резьбу в цилиндре метчиком соответствующего размера, затем закрутить новую свечу и затянуть с усилием 32-33 Н*м. Если свеча не провернулась, значит всё нормально, но при последующих выворачиваниях свечи надо быть особенно осторожным. Если свеча провернулась, придётся устанавливать футорку (ремонтную втулку). Для этого лучше обратиться в мастерскую по ремонту бензопил и бензиновых триммеров. Там есть необходимый инструмент и квалифицированный персонал, чтобы подобрать и приобрести (или изготовить) подходящую для вашей свечи ремонтную втулку свечи зажигания, затем правильно разобрать двигатель, рассверлить свечное отверстие точно необходимого диаметра, нарезать соответствующую резьбу в цилиндре. Затем всё промыть и продуть от стружки, вкрутить свечу во втулку, нанести на резьбу втулки резьбовой герметик или холодную сварку, вкрутить свечу вместе с втулкой в подготовленное отверстие, подсушить, всё собрать, завести и отрегулировать. Как вариант – замена цилиндра двигателя. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

Совет: Главное при установке свечи зажигания – сначала надо на несколько оборотов свечу завернуть ОТ РУКИ, а затем уже брать ключ. Если свеча от руки пошла легко, значит она установлена правильно и её можно заворачивать инструментом (свечным ключом с воротком). Если от руки свеча не хочет закручиваться не стоит её с силой закручивать ключом, так как свеча пошла не по резьбе и неизбежно повреждение резьбы в свечном отверстии цилиндра и нужен будет дорогостоящий ремонт двигателя триммера.

Ремонт бензокосы: как вырезать и поменять прокладку под карбюратором

Неисправность триммера: Холодный двигатель триммера с закрытой воздушной заслонкой карбюратора заводится почти нормально, работает на завышенных холостых оборотах, при нагреве двигателя наблюдается неустойчивая работа, после чего двигатель триммера резко глохнет. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Подсос воздуха под прокладкой карбюратора триммера из-за ослабления крепления карбюратора или частого снятия/установки карбюратора.

Ремонт триммера своими руками: Изготовить новую прокладку карбюратора триммера из тонкого паронита (толщиной до 0,8 мм) или плотного картона. Как изготовить прокладку карбюратора: вырезать из тонкого паронита или плотного картона кусок размером немного больше будущей готовой прокладки, намазать посадочное место на цилиндре или карбюраторе маслом или солидолом, аккуратно приложить подготовленный кусок для прокладки, чтобы на нём остался чёткий отпечаток от солидола (контур будущей прокладки). Затем средину вырубить маленьким острым узким зубилом на тяжёлой металлической подкладке (например, наковальне), отверстия вырубить специальной головкой из набора подходящего диаметра, а наружную часть обрезать ножницами. Как вариант – паронит или картон приложить к посадочному месту цилиндра, только не шевелить, края обстукать киянкой, а отверстия выбить шариком от подшипника, но есть риск повредить края. Первый вариант как сделать прокладку карбюратора более качественный. Всё, прокладка карбюратора триммера готова. Ремонт бензокосы своими руками в данном случае аналогичен ремонту триммера.

Ремонт триммера: как заменить шестерни и подшипники в редукторе триммера

Неисправностьтриммера: Редуктор триммера – гул, скрежет, писк и другие шумы в нижней части триммера, приклинивание при проворачивании и шат ведомого вала. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Вышли со строя подшипники редуктора триммера из-за перегрева редуктора, отсутствия смазки в корпусе редуктора, удара ножом триммера о неподвижный предмет, длительной (многолетней) активной эксплуатации.

Ремонт триммера своими руками: Замена подшипников в редукторе триммера самостоятельно (нужны ключи, чтобы снять редуктор; круглогубцы, чтобы снять стопорные кольца и разобрать редуктор; бензин, чтобы вымыть все внутренности для дефектовки деталей; новые подшипники редуктора триммера для замены) или заменить подшипники редуктора в мастерской. Если разрушился только один подшипник редуктора триммера – менять надо всё равно оба подшипника. Или, как вариант, замена редуктора триммера в сборе – редуктор подбирать под диаметр трубы, на которую он будет зажиматься и по шлицам приводного вала (квадрат, звезда, шестигранник). Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
PS: После замены подшипников в редукторе триммера или замены редуктора в сборе не забудьте заполнить корпус редуктора смазкой (нужна хорошая смазка, например Husqvarna) через специальное отверстие в корпусе редуктора из тюбика со смазкой или из шприца (без иглы), если отверстие для заполнения очень маленькое.

Ремонт бензокосы: как вернуть работоспособность выскочивший пружине стартера

Неисправность триммера: Шнур стартера триммера при попытке завести двигатель перестал возвращаться в корпус стартера. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Выскочил конец пружины в стартере триммера и заклинил шкив.

Ремонт триммера своими руками: Разобрать стартер, просверлить отверстие там где углубление для фиксации конца пружины, продеть проволочку, вставить пружину, уложить один виток, завязать проволочку таким образом зафиксировав выскочивший конец пружины, уложить все витки пружины, конец пружины отогнуть во внутрь для зацепления с пазом на другой части. После чего уложить шайбу, пружину, деталь с двумя усиками, закручиваем центральный винт, заводим через отверстие во внутрь шнур, привязываем на конце шайбу для закрепления конца шнура, укладываем шнур, проверяем работу стартера и возвращаемость шнура в корпус стартера триммера. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

Техническое обслуживание триммера на примере Husqvarna 333R, чтобы предотвратить ремонт триммера

Т.О. триммера (бензокосы) делаем, чтобы:

  • в жару и при любых нагрузках двигатель триммера не перегревался;
  • обеспечить точную регулировку карбюратора и, соответственно, оптимальную работу двигателя мотокосы;
  • выявить возможные дефекты, просачивания топлива и другие неисправности, чтобы избежать ремонта триммера;
  • своевременно поменять свечу зажигания, ненадёжные болты, прокладки и другие расходники;
  • чтобы триммер (бензокоса) имел хороший внешний вид;
  • чтобы не возить триммер в сервисный центр.

Т.О. триммера Хускварна проводим после выкатки каждых 40 — 60 л. бензина

(в зависимости от жары, запылённости и тяжести работ).

Обслуживание воздушного фильтра триммера

Воздушный фильтр моем после выкатки двигателем каждых 20л бензина и перед тем, как делать ремонт триммера или техническое обслуживание триммера.

Для обслуживания воздушного фильтра надо: снять поролоновый элемент воздушного фильтра и помыть его с мылом в чистой и тёплой воде, отжать и просушить (или заменить, если поролоновый фильтрующий элемент старый или повреждён).

Примечание: Если регулировать карбюратор триммера с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра, воздуха в двигатель станет поступать больше и топливная смесь станет намного беднее, что приведет к плохой работе или даже к поломке двигателя и как следствие – ремонт триммера.

Техническое обслуживание триммера

Подготовка к техническому обслуживанию и ремонту триммера

Т.О. триммера

Начало технического обслуживания и ремонта триммера

Разборка триммера Husqvarna 333R (порядок разборки двигателя для т.о. и ремонта триммера

1. Снять крышку глушителя – один болт.

2. Перевернуть триммер на столе и снять металлический поддон (три винта).

3. Снять блок-стартер (это воздухозаборник системы охлаждения двигателя триммера) – три винта и две резинки!

4. Отстегнуть крышку воздушного фильтра и снять крышку цилиндра (она направляет холодный воздух на цилиндр) – один болт.

5. Выкрутить три болта в корпусе воздушного фильтра (один короткий и два длинных).

6. Осторожно отсоединить тросик газа от карбюратора.

7. Осмотреть пока всё грязное – карбюратор на триммере и его прокладки, шланги, бак, пробку на просачивание топлива (растрескивание и неплотности).

8. Снять топливный бак с двумя шлангами (отсоединяются отверткой очень осторожно) и четырьмя опорными резинками (не растерять).

9. Снять карбюратор Zama C1Q вместе с корпусом воздушного фильтра и прокладкой.

10. Отверткой снять кнопку подсоса (там для последующей установки надо сделать метку).

11. Повернув карбюратор на триммере, снять его с тяги воздушной заслонки на корпусе и затем с другой тяги.

Разборка триммера

12. В новой свече зажигания Champion RCJ6Y (для Хускварна) выставить зазор 0,5 мм.
Выкрутить старую свечу зажигания и установить в цилиндр триммера новую свечу!
(старую свечу – или сразу выбросить, или очистить, выставить зазор и приготовить помыть, чтобы спрятать в запас).

Примечание: Из-за нагара на электродах свечи зажигания: появляются перебои в работе двигателя (двигатель триммера троит), происходит падение мощности, и двигатель может плохо заводиться.

Примечание: Нагар на электродах свечи образуется из-за неправильной регулировки карбюратора триммера, если много масла в бензине и когда загрязнен воздушный фильтр на триммере.

Ремонт триммера

13. Отсоединяем крышечку амортизатора (два боковых винта).

14. Отсоединяем штангу от мотора (три торцевых болта).

15. Снимаем спереди крышку сцепления (три торцевых болта) и осматриваем состояние барабана, подшипника, пружины сцепления и грузов (проверить на износ). Если надо – заменить у дилера Husqvarna, или разобрать для мойки.

16. Отсоединить тросик газа (в двух местах).

18. Дальше разбирать не рекомендуется, так как нарушится заводская установка зажигания! (напомню: наша задача – только Т.О. и ремонт триммер). Глушитель и впускную панель снимать не рекомендуется (только проверить крепёж!), чтобы не нарушить герметичность впуска/выпуска и чтобы в цилиндр не попала грязь при мойке.

19. Ослабить один болт и снять амортизатор с трубы. Вытереть посадочное место на трубе насухо. Снять крышечку амортизатора.

Примечание: Искрогасящую сетку в глушителе снял, чтобы исключить возможный перегрев двигателя триммера из-за забитой нагаром сетки.

Техника безопасности: Из глушителя без искрогасящей сетки могут вылетать искры.
Осторожно!, не работать там, где сухое сено, бензин или другие легковозгораемые материалы.

Ремонт триммера

Мойка деталей двигателя триммера

20. Приготовить на Т.О. и ремонт триммера:

  • фото.ванночку (освободить и очистить);
  • 1,5 л чистого бензина, без масла! (чтобы налить в ванночку два раза по 0,7 л);
  • узкую кисточку с длинным жёстким ворсом;
  • насос с наконечником для продувки (или компрессор с ресивером);
  • большая чистая тряпка.

21. По порядку вымыть бензином, продуть(!) и протереть окрашенные поверхности чистой (!) тряпкой, в том числе болты и резинки (их 5):

  • крышка и резинка воздушного фильтра триммера;
  • карбюратор Zama C1Q (с частичной разборкой, и проверкой отверстий тонкой медной проволочкой);
  • корпус карбюратора и воздушного фильтра, быстро(!), так как бензин растворяет некоторые виды пластмассы;
  • пробку бака, особенно дырочки и сам бак (если надо, то достать крючком из велосипедной спицы, достать из бака топливный фильтр и заменить его);
  • крышку цилиндра;
  • блок-стартер триммера;
  • провода катушки на трубе вала;
  • колпачок свечи замотать в целлофан и надеть на свечу зажигания (потом вытереть сухой тряпкой).
  • Тщательно вымыть и продуть разобранный двигатель (осторожно!, т.к. бензин разъедает пластмассовые части катушки зажигания), особенно тщательно надо вымыть всю систему охлаждения двигателя!, во избежание его перегрева при экстремальных условиях работы триммера;
  • старую свечу зажигания (сначала очистить, если есть) и спрятать в запас;
  • амортизатор и крышечку амортизатора;
  • разобранное сцепление триммера;
  • крышку сцепления;
  • алюминиевый поддончик;
  • крышку глушителя;
  • перемыть головки болтов и резинки (их 5);
  • в остатках бензина вымыть ванночку и щётку, протереть и спрятать.

22. Повторить п.п.21 (выборочно).

24. Осмотреть все провода и очистить соединения! (их три?).

25. Располовинить ручку газа триммера, отсоединить тросик газа и с пипетки закапывать в кожух тросика масло с двух сторон кожуха, постоянно двигая тросик, чтобы смазать его. Протереть и собрать ручку газа.

Мойка триммера

Порядок обратной сборки двигателя при т.о. и ремонте триммера Husqvarna 333R

Примечание: Буду благодарен всем, кто выскажет своё мнение в комментариях про Т.О. и ремонт триммера Хускварна (или сравнит с т.о. и ремонтом триммера другой марки).

Здравствуйте!
Вопрос? Как снять с оси К/Вала сцепление?
Искал много на этом сайте и вообще в нете, но так ничего не нашёл к этой модели.
Как правило в бензотримерах сцепление фиксируется болтом в чашке сцепления (Чашка круглая в которую вставляется гибкий трос) на оси коленвала. Так вот, болта в оси к/вала похоже нет совсем и чашка сепления к оси крепится толи клёпкой то ли вообще не известно как. Возможно это хитрость Макиты, чтоб люди ходили к ним. Естественно служащие Макиты не говорят как снять сцепление, типа приходите и приносите, мы всё сделаем сами.
Кто сталкивался с данной проблемой отпишите пожалуйста, заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ну а теперь впечатления:
Данный девайс был куплен отцу на Д.Р. 09.05.04г. Сразу начали его бспощадно эксплуатировать. Участок 18 соток, не ровный куча кустов, не понятно откуда взявшихся камней, муравейников, деревьев и строй материалов. Косим примерно раз три недели, т.е. за сезон примерно 6 раз.
Изначально с родным Макитовским маслом мешали 95 безин. При первом откручивании свечи, через два года, на ней был обнаружен достаточно толстый "бахрамистый" рыжий налёт, видимо бензин был разогнан с помощью ферро добавок. После этого перешли на обыкновенный Московский 92й и такого уже не наблюдалось. Фрезу, которая шла в комплекте использовали примерно на 25%, остальные 75% использовалась леска.
Про леску: в данной модели нельзя использовать леску более 2х мм., на шпульке сразу вырабатываются аллюминевые втулки. Втулки отдельно не продаются со всеми вытикающими последсвиями. В Маките почему то данная шпулька не продаётся, предлагают покупать не автомотическую (типа покосил 10мин., заглушил, шпульку открутил, леску вытащил, обратно закрутил и коси. Что очень не удобно).
Фреза четырёх лопастная, пока острая срезает маленькие берёзки до 1,5 см. Про лопухи и дудки я не говорю. Траву косит плохо.
На 4-ом году жизни (22.07.08) данной косы пришлось поменять гибкий приводной вал. Папа намотал проволоку на фрезу на максимальных оборотах. После этого долго сокрушался почему жужжит двигатель, но коса не косит))). Гибкий вал (369228141) обошёлся в 450,71 руб. Вместе с ним были куплены:Свеча BPMR7A NGK (965603021) 135.51 руб., универсальный ключ 13/19 (941719140) 315,63 руб., крышка свечи зажигания (369118072) 80,71руб.9 (Папа проимел. на следующий год нашлась у калитки) и гайка режущего диска (387228040) т.к. она типа одноразовая.
Что произошло в этом году:
Оппять же мой Дорогой . косил больше часа на максимальных оборотах, каким то образом "закусило" тросик газа, топливная смесь вся выработалась и она заглохла.Далее он заправил бак, подкачал как следует)), и начал заводить. Громкий хлопок, крышка глушителя пробивает решетчатый корпус и вылетает метра на два.
В результе внутреняя часть (глушитель аллюминевый) вся в трещинах, не берётся варить аргоном ни один мастер. Новый глушитель продаётся только в сборе с цилиндром (369131100), в Маките стоит 2 450 р. Был куплен с поршневым кольцом 260 р.

Ну и в итоге, данным механизмом скорее доволен, окупил себя, наверно не каждаая коса столько живёт при таких условиях, хотя сравнивать не с чем.
КАК СНЯТЬ С ОСИ СЦЕПЛЕНИЕ.

Читайте также: