Что такое ноды в блендере

Обновлено: 13.05.2024

Преамбула: Вот грубо говоря, что такое цвет в CG? Это числовое значение. От 0 до 255, от 0 до 1, и так далее, в зависимости от выбранной системы отсчета. Что делает нода Math? Производит простые математические операции над этими числовыми значениями, или скорее их массивами. Все.


Вкратце это различные математические операции над. Над чем угодно. Над цветом или текстурой. В общем, над другими нодами.
Вот как оно работает

В окошечке где сейчас 0.500 пишем на сколько надо умножать, делить и проч. В общем, число которое вставляем в функцию.
---------
Так, вот тут я хотел написать долгое и пространное объяснение, но с другой стороны - зачем? Если что, я всегда могу посмотреть видео. А пересказывать тут его содержание - нет смысла.

Единственное, что надо помнить помимо прочего - всегда жамкаем Clamp, если речь идет о цвете с Cycles. Это ограничивает "пространство маневра" нулем и единицей. В противном случае, в Cycles все что больше нуля превращается в эмиттер, то есть в излучатель света. А все что меньше нуля в полную жепь.

Режимы Add, Subtract, Multiply, Divide и тригонометрическая петрушка всякая - понятны. Это общеупотребительные во многих графических программах вещи.

Про эту опцию с 9.29 до 12 минуты

Опции Minimum/Maximum для смешивания двух текстур, обычно процедурных, и определяют исходя из уровня "светлоты" или "темноты" какая текстура будет более выражена, а какая менее. Например более темная текстура Voronoi проступает в более светлых местах из-под текстуры Noise

Это с 12 минуты до 14.


Вот, например, видно как смешиваются Voronoi и Wave. Причем одна текстура проступает через другую.


Опция Round. Обчное округление. Была текстура с размытыми краями, стала с четкими. Все что меньше 0.5 убирает, все что больше превращает в единицу.

Value, в данном случае, вообще пофигу

Less Than тоже понятно.
Все что меньше 0.7 в данном случае проходит в шейдер. (Цвет ведь у нас идет от 0 до 1, да)

А вот забавная комбинация, когда тем что проходит в шейдер управляет другая текстура, в нашем случае Voronoi

Modulo Как я понял, это деление по модулю. То есть, нода берет значение воткнутое в верхний Value и делит его на значение указанное в нижнем Value.


Вот например, воткнули Voronoi в верхний Value


А вот в нижний

Ах да, тригономтрическая петрушка. У нас, в блендере, 0 это черное, 1 это белое. Синус начинается с черного, косинус с белого. И повторяется-повторяется. Они не нужны нам.

Читайте также: