Электрическая схема мясорубки помощница

Обновлено: 27.04.2024



По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в.
Могут быть как одно-, так и трехфазными, благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.

В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.

Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.


Чиним двигатели переменного тока

Мясорубка вскрыта, начинаем осматривать двигатель. Необходимо померить резистивное входное сопротивление. Если в схеме виднеется конденсатор, определим как обрыв, неверно истолковывают, считая поломкой. Чтобы самостоятельно починить мясорубку, уточните предлагаемый тип двигателя. Традиционно коллекторный, легко узнать, благодаря характерному барабану, разбитому сегментами, прилегают диаметрально две графитовые щетки. У асинхронных двигателей продают варианты с короткозамкнутым, фазным ротором. В первом случае вращающаяся часть лишена электрического контакта со статором, источником питания, во втором – наличествует пара колец снабжения током обмоток ротора.

Отличие асинхронного двигателя с фазным ротором – валу лишен сегментированного барабана, пара щеток отсутствует. Ремонт электрических мясорубок проводится согласно типу двигателей. У асинхронного звонится вход в любом случае. Коллекторному движку недостаточно.

Прозвоним секцию, вращаем вал, измеряя сопротивление каждого шага. Значения должны быть равными. Процесс прекращается – завершен оборот. У коллекторных двигателей часто статор сделан на одной катушке. Соединена магнитопроводом с ротором, представлена сердечником с витками проволоки. Ремонт мясорубок своими руками будет халявой. Даже если проволока погорела по центру, всегда купите в магазине моток новой с лаковой изоляцией, намотаете собственноручно нужный объем.

Пользуются устройством, сформированным двумя парами стоек, установленными визави на длинной доске. На каждой вращающаяся ось. Одна вмещает новую катушку, вторая – моток проволоки. Здесь же смотаете старый дроссель локализовать обрыв, сколько витков мотать, какова длина проволоки. Большинство людей пользуется ручкой, наподобие старенькой шарманки, допускается применять привод шуруповерта, дрели. Скорость определяйте, чтобы было удобно плотно укладывать витки. Челноком вторая рука направляет проволоку из стороны в сторону, от края до края катушки. В заключение прозвоним катушку, измерим электрическое сопротивление.

Ремонт асинхронных двигателей определен конструкцией. Статор поддается ремонту. Конфигурация обмоток ротора сложновата (если имеются). Однако если сил невпроворот, время, желания заниматься – остановить мастера невозможно. Пусть потрачены будут сутки, двигатель снова работает в составе мясорубки.

  1. Направление намотки.
  2. Количество витков.
  3. Расположение выводов.

Три кита помогут правильно расположить проволоку, объединить с соседними катушками допускается, заручившись помощью пайки, наложением в месте электрического соединения изоляции. Основные причины поломок мясорубок становятся следствиями неправильной эксплуатации. Чаще наблюдается два грубейших нарушения со стороны пользователей бытовых приборов:

  1. Превышение допустимого времени непрерывной работы, занижение продолжительности отдыха. Параметры не рекламируются производителями, далеко не все мясорубки содержать защиту против перегрева. Пользователи лишены информации об особенностях. Хозяйки теряют блендеры. Мотор легко ломается.
  2. Второй оплошностью является попадание твердых костей под шнек. Ремонт мясорубки Zelmer заключается в замене защитной муфты. Иной раз придется докупить комплект запчастей.

Горят конденсаторы, вздуваются (электролитические на фильтрах). Звоните, проводите визуальную проверку: один бок выпирает. Торец продавлен крестовидным углублением. Выгибается наружу. Сгорел конденсатор – считайте благоприятным исходом. Всем удачного ремонта!

Легко догадаться: внутри мясорубки стоит электродвигатель, дополненный схемой управления скоростью вращения. Если отбросить в сторону случаи, когда требуется заменить защитные втулку, муфту, ремонт мясорубок своими руками касается знаний теории, практики работы моторов переменного тока. В электродвигателях чаще применяются коллекторные конструкции бытовой электроникой, по промышленности доминируют асинхронные. Новички спросят, откуда взяли авторы информацию. Отвечаем: по данным сервисной службы фирмы Аристон, с 90-х годов прошлого века коллекторные двигатели вытесняют в бытовом сегменте асинхронные. Сегодня процент первых достигает 85 общего количества. На этой радужной ноте начнем рассмотрение электрических машин переменного тока и способов управления.

Упрощенная схема подключения

Типовая схема подключения может предусматривать до десяти выведенных контактов на контактной планке. Ток от фазы L протекает до одной из щеток, затем передается на коллектор и обмотку якоря, после чего проходит вторую щетку и перемычку на обмотки статора и выходит на нейтраль N. Такой способ подключения не предусматривает реверс двигателя вследствие того, что последовательное подсоединение обмоток ведет к одновременной замене полюсов магнитных полей и в результате момент всегда имеет одно направление.


Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.

схема подключения бетономешалки на 220 вольт через конденсатор

Управление работой двигателя


В схемах с использованием симистора реализован принцип действия, основанный на двухполупериодном фазовом регулировании, при котором величина подаваемого на мотор напряжения привязана к импульсам, поступающим на управляющий электрод. Частота вращения якоря при этом прямо пропорциональна приложенному к обмоткам напряжению. Принцип работы схемы управления коллекторным двигателем упрощенно описывается следующими пунктами:

  • электронная схема подает сигнал на затвор симистора,
  • затвор открывается, по обмоткам статора течет ток, придавая вращение якорю М двигателя,
  • тахогенератор преобразует в электрические сигналы мгновенные величины частоты вращения, в результате формируется обратная связь с импульсами управления,
  • в результате ротор вращается равномерно при любых нагрузках,
  • реверс электродвигателя осуществляется с помощью реле R1 и R


Помимо симисторной существует фазоимпульсная тиристорная схема управления.

Двигатели переменного тока

Часто приходится слышать утверждение: коллекторные двигатели одинаково хорошо работают от переменного и постоянного тока. Скажем больше: переменный ток теряет часть мощности, проходя дроссели статора и ротора, индуктивность старается задержать частоту. 50 Гц многовато для простой проволочной катушки с лаковой изоляцией. Часто обмотки статора выводят каждую по отдельности, сколько есть. Запитать можно одну. Страдает мощность, потери уменьшаются, достигая минимальных размеров.

Как проще регулировать асинхронный двигатель. Найдены два способа, применяемые мясорубками:

  • Изменение амплитуды питающего напряжения.
  • Коммутация обмоток.

Понятно, первый способ требует включения в схему дополнительных элементов. Хотелось по этому поводу заметить! Довелось прочитать на форуме про отечественный регулятор скорости вращения асинхронного двигателя, будто там одни резисторы. Автор намекал на присутствие резистивного делителя напряжения. Однако! Когда активный элемент работает в линейном режиме — большинство регуляторов строится тиристорами — сопротивление далеко от бесконечности или короткого замыкания. Ставят радиаторы, оберегая полупроводниковые ключи, коснемся темы ниже. Хотим довести до внимания читателя: будут потери всегда.


Добавим теме асинхронных двигателей. Инструкция по ремонту мясорубок забудет упомянуть мелочь: внутри обмоток часто ставится термопредохранитель, рассчитанный на 135 градусов. Зарубежные элементы чаще украшает буква F, к Фаренгейту цифра имеет мало отношения. В отличие от трансформаторов Elenberg, где оплетка честно пишет: внутри термопредохранитель, асинхронные двигатели часто упоминаний лишены. Звоните обмотки: одна терпит разрыв, терпеливо ведите осмотр на предмет разных элементов, спрятанных между проволокой. Непросто бывает сделать, поверьте. Первый взгляд показывает только медь, второй – медь, третий – замечен элемент защиты.

Термопредохранитель найден, следует выпаять, прозвонить. При положительном тесте на поломку раздобудьте новый, впаяйте вместо старого. Догадываетесь, почему нельзя закоротить? Правильно! В следующий раз сгорит не термопредохранитель – асинхронный двигатель, хлопот прибавится. Похожие радиоэлементы стоят во многих изделиях, специальных требований нет. Наверняка найдется на барахолке подходящий экземпляр. Самостоятельно мастерить поостерегитесь. Как дело обстоит с регуляцией оборотов асинхронных двигателей. Годится метод деления напряжения тиристором, на практике применяется отсечка тока.

  1. Напряжение питания подается, минуя щетки последовательно на ротор и статор. Направление движения вала определяется направлением обмоток.
  2. Ток проходит через тиристорный ключ, управляемый суммой напряжений.

Преимущества и недостатки

К неоспоримым достоинствам таких машин следует отнести:

Недостатком этих двигателей принято считать использование щеточно-коллекторного перехода, который обуславливает:

  • снижение долговечности механизма,
  • искрение между и коллектором и щетками,
  • повышенный уровень шумов,
  • большое количество элементов коллектора.

Типичные неисправности

Наибольшего внимания к себе требует щеточно-коллекторный механизм, в котором наблюдается искрение даже при работе нового двигателя. Сработанные щетки следует заменить для предотвращения более серьезных неисправностей: перегрева ламелей коллектора, их деформации и отслаивания. Кроме того, может произойти межвитковое замыкание обмоток якоря или статора, в результате которого происходит значительное падение магнитного поля или сильное искрение коллекторно-щеточного перехода.

Избежать преждевременного выхода из строя универсального коллекторного двигателя может грамотная эксплуатация устройства и профессионализм изготовителя в процессе сборки изделия.

Читайте также: