Герметик для холодильника чтобы фреон не уходил

Обновлено: 03.05.2024

Неработающий кондиционер в автомобиле в летний сезон может приносить пассажирам огромный дискомфорт во время поездок. При активном и интенсивном использовании системы кондиционирования можно заметить произошедшую утечку хладагента, который делает процедуру охлаждения в салоне транспорта весьма трудновыполнимой задачей. В большинстве подобных ситуаций оптимальным выходом и решением станет применение специального герметизирующего состава. Герметик для кондиционера автомобиля будет обеспечивать защиту от протечки хладагента в металлических и резиновых элементах всей охлаждающей системы, а также холодильных установок. Специальные современные составы эффективно изолируют протечки разных размеров и не дают реакции при контакте с кислородом или влагой.

Преимущества герметиков

Любой герметик для автокондиционера будет работать по такому принципу: вещество обнаруживает утечку фреона и изолирует ее перманентно без химических реакций с кислородом или влагой. Большая часть герметизирующей продукции способна работать с повреждениями в системе не более 0,05 мм.

В списке основных достоинств составов для автокондиционеров оказались:

  • Состав перманентно герметизирует систему кондиционирования в машине.
  • Герметик совместим с любыми фреонами, в том числе CFC, HFC и HCFC.
  • Заметен при применении в работе лампы с ультрафиолетовым светом.
  • Ощутимо снижает уровень шума компрессора при его функционировании.
  • В состав не входят полимеры.
  • Прекрасно подходит для профилактического применения, не наносит ущерба компрессору системы.
  • Подходит и одинаково безопасен для каждой детали системы кондиционирования или холодильной установки.

Подбор оптимальной дозировки для холодильных установок и автокондиционеров

Подбор дозировки герметика

Дозировка герметика для устранения течи фреона автокондиционера рассчитывается в зависимости от мощности оборудования. Проще всего понять расход, основываясь на данных таблицы:

Мощность холодильного оборудования, кВт Нужное количество герметизирующего состава в мл
6 12
15 30
21 42
30 60
45 90
60 120
75 150

Чтобы подобрать оптимальное количество вещества для герметизации оборудования, необходимо учитывать и количество масла в системе. Стандартное соотношение герметика к маслу будет считаться, как 1:16.

Проверочный тест перед применением герметика (необязательный)

тест при применение состава

Герметик для устранение течи фреона автокондиционера должен наноситься после проведения проверочного теста, который включает такие этапы:

  1. Открытие защитного колпачка клапана низкого давления для заправки.
  2. Подключение вакуумного насоса к системе и активация его действия на протяжении 5 минут.
  3. Фиксация манометром созданного вакуумного показателя.
  4. Отключение оборудования и проверка уровня давления при помощи того же прибора спустя 4 минуты.
  5. Если измеренный показатель давления существенно меняется, то ликвидировать течь, используя герметик, будет невозможно.

Инструкция по применению состава

Применение состава

Герметик для устранения течи фреона автокондиционера применяется по такой инструкции:

    1. Активация работы кондиционера или охлаждающей установки в автомобиле, необходимо задать системе предельно доступную низкую температуру.
    2. После чего снять защитную деталь с флакона и подключить адаптер.
    3. Если применяется гибкий преобразователь, необходимо освободить прозрачную трубку от воздуха.
    4. Адаптер подключается к заправочному клапану для охлаждения автомобиля или кондиционирующего устройства.
    5. После этого вводится герметик.
    6. Если герметизирующее вещество приобретено в виде аэрозоля, достаточно нажатия на пусковой курок 6-8 раз для настройки оптимальной подачи.
    7. Наносить вещество, распыляя его и зафиксировав клапан в нажатом состоянии на протяжении 1 минуты.
    8. После этого адаптер отсоединяется от устройства и проверяется эффективность выполняемых действий путем остановки работающего устройства на полчаса.

    На видео: Герметизация автокондиционера.

    Упаковка герметика

    Герметики для автомобильных кондиционеров и герметизирующие смеси могут поставляться в картриджах либо в аэрозольных баллонах.

    Особенности применения каждого вида:

    • Герметизирующие составы в картриджах и специальных шприцах для разового применения необходимо использовать для изоляции протечек в условиях вакуума или при существовании давления не выше 5,5 бара (80 PSI).
    • Аэрозольный герметик применяется при аналогичных условиях или при наличии давления не выше 11 бар (160 PSI).

    Популярные разновидности автомобильного герметика для устранения течи фреона

    Аэрозольный состав Autech для герметизации охладительных устройств автомобиля способен устранить небольшие протечки. При этом мастер потратит на ремонт незначительное количество времени и усилий с помощью состава.

    Autech герметик для кондиционера авто

    Принцип работы средства очень прост – он буквально цементирует места утечки, не нанося вреда системе кондиционирования. При этом никаких ограничений владелец авто во время дальнейшей эксплуатации систем кондиционирования испытывать не будет. В состав аэрозольных герметиков входят особые компоненты, которые не несут опасности для фреона и системы охлаждения авто в целом. Разновидности Autech могут защищать системы кондиционирования от потерь охлаждающих жидкостей любых разновидностей и марок, необязательно подбирать подходящие компоненты по составам или типам. С одинаковой эффективностью состав может применяться и для устранения протечек, и в целях профилактики, чтобы максимально обезопасить автомобиль от возможных потерь фреона, что очень актуально в весенне-летний период.

    Герметик для холодильных систем Extreme позволит устранить протечки как в резиновых, так и в металлических составляющих системы кондиционирования воздуха в автомобиле, а также любых холодильных установок. Работать с помощью этого вещества можно с местами протечек размером не более 0,05 мм.

    Герметик для холодильных систем Extreme

    Разновидность SealUp может применяться для герметизации резьбовых соединений, стыков и муфт систем кондиционирования автомобилей.

    SealUp герметик для кондиционера авто

    Благодаря герметику, на резьбе образуется прочная пленка, устойчивая к воздействию химических веществ. При этом состав герметика остается эластичным, идеально заполняет все микротрещины и хорошо примыкает к внутренним поверхностям. Может использоваться для герметизации металлических и пластмассовых элементов, которые подвергаются максимально большим вибрациям. Герметик может функционировать при рабочих температурах от -90 до +200 °C. Может использоваться как при вакуумировании, так и при давлении до 500 бар.

    Технология использования герметика для автокондиционера (2 видео)


    Все мы знаем, что ремонт холодильника очень хлопотное занятие. И знаем, что лучше предупреждать проблему, чем устранять ее последствия.

    И все же холодильники ломаются и самое худшее, что может произойти – это утечка фреона.

    Прежде чем найти утечку фреона в холодильнике, нужно понять, что она действительно произошла.

    Как найти и устранить утечку фреона в домашних условиях?

    Признаки

    1. Температура в холодильной камере стала выше и плохо регулируется.
    2. Постоянная бесперебойная работа компрессора.
    3. Аппарат издает булькающие звуки.
    4. Наледь на внутренней поверхности холодильника.
    5. Лед на трубках возле компрессора.
    6. Холодильник не включается.
    7. Стенка холодильника вздулась.
    8. Оборудование издает звуки, свидетельствующие о неисправности.

    Что делать?

    Появление одного из этих признаков еще не говорит, что произошла утечка фреона. Но если все же она есть, то последовательность действий должна быть такой:

    1. Определить место утечки
    2. Определить причину ее возникновения
    3. Устранить утечку.

    Так как фреон циркулирует по герметичной системе, то испариться или закончиться он не может. Поэтому просто дозаправка фреона проблему не решит. Самый простой способ определить, что произошла утечка – это проверка на сохранность скоропортящихся продуктов. Если испортились очень быстро, то холодильник не держит заданную температуру, а значит, фреон вытек.

    К сожалению, визуально определить проблему не удастся, так как фреон – это бесцветный газ или жидкость без запаха. А если из холодильника вытекает жидкость, то это компрессорное масло. Если это происходит, то выходит и фреон, потому как в процессе работы холодильника они смешиваются. Значит, надо искать место утечки.

    Как найти места утечки фреона

    1. Визуально. В месте утечки большое скопление льда и снега из-за охлаждения фреона при испарении. Для этого нужно осмотреть всю систему, предварительно сняв пластик и с холодильной, и с морозильной камер.
    1. С помощью мыльного раствора. Концентрированным мыльным раствором при минимальной температуре в обеих камерах промазывается примерное место разгерметизации. В месте, где утечка, появляются мыльные пузыри. Это работает только при сильном повреждении. При маленьком он вряд ли сработает.

    Проверка проводится в темноте и при работающем компрессоре. В месте утечки будет окрашенное пятно. Если в системе охлаждения не было УФ маркера, то его можно добавить в любой момент, обратившись к специалисту.

    1. С помощью специального прибора – газоанализатора. Для каждого типа фреона свой прибор, реагирующий именно на него. Для проверки им нужно проверить всю систему.
    2. С помощью течеискателя. Внешне устройство похоже на металлоискатель, и начинает пищать по мере приближения к месту утечки. С его помощью можно найти даже микротрещины в труднодоступных местах.

    Причины утечки

    Прежде чем устранять проблему, нужно выявить причину ее возникновения, чтобы не было рецидива. В некоторых случаях это не только можно, но и нужно сделать самостоятельно.

    Причин может быть несколько:

    Лед на трубках возле компрессора.

    1. Из-за механического повреждения при транспортировке. Чтобы этого не произошло, перевозить холодильник лучше в упаковке и в вертикальном положении. А отсек с компрессором защитить чистой ветошью или поролоном.
    1. При использовании острых предметов для ускорения процесса разморозки холодильника. При этом можно повредить и трубки, по которым идет фреон, и саму камеру. Будет лучше оставить холодильник размораживаться самостоятельно. Это займет больше времени, зато потом не придется тратиться на его ремонт.
    1. При смене хладагента при обслуживании оборудования. Разные марки фреона могут быть несовместимы по своим физическим свойствам, что приводит к изменению давления и утечке фреона.

    И его неправильное количество также ведет к изменению давления и появления микротрещин.

    1. При использовании фреона или масла ненадлежащего качества. Даже если фреон или масло залиты нужной марки и в необходимом количестве, это не гарантирует, что холодильник будет работать исправно. А причиной тому является содержание воды. Если во фреоне оно превышено, что при его охлаждении будут образовываться кристаллы льда, приводя к износу трубки контура. Также и попадание воды в масло может повлиять на износ оборудования и утечку фреона.

    Аппарат издает булькающие звуки.

    1. При выходе из строя электроники, регулирующей систему охлаждения холодильника. При этом может быть сбой режима, что также приведет к перепадам давления и в дальнейшем к утечке фреона. В основном утечка происходит на поверхности трубок через микротрещины, в местах резьбовых соединений или через уплотнительные резинки. На поверхности металла микротрещины до 0,05 мм устраняют специальным герметиком, который заправляют внутрь системы. Если отверстие больше, то наружно используют герметик, стойкий к воздействию фреона. Перед его нанесением поверхность металла нужно очистить и обезжирить.

    Полезные советы

    На заметку! Проверяйте совместимость герметика с маслами и фреоном.

    Если утечка идет через резьбовое соединение, то самое простое – это залить фреоностойким герметиком, но после уже доступа к резьбе не будет. Можно пойти более сложным путем – раскрутить детали и нанести герметик на резьбу. Он создаст пленку, мешающую утечке фреона. Если резьба сильно износилась, то ее, возможно, лучше заменить. Для этого стоит обратить к специалисту.

    При возникновении утечки через прокладку можно залить трещину герметиком как изнутри, так и снаружи. Но учитывая то, что система в этом месте потеряет пластичность, то ситуация может повториться. Тем более этот способ подходит лишь для маленьких трещин. Лучше всего будет поменять прокладку.

    После того, как нашли место утечки и устранили проблему следует проверить герметичность системы. Это делают с помощью азота, которым заполняют контур холодильника и специальным аппаратом измеряет внутри него давление.

    Утечка фреона – одна из самых распространенных проблем, связанных с холодильниками. Но далеко не всегда значит, что его пора менять. Если при первых признаках утечки провести ремонт оборудования, то велика вероятность, что оно и дальше будет исправно работать.

    Ремонт двухкамерного холодильника своими руками

    Как устранить утечку фреона в запененной части холодильника

    Смотреть видео, как запаять морозилку и устранить утечку в запененной части холодильника

    Фото 1. Холодильник Атлант, который ремонтировать не стоит

    Холодильник атлант с верхним расположением морозилки

    Устранение утечки фреона в современном двухкамерном холодильнике

    Двухкамерный холодильник Атлант морозилка внизу

    Вот теперь приступаем к самому интересному, а именно к установке плачущего испарителя. Тут вы должны понимать, что такое действия можно проводить только в тех холодильниках, у которых морозильная камера находится внизу. Установка плачущего испарителя, возможна практически во всех брендах, без исключения, даже в таких, как Samsung, LG, Liebherr, не говоря уже об Индезит, Атлант, Норд. За пример возьмём, установку плачки в холодильнике Норд или Атлант, честно говоря, я уже не помню на каком агрегате, я это проделывал, по-моему всё-таки Норд. Несмотря на то, что эта статья в большей степени информативная, я думаю для начинающих мастеров, эта инструкция довольно сильно пригодится в их работе, а простым пользователем, наверняка будет небезынтересно узнать, как будет выглядеть их холодильник после такого ремонта. Для начала давайте перечислим, что указывает на то, что в вашем холодильнике произошла утечка хладагента

    • Конденсатор сзади холодильника холодный → это происходит вследствие того, что в нём не происходит процесс конденсирование хладагента, обычные последствия отсутствия хладагента или забитой капилярки и фильтра
    • Холодильник не отключается → Многие в этом случае грешат на термостат, но в подавляющем большинстве случаев, такое поведение агрегата, говорит о утечке или забитой капилярке
    • Верхнее отделение перестало холодить → Обычный потребитель, даже не догадывается, что холодильная и морозильная камера, это одна система и если утечка происходит в любой части этой системы, то холод по началу уходит именно из холодильника и только потом, эта проблема добирается до морозилки

    Я перечислил наверное все признаки того что произошла утечка фреона. Тут надо отдельно поговорить о капилярке и фильтре в системе. Определить забились эти две детали или нет, возможно только в том случае, когда вы вскроите систему. Ещё одно, в некоторых случаях, утечка может идти в контуре оттайки, обычно это происходит между холодильной и морозильной камерой, под промежуточной планкой

    Как определить утечку фреона в двухкамерном холодильнике

    Начну с того что в агрегатах, у которых морозилка находится снизу, существует возможность её проверки. Очень редко, но всё-таки бывает, что утечка происходит именно в морозильной камере и чтобы не делать работу зря, надо вытащить испаритель из корпуса, накачать его воздухом и окунуть в горячую воду. На моей практике было всего несколько случаев, когда течь хладагента была, именно в этом отделении, я это к тому, что бывает редко, но проверить желательно

    Если в морозильном испарители, течи хладагента не обнаружено, приступаем к следующему шагу, надо проверить контур оттайки. Это такая трубка, которая идёт по корпусу холодильника и проходит между морозильной и холодильной камерой. В её функцию входит подогрев участка корпуса, к которому прилегает уплотнительная резинка, это надо для того, чтобы конденсат испарился. На фото ниже вы увидите промежуточную планку, которая стоит между двумя отделениями, именно под ней бывает утечка фреона. Обратите внимание на состояние, этой планки, если она сильно ржавая, то вполне возможно, течь произошла, как раз тут. Для проверки, надо закачать воздух в контур оттайки, потом либо мыльным раствором, либо специальными реагентами определить течь


    Что такое плачущий испаритель

    Плачущий испаритель для двухкамерного холодильника

    После того, как всё проверили, методом исключения, у нас осталась, только одна плачущая доска. Вот об этом компоненте я сейчас расскажу немножко поподробнее. Давайте посмотрим, что из себя представляет плачущий испаритель — это такая деталь, которая имеет форму металлического листа и благодаря которой в холодильной камере, происходит охлаждение продуктов. Работает он по принципу, наморозил потом растаял. Наверное многие обращали внимание, что по задней стенке холодильного отделения стекает вода или наоборот вся задняя стенка покрыта легким налетом инея, это происходит из-за того, что во время работы мотора, этот испаритель начинает набирать холод, когда мотор отключается, испаритель начинает набирать плюсовую температуру, в результате иней тает. Практически во всех двухкамерных холодильниках с плачущей системой оттаивания, процессом отключения двигателя руководит, именно плачущая доска, то есть если на её стенках не будет положенной температуры, то термостат никогда в жизни не даст сигнал, на отключение холодильника. На фото сбоку вы можете наблюдать плачущий испаритель, до его установки, практически такой же стоит за пластмассой. В нашем случае мы выведем его в наружу и это будет способствовать тому, что холодильник проработает дольше, чем когда он был куплен с магазина

    Установка плачущего испарителя на двухкамерный холодильник

    Наконец-то мы подошли к тому, что надо сделать для того, чтобы устранить утечку в запененной части двухкамерного холодильника. Раньше я, как и многие мастера, вырезал пентан с задней части агрегата, для того чтобы достать оттуда испаритель или найти утечку и запаять её. Но дальше происходило следующие, после того как вроде бы, всё было сделано идеально, мне возвращались повторки. Дело в том, что после пайки, этого испарителя иногда возникала ещё одна утечка, как результат приходилось работу переделывать. Со вторым вариантом, я имею в виду замену плачки и установки её на старое место, было тоже не всё гладко. Самой главной трудностью, стало то, что очень трудно было приклеить пластмассу к доске, а от этого зависит не только холод, но и срок службы

    Теперь давайте посмотрим, чего ожидать после того, как на ваш холодильник установят плачущий испаритель, вернее чего мы добьемся и как в дальнейшем, это повлияет на работу вашего холодильника

    1. Вместе с плачкой обычно меняется и капиллярная трубка — это несомненный плюс, так как в ходе работы холодильника, она очень часто забивается
    2. Плачущий испаритель, который выведен в наружу, служит намного дольше, чем тот который стоит за пластмассой — это закон физики. Дело в том, что он алюминиевый и если он будет находиться в замкнутом пространстве, да ещё и постоянно в воде, то через непродолжительное время, он сгниёт, в принципе, это и происходит при заводской установке
    3. Когда проделывается данная работа, на всякий случай, обычно отсоединяют контур оттайки, поверьте это надо сделать. Из практики скажу, что после того, как отрезали этот аппендицит, холодильники ржавеют редко, во всяком случае 7-8 лет проходит без проблем

    Дальше по порядку

    Подготовка холодильника к установке плачущего испарителя

    Шаг 1. Надо вырезать три отверстия, как показано на фото. В два верхних, вставляем трубки от испарителя. Нижнее отверстие, нам потребуется, для компоновки одного трубопровода с морозилкой

    три отверстия

    Шаг 2. Подготавливаем плачущий испаритель, то есть выгинаем трубки, так чтобы создать петли, это я делаю для того, чтобы в дальнейшем можно было, двигать его в разные стороны. Благодаря этому, испаритель, без труда можно будет выставить по центру

    плачущий испаритель

    Шаг 3. Возле фильтра надо обрезать капилярку, также обрежем её и на входе в морозилку. Дело в том, что наш плачущий испаритель уже со встроенной в него капиллярой, поэтому старую лучше убрать. От конденсатора и мотора, надо отпаять контур оттайки, в последствии эти трубки надо будет запаять, чтобы из них не текло масло

    трубки оттайки

    Шаг 4. Вставляем испаритель в корпус и саморезами фиксируем его на задней стенке

    трубки доски.jpg

    Шаг 5. На трубопроводы, надо натянуть утеплительные шланги, продаются они в специализированных магазинах, обычно там, где и покупаете доску. Толщина стенки утеплителя, должна быть как можно больше, оптимально 1 см, минимально не менее 5 мм

    шланги

    Шаг 6. Компонуем трубопровод нового плачущего испарителя с морозильным испарителем. Трубку от старой плачки обязательно надо запаять, чтобы с неё не капало масло, если этого не сделать, в морозильной камере будет вонять маслом


    Шаг 7. Запениваем все 3 отверстия и ждём полного высыхания


    Шаг 8. Последнее, что надо сделать, это скомпоновать всю нашу новую систему к компрессору. Ничего необычного тут нет, то есть делается всё так, как и в обыкновенных холодильниках. Свободную трубку от плачущей доски, припаиваем к штуцеру отсоса на двигатели, новую капиллярную трубку, паяем в осушительный фильтр. Так как мы отсоединили контур оттайки, конденсатор напрямую припаивается к двигателю. Тут надо заметить, если конденсатор очень маленький, обычно такое мы наблюдаем на Индезитах, то надо будет добавить, либо медной трубки, либо установить еще один конденсатор


    Вот теперь можно наслаждаться результатом, который вы видите на фото ниже


    В результате мы получаем ту же систему, что и была, только более улучшенную. Да, я не ошибся, благодаря тому, что наша плачущая доска выведена наружу, как показано на фото выше, она становится меньше подвержена коррозии. Прибавьте к этому ещё и то, что мы поменяли систему впрыска, то есть капиллярную трубку, и плюс отсоединили оттайку, то есть практически поменяли всю основную начинку. Именно этот вариант замены плачущего испарителя гарантированно будет работать довольно продолжительный срок. У меня есть холодильники, которые работают уже больше десяти лет. Такая процедура делается практически со всеми холодильниками, у которых присутствует плачущая система охлаждения, как отечественного производства, так и зарубежного.

    Примечание. Ни в коем случае не пытайтесь проделать эту работу самостоятельно, эта работа требует навыков и профессионализма и делается не за полчаса.

    Добавить комментарий

    Задавать вопросы в комментариях можно только по теме. Например, если спрашиваете про термостат то пишите свой вопрос только на странице связанной с подобным ремонтом, а не под амортизатором для стиральной машины. Комментарии не в тему — будут удаляться


    Системы кондиционирования, пользуются стабильным спросом благодаря своему удобству и функциональности, применяются во многих сферах и ежегодно усовершенствуются. Климатическая техника, как и любая другая подвержена износу в процессе эксплуатации, а также появлениям локальных неисправностей, многие из которых, в том числе и утечка фреона, вызванная повреждением холодильного контура, относительно легко найти, особенно если использовать ультрафиолетовую добавку, и устранить самостоятельно. Хладагент – основной рабочий состав в системе, и если его концентрация снизится, то следует ожидать в первую очередь уменьшение эффективности работы кондиционера, а в будущем более серьезных поломок:

    • Перегрев оборудования приводит к выходу из строя рабочих узлов;
    • В разгерметезированую систему может попасть влага, взаимодействие которой с хладагентом приводит к образованию кислоты, вызывающей повреждение обмоток нагнетательного элемента, а также воздух, что не менее опасно;
    • Кроме фреона по контуру циркулирует масло, недостаток которого может стать причиной отказа компрессора.

    Важно: быстрое вытекание хладагента возможно только при полном разрыве участка трубы, но шанс именно такой поломки стремится к нулю, но если вовремя обнаружить и ликвидировать незначительную трещину, то и дорогостоящем ремонте не будет необходимости.

    В любом случае найти утечку фреона самостоятельно – возможно, и даже нужно для того чтобы:

    • Продлить срок эксплуатации оборудования;
    • Сохранить его функциональные возможности;
    • Избежать дополнительных расходов на восстановление работоспособности.

    Важно: протечка может возникнуть не только в трубопроводе, но и в других компонентах системы, а значит поиск места где возникла проблема связан с определенными сложностями, и может проводится различными методами.

    Прежде чем приступать к проверке на герметичность, стоит обратить внимание на следующие моменты:

    Учитывая, что кондиционер в машине и домашняя сплит-система, работают по схожей схеме, то и проверять их соответственно можно используя приведенные ниже способы.

    5 основных способов найти утечку фреона

    Для того чтобы понять, что же лучше и выгоднее: ультрафиолетовая добавка, подсвечивающая проблемный участок, разборка системы для анализа ее частей на предмет утечек традиционными способами или использование специализированного оборудования нужно рассмотреть особенности всех существующих приемов. С одной стороны, их не так уж и многого, но с другой они разительно отличаются друг от друга.

    Проще всего выявить утечку, когда она настолько серьезна что в результате на вентиле или трубах видны масляные потеки. Когда визуальная оценка не дает результатов, при поиске протечек в холодильном контуре используют следующие способы:

    • Проверку под высоким давлением;
    • Погружение в воду;
    • Обработку мыльным раствором;
    • Добавление к рабочему составу ультрафиолетового красителя;
    • Обследование при помощи специального течесикателя.

    У каждого из способов есть свои особенности и применять некоторые из них целесообразно только в определённых случаях.

    Как найти утечку при помощи проверки под высоким давлением

    kak-opredelit-freon1.jpg

    Снижение концентрации фреона в системе далеко не единственная причина поломок кондиционера, но, если есть подозрение что нестабильность или потеря эффективности работы связаны именно с этой проблемой, в первую очередь проверяют такую гипотезу. Для этого достаточно повысить давление в системе до допустимого максимума, и спустя время проверить его значение. Логично, что если показатель снизился, то пора приступать к поиску места повреждения контура. Для проведения таких исследований используют специальные системы опрессовки азотом.

    Как найти утечку фреона погружением в воду


    Если есть возможность изъять из системы часть в которой предположительно находится дефектное место, то поиск утечки сводится к трем простым шагам:

    • Заполнение участка системы сухим азотом;
    • Герметизация;
    • Погружение под воду.

    На месте трещины появятся пузырьки, а для того чтобы предотвратить их скапливание на поверхности, достаточно добавить в воду моющее средство, что приведет к изменению поверхностного натяжения.

    Как найти утечку фреона при помощи мыльного раствора

    Применение мыльного раствора один из устаревших, но не теряющих своей эффективности способ найти место повреждения трубы. Он подходит только в том случае если Вы примерно знаете в какой именно зоне появился дефект, например, видите масляные пятна, и осталось только найти точное местоположение протечки. Главная причина использовать именно такой метод диагностики – цена процедуры, ведь для того чтобы приготовить смесь можно использовать обычное моющее средство для бытовых целей. Не составит труда найти и уже готовые растворы с совершенствующими эффективность присадками и аэрозольным распылителем, но в таком случае после обработки поверхности обязательно нужно тщательно удалить их остатки, т.к. активные компоненты могут навредить системе. Если заменить хладагент на сухой азот, издающий звуки при просачивании в трещины, то эффективность метода повысится.

    Течеискатели – специализированные инструменты для профессионалов


    Галоидный течеискатель, который целесообразно использовать только если в хладагенте присутствует хлор, скорее промышленная установка, и не смотря на то что стоит она недорого, ее приобретение вряд ли окупиться. Использование такого аппарата позволяет определить утечку даже если она составляет не более 150 грамм/год, но при этом он все равно менее эффективен чем электронный аналог и во время его применения требуется максимальная осторожность для того чтобы не подвергнутся воздействию опасных паров и открытого огня изменение цвета, которого и свидетельствует о наличии утечки.

    Электронные течеискатели также работают только с определенным видами хладагента, и чаще всего используются вместе с другими способами – проверкой при помощи мыльного раствора или опрессовкой азотом. Такие устройства более точные (определяют повреждения результат которых утечка объемом до 3 грамм/год), но стоят дорого, особенно с учетом недлительного срока службы. Существуют также течеискатели определяющие место где была утеряна герметичность при помощи сканирования ультразвуком, но они еще дороже двух других типов оборудования, также показывают лучшие результаты при взаимодействии с азотом и требуют соблюдения тишины при проверке.

    Как найти утечку фреона при помощи ультрафиолетовой добавки


    Ранее такую методику использовали в автомобильных системах кондиционирования, а сегодня она постепенно вытесняет другие методы, что и неудивительно учитывая насколько ультрафиолетовая добавка в фреон, облегчает поиск утечки. Главное преимущество – максимальная простота диагностики. Для того чтобы найти место утечки достаточно закачать внутрь контура специальный краситель, а после того как он пройдет вместе с рабочим составом несколько кругов циркуляции, осмотреть все компоненты системы при помощи ультрафиолетовой лампы. Это значит, что найти утечку фреона в холодильнике, автомобильном или бытовом кондиционере используя ультрафиолетовую добавку сможет каждый, ведь этот метод позволяет практически не разбирать технику!

    Кроме того, такой способ считается наиболее эффективным, по причине оптимального соотношения цены и результативности, ведь затраты на покупку красителя, видимого в определенном спектре несравнимы со стоимостью полноценной промывки и применением других методик.

    Отдельно стоит упомянуть что ультрафиолетовая добавка для поиска утечек фреона:

    • Может смешиваться с любыми видами хладагентов, даже с CFC, HFC и HCFC;
    • Не содержит опасных для техники и здоровья человека растворителей;
    • Позволяет максимально точно определить место и характер повреждений;
    • Лучший инструмент для профилактики;
    • Не изменяет эксплуатационные параметры хладагента.

    Отдельное преимущество ультрафиолетового красителя для поиска утечек, отсутствие трудностей с тем чтобы купить УФ-лампу для проведения диагностики – красители видны под любым источником подобного излучения, вплоть до обычного светодиода. Для того чтобы максимально сократить время поиска утечки, лучше осматривать систему в темноте и надеть UV-очки, но и без них этот метод отличается наибольшей простотой обнаружения локализации неисправностей.

    Самый простой и выгодный способ найти утечку фреона самостоятельно

    Из всего вышеизложенного можно сделать вывод что проще всего для поиска проблемных участков использовать ультрафиолетовые добавки. Необходимость полностью разбирать, а потом собирать систему или приобретать специализированное оборудование для диагностики ее состояния ведет к внушительным затратам как минимум времени, а скорее всего и денег, в то время как залить в систему УФ-краситель – дело пары минут. Кстати, если заглянуть на тематические форумы, то практически все отзывы как от мастеров, так и от тех, кто лично занимался поиском утечки будут положительными, а высокий спрос и положительная оценка результатов – лучшее доказательство эффективности метода.


    В этом случае необходимость в размораживании может возникнуть разве что по причине отключения холодильника из-за отсутствия электроэнергии - в этом случае вполне возможна ситуация, когда автоматика не справится, и внутри холодильника может намёрзнуть лёд от размороженных в результате отключения электроэнергии продуктов.
    Но это довольно редкий случай, и большинству владельцев таких холодильников это не грозит.

    Однако практически все владельцы холодильников "no frost" не подозревают, что их агрегаты будут работать тише, потреблять меньше электроэнергии и прослужат гораздо дольше, если время от времени проделывать простейшую процедуру - проводить очистку радиатора системы охлаждения горячего контура холодильника.

    Для того, что б вы понимали, зачем это нужно и почему это так важно для продления жизни вашего агрегата, немного теории.

    Любой холодильник, даже самый древний или суперсовременный, представляет собой с точки зрения физики тепловой насос, а значит, имеет в своей конструкции два радиатора - холодный (испаритель) внутри корпуса, и горячий (радиатор) - снаружи.
    Снаружи в данном случае подразумевает вовне теплоизолированной внутренней камеры, так как у большинства современных холодильников радиатор наружу не выступает, а скрывается внутри корпуса.

    В нашем случае все агрегаты холодильника скрываются за решетчатой панелью снизу задней стенки холодильника (на фото панель я уже снял):


    Для снятия панели нужно отвинтить несколько саморезов, крепящих панель с вентиляционными отверстиями к задней стенке холодильника.
    За ней скрываются разные реле, мотор-компрессор, а также радиатор горячего контура и вентилятор, прогоняющий воздух сквозь него - вот эта часть более крупно:


    Собственно, этот-то радиатор горячего контура и есть та часть холодильника, которая требует обслуживания.
    Дело в том, что воздухозаборник вентилятора, прогоняющего сквозь решетку этого радиатора воздух, расположен практически над полом, а потому со временем вентилятор насасывает на радиатор значительное количество пыли, которая ухудшает охлаждение этого горячего контура, вызывает повышенный расход электроэнергии, снижает эффективность охлаждения внутри холодильника (он хуже "морозит"), и, в конечном итоге, может вызвать отказ холодильника - об этом вы можете прочесть у френда vladikoms , недавно столкнувшимся с такой проблемой.

    Мой холодильник проработал лет семь, года три назад я уже чистил ему радиатор, но вот взгляните, как он выглядит теперь:


    Конечно же, пока что слой пыли не столь критичен, но тем не менее, он уже снижает эффективность охлаждения горячего контура, а, стало быть, вызывает повышение расхода электроэнергии.

    Конечно, в зависимости от конкретной модели и производителя вашего холодильника радиатор и вентилятор могут выглядеть и быть расположены несколько иначе - но сходство, безусловно, будет, в чём вы можете убедиться.


    Почистив радиатор щеткой при помощи пылесоса, вы тем самым существенно облегчите агрегату охлаждение горячего контура, и тем самым снизите нагрузку как на сам агрегат, так и на электросети и ваш кошелёк ;)

    Обратите также внимание на вертикальную серую пластиковую трубку - это трубка для стока конденсата.
    Эти холодильники имеют режим автоматической разморозки, во время работы которого периодически обычно холодный испаритель нагревается, что приводит к растапливанию наросшей на нём во время работы "шубы" из инея.
    Разумеется, эта вода должна куда-то сливаться из недр холодильника, для чего и предназначена вот эта трубочка - она направляет конденсат на специальный поддон под горячим радиатором, откуда и испаряется затем под действием потока тёплого воздуха, обдувающего радиатор.


    Необходимо убедиться, что эта трубка чиста, не засорена пылью и обеспечивает отток конденсата от испарителя наружу - три года назад оказалось, что из-за отключения электричества или по причине засорения трубка оказалась забита, конденсат замёрз в трубочке, ведущей внутрь холодильника, и при авторазморозке стал стекать внутрь холодильника, а затем и наружу, образуя лужи под дверцей.

    После прочистки трубки проблема самоустранилась.
    Внутри у нашей трубки стоит резиновый клапан - я также убедился, что он не засорён.


    На следующем фото вы можете увидеть, как конденсат капает с конца трубки, ведущей внутрь холодильника к испарителю - сама трубка снята для прочистки, а под радиатором вы можете увидеть поддон для конденсата.


    Последнее, что требует вашего внимания перед тем, как собрать всё в обратной последовательности - это вентилятор горячего контура.
    Желательно почистить его лопасти, а заодно убедиться, что ничто не мешает его свободному вращению:


    Как определить, что радиатор пора чистить, совет даёт френд vladikoms :

    Что бы косвенно определить что с холодильником не все в порядке достаточно потрогать снаружи его корпус в местах прилегания уплотнителей дверей, там циркулирует теплый хладагент, который при недостаточном охлаждении становиться горячим.
    Если чувствуется ощутимый нагрев - нужно чистить систему охлаждения.

    Вот, в принципе, и всё, что требуется для периодической чистки радиатора холодильников "no frost" - после подобной процедуры вы и сами заметите, как тихо стал работать ваш агрегат.

    Надеюсь, что тем самым вы еще и продлите его срок службы - один из моих холодильников с системой "no frost" исправно служит мне вот уже более 21 года:

    Читайте также: