Иван федорович выбрал холодильник определенной модели и исследовав рынок

Обновлено: 18.05.2024

Организаторы конкурса ставят перед собой задачу развития и поддержания интереса ребят всех возрастов к предметам естественнонаучного цикла – природоведению и окружающему миру, физике, биологии, экологии, химии, географии, астрономии – предоставляя им возможность попробовать свои силы в решении интересных и занимательных задач по указанным предметам.

Конкурс Астра природоведение для всех — Движение, некоторые вопросы и возможные ответы для 7 — 8 классов

1. Наблюдая комету Галлея, астрономы вычислили её скорость сближения с Землёй – 70 километров в секунду. Почему же она кажется практически неподвижной на фоне звёзд?

Правильный ответ: Д — Земля поворачивается вокруг оси вслед за движением кометы.

Правильный ответ: Б — На том, что Земля вращается вокруг оси

3. Движение Луны и Земли вокруг Солнца приводят к постоянной смене лунных фаз, то есть вида светящейся части Луны. Фаза, которую видит наблюдатель, зависит от…

Правильный ответ: В — того, какая часть освещённой Солнцем стороны Луны обращена к Земле

4. Древнегреческий философ Анаксимандр использовал для астрономических наблюдений солнечные часы – гномон. Он заметил, что длина тени гномона меняется в разное время суток и года. В какую дату Анаксимандр мог отметить, что полуденная тень самая короткая?

Правильный ответ: А — 21 июня

5. По подсчётам астрофизиков, через 650 миллионов лет на Земле уже не будут наблюдаться полные солнечные затмения, то есть диск Луны не сможет полностью перекрывать диск Солнца. Какое из предположений о причинах этого эффекта правильное?

Правильный ответ: А — Солнце значительно увеличится в размерах

6. На ночном небосводе можно увидеть движение звёзд и планет. В чём состоит отличительная особенность движения планет?

Правильный ответ: А — Планеты смещаются относительно звёзд

7. В жаркую погоду вода с поверхности земли довольно быстро испаряется. При этом, насыщаясь водяным паром, горячий воздух…

Правильный ответ: В — уменьшает свою плотность и движется вниз

8. Механикам, обслуживающим автомобили, хорошо известен факт, что при смене колёс в межсезонье гайки на одних колёсах всегда оказываются закручены туже, чем на других. Это связано с тем, что при торможении автомобиля гайки этих колёс продолжают вращаться по инерции и накручиваться на резьбу. На каких колёсах гайки оказываются закручены туже?

Правильный ответ: А — 1 и 3

9. Иногда при неправильной эксплуатации водопроводного смесителя может возникнуть явление гидравлического удара, приводящее порой к разрыву труб. Когда и почему возникает это явление?

Правильный ответ: Б — При долгом нахождении смесителя в закрытом состоянии из-за постоянного действия воды на стенки труб

10. Зачем канатоходец при движении по канату несёт в руках длинный шест?

Правильный ответ: Д — Чтобы при нарушении равновесия движением шеста скорректировать положение центра тяжести.

11. В 1827 году Роберт Броун, наблюдая в микроскоп за пыльцой растений в капле воды, обнаружил явление, косвенно подтверждающее движение молекул жидкости. Что именно увидел Броун?

Правильный ответ: В — Беспрерывно и беспорядочно движущиеся микроскопические частицы пыльцы

12. На сковороду с разогретым маслом нельзя наливать воду, так как возможно сильное разбрызгивание жидкости и даже воспламенение. Что является основной причиной такого эффекта?

Правильный ответ: А — Быстрое перемешивание воды и масла, сопровождающееся образованием горячей и горючей жидкости

Что могло стать причиной этого факта?

Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации?

1. Скорее всего, Екатерина Александровна стала жертвой мошенников, передав информацию о своем банковском счёте/карте и PIN-код к нему третьим лицам, которые воспользовались ею в корыстных целях.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена?

Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Совершеннолетнему Вадиму досталось в наследство крупная сумма денег. Он решил ее инвестировать и получать пассивный доход. Предложите один любой вариант, куда он может вложить деньги. Объясните, почему неэффективно хранить крупную сумму денег дома, не инвестируя ее куда-либо.

1. Варианты инвестиций:

— вложиться в ценные бумаги (например, акции);

— приобрести недвижимость и сдавать ее в аренду;

— сделать вклад в банк и др.

2. Хранение денег дома приведет к их обесцениванию из-за инфляции; хранение денег дома может привести к их утрате в результате кражи или ограбления.

Молодой человек Марк работает охранником в магазине. Из своей заработной платы он откладывает каждый месяц по 10 тыс. руб. на образование. Сбережения Марк хранит дома. За год он сумел накопить 120 тыс. руб. За это же время, как показала официальная статистика, цены выросли на 10%.

Как называется данное экономическое явление?

Что необходимо сделать Марку, что бы его накопления не обесценивались?

2. Марк может сделать вклад в банк под процент больший, чем прогнозируемый уровень роста цен.

Петр учится в 10-ом классе. Он хочет купить новый смартфон определенной модели и марки, но у него не хватает накопленных денег. Тогда он начинает искать данную модель смартфона в интернете. На одном из сайтов Петр нашел данную модель со стоимостью в три раза ниже, чем в магазине. Единственным условиям, которое насторожило Петра было требование внести 100% предоплаты на электронный кошелек.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Петра?

Как ему правильно поступить в данной ситуации?

1. Скорее всего это мошенники, о чем свидетельствует необъяснимо низкая цена; после внесения предоплаты смартфон либо не придет к получателю, либо придет его некачественная подделка, а деньги обратно будет не получить, так как магазин исчезнет.

2. Ни в коем случае не покупать в интернет−магазинах с подозрительно низкими ценами, пользоваться услугами проверенных фирм.

Какой выбор следует сделать Сидору? Ответ обоснуйте.

1. Сидору стоит разместить деньги в банке под процент.

2. Обоснование: вклад в банке застрахован, следовательно даже в случае банкротства банка, деньги Сидор сохранит; проценты по вкладу защитят деньги от обесценивания; вариант предложенный Арнольдом содержит признаки финансовой пирамиды, участие в которой может лишить Сидора денег.

Листая ленту в социальной сети, Аркадий увидел просьбу о помощи ребенку, которому требуется срочная операция, иначе он умрет. В обращении был указан номер карты, на которую можно перечислить материальную помощь.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Аркадия?

Как ему правильно поступить в данной ситуации, если он хочет знаться благотворительностью?

1. Скорее всего, это мошенники, которые используя ненастоящие фотографии и данные пытаются выманить у сердобольных граждан денежные средства.

2. Необходимо обратиться в известный благотворительный фонд, которому можно доверять; можно попытаться связаться с семьей данного ребенка и посетив ее выяснить, на самом деле им требуется помощь или это обман.

В чём состоит удобство пользования интернет-банкингом? Укажите одно любое удобство. Какие правила безопасности необходимо соблюдать Никите С. при пользовании интернет-банкингом? Укажите одно любое правило.

1. Удобство, например: можно в любой момент посмотреть сколько денежных средств находится на банковском счету; можно сделать перевод владельцу другой карты или получить перевод от него; можно легко и быстро оплатить коммунальные услуги или совершить иные платежи.

2. Правило безопасности, например: ни в коем случае не сообщать пароль от интернет-банкинга третьим лицам.

Какое предложение следует принять Лидии Ивановне? Ответ обоснуйте.

1. Лидии Ивановне следует подготовить пакет документов и получить кредит в банке.

2. Так как ставка по кредиту в банке в несколько раз ниже, чем в кредитном союзе, следовательно Лидии Ивановне выгоднее и безопаснее выполнить требования банка и получить у него кредит.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Оскара? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

1. Скорее всего, это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги.

Совершеннолетняя Анна Ивановна решила завести кредитную карту. В какую организацию ей следует обратиться для оформления кредитной карты? На какие условия оформления кредитной карты следует обратить внимание Анне Ивановне, чтобы выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Укажите не менее двух условий.

1. Необходимо обратиться в коммерческий банк.

2. Условия, например:

а) допустимый кредитный лимит;

б) процент по кредиту;

в) возможность получать бонусы за покупки по карте;

г) наличие беспроцентного срока использования кредитных средств и т.д.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

1. Скорее всего, это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги.

Совершеннолетней Антонине Арсеньевне досталась в наследство крупная сумма денег. Её брат, работающий брокером, посоветовал открыть индивидуальный инвестиционный счет и вложиться в ценные бумаги. Какие ценные бумаги Вы знаете? Укажите любые два примера ценных бумаг. Укажите одно имущественное право, которое дает своему владельцу любая из них.

1. Примеры ценных бумаг:

2. Например, акции дают право получать дивиденды.

14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.

1. Преимущества, например:

а) возможность совершать покупки дистанционно;

б) безопасное хранение денег, которые невозможно потерять;

в) возможность пополнять баланс карты удаленно, например когда родителей нет рядом и др.

2. Совет, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код посторонним людям; не хранить PIN-код вместе с картой, а запомнить его, либо записать и хранить в надежном месте.

1. Скорее всего это мошенники, которые планировали получить денежные средства и скрыться, не предоставив Анне обещанного автомобиля.

1. Скорее всего, это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги. По ссылке она попадет на сайт-клон, где введет данные своего аккаунта, они останутся у мошенников, которые воспользуются ими в корыстных целях.

1. По достижению 14−летнего возраста.

2. Необходимо выбрать вариант депозита (вклада) с наибольшим процентом; следует выбирать банк с хорошей репутацией, который существует продолжительное время на рынке банковских услуг и т.д.

2. Ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код третьим лицам; не хранить PIN-код вместе с картой.

1. Внимательно изучить кредитный договор на предмет наличия скрытых платежей;

2. Выбрать наиболее низкую процентную ставку по кредиту (в год, а не в день);

3. Обращаться в банк, а не в микрофинансовые организации и др.

Полина Д. собиралась снять наличные деньги с карты в банкомате. В какой-то момент она обратила внимание, что молодой человек, который стоял в очереди за ней, подошел очень близко и внимательно следит за тем, что она будет набирать при снятии денег.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Полины Д.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

1. Скорее всего, это мошенник, который планирует получить конфиденциальную информацию о PIN−коде ее карточки и впоследствии украсть или отнять карту и снять с нее деньги.

2. Прикрыть второй рукой клавиатуру, на которой вводится PIN− код, чтобы не было видно цифр; вытащить карту, не вводя PIN−код и дождаться, когда молодой человек уйдет.

Пенсионер Иван Иванович решил приобрести новую стиральную машину, однако собственных накоплений ему не хватало. Его внимание привлекла реклама, размещённая рядом с магазином бытовой техники, моментальных кредитов без поручителей. И Иван Иванович решил воспользоваться этим предложением.

Объясните, в чём заключается опасность подобных предложений по кредитам. Какие действия нужно предпринять, чтобы защитить свои финансы от злоупотребления со стороны подобных организаций?

Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

1. Скорее всего, это предложение с очень высокими процентами по кредиту, оно также может содержать различные условия, которые пенсионер в спешке не увидит, или ему их не объяснят сотрудники кредитной организации, что повлечёт дополнительные затруднения по выплате кредита.

2. При оформлении кредита ни в коем случае не стоит спешить, необходимо вчитываться во все условия договора, обращать внимание на все тонкости, а не только на громкие обещания рекламных слоганов.

С Алексеем связался сотрудник банка, в котором у него открыт вклад, и попросил назвать пин-код его банковской карточки, объясняя это необходимостью проверить баланс карты.

Объясните, в чём заключается опасность данной ситуации для личных финансов Алексея.

Как ему в данной ситуации следует правильно поступить? Ответ запишите на дополнительном листе, указав номер задания.

1. Скорее всего, звонят мошенники, при открытии счета в банке и получении карты сотрудники банка предупреждают, что pin-код является секретной информацией, сообщать его никому нельзя.

2. Ни в коем случае не следует предоставлять эту информацию по телефону, желательно связаться с банком и предупредить о действиях мошенников с картой.

Саше исполнилось 14 лет, и она решила открыть вклад на своё имя в банке, чтобы вносить на счёт свои накопления. В чём состоят финансовые выгоды данной ситуации для личных сбережений Саши? Какие условия необходимо ей учесть при выборе банка, в котором Саша хочет открыть вклад? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

1. Банковский вклад под проценты позволяет увеличить личные сбережения Саши.

2. Необходимо проанализировать, насколько надёжным является банк, давно ли он существует на рынке банковских услуг, предоставляет ли он услугу страхования вкладов.

Объясните, с какими финансовыми рисками может столкнуться Виталий? Как ему в данной ситуации следует правильно поступить? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

1. За предложением о льготных условиях по кредиту, который нужно открыть в очень ограниченный срок, могут скрываться условия, усложняющие будущие выплаты по кредиту.

2. Виталий должен внимательно вчитаться в условия кредитного предложения, оценить риски, оценить свою платежеспособность.

Задачи без пояснения

Семья Петровых состоит из четырёх человек. Супруги работают, дети учатся в школе. Каждый месяц супруги вкладывают деньги на депозит в банке.

Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Петровых?

На что в первую очередь могут расходоваться средства в семье Петровых?

Гражданина Р. уволили с работы, сейчас Р. находится в трудном финансовом положении. Р. всегда хотел открыть собственную пекарню.

Куда может обратиться гражданин Р., оказавшийся в трудном материальном положении и что он может предпринять для развития бизнеса?

Какие опасности могут ему угрожать?

Совершеннолетние граждане имеют возможность брать различные кредиты. Чаще всего граждане оформляют потребительские и ипотечные кредиты.

Приведите по одному примеру, иллюстрирующему оформление каждого вида кредита.

Гражданин Р. вложил в банк 100 тысяч рублей под 6% годовых. Через 2 месяца он приобрёл стиральную машинку в кредит.

Что относится к пассивам, а что — к активам гражданина Р.?

Какие функции выполняют деньги в данном примере?

Законен ли был отказ магазина принимать такие купюры?

Какие банкноты не подлежат приёму?

Гражданин Р установил в доме сигнализацию, благодаря которой спасатели охранного предприятия сразу узнают о том, что кто-то пытается проникнуть в квартиру, и приезжают на место в течение 10 минут. Что ещё, кроме сигнализации, гражданин Р может сделать, чтобы в следующем году страховка стала дешевле?

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Дарьи. Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Он потомок немецкого обрусевшего дворянского рода Крузенштернов. Адам (Иван) Крузенштерн был седьмым ребенком в семье шведского судьи Иоганна Фридриха фон Крузенштерна и Христины Фредерики, урожденной фон Толь.

Нельзя не упомянуть, что семья Крузенштерн подарила Европе несколько видных деятелей, среди которых особенно известны немецкий дипломат Филипп Крузий и адмирал шведского флота Мориц-Адольф Крузенштерн, который приходился Ивану Крузенштерну двоюродным дядей.

Возможно, именно рассказы дядюшки так впечатлили мальчика, что он стал мечтать о море. Адам находил книги о морских сражениях в отцовской библиотеке и по много раз перечитывал их. Когда юноше исполнилось 15 лет, сразу после окончания городской школы при Домском соборе в Ревеле, было принято решение отдать его на обучение в Морской кадетский корпус в Крондштате.

Военная служба

В 1788 году Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский были отправлены на службу на корабль "МСТИСЛАВ" . В отличие от остальных выпускников чина мичмана ему не дали, а лишь указали в документах - "проходил службу за мичмана". В том же году Иван Федорович участвовал в Голладском сражении.

Начальство заметило моряка, который показал себя, как человек отважный и мужественный. После некоторых обсуждений Иван Крузенштерн был произведен в лейтенанты.

На английском судне он совершил плавание к берегам Северной Америки и Филадельфии, посетил Южную Америку, Барбадос, Суринами и Бермудские острова. Ходил в Бенгальский пролив , целый год прожил в Индии .

Английская "командировка" Ивана Крузенштерна продлилась 6 лет.

Первая кругосветная экспедиция Крузенштерна

В 1799 году Крузенштерн вернулся в Россию. Желая открыть путь для русской торговли в Индию, он подал в Адмиралтейство проект кругосветного плавания. Идея была отклонена . Причинами послужили неизвестность Крузенштерна и тяжелое финансовое положение России, воевавшей тогда с Францией.

Ситуация изменилась с приходом Александра I . В 1802 году поступило такое же предложение от руководства РАК, и вот тогда вспомнили об Иване Федоровиче. Кругосветное путешествие Крузенштерна и Лисянского было предпринято в 1803–1806 годах . Корабли Крузенштерна и Лисянского назывались "Надежда" и "Нева" . Командовали кораблями Иван Крузенштерн и капитан-лейтенант Юрий Лисянский соответственно.

26 июля 1803 года экспедиция отплыла из Кронштадта . Корабли направились через Атлантический океан и обогнули мыс Горн . На севере Тихого океана внимание экспедиции привлекли Камчатка, Курильские острова и Сахалин.

В Крондштат участники первого кругосветного путешествия вернулись 7 1806 года.

В своем журнале Крузенштерн рассказал о культуре, экономических особенностях увиденных мест, интересны факты, иллюстрирующие быт дикарей.

В записках Лисянского сохранились описания берегов Ситки и Кодиака.

Конфликты в экспедиции. Нельзя сказать, что экспедиция прошла гладко. Первая ее часть была омрачена эксцентричным поведением графа Федора Толстого, которого даже пришлось высадить на Камчатке, и конфликтом между Крузенштерном и послом Николаем Рязановым, который официально был главой экспедиции. Рязанову и Крузенштерну приходилось делить одну каюту. Отношения обострились настолько, что единственным способом для общения стали записки. Одной из причин недовольства Ивана Федоровича было то, что свита посла стесняла команду на небольшом корабле. Прибыв в Петропавловск- Камчатский, Рязанов пожаловался местному губернатору на непокорный экипаж. Позже глава экспедиции сообщил, что Крузенштерн принес ему официальные извинения.

Прочитайте текст и выполните задание.

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.
Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи…
Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (экология, агроэкология, гидроэкология и др.), тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (культура, природа, ценности, памятники, исторический этап, литературный язык, нация, память, духовный мир и др.).
2) Использование метафор (…между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманию духовного мира); антонимов (свой-чужой), сравнения (Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям.
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (взаимодействие, вклад, утраты, различие, достижения и др.), конструкции с существительными в родительном падеже (между экологией природы и экологией культуры, свидетельством уровня духовного развития народа, к пониманию духовного мира и др.).
4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения, инверсия, вводные слова.
5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора – сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции.

Прочитайте текст и выполните задание.
Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.
Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи…
Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.

Прочитайте текст и выполните задание.

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.
Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи…
Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСНОВА, -ы, ж.

1) Опорная часть предмета, сооружения; основание. Железобетонная основа конструкции.
2) Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.
3) мн. ч. Исходные, главные положения чего-нибудь. Основы экономических знаний.
4) В значении предлога с родительным падежом; опираясь на что-нибудь, в соответствии с чем-нибудь, имея что-нибудь в качестве исходного пункта. Действовать на основе инструкции.
5) Существенный признак, по которому распределяются явления, понятия. Единая основа классификации.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сверлИт
красИвее
занялА
начАв
грАжданство

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ПАМЯТЛИВЫЕ места нашего города привлекают местных жителей и туристов, так как являются частью истории нашей страны.

Предварительное изучение ЛЕДОВОЙ обстановки в северных морях помогает избежать многих проблем в районе Крайнего Севера.

За годы пребывания в Италии композитор создал ряд оперных произведений, имевших у ПРИЗНАТЕЛЬНЫХ слушателей большой успех.

ОТБОРОЧНЫЙ тур чемпионата Европы по футболу прошёл в столице Великобритании – родине этого вида спорта.

В ПРОДУКТОВОЙ корзине жителя современного мегаполиса обязательно должны быть овощи и фрукты.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6–8 ° С для кедра и 8–10 ° С для ели и пихты.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нет ПОЛТОРАСТА рублей

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) гимназист, завещать, прикосновение
2) этикетка, тревожиться, происходить
3) возникновение, нежнейший (шёлк), побледневший
4) гористый, вишнёвый, передавать
5) передвигаться, изложение, минеральный

1) без..нициативный, вз..скать, роз..грыш
2) обе..доленный, чере..чур, не..держанный
3) пр..бить (гвоздь), пр..клеить (на бумагу), пр..брежный
4) арх..важный, ант..художественный, д..сквалификация
5) поз..прошлый (год), с..путствовать, р..зослать (письма)

1) затм..вать, подароч..к
2) усидч..вый, ненавид..ли
3) аплодир..вать, издавн..
4) никел..вый, наста..вать
5) солом..нка, разборч..вый

1) намаж..шь, накле..вший
2) рассмотр..шь, оконч..вший
3) подремл..шь, определя..мый
4) подпрыгн..шь, невид..мый
5) кол..щийся (предмет), (льды) та..т

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сегодня, когда опреснение морской воды стало экономически затратным и (НЕ)ПОЗВОЛЯЕТ обеспечить питьевой водой все районы Земли, в качестве выхода предлагается проект получения воды при растапливании айсбергов.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ до конца сути важнейших правил коммуникации, многие люди знакомы с ними на словах, забывая о том, что их необходимо использовать каждый день в общении с другими людьми.
Далеко (НЕ)ПРОСТО самостоятельно освоить технологию обработки металла и получить профессию кузнеца.
Я не любитель романтических комедий и лёгких мелодрам, поэтому фильм я так и (НЕ)ДОСМОТРЕЛ до конца.
Стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи (НЕ)ПОДВИЖНЫЕ воды.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.

(НА)ВСТРЕЧУ медленно, тяжело громыхая, двигался гружёный состав, а (В)ДАЛИ тянулся ещё один.

(НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве И.Е. Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращался (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.

Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Обстановка комнаты скромная: деревя(1)ая кровать; у окна – письме(2)ый стол для занятий; огромный сундук, обитый кожей и кова(3)ым железом, и удивительный ларчик, оклее(4)ый резной костью.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Во всём мире любители музыки П.И. Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями.
2) Точный простой и живописный язык произведений М.М. Пришвина надолго запоминается читателям.
3) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.
4) В преемственности традиций народных мастеров и верности стилистике древнейшего промысла и содержится секрет успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
5) Лес тихо отдыхает от жгучего дневного солнца и степь обдаёт путника накопившимися за день цветочными запахами.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если (1) мне хотя бы в малой доле (2) удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда (3) то я буду считать (4) что выполнил свой долг перед литературой.
(К.Г. Паустовский)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В детстве Илюша был впечатлительным ребёнком (1) и он очень любил слушать сказки (2) которые рассказывала ему няня (3) потому что в них было много чудесного (4) и (5) добро всегда побеждало зло.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задание.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

1) Школьная жизнь Жени Румянцевой была посвящена общественной работе и астрономии.
2) Женя Румянцева предложила однокласснику встретиться через пять лет после окончания школы, потому что он ей очень нравился и ей было интересно, как сложится его жизнь.
3) В память о Жене Румянцевой рассказчик приехал к Большому театру, где после окончания школы они договорились встретиться.
4) Рассказчик вспоминает о лодочной прогулке с друзьями на Химкинском водохранилище в дождливый день.
5) Когда началась война, Женя Румянцева пошла учиться в лётную школу, позже была посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.

Прочитайте текст и выполните задание.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

1) Предложение 7 поясняет, раскрывает смысл предложения 6.
2) Предложение 10 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 9.
3) В предложениях 27, 28 представлено рассуждение.
4) В предложении 42 содержатся элементы описания внутреннего состояния героя.
5) В предложениях 43, 44 содержится повествование.

Прочитайте текст и выполните задание.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Подберите один синоним к слову врасплох (предложение 4). Запишите этот синоним.

Прочитайте текст и выполните задание.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Среди предложений 5–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читайте также: