Как исправить face orientation в блендере

Обновлено: 14.05.2024

А что делать если нормали вывернуты только на материалах?

@Reduruka 46 странно)

@Volihan наверное но Когда уже ориг модель загрузил всё уже нормально было

такого не может быть, может у вас прозрачный материал? или дело не в нормали)

Face orientation имхо нагляднее, чем луч нормали.
Успехов каналу!

Да, забыл упомянуть, уже здесь и в ВК напомнили))

Вы молодец! Спасибо! Забыли сообщить, что есть опция face orientation во вкладке Overlay

В ВК в основном)))

@Volihan Если бы я увидел такой комент, не стал бы дублировать ))))))))))

Спасибо) Да, забыл, мне уже все пишут об этом))

Супер!👏 (как и всегда). даже не приходило в голову что можно выделять весь объект при пересчете нормалей. Узнала два новых прикольных способа увидеть вывернутые нормали. Где-то точно пригодится. Мне нравится способ в Viewport Overlays поставить птичку в Face Orientation - тем, что вывернутые грани становятся ярко-красными и точно ни одной не пропустишь в сложном объекте). Спасибо за урок! Всегда полезно получить доп знания!👍

Большое спасибо (как и всегда)!)))) да, забыл про Face Orientation сказать)

хочу немного дополнить, новички изучающие блендер и в целом 3д возможно не сразу въедут в понятие "нормаль", так как оно шире чем просто плоскость(Face) по научному=). По сути нормаль это вектор отражения, если взять 2 плоскости и расположить их на разном удалении от камеры но так чтобы их силуэты пересекались и нормали были направлены в одну сторону то в ортогональной проекции они будут выглядеть как единый объект, а фейс это поверхность образуемая 3 и более точками(вершинами) и когда мы назначаем шейдер то назначаем именно на эту поверхность. Управлением направления отражения достигается иллюзия объемности рисунка, когда мы на плоской поверхности видим выпуклый рельеф. У вершин тоже есть нормали, но это ваще дебри и по сути достаточно об этом просто знать. По теме урока, есть вариант еще проще. В показанном в уроке меню(в объектном режиме) можно поставить галочку Face Orientation. Объект окрасится в синий цвет, лицевая сторона будет синей, изнанка будет красной, при этом можно продолжить редактирование и будет наглядно какие грани смотрят не туда, лично мне так удобнее, объект не похож на ежа=). По запарке сам частенько забываю убедиться что всё "шейдит" как надо.
Volihan, как всегда респект! Правильный урок по самому классному ремеслу на свете!

@hot head вот же, лайк Вам - все что о канале - да! И я здесь ради пополнения знаний доп фишечками, и канал- как шпаргалка - оставляю закладки на все видео, мне формат безумно нравится, знакомство с нужными функциями блендера, самое важное - что и для чего. Подробнее - всегда можно поискать, а тут видео не 15 мин - менее 5)

@Алла К Что касается канала
Volihan, то тут всё просто, я подписан на него не для того чтобы хейтить автора, и чмырить новичков(как возможно Вы подумали), а потому что 1) такие каналы для меня как шпаргалка. Некоторые моменты просто вылетают из головы, и нужно откатиться к материалам пройденным когда-то и заодно почти всегда пополняю копилочку фишками которые упустил. 2) на этом канале нет "воды", всё четко, ясно и по существу, а то что позволяю себе дополнять, то это только из чувств профессиональной солидарности, личной симпатии и ревностного отношения к делу. 3) мне до лампочки форматы, рубрики, подкасты, и прочая ютубная хренатень, Volihan делает благородное дело, делится знаниями, причем бесплатно! когда-то благодаря таким как он я круто изменил свою жизнь и сменил ненавистную работу на дело которое мне не наскучивает уже много лет и позволяет достойно жить мне и моей семье, так что ваши опасения напрасны, я наоборот стараюсь помочь

@Алла К а я и не строю и ничего не требую, я только дополнил инфу по уроку и как мне кажется в тему. Новички на то и новички чтобы учиться. По сравнению с моим лидом я тоже желторотик. В любую профессию надо входить постепенно от простого к сложному (если конечно Вы стремитесь стать профи), но в любом непростом деле есть свои подводные камни. Например не знание, не понимание и не правильное применение терминов и профессионального жаргона напрямую приводит к пробелам в знаниях. Собеседники которые в один и тот же термин вкладывают какое-то своё значение никогда ни о чем не договорятся, считайте что они говорят на разных языках что в профессиональной среде не допустимо. Поэтому раз взялись за 3дешку то будьте добры употреблять общепринятую терминологию, и если говорите "нормаль" значит вы подразумеваете "нормаль", а не фейс, вертекс, полигон, и другие страшные слова. Поверьте это действительно важно даже на этапе второго в жизни запуска 3д редактора. Чем быстрее новичок запомнит что и как называется тем быстрее пойдёт обучение, он будет корректнее вводить запросы в гугл и как следствие быстрее находить нужную инфу. Выгоды от знания терминологии налицо, правда? Что касается видосов, если автор умудрится в 15 минутный ролик впихнуть полугодовой курс допустим по интерьерке, то низкий ему поклон, но так не бывает! И отсюда вывод что Вы абсолютно правы, я предпочту многочасовой, нудный, скучный видос по интересующей меня теме, который будет под пробку забит страшными и непонятными терминами, и я буду ставить его на паузу и убью еще 10 часов на гугление этих терминов, чем нахватаюсь каких-то обрывков, нифига не пойму и заработаю дизмораль от потраченного времени, сил, нулевого результата и в итоге заброшу к херам то что мне изначально нравилось.

@hot head вообще работа с нормалями происходит в эдит режиме, там логичнее ставить галочку) А про остальное - формат видео показывать в основных моментах работу различных функций - тут нет нудного копания- оно есть в инете в больших количествах.

Есть много способов, чтобы выделить элементы, и это зависит от того, в каком Режиме выделения (Mesh Select Mode) вы находитесь и какие инструменты выделения доступны. Сначала мы рассмотрим все режимы выделения, а затем посмотрим на основные инструменты выделения.

Режим выделения¶

Элементы управления режима выделения¶

Mode:Edit Mode
Menu: 3D View Header ‣ Select Mode
Hotkey: Ctrl-Tab

Кнопки изменения режима выделения.

В Режиме редактирования доступны три режима выделения. Вы можете выбрать любой из режимов выделения, нажав на одну из трёх кнопок в заголовке окна.

В этом режиме вершины отображаются в виде точек.

Выделенные вершины подсвечиваются оранжевым, не выбранные - чёрным, а активная или последняя выбранная вершина - белым.

В этом режиме вершины не отображаются.

Выделенные рёбра подсвечиваются оранжевым, не выбранные - чёрным, а активное или последнее выбранное ребро - белым.

В этом режиме грани отображаются с точкой выбора по середине, которая используется для выбора грани.

Выделенные грани подсвечиваются оранжевым, не выбранные - черным, а активная или последняя выбранная грань - белым.

При использовании этих кнопок, вы можете использовать клавиши-модификаторы, подробнее смотри: Переключение режимов выделения.

Почти все инструменты доступны во всех трех режимах выделения. Так что вы можете Вращать, Масштабировать, и т.д. во всех режимах. Конечно, вращение и масштабирование одной вершины не сделают ничего полезного (без установки точки вращения в другое место), поэтому некоторые инструменты более или менее применимы в некоторых режимах.

Рис. Selection modes. примеры различных режимов выделения.

Режим множественного выбора¶

By holding Shift-LMB when selecting a selection mode, you can enable multiple Selection Modes at once. This allows you to quickly select Vertices/Edges/Faces, without first having to switch modes.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_vertex-mode-example.jpg

Vertex mode example.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_edge-mode-example.jpg

Edge mode example.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_face-mode-example.jpg

Face mode example.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_mixed-mode-example.jpg

Пример смешанного режима выделения.

Переключение режимов выделения¶

Например, если выбраны все четыре ребра у грани, то при переключении из режима Ребро в режим Грань будет сохранена выбранная грань. Все выделения, которые не образуют полный набор в новом режиме, будут отменены.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_edge-mode-example.jpg

Edge mode, the initial selection.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_face-mode-switched-from-edge.jpg

Switching to Face mode.

Расширяющий/Сокращающий режим выделения¶

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_vertex-mode-example.jpg

Vertex mode, the initial selection.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_edge-mode-expanding-from-vertex.jpg

Expanding to Edge mode.

Ограничение видимости выбора¶

Если для окна просмотра выбран режим затенения в сплошном (solid), затенённом (shaded) или текстурированном (textured) виде (не каркасном (wireframe) и не в ограничительной рамке (bounding box)) в заголовке окна с права от режимов выбора выделения будет отображаться четвертая кнопка, которая выглядит как куб.

Когда включено, это ограничивает вашу способность просматривать и выбирать вершины, скрытые геометрией объектов (как если бы объект был сплошным). Это делается с помощью видового экрана с отсечением буфера глубины.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_limit-selection-to-visible-off.jpg

Limit Selection to Visible option is disabled.

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_limit-selection-to-visible-on.jpg

Limit Selection to Visible option is enabled.

Инструменты выделения¶

Меню выделения в режиме редактирования содержит инструменты для выбора компонентов полисетки. Они описаны более подробно на следующих страницах.

Рамка выделения¶

Включает прямоугольную область для выбора B .

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_border-select1.jpg

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_border-select2.jpg

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_border-select3.jpg

In Fig. Начало. , Border Select has been activated and is indicated by showing a dotted cross-hair cursor. In Fig. Выделение. the selection region is being chosen by drawing a rectangle with the LMB . Finally, by releasing LMB the selection is complete; see Fig. Завершение. .

Круг выделения¶

Enables a circular-shaped region for selection C .

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_circle-select1.jpg

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_circle-select2.jpg

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_circle-select3.jpg

На рис. Circle Select example. пример выделения рёбер в Режиме выделения рёбер. Как только круг пересекает ребро, оно выделяется. Это интерактивный инструмент выделения, рёбра выделяются при перетаскивании круга с зажатой LMB .

Если вы хотите снять выделение с элементов, удерживайте MMB и кликайте или перетаскивайте круг снова.

If you are in bounding box or wireframe viewport shading mode, or when not enabled Limit Selection to Visible. For Faces select mode, the circle must intersect the face indicators usually represented by small pixel squares; one at the center of each face.

Лассо выделения¶

To activate the tool use the Ctrl-LMB while dragging.

An example of using the Lasso Select tool in Vertex Select Mode. ¶

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_lasso-select1.jpg

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_lasso-select2.jpg

../../../_images/modeling_meshes_selecting_introduction_lasso-select3.jpg

Дополнительные инструменты¶

Выделить всё/Снять всё выделение ((De)select All) A Выделить все или снять выделение со всех компонентов полисетки. Инвертировать выделение (Inverse) Выделяет всё элементы полисетки которые не были выделены, и снимает выделение со всех уже выделенных элементов. Случайное выделение (Random) Выделяет случайные группы вершин, ребер или граней, в количестве, основанном на процентном соотношении. Увеличить выбор Ctrl-NumpadPlus Добавляет к выделению элементы, прилегающие к текущему выделению. Уменьшить выбор Ctrl-NumpadMinus Снятие выделения с элементов, которые образуют границы текущего выделения.

Как добавлять и удалять объекты?

Добавление и удаление – одни из самых важных действий в Blender. Несмотря на то, что научиться им довольно просто, есть ряд фишек, которые помогут каждому в процессе изучения программы.

Добавление объектов в Blender

Самым простым способом что-либо добавить в Blender’е – нажать на кнопку “Add” в левой верхней части окна предпросмотра, выбрать тип добавляемого объекта и сам объект.

Альтернативой может быть нажатие горячей клавиши Shift+A, которая выдаст то же самое меню:

Как добавлять и удалять объекты?

Все объекты всегда появляются на месте 3D курсора. О других не менее важных его функциях можно почитать в материале про выбор и изменение объектов.

Как добавлять и удалять объекты?

Помимо примитивных фигур в списке мешей есть некая Monkey. Это обезьяна, и её зовут Сюзанна. Она, так сказать, маскот Blender’а, его визитная карточка.

На практике Сюзанну можно использовать при тестировании материалов, текстур, анимаций и освещения.

Как добавлять и удалять объекты?

Как удалить объект?

Для начала вам нужно выбрать объект для удаления.

Три основных способа удаления

  1. Перейдите в Object и найдите Delete в конце списка. Нажмите.
  2. Клавиша X на клавиатуре. После нажатия появится запрос подтверждения, на него нужно будет кликнуть или нажать D.
  3. Клавиша Delete на клавиатуре. Удаляет без подтверждения.

Эти способы распространяются на все редакторы, в которых можно что-либо удалять. Но важно понимать, что в некоторых из них (например, в Edit Mode), всё может существенно отличаться.

Удаление объекта в Edit Mode

При удалении объекта в режиме редактирования появляется следующее меню:

Как добавлять и удалять объекты?

Здесь можно выбрать, что удалять – вершины (vertices), ребра (edges) или грани (faces).

Если выбрать удаление вершин, то все соединенные с ними грани и ребра будут также удалены:

Как добавлять и удалять объекты?

Если выбрать удаление рёбер, то будут также удалены все грани, которые были сформированы удалёнными ребрами, однако вершины останутся на месте, даже если будут висеть в воздухе:

Как добавлять и удалять объекты?

Если же удалять грани, то всё, что внутри, будет удалено, но границы с вершинами и ребрами останутся на месте:

Как добавлять и удалять объекты?

Only Edges & Faces удалит ребра и грани, оставив только вершины. Да, даже если они будут просто в пустоте:

Как добавлять и удалять объекты?

Only Faces удалит грани, а ребра и вершины по границам оставит:

Как добавлять и удалять объекты?

Опции Dissolve постараются стереть, растворить и ликвидировать вашу геометрию так, словно она никогда не существовала.

Как добавлять и удалять объекты?

Collapse Edges & Faces будет пытаться “сжать” или обрушить вашу так, чтобы создать новую форму. Для примера можно выделить две вершины и применить эту опцию:

Как добавлять и удалять объекты?

Последняя опция – Edge Loops – противоположна экструдированию. Если коротко, то она будет уничтожать всю выбранную геометрию вплоть до следующей петли рёбер. Наиболее понятно это отображено здесь:

Как добавлять и удалять объекты?

У Edit Mode одни из самых сложных опций удаления в программе, так что если вы поняли, как они работают, то с подобными операциями в других редакторах вы наверняка справитесь.


Слушать

Загрузил: Blender Base Camp

Длительность: 3 мин и 42 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Use Face Orientation To Locate Incorrect Normals And How To Fix Them Blender 2 8 Tutorial размером 4.87 MB и длительностью 3 мин и 42 сек в формате mp3.

Похожие песни

How To Fix Holes In Object Mesh Blender 2 9 Ironwill3D Santosh Singh

How To Find Flip Face Oriantation Flip Normals Blender 2 8 Tutorial

How To Fix Artifacts In Blender

Making Sure Faces Are The Right Way Around In Blender Without Having To Think

Blender Quick Tutorial Fixing Normals

Blender 2 8 Tutorial How To Join Vertices Edges Faces Objects

Daily Blender Tip Using False Color To Determine Your Light Levels

Flip Normal Faces Blender Fix Clipping Issue Blender To Unity Blender 2 8 2020

What Are Normals 3D Fundamentals Blender 2 8

Blender To Unity Invisible Faces Fix

Blender 3D 4 Ways To Fix Blocky Shadows Short Video

Blender 2 8 View Face Orientation Normals

Better Performance In Blender With The Decimate Modifier

How To Join Separate Objects In Blender 2 9

Instancing Collections Using Geometry Nodes In Blender 2 92 To Position Objects Around A Scene

Weighted Normal Blender 2 8X Tutorial

How To Fix Messy Topology With Remesh In Blender

Correct Face Attributes In Blender 2 9

5 Best Tips For Merging Vertices In Blender

Blender 2 8 How To Fix Invisible Parts In Your Mesh

Слушают

Християнский Рассказ Скачять Фабиола 2 Часть

No Love No Stress 7Ru7H

Ты Даже Не Вспомнишь Nikulin

Raikaho Все Песни

Toxic Feat Lil Durk Summer Walker

Уникальная Запись Цареубийца Рассказывает

Нашид На Русском Языке

Хочу Глядеть На Море Хочу Людей Любить

Riverdale Deleted Choni Scene You Shine From Special Carrie The Musical Episoderiverdale Cast 3X16 Seventeen

Детка Со Мной Играй Ремикс Тик Ток

Morning Zara Larsson

Скачивают

Fitnessmix Slowsession2020 Cooldown Music

Не Заходи Сюда В Амонг Ас С Ником 666 Иначе Амонгас

Use Face Orientation To Locate Incorrect Normals And How To Fix Them Blender 2 8 Tutorial

Мы Вместе От 01 11 2021

18 Шакирмаматов Эдилбек И Балжиев Эрболот

Меме Она Же Умерла Gacha Life

Растение Монстр Самый Большой Монстр В Амонг Ас Амонгас

Pelas Teri All Artis Pandawa Electone Tukang Sound Pun Bisa Main Kendang

Повар Боец Сома 7 Опенинг Cook Fighter Soma 7 Opening

Ramin Qulamov Elektro Baglama Rubail Azimov Repertuarindan Esq

K Amv Turn Me On Reupload

24 De Octubre De 2021

Tournament Highlights Agression

Master Sura Ишки Харом Треки Нав Ютуба Кафонд New 2021 Ана Ира Репи Ошики Меган Мастер Сура

Deep Feelings Mix Deep House Vocal House Nu Disco Chillout Mix By Deep House Nation

Ты Пятый Раз Выходишь Замуж Сборник Веселых Анекдотов Для Настроения Юмор Дня Смех Шутки

Who Is The Best Кто Круче Talking Angela Or Ryder Paw Patrol Vs Talking Tom Hero Dash

Детский Хэллоуин Как Приготовить Тематические Угощения

Rotha Wada Mera Yaar Singer Zakir Ali Sheikh Chiniot New Song 2021 Zakir Ali Sheikh Official 2021

Читайте также: