Как из квадрата сделать шестиугольник в блендере

Обновлено: 07.05.2024

Изменение положения, размера и угла поворота объекта мы рассмотрели на предыдущих уроках. Осуществлялись они с помощью команд модификации Ttanslate (G), Rotate (R), Scale (S).

В этом уроке Вы узнаете, как изменять форму отдельных объектов. Такие изменения возможны лишь в режиме редактирования.

Для перехода в режим редактирования нужно нажать клавишу Tab или выбрать режим Edit Mode в заголовке окна 3D-вида.

В режиме редактирования вы можете работать с отдельными вершинами. Определить, находитесь ли вы в режиме редактирования, можно по желтым или черным точкам и линиям на поверхности выбранного объекта.

Blender. Режимы работы


Черным обозначаются невыделенные вершины и ребра, желтым — выделенные.

После создания объекта и перехода в режим редактирования, у него выделены все части (в таком состоянии они подсвечены жёлтым цветом).

Если снять выделение, составные части объекта обозначаются черным цветом.

Опции Выделения в режиме редактирования

В режиме редактирования вы сможете выделять либо только вершины, либо рёбра, либо грани, в зависимости от того, какой режим включён в данным момент. Кнопки переключения данных режимов находятся в заголовке 3D-окна.

Blender. Опции Выделения

После выделения требуемого элемента, его можно передвигать, а в случае рёбер и граней ещё и изменять размер и поворачивать.

Способы выделение элементов

Осталось научиться выделять элементы для редактирования. Наиболее распространенные случаи при выделении вершин описаны в таблице ниже.

При выделении ребер и граней поступаем аналогично.

Blender. Выделение прямоугольником, окружностью

Режим Пропорционального Редактирования

Режим пропорционального редактирования используется для создания плавных форм объекта при редактировании вершин.

Изменениям будут подвергаться те вершины, которые ограничены этой окружностью.

Практическая работа

Задание. Использую в качестве Mesh-объекта сферу, создайте 3D-макет капли воды. Для изменения формы использовать режим пропорционального редактирования.

Ход выполнения работы

2. Удалить куб. Нажмите клавишу X, затем Enter или Delete, затем Enter.

3. Добавить на сцену сферу (рис. 3-1, а) (Add -> Mesh -> UVSphere).

Рис. 3-1

4. Переключиться на вид спереди (Num 1).

5. Приблизить сферу, наведя мышь на сферу и покрутить колесо мыши.

6. Переключиться в режим редактирования. Нажать клавишу TAb на клавиатуре или выбрать режим Edit Mode в заголовке 3D-вида (рис. 3-1, б).

7. Сбросить выделение, нажав клавишу A (рис 3-1, в).

8. Выделить самую верхнюю вершину сферы, выполнив щелчок ПКМ по самой верхней точке сферы (рис. 3-1, г).

10. Переместить вершину вверх и немного в сторону, предварительно отрегулировав количество передвигаемых вершин (рис.3-2, а).

Рис. 3-2

Для этого:

  • Нажать клавишу G (включить режим перемещения).
  • Вращая колесо мыши, определить количество передвигаемых вершин (изменяется размер ограничивающей их окружности).
  • Перемещая мышь (не нажимая ЛКМ), добиться нужной формы объекта.

11. Переключиться в Объектный Режим нажав клавишу Tab. (рис. 3-2, б).


Этот метод построения далеко не новый, впервые он был предложен Евклидом в IV веке. Но у него есть весомое преимущество, которое заключается в том, что с его помощью можно строить фигуры большого размера. Для этого циркуль нужно заменить длинной ниткой, к концу которой привязан карандаш.

На бумаге отметьте карандашом точку, в которой будет центр окружности. Установите острие циркуля в эту точку и нарисуйте любую окружность произвольного диаметра с центром в этой точке.

Как начертить правильный шестиугольник

Используя линейку и карандаш, проведите прямую линию через точку центра окружности. Линия будет пересекать окружность в двух диаметрально противоположных точках.

Как начертить правильный шестиугольник

Пересечение прямой и окружности отметьте карандашом. Это точка будет центром второй окружности.

Как начертить правильный шестиугольник

Установите острую сторону циркуля в эту точку и нарисуйте вторую окружность, длина радиуса которой равна длине радиуса первой окружности.

Полностью окружность вырисовывать не обязательно, достаточно получить две точки пересечения окружностей.

Как начертить правильный шестиугольник

Таким образом, у вас получится четыре точки. Отметьте их карандашом.

Как начертить правильный шестиугольник

Проведите прямую линию через центр первой окружности и верхнюю точку пересечения обеих окружностей.

Аналогично, начертите прямую линию через нижнюю точку пересечения окружностей.

Как начертить правильный шестиугольник
Как начертить правильный шестиугольник

Получилось шесть точек, каждая из которых будет вершиной углов шестиугольника.

Как начертить правильный шестиугольник

Соедините точки между собой фломастером. Ластиком сотрите нарисованные простым карандашом линии.

Как добавлять и удалять объекты?

Добавление и удаление – одни из самых важных действий в Blender. Несмотря на то, что научиться им довольно просто, есть ряд фишек, которые помогут каждому в процессе изучения программы.

Добавление объектов в Blender

Самым простым способом что-либо добавить в Blender’е – нажать на кнопку “Add” в левой верхней части окна предпросмотра, выбрать тип добавляемого объекта и сам объект.

Альтернативой может быть нажатие горячей клавиши Shift+A, которая выдаст то же самое меню:

Как добавлять и удалять объекты?

Все объекты всегда появляются на месте 3D курсора. О других не менее важных его функциях можно почитать в материале про выбор и изменение объектов.

Как добавлять и удалять объекты?

Помимо примитивных фигур в списке мешей есть некая Monkey. Это обезьяна, и её зовут Сюзанна. Она, так сказать, маскот Blender’а, его визитная карточка.

На практике Сюзанну можно использовать при тестировании материалов, текстур, анимаций и освещения.

Как добавлять и удалять объекты?

Как удалить объект?

Для начала вам нужно выбрать объект для удаления.

Три основных способа удаления

  1. Перейдите в Object и найдите Delete в конце списка. Нажмите.
  2. Клавиша X на клавиатуре. После нажатия появится запрос подтверждения, на него нужно будет кликнуть или нажать D.
  3. Клавиша Delete на клавиатуре. Удаляет без подтверждения.

Эти способы распространяются на все редакторы, в которых можно что-либо удалять. Но важно понимать, что в некоторых из них (например, в Edit Mode), всё может существенно отличаться.

Удаление объекта в Edit Mode

При удалении объекта в режиме редактирования появляется следующее меню:

Как добавлять и удалять объекты?

Здесь можно выбрать, что удалять – вершины (vertices), ребра (edges) или грани (faces).

Если выбрать удаление вершин, то все соединенные с ними грани и ребра будут также удалены:

Как добавлять и удалять объекты?

Если выбрать удаление рёбер, то будут также удалены все грани, которые были сформированы удалёнными ребрами, однако вершины останутся на месте, даже если будут висеть в воздухе:

Как добавлять и удалять объекты?

Если же удалять грани, то всё, что внутри, будет удалено, но границы с вершинами и ребрами останутся на месте:

Как добавлять и удалять объекты?

Only Edges & Faces удалит ребра и грани, оставив только вершины. Да, даже если они будут просто в пустоте:

Как добавлять и удалять объекты?

Only Faces удалит грани, а ребра и вершины по границам оставит:

Как добавлять и удалять объекты?

Опции Dissolve постараются стереть, растворить и ликвидировать вашу геометрию так, словно она никогда не существовала.

Как добавлять и удалять объекты?

Collapse Edges & Faces будет пытаться “сжать” или обрушить вашу так, чтобы создать новую форму. Для примера можно выделить две вершины и применить эту опцию:

Как добавлять и удалять объекты?

Последняя опция – Edge Loops – противоположна экструдированию. Если коротко, то она будет уничтожать всю выбранную геометрию вплоть до следующей петли рёбер. Наиболее понятно это отображено здесь:

Как добавлять и удалять объекты?

У Edit Mode одни из самых сложных опций удаления в программе, так что если вы поняли, как они работают, то с подобными операциями в других редакторах вы наверняка справитесь.


Учебное пособие по Blender 2.80 - Легко превратите треугольник в четырехугольник.

Предположим, я применил триангуляцию Делоне к выпуклой сетке и у меня есть вся информация (ребра, вершины и т. Д.). Я хотел бы преобразовать треугольники в квадраты.

Я читал этот обратный процесс, от квадрата к треугольнику, вершины берутся как:

каждый раз, когда мы читаем четырехугольник (4 вершины), мы преобразуем его в 2 треугольника, используя эти 4 вершины.

Как лучше всего делать треугольники для четырехугольника?

Я думал о соединении смежных треугольных элементов и преобразовании их в четырехугольные элементы, удалив их общие края.


Любые 2 треугольника, которые имеют общее ребро и имеют одинаковые нормали (или очень близки), могут быть кандидатами на превращение в четырехугольник. Псевдокод для чего-то вроде этого будет: List triangleList; List quadList;

Это решение не даст вам идеального списка квадроциклов, но в большинстве случаев его будет достаточно. Если это решение дало бы не идеальное решение, то это будет в случае ниже:


Я пронумеровал здесь треугольники. Предполагая, что все они копланарны, вы, безусловно, можете получить четырехугольник, состоящий из треугольников 2 и 3, а затем 2 треугольника, которые нельзя превратить в четырехугольники с помощью 1 и 4. Идеальным решением, конечно же, будет 1 и 2. быть четверным, а 3 и 4 - еще одним четверным. Я не проводил математических расчетов, чтобы доказать это, но я думаю, что ваш худший случай будет в полностью плоской плоскости, вы можете получить половину четырехугольника и полутреугольника, когда все это может быть четырехугольником. В любом случае, это сложная проблема, и влияние на производительность, вероятно, будет незначительным, поэтому, вероятно, лучше не беспокоиться об оптимизации.

Читайте также: