Как красиво сфотографировать чайник

Обновлено: 17.05.2024

Как красиво снимать еду

В самоизоляции мы все стали шеф-поварами и фуд-экспериментаторами. Одни разводят дома чайный гриб и его производные, другие готовят по рецептам из инстаграма и блогов, третьи осваивают новые доставки. Так или иначе, все результаты попадают в инстаграм и другие соцсети — сейчас это единственный доступный нам всем способ общения. Мы расспросили фуд-фотографа и арт-директора Avocado Point Юлю Газову и фуд-стилиста и бренд-шефа Avocado Point Варю Бубнову о правилах съемки еды, чтобы ваши шедевры могла оценить не только мама.

СВЕТ

Практически любую задачу можно решить, используя только дневной свет. Картинка с ним получается естественной, цвета — натуральными. Это сейчас актуально в фуд-фотографии, так же как отсутствие фильтров и четкость изображения. Чем лучше свет, тем в итоге четче выходит фотография.

Если мы говорим о домашней съемке, то лучше оборудовать себе фотоместо у окна. Это может быть широкий подоконник. Если такого нет, можно нарастить его с помощью фанеры или просто передвинуть стол к окну .



Пара нюансов. Если на небе ни облачка, солнечный свет жжет напалмом, а вы снимаете на подоконнике, то все светлое будет с голубым отливом, тени глубокие и контрастные. Это неплохо, даже очень красиво и атмосферно. Но далеко не всегда нужен такой эффект. В этом случае можно воспользоваться рассеивателем света. Он, как понятно из названия, рассеивает прямые лучи: свет становится мягким, а тени и блики не такими контрастными. Рассеиватель может быть как из фотомагазина (от 400 рублей), так и сделанный своими очумелыми ручками из белой неплотной ткани и подручных средств. На ютьюбе куча роликов с подробными инструкциями. Есть вариант для ленивых — просто передвиньте вашу локацию чуть дальше от окна, чтобы прямые лучи не доставали. Также рассеиватель поможет избежать белесых бликов на жидких блюдах .


Второй момент. У нас один источник света — окно. Значит, со стороны окна будет светлее, а с другой стороны все те же тени. Тут на помощь придет отражатель. Устанавливаем его напротив источника света — окна, он отражает лучи на более темные участки — и вуаля — ваши тени уже не так глубоки, а свет равномерно распределяется по объекту. Небольшой отражатель стоит тоже от 400 рублей, но всегда есть домашний заменитель — обычная алюминиевая фольга (а точнее, ее блестящая сторона) .

Если намотать ее на пластиковую разделочную доску, то у вас получится хендмейд-отражатель с ребром жесткости, который удобно будет фиксировать .

кОМПОЗИЦИя
И РАКУРСЫ

Перед тем как выстраивать композицию кадра, ответьте себе на вопрос, что конкретно вы хотите показать. Только свойства блюда? Целую историю? Всегда интереснее рассматривать фотографию, открывая для себя подробности. Так добавьте в вашу фотографию этих подробностей. Но важно быть логичным и последовательным. Не перестарайтесь и не добавляйте предметы, не относящиеся к происходящему в кадре. Это сбивает с толку и заставляет задуматься о том, что это все понарошку. Не нужно добавлять корабельный канат на фотографию с креветками — вы же не на судне. Как правильно рассказать историю? Ассоциативно! Подставка из необработанного дерева, пучок розмарина перевязан бечевкой, кастрюлька такая веселенькая — все эти нюансы заставляют нас думать про деревенский этюд .


Но лаконичные композиции никто не отменял. Они интригуют и не дают прямых наводок на происходящее, а еще тут огромный простор для творчества.


Итак, начнем с малого.

1. Протирайте перед съемкой объектив

При извлечении смартфона из кармана джинсов или отделения женской сумочки пальцы так и норовят оставить следы на передней линзе объектива камеры. Сколько же потенциальных шедевров было из-за этого отправлено на свалку. Фотографии через грязное стекло являются мутными и нерезкими, да и фокус из-за этого частенько мажет. Достаточно протереть камеру мягкой тканью и проблема сводится на нет. Наилучшим образом для ухода за передней линзой объектива подходят тряпочки из микрофибры (в т.ч. используемые для чистки очков).

2. Снимайте горизонтально

За редкими исключениями старайтесь делать фотоснимки, держа смартфон в альбомной ориентации. Во-первых, такой материал гораздо сподручнее просматривать на экране телевизора или монитора (без широченных пустых полос по бокам кадра). А во-вторых, горизонтальные фотографии более близки по духу человеческому зрению.

Вертикальную компоновку кадра принято использовать в портретном жанре фотографии, также ее популяризуют соцсети (к примеру, сторис в Фейсбук или Инстаграм).

3. Учитывайте особенности освещения


Снимки в контровом освещении (против источника света) подкупают особым шармом.

4. Правильно компонуйте кадр

При построении кадра необходимо руководствоваться несколькими важными критериями. Первый из них — это правило третей. Согласно ему, кадр делится воображаемыми линиями по горизонтали и вертикали на трети. Главные композиционные детали находятся в точках пересечений линий. Человеческому глазу легче сфокусироваться на одной из точек пересечения, нежели по центру снимка. Включить виртуальную сетку можно в настройках камеры любого смартфона.


Виртуальные линии третей на экране смартфона помогут правильно скомпоновать кадр.

Не менее веский аспект — правильное кадрирование фотографии. Если в прицел объектива камеры попала архитектура, постарайтесь поместить на снимок сооружение целиком. Старайтесь не обрезать в кадре людей, предметы из окружающей обстановки и важные объекты. Понимание основ композиции — серьезный шаг на пути к успешным снимкам в жанре мобильной фотографии.

5. Крепко держите смартфон в руках


Оптический стаб компенсирует небольшие смещения камеры и содействует получению плавного видеоряда без рывков и подрагиваний картинки.

При недостаточной крепости рук и съемке, к примеру, ночных пейзажей на выручку фотографу приходят мини-штативы. Также можно проявить смекалку в вопросе крепкой фиксации смартфона, используя подручные средства: гаджет можно опереть на камень, прислонить к стене, расположить на столе и т.п.

6. Используйте ручные настройки фотосъемки

Говоря простыми словами, выдержка — это скорость, с которой камера ловит момент снимка. Короткая выдержка позволяет сделать четкое фото быстродвижущегося объекта, длинная — фиксирует на фотографии изменения за определенный отрезок времени. Динамичные сюжеты при достаточно хорошей внешней освещенности принято снимать на выдержках 1/500 с и выше, а ночные снимки — на длинных выдержках до 30 с.

Чем короче выдержка, тем меньше света успевает попасть на матрицу камеры. А значит при плохом освещении может потребоваться поднятие порога светочувствительности ISO. Чрезмерно задирать планку ISO не рекомендуется во избежание появления на снимке шумов. При дневном освещении устанавливайте минимальный порог светочувствительности, в пасмурную погоду — 200-400 единиц, при съемке в помещении — 400-800 единиц.

Баланс белого определяет правильность отображения цветов в зависимости от освещенности. В разделе ручных настроек фотосъемки ББ чаще всего представлен в виде предустановок для солнечной и пасмурной погоды, флюоресцентного освещения и света от лампы накаливания.


В меню установки баланса белого обычно предусмотрено несколько пресетов под различные условия освещения.

В сценах со сложными перепадами освещения глотком свежего воздуха выступает режим HDR. Расширение динамического диапазона позволяет высветлить чересчур темные участки и затенить слишком светлые, обеспечив таким образом качественную детализацию по всему полю изображения. Главное, не переборщить с эффектом HDR.

Как красиво снимать еду

В самоизоляции мы все стали шеф-поварами и фуд-экспериментаторами. Одни разводят дома чайный гриб и его производные, другие готовят по рецептам из инстаграма и блогов, третьи осваивают новые доставки. Так или иначе, все результаты попадают в инстаграм и другие соцсети — сейчас это единственный доступный нам всем способ общения. Мы расспросили фуд-фотографа и арт-директора Avocado Point Юлю Газову и фуд-стилиста и бренд-шефа Avocado Point Варю Бубнову о правилах съемки еды, чтобы ваши шедевры могла оценить не только мама.

СВЕТ

Практически любую задачу можно решить, используя только дневной свет. Картинка с ним получается естественной, цвета — натуральными. Это сейчас актуально в фуд-фотографии, так же как отсутствие фильтров и четкость изображения. Чем лучше свет, тем в итоге четче выходит фотография.

Если мы говорим о домашней съемке, то лучше оборудовать себе фотоместо у окна. Это может быть широкий подоконник. Если такого нет, можно нарастить его с помощью фанеры или просто передвинуть стол к окну .



Пара нюансов. Если на небе ни облачка, солнечный свет жжет напалмом, а вы снимаете на подоконнике, то все светлое будет с голубым отливом, тени глубокие и контрастные. Это неплохо, даже очень красиво и атмосферно. Но далеко не всегда нужен такой эффект. В этом случае можно воспользоваться рассеивателем света. Он, как понятно из названия, рассеивает прямые лучи: свет становится мягким, а тени и блики не такими контрастными. Рассеиватель может быть как из фотомагазина (от 400 рублей), так и сделанный своими очумелыми ручками из белой неплотной ткани и подручных средств. На ютьюбе куча роликов с подробными инструкциями. Есть вариант для ленивых — просто передвиньте вашу локацию чуть дальше от окна, чтобы прямые лучи не доставали. Также рассеиватель поможет избежать белесых бликов на жидких блюдах .


Второй момент. У нас один источник света — окно. Значит, со стороны окна будет светлее, а с другой стороны все те же тени. Тут на помощь придет отражатель. Устанавливаем его напротив источника света — окна, он отражает лучи на более темные участки — и вуаля — ваши тени уже не так глубоки, а свет равномерно распределяется по объекту. Небольшой отражатель стоит тоже от 400 рублей, но всегда есть домашний заменитель — обычная алюминиевая фольга (а точнее, ее блестящая сторона) .

Если намотать ее на пластиковую разделочную доску, то у вас получится хендмейд-отражатель с ребром жесткости, который удобно будет фиксировать .

кОМПОЗИЦИя
И РАКУРСЫ

Перед тем как выстраивать композицию кадра, ответьте себе на вопрос, что конкретно вы хотите показать. Только свойства блюда? Целую историю? Всегда интереснее рассматривать фотографию, открывая для себя подробности. Так добавьте в вашу фотографию этих подробностей. Но важно быть логичным и последовательным. Не перестарайтесь и не добавляйте предметы, не относящиеся к происходящему в кадре. Это сбивает с толку и заставляет задуматься о том, что это все понарошку. Не нужно добавлять корабельный канат на фотографию с креветками — вы же не на судне. Как правильно рассказать историю? Ассоциативно! Подставка из необработанного дерева, пучок розмарина перевязан бечевкой, кастрюлька такая веселенькая — все эти нюансы заставляют нас думать про деревенский этюд .


Но лаконичные композиции никто не отменял. Они интригуют и не дают прямых наводок на происходящее, а еще тут огромный простор для творчества.

Как фотографировать еду: 10 советов профессионального фуд-фотографа

Редакция gg сходила на мастер-класс Александра Сляднева, всемирно известного фуд-фотографа родом из Одессы, организованный Canon Master Club. Если вы прилежно фотографируете свой рацион в Instagram в угоду бабушке или девушке, то принесенные нами с мероприятия советы помогут вам собирать больше лайков и наращивать сантиметры в талии быстрее и задорнее. Ну же, не томите, читайте дальше скорее!


1. Обзаведитесь правильной техникой

Важнее всего объектив, по мнению фотографа.

Александр снимает только на технику Canon (иначе бы, ясное дело, мы бы видели его на мастер-классе под патронатом какого-нибудь другого бренда техники). По его мнению, сама камера имеет третьестепенное значение, но объективы – это все.

Для съемки еды подходят телеобъективы. То есть то, что выше 90 миллиметров. У Александра Сляднева есть три объектива (видимо, того же он советует и вам). Первый – 90 миллиметров Canon Tilt Shift. Это объектив, у которого есть угол наклона. То есть он наклоняется, за счет этого можно регулировать резкость в кадре. Второй объектив – Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro для съемки суши и других мелких предметов. И третий объектив – 135 миллиметров. Любимый объектив фотографа, который дает самый идеальный рисунок. Начинающим Александр рекомендуем объектив 100 мм, потом, возможно, 135, а Tilt Shift подойдет не всем.

VSCO Cam – отличная программа для обработки снимков, снятых на смартфон.


Если вы решили, что смартфона для фотоизысков с едой будет достаточно, попробуйте улучшить фотографии при помощи этого приложения. Оно бесплатное, но в нем есть платный контент.

Загрузить для iOS или Android.

2. Рекомендуемые настройки: диафрагма 8, ISO 100 или 200, желательно использовать импульсный свет

В большинстве случаев Александр снимает при диафрагме 8 для достаточной резкости по всему снимку, в редких случаях 5,6. Снимать при естественном освещении, если впереди несколько блюд, не рекомендует, он может много раз поменяться. Импульсный свет - его совет для тех, у кого с едой и фотографией все серьезно. В таком случае стоит ставить ISO 100 или 200. Если импульсный свет дома забыл, тогда ISO 400 - и вперед за солнцем.

3. Атмосферу кадра создает фон

4. Свет должен быть мягким, чтобы блюдо выглядело аппетитно

Все для того, чтобы еда выглядела естественно. Поэтому прямой солнечный свет в большинстве случаев не подходит. Чтобы сделать мягким свет из окна, его можно прикрыть белой пергаментной бумагой. 90% своих фотографий Александр делает с одним источником света.

5. Свет должен находиться за блюдом

Желательно максимально близко к нему. Еще желательно, чтобы источник был максимально широким.

Блюдо, камеру, источник света и отражатель стоит располагать так, как изображено на этом слайде.


Кстати, фотограф уверяет, что профессионального отражателя у него нет. Но с этой функцией в заведении во время фотосъемки еды отлично справляется официант или другой не в меру любопытный свидетель происходящего (вот почему ресторан лучше - ваша бабушка бы в такой ситуации уже надавала по шее и выгнала бы из-за стола!) с листом белой бумаги формата А3. В особых случаях – с листом пищевой фольги или фольгированной упаковки от лосося. Также официант – первоклассная замена штативу, который не приходится носить за собой.

6. Фотографировать еду стоит под тем углом, под которым мы на нее обычно смотрим

Для взрослого человека это примерно 45 градусов, в некоторых случаях – сверху, для ребенка – это сбоку. Мы, люди, любим свои привычки, а еда, снятая против наших привычек на нее смотреть, будет выглядеть не так привлекательно.

7. Для построения композиции в кадре используйте правило "золотого сечения" и "правило диагоналей" (см. слайд)


Композиция – такое же наше все, как и правильный объектив, свет, фон, ракурс.

Правило "золотого сечения" гласит, что кадр условно необходимо разделить на три неравные части: две восьмых, три восьмых и три восьмых. Эти воображаемые линии – смысловые горизонты. Точки пересечения – смысловые точки в кадре. Подсказка №1: если компоненты блюда или предметы на столе не укладываются в правило "золотого сечения", их можно немного подвинуть. Но если шеф-повар ресторана имеет всемирное признание, мишленовские звезды и восточное происхождение, есть риск, что дело закончится скандалом и изгнанием. Подсказка №2: в фотокамерах обычно присутствует режим, в котором линии отображаются. Им стоит пользоваться, пока не выработается привычка.

"Правило диагоналей" гласит, что чтобы было красиво, еду стоит располагать по диагонали.

Несколько красочных снимков, чтобы проиллюстрировать выше сказанное.

8. Количество предметов в кадре должно соответствовать числам Фибоначчи


Числа Фибоначчи – это порядок, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т.д. Количество однородных предметов в кадре должно, по мнению фотографа, должно всякий раз соответствовать одному из чисел ряда, чтобы для человеческого глаза композиция выглядела приятно. Начинать можно с любой цифры – хоть с единицы, хоть с пятерки.

9. Рассказывайте историю в каждом кадре

В идеале, содержимое кадра должно давать пользователю дополнительную информацию. Например, в этом кадре, который представляет собой рекламу клуба любителей виски, указывается на то, о каком напитке идет речь (так выглядит правильный бокал для виски и правильная подача этого напитка, а не со льдом или, боже упаси, колой), на статус аудитории (мужчина одет дорого и со вкусом), и атмосфера (слегка расстегнутая рубашка, расслабленная поза - человек устал за рабочий день и может себе позволить отдохнуть в приятной компании за отличным напитком).


10. Свои фотографии в соцсети, по примеру Александра, выставляйте в соц.сети после 18.00

Если вы применили на практике все озвученные выше советы, но после этого вас все равно не выгнали из ресторана (или с бабушкиной дачи), вероятно, у вас таки есть талант и ресторан доволен, что вы увлеченно фотографируете его блюдо. Этим добром, разумеется, надо делиться в соцсетях. Идеальное время – после 6 вечера. Так фотографии будут выглядеть привлекательнее в глазах голодающих и диетствующих и вызовут больше эмоций со стороны аудитории. А у вас есть все шансы стать звездой скандала и поднять посещаемость отснятого заведения.

P.S. Да, и если вы планируете заняться съемкой еды профессионально, приготовьтесь много путешествовать и очень много есть

Чемодан весом в несколько десятков килограммов (генератор, штатив, несколько объективов, любимый фон, камера или две, пара маек и шорты, и кто его знает что еще), недели и месяцы ночевки в самолетах и поездах, но все равно лишние килограммы на талии. Увы (или к счастью) проза жизни фуд-фотографа такова.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Читайте также: