Как не быть чайником на дороге

Обновлено: 18.05.2024

Начинающие водители - это своего рода особая подгруппа, для которой постоянно создаются особые правила и ограничения. В этой статье мы поговорим о скорости и различных тонкостях, которые должны соблюдать только что закончившие автошколу водители.

Поговорим об определении "начинающий водитель", оно есть в ПДД 2019 года. Прописывается, что автомобилист, который только что закончил обучение, должен "носить" отличительный знак - наклейку "начинающий водитель". Так же нужно сказать о том, есть особое указание от Банка России, который установил для начинающих водителей особый размер страховых тарифов. Всем известно, что чем младше стаж водителя, тем дороже ему обойдётся страховка.

Сколько по времени должна висеть наклейка "начинающий водитель"? Можно сказать, что это самый базовый знак, который должны быть у каждого начинающего водителя. В ПДД говорится о том, что он должен висеть на авто не менее двух лет.

Клеить знак нужно так, чтобы он находился сзади авто, но никак не спереди.

Нет никаких регламентов каким конкретно должен быть знак, обычно это квадрат жёлтого фона, внутри которого установлен чёрный восклицательный знак. То есть никакого ГОСТА на знак не существует. Водители могут скачать в интернете образец.

Существует ли штраф за отсутствие наклейки? Сотрудник ГИБДД может остановить водителя и попросить предъявить водительское удостоверение. Если он увидит, что стаж вождения меньше двух лет, то он может выписать штраф в размере 500 рублей, а может на первый раз просто предупредить и отпустить.

Но наказание за отсутствие знака регламентируется статьёй 12.5 КоАП. Штраф может быть законно выписан в следующих случаях: - Если знак водитель установил не сзади, а спереди. - Если водитель решил обхитрить закон и замаскировал наклейку, очень часто в таких случаях её клеят внутри багажника. - Знак потерял свой вид, он выцвел, потёрся или просто испортился.

Штраф не выпишут. Да, есть обстоятельства, которые могут смягчить инспектора ГИБДД и повлиять на его решение штрафовать вас. Бывают случаи когда наклейка отваливается в пути, но тогда вам нужно будет аргументировать и доказывать, что это произошло именно в пути.

Пункт 2.3.1 ПДД говорит о том, что у водителя, в случаи возникновения неисправностей в пути, есть право доехать до СТО, либо до ближайшей стояки. Но тут важно понимать, что это относится только к неисправностям. То есть если у вас отклеился знак, то нельзя сказать, что это неисправность. Всё зависит от инспектора, он может как наказать, так и отпустить.

Ограничение скорости для начинающих автомобилистов. Существует ли оно? Можно сказать уверенно, что нет. Но власти уже несколько раз пытались ввести проект закона, который смог бы ограничивать скорость у начинающих водителей. Но никаких официальных нововведений в законную силу так и не поступило. Никакой роли не играет стаж, скорость для всех одинаковая.

Запрет буксировать автомобиль и возить людей на мотоциклах. Пункт 20.2(1) запрещает буксировать авто при условии, что стаж водителя составляет меньше двух лет.

А что касается мопедов и мотоциклов? Если ваш стаж вождения меньше двух лет, то вы должны передвигаться одни. На мотоцикле разрешается перевозить людей, если у вас имеется категория А и А1. На мопеде не важна категория, главное - стаж, который должен быть больше двух лет.

Штрафы для начинающего водителя. Определённых штрафов, которые касаются начинающего водителя, нет. Начинающие водители во всём равны с опытными, единственное что их отличает - это опыт вождения, который конечно же меньше. Для того, чтобы к ним на дороге было более лояльное отношение и была придумана наклейка.

Расскажу о том как я веду себя на дороге и на что нужно обращать внимание всем, кто хочет быть хорошим водителем.


В добавку к видео: Даже если мне горит зеленый, я всё равно плавно проезжаю перекрестки что на машине, что на мотоцикле и смотрю по сторонам (всё из-за любителей ездить на красный и поворачивать налево не убедившись в том что путь свободен, которых я ежедневно вижу десятками).

Комментарии ( 47 )

Один без зеркал, другой верхом на баке, а третий едет с камерой и учит зрителей водить безопасно. Я, наверное, чего-то недопонял.

Более того — он первогодник, управляющий 850 кубовыМ, который не удосужился даже купить перчатки.

Мне бы в голову не пришло учиться любого кроссмена премудростям езды по бездорожью. Яйца курицу, как бы.

Каждый сам себе КМС… но тем не менее, очередной раз что-то повторить, пусть даже из уст человека который в седле первый год (к тому же, если верить предыдущим роликам, у автора есть опыт на советских мотоциклах, так что он первый год на японце ездит, а не вообще на моте). В общем не важно кто говорит дельные вещи, важно чтобы люди эти вещи знали! Я так считаю =)

Да хоть перворазник. Ничего плохого от него не услышал. Едет хорошо, плавно, говорит все верно. Перчатки — да, нужны.

Братья-не сумдите его строго. Человек рассказывает свои впечатления и вИдения правил безопастной езды. Не помню о чем предидущие серии, но в этой дорога настолько свободна, что это НЕ характерно для больших городов, в которых как раз и происходит основное количество ДТП с мотобратьями. И тем не менее уже само желание обсудить правила безопастной езды с аудиторией Байкпоста заслуживает уважение и признание. Ну а вы со своей колокольни что либо добавите, поправите, уточните

здесь был ататат

здесь был ататат

По твоим постам видно что ты очень адекватный и интересный человек в наше время таких мало я как буду в Тольятти я бы с удовольствием с тобой прокатился вечерком по вашему приятному городу, если есть желание скинь свои контакты.
А так все верно на мой взгляд говоришь про поведение на дороге, тебе бы еще для серьезности твоих слов перчи прикупить :) а то как-то несолидно.
Ну а как ездят в больших городах безобразно мы и так знаем, по постоянным видеороликам с ютюба, и как это в итоге все это заканчивается и не только я говорю не только про мотоциклистов но и про автомобилистов про тех людей которые дерзко и нагло ведут себя в отношении других участников движения. И как я не была там крутая и дорогая машина или мот надо всегда осознавать что рядом движутся такие же люди как и ты. А деньги на тот свет с собой не заберешь

Конец ремонта близится, скоро смогу, наконец, приехать на на встречу, себя показать, познакомицца. Но. как показала недавняя сутуация, на дороге я веду себя не очень адекватно, задумался о том, что бы повесить себе на заднее стекло табличку "У".. хоть это и не оправдывает неадекватные действия на дороге, но все же появилась такая мысль. Кто как реагирует на "чайников", когда замечает рядом знак "У"??

Да никак, обычно это самые добропорядочные водители. По крайней мере неадекватных действий от них я никогда не замечал. Ну а если сделал что-то не так - ну возьму, пропущу или объеду. Не знаю, есть-ли смысл. Да и по идее - лучше знак 70 тогда поставить. Хотя от быдла на дороге это тоже не спасет. PS То, что ты понимаешь, что рулишь как-то не так - это уже хороший знак. Респект!

Почетный Синоптик Клуба

Расскажу. Во-первых, ОЧЕНЬ хорошо отношусь к таким чайникам. Во-вторых, на дороге самое важное - предсказуемость. Скажем, едет стритракер, весь в синих брызговиках. Что от него можно ожидать? Ясно что. И его внешний вид меня заранее предупреждает. Или едет синеписальщик, или тонированностекольщик, или с наклеей "мне все пох". Другой вариант: еду по Стачек, в правом ряду едет (70), я во втором справа. Через 100м стоит на остановке троллейбус. Не было бы у чела знака (70), я б не напрягся, а так - стреманулся, обратил внимание. И точно, чел доехал до троллейбуса, внезапно осознал его перед собой и ломанулся не глядя в мой ряд. Но я был на стреме Короче, кто предупрежден - тот вооружен.

Значит лучше предупреждать народ вокруг о своем возможном неадекватном поведении =)

Да и по идее - лучше знак 70 тогда поставить.

Я отношусь к другим водителям в зависимости от того, как они себя ведут на дороге. Например,если человек вежливо включает поворотник и пытается перестроиться, то пропускаю без вопросов, а вот если нагло без опазновательных знаков начинает впихиваться, то не пропускаю из принципа. Повесь "70" тем самым предупредишь остальных участников движения о своей неопытности. А предсказыват возможные на дороге ситуации - это только с опытом приходит.

Мы все когда то были чайниками, кто-то ездил с буковкой "У" на заднем стекле, кто-то без. Конечно надо быть более внимательным, двигаясь рядом с таким водителем, но и ругаться на таких "молодых" водителей не стоит, ведь по прошествии какого-то времени этот "молодой" водитель превратится может быть и в более опытного чем ты сам, а потом купит себе AUDI и вступит в клуб. Терпимее и уважительнее друг к другу друзья. Удачи на дорогах.

Да и по идее - лучше знак 70 тогда поставить.

Повесь "70" тем самым предупредишь остальных участников движения о своей неопытности.


А почему лучше знак "70"?? Он ведь говорит о том, что транспортное средство не может по своим характеристика превышать скорость в 70 км/ч. И скажем в потоке, например на загородной трассе, держать 70 будет уже "аварийной ситуацией". а превышение - вроде как нарушение ПДД.
Чайник я еще, не понимаю

Сейчас этого нет, а раньше в правилах было написано, что со знаком "70" должны ездить водители у которых водительский стаж не превышает сколько-то месяцев. В принципе можешь повесить и "чайник". На самом деле, что "70", что"чайник" одно и тоже - за рулем не опытный водитель.

Ауди клуб Питер


Да и по идее - лучше знак 70 тогда поставить.

Повесь "70" тем самым предупредишь остальных участников движения о своей неопытности.


А почему лучше знак "70"?? Он ведь говорит о том, что транспортное средство не может по своим характеристика превышать скорость в 70 км/ч. И скажем в потоке, например на загородной трассе, держать 70 будет уже "аварийной ситуацией". а превышение - вроде как нарушение ПДД.
Чайник я еще, не понимаю


Просто буква У должна весеть только на УЧЕБНОМ транспортном средстве т.е. на котором учат ездить, а не на том , которое ты купил после получения прав . 70 - вешают ( как было написано в старых правилах - в новых по моему нет) в первый год. Но по опыту к 70 люди аккуратно относятся, и дистанцию держат и т.п. - сам помнится на 9ке вешал.
А по поводу скоростного режима - если только купил машину - подучись, привыкни (и за городом 70- это не аварийная ситуация , а нормальная езда в правом ряду! ), а уже потом на кольцевой рекорды ставь. а для города и этого много (согласно ПДД)

Когда вижу "чайника" - понимаю что будет неадекват. Чайнику требуется больше времени на оценку дорожной ситуации. Никогда чайников не подрезаю, но стараюсь сделать так чтоб мое дальнейшее движение не было связано с возможными движениями чайника, т.е. не встаю за ними на светофорах, е прижимаюсь и не даю прижиматься, не притормаживаю если чайник тупит с прилегающий (если не чайник - то притормозишь чутка - фарами мигнешь - он и выскочит), на трассе не сгоняю чайника с левого ряда (профессионалу можно и мигнуть - он скорее всего полосу освободит)-фиг знает какие будут последствия. ИМХО Лучше повесить знак "Дама за рулем" или, если стремно, "В машине - дети". К таким машинкам как-то поснисходительнее народ относится.

Ауди клуб Питер

Когда вижу "чайника" - понимаю что будет неадекват. Чайнику требуется больше времени на оценку дорожной ситуации. Никогда чайников не подрезаю, но стараюсь сделать так чтоб мое дальнейшее движение не было связано с возможными движениями чайника, т.е. не встаю за ними на светофорах, е прижимаюсь и не даю прижиматься, не притормаживаю если чайник тупит с прилегающий (если не чайник - то притормозишь чутка - фарами мигнешь - он и выскочит), на трассе не сгоняю чайника с левого ряда (профессионалу можно и мигнуть - он скорее всего полосу освободит)-фиг знает какие будут последствия.

ИМХО Лучше повесить знак "Дама за рулем" или, если стремно, "В машине - дети". К таким машинкам как-то поснисходительнее народ относится.

А я вот никого не подрезаю и с трассы не сгоняю, я может че неправильно делаю?

К чайникам отношусь с пониманием, так же как к учебным машинам, и пенсионерам, да и вообще ко всем, кроме подрезающих . ладно промолчу.

Кстати сегодня на Варшавской какой то орел на тонированной десятке, выполняя обгон справа, на бешеннной скорости заехал под припаркованный грузовик. Скорость была такой что, у машины полностью срезало правую часть крыши влоть до нижней кромки стекла. Затем машину еще развернуло и она вломилась передом в бок грузовика. Грузовику похоже все пофигу. Стояла скорая и гаишная машина, на обоих огни мигали. Если были пассажиры справа, боюсь им сильно не повезло.

Как преодолеть страх вождения автомобиля

В чем истоки страха вождения?

Многие девушки (и не только) боятся садиться за руль в силу непонимания того, как устроен автомобиль, что с ним делать в случае неполадки и как с ним обращаться в принципе. Но погодите, ведь вы не думаете, что каждый водитель имеет совершенно четкую картину того, как работает этот механизм, в чем его сущность и где нужно подкрутить или завинтить, чтобы наладить работу. Многие водители с опытом зачастую не имеют ясного понимания механики того, как автомобиль трогается с места, поэтому откиньте эту мысль сразу же.

Зачастую страх появляется уже после того как человек отправился в автошколу, и это становится причиной того, что ее бросают, так и не окончив. Как правило, это связано с плохим инструктором, нервным и любящим кричать, держащим в напряжении ученика и наводящим панику. Бывает и так, что коллектив автошколы подходит к процессу обучения формально, без особого энтузиазма. Конечно, ученик от этого страдает, у него возникает нежелание учиться вождению и даже отчуждение.

Некоторые люди страдают плохой пространственной ориентацией или топографической дезориентацией, что также становится еще одной причиной страха. Ведь знание поворотов, основных перекрестков, окольных путей, обходных дорог – залог быстрой и рациональной езды.

Автошкола, инструктор, автомобиль

Одной из причин появления страха или даже отторжения от вождения является неправильно подобранная автошкола с непрофессиональными работниками. Зачастую парень или девушка не могут вынести психологического давления со стороны инструктора, кричащего и нетерпеливого, либо просто не понимают преподавателей. Поэтому перед выбором автошколы обязательно проконсультируйтесь у знакомых, поспрашивайте друзей, родственников, приятелей, в какой школе им понравилось более всего, посмотрите отзывы в Интернете о том, что людей устраивало, а что – нет.

Даже если вы уже приняли решение о посещении той или иной автошколы на основании отзывов и комментариев, но, посетив ее, разочаровались, не откажитесь от идеи ее поменять и найти то, что по вам. Главное – не бросайте, ведь это такой нужный навык, освоив который ваша жизнь заметно упростится.

Что же еще важно при освоении вождения?

Требуйте по максимуму

Коль вы уж нашли учебное заведение по нраву, будьте активным студентом – спрашивайте все, что непонятно, у преподавателей, интересуйтесь дополнительными материалами. Изучите подробно все правила дорожного движения, ведь знания – это сила, придающая уверенность и уничтожающая страх. На YouTube, между прочим, очень много обучающих видеороликов, показывающих устройство автомобиля. Потратив немного времени, вы обязательно подыщете что-то толковое.

Эти каналы позволят вам сориентироваться в мире авто, их строения и работы. Также не забывайте о ряде мобильных приложений о правилах дорожного движения. Даже перед автошколой вы уже можете натренироваться по этом пункту и прийти подготовленным.

И еще не забывайте, что инструктор – это наставник, человек сопровождающий вас на пути освоения весьма опасного и ответственного занятия, поэтому позаботьтесь о том, чтобы это был терпеливый, грамотно работающий профессионал, готовый помочь в нужный момент и, что не менее важно, эмоционально вам соответствующий.

Психологические приемы

Медитации, релаксации, расслабления, и все это в машине! Да-да, не бойтесь показаться странным. Сядьте за руль машины, посидите, изучите в спокойном состоянии все кнопочки, привыкните к рулю, потрогайте поверхность машины. Повесьте ароматизатор, подберите чехлы для сидений, создайте атмосферу уюта и комфорта, придвиньте кресло, как вам удобно, настройте зеркала, руль и т.д.

Когда вы полностью убедились в своей гармонии с автомобилем, представьте закрытыми глазами, как вы едете, и будьте уверенны – вам сразу захочется это ощутить в реальности. Но, конечно, психология – это хорошо, однако главное – практика. Поэтому незамедлительно приступаем к следующему пункту.

Выбирайте время и место

Прежде чем поехать, тщательно изучите желательные для новичков маршруты. Спросите у своих знакомых, по каким дорогам следует ездить на первых порах, какие маршруты самые простые. Можно взять карту городских и пригородных дорог, самостоятельно посмотреть, что удобнее для вас. Многие новички выезжают на поля, в деревни.

Выбирайте утренние часы, выходные дни, когда дороги более разгруженные. Садитесь в машину с другом или подругой, не бойтесь прокатиться по городу, ведь автомобилей будет минимальное количество.

Не обращайте внимания на посторонних

Закономерно, что пока вы будете учиться, вы будете медлительны, вероятность совершить погрешности будет высока, что неминуемо будет раздражать других водителей. Наверняка вы услышите звук гудка и даже нелицеприятные высказывания в свой адрес. Однако здесь нужно проявить стойкость и уверенность в себе.

Во-первых, адекватные водители прекрасно будут понимать, что вы учитесь и только в начале своего водительского пути, поэтому смысла вас раздражать или задевать ваши нервы нет. Во-вторых, да, будут и неадекватные, но что поделать, если люди не имеют терпения и воспитания? Отвечать им тем же? Вряд ли оно того стоит. Будьте спокойны и рассудительны, медленно попытайтесь выйти из затруднительного положения (заглохли на светофоре, забыли включить поворотник, встали в не свой ряд и т.д.) Со временем такие случаи будут сводиться к минимуму – все это дело практики.

Замечательно будет, если вы возьмете с собой друга или подругу, имеющих опыт вождения. Принципиально важно, чтобы они были позитивными и мягкими людьми, не склонными к агрессии и паническим атакам. Они будут вас подбадривать и вселять уверенность на дороге.

Однако прежде всего важна работа личности с собой.

Разберитесь в своем страхе

Поймите, что страх – это всего лишь неугасаемый инстинкт самосохранения. Конечно, он присутствует у всех (кстати, чем взрослее человек, тем больше у него страхов), но именно в ваших силах предпринять меры, побороться с ним и осознать, что не так страшен черт, как его малюют. В конце концов, на дорогах можно встретить самые разные категории водителей – по возрасту, полу, темпераменту, физической комплекции и т.д. Поэтому смело беритесь за дело, забывая о надуманных барьерах.

Если же страх все же остается, советуем нанять инструктора, учившего вас ездить в автошколе (либо другого) и попросить его поездить с вами первое время. Так вы обретете больше уверенности. Тем не менее в какой-то момент придется с ним расстаться и остаться один на один с дорогами.

А в этом видеоролике собраны отличные советы по преодолению страха вождения на случай, если он у вас остался даже после прочтения статьи:

В завершение

На самом деле существует очень большое количество разнообразных форм страха при вождении автомобиля:

  • кто-то боится больших машин, габариты которых, казалось бы, ужасно неудобны и слишком громоздки;
  • кто-то не переносит пробок из-за иллюзии закрытого пространства;
  • кто-то не понимает, как можно контролировать все происходящее вокруг: следить и за детьми, перебегающими дорогу, и за знаками, и за окружающими машинами, и при этом еще слушать, что говорит пассажир на соседнем сидении.

Все эти формы страха продиктованы выходом из зоны комфорта. Но поймите: вождение станет комфортным только с повышенным объемом его практики, с превращением его в привычку. Единственное средство, способное уничтожить боязнь в данном случае, – это непосредственное вождение. Только подходите к этому с умом, облегчайте себе процесс вождения автомобиля, создавайте уют и настраивайтесь позитивно – тогда все страхи исчезнут сами собой.

Читайте также: