Как подключить двигатель от блендера к сети 220в

Обновлено: 07.05.2024

Частая поломка — выгорание обмотки.


Смотрите, как поступить. И наконец, самый неудобный вариант, когда чашу нельзя разобрать.

Для начала нажмем на кнопку и будем слушать.
блендер bRaun 4165 разборка и попытка ремонта

Далее, при необходимости можно поменять нож: Если нож затупился, то заточить его не получится — зато его можно купить в фирменном магазине.

Часто требуется замена ножа, ремонт насадки, регулятора скоростей. Сильно истерся графит — купите, поставьте новые.

Позволит лопастям крутиться, совершать обороты вокруг центра приводного вала. Включить первую скорость.

Ручной блендер часто включают-выключают, переносят с места на места, что приводит к перегибам шнура, в т.

Высокая скорость и нужная форма позволяют быстро измельчить продукты.

Ремонт блендера SCARLET

Типы блендеров

Параметры мощность, ток надписаны на стеклянном керамическом корпусе. Высокая скорость и нужная форма позволяют быстро измельчить продукты. Различайте предохранители, пропускающие ток только в случае отказа других элементов платы и те, что включаются в цепь питания двигателя.

Маломощные модели могут приготавливать только мягкие продукты, более мощные справляются и твердыми.

Часто требуется замена ножа, ремонт насадки, регулятора скоростей. Правда, все атрибуты присутствуют.

Это паразитный эффект, сей феномен научились использовать во благо. Высокая скорость и нужная форма позволяют быстро измельчить продукты.

Львиная доля нагрузки ложится на последний.

Снимите протекающую прокладку и наденьте на вал 3 новую.

Если трение слишком велико, возможны подгорание токонесущих частей, почернение корпуса, деталей, отслоение пайки.
Ремонт Блендера

В комплект может входить и предохранитель. Если после всех этих действий вы понимаете, что с питанием все в порядке, необходимо осмотреть печатные платы.

В лучшем случае привести в чувство электродвигатель можно заменой щеток, в худшем — потребуется поход в сервисный центр правда, не во всех городах можно найти представительство, например, Филипс Philips , или даже покупка нового блендера. Починить электромиксер помогла чистка фланцев ротора и замена щёток.

Если проблем в токоведущей сети нет, то проверяется шнур прибора. Если все стало работать, значит дефект определен. Выявлены подводные рифы: Резкие изменения потребления напряжения требуют фильтрации скачков по цепи питания, вызывают крутые перепады внешней сети.

На выходе напряжение при необходимости фильтруется, реже выпрямляется. Полузакрытый резак или венчик опускается в пластиковый стакан, в котором находится продукт для размельчения или перемешивания.

Российские мерки предлагают рубль. Часто выходят из строя конденсаторы. Разборка блендера стационарной конструкции Обратите внимание: шпиндель имеет левую резьбу. Наклонная шестерня прижимается парой наклонных боковых, при необходимости подстраиваются винтом фронтальной части головы стационарного миксера.



Часто требуется замена ножа, ремонт насадки, регулятора скоростей. Ремонт обойдется дорого. Если вашему блендеру постоянно приходится затрачивать времени больше нормы, то, возможно, надо заменить насадку с ножами. Сетевой провод приходит на две клемки.

Это просто. Включить первую скорость. Но если в вашей модели стоит простой механический переключатель, вы можете проверить наличие поврежденных контактов — они иногда подгорают. Обязательно прочтите рекомендации производителя и технические характеристики прибора. Принцип тот же, а воплощение иное.

Обратите внимание на предохранитель. Бытовой прибор комплектуется регулятором скорости вращения, шнуром, вилкой. О сгоревшем моторе можно сразу понять по сильному запаху горелого. Причиной неисправности может стать конденсатор выпрямителя.
Устройство и ремонт масляного обогревателя DeLonghi

Конструкция и основные неисправности

После ремонта пластик можно будет склеить.

Если выбран недостаточно мощный или качественный тип, то эффективность работы будет низкой; Прибор не включается.

Нет электропитания Если другие приборы в этой же цепи прекратили работать, проверьте щиток: нет ли перегоревшего предохранителя или сработавшего автомата либо УЗО.

Его необходимо заменять каждые полгода если модель разборная ; В некоторых блендерах Tefal Тефаль , Bork, Скарлет SL и Cameron нож и емкость цельные, поэтому при поломке какой-либо части потребуется заменять обе запчасти. Крестовина затягивает сверху на себя фрукты, овощи, в стороны отбрасывает измельченные кусочки.

Вызвать мастера на дом

При скачках напряжения нередко горят двигатели, разрушаются печатные платы. Если в конструкции не желающего включаться блендера есть предохранитель, то необходимо его прозвонить. Любой ремонт бытовой техники предваряется внешним осмотром прибора и проверкой наличия питания в сети.

Корпус миксера скреплен 4 винтами. Блендеры часто горят, если варикапы защищают против скачков напряжения, против перегрева технику охраняют термопредохранители.

Наконец, обнаружена, чаша неразборная. Не ставьте блендер на горячую поверхность или рядом с ней. Устройство миксера дополняется иногда предохранителями.

Иногда устройство можно отремонтировать, самостоятельно заменив щетки, но чаще приходится отдавать блендер на ремонт в сервисный центр или покупать новый. Скажем больше, помимо конденсаторов, варисторы, закорачивающие скачки напряжения, охраняя обмотки против сгорания.
Блендер Braun разборка и ремонт

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

    Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Схема подключения конденсаторного двигателя с двумя конденсаторами - рабочим и пусковым

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

Как все может выглядеть на практике

Как все может выглядеть на практике


Что делать в такой ситуации? Можно ли подключить мотор с тремя фазами к однофазной сети?

Если с умом подойти к работе, все реально. Главное — знать основные схемы и их особенности.

Конструктивные особенности

Перед тем как приступать к работе, разберитесь с конструкцией АД (асинхронный двигатель).

Устройство состоит из двух элементов — ротора (подвижная часть) и статора (неподвижный узел).


Статор имеет специальные пазы (углубления), в которые и укладывается обмотка, распределенная таким образом, чтобы угловое расстояние составляло 120 градусов.

Обмотки устройства создают одно или несколько пар полюсов, от числа которых зависит частота, с которой может вращаться ротор, а также другие параметры электродвигателя — КПД, мощность и другие параметры.

При включении асинхронного мотора в сеть с тремя фазами, по обмоткам в различные временные промежутки протекает ток.

Создается магнитное поле, взаимодействующее с роторной обмоткой и заставляющее его вращаться.

Другими словами, появляется усилие, прокручивающее ротор в различные временные промежутки.

Если подключить АД в сеть с одной фазой (без выполнения подготовительных работ), ток появится только в одной обмотке.

Создаваемого момента будет недостаточно, чтобы сместить ротор и поддерживать его вращение.

Вот почему в большинстве случаев требуется применение пусковых и рабочих конденсаторов, обеспечивающих работу трехфазного мотора. Но существуют и другие варианты.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220В без конденсатора?

Как отмечалось выше, для пуска ЭД с короткозамкнутым ротором от сети с одной фазой чаще всего применяется конденсатор.

Именно он обеспечивает пуск устройства в первый момент времени после подачи однофазного тока. При этом емкость пускового устройства должна в три раза превышать этот же параметр для рабочей емкости.

Для АД, имеющих мощность до 3-х киловатт и применяемых в домашних условиях, цена на пусковые конденсаторы высока и порой соизмерима со стоимостью самого мотора.

Следовательно, многие все чаще избегают емкостей, применяемых только в момент пуска.

По-другому обстоит ситуация с рабочими конденсаторами, использование которых позволяет загрузить мотор на 80-85 процентов его мощности. В случае их отсутствия показатель мощности может упасть до 50 процентов.

Тем не менее, бесконденсаторный пуск 3-х фазного мотора от однофазной сети возможен, благодаря применению двунаправленных ключей, срабатывающих на короткие промежутки времени.

Требуемый момент вращения обеспечивается за счет смещения фазных токов в обмотках АД.

Сегодня популярны две схемы, подходящие для моторов с мощностью до 2,2 кВт.

Интересно, что время пуска АД от однофазной сети ненамного ниже, чем в привычном режиме.

Основные элементы схемы — симисторы и симметричный динистры. Первые управляются разнополярными импульсами, а второй — сигналами, поступающими от полупериода питающего напряжения.

Подходит для электродвигателей на 380 Вольт, имеющих частоту вращения до 1 500 об/минуту с обмотками, подключенными по схеме треугольника.


В роли фазосдвигающего устройства выступает RC-цепь. Меняя сопротивление R2, удается добиться на емкости напряжения, смещенного на определенный угол (относительно напряжения бытовой сети).

Выполнение главной задачи берет на себя симметричный динистор VS2, который в определенный момент времени подключает заряженную емкость к симистору и активирует этот ключ.


Подойдет для электродвигателей, имеющих частоту вращения до 3000 об/минуту и для АД, отличающихся повышенным сопротивлением в момент пуска.

Для таких моторов требуется больший пусковой ток, поэтому более актуальной является схема разомкнутой звезды.


Особенность — применение двух электронных ключей, замещающих фазосдвигающие конденсаторы. В процессе наладки важно обеспечить требуемый угол сдвига в фазных обмотках.

Делается это следующим образом:

  • Напряжение на электродвигатель подается через ручной пускатель (его необходимо подключить заранее).
  • После нажатия на кнопку требуется подобрать момент пуска с помощью резистора R

При реализации рассмотренных схем стоит учесть ряд особенностей:

  • Для эксперимента применялись безрадиаторные симисторы (типы ТС-2-25 и ТС-2-10), которые отлично себя проявили. Если использовать симисторы на корпусе из пластмассы (импортного производства), без радиаторов не обойтись.
  • Симметричный динистор типа DB3 может быть заменен на KP Несмотря на тот факт, что KP1125 сделан в России, он надежен и имеет меньше переключающее напряжение. Главный недостаток — дефицитность этого динистора.

Как подключить через конденсаторы

Для начала определитесь, какая схема собрана на ЭД. Для этого откройте крышку-барно, куда выводятся клеммы АД, и посмотрите, сколько проводов выходит из устройства (чаще всего их шесть).


Сложнее всего обстоят дела, если с корпуса просто выходит шесть проводов. В таком случае нужно искать на них соответствующие обозначения (С1-С6).

Чтобы реализовать схему подключения трехфазного ЭД к однофазной сети, требуются конденсаторы двух видов — пусковые и рабочие.

Первые применяются для пуска электродвигателя в первый момент. Как только ротор раскручивается до нужного числа оборотов, пусковая емкость исключатся из схемы.

Если этого не происходит, возможные серьезные последствия вплоть до повреждения мотора.


Главную функцию берут на себя рабочие конденсаторы. Здесь стоит учесть следующие моменты:

  • Рабочие конденсаторы подключаются параллельно;
  • Номинальное напряжение должно быть не меньше 300 Вольт;
  • Емкость рабочих емкостей подбирается с учетом 7 мкФ на 100 Вт;
  • Желательно, чтобы тип рабочего и пускового конденсатора был идентичным. Популярные варианты — МБГП, МПГО, КБП и прочие.


Если учитывать эти правила, можно продлить работу конденсаторов и электродвигателя в целом.


Расчет емкости должен производиться с учетом номинальной мощности ЭД. Если мотор будет недогружен, неизбежен перегрев, и тогда емкость рабочего конденсатора придется уменьшать.

Если выбрать конденсатор с емкостью меньше допустимой, то КПД электромотора будет низким.

Помните, что даже после отключения схемы на конденсаторах сохраняется напряжение, поэтому перед началом работы стоит производить разрядку устройства.

Также учтите, что подключение электродвигателя мощностью от 3 кВт и более к обычной проводке запрещено, ведь это может привести к отключению автоматов или перегоранию пробок. Кроме того, высок риск оплавления изоляции.

Чтобы подключить ЭД 380 на 220В с помощью конденсаторов, действуйте следующим образом:

  • Соедините емкости между собой (как упоминалось выше, соединение должно быть параллельным).
  • Подключите детали двумя проводами к ЭД и источнику переменного однофазного напряжения.
  • Включайте двигатель. Это делается для того, чтобы проверить направление вращения устройства. Если ротор движется в нужном направлении, каких-либо дополнительных манипуляций производить не нужно. В ином случае провода, подключенные к обмотке, стоит поменять местами.

С конденсатором дополнительная упрощенная — для схемы звезда.

С конденсатором дополнительная упрощенная — для схемы треугольник.


Как подключить с реверсом

В жизни бывают ситуации, когда требуется изменить направление вращения мотора. Это возможно и для трехфазных ЭД, применяемых в бытовой сети с одной фазой и нулем.

Для реализации схемы можно использовать переключатель с двумя положениями.



В большей части в ЭД отечественного производства уже собрана схема звезды. Все, что требуется — пересобрать треугольник.

Несмотря на это, в производстве такая схема применяется редко из-за сложности реализации.

Чтобы подключить мотор и сделать схему работоспособной, требуется три пускателя.

К первому (К1) подключается ток, а к другому — обмотка статора. Оставшиеся концы подключаются к пускателям К3 и К2.


Учтите, что одновременное включение К2 и К3 запрещено из-за риска короткого замыкания или выбиванию АВ, питающего ЭД.

Чтобы избежать проблем, предусмотрена специальная блокировка, подразумевающая отключение одного пускателя при включении другого.


Принцип работы схемы прост:

Итоги

Как видно из статьи, подключить электродвигатель трехфазного тока в однофазную сеть без потери мощности реально. При этом для домашних условий наиболее простым и доступным является вариант с применением пускового конденсатора.

Рассматривая фото схем электродвигателя непосвященному человеку сложно понять, как это будет выглядеть в виде клемм, проводов, взаимодействия сети с электродвигателем.


На практике все не так страшно и разобраться со схемой сможет каждый.


Содержимое обзора

Принцип работы электродвигателя

Вместе с батареями электродвигатель образует систему, преобразующую электрическую энергию в механическую для движения. Можно с уверенностью сказать, что он представляет собой сердце автомобиля или электромобиля, технического оборудования самого разного плана.


В его конструкции присутствуют статор, ротор (может быть внутренний и внешний), щеточно-контактный и подшипниковый узлы, вентилятор. Все это заключено в кожух.


Для своих целей можно использовать разные типы электродвигателей. Это могут быть синхронные и асинхронные двигатели, одно- и трехфазные, типа BLDC. Они имеют разную мощность, рассчитаны на разные условия подключения и эксплуатации.


  • Уметь развивать значительный крутящий момент, начиная с нулевой скорости;
  • Обеспечить значительные пиковые мощности, чтобы обеспечить беспроблемную работу при экстремальных нагрузках и скачках напряжения в сети;
  • Иметь максимально простую систему управления;
  • Быть легким и компактным;
  • Стоит относительно недорого;
  • Имеют высокий КПД;
  • Действовать как генератор при замедлении транспортного средства.







Таким образом, идеальный двигатель должен иметь превосходные характеристики, такие как высокий пусковой крутящий момент, высокую удельную мощность и хорошую энергоэффективность.


Чтобы двигатель заработал, существует несколько схем подключения, самые распространенные среди них — звезда и треугольник.


Запуск трехфазных двигателей

Пуск со звезды на треугольник используется в трехфазных двигателях, оборудованных клеммной колодкой с шестью выводами для начала и конца обмотки, что позволяет подключать обмотки двигателя как звездой, так и треугольником.


Треугольник

Соединение треугольником состоит в соединении конца обмотки данной фазы с началами обмотки следующей фазы. Соединенные таким образом обмотки образуют замкнутую цепь и по внешнему виду напоминают треугольник.


Затем общие точки обмоток подключаются к следующим фазам питающей сети. Это соединение вообще не использует нейтральную точку. При соединении по схеме треугольник каждая обмотка имеет межфазное напряжение, обычно оно составляет 400 В.


  • Когда обмотки двигателя соединены треугольником, ток, потребляемый двигателем из сети, в 3 раза превышает ток, потребляемый при соединении звездой. Кроме того, электромагнитный крутящий момент и, следовательно, мощность двигателя в этом случае в три раза выше.
  • Используя переключатель звезда-треугольник, мы можем запустить двигатель, соединенный звездой, что снизит потребление тока от сети, а затем, когда двигатель достигнет соответствующей скорости вращения, необходимо переключить обмотки статора в треугольник, чтобы двигатель мог обеспечить требуемую мощность.
  • В старых решениях переключение обычно производилось вручную оператором, в настоящее время для этой цели используются специальные контакторы и релейные системы, которые переключаются автоматически через заданное время.







Соединение обмоток двигателя треугольником должно соответствовать номинальному напряжению питающей сети. При питании двигателя от трехфазной сети номинальным напряжением 400 В соединение обмоток в треугольник соответствует напряжению 400 В, а при соединении звездой напряжение питания понижается на корень из трех. Это означает, что при соединении звездой напряжение будет в 1,7 раза ниже номинального напряжения питающей сети.


Звезда

Соединение звездой — это соединение концов всех трех обмоток с одной общей точкой, а остальных трех концов с последовательными фазами питающей сети.


Таким образом, каждая из обмоток статора соединяется одним концом с нейтральным проводом (нейтралью), а другим концом — с фазным проводом.


Следовательно, каждая из этих обмоток имеет фазное напряжение. Обычно он не используется для подключения всех обмоток к нейтрали, поскольку в этом нет необходимости.


  • Пусковой крутящий момент трехфазного двигателя, подключенного звездой, значительно меньше, чем у прямого пуска, примерно 50% от номинального крутящего момента.
  • Запуск с пониженным напряжением питания и, следовательно, с пониженным пусковым моментом, вызывает также снижение пускового тока, который обычно находится в диапазоне от 1,8 до 2,6 номинального тока в зависимости от типа двигателя и типа нагрузки.
  • Существенным ограничением в использовании этого метода является низкий пусковой момент, поэтому этот метод может использоваться только тогда, когда механическая нагрузка двигателя во время пуска мала, или нагрузка увеличивается с более высокой скоростью, близкой к номинальной. скорость.
  • Эта нагрузка характерна для вентиляторов, насосов и центрифуг.






Выбор схемы подключения

При необходимости, особенно в случае, если надо перейти с 380В на 220В, схему подключения можно менять. Когда скорость близка к номинальной, обмотку следует переключать по схеме треугольника.


  • Слишком раннее переключение обмоток со звезды на треугольник исключает преимущества этого метода пуска.
  • При этом произойдет резкий скачок текущего значения к характеристическому значению треугольника. При правильном времени запуска этот ход минимален.
  • Переключатель звезда-треугольник для двигателей большей мощности состоит из трех контакторов и реле времени, на котором мы устанавливаем выдержку времени с последующим переключением треугольником и питанием двигателя полным сетевым напряжением.
  • Этот запуск возможен только для 3-фазных двигателей, которые имеют 6 клемм на клеммной колодке.







Читайте также: