Как работает миксер бетоновоза

Обновлено: 26.04.2024

В наше время автобетоносмесители настолько плотно и органично влились в технологический процесс строительства, что кажется, они были всегда. Теперь ни один мало-мальски значимый объект не обходится без этого аппарата. Однако менее полувека назад миксер на колесах был диковинкой в нашей стране.

Собственно, автобетоносмеситель отчасти обязан своим рождением появлению автомобиля. На начало прошлого века пришлись первые опыты по доставке на строительные объекты свежеприготовленной бетонной смеси не просто в кузове автомобиля, а в специальном устройстве, позволяющем привозить эту самую смесь в надлежащем виде, а именно сохраняющей требуемую пластичность и однородность, что в конечном итоге влияет на прочность затвердевшего бетона. Более того, индустриальные методы строительства дали толчок к созданию автомобилей-смесителей, которые способны приготовлять бетонную смесь в процессе транспортировки из заранее отдозированных компонентов.

Советские конструкторы, создававшие первые автобетоносмесители, опирались на зарубежный опыт. Большое влияние на отечественную бетонотранспортную технику оказали американские машины. Уже в начале прошлого века в США уделяли большое внимание вопросу транспортировки бетонной смеси без снижения ее качественных показателей. Первоначально выпускавшиеся в Соединенных Штатах многообразные устройства для перевозки готовой бетонной смеси и отдельно для приготовления бетонной смеси из загруженных компонентов в пути, к середине 30-х годов получили унифицированное оформление. Для этого американские фирмы – производители оборудования для механизации строительных работ стали устанавливать на шасси грузовиков герметически закрываемые горизонтальные барабаны, вращающиеся вокруг своей оси. Внутрь барабана загружалась бетонная смесь, которая перемешивалась при помощи лопастей внутри барабана. В 1935-1936 гг. в США начали выпускать унифицированные машины, как их тогда называли, автобетономешалки-развозки, предназначенные не просто для транспортировки смеси, но и для ее приготовления в пути.

В 1935 году в СССР по инициативе треста "Союзстроймеханизация" была развернута техническая подготовка производства автобетономешалок и автобетоноразвозок. Ленинградский институт механизации строительства изготовил проекты двух машин, из которых одна была специализирована для перевозки готового бетона, а другая – для приготовления в пути. В 1936 и 1937 гг. серия этих машин в количестве 15 штук была изготовлена и пущена в эксплуатацию. Конструктивные недостатки и низкое качество изготовления, вкупе с отсутствием базы для производства таких машин, вынудили трест "Союзстроймеханизация" прекратить их выпуск.

К 1937 году в США четко определилась тенденция к унификации в одной машине обоих видов ее назначения: для перевозки и для приготовления бетонной смеси. Эти обстоятельства побудили трест "Союзстроймеханизация" поставить производство унифицированных машин более совершенной конструкции. В 1938 году, после двухгодичной подготовительной работы, на киевском заводе "Красный экскаватор" Главстроймаша начался серийный выпуск унифицированных автобетономешалок-развозок (далее – автобетоносмесителей – авт. ) модели СССМ-738/С-49 на шасси автомобиля ЯГ-6. Первый советский серийный автобетоносмеситель имел смесительный барабан полезной емкостью 1,5 м3, бак для воды на 240 + 40 л (соответственно, для приготовления бетонной смеси и промывки барабана), привод барабана осуществлялся от коробки отбора мощности базового автомобиля. Замечу, что из двух первых экземпляров автобетоносмесителй, изготовленных на "Красном экскаваторе", один был на шасси ЯГ-6, другой – на ЗИС-6.

Органы управления реверсивной муфтой, муфтой переключения редукции трансмиссии и включением фрикциона были вынесены на отдельный пост управления у разгрузочного отверстия барабана. Включение коробки отбора мощности, а также включение фрикциона могли осуществляться непосредственно из кабины на ходу, так же как и управление краном водяного бака.

При всех своих достоинствах, в первую очередь это доставка однородной бетонной смеси на объект, новинка оказалась не без недостатков. Главным изъяном являлось отсутствие индивидуального приводного двигателя для смесительного барабана. Мощности 73-сильного мотора ЗИС-5, установленного на базовом автомобиле ЯГ-6, не хватало для обеспечения должного режима вращения барабана, при подключении которого автомобиль терял скорость и динамику разгона. Да и перемешивание происходило неравномерно, скорость вращения барабана напрямую зависела от степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. А блокировка двух сцеплений одной педалью требовала от водителя недюжинной силы. И это далеко не полный перечень минусов, количество которых явно перевешивало имеющиеся плюсы. По сравнению с американским аналогом фирмы "Рэнсом", который принимал участие в сравнительных испытаниях, наш автобетоносмеситель показал худшее качество перемешивания за большее время. Также он оказался более тяжелым, хотя первоначальный вес надстройки и удалось снизить с 2450 до 1840 кг. Оборудование на зарубежных машинах такой же емкости весило на 300-500 кг меньше. При сравнении производительности и экономичности отечественных самосвалов и автобетоносмесителей, последние по этим параметрам проигрывали.

Кроме автобетоносмесителя СССМ-738, выпускавшегося заводом "Красный экскаватор", в тот период существовала еще одна модель, изготавливавшаяся в Ленинграде совместными усилиями Ленинградского института механизации строительства и 16-го Стройтреста. Автобетоносмеситель АБ-38 базировался на шасси трехосного грузовика ЗИС-6. Несмотря на то что ЗИС-6 обладал меньшей грузоподъемностью, чем ЯГ-6, на нем устанавливался смесительный барабан большего объема (полный – 4 м3, полезный – 2,2 м3). По отзывам эксплуатационников, конструкция АБ-38 оказалась лучше, чем СССМ-738. Основной недостаток этой машины – пониженная скорость передвижения, что обусловлено перегрузкой шасси.

Следующий этап развития конструкций отечественных автобетоносмесителей пришелся на послевоенный период. В конце 40-х годов ВНИИстройдормаш разработал проект автобетоносмесителя С-269 на шасси грузовика ЗИС-150. Опытный образец машины изготовил московский завод "Дормашина". В отличие от довоенных конструкций, новинка имела ряд принципиальных отличий: смесительный барабан был не цилиндрическим, а грушевидной формы, и устанавливался не горизонтально, а под углом 17 градусов к горизонту. Его полезная емкость была чуть выше, чем у предшественника СССМ-738, – 1,6 м3, водяной бак также увеличенной вместимости: 270 + 80 л. Неизменным остался тип привода барабана, как и прежде, он осуществлялся от коробки отбора мощности базового автомобиля, что являлось существенным недостатком. По сравнению с СССМ-738 автобетоносмеситель С-269 прибавил в весе почти на полтонны, его надстройка весила 2308 кг. Правда, после доработки машина стала более легкой, масса модернизированного варианта С-306 равнялась 2185 кг.

Тем же предприятием был выпущен более вместительный автобетоносмеситель С-224 на шасси ЯАЗ-200. Конструкция барабана, загрузочных и разгрузочных устройств, а также водяных коммуникаций была аналогична машине С-269. Полезная емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси при загрузке сухими материалами составляла 2 м3, а по загрузке готовой бетонной смесью – 2,4 м3. Несколько большее значение имел угол наклона барабана к горизонту – 20 градусов. Принципиальным отличием от С-269 был индивидуальный привод барабана от двигателя ГАЗ-МК мощностью 30 л.с. Неудобство состояло в том, что мотор базового автомобиля был дизельным, а приводного – бензиновым.

К сожалению, мне не известно, изготовлялись ли серийно автобетоносмесители на базе автомобилей ЗИС-150 и ЯАЗ-200. Лишь в конце 60-х годов отечественная промышленность освоила серийное производство таких машин.

При объемных строительных работах, таких как обустройство литого фундамента, отливка несущих и иных конструкций, которые предусматривают разовое наполнение котлована или опалубки бетонной смесью, поднимается вопрос об использовании раствора в больших количествах.

Изготовление бетонной смеси в домашних условиях, используя бетономешалки, не является оптимальным вариантом, поскольку необходимый единоразовый объем бетона для фундаментных работ они не обеспечат, а устройство такого важного элемента будущего строения как фундамент не предусматривает поэтапной заливки. Выходом из ситуации может послужить привлечение к обеспечению бетоном специальных машин – миксеров, способных в больших объемах перевозить раствор на любые расстояния.

Миксер для бетона представляет собой герметическую металлическую емкость, так называемый, барабан, который установлен на базе грузового автомобиля и за счет отдельной моторной тяги вращается вокруг своей оси. Другими словами можно сказать, что это своего рода передвижная бетономешалка больших размеров. Герметичность этой емкости обусловлена недопущением попадания атмосферных осадков в раствор и возможности его перемешивания во время движения.

Особенности и технология использования миксеров для бетона регламентированы пунктом 7.2 ГОСТ 7473-94.

Принцип работы миксеров для бетона

Строительные миксеры для бетона предназначены как для непосредственного изготовления раствора в процессе движения, так и для доставки уже готовой смеси, которая за счет вращения барабана будет иметь необходимую вязкость и иные качественные показатели для этого материала.

Технические характеристики и ведущие производители

Признанными лидерами в выпуске бетонных миксеров являются такие известные производителя как Liebherr, Cifa, Schwing Stetter, Zoomlion, Бецема, ТЗА, ПРМЗ, КОМЗ-Экспорт (ТМ Tigarbo). Многие ведущие производители имеют в своем модельном ряду машины с различными объемными показателями. Так наиболее распространены и востребованы модели с объемом барабана 9 м/куб, 7 м/куб, 6 м/куб, 5 м/куб, 4 м/куб. Также встречаются и модели с гораздо меньшим объемом, например 2,5 м/куб.

В нижеприведенной таблице обозначены наиболее значимые показатели и значения для выбора необходимого миксера различных производителей.

Габариты в м. (Д-В-Ш)

Количество осей у базового грузового автомобиля

Общая масса снаряженного миксера (т)

Автомобильные базы строительных миксеров для бетона наиболее востребованы следующих производителей: КрАЗ, МАЗ, КАМАЗ, Урал, Iveco, DAF, MAN, Volvo.

Разгрузка бетона с помощью рукава

Немаловажное значение имеет и такая относительно небольшая деталь как рукав. От правильного выбора его длины будет зависеть разгрузка бетона и качественная доставка. Средняя удобная длина рукавов от 150 см до 200 см некоторые производителя оснащают миксер дополнительными доборными насадками, которые удлиняют основной рукав, позволяя оптимизировать разгрузку.

Габариты миксера влияют на его маневренность и возможность подвоза строительного бетона к строительным площадкам, поэтому перед выбором той или иной модели следует обратить особое внимание на окружающую местность.

Угол наклона барабана составляет приблизительно 13-14 градусов, входная и выходная скорость составляет 4 м/куб и 3 м/куб соответственно.

Приобретение и аренда

На сегодняшний день услуги по предоставлению в аренду или продажу миксеров для бетона осуществляют многие специализированнее компании. Общая стоимость при приобретении такой машины зависит от многих компонентов и аксессуаров, которыми комплектуются миксеры для бетона.

К примеру, миксер для бетона торговой марки Tigarbo на базе автомобиля КАМАЗ-55111 объемом 5 м/куб в среднем стоит около 2 400 000 р. (в том числе НДС).

Если речь идет о разовом использовании бетонного миксера, то средняя стоимость аренды такой машины будет составлять 1000-1500 р. в час. Размер арендной платы зависит от модели автомобиля, его технических характеристик и габаритов. Помимо этого в качестве дополнительной услуги поставщик может предложить такие опции как удлинение подачи готового раствора на расстояние до 10 метров, что может быть обусловлено труднодоступным местом выгрузки.

Классификация миксеров для бетона

Основные классификации миксеров:

По источнику тяги:

  • автономные, при которых двигатель, вращающий барабан, не связан с двигателем базового автомобиля. Удобен, прежде всего, обеспечением вращения барабана при вышедших из строя систем автомобиля. Основным недостатком является шумность работы.
  • совмещенные, при которых вращение барабана обеспечивает двигатель базового автомобиля. Отличаются меньшим уровнем шума и экономичностью.

Миксеры для бетона с передней разгрузкой

По принципу разгрузки:

Процесс приготовления бетонной смеси состоит из операций дозирования компонентов и смешивания их.

Для приготовления бетонных смесей из отдозированных компонентов: вяжущего (цемента), воды, химических добавок и заполнителей (песка, щебня или гравия) – предназначены бетоносмесители.

Бетоносмесители классифицируют по трем основным признакам:

  • условиям эксплуатации,
  • режиму работы,
  • способу смешивания.

По условиям эксплуатации различают передвижные и стационарные бетоносмесители.

Передвижные бетоносмесители используют для небольших объемов работ на рассредоточенных объектах или при возведении линейно-протяженных объектов. Они имеют емкость готового замеса малых и средних размеров.

Стационарные бетоносмесители используют в течение длительного периода на одном месте в комплекте технологического оборудования бетоносмесительных установок и заводов средней и большой производительности.

По режиму работы бетоносмесители делятся на две группы: цикличного и непрерывного действия.

В цикличных бетоносмесителях процесс приготовления бетонной смеси происходит по операциям: загрузка, перемешивание и выгрузка готового замеса. Следующая порция отдозированных компонентов подается в смесительную емкость после выгрузки готового замеса. Такой способ приготовления позволяет регулировать продолжительность смешивания в зависимости от состава смеси и используется при производстве бетонной смеси различных марок.

Рабочие органы цикличного бетоносмесителя работают в повторнократковременном режиме, что отрицательно влияет на срок службы. Главным параметром цикличных бетоносмесителей является полезная вместимость емкости, в которой смешиваются компоненты. В технической характеристике вместимость характеризует объем готового замеса в литрах, а также объем загрузки сыпучих компонентов.

Бетоносмесители непрерывного действия загружаются компонентами бетонной смеси непрерывным потоком постоянного сечения с помощью ленточных питателей или ленточных конвейеров. Компоненты подаются в бетоносмеситель одновременно и в процессе перемешивания перемещаются к разгрузочному люку. Готовая смесь непрерывно поступает в транспортные средства. Главным параметром является производительность по готовой смеси – 5, 30, 60, 120 и 240 м 3 /ч. Они широко применяются в строительстве, где требуется одномарочный бетон в больших объемах.

По способу смешивания бетоносмесители разделяются на гравитационные и смесители принудительного действия.

Гравитационные цикличные смесители характеризуются несложными конструкцией и кинематической схемой, возможностью работать с заполнителями крупностью 120–150 мм, незначительным изнашиванием рабочих органов, малой энергоемкостью процесса, простотой обслуживания и эксплуатации, низкой себестоимостью. Оптимальное время смешивания в таких смесителях составляет 60–120 с, а полный цикл, включая загрузку, смешивание, выгрузку и возврат барабана в исходное положение, – 90–180 с. ГОСТ 16349–85 предусматривает 13 типоразмеров гравитационных бетоносмесителей с объемом готового замеса бетонной смеси 33 л, 65, 165, 250, 330, 500, 750, 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000 л.

Гравитационный бетоносмеситель представляет собой барабан, вращающийся вокруг горизонтальной или наклонной к горизонту (обычно до 15º) оси с закрепленными на его внутренней поверхности лопастями. В зависимости от формы смесительного барабана бетоносмесители могут быть с наклоняющимся барабаном грушевидной и двухконусной формы, с чашевидным или корытообразным корпусом, с лопастными горизонтальными валами и горизонтальным цилиндрическим барабаном.

При вращении барабана компоненты бетонной смеси подхватываются лопастями, расположенными на внутренней поверхности барабана, поднимаются в положение, при котором свободно падают, перемешиваясь с нижними слоями, которые, в свою очередь, увлекаются вверх. Таким образом происходит смешивание компонентов. Эти смесители хорошо смешивают умеренно подвижные и подвижные бетонные смеси, но не обеспечивают достаточной однородности жестких и малоподвижных бетонных смесей.

Гравитационные смесители непрерывного действия представляют собой вращающийся барабан, на внутренней поверхности которого размещены лопасти. После загрузки составляющих в смеситель они захватываются лопастями, поднимаются вверх и, падая, перемещаются по оси барабана к его разгрузочному концу. Лопасти располагаются под таким углом, чтобы во время движения по барабану все компоненты хорошо перемешивались.

В конце барабана установлен лоток для разгрузки смеси. Такие машины применяют при строительстве больших объектов. Производительность их – 120–130 м 3 /ч. По сравнению с бетоносмесителями цикличного действия они имеют более простое устройство и меньшую металлоемкость, а их управление легче автоматизировать.

В смесителях принудительного действия потоки смешиваемой массы создаются лопастями, движущимися внутри смесительной емкости.

К преимуществам смесителей принудительного действия относятся большая активность процесса, предотвращение комкования смеси, к недостаткам – ограниченное применение крупных заполнителей, большая энергоемкость процесса, значительный износ рабочих поверхностей, высокая себестоимость процесса. Оптимальное время смешивания – 30–50 с, полный цикл – 75–120 с.

Цикличные бетоносмесители принудительного действия. Использование таких бетоносмесителей наиболее рационально на заводах железобетонных изделий для приготовления мелкозернистых, малоподвижных и жестких бетонных смесей. Приготовление смесей с крупностью фракций более 70 мм нежелательно, так как возможно заклинивание частиц между движущимися лопастями и стенками корпуса. ГОСТ 16349–85 предусматривает 11 типоразмеров бетоносмесителей принудительного действия с объемом готового замеса бетонной смеси 33 л, 65, 165, 250, 330, 500, 750, 1000, 2000, 3000, 4000 л.

Цикличные бетоносмесители принудительного действия бывают нескольких типов:

  • с корытообразным корпусом (лотковые смесители) и горизонтальными смешивающими валами;
  • с цилиндрическим корпусом-чашей (роторные или тарельчатые смесители);
  • вертикально расположенными смешивающими валами.

Бетоносмесители с корытообразным корпусом и горизонтальными смешивающими валами бывают:

  • с одним смешивающим валом и выгрузкой путем опрокидывания;
  • с одним смешивающим валом и выгрузкой через люк, находящийся в нижней части корпуса;
  • с двумя смешивающими валами и донной выгрузкой через люк.

Бетоносмесители с цилиндрическим корпусом-чашей и вертикально расположенными смешивающими валами могут быть противоточные, с одновременным вращением чаши и смешивающих валов, с вращающейся и неподвижной чашей.

Обязательным условием работы бетоносмесителя такого типа является загрузка его исходными материалами при вращающемся роторе. Одновременно с подачей через патрубок отдозированных заполнителей и цемента по трубе подается соответствующая доза воды. Смесительное устройство при этом интенсивно перемешивает компоненты в однородную смесь. По сравнению с гравитационными бетоносмесители принудительного действия более металлоемки и энергоемки, сложнее по конструкции, но обеспечивают быстрое и высококачественное перемешивание бетонных смесей, различных по подвижности и жесткости.

Бетоносмесители непрерывного действия с принудительным перемешиванием имеют производительность 5, 30 и 60 м 3 /ч. Характерной особенностью таких машин является наличие двухвальной лопастной мешалки, как у смесителей асфальтобетонных установок. Эти бетоносмесители применяют на передвижных и стационарных бетонных заводах для приготовления жестких и подвижных смесей с крупностью заполнителя 40 мм и строительных растворов.

Кроме того, бетоносмесители классифицируются:

  • по способу загрузки – на бетоносмесители со скиповым ковшом, со специальным дозатором, с загрузочной воронкой и ручной загрузкой;
  • по степени автоматизации – на неавтоматизированные, полуавтоматизированные, автоматизированные с программным управлением;
  • по типу управления – на бетоносмесители с ручным, электромеханическим, гидравлическим и пневматическим управлением.

Кроме перечисленных принципиальных признаков, смесители классифицируются по конструктивным признакам:

  • по типу привода,
  • числу двигателей,
  • форме смесительного барабана,
  • типу перемешивающего устройства,
  • расположению оси перемешивающего устройства в пространстве,
  • способу разгрузки и т. п.

Классификация по этим признакам приводится ниже применительно к конкретным типам бетоносмесителей.

1. Гравитационные бетоносмесители

Наиболее распространенными являются гравитационные смесители периодического действия, представляющие собой установленный на опорах опрокидной двухконусный барабан с размешенными на его стенках лопастями. Перемешивание происходит за счет того, что все загруженные в барабан составляющие смеси попеременно то поднимаются вверх, то под действием силы тяжести падают вниз.

Бетоносмеситель СБ-116А передвижной предназначен для приготовления бетонной смеси с крупностью заполнителя до 40 мм. Он состоит из смесительного барабана, редуктора, механизма поворота и фиксации барабана, рамы с ходовой частью на пневматических колесах (рис. 1).

Бетоносмеситель СБ-116А

Рис. 1. Бетоносмеситель СБ-116А: 1 – редуктор; 2 – кожух; 3 – клиновой ремень; 4 – двигатель 2СД-М1-11; 5 – колесо; 6 – дышло; 7 – рама; 8 – смесительный барабан; 9 – лопасть

Смесительный барабан выполнен из листовой стали. Верхняя часть его имеет форму усеченного конуса, нижняя – цилиндра, в днище которого вварена втулка для посадки на вал редуктора. К стенкам барабана крепятся лопасти, которые можно быстро заменить при износе. Бетоносмеситель имеет редуктор, который со смесительным барабаном поворачивается вокруг своей оси на подшипниках, изменяя положение оси смесительного барабана. Управление смесительным барабаном осуществляется вручную с помощью рукоятки, установленной на корпусе редуктора. Положение барабана фиксируется штырем рукоятки, который входит в отверстие кронштейна на раме бетоносмесителя.

Привод вращения смесительного барабана осуществляется от двигателя внутреннего сгорания через клиноременную передачу и редуктор.

Бетоносмеситель СБ-174 предназначен для приготовления однородной бетонной смеси с крупностью заполнителя до 70 мм. Он представляет собой передвижную (на полозьях) машину цикличного действия, состоящую из следующих основных узлов: рамы, смесительного барабана с траверсой, механизма подъема и опускания загрузочного ковша, вододозировочной системы и пульта управления.

Рама сварной конструкции служит основанием, на котором смонтированы все механизмы смесителя. Сварной смесительный барабан состоит из горловины, обечайки, ступицы и днища, выполненных из листовой стали. На внутренней поверхности барабана укреплены три изогнутые по кривой смесительные лопасти. Барабан укреплен на оси редуктора. Механизм опрокидывания барабана состоит из штурвала ручного опрокидывания барабана, редуктора, тормозного шкива, фиксатора с тягой, пружины и ножной педали.

Техническая характеристика бетоносмесителя СБ-174

Вместимость смесительного барабана, л:

  • по загрузке: 100
  • по готовому замесу: 65

Наибольшая крупность заполнителя, мм: 40

Способ загрузки: ручной

Способ выгрузки: опрокидывание

Мощность привода вращения барабана, кВт: 0,55

Габариты (без дышла), мм:

  • длина 1380
  • ширина 100
  • высота 1400

Бетоносмеситель СБ-16Г (рис. 2) передвижной с объемом готового замеса 330 л предназначен для приготовления бетонных смесей с максимальной крупностью заполнителя 70 мм различных марок на стройках.

Бетоносмеситель СБ-16Г

Рис. 2. Бетоносмеситель СБ-16Г: 1 – стойка; 2 – вододозировочная система; 3 – правый швеллер в сборе; 4 – смесительный барабан; 5 – дверца электрошкафа; 6 – электрооборудование; 7 – рама смесителя; 8 – левый швеллер в сборе; 9 – система водопитания; 10 – ключ

Он представляет собой стационарную машину цикличного действия, состоящую из рамы 7, траверсы, смесительного барабана 4, гидроопрокидывателя, скипового подъемника, механизма подъема и опускания ковша, вододозировочной системы 2, системы водопитания 9 и электрооборудования 6.

Рама сварной конструкции состоит из двух стоек 1. В одной расположен гидропривод, а в другой – панель электрооборудования. К основанию рамы приварены направляющие, в которых перемещаются ролики загрузочного ковша.

Смесительный барабан выполнен из листовой стали. Верхняя часть его имеет форму усеченного конуса, нижняя – цилиндра, в днище которого вварена втулка для посадки на вал редуктора. К стенкам барабана прикреплены лопасти (три – с помощью болтов, а три – приварены). Опрокидывание смесительного барабана осуществляется гидроопрокидывателем, состоящим из гидроцилиндра, рычага, гидропривода и гидрораспределителя управления. Частота вращения барабана – 18 мин –1 .

Траверса сварной коробчатой конструкции состоит из двух швеллеров 3, 8 с цапфами, устанавливаемыми в подшипниковые узлы стоек рамы и образующими опорные шарниры. Вокруг шарниров поворачивается траверса со смесительным барабаном для выгрузки бетонной смеси.

Гидроцилиндр закреплен на стойке рамы, там же размещена гидросистема с приводом. Скиповый подъемник состоит из рамы, загрузочного ковша, вибратора и механизма подъема и опускания ковша. К задней стенке ковша приварены две оси с роликами для передвижения ковша по направляющим рамы.

Бетоносмеситель СБ-91Б (рис. 3) стационарный с объемом готового замеса 500 л предназначен для приготовления подвижных бетонных смесей на бетонных заводах и бетоносмесительных установках. Он может также работать на открытых площадках под навесом при температуре окружающей среды не ниже +2 °С. Основным оборудованием бетоносмесителя являются: рама, смесительный барабан, траверса, гидроопрокидыватель, механизмы вращения и опрокидывания смесительного барабана, электрооборудование, включающее аппаратуру пуска, защиты и управления.

Перевод барабана из положения приготовления смеси в положение выгрузки (и обратно) осуществляется поворотом траверсы (вместе с барабаном и редуктором) гидроопрокидывателем.

Бетоносмеситель СБ-91Б

Рис. 3. Бетоносмеситель СБ-91Б: 1 – смеситель в сборе; 2 – ключ; 3 – дверь в сборе; 4 – рама бетоносмесителя; 5 – гидроопрокидыватель; 6 – электрооборудование

Бетоносмеситель СБ-153 состоит из рамы, смесительного барабана, пневматического привода и электрооборудования.

В средней части траверсы вмонтирован дифференциальный планетарный цилиндрический редуктор.

Смесительный барабан имеет форму двух усеченных конусов. Внутри барабана на кронштейнах-держателях укреплены шесть лопастей. Пневматический привод служит для опрокидывания барабана при выгрузке бетонной смеси, возврата и фиксации его в положении загрузки. Питание электродвигателя осуществляется от электрической сети напряжением 380 В. Загрузка и выгрузка смеси механизированы и осуществляются только при вращающемся барабане.

Технические характеристики гравитационных бетоносмесителей приведены в табл. 1.

Таблица 1. Технические характеристики гравитационных бетоносмесителей

Строительство любого объекта начинается с закладки фундамента и оснований дома. К сожалению или к счастью, но для формирования несущих конструкций пользуются исключительно железобетоном. Самый популярный и востребованный вариант – монолитный железобетон.

У монолитных конструкций есть масса преимуществ перед конкурентами: возможность возводить возведения любых форм и концепций, возможность работать своими руками, эффективность, высочайшая прочность материала на выходе.

Автомобильный смеситель для бетона

Автомобильный смеситель для бетона

Не обходится впрочем, и без неудобств. Монолитный бетон нужно готовить быстро и в больших объемах. Вот где вам наверняка понадобится миксер для бетона. Разберемся же с тем, что такое этот миксер для бетона, как работает бетоносмеситель, и как его применять.

1 Особенности и назначение

Монолитные конструкции называют так, потому что их формируют из монолитного бетона. Монолитный — значит залитый непосредственно на площадке, в отличие от сборных железобетонных элементов, производимых на заводе.

Преимущества монолита мы уже отметили. Благодаря его простоте и высочайшему качеству, на выходе мы получаем удивительно изящный и удобный способ возведения несущих опор любого типа.

Однако любая несущая опора, полностью состоящая из бетона, весит десятки тонн. Даже небольшой фундамент под одноэтажное строение имеет объем от 20-30 кубометров, и бетона на него уходит просто огромное количество.

Чтобы замешать его и используют бетоносмеситель. Бетоносмесители – это специальные механические приборы, упрощающие изготовление бетона, миксерами их называют сами строители, так как работают бетонные миксеры полагаясь на вращение в виде небольшой центрифуги.

Состоит бетоносмеситель из нескольких составляющих. В основе находится мощный двигатель. Он подключен к барабану или специальным вращательным насадкам, если речь идет о ручных моделях.

Стандартный автомиксер на шасси грузовика

Стандартный автомиксер на шасси грузовика

Движок придает движение миксеру, бетон замешивается во вращении барабана и остается в нем до тех пор, пока его не используют по назначению.

Благодаря постоянному вращению бетоносмеситель не дает раствору схватиться. Это впрочем, не значит, что смесь можно оставить на ночь или мешать ее сутками.

Однако, учитывая практически моментальный старт процессов схватывания монолита, бетоносмеситель все же дает нам некую временную фору. Мы получаем временной промежуток достаточный, для успешного осуществления доставки материала в нужное место.

1.1 Виды и отличия

Строительный миксер для бетона – вещь довольно распространенная и применяется он практически везде. Широкий спектр применения привел к необходимости его модифицирования.

Сейчас на рынке востребовано сразу несколько разновидностей бетонных миксеров. Из них мы выделим бетоносмеситель:

  1. Ручной.
  2. Стационарный.
  3. Автомобильный.

Каждая модель имеет свои преимущества, недостатки и особенности применения. Рассмотрим их все.

1.2 Ручные модели

Если вам нужен бетон, миксеры – лучший вариант. Но не всем же требуется бетон в количестве десятков кубометров. Для определенного спектра работ достаточно задействовать минимальные ресурсы.

Ручной бетоносмеситель с двумя насадками

Ручной бетоносмеситель с двумя насадками

Представим, к примеру, что вам нужно укрепить разрушенную отмостку вокруг дома. На ремонтные работы потребуется меньше полкубометра монолитного раствора. Заказывать для этого автомиксеры – пустая трата времени и денег, а вот сделать вручную – вполне рабочий вариант.

Здесь пригодиться ручной образец смесителя. Ручные модели похожи на кухонные миксеры, только они раз в 10 крупнее. Электрический движок спрятан в корпусе, его задача – вращать одну или две встроенные насадки.

Насадки являют собой длинные стержни с завихрениями на конце. Благодаря им и самой конструкции удается замешивать любые строительные растворы, начиная от штукатурных и заканчивая бетонными.

Ручной бетоносмеситель отличается повышенной мощностью и более крупными насадками. Их, как правило, две, чтобы раствор замешивался быстрее и равномернее.

К сожалению, ручной образец не оборудован насосом, и работать сам по себе он не будет. Устройство допустимо применять только в человеческих руках.

Это впрочем, не отменяет его заслуг. Если вас интересует монолитный раствор в малых объемах (до 1-2 тонн) ручной смеситель – лучший вариант.

1.3 Замес бетона ручным миксером (видео)

1.4 Стационарный смеситель

Стационарный смеситель или бетономешалка, как его называют в народе, наверняка знаком каждому.

Устройство бетономешалки отличается от ручных смесителей и больше походит на стандартный миксер, каким он и должен быть.

Стационарной мешалку называют из-за возможности установить и запустить ее на конкретном месте. После запуска механизм остается только вовремя загружать ингредиентами для будущей бетонной смеси.

Человеку больше не требуется следить за процессом, достаточно просто подать материал и забрать его на выходе.

Мешалка также оборудована движком, но вращает он не насадку, а крупный барабан. Вращение происходит в обе стороны, барабан можно наклонять под любым градусом.

Загрузка бетономешалки материалом для будущего бетонного раствора

Загрузка бетономешалки материалом для будущего бетонного раствора

Чем дороже устройство, тем оно надежнее и функциональнее. К примеру, в продвинутых моделях можно контролировать скорость вращения, оборудовать систему подающим насосом и т.д.

Мешалка – идеальный вариант, когда нужно работать полный день и производить большое количество бетона, от 5 до 10 кубометров в сутки. На большее стандартные модели, к сожалению, неспособны.

1.5 Автомиксеры

Выше мы уже отметили, что даже качественная мешалка, загруженная всю смену, не способна выдать действительно большие производственные объемы. Это впрочем, очевидно, ведь задумывалась она для иных задач.

Тем не менее, любая крупная стройка нуждается в, без преувеличения, огромных строительных объемах. Причем, часто, бетон нужен весь и сразу.

Такое поведение – отнюдь не прихоть заказчиков, но строгая необходимость. Законы теоретической механики и свойства цементной смеси не позволяют формировать несущую конструкцию постепенно.

Если мы задумали, к примеру, залить перекрытие или фундамент, то залить его надо в кратчайшие сроки, желательно в один присест. Отдельные конструкции типа колоннне столь жестко контролируются, но и там медлить нельзя.

Очевидно, что вручную замешать такое количество бетона строителям не предоставляется возможности. Решение, впрочем, нашлось сразу – перевозка готовой смеси в автомиксерах.

Замешивается она на бетонном заводе, объемы производства которого столь велики, что он может одномоментно готовить раствор для нескольких объектов. Материалы либо готовый бетон подается в миксер, замешивается (часто во время, когда происходит перевозка) и дальше подаются на объект в виде готовой к применению субстанции.

Таким образом, перевозка позволяет в кратчайшие сроки подавать на стройку десятки, если не сотни, кубометров раствора.

Сама по себе перевозка осуществляется автомиксерами – старшими братьями обычных бетономешалок. Их можно представить, как стационарные модели, увеличенные раз в десять и установленные на автомобильное шасси.

Эти устройства оборудованы мощными движками, мощностью, достаточной для вращения десятитонных металлических барабанов заполненных бетоном, а также подачи готового раствора с помощью насосов (впрочем, насосами оборудованы далеко не все автомобили, коими осуществляется перевозка).

2 Объемы и стоимость

Последняя категория оборудования интересует строителей больше всего. В частности их интересует, сколько кубов бетона в миксере, и сколько стоит миксер бетона.

Вопросы эти очевидны и правильны. Постараемся на них ответить.

Подача бетона из автомиксера в опалубку

Подача бетона из автомиксера в опалубку

Расчет объема бетона в автомобильном смесителе зависит от его способностей. Учитывается объем барабана, его несущая способность и мощность движка.

Самыми ходовыми считаются миксеры на 3, 7 и 9 тонн. Реже встречаются образцы с переносимостью в 12-15 и больше тонн. Стоит понимать, что загружать миксер полностью нельзя, он не выдержит такой темп и быстро выйдет из строя.

Тем не менее, простой расчет показывает, что заказав 3 автомиксера по 7 тонн, вы кратчайшие сроки получите примерно 15 тонн раствора.

Что же до стоимости, то тут многое определяет продавец. Он учитывает стоимость материалов, стоимость замешивания, перевозка тоже берется в учет (стоимость бензина и услуг водителя). Полученная в итоге сумма плюс наценка и является итоговым результатом.

Примерные результаты с учетом усредненных ценовых показателей таковы:

  • Стоимость 5 тонн бетона в миксере с перевозкой на 20 км равняется примерно 150 долларам.
  • Стоимость 5 тонн бетона в миксере с перевозкой на 50 км равняется 220 долларам.
  • Стоимость 10 тонн бетона с перевозкой на аналогичную дальность уже равняется 450-500 долларам и т.д.

Как видите, общая цена смеси немного повышается, но других, столь удобных с точки зрения технологии и логистики вариантов у нас нет.

В центре Ярославля таксист избил двух пассажиров

Фотограф и модели: 40 лет спустя

25 актеров, которые шли на безумные меры, чтобы вжиться в роль

25 актеров, которые шли на безумные меры, чтобы вжиться в роль

20+ предметов, которым люди нашли лучшее применение

Британский кинорежиссёр матами высказал своё мнение российскому кинокритику

Британский кинорежиссёр матами высказал своё мнение российскому кинокритику

Кот спас хозяина от ядовитой змеи, которая спряталась в пакетах с покупками

Кот спас хозяина от ядовитой змеи, которая спряталась в пакетах с покупками

Зеленский наркоман? Мнение врача

Врачи вместе с саперами спасли пациента от застрявшей в нем гранаты

Врачи вместе с саперами спасли пациента от застрявшей в нем гранаты

В Италии противник вакцинации пришел на прививку, надев фальшивую руку

В Италии противник вакцинации пришел на прививку, надев фальшивую руку

Турорганизация ООН признала российскую деревню одной из лучших в мире

Турорганизация ООН признала российскую деревню одной из лучших в мире

У древних майя был целый соляной завод

Ещё одного российского рэпера оштрафовали за пропаганду наркотиков

Ещё одного российского рэпера оштрафовали за пропаганду наркотиков

Новые крутые фильмы 2021 года

18 ярких афиш из Ганы, которые рекламируют фильмы


"Путин нападёт": разведка США пообещала Украине войну с Россией в начале 2022 года

В Казахстане красиво сгорел полуприцеп с пиротехникой

В Казахстане красиво сгорел полуприцеп с пиротехникой

Метановые пузыри на Байкале: откуда они взялись и почему опасны?

Метановые пузыри на Байкале: откуда они взялись и почему опасны?

Какие условия должна была выполнить девушка XIX века перед первым выходом в свет

Какие условия должна была выполнить девушка XIX века перед первым выходом в свет

16 случаев, когда природа показала себя как истинный художник

16 случаев, когда природа показала себя как истинный художник

Умер создатель

В Дагестане водитель без прав прокатил сотрудника ДПС на капоте

В Дагестане водитель без прав прокатил сотрудника ДПС на капоте

Что можно сделать из проволоки от шампанского

Хитрый преступник годами обманывал полицию по методу Скруджа Макдака

Хитрый преступник годами обманывал полицию по методу Скруджа Макдака

20 лучших национальных костюмов на Miss Grand International 2021

20 лучших национальных костюмов на Miss Grand International 2021

20 увлекательных фотографий и историй о Диком Западе

20 увлекательных фотографий и историй о Диком Западе

15 раз, когда природа поразила нас снова. А мы думали, что видели уже всё

15 раз, когда природа поразила нас снова. А мы думали, что видели уже всё

Читайте также: