Как рендерить в блендере на амд

Обновлено: 20.05.2024

Сегодня мы поговорим про выбор видеокарты для рендеринга в GPU рендерерах, таких как Octane и Redshift. Раньше я уже освещал выбор процессора для максимальной производительности для V-ray, Corona Renderer. Обратите внимание, что если вам нужна видеокарта, например, для обычного V-ray для 3ds Max, то не стоит вкладываться в топовые модели видеокарт, т.к. там ресурсы GPU используются только для работы вьюпорта(GTX 1060, 1070 будет с запасом) и других мелких фишек. Проще говоря, там нужно будет вложиться в процессор, а не видеокарту, и это даст прирост скорости рендера. На сайте есть отдельная статья по выбору лучшего компьютера для 3d моделирования и CPU рендеринга и более подробная статья о лучшем компьютере для GPU рендеринга.

1 место

Нас интересует технология CUDA, которая есть только у Nvidia, поэтому видеокарты AMD мы не берем в расчет. Да, конечно, разработчики софта обещают совместимость и с видеокартами AMD, но рендерить нужно сейчас, а не ждать у моря погоды.

1080ti

У Nvidia традиционно есть 3 линейки GPU для разных сегментов: 1) Tesla (серверные видеокарты) 2) Quadro (профессиональные видеокарты) 3) GeForce (массовый сегмент для гейминга). Tesla мы рассматривать не будем, они предназначены в первую очередь для научных вычислений, виртуализации и др. не интересных нам функций. Скажу только что актуальная Tesla K80 стоит 350 000 рублей и думаю вопросы отпали.

Линейку Quadro Nvidia позиционирует как раз как профессиональное решение для работы с графикой. Видеокарты имеют хорошее охлаждение, которое позволяет долгое время работать на пиковой мощности, много видеопамяти, но так ли они хороши по производительности относительно стоимости? Сейчас на рынке актуальны такие модели видеокарт Quadro:

Quadro GP 100, 16 Gb видеопамяти, 3584 CUDA ядер цена в районе 500 000 рублей

Quadro P6000, 24 Gb видеопамяти, 3840 CUDA ядер – 420 000 рублей

Есть ли стоящая производительность у этих карт? Например, Quadro P6000 имеет в Octanebench 170 очков (чем больше, тем лучше), а обычная GTX 1080Ti – 185! Да, у Quadro больше видеопамяти, что позволяет работать с большими по объему сценами, но соотношение цены/производительности в целом не выдерживает критики.

Смотрим на линейку GeF0rce:

GeF0rce 1080Ti, 11 Gb видеопамяти, 3584 CUDA ядер ~60 000 рублей

GeF0rce 1080, 8 Gb видеопамяти, 2560 CUDA ядер ~43 000 рублей

GeF0rce 1070Ti, 8 Gb видеопамяти, 2432 CUDA ядер ~37 000 рублей

GeF0rce 1070, 8 Gb видеопамяти, 1960 CUDA ядер ~34 000 рублей

GTX 1060 мы брать в расчет не будем, все-таки 6Gb видеопамяти это слишком мало, да и производительность никуда не годится.

2 место

Если нас интересует максимальный комфорт, имеет смысл сразу брать 1080Ti ввиду отличной производительности и максимального объема памяти в 11 Gb. Если нужна максимальная производительность сейчас за минимальные деньги, лучше выбрать 2 карты 1070ti или 1080. GTX 1070 сейчас выглядит не лучшем приобретением относительно сравнения с 1070Ti.


Встает так же закономерный вопрос: какого марки видеокарты брать для рендеринга? В первую очередь нужно смотреть на качественное охлаждение, гарантию и свой личный опыт. Я много лет использую Palit (Jetstream) и очень доволен. Были карты Asus – тоже ничего, но дороговато, а вот с Gigabyte был дважды неудачный опыт – заводской брак и некачественное охлаждение.

Кроме того, обязательно нужно купить мощный блок питания и современный процессор. У меня стоит 2 карты 1080TI и блок с запасом на 1000 ватт. Процессор с хорошим количеством Ггц и ядер нужен, чтобы грузить карты по полной, если у вас их несколько.

3 место

GeForce GTX480



Некогда топовая игровая видеокарта.
Стоимость: на момент выпуска около 500$ (сейчас бу и за 300 видел), на данный момент не выпускается (на смену пришли GTX580 512 ядер, и GTX680 1536 ядер)
Количество ядер CUDA — 480.
Объем памяти 1.5 Gb.
Производительность float:
Одинарная точность: 1344,9 Гфлопс.
Двойная точность: 168,1 Гфлопс.
(Существует более урезанная версия GTX470, сейчас можно найти по цене меньше 250$, 448 ядер CUDA, 1.25 Gb)

4 место

Quadro 5000


Одна из лучших видеокарт для профессиональных приложений.
Стоимость: по данными Amazon около 1700$. Выпускается.
Количество ядер CUDA — 352.
Объем памяти 2.5 Gb.
Производительность float:
Одинарная точность: 718.08 Гфлопс.
Двойная точность: 359.04 Гфлопс.
(Стоит обратить внимание на Quadro 6000, 448 ядер, 515 Гфлопс двойной точности, 4000$)

5 место

Tesla C2075


Стоимость: по данными Amazon около 2200$. Тоже выпускается.
Количество ядер CUDA — 352.
Объем памяти 6 Gb.
Производительность float:
Одинарная точность: 1030 Гфлопс.
Двойная точность: 515 Гфлопс.

Итак, у нас есть объект с материалом и наложенной текстурой – пора, наконец-то, отрендерить его! Рендерингом (или визуализацией) в компьютерной графике называют процесс перевода математической модели объектов в графическое представление. В Blender это делается путем проецирования вершин, составляющих объекты, на экранную плоскость и вычисления пикселей между ними путем растеризации полигонов.

Существует также другой подход – расчет траекторий лучей (или, как говорят специалисты, трассировка лучей). Для каждой точки растрового изображения проводится луч в некоем известном направлении (это может быть, например, вектор от позиции наблюдателя). Затем происходит перебор всех объектов-примитивов трехмерной сцены. Трассировщик проверяет луч на пересечение с примитивом и получает координаты точки пересечения. Если на сцене присутствуют источники света, проводятся дополнительные лучи от полученной точки к источникам света. На основании полученной информации (а также заранее определенных констант), вычисляется цвет пикселя в данной точке.

Blender использует трассировку лучей при расчете зеркального отражения и преломления. Кроме того, на основе трассировки лучей построен новый рендер-движок Cycles, который теперь также является частью Blender (впрочем, Cycles, будучи большой и достаточно сложной в освоении системой, выходит за рамки охвата этой книги).

Камеру можно перемещать и поворачивать, как и любой другой объект. Чтобы понаблюдать, как сцена видна через камеру, можно сменить вид: выберите в меню View → Camera. Теперь нажмите клавишу N и в появившейся левой панели инструментов найдите вкладку View. Поставьте галочку напротив Lock Camera to View. Рамка паспарту теперь станет красной, а камера будет привязана к точке наблюдения навигации. То есть, если вы повернете точку наблюдения средней кнопкой мыши, камера тоже повернется соответствующим образом – это позволяет быстро настроить камеру наилучшим для вас образом. Не забудьте только отключить этот режим привязки, когда закончите позиционировать камеру.

Настройки рендеринга находятся на той же панели свойств, в первой группе – Render. На вкладке Dimensions можно изменить разрешение финального изображения, а также указать процент масштаба финального изображения – это необходимо для быстрой визуализации маленьких промежуточных картинок. Сделав рендер клавишей F12 , вы можете сохранить его: выберите в меню Image → Save As Image… В диалоге выбора файла вы можете указать формат сохранения (PNG, JPEG, Targa, OpenEXR, HDR, TIFF и др.), коэффициент сжатия и другие параметры.

Добавим, что любое отрендеренное изображение можно не только сохранить, но и использовать внутри Blender для дальнейшей работы – в качестве текстуры для объекта или где-нибудь еще.

Купить мощную рабочую станцию для Blender 2021

В современном мире становится все популярнее 3D-моделирование. Его применяют в различных сферах: в играх на ПК, при создании интерьера, спецэффектов в обычных и анимационных фильмах, для создания бытовых предметов и деталей, и в других сферах.

Для создания 3D-моделей используют различные программы. Одна из самых популярных – Blender. Она предоставляет возможность познакомиться с возможностями 3D-моделирования. Эта программа проста в использовании, поэтому подходит для тех, кто только начинает знакомиться с объемным моделированием. Что же касается компьютерных характеристик, то здесь нужно мощное устройство.

Содержание:

Бытует мнение, что мощные сборки нужны только для игровых баталий, но это далеко не так. Ведь наиболее ресурсоемкой задачей является моделирование объектов в пространстве. Поэтому к выбору рабочей станции необходимо подойти ответственно, чтобы в дальнейшем процесс моделирования происходил в кротчайшие сроки.

Но возникает вопрос: на что в первую очередь обратить внимание, выбирая ПК? Как сэкономить средства? Все зависит от того для чего он вам нужен: рендеринг, просто моделирование или работа с текстурами. Рассмотрим влияние базовых составляющих на производительность устройства. Чем быстрее процессор, тем быстрее происходит рендеринг, поэтому начнем обзор с него.

Выбор процессора


3D-моделирование или анимация – это в первую очередь однопоточные задачи, поэтому рекомендуем выбирать процессор с высокой тактовой частотой. Специалисты рекомендуют выбирать процессоры от компании Intel десятого или одиннадцатого поколения (Intel Core i7 10700K, Intel Core i9 10900K, Intel Core i7 11700K, Intel Core i9 11900K).

Но сухие цифры мало о чем могут сказать, чтобы прочувствовать скорость работы ПК, необходимо на нем поработать. Модели есть разные, скорость обработки дизайна комнаты бывает в несколько раз ниже, в отличие от одиночной модели героя для игры. Важно, чтобы ваша работа не была сильно долгой.

Оперативная память

Даже в офисных устройствах главной причиной медленной работы приложений является недостаточное количество оперативной памяти. Точно такие же проблемы и с 3D-моделированием. А об открытии в фоновом режиме других приложений вообще речи не идет.

В зависимости от того, что вы собираетесь моделировать, необходимо выбирать объем памяти. Для Blender рекомендуется 3-6 ГБ ОЗУ на каждое ядро центрального процессора. К примеру, если вы выбираете один 12-ядерный процессор, то для него будет достаточно 32 ГБ, либо 64 ГБ для более сильных нагрузок. Если материнская плата поддерживает многоканальный режим, лучше несколько модулей объемом поменьше поставить в разные слоты.

Требование к видеокарте

Известный факт, что скорость обработки объемных изображений весомо увеличиться, если в конфигурацию ПК установить мощную видеокарту.

Карты от NVIDIA занимают лидирующие позиции в данном сегменте, так как предлагают огромный их выбор высокого качества с хорошим уровнем производительности. Видеокарты от AMD тоже характеризуются неплохой производительностью, но официальной поддержкой большей части софта они не поддерживаются.

Если вы хотите универсальные карты, как для игр, так и для дизайнерских программ, то советуем присмотреться к GeForce RTX 3060, RTX 2060, RTX 3070. Оптимальными для выбора для 3D моделирования есть NVIDIA Quadro RTX 4000, Quadro RTX 5000, Quadro P2200. Хотя они не подойдут для игр, но зато отлично сочетаются с программным обеспечением Autodesk, Adobe и большинства других разработчиков. Поэтому выбор нужно делать по своим потребностям.

Blender использует для визуализации как CPU, так и GPU. В последней версии программы улучшена производительность сложной геометрии. GPU может обрабатывать части изображений, которые ранее обрабатывал CPU. Это поднимает производительность во время гибридного рендеренга, который поддерживает NVIDIA OptiX. Но для этого версия ее драйверов должна быть не менее 450. Производительность увеличилась на 10%.

Встроенный рендер Blender Cycles поддерживает технологию OptiX, которая работает быстрее, чем CUDA. Отличие будет еще больше, если вы не будете использовать ЦП вместо видеокарты с GPU.

Ускорение Blender на GPU

Моделирование на GPU дает возможность использовать для визуализации графическую видеокарту, а не ЦП. Это поможете ее ускорить, так как современные карты разработаны для осуществления сходных по типу вычислений. Но у них тоже есть отдельные ограничения по моделированию сложных сцен, так как меньше объем доступной памяти и проблем отклика интерфейса, когда одну и ту же карту используют для обыкновенной работы в сочетании с визуализацией.

Какие накопители лучше SSD или HDD

Важным параметром рабочей станции для моделирования является скорость ее работы. Поэтому свой выбор необходимо остановить на использовании SSD, который ускоряет все программы, в том числе и Blender. Мы советуем установить два диска, которые будут обеспечивать хорошую производительность:

  • основной SSD диск для ОС и программного обеспечения;
  • дополнительный, если вам необходимо хранить большие файлы, к которым не часто обращаетесь.

Можно использовать объем SSD на 250 Гб, но мы рекомендуем брать не меньше 500 Гб. Посмотрев краткое видео о системных требованиях для Blender вам легче будет ориентироваться.

Сборка для начинающих

ЦП Intel Core i5-10400F
Видеопроцессор NVIDIA GeForce RTX 2060
ОЗУ 16Gb DDR4-2666
Накопитель 500 Гб SSD

Здесь используется ЦП Intel Core i5-10400F 10-го поколения, имеющий архитектуру Comet Lake. Он производится по стандарту 14-нм техпроцесса и обладает 6 ядрами, работающими в 12 потоков с базовой частотой 2.9 ГГц, а в режиме Turbo Boost – 4.3 ГГц. Объем кеш-памяти 12 МБ. У него есть двух канальный контроллер памяти DDR4. В тестах он показывает хороший уровень многопоточной производительности благодаря наличию Hyper-Threading.

За качественную и плавную графику, отвечает GeForce RTX 2060 6 Гб, основа которого – архитектура NVIDIA Turing. Она дает возможность моделировать физический мир с хорошей скоростью. Используя возможности карты и встроенную платформу RTX с использованием передовых технологий у вас появляется возможность снизить время, затраченное на обработку и конвертацию, расчет дизайнов интерьеров, проектирование рабочих устройств.

Благодаря SSD накопителю на 500 Гб система, как и программы, отлично отзываются.

Рекомендации

  • ЦП: Intel 6-Core i5-10400F 2.9-4.3Ghz;
  • видеопроцессор: GeForce RTX 2060 6GB GDDR6;
  • ОЗУ: 16Gb DDR4-2666 Gaming;
  • накопители: 480GB M.2 NVME SSD+2TB;
  • материнская плата: PRIME B460M-A.

*Вы можете приобрести эту рабочую станцию либо же собрать другую по вашим характеристикам.

Более производительная сборка

ЦП Intel Core i7 10700F
Видеопроцессор NVIDIA GeForce RTX 3070 8GB
ОЗУ 32Gb DDR4-3200
Накопитель 500 Гб SSD M.2 NVME SSD+1TB

Здесь в сборке стоит Intel Core i7 10700F, у которого 8 ядер и 16 потоков с максимальной чистотой до 4.8 ГГц. Такая мощность позволяет эффективно работать с видеомонтажом, просчитывать непростые дизайнерские проекты, либо проводить инженерные расчеты.

Для производительной работы тут подобран передовой графический адаптер 30 серии – GeForce RTX 3070 8 ГБ. Видеокарта создана на основании Ampere – архитектуры NVIDIA RTX 2-го поколения. Она оборудована тензорными и улучшенными ядрами для трассировки лучей, а также мультипроцессором и памятью с высокой скоростью. Все это дает требуемую мощь даже для сложных задач. В этом помогает и отличная система охлаждения с тремя вентиляторами. Оперативная память на 32 Гб даст возможность не делать апгрейд в ближайшее время.

Рекомендации

*Вы можете приобрести эту рабочую станцию либо же собрать другую по вашим характеристикам.

Профессиональная сборка

ЦП Intel Core i9-10900KF
Видеопроцессор NVIDIA GeForce RTX 3080 10GB
ОЗУ 64Gb DDR4-3200
Накопитель 500GB M.2 NVME SSD+1ТБ

В этой мощной профессиональной сборке используется современная начинка, с помощью которой можно моделировать объекты различной сложности. За стабильное выполнение логических процессов отвечает Intel Core i9-10900KF. В наличии у него 10 ядер, 20 потоков и максимальная частота в 5.3 ГГц. Такой мощный центральный процессор – идеальный выбор 3D моделирования.

Чтобы устройство качественно справлялось с поставленными задачами, используется современный графический адаптер GeForce RTX 3080 10GB. Эта карта открывает новые возможности в различных сферах использования. Например, она моделирует и делает рендеринг крупных 3D-сцен в реальном времени и ускоряет создание сложных анимаций в GPU-ускоренных приложениях, таких как Autodesk 3ds Max, Blender и многих других. За счет ускорения трассировки лучей и интеллектуального шумоподавления на RTX отсутствуют задержки, и работа происходит быстрее.

Накопитель в 480 Гб сделает ваш ПК мгновенным по отзывчивости и очень быстро загрузит систему. А для хранения информации, установки различных приложений есть дополнительный SSD-накопитель объемом в 1 ТБ.

Рекомендации

  • ЦП: Intel 10-Core i9-10900KF 3.7-5.3Ghz;
  • видеопроцессор: GeForce RTX 3080 10GB;
  • ОЗУ: 64Gb DDR4-3200 Gaming;
  • накопители: 500GB M.2 NVME SSD+1TB;
  • материнская плата: PRIME Z490-A.

*Вы можете приобрести эту рабочую станцию либо же собрать другую по вашим характеристикам.

Приобретение рабочей станции для Blender в 2021

В магазине Артлайн можно приобрести различные конфигурации ПК. Вы можете приобрести, как готовое устройство, так и собрать по вашим характеристикам. Также здесь можно присмотреть себе периферию, подобрать монитор, сервер. Все это и многое другое есть возможность купить в кредит под 0%.

У нас хорошее соотношение цены и качества. Загляните к нам на сайт, и вы сами в этом убедитесь!

Рендер — вот оно сладкое слово для каждого моделлера. Это момент истины, заключительный этап работы над проектом. И хотя создание сцены завершено, от правильной настройки системы обработки зависит очень многое. Малейшая неточность и результат будет испорчен. А ведь визуализация даже одного кадра может длиться часами.

В этой главе вы узнаете, что такое рендер, как его настраивать, как сбалансировать качество и быстроту для достижения наилучшего результата.

8.1. Основы обработки

На протяжении всей книги вы часто встречали слово "рендер" и даже выполняли быстрый прогон сцены с помощью клавиши .

Рендер (Render) — это система визуализации проекта и сохранение результата в виде графических или видеофайлов. В то же время рендером называется собственно результат обработки.

В мире существует много систем визуализации 3D и некоторые из них поддерживаются программой. Поэтому различают встроенные рендеры и сторонние. В этой версии Blender уже имеется три встроенных обработчика, которые можно найти и выбрать в меню Engine (Движок), расположенном в заголовке главного окна программы (рис. 8.1).

Рис. 8.1. Встроенные рендеры Blender

 Blender Render — это самый первый визуализатор программы, он используется по умолчанию;

 Blender Game — движок для визуализации сцены в режиме реального времени. Blender — это не только программа для создания 3D, но и мощный игровой конструктор. Выбирайте этот пункт, если вы создаете игру или приложение реального времени;

 Cycles Render — новый рендер, появившийся в версии программы 2.61. Разработчики пророчат ему великое будущее и в дальнейшем предполагают использовать его по умолчанию. Движок сырой, но имеет очень хорошие возможности.

Помимо встроенных обработчиков вы можете использовать некоторые другие.

Наиболее популярными являются: YafRay , LuxRender , Pov-Ray , Rendermfarm .

Эти движки подключаются к программе с помощью встроенного механизма плагинов.

Каждый рендер хорош по-своему, у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Так, к примеру, новейший Cycles имеет возможность ускорения просчета за счет ресурсов графического GPU (видеоплаты). YafRay советуют использовать для сцен, содержащих материалы с преломлением и отражением. Но нужно знать, что в большинстве случаев сцену и материалы объектов придется подгонять под требования конкретного рендера. Поэтому в данной главе будет рассмотрен лишь стандартный Blender Render . Его возможностей вполне достаточно для визуализации сложнейших сцен.

Обработчик Blender способен сохранять результат в различных форматах графических и видеофайлов. Так, при нажатии клавиши выполняется обработка одного текущего кадра, который можно сохранить на диск. Это делается либо с помощью меню Image | Save As Image в окне результата обработки, либо просто нажав клавишу . По умолчанию программа предложит сохранить картинку в формате PNG. А вот изменить его можно в настройках рендера (рис. 8.2).

В верхней части панели Render присутствуют две большие кнопки, которые позволяют запустить процесс обработки — это Image (Картинка) и Animation (Анимация). Уже по названию понятно, что за что отвечает. Процесс обработки Blender демонстрирует в окне Image Editor , которое автоматически запускается при старте. Но вы можете выбрать иной тип вывода в меню Display .

Однако перед обработкой сначала нужно правильно определиться с выбором выходного формата и качеством картинки. Вообще, подобные вещи лучше делать на самом первом этапе создания сцены. Так как даже банальное изменение разрешения картинки может привести к необходимости корректировки объектов в сцене и анимации.

Настройки изображения выполняются на закладке Dimensions (Размеры) (рис. 8.3).

При запуске программа предлагает обрабатывать картинку в разрешении Full HD, т. е. 1920 на 1080 пикселов. Это, конечно, великолепно, но в большинстве случаев излишне. Вы можете вручную установить разрешение в полях Resolution . Только учтите, что необходимо правильно установить соотношение сторон ( Aspect Ratio )

Система рендеринга Blender

и частоту кадров ( Frame Rate ). Ведь существуют определенные стандарты телевизионного вещания (на них ориентируются форматы видео). Так, у нас в стране используется PAL, который имеет разрешение 720×576 пикселов с частотой 25 кадров в секунду. В странах Европы популярен NTSC с совсем другими пропорциями и частотой, а ведь есть еще всевозможные варианты HD. Если вы не знаете конкретных данных необходимого стандарта, то лучше воспользоваться заготовками Blender в меню Dimensions . Здесь есть практически все популярные телевизионные стандарты разных стран.

Рис. 8.2. Настройка рендера

Рис. 8.3. Настройки разрешения

После того как вы определились с разрешением картинки, нужно выбрать, в каком формате будет сохранен результат. Это делается на закладке Output (Выход)

По умолчанию Blender сохраняет результат в папке Tmp. В зависимости от операционной системы, она может находиться в разных местах. Вы можете указать другой путь, щелкнув по кнопке с характерным рисунком папки.

Главный выбор осуществляется в меню File Format (Формат файла) (рис. 8.5).

Читайте также: