Как сделать диван в блендере

Обновлено: 03.05.2024

Краткий перечень возможностей Blender

3D моделирование — пользователи могут создавать трехмерные элементы с обычных моделей. Большой набор инструментов позволяет создавать реалистичные персонажи для компьютерных игр и иных целей. Читайте так же: “Где учиться на 3D – художника.”

Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.

Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.

Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.

Горячие клавиши Blender

  • Правая кнопка мыши — выделить;
  • Shift + A — добавить объект;
  • Х — удалить;
  • Пробел — выполнить поиск по функциям;
  • Ctrl + S — сохранить файл;
  • F12 — сделать рендеринг;
  • Esc — остановить рендеринг;
  • F3 — сохранить рендеринг;
  • Ctrl +Z — отменить;
  • Ctrl + Shift + Z — вернуть действие;
  • Shift + D — дублировать;
  • M — переместить на слой;
  • Ctrl + M — отзеркалить;
  • Alt + A — проиграть анимацию.

Blender на русском языке

Blender русская версия

Blender для windows

Blender последняя версия

  • Большой набор инструментов для создания моделей в 3Д;
  • Возможность настроить программу под себя, чтобы все нужное было в быстром доступе;
  • Создание сложной анимации;
  • Бесплатное использование.
  • Непривычный интерфейс, для адаптации понадобится некоторое время.

Программа Блендер: функции

Программа Блендер 3Д будет интересна и полезна не только профессионалам, но и новичкам. Какие же функции есть у этого редактора?

  • Кроссплатформенная русская версия.
  • Большое количество встроенных примитивов: кривые Безье, полигональные модели, векторные шрифты, система быстрого моделирования в subdivision surface режиме, NURBS поверхности, метасферы, скульптурное моделирование.
  • Встроенные инструменты рендеринга и интеграция с YafRay, LuxRender и пр.
  • Набор инструментов анимации: инверсная кинематика, динамика мягких и твёрдых тел (на базе Bullet), нелинейная анимация, скелетная анимация и сеточная деформация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители и т. д.
  • Blender 3D использует Python для создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, движения файлов, автоматизации.
  • Базовое комбинирование видео.
  • В редакторе есть Game Blender, реализующий интерактивные функции (определение коллизий, движок динамики, программируемая логика).
  • Создание дополнительных real-time приложений.

Интерфейс, которым обладает 3D редактор, нельзя назвать простым. Он далек от стандартного, поэтому вам придется разобраться, как пользоваться. Есть специальные уроки, которые также можно скачать через торрент или просмотреть онлайн.

Горячие клавиши соответствуют определенным функциям. Есть объектный режим (отдельные объекты) и Режим редактирования (работа с данными объекта). Практически все манипуляции выполняются с помощью клавиатуры.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура – куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.


Дополнительные возможности Blender 3D

Перечислим еще несколько важных особенностей программы:

Загрузите программу прямо сейчас для Windows 7 или других версий, а также для Linux, OS X, Solaris и BSD. Создавайте собственные 3D модели, рисуйте, наделяйте персонажи оснасткой.

Трехмерная компьютерная графика ждет знакомства с вами. Уже более 250 000 человек пользуются этим пакетом, поддержка реализована по всему миру!

Официальный сайт Blender Foundation
Поддерживаемые версии Windows 7, 10, 8, XP, Vista
Лицензия Бесплатно
Русский язык Есть (Инструкция как русифицировать)
Обновлено 2020-06-17
Количество загрузок 52153

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню “File” и выберите опцию “Save”:


Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать “Save blender file”. Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню “File” выберите пункт “Export”, затем выберите формат нужной картинки:


Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Видео к Blender 3D

Уроки по Blender 3D для начинающих

Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности.

Из курса вы узнаете, как сделать 3D фотографию и научитесь работать с трекингом камеры. Наглядность видео формата значительно облегчает процесс обучения, и максимально быстро делает из новичков – уверенных пользователей.

Урок 1 – Обзор интерфейса
Урок 2 – Настройка интерфейса
Урок 3 – Создание простого объекта
Урок 4 – Моделирование вазы
Урок 5 – Создание колец
Урок 6 – Создание колец (Материалы, свет, постобработка)
Урок 7 – Создаем мир ящиков
Урок 8 – Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)
Урок 9 – Моделирование табуретки
Урок 10 – Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)

33 лучших бесплатных урока на Blender 3D


Овладение основами
01.Введениедля начинающих
Начните с основBlender с этим коротким видеоучебником из серии отBlender Foundation, преподносимый сертифицированным преподавателем Джонатаном Уильямсоном.

02.ОсновыBlender-затенениеиосвещение
Перед тем, как приступить к созданию чего-либавBlender, вам нужно освоить азы. В этом20-минутном видео Вы поймете особенности тенейисвета Блендера.

Повышаем уровень сцены внедорожной Создание реалистичной 03.
Blenderурок по созданию реалистичной местностидляраллийного автомобиля
В этом удивительном уроке по Blender, Майк Григгс демонстрирует, как создать реальность пересеченной местности для ралли.

Как создать игровой мир04.
В этом видео уроке, 3DэкспертКристоферПлашпоказал, как создать небольшой игровой мир для ваших будущих игроков.

Реалистичное отображение
Blenderвчашку кофе Как создать05.
В этом полном видео проекте Оливера Вильяравы узнает енекоторые трюки моделирования, и как создавать простые, и не очень материалы с использованием нодов в рендере Cycles.

06.Как создать реалистичную планету Земля
Этот учебник использует несколько текстур из НАСА для создания реалистичной Земли. Освойте создание сложных местностей, океанов, облаков, атмосферыи настройка миматериаловдля создания реалистичных шейдеров.

07.Как сделать миньона
Это руководство предназначено для опытных пользователейBlender иохватываетпроцесс моделирования и создания простойверсииминьона, как в фильме “Гадкий я”. Послемоделированияминьона, создадимкамеру,фон иосвещение, чтобы завершить визуализацию.

9.Как сделать реалистичный хлеб
В этом уроке узнаете, как сделать вкусно выглядящай хлеб, используя смещение (displacement), Subsurfрассеяние и другое.

11.Создать космический корабль
В этих двух частях видеовы узнаете, как моделировать концептуальный космический корабль; как использовать свои собственные эскизы; и, как сочетание модификаторов может помочь вам в моделировании.

12.Моделированиездание
Это видео руководство поможет Вам смоделировать здание из одной картинки. К концу вы останетесь с моделью, которая может быть легко использована в качестве игрового активаилив качестве базы для гораздо более высоко детализированного здания.

13.Секретыреалистичноготекстурирования
Блендер эксперт Эндрю Прайсра скрывает секреты реалистичного текстурирования вэ том подробном видео-учебнике.

Удивительные анимации
твердыми телами Игры с 14.
Разрушение! Эндрю Прайс демонстрирует, в занимательной манере, какведут себя твердые телав Blender: как ведет себя цепь,разрушающий мячи твердые кубики при столкновении.

Основы анимации персонажа15.
В этой серии22урока, художник Берн Леонард объясняет все основы анимации персонажейвBlender. Основные моменты включают работу с временем и расстоянием, перекрытие движения, анимации ходьбы и циклов бега и понятьIKиFK.

16. Как создать анимацию цикла ходьбы
Этот учебник от художника Каран Шах объясняет, как создать персонажа, используя RigifyBlender, а также процесс создания циклаанимации ходьбы с помощью ключевых кадров.

17.Как анимироватьпокругувBlender


20.Как создать сцену столкновения огня и воды
Имитируется реальное пламя и эффекты жидкости.

21.Какпоставить3D объект на ребро
Это один изкороткихBlenderуроков в этом списке, где вы можете узнать, как поставить объекты наих краяс помощью редактора кривой. Бассам Курдали покажеттехникув10 простых шагов.

22.Создать крутую симуляцию жидкостей
Эндрю показывает, как создавать реалистичные жидкостные эффектыи сделает это используя новый движок рендеринга Cycles.


Blender технологии частиц волосы из и с CyclesМех23.
Джонатан Лампель демонстрирует, как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичных волос животного и, как легко настроить материал меха с помощью Cycles.

29.Моделирование сцены современного интерьера
В этом двух часов уроке, самоучка3Dхудожник истудент Клаудио Делла Не веточно объясняет, как смоделировать внутреннюю интерьер-сцену вBlender.

Какой инструмент вы бы посоветовали чтобы спроектировать мебель и прикинуть ее расположение в квартире?

Имел дело с QCAD для 2d и VariCAD для 3d, с Blender опыта не имею. Мне кажется, что с любым CAD будет проще, но с Blender можно отрендерить красивую картинку.

Знаю, что на форуме есть люди, которые занимаются 3d моделированием.



Рисовать во FreeCAD, потом рендерить в Blender.


плюс. Блендер не подходит для точного моделирования, зато хорошо рендерит.


Прикинуть в квартире — Sweet Home 3D.

Видел и не раз, как мебель рисовали в программе delta cad


Если просто прикинуть планировку - в чём удобнее. Если нужны чертежики и рендеры - любой профессиональный CAD - SW, Catia, NX, Creo. Из перечисленного тобою вряд ли подойдут, разве что с бесконечной потерей времени и пердолинга. А если ты спроектированное потом и заказать захочешь для изготовления - то только Базис Мебельщик. Пишу, т.к. проходил уже такое несколько раз. На руках были и чертежи по ЕСКД, и рендеры, и модели. Но мебельщики просто упоротые дебилы. Чертежи читать не умеют. Как и чем модель открыть не знают. К сожалению, культура этого вида производства просто исчезла в данной стране. Сегодняшнюю мебель кроме как дровами назвать нельзя.


я делал эскизы мебели в Sweet Home 3D, там же рисовал квартиру и расставлял на свои места для визуализации конечного результата. Но мебельщики всё равно мой стол раскроили неправильно, не по размерам.

прикинуть ее расположение в квартире?

Sweethome 3d, и импорт моделей из sketchup


С чего не подходит? размеры задавать можно, но не удобно
А вообще я бы посоветовал SketchUp, но он только под офтопик, осваивается за 10 минут

Фабричные диваны не всегда соответствуют вкусу и потребностям. В данном случае можно сделать диван самостоятельно. Это позволяет реализовать свои дизайнерские идеи и создать конструкцию, идеально удовлетворяющую конкретные потребности.


Далее разберем, как сделать диван своими руками, используя доступные материалы и инструменты.


Необходимые инструменты

  • электролобзик (можно обойтись ножовкой);
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • нож для бумаги;
  • ножницы для текстильных материалов;
  • степлер.


Перед тем, как сделать диван в домашних условиях, стоит составить чертеж мебели. Он должен предусматривать все особенности конструкции, компоновку и размеры.


Можно использовать готовый чертеж, при необходимости адаптировав габариты под индивидуальные нужды.


Материалы

  • брус 50х50 мм;
  • поролон для мебели;
  • обивочный текстиль;
  • клей для столярных работ;
  • карандаш;
  • деревянные доски или древесные плиты (ДСП, МДФ);
  • синтепон для мебели (чтобы сделать мягкую спинку);
  • прочная нитка для соединения текстиля;
  • шурупы.

В процессе производства можно применять альтернативные материалы, доступные в конкретном случае. К примеру, каркас может быть не только из бруса, но и металлического профиля.


Листовой материал тоже может быть любым – фанера, доски, ДСП или МДФ. Все необходимые материалы есть в строительных и мебельных магазинах.


Изготовления каркаса

Инструкция, как самому сделать диван, в первую очередь предполагает сооружение каркаса. Он должен быть выполнен из надежных материалов, от этого зависит долговечность.


Используйте прочные доски (лучше массив, но подойдет и фанера большого сечения), соединяющиеся шурупами.


Чтобы конструкция получилась более жесткой, используйте стальные уголки и клей для древесных материалов. Клеем нужно промазывать все места соединений.


Изготовив каркасную раму, обшейте ее листовым материалом. Если не все элементы будут обшиваться текстилем, их нужно зашлифовать (с помощью УШМ или наждачной бумагой), затем вскрыть лаком для мебели.

Удобная спинка

Спинка может быть мягкой или твердой, в зависимости от задач и особенностей использования мебели. Для гостиной нужен диван с мягкой спинкой. Для балкона можно сделать и жесткую спинку.


Угол наклона спинки следует подбирать исходя из своих предпочтений. Для изготовления детали нужно сделать раму, которую затем обшить листовым материалом, по аналогии с основным каркасом.


На фото изготовления дивана можно наглядно ознакомиться с основными этапами производства всех конструктивных элементов.


Обивка и мягкие элементы

Самый простой способ, как сделать мягкий диван – приобрести фабричные сиденья нужных габаритов.


Однако сделать их можно и своими руками, при наличии швейных навыков.


Вырежьте из поролона детали необходимых габаритов и заверните из в дополнительный мягкий материал, к примеру, синтепон. Далее обшейте изделия выбранной обивочной тканью.

Желательно вшить в сиденья молнии. В дальнейшем это позволит с легкостью снимать чехлы для чистки. Можно сделать и полную обивку дивана, а не отдельных элементов.


Но это более сложная задача, требующая наличия швейных навыков. Для крепления обивки в данном случае используется степлер.



Диван из поддонов

Необязательно покупать доски и древесные плиты. Можно воспользоваться старыми транспортировочными поддонами. Это недорогие изделия, доступные в строительных гипермаркетах.


Их конструкция представлена несколькими досками, которые можно разобрать, и использовать для изготовления каркаса.


После сборки деревянные элементы нужно покрыть лаком или покрасить в желаемый цвет. Далее следует изготовить мягкие сиденья и подушки.

При желании можно полностью отделать конструкцию поролоном и синтепоном, а затем обить тканью.


Выбирая поддоны для изготовления дивана, проверяйте качество древесины. Поврежденные материалы не стоит использовать. Доски должны быть целыми и прочными.


Поддоны обычно имеют достаточно грубые поверхности, поэтому доски нужно зашлифовать. В идеале нужно выбирать европаллеты. Их габариты составляют 800х1200 мм, что позволяет изготовить каркас практически любых размеров.


Кухонный уголок

Для кухни лучше сделать диван угловой формы. Это особенно важно для компактных помещений.


Оптимальным материалом являются деревянные доски или древесные плиты. Дополнительно в конструкции следует предусмотреть поднимающиеся сиденья.


Сделать их очень просто, для этого в строительных и мебельных магазинах продается специальная фурнитура.

Открывающиеся спинки позволят удобно хранить всевозможную кухонную утварь.


Для такого дивана необязательно использовать брус в качестве материала каркасной рамы. Функцию каркаса могут выполнять стенки из листового материала.


Фото инструкция как сделать диван






















Читайте здесь: Изготовление табуретки своими руками - как сделать стильную табуретку. 75 фото простых идей и их реализации

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

3 D моделирование – это просто.

Работа в программе Blender 2.68 в рамках внеурочной деятельности

МАСТЕР-КЛАСС

Открыть программу Блендер 2.68.

Кликнуть левой кнопкой мыши (ЛКМ). Рассмотреть интерфейс программы.


Познакомимся с движениями геометрических фигур по осям (красная, зелёная, синяя стрелочки) и вокруг них.

Нажать клавиши G Z – куб двигается вверх-вниз (по синей стрелочке), R Z - вращение вокруг синей стрелочки.

Нажать клавиши G Y – куб двигается влево-вправо (по зелёной стрелочке), R Y - вращение вокруг зелёной стрелочки.

Нажать клавиши G X - куб двигается вперёд-назад (по красной стрелочке), R X - вращение вокруг красной стрелочки.

Познакомимся с изменением размеров куба.

Нажать клавишу S , затем зажать ЛКМ и двигать. Куб будет увеличиваться или уменьшаться.

Нажать клавишу S Z , двигать мышкой - куб будет увеличиваться или уменьшаться в направлении синий стрелки.

Нажать клавишу S Y , двигать мышкой - куб будет увеличиваться или уменьшаться в направлении зелёной стрелки.

Нажать клавишу S X , двигать мышкой - куб будет увеличиваться или уменьшаться в направлении красной стрелки.

Смоделируем прямоугольную форму брелока.

Нажать клавишу S Z , двигать мышкой. Уменьшить размеры куба по оси синей стрелки. Для того, чтобы установить новую форму, нажать ЛКМ.


Нажать клавишу S Y , двигать мышкой. Изменить размеры объекта по оси зелёной стрелки. Для того, чтобы установить новую форму, нажать ЛКМ.


Сделать отверстие для кольца. Для этого необходимо добавить новый объект – цилиндр. В верхней строке меню выбрать: добавить, полисетка, цилиндр.


На экране появляется новый объект – цилиндр.


Передвинем этот объект ближе к нашему рабочему полю. Для этого воспользуемся клавишей G и ЛКМ. Передвигаем и нажимаем повторно ЛКМ, чтобы зафиксировать положение цилиндра.


Теперь уменьшим размеры цилиндра. Нажать S , подвигать мышь и зафиксировать нажатием ЛКМ.


Увеличим размеры цилиндра по синей стрелочке. Нажать SZ , с помощью движения мыши увеличить длину цилиндра и зафиксировать нажатием ЛКМ.


Передвинем цилиндр на то место, где будет отверстие для кольца, например, в правый нижний угол. Для этого воспользуемся клавишей G и ЛКМ. Передвигаем и нажимаем повторно ЛКМ, чтобы зафиксировать положение цилиндра.



Нажать на значок гаечного ключа.


Выбрать модификатор логический (нажать на стрелочки).





С помощью клавиши G и ЛКМ передвигаем объект и видим, что отверстие для кольца появилось.




Сделаем брелок именным. Добавим текст. Для этого в правом верхнем углу выбираем: добавить, текст.


На поле появляется следующий объект:


Редактируем надпись. Нажать клавишу Tab (левая сторона клавиатуры).


С помощью стрелки (движение назад), расположенной выше клавиши Enter на клавиатуре, удалить данные текст.

Для того, чтобы сделать надпись на русском языке, необходимо выполнить следующее:

На панели инструментов справа выбрать значок F , нажать.


Появится окно редактирования текста. Выбрать редактирование шрифта и нажать указанную позицию.




Перед нами появится окно с множеством шрифтов. Выбрать шрифт двойным щелчком ЛКМ. Например, timesbd . ttf


Далее возвращаемся к нашему рабочему полю. И набираем нужный текст с помощью клавиатуры. Например, Дмитрий.




Формат надписи изменился. Нажмите клавишу Tab .

Осталось установить текст на нашем первоначальном объекте. Для этого пользуемся навыками передвижения объекта, которые мы рассмотрели в начале занятия. G - движение вдоль стрелочек, R – вращение вдоль стрелочек.

Чтобы надпись закрепилась необходимо нажать В, с помощью ЛКМ выделить область нашего брелока и повторно нажать ЛКМ.

Читайте также: