Как сделать металл в блендере

Обновлено: 18.05.2024

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Для любого моделлера не секрет, что для того чтобы успешно моделировать объекты, нужно уметь представлять объект в объеме, видеть его изнутри. Хотя и это умение приходит не сразу, с опытом. Я моделирую сейчас зачастую в голове, когда еду с работы домой к примеру, и потом уже дома мне остается лишь воплотить задуманное в жизнь. Многим по началу трудно замоделить даже кружку, но как правило все эти проблемы от желания всего и сразу. Так не бывает, всему нужно учиться. Я хочу рассказать вам, об уникальном пакете, на мой взгляд, и имя ему Blender.

Сразу стоит сказать, что пакет абсолютно бесплатен и с открытым кодом, а это значит, что вам не нужно переживать за лицензию, а значит вы можете в нем моделировать, печатать, и продавать изделия не опасаясь судебных исков и прочих неприятностей. Конечно вы всегда можете перевести какую-нибудь сумму денег на счет разработчиков, тем самым помогая проекту развиваться дальше.

Другой плюс Blender для вас будет в том, что он адаптирован для 3D печати. В нем есть Плагин для теста модели на пригодность к печати, а также импорт в формат STL и OBJ. На самом деле в Блендере (буду писать его так) есть масса плагинов и расширений, позволяющих настроить его более гибко, под себя. Кроме того, единица измерения в нем (несмотря на разные версии и мнения) равна 1 мм, т.е. 1.00000 = 1 мм. Значит, что 0.0010 - это 1 микрон. Фактически, точность печати модели ограничивается возможностями вашего принтера.

Многие меня убеждали в том, что существует масса CAD систем, с которыми Блендер никогда не встанет в один ряд. Возможно они в чем-то правы, да Блендер не умеет работать с чертежами, но и CAD система не сможет построить скульптуру, скажем Венеры, а Блендер может. Вообще в Блендере многие предметы, вазы например, рисуются путем нажатия нескольких кнопок, что по времени занимает меньше минуты. На высоком уровне поддержка Булиновых операций сложения, вычитания, остатка. На высоком уровне работа с текстом.

Вообще Блендер это серьезный пакет, позволяющий делать анимацию, фильмы, дизайн и даже игры.

Освоил я Блендер меньше чем за неделю, это касается конечно лишь в части моделирования, быстро привык к горячим клавишам и теперь очень редко вспоминаю 3Ds max)) Ниже я размещаю для вас ссылки на сам Блендер, а также на курс обучения, по которому учился я. Пройдя этот курс, прочитав Blender Basics вы сможете уверенно работать в Блендере и как следствие печатать свои модели.

Вы всегда можете поискать в сети что-то еще по Блендеру. Просмотрев эти ролики, прочитав книжку, и конечно же практикуясь, вы будете обречены на успех.

Материал – это набор параметров, определяющих характер поверхности объекта (а в некоторых случаях – и его объема). Они включают цвет (если быть точным, несколько компонентов цвета для разных составляющих освещенности), текстуру, параметры прозрачности, отражения и преломления и многие другие. В общем случае, эти параметры определяют закон, по которому свет должен отражаться от поверхности объекта.

Чтобы создавать на компьютере действительно качественные и реалистичные изображения, необходимо понять, как моделируется освещенность виртуальных объектов. В реальном мире свет состоит из мельчайших частиц, называемых фотонами. Фотон имеет свойства, присущие как волнам, так и элементарным частицам. Фотонов настолько много, что обычно можно пренебречь тем, что световое излучение состоит из отдельных частиц (это важно только в квантовой механике), и рассматривать его как непрерывный поток энергии. В этом случае к свету можно применить статистические законы и смоделировать его на компьютере.

Поток энергии отрывается от источника света и распространяется в пространстве, пока не столкнется с каким-либо объектом. При этом одна часть энергии поглощается веществом объекта, а другая – отражается (поэтому мы видим объекты как темные или светлые). Отраженный поток фотонов меняет свою длину волны в зависимости от свойств вещества, в результате чего мы воспринимаем у разных объектов различные цвета. Также некоторая часть фотонов проходит сквозь материал, и объект выглядит прозрачным. Проходя через вещество, световой поток может преломляться (менять направление) и рассеиваться.

Но если объекты отражают свет, почему же далеко не любая поверхность может служить зеркалом? Все дело в том, что идеальным зеркалом является только идеально гладкая поверхность, в то время как обычные поверхности в той или иной степени шероховаты – то есть, состоят из множества микроскопических граней-отражателей. Свет, попадая на поверхность объекта, многократно отражается от этих микрограней и рассеивается в пространстве, в результате чего мы не видим точных отражений, а только сплошной цвет.

В компьютерных моделях, описывающих материал объекта, этот феномен сведен к простым математическим формулам, по которым можно вычислить степень рассеянной (или, как обычно говорят, диффузной) освещенности в любой точке заданной поверхности.

Самая простая такая формула – закон Ламберта (Lambert), который определяет интенсивность диффузной освещенности в точке как косинус угла между направлением света и нормалью к поверхности в этой точке.

Модель Ламберта хорошо подходит только для сравнительно гладких поверхностей. Для моделирования шероховатой, бархатистой или запыленной поверхности часто используют диффузную модель Орена-Найара (Oren-Nayar), которая основана на предположении, что поверхность состоит из множества бесконечно малых микрограней, освещение каждой из которых описывается моделью Ламберта. Модель Орена-Найара имеет параметр для контроля шероховатости поверхности (Roughness). Этот параметр определяет, сколько света отразится назад в направлении источника света.

В Blender чаще всего используются именно эти две диффузные модели. Помимо диффузной, используется также бликовая составляющая освещенности. Бликовая составляющая (specular term) – это количество света, зеркально отраженного поверхностью. Блик – это прямое отражение источника света на поверхности объекта. Если учесть, что в компьютерной графике используются идеализированные объекты, возникает закономерный вопрос: почему точечный источник света, не имеющий объема и невидимый сам по себе, отражается как относительно крупный размытый световой блик? Этот феномен также объясняется наличием микрограней: они имеют собственные вектора нормалей, отклонение которых от основной нормали поверхности меняют интенсивность зеркально отраженного света.

Для сравнительно гладких материалов (таких, как пластик или металл) обычно пользуются эмпирической моделью Фонга (Phong). Она не соответствует точному физическому описанию отражения света, но в большинстве случаев позволяет достичь приемлемых реалистичных результатов. Формула Фонга основана на простом наблюдении: блестящие поверхности дают маленькие и резкие блики, в то время как матовые – большие и размытые. Более согласованная с физикой модель, которая поддерживается в Blender – модель Кука-Торренса (Cook-Torrance). Она основана на допущении, что поверхность состоит из микрограней, каждая из которых является идеальным зеркалом.

Зная, где и как правильно применять эти модели, можно моделировать объекты, по внешнему виду максимально приближенные к реальным.

Так, для матовых поверхностей вроде камня, бетона или бумаги лучше всего подходит модель Ламберта. Блики на пластике, фарфоре, металле, матовом стекле имитируются моделью Фонга. Бархат, вельвет, ковры и некоторые другие виды тканей лучше всего воссоздаются моделями Орена-Найара и Кука-Торренса. В Blender материал объекту можно добавить в редакторе свойств, который по умолчанию находится в правой части окна программы. Переключите панель со значками на Material, добавьте объекту новый материал (если его нет) при помощи кнопки New.

Рассмотрим основные параметры материала.

Diffuse. Цвет и модель диффузной (рассеянной) компоненты освещенности. Вы можете указать цвет, нажав по нему левой кнопкой мыши – появится RGB-палитра с возможностью точного подбора каналов цвета.

Specular. Цвет и модель бликовой (зеркальной) компоненты освещенности. Форма блика зависит от выбранной модели и специфичных для нее параметров – это может быть как маленькая резкая точка, так и большое размытое пятно.

Transparency. Если поставить галочку напротив этого параметра, можно сделать объект прозрачным. Степень прозрачности контролируется параметром Alpha. Существует несколько типов прозрачности, в том числе с поддержкой преломления световых лучей, как и в реальных материалах – мы еще рассмотрим их подробнее в следующей главе.

Mirror. Если поставить галочку напротив этого параметра, поверхность объекта будет зеркально отражать окружающие предметы. Степень отражаемости контролируется параметром Reflectivity.

Текстура

Materials available in the currently open blend-file can be investigated by clicking on the Materials icon in the Properties editor Header. In this section we look at how to assign or remove a material to/from the Active Object in Blender, either by:

  • создание нового материала,
  • переиспользование существующего материала или
  • удаление материала.

Также мы дадим вам подсказки о практическом использовании материалов.

Создание нового материала¶

Когда создаётся новый объект, он создаётся без привязанного материала. Создать объекту материал вы можете следующим способом:

  • Выберите объект.
  • В редакторе свойств нажмите на кнопку объекта.
  • Click on the Materials button in the Properties editor header.

Появится панель настроек затенения. Она содержит следующие элементы:

../../../_images/render_blender-render_materials_assigning-a-material_creating.jpg

Добавление нового материала

../../../_images/render_blender-render_materials_assigning-a-material_panel-object-mode.jpg

Панель материалов с новой записью

  1. В блоке активного матерала откроется новый материал.
  2. На промежуточной панели появятся дополнительные кнопки.
  3. Новый материал добавится в список доступных материалов.
  4. Новый материал добавится в список слотов материалов объекта для активного объекта (или данных объекта – смотрите далее).
  5. Новый материал появится в области предпросмотра .
  6. Появится ряд панелей, на которых вы сможете установить свойства нового материала.

Кнопки на панели нового материала¶

Ниже представлена подробная информация о дополнительных кнопках, появляющихся на панели материала при создании нового активного материала:

Активный материал Список с просмотром. Материал Блок данных материала для выбранного слота материала.

Узел Использовать или нет узлы. Данные Определяет, будет ли материал связан с объектом или с данными объекта. Тип материала Это меню содержит четыре варианта, определяющих, как объект будет визуализироваться.

Переиспользование существующих материалов¶

Blender is built to allow you to reuse anything, including material settings, between many objects. Instead of creating duplicate materials, you can simply reuse an existing material. There are several ways to do this using the Materials data-block menu:

Одиночный объект – когда выбран объект, нажмите на сферу, расположенную слева от имени материала. Появится выпадающий список со всеми материалами, доступными в текущем blend-файле. Чтобы использовать конкретный, просто нажмите на него.

Выбор существующего материала

Удаление материала¶

Для удаления материала выберите его и нажмите на крестик (X) на записи в списке активных материалов.

Хотя материал немедленно пропадёт, действие удаления зависит от того, используется ли этот материал где-либо ещё.

Если материал связан с объектом и существуют другие использующие его объекты, то он будет убран из этого объекта (но всё равно останется на всех остальных объектах).

Несколько материалов¶

Обычно различные цвета или узоры на объекте достигаются путём добавления текстур к вашим материалам. Однако, в некоторых приложениях вы можете получить несколько цветов на объекте путём назначения различных материалов на разные грани объекта.

../../../_images/render_blender-render_materials_assigning-a-material_creating.jpg

Добавление нового материала

To apply several materials to different faces of the same object, you use the Material Slots options in the Materials header panel.

../../../_images/render_blender-render_materials_assigning-a-material_panel-edit-mode.jpg

Меню материалов в режиме редактирования

Рабочий процесс по назначению второго материала некоторым граням объекта, уже имеющим базовый материал, следующий:

Также вы можете сделать этот новый материал копией существующего материала, путём добавления блока данных:

Чтобы выбрать качественный погружной блендер, нужно, как минимум, разбираться в его характеристиках. Тогда цифры и обозначения на ценнике не будут казаться вам китайскими иероглифами.

Критерии выбора погружного блендера


Мощность и комплектация — основные критерии выбора погружного блендера.

  • производительность;
  • функциональность;
  • удобство в эксплуатации;
  • надежность.

Хороший блендер сочетает в себе все характеристики, нужные именно вам. Рассмотрим их подробнее.

Производительность

Составляющие производительности погружного блендера


Составляющие производительности погружного блендера: мощность, кол-во скоростей, наличие турборежима, качество ножей.

Производительность погружного блендера зависит от следующих характеристик:

Мощность . По данному показателю упрощенно все блендеры можно поделить на следующие категории:

Погружной блендер Bosch MSM 6B300


Среди бюджетных моделей рекомендуем обратить внимание на Bosch MSM 6B300 (300 Вт), возможности которого сравнимы с блендерами, двукратно превосходящих его по мощности.

Количество скоростей. Как минимум, их должно быть две: высокая скорость вам понадобится для твердых продуктов, а низкая для жидких. В некоторых моделях скорость регулируется постепенно с помощью плавного регулятора, в других же переключается нажатием на кнопки. Много скоростей обычно не нужно – хватает трех-четырех, но для любителей тотального контроля за процессом смешивания/измельчения существуют модели с 12-ю и даже 20-ю скоростями.

Регулировка скоростей погружного блендера


Регулировка скоростей и включение турборежима обычно происходит с помощью либо утапливаемой кнопки (на фото), либо колесика.

Турборежим – это самый быстрый режим работы. Используется, когда нужно срочно перемешать ингредиенты. Полезная, но не необходимая функция (вы всегда сможете просто включить максимальную скорость).

Режущая способность ножей .

Качество ножей погружного блендера


Качество ножей — крайне важная характеристика погружного блендера.

Зависит от качества материала, из которого они изготовлены. Хороший металлический нож будет легко резать любые продукты и не сломается от слишком твердых компонентов блюда. Обратите внимание на количество лезвий — наивысшую производительность показывают блендеры с ножами из четырех лезвий.

Совет: если вы хотите купить лучший по мощности прибор, выбирайте погружной блендер с функцией колки льда. Ей, в частности, оснащены следующие модели:

Функциональность

Насадки погружного блендера


Функциональность погружного блендера напрямую зависит от того, какие насадки входят в комплект.


Сталь

Пластиковая нога погружного блендера


Пластик

  • прочная;
  • долговечная;
  • можно использовать для горячих блюд.
  • легкий;
  • дешевый.
  • высокая цена;
  • тяжелее пластика.
  • через 2-3 года требует замены, так как покрывается трещинами и пятнами;;
  • нельзя использовать для горячих блюд.

Стальную насадку выбирайте в случае, если вы планируете долго пользоваться блендером и готовить много блюд с его помощью. Если вы покупаете погружной блендер впервые и не уверены, понравится ли вам использовать такой прибор, выбирайте пластиковую модель.

В некоторых моделях измельчитель – это небольшой стакан с ножами на дне, в других – целый мини-комбайн.

Чаша-комбайн погружного блендера


Многофункциональная чаша-измельчитель способна превратить обычный погружной блендер в полноценный кухонный комбайн.

К примеру, погружные блендеры Bosch MSM 88190, Philips HR 1669, Braun MQ 775 Patisserie и Scarlett SC-HB42K01 оснащены стаканом-комбайном, в комплект к которому, в зависимости от модели, могут идти:

  • насадка для нарезки кубиками;
  • диск для нарезки кружочками и соломкой;
  • терка;
  • насадка-крюк для теста.

С одной стороны, большой набор ножей упрощает готовку, с другой – их необходимо где-то хранить, да и стоят они недешево. Если вы готовите много и обожаете эксперименты – смело берите прибор с дополнительными ножами. Хотите сэкономить — хватит и измельчителя.

Венчик блендера Bosch серии Maxomixx

Венчик в виде капли из проволоки отлично справится с приготовлением жидкого теста, омлета или крема для торта.

Подходит для решения большинства задач по взбиванию, но все же проигрывает в эффективности мощным миксерам.

Для густого теста больше подходит спиралевидный крюк.

Насадка для картофельного пюре

Приготовление картофельного пюре с помощью блендера

Главная проблема обычных погружных блендеров – вместо пюре они делают клейкую массу.

Широкая насадка с отверстиями решит эту задачу. Вместо ножа-крылатки у нее широкие лопасти, само пюре выходит через большие отверстия, из-за чего получается пышным и воздушным.

Иногда в комплекте две насадки: с широкими и узкими отверстиями (для русского и французского пюре соответственно).

Насадка для картофельного пюре благодаря пластиковому ножу предотвратит образование клейстера при обработке картофеля.

Нож для колки льда

Измельчение льда в блендере Philips

Более прочный, чем остальные ножи.

Имеется в моделях с высокой мощностью, которые могут совершать большое количество оборотов в минуту.

Может использоваться для измельчения других твердых продуктов.

Не берите маломощные модели, даже если они комплектуются ножом для колки льда: надолго его все равно не хватит.

Мельничка блендера Bosch серии Maxomixx

Представляет собой миниатюрную чашу с ножом внутри.

Используется для измельчения кофе, специй, орехов, зелени, сахара.

Если вы любите натуральный кофе и до сих пор не купили кофемолку – выбирайте погружной блендер с мельничкой.

Самые функциональные погружные блендеры

Удобство в эксплуатации

Рукоять погружного блендера


Эргономическая форма рукояти и прорезиненное покрытие — важные условия удобства работы с погружным блендером.

Если удобство в работе с прибором стоит на для вас на первом месте, то ваш погружной блендер обязательно должен иметь рукоятку анатомической формы. Возьмите его и проверьте, удобно ли будет работать с ним одной рукой: все кнопки должны быть доступными для пальцев. Не лишним будет и антискользящее покрытие.

  • подвешиваются на стену за специальный крючок на рукоятке;
  • ставятся на базу-подставку (как, например, Element EW06PG);
  • хранятся в специальном контейнере (такой есть у блендера Vitek VT-1472);
  • не имеют специального приспособления для хранения.

В первом случае прибор займет совсем мало места, зато подставка и контейнер дают возможность хранить все насадки в одном месте: как правило, для каждой из них есть удобный отсек. Обратите на это внимание при покупке. Если же специального приспособления для хранения прибора не предусмотрено, а место на кухне ограничено, покупайте модель только с самыми необходимыми функциями и приспособлениями.

Громкость работы. Блендеры издают разную громкость во время работы мотора. Если для вас важно, чтобы прибор был тихим, попросите консультанта в магазине включить разные модели и послушайте, как громко они работают. Выбирайте самый тихий из них.

Легкость ухода. Мыть блендер вам придется часто, поэтому необходимо заранее позаботиться о своем комфорте. В некоторых моделях есть измельчители, крышки которых нельзя промывать под краном: их придется протирать влажной губкой. Если у вас есть посудомоечная машина, выбирайте приборы с насадками и чашами, которые можно поставить в посудомоечный шкаф.

Надежность

Качество сборки модели напрямую влияет на продолжительность ее эксплуатации. Даже металлический погружной блендер может легко сломаться, если то, как он был собран, оставляет желать лучшего. Если вы хотите, чтобы новенький блендер служил вам долго, обязательно обратите внимание на страну-изготовителя и тщательно осмотрите его корпус.

Читайте также: