Как сделать объект прозрачным в блендер

Обновлено: 19.05.2024

Blender 3D — Свободный редактор 3D-графики

Alex Alekv

Alex Alekv запись закреплена

Назрел вопрос про прозрачность, ткните носом где про нее почитать, как ее использовать в блендере 2.82+ eevee?
Скрин для наглядности, в блендере так просто ее не подключить видимо, в нодах не оч разбираюсь, интересует только прозрачность с использованием альфа карты (opacity) когда все что черное прозрачное, белое не прозрачное.
На 2ом скрине как должно быть, 3 картинка карта опасити.

Alex Alekv


Alex Alekv

Уже разобрался.. дело было в том что у нода карты опасити альфа канало подключен в альфа principled, а надо было цвет пихать в альфа канал.

Жаль что это блендер по умолчанию не делает, ну или галочку какую по ближе, лень в эти ноды лезть =(

Alex Alekv


Alex Alekv

Понтийпелат Уткин

Alex, я тож не пойму, проблема во мне или проге) вроде делаю все по гайду, а на выходе результат разный(

Alex Alekv


Alex Alekv ответил Понтийпелату

Мне уже кажется что в блендере дело.. У скетчфаба некоторые вещи выглядят круче, например прозрачность.
А что за гайд?
Кто-то еще пытается сделать рендер как на скетчфабе?

Понтийпелат Уткин

Alex, да я пытаюсь прозрачный лёд сделать вокруг планеты. Открыл ютуб, там парень 2 часа волка из льда делал. Результаты координат но отличаются -_- даже банальная прозрачность отличается.

Alex Alekv


Alex Alekv ответил Понтийпелату

Нет, ну степень прозрачности можно еще регулировать дополнительными нодами, если используешь карту опасити
как вот на скрине, просто регулируешь яркость белого цвета сильнее/слабее, но во первых результат все равно не тот, во вторых ожидаешь хотя бы какой-то стандартизации, в итоге в блендере карту опасити еще надо обмазывать дополнительными нодами, а хотелось бы из коробки, как на скетчфабе, закинул карты, подвигал уже готовые ползунки и норм выглядит.

Alex Alekv


Alex Alekv

Скажите, а есть в блендере режим прозрачности dithered диззеринг или как он там, короче как у скетчфаба такой есть, для волос хорошая штука, сам не нашел, гугл говорит только про постэффект дизеринга, но это не то!


Здравствуйте. У меня есть объёмный проект на BGE, который я хочу портитовать под Blend4web. В проекте объекты часто плавно исчезают и появляются в нужное время по таймлайну. В сцене как правило не одна сотня объектов и многие из них имеют одинаковый материал, при этом скрываться должна только часть из них. В BGE это реализовывалось так:
1) включение параметра Object Color во вкладке материалов
2)анимация альфы параметра Object color во вкладке объекта

Вопрос: как эту задачу наименьшей кровью можно решить в Blend4web не назначая на каждый объект отдельный материал?

Вопрос: как эту задачу наименьшей кровью можно решить в Blend4web не назначая на каждый объект отдельный материал?

Какими средствами вы планируете пользоваться для изменения параметров материала: нодовой логикой или средствами API и написанием JavaScript кода?

А с какой целью вам такой сетап? Может можно обойтись другими средствами? Например если нужно прятать объект по отдалении то можно воспользоваться настройкой LODов, или же Hide Show нодами. Дело в том что если вы измените прозрачность материала на объекте он всё еще будет рендерится на сцену, это снизит производитлеьность сцены.

Ну, допустим у нас есть интерактивное справочное приложение по демонтажу определенного оборудования. При нажатии на определенный элемент интерфейса начинается анимация: отвёртка откручивает крепеж, крепеж поэлементно вылетает с места крепления и исчезает. То есть исчезновение должно произойти в определенный момент времени относительно проигрываемой анимации. Круто если бы можно было бы анимировать параметр прозрачности в NLA, как в случае с object color.

Подготовил для вас пример как это лучше всего реализовать.
Первая нода Play Animation проигрывает экшн объекта, вторая экшн материала, далее нода Hide Object прячет объект что бы он не рендерился на сцене для оптимизации. Обращение идет через имя объекта поэтому на всех объектах можно использовать один и тот же материал.


Поскольку я упрощу урок и буду рассказывать только о версии 2.8х, статья получится небольшой.

На самом деле, вы можете просто взять и перетащить изображение в окно Blender'а. Вот это поворот, да? Только следите за видом, не то изображение получится кривоватым. Итак, референс автоматически выравнивается лицом к камере. А, ну и про 3D курсор не забывайте! Он влияет на расположение всех добавленный объектов, так что пустышки-изображения — не исключение.

Стоило повернуть камеру — и уже выглядит неровно.

Легче всего нажать 1 на numpad, чтобы перейти в вид спереди, перетащить фронтальное изображение, затем — num3 для вида сбоку. И так далее, пока все необходимые референсы не будут на своих местах.

А вот если перетащить картинку при виде из камеры (num0), то изображение автоматически станет фоновым именно для камеры, а не импортируется как объект типа Image.

Как добавить изображение (референс) в Blender (2.8x), изображение №2

Параметры фонового изображения для камеры.

Параметры фонового изображения для камеры. Не буду слишком подробно останавливаться на этих настройках, они очень похожи на те, что и в пустышке. Кстати о них.

Чтобы добавить этот объект не путём перетаскивания, нужно нажать

Как добавить изображение (референс) в Blender (2.8x), изображение №4

Референс от фона в данном случае отличается только пресетом настроек. Можно, кстати, пойти сложным путём и добавить пустышку (Empty), а потом уже установить для неё изображение… но зачем? В любом случае, понимание, как именно это работает, вам точно пригодится.

Итак, после этого вам предложат выбрать, какое именно изображение нужно добавить. Думаю, здесь нет ничего сложного. Когда найдёте то, что нужно, нажмите Load Reference/Background Image. Кстати, добавление изображения также привязано к виду и 3D курсору, как и при перетаскивании.

Как добавить изображение (референс) в Blender (2.8x), изображение №5

Как добавить изображение (референс) в Blender (2.8x), изображение №6

Если навести курсор на край изображения, появятся такая жёлтая рамка, а если на центр — ещё и перекрестие. С их помощью можно менять расположение и размер изображения.

Также этот объект можно масштабировать, перемещать и вращать как и любой другой через S, G, R.

Что ж, не буду останавливаться подробно на каждом параметре потому что их названия говорят сами за себя (возможно я добавлю это позже, а то пока мне лень, я устала)

Можете посмотреть подробнее в видео, которое хотя отчасти и устарело, но тем не менее всё ещё наглядно.

Увидимся в следующий раз! с:

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Как создать 3D модель во Vroid'е и экспортировать её в MMD/Blender

Изображение

Как установить аддон в Blender'е (2.8х)

Изображение

Мне надо сделать объект прозрачным. Захожу Object properties\ставлю галочку See-through объект становится прозрачным, а все остальное черным. И красит экран в черный. Глюк такой видимо. Но что делать подскажите!

image.jpg

комбинация клафиш альт+х делает объект прозрачным. Соответсвенно та же комбинация делает непрозрачным. Но это только во вьюпорте, не на рендере.

Та же проблема. Моментами пропадает при переключении сцены на полный экран. попробывал поставить видюху по-лучше. Глюк пропал. может действительно из-за видеокарты?

комбинация клафиш альт+х делает объект прозрачным. Соответсвенно та же комбинация делает непрозрачным. Но это только во вьюпорте, не на рендере.

Подскажите, пжлст, есть ли где регулировка степени прозрачности объекта в режиме see-through (который alt+х)? Или может как-то можно сделать чтобы во вьюпорте была видна только сетка конкретного объекта в режиме Shaded+EdgedFaces?

TechSupport:

Пожизненный бан


Не, мне нужно чтобы во вьюпорте это было.

Короче, вот так надо. Это сделано при помощи преломляющего мата.


Но мне уже просто надоело материалы для вьюпорта и для виза постоянно переключать

TechSupport:

Пожизненный бан

настрой через анимацию и крути ползунок

TechSupport:

Пожизненный бан

девушка хочет регулировать эту прозрачность, перечитайте вопрос)

TechSupport:

Пожизненный бан

хотя вот этот пример сверху с анимацией даже удобнее, имхо

если скриптом вешать на объект уже заранее анимированный материал будет совсем удобно.

а нельзя никак его в toolbar затащить? Чтоб такого прописать?

TechSupport:

Пожизненный бан

если есть второй монитор почему и нет)

Jähman', тоже супер. Работает. Спасибо. Хотя периодически надо чтобы поверхность объекта была видна во вьюпорте. Так что пока вариант с анимированым матом лучший.


Как же долго я тебя икал, СПАСИБО ОГРОМНОЕ.

Скажите, как сделать так, чтобы при создании объекта в 3D max 2020 в свойствах объекта была активна функция by object, а не by layer? Хотелось бы менять прозрачность объекта с помощью клавиш alt+x, но возможно это становится только после входа в меня "свойства объекта" и отжатии клавиши "by layer". Спасибо

Читайте также: