Как сделать рельсы в блендере

Обновлено: 05.05.2024

Существует множество видео и статей по настройке и различным нюансам в работе Blender 2.8. В этой статье я решил собрать различные советы по работе и настройке blender 2.8.

В статье будут собраны различные нюансы по настройке программы, а так же горячие клавиши. Данная статья будет дополнятся по мере изучения blender, будут описываться различные способы настройки интерфейса и инструментов программы.

Горячие клавиши Blender 2.8 наиболее востребованные мной.

Ctr+A — обнулить (применить) перемещение, трансформацию

Shift+N — перевернуть все нормали

H — скрыть объект, выделенную область

Alt+H — показать объект, выделенную область

Alt+M — объеденить точки, ребра

L — выделение связанной геометрии

Ctrl+R — сделать разрез

Shift+S перемещение 3d курсора

Shift+C — переместить в центр координат, переместится

Ctrl+C фаска

I — ключевой кадр

ё— меню вида

ё+1 вид из камеры

Ctrl+J — объединить объекты

F — закрыть отверстие

Настраиваем интерфейс blender 2.8 для двух мониторов.

Если используете два монитора, то для того, чтоб отделить или продублировать окно необходимо поставить курсор в угол окна, до появления крестика и с зажатым Shift потянуть левой кнопкой мыши. Будет открыто точно такое же второе окно, его можно в последствии расположить там где вам удобно и так же настроить его содержимое на ваше усмотрение.

blender окна

Так же можно выбрать этот пункт в верхнем меню window затем new window.

blender меню

Если выбрать в этом же меню пункт new main window, то откроется второе окно программы — полная копия.

blender меню

Горячие клавиши Blender 2.8 которые используются в режиме редактирования.

1,2,3 — Переключает режимы выделения вершин, ребер и граней.

SHIFT + 1,2,3 — Позволяет вам комбинировать режимы.

E — Экструдирование.

K — Нож. Позволяет вырезать новую топологию.

V — Разрывает связь между гранями.

F — Создает ребро/грань. Если выделены 2 вершины – создается ребро, если 3 или 4 – грань.

CTRL + B — Создать фаску.

SHIFT + W — Деформация. Выбранные вершины могут быть изогнуты по окружности с помощью этой функции. Центром окружности при этом является 3D-курсор.

CTRL + NUM+ — Добавляет в выделение все вершины соединенные с выделенной вершиной ребрами.

CTRL + NUM- — Удаляет вершины из выделения.

ALT + J — Объединяет треугольные грани, в четырехугольные.

CTRL + T — Конвертирует все выделенные грани в треугольные.

Различные меню Blender 2.8

Alt+N — меню работы с нормалями

Ctrl+Tab — режим кругового меню

Статья будет дополнятся мной в процессе изучения нового.

Основная информация была взята с сайта разработчика программы блендер, так же там вы можете скачать саму программу.

Вы так же можете рассказать о своих хитростях и используемых вами горячих клавишах.

Описание слайда:

Д/з
Найти в Интернете информацию об основных возможностях Blender .
1

Описание слайда:

Подумайте и назовите тему урока.
2

Описание слайда:
Описание слайда:

Цели урока:
получить первичные знания об интерфейсе программы, назначении объектов и сохранении файлов в Blender.

познакомиться с методами создания 3D-моделей в Blender;

развивать навыки конструирования и 3D- моделирования
4

Описание слайда:

Какие программы по созданию 3D – моделей вам известны ?
5

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Сначала займемся основой самолета. В качестве основы используем куб.
Куб — стандартный меш-объект, присутствует в сцене, чтобы было на что смотреть, поэтому ничего добавлять не надо. Ваша задача - сделать из куба параллелепипед.
10

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

25
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или возникли трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?

Описание слайда:

26
В каких сферах деятельности, людям каких профессий необходимы знания по 3D – моделированию?

Описание слайда:

27
Вспомните, какова была цель нашего урока?

Описание слайда:

28
А как вы думаете, вы достигли поставленной цели?

Описание слайда:

29
Что вы сегодня нового узнали и чему научились?

Описание слайда:

30
Оцените свою работу.

Выбранный для просмотра документ Практическая работа_Моделирование самолета программой Blender.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с. Белоярск

П рактическая работа

Экструдирование (выдавливание) .

Составитель

учитель информатики и ИКТ I кв.

Яковлева Олеся Ивановна

Белоярск, 2 020-2021 учебный год

Экструдирование (выдавливание)

Способ выполнения

Иллюстрация

С рабочего стола запустить Blender.

Включить режим редактирования

Сначала займемся основой самолета. В качестве основы используем куб.

Куб — стандартный меш-объект, присутствует в сцене, чтобы было на что смотреть, поэтому ничего добавлять не надо. Ваша задача - сделать из куба параллелепипед.

Из куба сделать прямоугольный параллелепипед

Используем клавишу S , для изменения размеров куба:

S + X – меняется размер по оси X ;

S + Y – меняется размер по оси Y ;

S + Z – меняется размер по оси Z ;

S – первая буква английского слова size (размер).

Чтобы сделать переднюю часть самолета мы будем использовать специальные клавиши. Вы можете удлинить меш-объект, выбрав вершины, грань или ребро.

Эти три кнопочки позволяют переключаться для выделения (слева направо): вершин, ребер, граней.

Включить инструмент Extrude

Возьмите грань в свойствах

Выделить переднюю часть

Кликнуть правой кнопкой мыши по передней грани

Вытянуть переднюю часть вперед

Мышкой вытянуть участок. Для подтверждения кликаем левой кнопкой мыши.

Сузить вершину в конус

Нажать клавишу S

Внести корректировки в передней части самолёта

Потянув за оси X , Y , Z можно откорректировать направления.

Или с помощью комбинаций клавиш S + X , S + Y или S + Z .

Создать верхнюю часть самолета и хвост.

Повторить п.8 - 11.

Повторить п.8 - 11.

Повторить п.8 - 11.

Сохранить файл на рабочем столе

Технологическая карта урока.

Дата __________________________________

Цели урока:

· Знакомить с программой для создания 3D-объектов.

предметные – представление об интерфейсе программы, назначении объектов и сохранении файлов в Blender; умение создавать 3D-модели в Blender; умение конструировать в 3D- моделировании.

метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения цели; информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умения преобразовывать объект в пространственно - графическую модель.

личностные – пространственное мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

· научить первичным практическим навыкам, дать знания об интерфейсе программы, назначении объектов сцены и сохранении файлов в Blender,

· воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисципли­нированность,

· развивать познавательные интересы, навыки работы в среде проектирования, умение следовать теоретическим знаниям на практике.

Тип урока : урок общеметодологической направленности

Технологии : развивающие и личностно-ориентированного обучения.

Методы обучения : беседа, практическая работа.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Запись домашнего задания.

Найти в Интернете информацию о о сновных возможностях Blender .

Работа с дневниками

Постановка темы и целеполагание урока

А как вы думаете, почему я вам напомнила о ваших достижениях, чем мы сегодня будем заниматься?

- получить первичные знания об интерфейсе программы, назначении объектов и сохранении файлов в Blender.

- познакомиться с методами создания 3D-моделей в Blender;

- развивать навыки конструирования и 3D- моделирования

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Подумайте и назовите тему.

На доске (презентация)

- получить первичные знания об интерфейсе программы, назначении объектов и сохранении файлов в Blender.

- познакомиться с методами создания 3D-моделей в Blender;

- развивать навыки конструирования и 3D- моделирования

В дальнейшем модели военной техники будут представлены в музее нашей школы.

К нам сегодня на уроке пришли учащиеся 6в и 10 классов.

А как вы думаете, почему они присутствуют на уроке?

- познакомиться с интерфейсом программы Blender.

- выполнить практическую работу.

Какие программы вам известны по созданию 3D - моделей.

Blender, Tincercad, Компас и т . п .

Личностные УУД:

- Давайте узнаем, что из себя представляет Blender

- о возможностях Blender;

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- развитие внимания

- формирование навыков создания структурированного конспекта

-Выполни задание с помощью компьютера

Регулятивные УУД:

- умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

Рефлексия (итог урока)

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценки.

В каких сферах деятельности, людям каких профессий необходимы знания по 3 D – моделированию?

В этом уроке мы познакомимся с инструментом Extrude (Выдавливание).

Инструмент Extrude (в переводе с англ. — выдавливать, выпячивать и т.п.) позволяет изменять mesh-объекты за счет создания копий вершин, рёбер и граней и их последующего перемещения, а также изменения размеров (если это ребра или грани).

Выдавливание является одним из наиболее часто используемых инструментов моделирования в Blender. Работает инструмент только в режиме Редактирования.

Перейти в режим экструдирования можно тремя способами:

Рассмотрим несколько примеров.

1. Итак, у нас имеется куб. Переключимся на вид из камеры (NumLock 0) и включим режим редактирования (Tab).

2. Как указать программе, что мы планируем экструдировать: вершины, ребра или грани? Необходимо включить соответствующий режим: редактирование вершин, либо ребер, либо граней.

В каждом из этих режимов можно выделять лишь один тип подобъектов: например, в режиме редактирования ребер, можно выделять лишь ребра. Кнопки для переключения режимов находятся внизу 3D-окна.

Blender. Выбор режима редактирования

3. Допустим, нам надо экструдировать вершину (рис. 4-1, а).

  • В режиме редактирования включите режим: редактирование вершин.
  • Используя ПКМ, выберите вершину, которую вы хотите выдавить.
  • Нажмите E один раз, чтобы войти в режим экструдирования.
  • Подвигайте мышью. Вы увидите что появилась новая вершина, местоположение которой можно отрегулировать с помощью мыши.
  • Нажмите ЛКМ, чтобы принять изменения.

После перемещения, необходимо закрепить изменения, щелкнув левой клавишей мыши (либо отменить, щелкнув правой). Появилась ни только новая вершина, но и еще одно ребро, связывающее эту вершину с исходной.

Blender. Примеры применения Extrude

5. Теперь попробуем выдавить ребро, при этом допустим, что нам необходимо ее выдавить точно по какой-либо оси, например, вверх (т.е по оси Z).

Чтобы выдавить подобъект точно по требуемому направлению, нужно после нажатия E выбрать ось, по которой будет перемещаться подобъект, с помощью клавиш X или Y или Z. Таким образом, чтобы выдавить ребро вверх нужно нажать E, затем Z. Кроме этого, если требуется выдавить на точную величину, можно зажать Ctrl при перемещении.

Получается следующая последовательность действий:

  • Включить режим редактирование ребер.
  • Используя ПКМ, выберите ребро, которое нужно выдавить.
  • Нажмите E один раз, чтобы войти в режим экструдирования, затем Z.
  • Переместите мышь в нужном направлении.
  • Нажмите ЛКМ, чтобы принять изменения.

6. Выполните экструдирование верхней грани куба (рис. 4-1, с):

  • Используя ПКМ, выберите верхнюю грань куба, которую нужно выдавить.
  • Нажмите E один раз, затем Z.
  • Перемещая указатель мыши, выберите новое положение для подобъекта.
  • Нажмите ЛКМ, чтобы принять изменения.

7. После того, как появилась новый подобъект, можно изменить его положение, размер, а также повернуть с помощью уже известных модификаторов: G (перемещение), R (вращение), S (размер).

Попробуйте выполнить перемещение новой вершина (рис 4-2, а), поворот ребра (на рис.4-2, б), уменьшение размера новой грани.(4-2, в).

Blender. Применение модификаторов G, R. S для подобъектов

Практическая работа

Задание. Посмотрите на изображение ниже. Оно было сделано из куба путем его превращения в брусок (прямоугольный параллелепипед) и последующего экструдирования граней. Размер новых граней был изменен, а также они были смещены. Попробуйте сделать что-то подобное самостоятельно.

Blender, Задание на применение инструмента Extrude

Blender, Задание на применение инструмента Extrude

В этом уроке мы познакомились с инструментом Extrude (Выдавливание). С его помощью можно делать различные формы. Вы его будете часто использовать при создании моделей.

Существует множество видео и статей по настройке и различным нюансам в работе Blender 2.8. В этой статье я решил собрать различные советы по работе и настройке blender 2.8.

В статье будут собраны различные нюансы по настройке программы, а так же горячие клавиши. Данная статья будет дополнятся по мере изучения blender, будут описываться различные способы настройки интерфейса и инструментов программы.

Горячие клавиши Blender 2.8 наиболее востребованные мной.

Ctr+A — обнулить (применить) перемещение, трансформацию

Shift+N — перевернуть все нормали

H — скрыть объект, выделенную область

Alt+H — показать объект, выделенную область

Alt+M — объеденить точки, ребра

L — выделение связанной геометрии

Ctrl+R — сделать разрез

Shift+S перемещение 3d курсора

Shift+C — переместить в центр координат, переместится

Ctrl+C фаска

I — ключевой кадр

ё— меню вида

ё+1 вид из камеры

Ctrl+J — объединить объекты

F — закрыть отверстие

Настраиваем интерфейс blender 2.8 для двух мониторов.

Если используете два монитора, то для того, чтоб отделить или продублировать окно необходимо поставить курсор в угол окна, до появления крестика и с зажатым Shift потянуть левой кнопкой мыши. Будет открыто точно такое же второе окно, его можно в последствии расположить там где вам удобно и так же настроить его содержимое на ваше усмотрение.

blender окна

Так же можно выбрать этот пункт в верхнем меню window затем new window.

blender меню

Если выбрать в этом же меню пункт new main window, то откроется второе окно программы — полная копия.

blender меню

Горячие клавиши Blender 2.8 которые используются в режиме редактирования.

1,2,3 — Переключает режимы выделения вершин, ребер и граней.

SHIFT + 1,2,3 — Позволяет вам комбинировать режимы.

E — Экструдирование.

K — Нож. Позволяет вырезать новую топологию.

V — Разрывает связь между гранями.

F — Создает ребро/грань. Если выделены 2 вершины – создается ребро, если 3 или 4 – грань.

CTRL + B — Создать фаску.

SHIFT + W — Деформация. Выбранные вершины могут быть изогнуты по окружности с помощью этой функции. Центром окружности при этом является 3D-курсор.

CTRL + NUM+ — Добавляет в выделение все вершины соединенные с выделенной вершиной ребрами.

CTRL + NUM- — Удаляет вершины из выделения.

ALT + J — Объединяет треугольные грани, в четырехугольные.

CTRL + T — Конвертирует все выделенные грани в треугольные.

Различные меню Blender 2.8

Alt+N — меню работы с нормалями

Ctrl+Tab — режим кругового меню

Статья будет дополнятся мной в процессе изучения нового.

Основная информация была взята с сайта разработчика программы блендер, так же там вы можете скачать саму программу.

Вы так же можете рассказать о своих хитростях и используемых вами горячих клавишах.

Читайте также: