Как сделать светофильтр для приборной панели

Обновлено: 09.05.2024

Побудило меня жажда чего-нибудь сделать в холодную зиму. В принципе штатная зеленая подсветка очень хорошА, но руки-то чешутся 🙂 Поведую свой опыт.

В приборной панели используются обычные безцокольные лампы, как в габаритах (маркировку не помню), 4 штуки. Вместо ламп я купил светодиодов и немного поэксперементировал с пучком излучения.



По порядку слева направо: диод был прозрачным я его зашкурил, диод матовый (так и продавался), диод голубой (якобы рассивающий), штатная лампочкав зеленом презервативе (тоже штатным).

А вот их световые пучки:




Прозрачный, матовый покупной, зашкуренный. С увеличением рассеивания пучка, уменьшается светосила, поэтому я остановился на матовом покупном. Голубой светодиод не участвовал в эксперементе, т.к. я его забыл в машине 🙂

Собственно замена: Откручиваем сверху два самореза, нагнитесь и увидете их. Далее надо тянуть за нижний край, черной рамки — там пистоны металлические, как и везде. Потом откручиваем 4 самореза, которые держат непосредственно приборку.



Вытаскиваем ее. Для замены лампочек провода отсоединять не обязательно. Тросик спидометра не крепится к спидометру, просто когда обратно одевать будете нужно попасть в паз, снИмете все поймете.




Синий цвет мне не понравился — плохо читается. С белым цветом очень хорошо, читается лучше, чем штатный зеленый, но(!), светодиоды, как их не шкурь, дают световые пятна. В частности на 40км/ч и 200км/ч. Лучший вариант купить какой-нибудь Philips Blue Vision по 150р пара. Будет наилучший вариант на мой взгляд.

В борьбе с "жабой" я победил и купил лампочки Philips, 2 комплекта по 120 р. Вставил и . остался просто в восторге. Приборная панель стала читаться просто отменно, яркий сочный цвет слоновой кости. По началу я испугался, что будет слепить, но это оказалось ложным мнением. Всем советую.






Попробовал также поизменять цвет кнопок на консоле, путем замены штатного светофильтра на светофильтры других цветов, левая кнопка — красная, правая — рыжая. Красный цвет подходит под магнитолу, но я в скором времени ее заменю. Плохо сочитается с подсветкой нижней части консоли, там измениь цвет несколько проблематично, поэтому я вернул все на свои места. Для смены светофильтра необходимо вытащить кнопку из консоли (для чего лучше отстегнуть консоль: два самореза видны если вытащить подстаканник, затем просто тащиь на себя). Кнопки держаться на защелках. Сам светофильтр находится внутри кнопки, нужно снять лицевую крышечку, которая также — на защелках.

10.03.2005 Заменил лампочку подсветки пепельницы на белый светодиод:




По-моему получилось весьма неплохо. Приятный белый свет, как буд-то люминисцентная лампа стоит. Естественно цвет светодиода можно выбрать любой по вкусу.

Для замены нужно кончики небольших плоскогубц обматать изолентой чтобы вытащить лампочку из патрончика (цоколя). По уму надо снимать целиком консоль, это слишком трудоемко.

Для того чтобы изменить цвет подсветки регуляторов потока воздуха и вентилятора, необходимо полностью снять консоль с тросиками, а затем аккуратно снять верхний белый (изнутри он как раз зеленый) слой ацетоном, главное не перестараться, после чего можно смело втыкать любого цвета светодиоды (они хорошо там светят) в штатные места. Цоколь токой же как и у подсветки пепельницы. Если ставить диод (покупной как на фотке) то верхушку придется спилить, иначе он не встанет в посадочное место.

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

резинки-светофильтры лампочек подсветки приборов где брать?

резинки-светофильтры лампочек подсветки приборов где брать?

речь про те бесцокольные лампы с плоским хвостовиком, как габариты в фарах. поставил обычные лампы — ярко и желто. поставил филипс блювижн — белый свет, но слишком яркий. а родные презики пригорели и порвались когда снимал.

так про какую лампу речь?
я так и не врубился? v5w? в габаритах? а они чё с презиками бывают.

я думал такие только в габаритах.
я се диоды шо-ми поставил туда, получается почти синие мульки-папацански

Опции темы
Поиск по теме

Колпачки — светофильтры на лампочки

Всем доброго времени суток. Кто в курсе как можно изменить цвет лампочки (в данном случае на элементах подсветки панели приборов). Светодиоды — вариант не очень (пучек света не тот, да и резисторы на них нет нет да горят). Есть колпачки светофильтры, но найти их нужного размера и цвета почему то не получается? может есть способы создания самодельных светофильтров?

Я думаю можно самому сделать. Лаком цветным например. Я раньше так делал. Лак-цапон и цветов разных бывает. Тоже в свое время в приборке лампочки менял. Температуру держит нормально, не трескается. Но в конечном итоге я все-таки перешел на светодиоды. Работают год и ни горят. Просто брать нужно хорошие, а не за 20 руб. Я брал примерно такие:

Так такие диоды вроде в приборку не влезут?

Не знаю, у меня встали они отлично. Подсветка получилась классная.

У кого какая приборка.
А про цапонлак — дельный совет, в свое время для цветомузыки им лампы красили, не выгорали.

Как по яркости такие диоды? В темноте не сильно по глазам бьет? У меня на карибе 95-м стояли тож светодиоды в панели, только сам светодиод был 1 на лампу (с торца который), а тут их целых пять. Светило получше чем штатные лампы, но все равно переходы были видны. мож кто нить пробовал с линзой рассеивающей ставить?

По яркости нормально, глаз не режет. Переходов тоже ни каких нет. Все ровненько подсвечивается. Вечерком как-нить сфоткаю.

Ну вот и фото. Сфотал правда на телефон. Но все равно видно, что ни каких переходов нет.

Диоды только в подсветке приборов. Остальные оставил родные лампочки.

Офигенно! Где такие СД купить можно в тырнете? Модельку бы))))))

Покупал на автобазаре за 150 руб/шт. Моделька, как на фото во 2-м посте.

я смотрю у вас лампочка на резерв топлива не горит. не знаете ли в чем причина? У меня так же не горит((((

она походу ни у кого не горит 🙂

У меня авто в комплектации DX, так там просто не предусмотрена она. Можно заморочиться и подключить лампочку указателя резерва топлива. Приборка была другая без тахометра, так там даже места под эту лампочку не предусмотрено. Эту не так давно установил, около месяца. В ближайщем времени вот проведу подключение указателя скоростей и выложу фотоотчет по установке приборки с тахометром на овощевозы.

Последний раз редактировалось Басурманин; 11.05.2011 в 15:29 .

Купи на разборе фишку с приборки,ток проводочки подлинее пусть откусывают.Корсу "деревянную" вкруг в суперовую переделывал.В бензобеке приблуду с суперовой ставь с датчиком резерва топлива,ну а там по проводке смотри,надо отдельно провод кидать или нет .

вам бы в Новосибирск.. тут всяких колпачков светофильтров в магазинах полно


Приборная панель позволяет водителю осуществлять контроль за основными рабочими параметрами автомобиля, считывать показания различных датчиков, индикаторов и приборов.

За последние несколько лет приборные панели сменили аналоговые приборы на цифровые, подсветка щитка приборов также изменилась для упрощения считывания информации и повышения общей информативности.

По этой причине многие водители меняют обычные лампочки подсветки приборной панели на более современные решения:

  • для улучшения внешнего вида салона;
  • в целях повышения качества считывания информации.

При этом замена лампочек в приборной панели может быть осуществлена практически на любом автомобиле самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять подсветку панели приборов

Подсветка приборной панели

Современные авто сегодня оснащаются диодной подсветкой или имеют комбинированную схему (цифровые панели и диодная подсветка отдельных кнопок). Что касается более старых машин, в этом случае используются обычные лампочки и аналоговые приборы.

Как правило, перегорание штатных ламп приборной панели служит основанием для их замены. При этом замена может быть произведена как на аналогичные лампочки панели приборов, так и на более современные аналоги. Зачастую для замены используются диодные лампы или светодиоды (по аналогии с современными авто).

Установка современных диодных ламп подсветки позволяет:

  1. изменить внешний вид щитка приборов;
  2. поменять общий цвет подсветки панели приборов;
  3. получить качественное освещение приборной панели.

В результате можно рассчитывать на общую модернизацию и повышенную безопасность при езде (улучшенная подсветка позволяет быстро и точно считывать информацию в темное и светлое время суток).

Также при условии грамотной инсталляции водитель может рассчитывать на повышение уровня комфорта (возможность регулировки яркости подсветки, подбор оптимального цвета и т.д.). Это позволяет снизить утомляемость и нагрузку на глаза, особенно в темное время суток.

Какие лампы в приборную панель лучше установить

Прежде всего, при выборе ламп в приборку оптимальным решением будет использование светодиодов. Такое решение наиболее эффективно, так как диоды светят ярко и равномерно, а также имеют большой срок службы.

  • Светодиоды отличаются небольшими размерами, при этом светят ярко. Благодаря такой особенности их можно устанавливать практически в любом месте (в области щитка, использовать для подвески кнопок, регуляторов и других элементов).
  • Диоды не сложно перепаять, при этом даже небольшое их количество позволяет получить равномерную и эффективную подсветку.

При помощи диодов можно реализовать как однотонную, так и комбинированную подсветку панели приборов. Для этого используют красные, зеленые, синие или белые светодиоды для приборной панели, а также используют их в различных комбинациях.

Диодная подсветка панели приборов может быть выполнена следующим образом:

  1. При помощи отдельных светодиодных элементов. Данный метод позволяет организовать качественное освещение, при необходимости можно сделать тюнинг (ставятся диоды разного цвета).
  2. С использованием диодной ленты. В этом случае можно поменять общее цветовое решение можно проще и быстрее (лента имеет самоклеющуюся основу), однако в плане оригинальности лента проигрывает отдельным диодам. Также минусом является частая необходимость замены всей ленты при условии перегорания диодов в цепи.

Подсветка щитка приборов: как заменить

Замена подсветки приборной панели

Чтобы установить диодные лампочки в приборную панель, необходимо приобрести диоды или светодиодную ленту. При этом важно обращать внимание на цвет, яркость и другие показатели.

Рекомендуется покупать светодиоды из одной партии, так как яркость свечения и цветовой оттенок даже двух аналогичных ламп может несколько отличаться. Естественно, после установки это может бросаться в глаза.

Следующим шагом будет установка новых ламп в панель приборов. Чтобы заменить лампочки панели приборов, необходимо:

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие лампы в фары лучше установить. Из этой статьи вы узнаете о том, какой тип ламп в фары автомобиля лучше выбрать, ксенон, диоды или галоген, а также на что обращать внимание при подборе автоламп.

Чтобы снять старые лампы, их нужно аккуратно выкрутить или отпаять при помощи паяльника (в зависимости от типа установки ламп). В процессе работы с паяльником важно не повредить дорожки на щитке.

Рекомендации

  1. Как правило, при замене ламп подсветки приборов многие владельцы хотят получить высокую четкость и яркость. Обратите внимание, если лампочки на приборной панели слишком яркие, такой яркости свечения бывает достаточно солнечным днем. Однако ночью панель может светиться слишком ярко, на приборы смотреть не комфортно. Результат — высокая утомляемость глаз и сложности со считыванием информации в темное время суток.
  2. Чтобы получить максимум комфорта, параллельно диодным лампам лучше сразу установить дополнительный регулятор яркости. Это даст возможность регулировки яркости подсветки панели приборов. Чтобы изменять яркость, необходимо подключить подсветку через переменный реостат. Данное решение позволит подстраивать интенсивность свечения с учетом различных условий. Обычно такие регуляторы есть в продаже там же, где реализуются и сами диодные лампочки подсветки. При этом важно заранее определить, где данные регулятор будет установлен.

Еще добавим, что при необходимости заменить подсветку других элементов (например, на центральной консоли, в области управления климатом и т.д.), процедура замены ламп практически ничем не отличается. Главное, разобрать панели и получить доступ к старым ламам для их демонтажа и замены.



Спидометр — Навеяно GOLF 4 R32 =) Синяя шкала Синяя стрелка Одометр инвертирован, подсветка синяя.

Яркость снижена, чтобы не слепить.

Comments 21

огонь я бы так и оставил )))

Привет у меня GOLF 4 GTI 98г осветить приборку заново можно а то совсем почти потухла и сколько денег в личку

Подскажи пожалуйста, группами по сколько светодиодов подключена подсветка шкал? И какой номинал у токоограничивающего резистора одной группы светодиодов для штатной зеленой подсветки?

У меня была белая подсветка 3 параллельные группы по 2 белых светодиода с резистором 365 Ом. Запаял зеленые, сейчас подсветка очень тусклая, пытаюсь понять какой номинал нужен, чтобы не спалить диоды. А то зеленые оригинальные не найти, все выкидывают зачем то после перепайки.

О максидоте, с моего авто (Фабия). Применить есть где, например есть те, кто хочет зеленую подсветку, я из таких, ибо глазу приятнее и он меньше устает. Все ли светодиоды зеленого цвета имеют одинаковую характеристику? Есть очень яркие, которые на ленте продаются, а есть оригинальные со шкодовской приборки и они разные по оттенку. Какой ток для расчета брать? А, увидел, что с ленты брать не стоит, я их не беру, так как не тот оттенок. Мне прислали аккуратно выпаянные с зеленой приборки. Где взять техдоки на светодиоды из приборки Шкоды? Мне не нужны белые, а нужны родного зеленого цвета и 3528. В общем, я спросил зная что мне нужно. Сколько диодов зацеплено последовательно в оригинальной зеленой подсветке шкал на приборке Шкода Октавия тур и какой у них токоограничивающий резистор? Если не знаешь сколько диодов, то можешь помочь, сказав какой ток и напряжение через родные зеленые СМД светодиоды, то тоже будет неплохо.

Снимаем старую приборную панель

В самом начале работ следует отсоединить клеммы от аккумулятора, поскольку мы будем работать с электропроводкой, а здесь, как говорится, лишние меры безопасности не помешают.

Теперь вам нужно сесть на водительское место, отодвинуть сиденье на максимальное расстояние и опустить руль в самое низкое положение. Соблюдая осторожность, аккуратно и не торопясь, необходимо демонтировать приборную панель, не забыв отключить все подходящие к ней контакты. Подробно процесс описывать не будем, так как он расписан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

После того как приборку сняли, ее нужно положить на какой-нибудь материал, будьте предельно внимательны, старайтесь не повредить контакты. Теперь пришло время ее полной разборки, начать которую рекомендуют с отклеивания стекла, это получится легко и быстро, если нагреть края строительным феном. Откручиваем все болты, снимаем пластиковую планку, держащуюся на защелках.




Преимущества светодиодной подсветки

Современный автомобильный рынок предлагает пользователям огромное количество различных видов источников освещения, которые могут использоваться для тюнинга авто. Необходимо учитывать, что далеко не каждый автомобиль нуждается в этом, поскольку большинство производителей сегодня еще при производстве комплектуют машины диодной подсветкой.

Тем не менее, во многих автомобилях подсветка спидометра и других элементов приборки не такая эффективная, как хотелось бы, поэтому автовладельцы решают ее менять. В частности, это особенно актуально для более старых транспортных средств, выпущенных тогда, когда диодная подсветка не была так распространена.

Почему многие автолюбители выбирают именно светодиоды:

  1. Из-за небольших размеров самих источников освещения. Это дает возможность вмонтировать лампочку в любом месте контрольного щитка.
  2. Простота перепайки диодных компонент между собой для их дальнейшего соединения. Но нужно учитывать, что если вы имеете дело именно с диодной лентой, то для выполнения данной задачи следует руководствоваться некоторыми правилами.
  3. Возможность добиться полноценного освещения даже с использованием ограниченного числа диодных элементов.
  4. Одно из основных преимуществ — автовладелец может организовать как обычную белую, так и цветную подсветку. Можно использовать желтые, красные, зеленые, синие источники освещения. Кроме того, если один из компонентов выйдет из строя, его без проблем можно будет заменить при необходимости.
  5. Диодные лампы потребляют значительно меньше электроэнергии. Это особенно актуально для машин с противоугонными системами, которые функционируют от аккумуляторной батареи (автор видео — канал MrMacyuk).


Замена подсветки приборной панели

Вот таким образом мы и подошли к основному этапу работы по замене приборной панели. Здесь-то нам и понадобится то терпение, о котором мы говорили в самом начале. Находим на панели лампочки, и маркером делаем пометки на тыльной стороне этих световых элементов.

Берем паяльник, с его помощью нам требуется отпаять все диоды. Аккуратно диод за диодом, стараясь не задеть соседние диоды и дорожки, идем к поставленной цели. Отлично, можете отдохнуть. Если же вы горите желанием побыстрее это все закончить, тогда времени на перерыв у нас нет, незамедлительно переходим к следующему этапу – на место отпаянных светодиодов припаиваем новые лампочки.



Подсветка щитка приборов: как заменить

Чтобы установить диодные лампочки в приборную панель, необходимо приобрести диоды или светодиодную ленту. При этом важно обращать внимание на цвет, яркость и другие показатели. Рекомендуется покупать светодиоды из одной партии, так как яркость свечения и цветовой оттенок даже двух аналогичных ламп может несколько отличаться. Естественно, после установки это может бросаться в глаза

Естественно, после установки это может бросаться в глаза.

Рекомендуется покупать светодиоды из одной партии, так как яркость свечения и цветовой оттенок даже двух аналогичных ламп может несколько отличаться. Естественно, после установки это может бросаться в глаза.

Следующим шагом будет установка новых ламп в панель приборов. Чтобы заменить лампочки панели приборов, необходимо:

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток – 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Какие лампы в приборную панель лучше установить

Главное правильно выбрать лампы, чтобы они обеспечивали достаточное освещение и не давили на глаза. Чаще всего рекомендуют использовать светодиоды, потому что свет от них наиболее яркий и равномерный, что совершенно безопасно для зрения. Также они отличаются следующими преимуществами:

  1. Диоды могут стать основой как однотонной, так и комбинированной подсветки. Их легко перепаять между собой, поэтому неисправность даже одной лампочки не станет проблемой. Можно использовать даже разные цвета для подсветки приборной панели.
  2. Светодиоды очень компактные. Их можно установить абсолютно везде, и при этом мощность никак не пострадает. Это позволяет самостоятельно выбрать место для установки освещения.
  3. Расходуют мало энергии. Сами диодные лампы имеют очень маленькое энергопотребление, что позволяет беречь аккумулятор и почти не расходовать его заряд. Двигатель будет запускаться легко и с первого раза даже при включенных диодах.

Именно поэтому преимущество лучше отдать таким лампам. К тому же диоды можно подсоединять в виде отдельных элементов или же в составе диодной ленты. По освещению способы ничем не будут отличаться, каждый может выбрать наиболее удобный для себя.


Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой – синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.


Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант – использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.


Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Как можно оттюнинговать панель приборов


Сразу хочется сказать, что границы тюнинга панели приборов ограничены только вашей фантазией, на вкус и цвет выбирать только вам. Но все же в большей части можно выделить замену штатного освещения, добавление освещения датчиков, стрелок и других компонентов.

Кроме освещения можно сменить и внешний вид панели, добавив специальные наклейки на приборы. Таким образом, сменится внешний вид панели приборов. Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно делать подобные наклейки, распечатав на лазерном принтере, на самоклеющейся бумаге.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.


Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины – это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.


Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Подсветка приборов на основе светодиодов


Не редко бывает, что тусклая заводская подсветка панели приборов смешивает показатели приборов или вовсе их не видно. Так же из-за такой подсветки устают глаза водителя, что может привести к несчастному случаю.

Самым современным способом считается светодиодная подсветка на основе лент. Во-первых, их легко купить в любом автомагазине, а во-вторых, быстро и легко установить. Первое, что нам понадобится это снять панель приборов, в зависимости от марки и модели автомобиля, панель снимается по-разному, поэтому процесс откручивания и снятия панели описывать не будем.

Далее стоит хорошо дружить с паяльником, потребуется снять штатные лампочки и на их место припаять светодиодную ленту. В качестве крепеже пайки можно использовать два небольших проводка, но не сильно тонких, из-за нагрузки могут перегореть.


Желательно расположить светодиодную ленту равномерно по всей поверхности. Как показывает практика, лучше припаять несколько недлинных лент, чем одну длинную, и вероятность сгорания меньше, и нагрузки на одно питание не будет.

Если же не дружите с паяльником, то лучше обратится к опытным, так как здесь нужно быть аккуратным и тонным, малейшее замыкание может спалить всю панель приборов.

После того, как только припаяли все ленты, стоит проверить, навесным монтажом подключить панель приборов и включить подсветку, если все сделано правильно, все ленты будут светиться. Сами ленты можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча, таким образом, подсветка будет распределяться равномерно на все приборы. Остается только собрать все в обратном порядке, закрутить панель приборов и наслаждаться.

Светодиодная приборная панель своими руками ⇐ Stepwgn. Тюнинг, обустройство, доп.оборудование

Светодиодная приборная панель своими руками - Оборудование.JPG

Светодиодная приборная панель своими руками - Панель сзади.JPG

Отгибаем защёлки, которые крепят катушки и отделяем трафарет от корпуса приборной панели. Трафарет в некоторых местах обработан липким веществом. Чтобы не прилипала всякая пыль, ворсинки и т. д. и т.п. я наклеил на эти места прозрачный скотч. На фото видно.

Светодиодная приборная панель своими руками - Панель спереди.JPG

Приборная панель спереди без трафарета, но с платой радиоэлементов на заднем плане. Да, снимите сразу пимпачку , ну кнопку сброса, чтобы не мешала.
Теперь начинаем основную кропотливую работу. Подготавливаем светодиоды. Светодиоды применяем по размеру двух типов 3 мм и 5 мм. Я применил какие у меня были. Лучше работать с 3 мм. Яркость свечения почти одинаковая. Для подсветки трафарета применил синие 3 мм и 5 мм сверхяркие светодиоды в прозрачном корпусе. А для подсветки стрелок красные сверхяркие 3 мм светодиоды. Для подсветки трафарета нужны светодиоды без линзы. В продаже есть. Я переделывал светодиоды, т.е. спиливал линзу на шаблоне. Пилите гири Шура, они золотые.

Светодиодная приборная панель своими руками - Шаблон 5 мм.JPG

Светодиодная приборная панель своими руками - Шаблон 3 мм.JPG

Светодиодная приборная панель своими руками - Светодиод.JPG

Теперь немного в курс электроники. Светодиод имеет плюс и минус. Почти у всех светодиодов, если они купленные в магазине, длинная ножка обозначается плюсом. Можно определить вывода простым цифровом мультиметром. И так мы определили вывода светодиода, но его нельзя включать в бортовую сеть нашего авто без сопротивления. По опыту оптимальное сопротивление лежит в диапазоне 560-680 Ом. Я выбираю обычно для сверхярких светодиодов 560 Ом (полоски на сопротивлении зелёная, синяя, коричневая, последняя может быть золотистая или серебренная). Так вот каждый светодиод нужно подключать через это сопротивление. У меня были светодиоды на 12 вольт, выписанные раньше через интернет. Думал поставлю без сопротивлений и будет нормалёк. Не вышло, пока пару не спалил. Пришлось включать через 100 Ом. Вот такая эта физика.
Дальше делам приборную панель, т. е. делаем светодиодную подсветку. Много вариантов испробовал: клеил на панель блестящую самоклеющую фольгу, подбирал расстояние между светодиодами, высоту светодиодов. Результат: фольга в топку, высота оптимальная от спиленной линзы до трафарета 8 мм. Расстояние между светодиодами разное. Берём кальку, кладём на трафарет шкалы тахометра и на кальке обозначаем центры цифр. И так для всех шкал. С кальки переносим на корпус приборной панели. Сверлим дырочки под светодиоды и выполняем монтаж, не забывая про высоту. Подключаем Должны получить вот так.

Светодиодная приборная панель своими руками - Панель спереди.JPG

Светодиодная приборная панель своими руками - Панель LED сзади.JPG

Светодиодная приборная панель своими руками - Подсветка стрелок тахом.JPG

Над катушками указателей топлива и температуры есть одно углубление. Так как у меня не хватило красных 3 мм светодиодов, то я поставил 5 мм светодиод, частично удалив часть световода. Фото в студии.

Светодиодная приборная панель своими руками - Подсветка стрелок топ и тем.JPG

Края световодов покрыл чёрной красочкой чтобы не было засветки трафарета. Всё вместе получилось так.

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

Светодиодная приборная панель своими руками - Трафарет.JPG

Подсветка одометра.
Достаём заброшенную на полку плату. При помощи иглы от шприца или отсоса олова осторожно выпаиваем выводы ЖК индикатора. Отделяем корпус и индикатор. В корпус ставим светодиоды.

Светодиодная приборная панель своими руками - ЖК индикатор.JPG

Светодиодная приборная панель своими руками - ЖК индикатор 2.JPG

Светодиодная приборная панель своими руками - Одометр.JPG

Светодиодная приборная панель своими руками - Результат.JPG

На фото получилось не очень, сильно светло. Ну вот и всё. Есть вопросы, отвечу. Устал писать.

Читайте также: