Как сделать ванну в блендере

Обновлено: 04.05.2024

Блендер отлично справляется с приготовлением пастообразных закусок. Их можно подать к столу в любое время с тостами или хлебцами. Но у таких блюд небольшой срок годности, не дольше пяти дней в холодильнике.

1. Классический хумус

Ингредиенты

  • 100 г сухого нута;
  • 2 столовые ложки тахини (кунжутная паста) или 40 г кунжута;
  • 3 столовые ложки оливкового масла;
  • ½ лимона;
  • ½ чайной ложки зиры;
  • ½ чайной ложки паприки;
  • соль — по вкусу;
  • кедровые орехи — для подачи .

Приготовление

Промойте нут и замочите в воде на 8–10 часов. Поставьте кастрюлю с бобовыми на медленный огонь и варите 1½–2 часа до полного размягчения. Слейте жидкость и руками очистите нут от плёнки.

Если вы не нашли готовую кунжутную пасту, можно за 3 минуты приготовить её самостоятельно. Подрумяньте кунжут на медленном огне. Переложите семена в миску, налейте 1 столовую ложку оливкового масла и измельчите блендером. Тахини готова.

К пасте добавьте готовый нут, 2 столовые ложки масла, сок лимона, зиру, паприку и блендером доведите до однородности. Посолите по вкусу. Если масса получилась гуще паштета, налейте немного воды. При подаче можно украсить хумус кедровыми орешками.

2. Паштет из куриной печени

Эту закуску придумали 250 лет назад, за звание её родины до сих пор борются Германия и Франция. У нас же паштеты появились только в середине прошлого века.

Ингредиенты

  • 1 луковица;
  • 1 морковь;
  • 2 столовые ложки растительного масла;
  • 500 г куриной печени;
  • соль, перец — по вкусу;
  • лавровый лист — по вкусу;
  • 100 г сливочного масла.

Приготовление

Очистите овощи и нарежьте лук кольцами, а морковь — кружочками. Обжарьте лук в растительном масле на медленном огне в течение 7 минут, затем выложите морковь.

Печень промойте, нарубите небольшими кусочками и добавьте к овощам. Приправьте солью, перцем и лаврушкой, накройте крышкой и тушите 15–20 минут до готовности. При прокалывании мяса должен выделяться прозрачный сок.

Переложите печень в глубокую миску. Добавьте масло и уберите лавровый лист. Пробейте блендером до однородности. Перед подачей остудите готовый паштет в холодильнике.

3. Гуакамоле

Кто-то считает гуакамоле мексиканским соусом, но всё-таки это самостоятельная закуска. Традиционно её подают с начос или картофельными чипсами.

Ингредиенты

  • 2 спелых авокадо;
  • 1 лайм или лимон;
  • 2 столовые ложки оливкового масла;
  • 1 помидор;
  • ½ луковицы;
  • 3 веточки кинзы;
  • ¼ перца чили;
  • соль — по вкусу.

Приготовление

Очистите авокадо от кожуры и косточки, нарежьте и полейте цитрусовым соком, чтобы не потемнело. Блендером пробейте кусочки с оливковым маслом.

Нарубите помидор маленькими кубиками. Лук, кинзу и перец чили измельчите. Если вы хотите, чтобы закуска по консистенции была похожа на соус, пюрируйте остальные ингредиенты блендером. Однако это необязательно: традиционно гуакамоле больше напоминает мелко нарезанный салат, чем соус. Просто смешайте всё, посолите и подавайте к столу.

Супы, для которых нужен блендер

1. Гаспачо

Испанский лёгкий суп-пюре особенно хорош в жару – его подают холодным.

Ингредиенты

  • 4–5 помидоров;
  • 1 огурец;
  • 1 луковица;
  • 1 болгарский перец;
  • 750 мл томатного сока;
  • 3 веточки кинзы;
  • 2 столовые ложки винного уксуса;
  • 4 столовые ложки оливкового масла;
  • соль, перец — по вкусу; — по вкусу;
  • зелень — для подачи.

Приготовление

Очистите помидоры, огурец, лук от шкурки, а перец — от семечек. Половину овощей пюрируйте блендером, добавьте томатный сок, нарезанную кинзу, уксус и масло. Тщательно перемешайте, посолите, поперчите и положите табаско.

Если пюре получилось густым, разбавьте его водой до консистенции йогурта. Оставшиеся овощи нарежьте кубиками и добавьте в суп. Затем поставьте гаспачо на полчаса в холодильник. Подавайте с зеленью: петрушкой, сельдереем или базиликом.

2. Сырный крем-суп с курицей

Нежное блюдо можно не только готовить на обед в любой день, но и подать во время изысканного семейного ужина.

Ингредиенты

  • 250 г куриного филе;
  • 2 л воды;
  • соль — по вкусу;
  • 1 луковица;
  • 2 столовые ложки растительного масла;
  • 2 столовые ложки муки;
  • 50 г сливочного масла;
  • 400 г твёрдого сыра;
  • 250 мл сливок жирностью 33%;
  • зелень — для подачи.

Приготовление

Залейте курицу водой и отварите в течение 30 минут для получения бульона. Выложите филе и посолите по вкусу.

Очистите лук и мелко порежьте. Обжарьте на медленном огне в растительном масле в течение 7 минут. Киньте муку и мешайте до размягчения лука.

Курицу, лук и сливочное масло добавьте в бульон и взбейте блендером до однородности. На крупной тёрке натрите сыр в кастрюлю. Влейте холодные сливки и тщательно перемешайте. Поставьте суп на медленный огонь и варите до полного растворения сыра.

Блюдо подавайте с зеленью.

3. Вишисуаз

Вишисуаз или луковый суп во Франции принято подавать холодным. Как и гаспачо в Испании, он не только спасает от голода, но и освежает в жару.

Ингредиенты

  • 1 луковица;
  • 400 г картофеля;
  • 400 г лука-порея;
  • 100 г сливочного масла;
  • 1 л куриного бульона;
  • соль — по вкусу;
  • 7 столовых ложек сливок жирностью 15%;
  • зелень — для подачи.

Приготовление

Почистите репчатый лук и картофель, помойте порей. Растопите сливочное масло в кастрюле и добавьте оба вида мелко нарезанного лука. Обжаривайте, пока овощи не станут мягкими. Залейте бульоном, посолите и добавьте картофель, нарезанный кубиками. Варите полчаса на медленном огне.

Готовый вишисуаз взбейте блендером, добавив холодные сливки. Отправьте суп остужаться в холодильник на 30 минут. При подаче можно украсить блюдо зеленью.

Соусы, для которых нужен блендер

Домашние соусы хранятся не дольше пяти дней в холодильнике. Зато они намного вкуснее и полезнее магазинных: в них нет загустителей и искусственных добавок.

1. Домашний майонез

На основе домашнего провансаля можно приготовить чесночный и горчичный соусы, тартар и тысячу островов.

Ингредиенты

  • 2 куриных яйца;
  • 1 чайная ложка горчицы;
  • сахар, перец, соль — по вкусу;
  • 1 столовая ложка лимонного сока;
  • 100 мл оливкового масла;
  • 100 мл подсолнечного масла.

Приготовление

Блендером взбейте яйца, горчицу, сахар, перец и соль. Добавьте лимонный сок и постепенно влейте оба вида масла, продолжая смешивать. Храните майонез в холодильнике.

2. Песто

Итальянский соус подойдёт для пасты, бутербродов, к сыру, мясу и овощам.

Ингредиенты

  • 2 зубчика чеснока;
  • щепотка морской соли;
  • 30 г свежего базилика;
  • 10 г свежей петрушки;
  • 40 г кедровых орехов;
  • 70 г пармезана;
  • 100 мл оливкового масла.

Приготовление

Очистите чеснок и разотрите его в ступке с морской солью. Если позволяют размеры ступки, добавьте мелко нарезанную зелень. В противном случае пробейте всё блендером.

Кедровые орехи выложите на сухую раскалённую сковороду и подсушите до появления аромата. Сыр натрите на мелкой тёрке.

Соедините все ингредиенты и постепенно влейте масло. Перемешивайте блендером на самой низкой скорости, чтобы не испортить вкус соуса. В холодильнике готовый песто немного загустеет.

3. Аджика

Кавказский соус придётся особенно кстати в сезон шашлыков. Остроту домашней аджики можно регулировать самостоятельно.

Ингредиенты

  • 1 болгарский перец;
  • 2 зубчика чеснока;
  • 5 помидоров;
  • 1 пучок кинзы;
  • 40 г хрена;
  • 2 перца чили;
  • ½ столовой ложки соли.

Приготовление

Очистите болгарский перец и чеснок. Нарежьте их, а также помидоры, кинзу, хрен и перец чили. Перемешайте ингредиенты блендером. Лучше постепенно добавлять чили, чтобы не переборщить с остротой. Посолите получившийся соус.

Смузи, для которых нужен блендер

Одно из достоинств смузи — его можно приготовить из всего, что осталось в холодильнике. Кроме того, это вкусно, питательно и поможет приятно начать день.

1. Бананово-молочный смузи с семенами чиа

За основу молочного смузи можно взять любое растительное молоко. Для более насыщенного вкуса выбирайте овсяное. У рисового — горьковатый привкус, а кокосовое напоминает берёзовый сок.

Ингредиенты

  • 1 банан;
  • 250 мл овсяного молока;
  • 1 столовая ложка семян чиа;
  • корица — по вкусу.

Приготовление

Очистите и нарежьте банан кружочками, добавьте в овсяное молоко. Взбейте ингредиенты блендером.

Положите семена чиа, перемешайте и отправьте в холодильник на 10 минут, чтобы они немного разбухли. Банановый смузи можно посыпать сверху корицей.

2. Черничный смузи с овсяными хлопьями

Смузи с овсянкой может заменить привычную кашу на завтрак. Предварительно варить хлопья не нужно.

Ингредиенты

  • 50 г овсяных хлопьев;
  • 125 мл воды;
  • 100 г свежей или замороженной черники;
  • 250 мл молока;
  • 2 столовые ложки ягодного сиропа, мёда или варенья.

Приготовление

Овсяные хлопья залейте горячей водой и отправьте на 2 минуты в микроволновку на мощности 850 Вт. В готовую кашу добавьте чернику и пюрируйте блендером. Залейте смесь молоком и снова взбейте.

Чтобы сделать смузи более сладким, добавьте мёд, ягодный сироп или варенье.

3. Смузи с клубникой и свёклой

Ингредиенты

  • 1 яблоко;
  • ½ свёклы;
  • 250 мл клубники;
  • ½ авокадо;
  • 1 столовая ложка лимонного сока;
  • 125 мл холодной воды.

Приготовление

Очистите и крупно нарежьте яблоко и свёклу. К ним добавьте клубнику, авокадо, лимонный сок и перемешайте блендером. Постепенно вливайте холодную воду до консистенции жидкого йогурта.

Десерты, для которых нужен блендер

Блендер поможет измельчить орехи и взбить яйца с сахаром для приготовления десертов.

1. Шоколадно-ореховая паста

Ингредиенты

  • 2 яйца;
  • 750 мл сахара;
  • 4 столовые ложки муки;
  • 2 столовые ложки какао;
  • 250 мл грецких орехов, арахиса или фундука;
  • 1 чайная ложка сливочного масла;
  • щепотка ванилина;
  • 500 мл молока.

Приготовление

Яйца комнатной температуры взбейте с сахаром блендером. Когда песок растворится, постепенно засыпайте муку и перемешивайте, затем добавьте какао.

Орехи очистите и измельчите блендером. К орехам выложите яичную смесь, сливочное масло и ванилин. Залейте полученную массу молоком, смешайте до однородности.

Поставьте пасту на медленный огонь и варите около 20 минут. Постоянно перемешивайте, чтобы она не подгорела. Готовый десерт разлейте по баночкам и отправьте в холодильник на 1 час.

2. Апельсиновый конфитюр

Десерт можно есть с хлебом или печеньем. Некоторые гурманы сочетают конфитюр с сыром, мясом и паштетом из печени.

Ингредиенты

  • 5 апельсинов;
  • 3 столовые ложки лимонного сока;
  • 2 л холодной воды;
  • 1 кг сахара.

Приготовление

Помойте апельсины и снимите цедру ножом для чистки овощей. Шкурку нарежьте соломкой и залейте кипятком, чтобы горечь ушла. Оставьте на пару часов. За это время два раза поменяйте воду, а затем слейте.

Разделите апельсины на дольки. Если хотите оставить кусочки в десерте цельными, очистите их от плёнки. Для однородной консистенции десерта измельчите цитрус блендером.

Полученную массу или апельсиновые дольки с лимонным соком, водой и цедрой доведите до кипения на медленном огне. Когда объём смеси уменьшится вдвое, постепенно добавьте сахар. Варите 10 минут, затем возьмите ложку конфитюра и остудите. Если получилась консистенция желе, десерт готов. Иначе варите массу ещё 10 минут.

3. Брауни

Традиционный американский брауни напоминает пирожное с очень мягким центром.

Ингредиенты

  • 200 г горького шоколада;
  • 120 г сливочного масла;
  • 170 г сахара;
  • 3 куриных яйца;
  • ½ чайной ложки ванильного экстракта;
  • 120 г муки;
  • 60 г какао;
  • ¼ чайной ложки морской соли.

Приготовление

Растопите шоколад и сливочное масло на водяной бане. Сахар, яйца и ванильный экстракт взбейте блендером до получения светлой массы. Залейте в смесь шоколад с маслом.

В получившуюся массу добавьте муку, 50 г какао, соль и вымешайте. Застелите противень бумагой для выпекания и выложите тесто. Ножом выровняйте края массы.

В предварительно разогретой до 180 °C духовке выпекайте брауни 25–27 минут. Готовый десерт разрежьте на прямоугольники и посыпьте оставшимся какао.

3D-художник Роджер Ренно рассказал о создании изометрической диорамы домика в Blender и создании реалистичной воды с помощью Blender's Ocean Modifier.

О художнике

Роджер Ренно — 3D-моделер на фрилансе и текстурщик 3D-анимации. Он учился на курсе CG и анимации в бразильском колледже Faculdade Melies, где увлекся моделированием, текстурированием и рендерингом. Работал над анимацией для Lightfarm Studio и игрой Valorant от Riot в качестве моделера пропсов и сетов. В настоящее время работает 3D-художником для детской анимации на разных YouTube каналах, а также сотрудничает с крупными 3D-продюсерами.


Таймлапс создания домика на воде.

Идея проекта и ее 3D-интерпретация

Идея создания такого домика возникла у Роджера Ренно, когда он увидел концепт 2D-художника Руслана Кима. На основе этой работы моделер решил подробнее изучить текстурирование в Blender и работу с нодами.

2D-сцена не содержит большого количества мелких деталей, но художник решил привнести в поверхность дерева более реалистичную текстуру, а воду — сделать подвижной.

Моделинг и постановка ракурса

Для начала Роджер набросал всю сцену простыми блоками в изометрической проекции. Доски он расположил как в оригинальной концепции. Для лодки он создал базу по форме, в которую затем добавил и смоделировал несколько блоков по заданному силуэту.

Сложнее всего в такой работе сохранить пропорции и перспективу сцены, потому что в 2D-концептах часто есть мелкие детали, которые невозможно воспроизвести в 3D. На завершение потребовалось около 25 часов, не считая время рендеринга. Кстати, для постановки ракурса можно также использовать Fisheye линзу с бóльшими искажениями.

После основного блокинга в UV-картах каждого объекта художник создал высокополигональную версию модели, добавил деталей в режиме Sculpt и запек объекты для создания карт нормалей. Текстуру дерева он адаптировал под реальный материал и объекты окружения.

Текстурирование

Текстуры Роджер Ренно подобрал на банках текстур, Quixel и Texture Haven.

Для текстуры дерева взято изображение с Quixel Megascans. Художник наложил на него материал, который создал с помощью функции Curvature для передачи эффекта потертостей и изношенных углов дерева и металла.

Создание океана

Для поверхности воды использовался Ocean Modifier — мод, предназначенный для имитации глубоководных океанских волн и пены. С помощью его параметров Роджер сделал небольшие волны и симуляцию приливов, шейдеры воды настроены параметрами transparency [прозрачность] и volumetric light [объемный свет].

Самый простой и быстрый способ установить лодку на поверхности воды — использовать Shrinkwrap Modifier. С его помощью объект на поверхности родительской сетки (в данном случае — лодка на поверхности океана) приобрела движение воды без необходимости использования симуляции, которая значительно увеличила бы вес файла.

Рендеринг и свет

В этой сцене Роджер использовал Directional Sunlight [направленный солнечный свет] и HDRI с изображением заката из каталога HDRI Haven. Направленный свет дал свет лампе, осветил лодку, часть стен, а также несколько участков воды, чтобы дать больше отражений света.

В Adobe After Effects художник наладил цвета, яркость и контрастность сцены, зациклил анимацию и наложил маску с градиентом, чтобы имитировать легкий солнечный свет.

Для рефлексов на воде Роджер увеличил настройки Supported Nodes, в частности увеличил Specular [зеркальность] и уменьшил Roughness [шероховатость] прозрачного материала с небольшим количество синего и зеленого цветов.

Сложности в работе и совет коллегам

Самым большим вызовом в этой работе, по признанию художника, оказалось сделать всю работу полностью в Blender: использовать максимум ресурсов программы и избежать применения сторонних программ, таких как Substance Painter — приложение для создания 3D-текстур.

Больше всего времени заняло создание шейдеров и освещения.

Тем, кто только начинает работать в 3D, художник рекомендует подумать в первую очередь о концепции моделирования.

UV-развертка необходима для того, что-бы мы могли наложить текстуру на 3D-объект. А если точнее, с помощью развертки мы указываем как именно 2D текстура должна накладываться на 3D объект.

Я буду показывать на примере Blender 2.8. На примере кубика, так как его геометрия самая простая, да и он есть на сцене с самого начала. Если выбрать куб и перейти на вкладку UV-Editing, то вы увидите вот такую картину.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Нажатием на TAB перейдем в режим редактирования и выберем все вершины нажатием A. Слева мы увидим уже готовую развертку для куба.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Но, что делать если геометрия не стандартная? Для этого нужно подумать как разместить швы.

Швы - это разрезы на поверхности 3D объекта, которые разрезают объект так чтобы его можно было развернуть на плоскость.

Хм, наверное звучит не совсем понятно, но думаю я смогу показать все на примере. Давайте изуродуем развертку этого куба как по нашему мнению "будет лучше"(нет)😁.

Я выделил верхние несколько граней. Делается это ЛКМ в режиме выделения граней, который в свою очередь выбирается вверху слева или на цифрах на клавиатуре, нажатием 2.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Далее нужно пометить их как швы. Жмем ПКМ и в меню выбираем Mark seam (Пометить шов). Далее снова выбираем все кнопкой A и сверху в меню выбираем пункт UV. В выпавшем меню жмем Unwrap. Слева отобразиться новая развертка.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Кхм, даа.. Ну, что навыделяли то и получили) Все это было сделано для примера и понимания того как нужно или ненужно делать развертку. Думаю лучше вернуть старую развертку. Выделяем все кнопкой A и помечаем все грани как швы. ПКМ - Mark seam. Далее в меню вверху UV - Unwrap.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Не плохо, но это не то что было. Можно конечно и так пользоваться, но мы ведь хотели "как было". Давайте сотрем все метки швов.

Для этого выберем все грани, ПКМ - Clear seam. UV - Unwrap.

Как ни чего не поменялось? Все должно было сработать!

Ладно ладно, шучу, нужно указать стандартные швы в ручную😊.

У меня получилось что-то такое.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Попробуйте сделать это сами, а что-бы помочь понять "как?". Представьте, что этот куб нужно собрать из картона или бумаги. Слева эта самая бумага и показывается. А швы это разрезы по собранному кубу.

Для упрощения задачи в меню UV есть пункт Live unwrap. Он будет отображать изменения сразу на текстуре. Однако не забывайте, что развертка на текстуре отображается только когда выбрано что-то, например все.

Рисование по объекту

Ну вот вы и разобрались как делать развертку. Возможно даже уже нажали на пункт верхнего меню Texture paint. И при попытке что-то нарисовать у вас вылезла ошибка "нет текстуры". Все правильно. Мы ведь не сохранили текстуру и не назначили ее объекту.

На вкладке Texture paint в верхнем меню выбираем New и в новом окне настраиваем параметры и название будущей текстуры.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+
Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

И сохраняем текстуру куда угодно, лучше в папку с вашим проектом.

После этого необходимо наложить текстуру на объект. В правом меню выбираем пункт "Настройки материалов" и уже в материале меняем просто цвет на текстуру.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+
Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+
Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Куб почернел, так как текстура пустая. Теперь можно красить куб удобным способом. Например можно делать это прямо в Blender.

Вы уже находитесь там где нужно. Попробуйте порисовать на кубе, просто левой кнопкой мыши. Слева, на текстуре, сразу будет виден результат.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Текстуру нужно сохранять после изменения, как мы уже сохраняли.

Так же, естественно, можно редактировать текстуру в любом графическом редакторе, например, GIMP, PhotoShop и т.д.

Ну вот, думаю к этому моменту вы уже понимаете как сделать UV-развертку в Blendr 2.8+. Спасибо за внимание и легкого моделирования!


Несмотря на то, что сама композиция элементарна, придется поработать над тенями и текстурами, которые несколько сложнее, чем может сначала показаться. Мы подробно разберём работу со светом и оптимизацию сцены, чтобы получить рендер без шумов используя движок визуализации Cycles. Вы так же увидите как сделать эффект пыли при помощи прозрачных нарисованных вручную текстур и узнаете несколько приёмов, которые помогут добавить реалистичности моделям.

Шаг1 — Спланируйте заранее


Перед тем, как погрузиться в проект, убедитесь, что идея и история полностью проработаны в вашей голове. Есть два способа этого добиться: сделать набросок идеи на бумаге и/или написать заметку о деталях идеи — так вы заложите фундамент работы и сформируете полное представление о том, что собираетесь сделать. В этой работе мы попробовали обойтись без начальной зарисовки, но лучше сделать несколько набросков, чтобы образ был более конкретным и понятным. Так же здорово иметь перед глазами реальный пример изображаемого объекта — к счастью, на нашем столе был такой. Как можно раньше определите основной объект, чтобы все последующие элементы образовывались вокруг него. Не пропускайте этап планирования. Чем лучше вы спланируете работу заранее, тем более гладко пройдёт работа.

Шаг 2 — Подготовьте референсы


На этой стадии нужно раздобыть референсы. Используйте все возможные ресурсы: поиск Google, фотографии, материальные предметы, зарисовки и так далее. Это даст вам лучшее представление о том, что из себя представляют конкретные материалы и текстуры, особенно если вы не встречали их раньше. К тому же у вас будет выбор цветов и деталей. Это усилит представление вашей идеи и выявит аспекты, которые вы могли упустить.

Шаг 3 — Набросайте сцену


Когда цели прояснились, пора начать собственно процесс создания. Это один из самых пугающих этапов проекта, и его пропуск может вас демотивировать. Вне зависимости от того, насколько вы боитесь этого этапа, этот страх можно преодолеть. Неважно, насколько сложны ваша модель и сцена, вы можете контролировать конечный результат, разбив процесс на выполняемые части и этапы. Сначала лучше всего использовать примитивные фигуры, такие как кубы, сферы и цилиндры, для того, чтобы составить в среднем масштабы сцены, а также определить положение предметов. Так вы сразу увидите композицию в целом и рассмотрите, всё ли составлено правильно, вместо того, чтобы сразу тратить время на трудоёмкие детали.

Шаг 4 — Смоделируйте стеклянную баночку


Чтобы создать основной объект композиции, мы будем использовать poly modeling. Начните с круга с 32 линиями, разделяющими его на треугольники и сходящимися в одну точку в центре. Выберите внешний край и сделайте несколько выдавливаний (extrusion) и масштабирований. Продолжайте до тех пор, пока вы не получите базовую форму с толщиной. В конце используйте модификатор Subsurf чтобы сгладить объект. Делайте топологию как можно более простой. Так вы будете лучше контролировать форму и вам будет проще затем накладывать текстуру. Тот же принцип используется при создании чашки, блюдца и книг на заднем плане.

Шаг 5 — Наложите текстуру на стеклянную баночку


Так как стеклянная банка составляет большую часть визуальной информации сцены, важно добавить ей больше реализма, добавив убедительные текстуры. Создайте простую UV-map модели и определите черновую текстуру — небольшие едва заметные царапинки. Вы можете также добавить Noise Texture (шум), и использовать её как Normal map для шейдеров, которые являются смесью Glass Sheiders и Transparent Shaiders. Таким образом вы создадите иллюзию глубины и неоднородных бликов на стекле.

Шаг 6 — Создайте вытесненные на стекле слова


Текст на баночке не очень заметен, но это тонкая деталь, добавляющая правдоподобности. Использование текстур картинки как шейдера должно неплохо сработать. Но метод Mesh Diplacement выглядит более убедительно с точки зрения света, падающего на поверхность. Чтобы сделать это в Blender, создайте отдельную UV карту, используйте Multires Modifierr чтобы увеличить количество подразделов, а также Subsurf Modifier чтобы лучше показать плотность. В конце используйте Displace Modifier с текстурой изображения, для того чтобы создать эффект теснения.

Шаг 7 — Смоделируйте Маркеры


Используя ту же технику, что и во втором шаге, мы построим маркеры начиная с закрашенного круга, делая шкалу по тому же принципу, что и при создании стеклянной баночки. Скопируйте законченную модель и вручную расположите полученные модели. Лучше всего сделать это именно вручную, так вам будет удобнее перемещать их и располагать.

Шаг 8 — Придайте маркерам структуру


Для того чтобы окрасить маркеры в разные цвета, используйте отдельный материал для колпачков. То же касается и основной части маркера — на неё нанесены различные надписи, использованные как текстура картинки. Работая таким образом, вы сможете свободно использовать индивидуальные настройки материалов. Колпачки состоят из простой комбинации шейдеров Diffuse и Glossy с нацарапанными вытеснениями. Сами маркеры проработаны немного сильнее, используя несколько нодов, чтобы показать неравномерность их поверхности и текстуры.

Шаг 9 — Добавьте лист


Шаг 10 — Установите камеру


Шаг 11 — Создайте интерьер


Часто бывает нерациональным полностью прорабатывать интерьер проекта, особенно когда в фокусе находится только один объект, а всё остальное размыто. Тем не менее, необходимо добавить простейшие формы, чтобы в целом определить пространство. Этого достаточно, чтобы создать закрытое пространство, где свет сможет отражаться от предметов и создавать рефлексы и тени.

Шаг 12 — Освещение на основе изображения (Image-based lighting, IBL)


Использовать изображения HDR — один из самых эффективных способов подсветить сцену. Зачастую, даже при отсутствии ламп. Но у этого способа есть и минус — результат занимает очень много памяти, особенно при использовании больших изображений с высокой битовой глубиной. Чтобы избежать этого, используйте изображение в меньшем разрешении с относительно более высокой битовой глубиной, чем в обычных изображениях, таких как JPG или PNG. Таким образом можно получить отличные отражения окружающей обстановки на отражающих предметах. Вы можете регулировать и улучшать эффекты IBL, создать более чёткие тени и более высокую интенсивность света.

Шаг 13 — Дополнительное освещение солнечным светом


Этот шаг необязателен. Добавление дополнительных источников света может как создать, так и разрушить запланированную визуальную композицию. Всегда спрашивайте себя, с какой целью вы собираетесь добавить освещение. В данном случае мы добавляем Sun Lamp для большего выявления теней и силуэтов объектов композиции. Настройте размеры источника света для того, чтобы сделать тени более жёсткими или мягкими. Если хотите, то можете проигнорировать дополнительные настройки, такие как Diffuse и Specular, и просто оставить текущее построение теней.

Шаг 14 — Создайте пыль


Обычно эффекты пыли добавляются после рендеринга изображения, используя Photoshop или GIMP. Добавление пылинок делает результат более реалистичным, добавится эффект глубины и объёма. Один из способов — нарисовать хаотичные линии и использовать изображения как Alpha mask, наложив их на плоскости, затем использовать систему частиц для распределения пылинок по всей сцене.

Шаг 15 — Работа с цветом и контрастом


Последние пару десятилетий пост обработка всегда была важной частью рабочего процесса, и это так же верно для фотографии. Чтобы это сделать, нужно отрегулировать картинку. Compositor в Blender — отличный инструмент для недеструктивной обработки изображения. Лучше всего он работает в формате RAW с высокой битовой глубиной изображения. Используя несколько нодов мы можем скорректировать цвета и контраст изображения, тем самым делая её более визуально качественной.

Шаг 16 — Lens effects (Эффекты линзы)



Имитация линз фотоаппарата сделает ваши работы очень реалистичными и правдоподобными. Так вы уберете эффект компьютерной графики. Эффект будет напоминать блики, которые мы видим, снимая на реальную камеру. Несовершенства фотографий, снятых на фотоаппарат, такие как виньетка, хроматические аберрации, зернистость создадут реалистичность. В блендере её можно достичь, аккуратно используя несколько нодов сразу.

Шаг 17 — Эмуляция плёнки


Чтобы закончить пост обработку изображения, примените плёночные эффекты, пресеты и gamma adjustement. Здесь нет никаких правил, так что обрабатывайте фотографии по своему вкусу. Как и в прошлых шагах, делайте это просто и тонко. В Blender такие настройки доступны в Scene tab>Color Management.

Читайте также: