Как сделать ювелирное украшение в блендере

Обновлено: 07.05.2024

UV-развертка необходима для того, что-бы мы могли наложить текстуру на 3D-объект. А если точнее, с помощью развертки мы указываем как именно 2D текстура должна накладываться на 3D объект.

Я буду показывать на примере Blender 2.8. На примере кубика, так как его геометрия самая простая, да и он есть на сцене с самого начала. Если выбрать куб и перейти на вкладку UV-Editing, то вы увидите вот такую картину.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Нажатием на TAB перейдем в режим редактирования и выберем все вершины нажатием A. Слева мы увидим уже готовую развертку для куба.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Но, что делать если геометрия не стандартная? Для этого нужно подумать как разместить швы.

Швы - это разрезы на поверхности 3D объекта, которые разрезают объект так чтобы его можно было развернуть на плоскость.

Хм, наверное звучит не совсем понятно, но думаю я смогу показать все на примере. Давайте изуродуем развертку этого куба как по нашему мнению "будет лучше"(нет)😁.

Я выделил верхние несколько граней. Делается это ЛКМ в режиме выделения граней, который в свою очередь выбирается вверху слева или на цифрах на клавиатуре, нажатием 2.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Далее нужно пометить их как швы. Жмем ПКМ и в меню выбираем Mark seam (Пометить шов). Далее снова выбираем все кнопкой A и сверху в меню выбираем пункт UV. В выпавшем меню жмем Unwrap. Слева отобразиться новая развертка.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Кхм, даа.. Ну, что навыделяли то и получили) Все это было сделано для примера и понимания того как нужно или ненужно делать развертку. Думаю лучше вернуть старую развертку. Выделяем все кнопкой A и помечаем все грани как швы. ПКМ - Mark seam. Далее в меню вверху UV - Unwrap.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Не плохо, но это не то что было. Можно конечно и так пользоваться, но мы ведь хотели "как было". Давайте сотрем все метки швов.

Для этого выберем все грани, ПКМ - Clear seam. UV - Unwrap.

Как ни чего не поменялось? Все должно было сработать!

Ладно ладно, шучу, нужно указать стандартные швы в ручную😊.

У меня получилось что-то такое.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Попробуйте сделать это сами, а что-бы помочь понять "как?". Представьте, что этот куб нужно собрать из картона или бумаги. Слева эта самая бумага и показывается. А швы это разрезы по собранному кубу.

Для упрощения задачи в меню UV есть пункт Live unwrap. Он будет отображать изменения сразу на текстуре. Однако не забывайте, что развертка на текстуре отображается только когда выбрано что-то, например все.

Рисование по объекту

Ну вот вы и разобрались как делать развертку. Возможно даже уже нажали на пункт верхнего меню Texture paint. И при попытке что-то нарисовать у вас вылезла ошибка "нет текстуры". Все правильно. Мы ведь не сохранили текстуру и не назначили ее объекту.

На вкладке Texture paint в верхнем меню выбираем New и в новом окне настраиваем параметры и название будущей текстуры.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+
Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

И сохраняем текстуру куда угодно, лучше в папку с вашим проектом.

После этого необходимо наложить текстуру на объект. В правом меню выбираем пункт "Настройки материалов" и уже в материале меняем просто цвет на текстуру.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+
Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+
Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Куб почернел, так как текстура пустая. Теперь можно красить куб удобным способом. Например можно делать это прямо в Blender.

Вы уже находитесь там где нужно. Попробуйте порисовать на кубе, просто левой кнопкой мыши. Слева, на текстуре, сразу будет виден результат.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Текстуру нужно сохранять после изменения, как мы уже сохраняли.

Так же, естественно, можно редактировать текстуру в любом графическом редакторе, например, GIMP, PhotoShop и т.д.

Ну вот, думаю к этому моменту вы уже понимаете как сделать UV-развертку в Blendr 2.8+. Спасибо за внимание и легкого моделирования!

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

В версии 2.8 в Blender появились коллекции, которые заменили старые и не очень удобные слои внизу экрана. А вот новый инструмент неплохо так помогает в организации проекта в программе.

Что такое коллекции?

Коллекции – место для хранения и организации объектов любого типа. Они отображаются в планировщике (Outliner), который изначально находится в правом верхнем углу.

В других программах коллекции также могут называться слоями или группами.

Как создавать и называть коллекции?

По умолчанию в новой сцене есть только одна коллекция под названием “Collection” (или “Коллекция” в русском интерфейсе). Можно создать новую нажатием правой кнопки мыши в планировщике и выбрав New Collection.

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

Есть и более простой способ добавления новой коллекции – нажатие клавиши C с выбранным Outliner’ом. Создастся коллекция со стандартным названием.

Если предварительно нажать на другую коллекцию, то новая создастся уже внутри выбранной. Это работает для обоих способов создания.

Переименовать любую коллекцию можно двойным нажатием на её название в планировщике.

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

Как добавлять объекты в коллекции?

Сделать это можно несколькими способами:

  1. Напрямую через планировщик (Outliner). Для этого нужно схватить объект и переместить его на строчку с названием коллекции:

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

2. Нажав правую кнопку и выбрав Move to Collection:

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

Если нужной коллекции в списке не оказалось, то можно создать новую, нажав New Collection.

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

Если вы используете горячие клавиши, то вам нужно всего лишь выбрать объект и нажать M, чтобы открыть меню выбора коллекций.

Особенности коллекций

1. Коллекции могут находиться внутри других коллекций. Именно такая ситуация у нас наблюдается и по умолчанию: стартовая коллекция находится внутри общей для всех.

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

2. Коллекции можно скрывать и раскрывать. Для этого нужно нажать на стрелочку слева от названия и иконок.

Если скрыть коллекцию, то появятся иконки, которые показывают, что находится внутри их.

Вот, например, коллекция с двумя мешами, источником освещения и камерой:

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

3. Можно включать и выключать видимость коллекций. Для этого нужно проставлять/снимать галочки возле их названий. Отключенные коллекции также не появятся на рендере.

Кстати, проставленные галочки будут уникальны для каждого view layer. При переходе между ними они сохраняются. Если вы не понимаете, о чем речь, то не беспокойтесь: это тема более продвинутого уровня.

4. Поместить один объект сразу в несколько коллекций нельзя, но его можно с ними связать. Для этого используется комбинация клавиш Shift + M. Снять связь можно нажатием ПКМ на объекте в планировщике и выбором “Unlink”

Если вы будете связывать один объект с разными коллекциями, то учтите, что так становится сложнее отслеживать связи (ведь копируется один и тот же объект), поэтому рекомендуется использовать коллекции внутри коллекций. Пример:

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

Так, например, можно отключать отдельные коллекции, но нужные вам объекты будут всегда активны (если, конечно, не отключить общую коллекцию).

5. Удаление коллекций не удаляют объекты внутри их. Если нажать Delete и удалить коллекцию, то объекты просто переместятся за её пределы.

6. Если нажать на иконку с глазом справа от названия коллекции, то можно скрыть её видимость в окне просмотра. Это не влияет на их видимость на рендере: объекты скрываются только на время работы.

7. Существуют дополнительные настройки, переключатели и фильтры, которые можно активировать нажатием на соответствующую иконку.

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

На настройки можно навестись и прочитать их краткое описание.

Вместо заключения

Коллекции – это очень мощный инструмент для организации работы в Blender. Если их правильно использовать, то работа будет гораздо более приятна и куда менее хаотична.

Видео:


Сделайте удивительные вещи, используя бесплатный 3D инструмент Blender , выполнив следующие обучающие примеры от ведущих 3D-художников .

Хотите попробовать нечто новое с Blender , бесплатным кроссплатформенным инструментом для создания 3D ? Тогда эти уроки для Вас!

В этой статье , собраны лучшие пошаговые уроки по Blender со всей сети . Вы улучшите ваши навыки по моделированию , анимации , рендерингу и композитингу , когда выполните проекты и получите советы от ведущих 3D конструкторов .

Надеемся, Вы найдете здесь то , что затронет ваше воображение - и не забудьте об этом сообщить в комментариях внизу страницы .


Овладение основами
01. Введение для начинающих
Начните с основ Blender с этим коротким видеоучебником из серии от Blender Foundation , преподносимый сертифицированным преподавателем Джонатан ом Уильямсоном .

Перед тем, как приступить к созданию чего-либа в Blender , вам нужно освоить азы . В этом 20 - минутном видео Вы поймете особенности теней и света Блендера .


Повышаем уровень
03. Создание реалистичной внедорожной сцены
Blender урок по созданию реалистичной местности для раллийного автомобиля

В этом удивительном уроке по Blender , Майк Григгс демонстрирует , как создать реальность пересеченной местности для ралли.


В этом видео уроке , 3D эксперт Кристофер Плаш показал, как создать небольшой игровой мир для ваших будущих игроков.

Реалистичное отображение
05. Как создать чашку кофе в Blender

В этом полном видео проекте Оливера Вильяра вы узнаете некоторые трюки моделирования , и как создавать простые , и не очень материалы с использованием нодов в рендере Cycles.

06. Как создать реалистичную планету З емля

Этот учебник использует несколько текстур из НАСА для создания реалистичной З емли . Освойте создание сложных местностей , океанов, облаков, атмосферы и настройками материалов для создания реалистичных шейдеров .

07. Как сделать миньона

Это руководство предназначено для опытных пользователей Blender и охватывает процесс моделирования и создания простой версии миньона , как в фильме " Гадкий я ". После моделирования миньона , создадим камеру, фон и освещение, чтобы завершить визуализацию.

08. Создание реалистичной головы
Откроете моделирование , лепку и методы текстурирования головы в этой серии учебных руководств.


В этой серии из шести видео , 3D-художник Алекс Телфорд показывает вам, как создать реалистичный рендер некоторых ювелирных изделий . О н ведет Вас от концепции до получения конечного изображения в Cycles Render .


В этом уроке узнаете, как сделать вкусно выглядящай хлеб , используя смещение ( displacement) , Subsurf рассеяние и другое.

11. Создать космический корабль

В этих двух частях видео вы узнаете, как моделировать концептуальный космический корабль ; как использовать свои собственные эскизы ; и , как сочетание модификаторов может помочь вам в моделировании .

12. Моделирование здание

Это видео руководство поможет Вам с моделировать здание из одной картинки . К концу вы останетесь с моделью, которая может быть легко использована в качестве игрового актива или в качестве базы для гораздо более высоко детализированного здания .

13. Секреты реалистичного текстурирования

Блендер эксперт Эндрю Прайс раскрывает секреты реалистичного текстурирования в этом подробном видео-учебник е.

Р азрушение ! Эндрю Прайс демонстрирует, в занимательной манере, как ведут себя твердые тела в Blender : как ведет себя цепь, разрушающий мяч и твердые кубики при столкновении .

15. Основы анимации персонажа
В этой серии 22 урока , художник Берн Леонард объясняет все основы анимации персонажей в Blender . Основные моменты включают работу с временем и расстоянием , перекрытие движения , анимации ходьбы и циклов бега и понять IK и FK .


16. Как создать анимацию цикла ходьбы
Этот учебник от художника Каран Шах объясняет , как создать персонажа , используя Rigify Blender , а также процесс создания цикла анимации ходьбы с помощью ключевых кадров .

17. Как анимировать покругу в Blender


18. Как создать световой эффект как в фильме "Трон"

П оказывается, как создать свой собственный эффект света как в Троне .


19. Как анимировать пламя используя материалы в Blender
У рок предлагает технику для создания удивительной анимации пламени

В этом превосходном уроке , показывается, как процедурными материалами и инструментами композитинга программы можно создать движение .


И митируется реальное пламя и эффекты жидкости .

21. Как поставить 3D объект на ребро

Это один из коротких Blender уроков в этом списке , где вы можете узнать , как поставить объекты на их края с помощью редактора кривой . Бассам Курдали покажет технику в 10 простых шагов .


22. Создать к рутую симуляцию жидкостей
Эндрю показывает, как создавать реалистичные жидкостные эффекты и сделает это используя новый д вижок рендеринга Cycles.

Blender технологии
23. Мех с Cycles и волосы из частиц
Джонатан Лампель демонстрирует , как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичных волос животного и , как легко настроить материал меха с помощью Cycles.

24. Низкополигональная модель T-Rex в Blender
Создайте свой собственный Парк Юрского периода следуя этому уроку

Это часовое руководство поможет Вам смоделировать , сделать развертку и подобрать текстуру низкополигональной модели .


3D типографика занимает высокое место в нашей отрасли . В этом уроке узнаем, как создать большое , жирное, привлекающие внимание название .


П редставленное введение является полным для начинающих по работе с костями .

27. Как с моделировать кашалота в 3D
Узнайте, как можно использовать окно моделирования для создания сложных форм .



28 Как создать и использовать библиотеку мимик

С оздание библиотеки форм рта и других компонентов выражения лица . Этот Blender урок является большим и охватывает 14 видео .



29. Моделирование сцены современного интерьера
В этом двухчасовуроке , самоучка 3D художник и студент Клаудио Делла Неве точно объясняет , как смоделировать внутреннюю интерьер-сцену в Blender .


30. Маскирование з еленого цвета

Добавим немного голливудского таланта к вашим проектам ! Здесь вы узнаете основы маскировки и цветностной манипуляции в Blender.

31. Введение в камеры слежения (camera tracking)

Blender поставляется в комплекте с удивительной новой функцией под названием Tracking Camera . Этот учебник дает вам введение к тому, что это такое и как начать использовать его прямо сейчас .

32. Отображение камеры в Blender (Camera mapping)



Вам трудно получить симметрию, красивую и ровную или хотите отразить объект в противоположном направлении в Blender? Узнайте больше о mirror модификаторе Blender, который значительно упрощает эту задачу.

Blender — отличная программа для 3D моделирования сложных объектов. Несмотря на то, что он бесплатный, он предлагает множество удобных инструментов, которые могут упростить рабочий процесс. Один из инструментов, который может быть немного хитрым, когда дело доходит до моделирования, это симметрия. Получение объекта или персонажа, выглядящих одинаково с обеих сторон, может быть настоящей головной болью, если вы не используете модификатор mirror.

Давайте посмотрим, как с помощью модификатора зеркала можно решить проблему симметрии. Кстати, вы также можете познакомиться со слиянием, если вы делаете сложные модели.

Mirror, Mirror


Для нашего первого примера мы будет использовать модель обезьяны Blender Monkey. Это аккуратная маленькая тестовая сетка в комплекте с Blender, которую вы можете использовать для своих экспериментов. Поскольку при моделировании персонажей также широко используется модификатор mirror, он идеально подходит и для нашего примера.

Мы начнем с самого простого использования модификатора: зеркальное отражение сетки, которая является половиной объекта, чтобы по результату он представлял собой полный симметричный объект. Для этого обезьяна была разрезана пополам в режиме редактирования .

Применять модификатор несложно:

Помните, что модификаторы можно применять только в режиме объект, хотя вы все равно можете использовать режим редактирования и предварительно просматривать эффекты.


Теперь объект отзеркален. Плоскость зеркального отражения основана на исходной точке .

Bisect можно использовать, если вы еще не разрезали свой объект пополам

Flip сделает объект половинным с возможностью переключения на другую сторону

Limit Merge (предел слияния) определяет, насколько близко вершины должны быть в плоскости зеркала, которые будут объединены в другую половину. Более высокий предел означает, что будет объединен более широкий диапазон.

Некоторые параметры недоступны в старых версиях Blender. Важно убедиться, что внутри объекта вдоль зеркальной плоскости нет граней, особенно если вы намереваетесь напечатать объект.

Другие применения


Существуют и другие способы использования модификатора зеркала, кроме простого создания симметрии в объекте. Он также может быть использован для создания симметрии положения. Примером может быть размещение четырех столбов в квадрате. Для этого необходимо переместить исходную точку за пределы объекта, чтобы весь объект дублировался модификатором mirror.

Читайте также: