Как создать персонажа в блендере

Обновлено: 18.05.2024

Краткий перечень возможностей Blender

3D моделирование — пользователи могут создавать трехмерные элементы с обычных моделей. Большой набор инструментов позволяет создавать реалистичные персонажи для компьютерных игр и иных целей. Читайте так же: “Где учиться на 3D – художника.”

Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.

Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.

Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.

Горячие клавиши Blender

  • Правая кнопка мыши — выделить;
  • Shift + A — добавить объект;
  • Х — удалить;
  • Пробел — выполнить поиск по функциям;
  • Ctrl + S — сохранить файл;
  • F12 — сделать рендеринг;
  • Esc — остановить рендеринг;
  • F3 — сохранить рендеринг;
  • Ctrl +Z — отменить;
  • Ctrl + Shift + Z — вернуть действие;
  • Shift + D — дублировать;
  • M — переместить на слой;
  • Ctrl + M — отзеркалить;
  • Alt + A — проиграть анимацию.

Blender на русском языке

Blender русская версия

Blender для windows

Blender последняя версия

  • Большой набор инструментов для создания моделей в 3Д;
  • Возможность настроить программу под себя, чтобы все нужное было в быстром доступе;
  • Создание сложной анимации;
  • Бесплатное использование.
  • Непривычный интерфейс, для адаптации понадобится некоторое время.

Программа Блендер: функции

Программа Блендер 3Д будет интересна и полезна не только профессионалам, но и новичкам. Какие же функции есть у этого редактора?

  • Кроссплатформенная русская версия.
  • Большое количество встроенных примитивов: кривые Безье, полигональные модели, векторные шрифты, система быстрого моделирования в subdivision surface режиме, NURBS поверхности, метасферы, скульптурное моделирование.
  • Встроенные инструменты рендеринга и интеграция с YafRay, LuxRender и пр.
  • Набор инструментов анимации: инверсная кинематика, динамика мягких и твёрдых тел (на базе Bullet), нелинейная анимация, скелетная анимация и сеточная деформация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители и т. д.
  • Blender 3D использует Python для создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, движения файлов, автоматизации.
  • Базовое комбинирование видео.
  • В редакторе есть Game Blender, реализующий интерактивные функции (определение коллизий, движок динамики, программируемая логика).
  • Создание дополнительных real-time приложений.

Интерфейс, которым обладает 3D редактор, нельзя назвать простым. Он далек от стандартного, поэтому вам придется разобраться, как пользоваться. Есть специальные уроки, которые также можно скачать через торрент или просмотреть онлайн.

Горячие клавиши соответствуют определенным функциям. Есть объектный режим (отдельные объекты) и Режим редактирования (работа с данными объекта). Практически все манипуляции выполняются с помощью клавиатуры.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура – куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.


Дополнительные возможности Blender 3D

Перечислим еще несколько важных особенностей программы:

Загрузите программу прямо сейчас для Windows 7 или других версий, а также для Linux, OS X, Solaris и BSD. Создавайте собственные 3D модели, рисуйте, наделяйте персонажи оснасткой.

Трехмерная компьютерная графика ждет знакомства с вами. Уже более 250 000 человек пользуются этим пакетом, поддержка реализована по всему миру!

Официальный сайт Blender Foundation
Поддерживаемые версии Windows 7, 10, 8, XP, Vista
Лицензия Бесплатно
Русский язык Есть (Инструкция как русифицировать)
Обновлено 2020-06-17
Количество загрузок 52153

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню “File” и выберите опцию “Save”:


Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать “Save blender file”. Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню “File” выберите пункт “Export”, затем выберите формат нужной картинки:


Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Видео к Blender 3D

Уроки по Blender 3D для начинающих

Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности.

Из курса вы узнаете, как сделать 3D фотографию и научитесь работать с трекингом камеры. Наглядность видео формата значительно облегчает процесс обучения, и максимально быстро делает из новичков – уверенных пользователей.

Урок 1 – Обзор интерфейса
Урок 2 – Настройка интерфейса
Урок 3 – Создание простого объекта
Урок 4 – Моделирование вазы
Урок 5 – Создание колец
Урок 6 – Создание колец (Материалы, свет, постобработка)
Урок 7 – Создаем мир ящиков
Урок 8 – Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)
Урок 9 – Моделирование табуретки
Урок 10 – Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)

33 лучших бесплатных урока на Blender 3D


Овладение основами
01.Введениедля начинающих
Начните с основBlender с этим коротким видеоучебником из серии отBlender Foundation, преподносимый сертифицированным преподавателем Джонатаном Уильямсоном.

02.ОсновыBlender-затенениеиосвещение
Перед тем, как приступить к созданию чего-либавBlender, вам нужно освоить азы. В этом20-минутном видео Вы поймете особенности тенейисвета Блендера.

Повышаем уровень сцены внедорожной Создание реалистичной 03.
Blenderурок по созданию реалистичной местностидляраллийного автомобиля
В этом удивительном уроке по Blender, Майк Григгс демонстрирует, как создать реальность пересеченной местности для ралли.

Как создать игровой мир04.
В этом видео уроке, 3DэкспертКристоферПлашпоказал, как создать небольшой игровой мир для ваших будущих игроков.

Реалистичное отображение
Blenderвчашку кофе Как создать05.
В этом полном видео проекте Оливера Вильяравы узнает енекоторые трюки моделирования, и как создавать простые, и не очень материалы с использованием нодов в рендере Cycles.

06.Как создать реалистичную планету Земля
Этот учебник использует несколько текстур из НАСА для создания реалистичной Земли. Освойте создание сложных местностей, океанов, облаков, атмосферыи настройка миматериаловдля создания реалистичных шейдеров.

07.Как сделать миньона
Это руководство предназначено для опытных пользователейBlender иохватываетпроцесс моделирования и создания простойверсииминьона, как в фильме “Гадкий я”. Послемоделированияминьона, создадимкамеру,фон иосвещение, чтобы завершить визуализацию.

9.Как сделать реалистичный хлеб
В этом уроке узнаете, как сделать вкусно выглядящай хлеб, используя смещение (displacement), Subsurfрассеяние и другое.

11.Создать космический корабль
В этих двух частях видеовы узнаете, как моделировать концептуальный космический корабль; как использовать свои собственные эскизы; и, как сочетание модификаторов может помочь вам в моделировании.

12.Моделированиездание
Это видео руководство поможет Вам смоделировать здание из одной картинки. К концу вы останетесь с моделью, которая может быть легко использована в качестве игрового активаилив качестве базы для гораздо более высоко детализированного здания.

13.Секретыреалистичноготекстурирования
Блендер эксперт Эндрю Прайсра скрывает секреты реалистичного текстурирования вэ том подробном видео-учебнике.

Удивительные анимации
твердыми телами Игры с 14.
Разрушение! Эндрю Прайс демонстрирует, в занимательной манере, какведут себя твердые телав Blender: как ведет себя цепь,разрушающий мячи твердые кубики при столкновении.

Основы анимации персонажа15.
В этой серии22урока, художник Берн Леонард объясняет все основы анимации персонажейвBlender. Основные моменты включают работу с временем и расстоянием, перекрытие движения, анимации ходьбы и циклов бега и понятьIKиFK.

16. Как создать анимацию цикла ходьбы
Этот учебник от художника Каран Шах объясняет, как создать персонажа, используя RigifyBlender, а также процесс создания циклаанимации ходьбы с помощью ключевых кадров.

17.Как анимироватьпокругувBlender


20.Как создать сцену столкновения огня и воды
Имитируется реальное пламя и эффекты жидкости.

21.Какпоставить3D объект на ребро
Это один изкороткихBlenderуроков в этом списке, где вы можете узнать, как поставить объекты наих краяс помощью редактора кривой. Бассам Курдали покажеттехникув10 простых шагов.

22.Создать крутую симуляцию жидкостей
Эндрю показывает, как создавать реалистичные жидкостные эффектыи сделает это используя новый движок рендеринга Cycles.


Blender технологии частиц волосы из и с CyclesМех23.
Джонатан Лампель демонстрирует, как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичных волос животного и, как легко настроить материал меха с помощью Cycles.

29.Моделирование сцены современного интерьера
В этом двух часов уроке, самоучка3Dхудожник истудент Клаудио Делла Не веточно объясняет, как смоделировать внутреннюю интерьер-сцену вBlender.

Базовый меш персонажа в Blender 2.93 • Модификатор Skin • Как создать персонажа • Уроки на русском

Простой способ создания базового меша для персонажа для дальнейшего скульптинга. Изучим модификатор Skin. Разберемся как создать персонажа .

Создаем 3d персонажа в Blender 2.9 | 3d иллюстрация в Blender | 3d персонаж | Character blender

В этом уроке, я расскажу вам как создать 3d персонажа в Blender. ------------------------------ Преподаю уроки по 3d моделированию для детей .

Моделирование игрового персонажа в Blender. Часть 2

Создание и анимация игрового персонажа в Blender 2.8 | Моделирование для игр | Blender для новичков

Как создать 3D персонажа

Персонаж для игры от А до Я в Blender • Как создать персонажа для игры

В этом уроке мы с вами разберем как создать персонажа для игры в Блендере 2.8, 2.9, 2.91 Захватим темы моделирования, скульптинга, развёртки, .

Low Poly Персонаж в Blender 2.9 | Модификатор Mirror, X-Ray

Сегодня подробно рассмотрим как можно создать низко-полигонального персонажа в программе Blender и ускорить этот процесс с помощью .

Создаем лоу-поли человека в Blender 2.8+ | Для новичков и любителей

Сегодня мы будем создавать низкополигональную (лоу-поли) версию человека в Blender 2.8+. Мы научимся собирать персонажа из базовых форм и .

Скульптинг в Blender | Полный рабочий процесс создания существа

В этом видео Зак Рейнхардт из @CG Boost делится полным рабочим процессом скульптинга существа в Blender, включая создание базовой сетки, .

Как сделать модель персонажа с нуля без навыка

В видео рассказано об основных этапах создания 3D-персонажа на примере модели девушки и о том, как проделать всё тоже самое, не обладая при .

Персонаж Лучник в Блендере 2.9 | How to create a Low Poly Archer Character in Blender 3D

Моделируем футболку для персонажа в Blender 2.9 | 1 часть

В этом видео, мы с вами смоделируем сырую версию футболки на нашего персонажа, которого можно скачать ниже по ссылке. Ознакомимся с пару .

3D моделирование ёжика в Blender | Мой опыт заработка на Fiverr | Часть 2

Привет, зайцы! Меня зовут Ксюша. Это вторая часть моей истории про опыт заработка на 3D моделировании. В этом видео я рассказываю о фрилансе .

Второй урок. Скульптинг головы человека в программе Blender.

Второй урок из курса Анимация и 3D посвященный скульптингу в программе Blender.

Моделирование персонажа для игры в Blender 2.9. Часть 1

В серии видео я покажу и расскажу о тонкостях моделирования оптимизированных персонажей в Blender 2.9, которые прекрасно подойдут для .

3D моделирование персонажа: Доктор Стрэндж - Часть 2 - Голова + глаза - Blender. Урок для новичка.

В этой серии уроков, я покажу вам как создать 3d персонажа в Blender. Мы будем моделировать Доктора Стренджа в стиле Funko pop. В этом видео: .

Моделирование игрового персонажа в Blender. Часть 1

Создаем милое привидение в Blender 2.9 | 3d иллюстрация в Blender | 3d персонаж

В этом уроке, я расскажу вам как создать 3d персонажа "привидение", в Blender 2.8 ------------------------------ Преподаю уроки по 3d моделированию для .

Урок 8 Blender - Создание персонажа часть 1

В этом уроке, мы установим референс (чертеж), и начнем моделировать персонажа. Смотрите также другие мои уроки на канале Fon Shtolts .

запись стрима создание 3д персонажа от скульпта до движка

Собственно первый стрим из серии по созданию мид поли персонажа для игровой индустрии.

Скульптинг человека в Blender - Открытый урок

Как я создаю персонажа для игры за 3 дня (для игры за $5000). Devlog by Artalasky

Оживляем 3Д модели. Анимация в Blender круче чем mixamo

Создание собственных качественных анимаций 3D персонажей в приложении Blender Ссылка на аддон autoRig: .

Как сделать риггинг персонажа в blender 2.8 за 1 мин? Rigify сделает это за вас

Модификаторы Blender. Анимация. Урок 05b - Создание персонажа и скелета модификатором Skin

Пятый урок курса "3D-мультфильм с нуля" 2я часть - модификатор skin, как инструмент оснастки. Внимание! Скоро стартует наш онлайн курс по .

Создание персонажа для AR в Blender на основе готового арта (speed modeling)

Сегодня предлагаю вам отдохнуть от этих моих планов и хорроров, и посмотреть ускоренный таймлапс видео об одном из последних моих заказов.

Создание персонажа для Unity с помощью Fuse и Blender / Как создать игру [Урок 16]

В этом уроке покажу простой и быстрый способ создания персонажа для использования в Unity с помощью редактора Fuse. Покажу как .

Моделирование игрового персонажа в Blender. Часть 3

Моделирование персонажа в Blender. Часть первая — хайпольная

Пишем свой раннер (E03 Моделирование героя) - 3D Corgi Tutorial Blender

Создание болванки персонажа модификатором Skin в Blender

В этом, 5-ом по счету уроке я продолжу делиться фишками работы с сеткой и фасками, расскажу о том как пользоваться референсами, разберу .

В этом уроке мы сделаем своего персонажа в программе Blender 3D. Моделирование игроков (персонажей) это очень популярное дело, поэтому нам .

Blender. Создание персонажа с помощью аддона ManuelbastioniLAB

Аддон ManuelbastioniLAB позволяет напрямую создавать персонажей в Blender, не прибегая к помощи сторонних программ. С его помощью можно за .

Создаём Low Poly персонажа в Blender

Привет! В этом видео я покажу тебе как создать Low Poly персонажа в программе для 3D-моделирования Blender. Просто повторяй все действия за .

Особенности разработки реалистичных персонажей

10 урок моделирование персонажа в blender 2 9

Риггинг персонажа | Основы Blender 2.8+

Ни для кого не секрет, что риггинг чаще всего используется для персонажей. Но далеко не все знают о мощном инструменте Rigify, позволяющем не .

НА ЧТО ОЛЯ ШЕЛБИ ПОТРАТИТ 100 000 рублей. ** Я БАНКРОТ. **

✅ я живой

ЕГОРИО в Дагестане! у Герасева неприятности.. Все зашло слишком далеко. (ЧАСТЬ 1)

Купил автомобиль у дилера и попал || Volkswagen Passat

АМКАЛ против СБОРНОЙ МКС 2021 / прямая трансляция

ДТ75 на японском V8 против АТ-Л 1958 года!

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАСОСАТЬ ПЕТАРДУ

✅Что случилось с нашей квартирой в Припяти ☢ где мы делали РЕМОНТ в Чернобыльской Зоне спустя 2 года

РЕАЛЬНО ЛИ НАЙТИ ЗОЛОТОЙ БИЛЕТ В АЛЁНКЕ? СПОР С ЭМИЛЕМ

КУПИЛ ПРОКЛЯТЫЕ АККАУНТЫ ЗА 66р / 666р / 6666р В Standoff 2

ПРЯТКИ В АКВАПАРКЕ! 24 ЧАСА В ЗАКРЫТОМ АКВАПАРКЕ! (часов 5 там были на самом деле)

Гинцбург включил заднюю. Эпид@мия заканчивается? Что произошло?

ЭВОЛЮЦИЯ ИМПОСТЕРА В ИГРЕ КАЛЬМАРА | Survival 456 But It's Impostor

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Я уже достаточно давно печатаю и крашу фигурки. Но не всегда можно найти подходящую. Надо двигаться дальше, и вот решил создать интересную фигурку уже не из готовой модели, а из того, что осталось, то есть из заготовок. А заодно и рассказать, как делать Rigging модели в Blender’е.

Риггинг – это процесс создания скелета у 3д модели, при помощи которого впоследствии создаются позы персонажа и анимация.

Итак, что же мне досталось?

Магосы кузней Марса прислали мне СШК файлы из неведомых архивов с изображением ассасина храма Каллидус. Изображения были в формате OBJ были разъединены на отдельные плоскости и с кучей ошибок. Предположительно это модель для модификации какой-то игры из Вархаммера.


1) После этого я импортировал модель в Blender: File – import — .Stl . Перед началом работы важно так спозиционировать модель, чтобы её линия симметрии располагалась на центре координат (это важно).


2) Для того чтобы создать скелет нужно нажать Add (Shift + A) – Armature – single bone. Для того, чтобы наш скелет был виден сквозь предметы нужно поставить галочку X-Ray во вкладке Арматуры (рисунок человечка). Также стоит поставить галочку Names там же, чтобы видеть названия костей.


3) Появится маленькая кость в виде пирамидки. Ее можно крутить, масштабировать и перемещать, как и привычный объект в Блендере. В Edit Mode при Экструдировании (E) вытягивается ещё одна новая кость. Для создания кости не связанной с остальными работает комбинация Shift + A. Каждую кость нужно перемещать внутри тела так чтобы она была на своём месте. Это не значит, что у нас должно быть 33 позвонка, но в остальном нужно стараться придерживаться реальной анатомии, повторяя те кости, которые имеют суставы. Коса у нашей девушки тоже должна изгибаться под своим весом, поэтому в ней много костей. Чтобы было более удобно и быстро размещать кости лучше пользоваться ортогональными видами (клавиши Numpad ’а).


4) Таким образом, мы прописываем кости везде, где считаем нужным (кроме тех конечностей, которые симметричны).


6) Теперь нужно добавить инверсную кинематику. Перейдём на вид сбоку и добавим как бы шпору и отдельную кость около колена.

Для того чтобы кость инверсной кинематики не была соединена ни с одной из костей скелета, выбираем в Edit Mode эту кость, затем Alt + P и Clear parent .


Для каждой из созданных костей заходим во вкладку костей и снимаем галочку с Deform. Теперь эти кости не будут деформировать нашу модель при движении.


7) Выберем кость Foot1.l зажмём Shift и добавим к ней LegIK.L, а затем Make parent (Ctrl + P) и пункт Keep offset. Теперь наша стопа крутиться, если покрутить LegIK.L


8) Для добавления инверсной кинематики в режиме Pose Mode выберем кость LegIK.L зажмём Shift и добавим к ней Leg.L, а затем выберем Add constraint (Ctrl + Shift + C) — Inverse Kinematics. Кость ноги при этом окрасится в желтоватый цвет.


9) Выберем жёлтую кость и зайдём во вкладку ограничений и настроим инверсную кинематику, установим Chain Length – 2, то есть наша кость инверсной кинематики будет увлекать за собой 2 кости. Также чтобы наша нога могла поворачиваться из стороны в сторону, сделаем ограничение Pole Target – Armature – Target . L. Попробуем согнуть нашу ногу за LegIK.L. Если нога сгибается неправильно, возможно, следует поиграться с параметром Pole Angle .

Сделаем таким же образом ещё и руку и косу.


10) Сделаем зеркальную копию нашей ноги. Для этого перейдём на вид спереди (клавиша 1) и заменим Центр вращения на 3д курсор и поместим сам курсор в начало координат зажав Shift + S и выбрав Cursor to center.


После чего в Edit Mode выберем все наши кости для копирования и нажмём следующую волшебную комбинацию: Shift+D , S , X , -1, Enter . Теперь наши кости продублировались, и чтобы написать им правильные имена не снимая выделения с них, зайдём в меню Armature – Flip Names.

11) После того как все кости созданы, соединим их между собой: Выберем кость бедра в Edit Mode затем, затем зажмём Shift и добавим Spine3, выполним операцию Make parent (Ctrl + P) – Keep offset


У вас всё правильно, если при сдвиге костей позвоночника ноги сами сдвигаются и картинка соединения похожа на такую:


12) Выберем в Object Mode наше тело, затем через Shift скелет и нажмём на Set parent to (Ctrl+P) — Armature Deform — With Automatic Weights. Теперь наша модель соединена со скелетом и при движении костей она будет деформироваться, но не всегда правильно.


13) Теперь выберем нашу модель и перейдём в режим Weight Painting, где начнём раскрашивать веса.


Вот так выглядит кость с автоматически проставленными весами. Как мы видим тут цветовая палитра от красного к синему. Красные части строго следуют за моделью, а на синие части влияние у кости отсутствует. При промежуточных цветах происходит деформация полигонов при движении.


Раскрашивать нашу модель следует так: красным — там где нет деформации при движении, например грудная клетка, а также всякие навесные элементы, как подсумки. ремешки, бляхи и пр. Промежуточными цветами нужно красить места сочленения костей, стараясь сделать переход как можно более плавным.


Есть кисточки, которыми мы будем раскрашивать нашу модель:


Две самые часто распространённые кисти это Mix и Blur. Первая кисть лучше подходит для покраски вершин в нужный цвет. Вторая кисть лучше всего подходит для растушёвывания цвета, т.е. для создания плавных переходов.

Параметр Weight – это сила закрашивания вершин, Для кисти Mix: 0 – синий цвет, 1 – красный. Radius – размер кисти, хотя я предпочитаю масштабировать саму модель, а не менять её размер. Strength – отвечает за силу применения эффекта кисти (я её не трогал при работе).

То, что я пометил стрелочкой — это и есть сама кисть, т.е. курсор превращается в такой вот кружочек.

Самая распространённая новичковая ошибка при распределении весов – это случайная покраска весом совершено не соответсвующей части тела. Поэтому если вдруг у вас при сгибании руки внезапно деформируется также пятно на животе – ищите в костях руки покрашенное пятно и убирайте его.

Как понять, что вы всё сделали правильно? Да очень просто (ирония)– нужно лишь проверить каждую кость, крутя её в Pose Mode и наблюдая, есть ли неестественная деформация. И справлять, исправлять, исправлять! Процесс не то чтобы сложный, но скорее муторный, если модель имеет много костей.

Поэтому запасаемся терпением и красим каждую кость.

В этом ограничении стоит указать нужную кость: Target – Armature , Bone – Palm.L, т.к. крепится пистолет будет к кости ладони.

Если наш предмет внезапно пропал из виду, нужно нажать Set Inverse.


Теперь при движении наши предметы будут следовать за руками. Проделаем ту же операцию и с ножом.

Осталось только правильно расположить нашего персонажа, просто передвигая кости. Для того, чтобы поза получилась естественной, попрактикуйтесь перед зеркалом (это реально помогает прочувствовать, на сколько куда и что нужно повернуть).

Если Вы сделали что-то не так, то выделите в режиме Pose Mode нужные кости и выберите Pose — Clear Transform – All. Это вернёт их в первоначальное положение.


В получившейся позе я специально сделал 1 ногу выше другой, чтобы она опиралась на бортик подставки, которую я замоделил во Fusion 360.


Я опасался, что руки выйдут кривыми, но вот такие кулачки у меня получились, пока я загибал пальчики один за другим:



В конце получился вот такой вот пафосный ассасин, которого я конечно же буду печатать, красить и дорабатывать.


Долго не решался делать риггинг, ибо первые попытки были не сильно удачными, но я надеюсь, что эта статья покажет, что это не так сложно и не так страшно.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

В этом уроке вы узнаете, как создать базовый риг для персонажа в Blender. Несмотря на то, что в Blender существует аддон Rigify позволяющий автоматизировать процесс создания ригга для двуногих, вам не помешают знания по созданию скелета и инверсной кинематики самостоятельно. В конце урока мы соединим арматуру с меш-объектом и настроим веса для вершин.

Для выполнения данного урока вам понадобится персонаж. Можете использовать того, что прилагается к уроку или воспользоваться собственным (так даже лучше будет).

Финальный результат

  • Синий – нет воздействия (0)
  • Зеленый – 50% воздействия (0.5)
  • Красный – 100% воздействия (1)

Если вы хотите увеличить воздействие на некоторые вершины, то рисуйте по ним кистью с высокими значениями. Во время этого процесса вы всегда можете повернуть кость и увидеть текущий результат работы.

Если же нужно убрать воздействие с вершины или ослабить его, уменьшите вес на кисти и проведите ею по нужным вершинам.


Проверяйте работу всех прилегающих костей на предмет корректной деформации меша.

В местах изгибов две кости могут воздействовать на одни и те же вершины. Старайтесь равномерно распределять между ними веса, чтобы сумма всех весов была равна 1. Например, 0.5 для одной кости и 0.5 для другой. Это даст наилучшие результаты.


Вы также можете редактировать сам меш в режиме редактирования для достижения лучших результатов деформации.


Проверьте работу всех костей и настройте веса для достижения наилучшего результата. В этом вся суть ригга (или лучше скиннига). Чем лучше распределены веса, тем качественнее и правильнее деформации персонажа.




Вот собственно и все! Персонаж готов к анимации 🙂

Модификатор Скелет используется для построения скелетных систем для анимации и позы персонажей и все остальное, что должно иметь позы.

Путем добавления скелетной системы к объекту, этот объект может быть деформирован так, что геометрия не должны быть анимирована вручную.

Для более подробной информации использования скелета смотри Эту главу.

Опции¶


Имя объекта скелета которое будет использовать этот модификатор.

Использование кватернионов для сохранения объема объекта в процессе деформации. Это может быть лучшим вариантом во многих ситуациях.

Имя группы вершин объекта, веса которых будут использованы для определения влияния модификатора на вершины.

Смысл только при наличии по крайней мере двух из этих модификаторов на один и тот же объект с включенной опцией Мультимодификатор

Инвертирует влияния установленных группой вершин, определенные в предыдущий параметре (т. е. инвертирует значения веса этой группы).

Использует те же данные, что предыдущий модификатор (обычно такой же модификатор Скелет) в качестве входных данных. Это позволяет вам использовать несколько скелетов для деформации одного и того же объекта, все они основаны на “недеформированных” данных (т. е. это избавляет от необходимости второго модификатора скелет).

Результаты модификаторов скелет затем смешиваются вместе, используя весы группы вершин как “смесь направляющих”.

Способ для привязки скелета к полисетке.

Когда эта функция включена, кости с заданным именем будут деформировать вершины, которые принадлежат к группе вершин с одноименным названием.

Когда эта функция включена, кости будут деформировать вершины рядом с ними (определяется для каждой кости оборачивающим радиусом) включить/отключить обертку костей для определения деформации (т. е. деформации костей вершин в своем районе).

Модификаторы скелета могут быть быстро добавлены к объектам с помощью ( Ctrl-P ) если активный объект является скелетом.


На этом курсе мы освоим интерфейс Blender, разберемся в его основных возможностях и создадим реалистичного детализированного персонажа.

Blender — бесплатный и открытый 3D-пакет, включающий в себя инструменты для моделирования, скульптинга, анимации, монтажа и рендера. Это хороший старт для тех, кто хочет попробовать себя в 3D, но не знает, с чего начать.

Тем, кто умеет или просто любит рисовать в 2D и хочет начать изучение 3D-пакетов.

Алена Кузьминых







  1. Подбор референсов
  2. Скетч персонажа
  3. Скетч иллюстрации
  4. Вводный урок по Blender
  5. Создание персонажа в Fuse
  6. Создание персонажа в Blender при помощи скульптинга и моделинга
  7. Риг персонажа с помощью Mixamo
  1. Студенты познакомятся с пайплайном создания персонажа, который принят в CG-индустрии.
  2. Научатся работать с референсами и использовать Blender для создания концепт-арта и иллюстрации.
  3. Познакомятся с такими понятиями, как шейдинг, моделинг и рендер.
  4. Попробуют себя в 3D-скульптинге.
  5. В результате каждый создаст мини-проект с реалистичным персонажем.

Смотрите записанные лекции, участвуете в вебинарах и выполняете домашние задания. Преподаватель будет их проверять, комментировать и давать советы по улучшению работы. Курс предполагает свободный, но организованный график. Студенты и преподаватель будут общаться в закрытой группе.

Обучение проходит на собственной платформе школы. В ходе курса на ней будут появляться уроки и вебинары. Там же вы сможете сдавать домашние задания и получать фидбэк от преподавателя.

Для прохождения курса понадобятся:

  • компьютер или ноутбук (желательно не менее 8 GB RAM);
  • графический планшет.

Курс выстроен логично и последовательно, он позволяет создать полноценную работу, даже при отсутствии опыта в области концепт-арта. Алена прекрасный преподаватель и очень отзывчивый, позитивный и воодушевляющий человек, всеми силами желающий помочь своим ученикам стать профессиональнее в CG. Я на 100% рекомендую курс всем, кто хочет связать свою жизнь с концепт-артом или освоить новые подходы в создании реалистичной иллюстрации.

Очень много новой информации, учиться было интересно. Главное — уделять этому достаточно времени, и результат будет! Я начинал с нуля и очень рад результатам, эпично для первого раза. Спасибо координаторам и преподавателю за дружелюбную атмосферу курса и своевременную поддержу в течение курса!

Я долго откладывала освоение этого софта и потому решила пройти курс. Очень рада, что все же собралась, так как всего за месяц получила структурированные знания о всех стадиях создания 3D-модели и постобработки. Спасибо команде школы и лично Алене за возможность оперативно освоить новый инструмент. Теперь я могу полноценно работать над своими проектами. И, скорее всего, продолжу создание персонажей, очень увлекательное занятие.

Насыщенный и интересный курс, который полностью выполняет свою задачу и позволяет не только освоить одну программу, но и полностью погрузиться в мир создания концептов, персонажей, со всем тонкостями и нюансами этого процесса.

Читайте также: