Как удалить масло из испарителя холодильника

Обновлено: 18.05.2024

Удаление влаги при попадании ее в систему бытового холодильника представляет собой тяжелую, трудоемкую и экономически затратную проблему. Эта проблема к тому же снова может проявляться через месяцы и годы после устранения ее внешних признаков. Достаточно незначительного количества воды, чтобы серьезно нарушить функционирование холодильного агрегата.

Если к заправочному патрубку холодильника подключить манометр, а мотор-компрессор включить через приборы, контролирующие потребление тока или мощности, то внешнее проявление наличия воды в системе будет следующим: внезапно в процессе заправки начинает заметно падать давление всасывания, потребляемые мощность или ток снижаются до величин работы на вакууме. Шум работающего мотор-компрессора тоже характерен, как для работы на вакууме. Шум движения и кипения хладагента прекращается, несмотря на работу мотор-компрессора.

Поэтому отличить влагу от механического засора легко — достаточно прогреть любым подходящим способом (например, с помощью зажигалки, горелки или фена) вход КТ в испаритель, и через непродолжительное время можно услышать резкий характерный звук прорыва газов из конденсора. После этого начинается движение хладагента с понижением температуры и подъемом давления на линии всасывания.

Вариантов попадания влаги в систему несколько. Условно их можно разделить на три основных вида.

1. Производственные.

Причем, к этому виду можно бы отнести и проявление влаги при выделении ее из деталей агрегата в процессе работы холодильной машины — из пресс-шпана обмотки электродвигателей ХКВ или ДХ.

2. Эксплуатационные.

Они вызваны попаданием влаги в виде пара из внешней среды вместе с воздухом в случае разгерметизации агрегата уже за пределами территории завода-изготовителя (обломы трубок при транспортировке, проколы испарителя, коррозия элементов агрегата и т. д.). Что характерно, в этом случае влага попадает в полость агрегата не только во время работы, но даже в отключенном состоянии.

Например, разгерметизация (пусть это будет легкий излом КТ) произошла летним жарким утром. Агрегат не работает. В течение дня температура поднимается, и за счет теплового расширения остаточные газы выдавливаются из агрегата. Вечером температура снижается, имеющиеся газы сжимаются, и когда давление внутри агрегата снижается ниже атмосферного, происходит засасывание наружного воздуха, содержащего влагу. И так день за днем. Далее за счет конвекции и броуновского движения происходит перемешивание и распределение смеси газов и паров по системе со всеми неприятными последствиями. И чем дольше стоит без ремонта (или хотя бы до устранения негерметичности) такой аппарат, тем тяжелее последствия такого бездействия.

Но бывает намного хуже, если, например, произошел прокол испарителя во время работы или оттаивания холодильника. Если при этом мотор-компрессор работает, то после сброса избыточного давления в систему принудительно начинает поступать имеющаяся (и часто обильная) влага, в том числе и в жидком состоянии. Она распределяется по всей полости агрегата, и последствия могут иметь катастрофический (для холодильника) характер.

3. Ремонтно-технологические.

Они в основном связаны с незнанием и грубыми нарушениями технологических процессов при проведении ремонтно-восстановительных работ. Это экономия на замене отработавшего фильтра-осушителя, отсутствие или недостаточная вакуумировка, применение некачественных расходных материалов, плохое проведение подготовительных работ (нет продувки заведомо увлажненных узлов, смены масла при необходимости и т. д.).

Еще пример — применяемые фильтры-осушители в те времена поставлялись недостаточно сухими. И при пайке после прогрева фильтра выделившаяся влага оказывалась внутри агрегата. После припаивания к конденсору пришлось продувать фильтр кратковременным включением компрессора — после этого ситуация в корне изменилась. А о сушильных шкафах под вакуумом для фильтров (и многом другом оборудовании) тогда можно было только мечтать.

1. Вакуумирование.

С другой стороны конденсора линия закрыта двумя клапанами компрессора, и чаще всего со своей задачей справляется неплохо. Так что вариантов нет — именно в конденсоре скопление неконденсирующихся газов (в т. ч. и воздуха) создает наибольшие проблемы для циркуляции хладагента.

2. Применение спирта.

Очень эффективный способ, но неприменим для испарителей из алюминия. Наличие спирта в системе в количестве, превышающем 1 см 3 , вызывает усиленную внутреннюю коррозию алюминия уже в течение года, и, значит, делает проблематичным работоспособность испарителя без его замены в дальнейшем.

3. Многократная замена фильтров.

Способ надежный, но весьма затратный и трудоемкий, А установка в бытовую систему рекомендованных заводами фильтров с 1 кг силикагеля на 12 и более часов работы вообще проблематична и требует значительных затрат. Импортные фильтры увеличенной емкости всем хороши, но при высокой стоимости фильтра не очень понравятся и заказчику и исполнителю.

4. Заправка хладоном.

Замечено, что если сменить фильтр, заполнить агрегат хладоном под давлением чуть выше атмосферного, изолировать систему от внешней среды любым способом и несколько дней не трогать сильно увлажненную систему, при последующей заправке влага себя практически не проявляет. Но не хочется ведь растягивать на неопределенное время сроки ремонта, не всегда заказчик имеет возможность подождать.

5. Продувка отдельных составных частей сжатым сухим азотом или фреоном.

Не всегда это удобно и применимо, весьма затратно и громоздко, к тому же большое число вновь паяных соединений понижает надежность ремонта — далеко не у всех, но все же. И все равно — это хороший прием, но такой способ вообще требует только стационарного ремонта, поскольку возникает необходимость многочисленных и далеко не экологически чистых операций. А в системах с контурами обогрева проема двери применение стальной оцинкованной трубки затрудняет проведение многочисленных монтажных и демонтажных операций с ней — она плохо переносит прогревы и изгибы. Возможно, есть и другие способы, но, скорее всего, это варианты из выше упомянутых, но в различных сочетаниях.

Суть предлогаемой автором технологии по удалению влаги из системы такова. После смены штатного 15-граммового фильтра и необходимых подготовительных работ запускают компрессор, чтобы убедиться, какое именно разрежение он дает при имеющемся нулевом давлении системы после сборки. Поступление атмосферного воздуха в систему исключено. В норме разрежение соответствует -0,4. -0,6 бар. Это простейшая, но достаточно точная проверка качества мотор-компрессора. Затем проводят вакуумирование в течение не менее 15 минут. Далее включают компрессор БХП, и дают возможность холодильному агрегату поработать под вакуумом несколько минут.

Известно, что во время работы компрессора масло высасывается насосом из поддона, проходит через детали компрессора для охлаждения и разбрызгивается струей на стенки кожуха.

Далее масло стекает тонким слоем в поддон и процесс повторяется по кругу. В это время идет активное выделение остаточных газов и примесей (в том числе и влаги) из толщи масла в поддоне за счет нагрева, перемешивания и движения. При подогревании кожуха и компрессора улучшается процесс выделения влаги из масла, в том числе и за счет снижения вязкости смазочного вещества. Но поднявшиеся испарения не способны активно циркулировать по агрегату, так как количество имеющихся в системе газов крайне незначительное.

Это хорошо видно, если вскрыть верхнюю часть кожуха мотор-компрессора и включить его в сеть. Тогда можно отчетливо наблюдать, как тонкая струя масла бьет из компрессора на стенки кожуха и стекает вниз (см. рис. 1).

Рис. 1. Упрощенный вид системы смазки компрессора

Сделано это для улучшения охлаждения разогретого масла после прохода по смазочным линиям компрессора. И если принять во внимание, что масло стекает по стенкам тонкой пленкой (отдавая тепло кожуху), станет ясно, что там еще присутствует и перемешивание внутри слоя и увеличение площади контакта пленки масла относительно внутренней полости кожуха.

Еще один плюс — после работы компрессора БХП в конденсоре появляется некоторое избыточное давление, которое увеличивает перепад между низкой и высокой сторонами агрегата. Это должно способствовать более быстрому удалению газов из системы вакуумным насосом.

После этого начинают процесс незначительного добавления фреона в агрегат, но не допускают повышения давления в работающей системе выше -0,5 бар. Это связано с тем, что улучшается циркуляция в объеме агрегата (при сохранении разрежения в системе), но нежелательно допускать появления там жидких фракций хладона, иначе это приведет к возможному выпадению капельной влаги при дросселировании, что растянет время ее удаления. Влагу ведь снова надо будет испарить. К тому же слегка прогревается конденсор, и улучшается испарение имеющейся в нем влаги.

В это время пары воды активно поглощаются силикагелем фильтра-осушителя. Можно считать, что под имеющимся небольшим избыточным давлением в фильтре процесс идет даже более интенсивно, чем при простой остановке компрессора.

Настоятельно рекомендуется сразу же любым доступным способом продуть конденсор. Дело в том, что в процессе работы много влаги оседает сначала после клапанов компрессора, а затем переносится в калачи конденсора. Чаще всего продувка значительно улучшает шансы на удаление имеющейся влаги.

В дополнение к сказанному можно применить еще один весьма любопытный прием. При наличии влаги располагают фильтр горизонтально, но его сторону с КТ слегка приподнимают (см. рис. 2).

Кстати, позже, при возможности, фильтр лучше опустить слегка вниз — это увеличивает КПД агрегата. Это затруднит проталкивание влаги вперед, по ходу хладагента (особенно при остановках агрегата).

Возможно, предложенная технология удаления влаги может восприниматься ремонтниками неоднозначно. На самом деле — это практическое применение простых законов физики на уровне школьной программы.

Иногда появление жидкости возле холодильника не связано с его поломкой. Поэтому необходимо убедиться в том, что устройство действительно неисправно. Для этого необходимо провести следующие проверки.

  1. Удостовериться в том, что вода рядом с холодильником не пролилась откуда-то еще.
  2. Убедиться в том, что течет именно холодильник, а не другая бытовая техника (посудомоечная или стиральная машина).
  3. Проверить батареи отопления на предмет возможных протечек.
  4. Открыть холодильник и проверить, не пролилось ли что-то внутри его.
  5. Узнать, выключался ли в последнее время свет. Если да, то вполне вероятно, что это стало причиной разморозки.

Холодильник течет снизу

Если ни одно из этих предположений не подтвердилось, то следует искать причину неисправности внутри устройства. Практически всегда поломка связана с одной из основных проблем.

Диагностика

При обнаружении масляной лужи под бытовым помощником, первым делом обратите внимание на цвет жидкости. Очень важно, что бы оттенок был светлый независимо от срока службы прибора. Случаи ухудшения качества, цвета или образования кислотности говорят о неполадках работы системы.

Утечкам масла подвержены любые холодильники, но наиболее часто мастера регистрируют данную проблему в марках Hansa и Haier.

Внешние факторы

Вода возле холодильника может образоваться не из-за поломки, возможны другие причины:

    • устройство стоит вплотную к стене, что вызывает перегрев испарителя;
    • аппарат находится вблизи батареи отопления или кухонной плиты;
    • в помещении высокая температура, поэтому компрессор не справляется;
    • установлен режим работы на минимум;
    • поврежден провод питания или штепсель;
    • перебои подачи электричества и низкое напряжение сети;
    • протечка связана с разливом воды из другого бытового прибора — раковины, стиральной машины.

    Определение места и характера протечки

    На этапе диагностики агрегата важно исключить следующие причины появления влажности:

    • протекание других домашних устройств, расположенных рядом (стиральная или посудомоечная машина, батарея);
    • пролитая вода, сок и другие продукты питания;
    • естественная разморозка холодильника вследствие отключения электроэнергии;
    • неплотное прижатие дверцы;
    • неправильно вставлена вилка в розетку.

    Далее следует произвести осмотр и разобраться, откуда именно потек холодильник. Основываясь на этой информации, можно сделать вывод о характере поломки, а также о способах ее устранения. Условно все неполадки можно разделить на внешние и внутренние — вода появляется под холодильником или непосредственно в его отсеках.

    Предварительный контроль

    Для начала проверьте, включен ли аппарат, и не появилась ли вода от протекания стиральной машины или раковины. Если вы убедились, что посторонних факторов нет, то рассмотрите нижеперечисленные возможные причины поломки и пути их решения.

    Важно! Перед началом любых ремонтных работ следует отключить прибор от электричества.

    Из холодильника вытекла маслянистая жидкость

    Если на полу под холодильником не вода…

    Вытекает коричневая жидкость

    В компрессоре находится также и масло, которое облегчает продвижение фреона. Если компрессор ломается и масло вытекает, внутри холодильника также образуется вода, она вытекает, смешиваясь с маслом. В результате этого под холодильником можно обнаружить лужу коричневой жидкости.

    Утечка масла из компрессора

    Причины протечки холодильников вращаются вокруг двух факторов: нарушений дренажной системы, неполадок фреонового контура. Причина иногда ограничена неисправным терморегулятором. Давайте рассмотрим принципы действия оборудования.

    Сегодня четыре схемы функционирования холодильников (кухонная бытовая техника использует одну):

    1. Адсорбция.
    2. Термоэлектричество.
    3. Пароэжекторы.
    4. Компрессор.

    Произвели классификацию по движущим силам. Фреон как рабочее вещество применяется некоторыми схемами, адсорбционной. Двигаться по контуру хладагент заставляет специальный ТЭН, потребляющий море энергии, холодильники данного типа широкого распространения не получили. Однако очевидно несомненное преимущество: бесшумны. Стоит подумать, когда начинает утомлять вентилятор NoFrost.

    Внутренний воздух холодильника понижается в температуре на охлаждающем радиаторе, лишнее тепло отдается атмосфере на нагревающем. В устройствах используется принудительная конвекция, каждое содержит два вентилятора. Термоэлектрические холодильники отличаются низкой экономичностью, можно получить устройства малого размера, питающиеся напряжением обыкновенного аккумулятора. Оборудование используется для оснащения автомобильной техники.

    Каждая стадия осуществляется на своем устройстве, вместе образующими компрессорный холодильник. В испарителе, расположенном за задней стенкой камер, фреон превращается в газ, поглощая гигантское количество энергии. Происходит охлаждение воздуха холодильником. Поток увлекается компрессором. Сжатием занимаются вентилятор, поршень, спираль. Двигатель компрессора вращает вал с большой скоростью, температура фреона повышается.

    На задней стенке холодильника очередной змеевик, пар отдает тепло кухонному воздуху, превращаясь в жидкость. Финальная стадия — расширение.

    Задались вопросом причинности. Холодильник течет снизу, холодильник течет изнутри — понять причину гораздо проще, имея базовые знания происходящего внутри.

    Течет холодильник, неисправность ищите в контуре движения фреона. Поделим на две группы:

    1. Нарушение герметизации контура.
    2. Попадание внутрь влаги, механических частиц.

    Из холодильника вытекла маслянистая жидкость

    С первым случаем ясно. Пропадает фреон, холодильник перестает морозить, внутри скапливается влага, переливается через край емкости сбора воды. Мокро внутри холодильника. Определить причину поможет простое измерение температуры камеры. Холодильник при утечках фреона перестает морозить. Хладагент новый заправит только мастер, имеющий специальное оборудование.

    Предварительно устраняются факторы нарушения герметичности. Приходится вскрывать заднюю стенку, отдирать застывшую пену. Используется специальный прибор поиска утечек фреона. Через операционный патрубок внутрь системы нагнетается давление 15-25 атмосфер (определяет материал трубок), локализуется место поломки. Воздух откачивается заправочной станцией с созданием вакуума, система избавляется от паров воды.

    Почему наличие жидкости во фреоновом контуре холодильника гарантированно приводит к неработоспособности? Вода имеет тенденцию замерзать при температуре ниже нуля, в тракте движения фреона имеются более низкие значения. Выход капиллярной трубки. В начале тонкого хода температура положительна, жидкость начинает медленно течь вперед.

    Дисфункция фреонового контура вызвана забоем капиллярной трубки механическими частицами, водой. Как понять причину? Отключить холодильник, подождать, ледяная пробка на выходе капиллярной трубки растает, следовательно, холодильник начнет работать. Пока не образуется новый тромб застывшей воды.

    Как понять, вытек ли фреон, или капиллярная трубка забилась грязью? Выключение холодильника на продолжительный период времени не поможет. Симптомы схожи. Если фреон вытек, уровень шума пониженный, забой капиллярной трубки сопровождается натужным гудением двигателя. Бросайте думать, почему холодильник течет, не морозит, вызывайте мастера.

    Компрессор — важный узел холодильной установки, создающий давление для движения хладагента (фреона) по замкнутому контуру. В настоящее время для заправки системы используется безопасный хладагент (не токсичный, не имеющий запаха и цвета). Поэтому распознать утечку вовремя трудно.

    Признаки, свидетельствующие об утечке фреона:

    • Эффективность системы охлаждения резко снижается.
    • В результате неправильной работы происходит оттаивание наледи, и на полу могут появиться лужи с водой.
    • Компрессор начинает работать непрерывно, чтобы компенсировать недостаточное охлаждение.

    Распространенные причины утечки фреона:

    • Нарушение целостности и герметичности контура.
    • В контур попали частички еды.

    При утечке масла, когда целостность компрессора нарушена, под холодильником скапливается жидкость. Обнаружив масляную лужу, первым делом обратите внимание на цвет жидкости. Важно, чтобы оттенок был светлый. Темный цвет или образование кислотности свидетельствует о неполадках работы агрегата.

    Протечка масла

    Когда лужа под холодильником имеет темный оттенок, нужно проверить, что эта является водой, а не компрессорным маслом. При появлении в компрессоре трещин происходит разгерметизация, масло начинает быстро вытекать из резервуара. В результате чего холодильник может выйти из строя. Срочной мерой может послужить герметик, можно замазать им трещину. Но стоит помнить, что это неполноценный ремонт, и в скором времени масло опять начнет вытекать. Поэтому вызвать специалиста все-таки придется.

    Как проводится ремонт

    Специалисты не рекомендуют лезть в сложный механизм без наличия определенных знаний. Лучше воспользоваться услугами частного мастера по ремонту холодильников. У опытного ремонтника всегда в наличии все необходимое:

    1. емкости для удаления холодильного агента;
    2. контейнер для масла;
    3. материал для герметизации;
    4. медная трубка.

    Первым делом проводится герметизация соединительных шлангов с целью получения единой системы. Закручиваются вентили на моторе-компрессоре и, при помощи вакуума, выкачивается масло. Мастер диагностирует жидкость на цвет и количество. Определяет возможное наличие других неполадок, находит источник течи и предпримет необходимые действия. После чего закачивает новое масло.

    Сервисные центры не советуют устранять неисправность самостоятельно. Последствия неграмотного ремонта могут закончиться чем угодно и значительно осложнить дальнейшее восстановление. Лучшим решением будет позвонить частному мастеру. Ваша заявка будет принята к рассмотрению в тот же день, а устранение утечки масла в холодильнике у опытного ремонтника займет не более полутора часа. Что позволит вернуться бытовому агрегату в работу в кратчайшие сроки и не допустить порчи хранящихся там продуктов.

    — долгую и исправную работу агрегата;

    — гарантию оказанных услуг;

    — экономию времени, сил и денег;

    — бесплатную диагностику и консультацию о правильном пользовании холодильным оборудованием.

    Качественный сервис – гарант спокойствия, уверенности, надежности, экономия времени, сил и денег. Сервис частных мастеров заставит ваш старый холодильник заработать с новой силой и служить исправно еще долгое время!

    Пожалуй, самым незаменимым из всех предметов бытовой техники в семье можно назвать холодильник. Без него не обходится ни заядлый холостяк, ни бизнес-леди, редко бывающая дома, ни одинокая девушка, следящая за фигурой.

    Появление воды в холодильнике или возле него может быть признаком как незначительной, так и серьезной поломки. Прежде, чем вызывать сервисную службу, нужно внимательно осмотреть прибор, в некоторых случаях неисправность легко устранить самостоятельно.

    Профилактика протечек



    Холодильник является прибором первой необходимости, его замена или ремонт ждать не могут, а стоимость может серьезно подорвать семейный бюджет. Появление воды в нем — первый звоночек, что с прибором что-то не так.

    Чтобы избежать незапланированных трат, нужно правильно использовать прибор:

    • регулярно мыть холодильник внутри;
    • располагать продукты на расстоянии 2-5 см от стенок;
    • размораживать при появлении шубы, холодильники с сухой заморозкой также размораживают хотя бы раз в год;
    • не ставить внутрь горячие блюда;
    • плотно закрывать дверцу.

    Мастера необходимо вызывать в следующих ситуациях:

    • течь в холодильниках с системой сухой заморозки;
    • засорение отверстия в морозильной камере;
    • поломка термостата, компрессора;
    • необходимость смены поддона.

    Вода, скапливающая в холодильнике или под ним, не должна пугать. В большинстве случаев проблема решается очень просто и связана с нарушениями правил использования. Если прибор течет очень часто, несмотря на регулярную чистку, обязательно нужно обратиться к специалистам.

    Лужа под холодильником — малоприятное событие, столкнувшись с которым не следует паниковать. Подобная проблема может случиться с устройством любой марки — Индезит, Самсунг, Дэу, Стинол, Позис и другими. Для начала следует разобраться, почему именно течет холодильник и насколько тяжела поломка.

    Как определить место протечки, почему появляется вода в холодильниках Ноу Фрост, откуда образуется голубая, коричневая или маслянистая жидкость? Ответы на эти и другие вопросы, а также алгоритм решения проблем представлен в этой статье.

    Полезные советы

    • открывайте дверку не на долго и не часто;
    • не ставьте внутрь открытые емкости с жидкостями;
    • упаковывайте и накрывайте продукты;
    • на внутреннюю часть очищенного испарителя постелите полиэтиленовую пленку;
    • каждые 2-3 недели тщательно мойте холодильник.

    Из холодильника вытекла маслянистая жидкость

    Заключение

    Любая техника требует ухода и холодильник не исключение. При должном внимании и правильной эксплуатации, новый агрегат еще долго прослужит своим владельцам.

    Чаще прочего холодильник не морозит. Редко случается ситуация обратная, объясняется преимущественно поломкой термостата, не подающего вовремя команду компрессору на прекращение работы. Возможна опосредованная схема, когда процессор собирает показания датчиков, причём один неисправен. К примеру, в Либхер ставится простой термистор. Если выходит из строя, лед нарастает на задней стенке холодильной камеры слоем в несколько сантиметров. Гораздо чаще самостоятельный ремонт холодильника маячит на горизонте при утечке фреона. Важно знать ряд правил, применимых в подобных случаях.

    Ремонт холодильника: осушение фреонового тракта

    Предлагается перечень методов, чтобы удалить влагу из фреонового контура при ремонте холодильника. Жидкость намерзает на выходе из капиллярной трубки, образуя ледяную пробку, компрессор натужно ревет, но температура не доходит до заданной. Симптомы – нет мороза, плюс дополнительно два признака.

    Ремонт холодильника

    1. О натужном реве двигателя уже сказали, кстати, схожим образом работает компрессор в вакууме. Производители не рекомендуют включать изделия при ремонте холодильников, если воздух из фреонового контура откачан. Это нужно для избавления от влаги, жидкость активно растворяется в масле компрессора. Внутри корпуса смазка постоянно циркулирует по кругу, смазывая детали и впрыскиваясь в кожух. Это заметно на видео, доступном в Ютуб, где компрессор приспосабливают для накачки колес. Фонтанчик бьет из выходного патрубка, а создатель ролика ставит специальный фильтр, чтобы масло не попало в камеру или пневмоинструмент. В последнем случае часто ставят специальные канальные устройства для смазки агрегатов. В нашем случае при активной работе компрессора старый фреон и влага начнут выделяться и выходить наружу.
    2. При попадании во фреоновый контур влаги образуется ледяная пробка. Тает, если прибор выключить. Процесс ускоряется при прогревании капиллярной трубки со стороны испарителя. Либо потребуется поставить в морозилку и холодильную камеру кастрюли с горячей водой. Обратите внимание, в период починки недопустима температура внутри выше 40 ºС. По достижении 65 ºС возможно выделение наружу вредных веществ из полимеров, при 80 пластмасса уже способна поплыть. В результате холодильник придет в полную негодность. После предпринятых мер агрегат снова начнет морозить, но недолго. Скоро ледяная пробка нарастет снова, охлаждение встанет.

    Самостоятельный ремонт холодильника

    Самостоятельный ремонт холодильника часто требует осушить фреоновый контур. Пошаговая инструкция:

    1. Распространенный метод – вакуумирование. В таких условиях лед подвергается сублимации, а влага активно выходит наружу через клапан Шредера. Для окончательного удаления придётся попотеть. Насос обязан работать до 15 мин. От конденсора фреон приходит наружу через ту капиллярную трубку. С противоположной стороны ход закрыт компрессором. Внутренний диаметр капиллярной трубки менее 1 мм, объем газа большой.
    2. Продувка азотом часто используется при работе с изобутаном. Газ способствует удалению паров влаги. Либо доносит их до фильтра-осушителя, где газы благополучно всасываются. Благодаря гигроскопичности, нежеланию впитывать влагу азот подходит превосходно.
    3. В отдельных случаях рекомендуется ставить вместо старого фильтра-осушителя специальный с весом силикагеля (шарики любой видел в обуви) под 1 кг. Это дорогой способ, стоимость изделий велика. Возможность засыпать собственные шарики не предусмотрена. Помогает многократная замена фильтров. Способ надёжен, но нельзя назвать дешевым.
    4. В избранных случаях помогает заправка хладоном под давлением чуть ниже атмосферного после продолжительной остановки системы. При последующей заправке фреоном пары воды не проявятся. Это доброкачественный метод, но занимает массу времени.

    Осмотр холодильника

    Как правильно заправлять фреон при ремонте холодильника

    Исходящий из трещин воздух, смешанный с остатками фреона, поможет локализовать утечки. Ремонт холодильника начинается с вакуумирования. Уже подробно описывали, как используется заправочная станция с коллектором, оснащенным манометром, сейчас лишь приводим последовательность операций для избавления от влаги. Спускаем воздух через игольчатый захват, установленный на фильтре-осушителе. Производим его замену. Фильтр-осушитель полагается ставить новый. Начинаем откачивать остатки воздуха.

    Даже мощный вакуумный насос работает четверть часа для достижения оптимального эффекта.

    На завершающем этапе вакуумирования запускаем компрессор холодильника на несколько минут, не более. Практика показывает, что за недолгое время негативных последствий не наступает.

    Починка холодильника

    Потом снова проводится вакуумирование, удаляющее влажный фреон, начинается заправка. Полный объем не подается сразу. Вначале закачивается технологическая доза фреона, к примеру, половина от нужной массы. Режим камер выставляется на максимум, кастрюли с водой убираются. Когда холодильник начал морозить, внимательно отслеживается, не проявится ли эффект ледяной пробки повторно. Исключительно при отсутствии отклонений масса фреона доводится до полной. Во время происходящего заправочная станция находится в подключенном состоянии. Лишь после тестового прогона в боевом режиме, выхода на заданную температуру допустимо пережимать сервисный патрубок, отпаивать клапан Шредера и залатать вход горелкой.

    Самостоятельный ремонт холодильника

    Описанный подход занимает массу времени, если проводится конвейерным методом, результат получается отличный. Разумеется, это возможно исключительно в условиях крупной мастерской, что под силу не любому ремонтнику. Несложно убедиться простым подсчетом, что на ремонт холодильников Атлант уйдет до 2 часов. Не считая доставки и отправки клиенту. Не всегда рентабельно. Если речь идет про ремонт холодильников Электролюкс высокой стоимости, цена оправдывает временные затраты. Зато качество проведенных работ обеспечат добрую славу фирме-исполнителю. Самостоятельный ремонт холодильника в случае заправки фреона невыгоден. Для этого понадобится потратить тысячи рублей на оборудование, что превышает цену мастерских.

    Не секрет, что отдельные мастера делают работу плохо, приходится переделывать: ленятся менять фильтры-осушители, проводят вакуумирование недостаточно качественно. Не тратят лишний фреон на прогон при низком давлении. Результат одинаков – ледяная пробка возвращается. Ежемесячный ремонт холодильников Вестфрост влетит в копеечку. В результате покупается новый прибор, а популярность заказа услуг мастера падает. Прибыль падает. Если работать над изделиями параллельно, создать технологическую карту выполнения работ, отладить методики тестирования, бизнес идёт неплохо.

    За ремонт холодильников Аристон сейчас берут от 1000 рублей. Ремонт холодильников Стинол упрощается наличием кодов ошибок. Если неисправен температурный датчик, об этом станет известно. Следовательно, время на нахождение ошибки уменьшается. Это требует досконального изучения проблемы.

    Свойство хладонов растворять смазочное масло приводит к значительному его уносу из компрессора в систему. В испарителе при кипении маслохладонового раствора выделяется наиболее летучий компонент — хладагент, поэтому концентрация масла непрерывно увеличивается. Это вызывает повышение температуры кипения раствора по сравнению с температурой кипения чистого хладагента при том же давлении. С увеличением вязкости раствора коэффициент теплоотдачи уменьшается. Скопление масла в испарителе приводит к понижению количества смазочного масла в компрессоре, что может вывести его из строя.
    В хладоновых установках, где отсутствует маслоотделитель, необходима циркуляция масла в системе, обеспечивающая непрерывный его возврат в картер компрессора. При остановке компрессора и его длительном простое давление хладона в картере повышается и происходит абсорбция (поглощение) парообразного хладона маслом. При этом объем раствора в картере увеличивается, создавая ложное впечатление о большом количестве масла. В процессе последующего пуска происходит интенсивное испарение хладона, масло вспенивается, что может привести к срыву насоса.
    Организация возврата масла в компрессор. Устойчивую циркуляцию масла в системе с целью постоянного возврата масла в картер компрессора обеспечивают следующие мероприятия:
    установка испарителя выше компрессора;
    верхняя подача жидкого хладагента в испаритель;
    уклон всех трубопроводов 1—2 % в сторону движения хладагента;
    превышение скорости движения хладагента над скоростью витания масляных капель;
    наличие теплообменника;
    правильное присоединение компрессоров и аппаратов к магистральным трубопроводам;
    перепуск масла из теплообменника в картер;
    отбор маслохладоновой смеси из испарителя и направление ее в теплообменник.

    Возврат масла выполняется различно в зависимости от конструкции испарителя. Проще всего это решается в незатопленных испарителях змеевикового типа с верхней подачей. Испаритель располагают выше компрессора, всасывающий трубопровод имеет уклон в сторону компрессора. При последовательной установке нескольких хладоновых батарей целесообразно подтапливать все батареи, кроме последней (рис. 88).

    Схема возврата масла из змеевиковых батарей

    При прохождении пара через теплообменник происходит дальнейшее отделение масла. Масло выкипает из раствора и, попадая в компрессор, стекает в картер. В некоторых установках предусматривают специальную линию перепуска масла, оседающего в теплообменнике, в картер.
    При необходимости установки испарителя ниже компрессора устраиваются маслоподъемные петли, в которых масло накапливается и пульсирующим потоком подается в компрессор.
    Несколько сложнее происходит возврат масла из кожухотрубных затопленных испарителей. После монтажа масло заправляют до заполнения системы хладоном в количестве, предусмотренном заводской инструкцией, а при ее отсутствии — 8—12 % к массе заправляемого хладона. В компрессор масло заправляют до 2/3 высоты смотрового стекла, остальное масло через манометровый штуцер засасывается в испаритель. В процессе заполнения системы хладоном и при дальнейшей работе установки масло из испарителя поступает в компрессор, налаживается циркуляция масла в системе. Из кожухотрубного испарителя капли масла выносятся вместе с парообразным хладагентом. На некоторых крупных хладо-новых установках применяют отбор масла из верхнего слоя кипящей жидкости. Вместе с жидким хладагентом масло направляется в теплообменник, где масло отделяется от пара (рис. 89).

    Схема возврата масла из кожухотрубного испарителя

    Для того чтобы не допустить скопления масла в трубопроводах неработающих компрессоров и неработающих аппаратов, присоединение их к магистральным трубопроводам производится сверху с загибом труб по ходу движения хладона.
    Для равномерной раздачи масла, возвращающегося в картеры компрессоров, предусматривают объединение всех картеров уравнительным трубопроводом. Однако современной тенденцией является переход к автономным хладоновым агрегатам, обслуживающим отдельные испарительные системы.
    В процессе эксплуатации хладоновой установки недостаток масла в компрессоре может быть при недостатке хладона в испарительной системе и закупорке или малом открытии регулирующего вентиля. Низкий уровень масла в картере компрессора чаще всего свидетельствует об уносе масла в систему и нарушении возврата масла в картер. Серьезной ошибкой при эксплуатации холодильных установок является периодическое пополнение картера хладонового компрессора маслом при отсутствии заметных утечек масла из системы.
    Утечки масла в виде подтеков на трубопроводах свидетельствуют о значительных потерях хладона, масла при этом уходит крайне незначительное количество. Периодическое пополнение установки маслом приводит, в конечном счете, к переполнению им испарительного узла. При замеченном уменьшении уровня масла в картере компрессора следует искать причину этого в невозврате масла в картер.
    Надежный возврат масла происходит при выходе из испарителя влажного пара, а подсушивание и перегрев пара — в теплообменнике. При неправильном регулировании ТРВ, пропускающем малое количество хладона в испаритель, засорении или замерзании влаги в ТРВ нарушается возврат масла в компрессор вследствие выхода из испарителя перегретого пара. Для бесперебойного возврата масла скорость хладагента в трубопроводах должна быть не ниже 4—5 м/с.
    Применение маслоотделителей. Маслоотделители устанавливают в хладоновых установках, когда нормальная циркуляция масла в них затруднена.
    Это может быть связано с тем, что испаритель располагается значительно ниже компрессора и возврат масла в картер затруднен из-за большой высоты всасывающего трубопровода.
    При большой протяженности хладоновых трубопроводов во избежание больших гидравлических потерь скорость хладагента уменьшают (ниже 4—5 м/с) путем увеличения диаметра трубопровода. К уменьшению скорости движения хладагента может привести также отключение части работающих компрессоров или уменьшение их производительности. В этих случаях целесообразна установка маслоотделителя с автоматизированным возвратом масла в компрессор.
    В двухступенчатых хладоновых компрессорах целесообразно устанавливать маслоотделители после каждой ступени с целью возврата масла именно в данную ступень.
    Взаимная растворимость хладона и масла. Присутствие хладона в масле уменьшает его вязкость. Так, при О °С при наличии в масле 10 % растворенного хладона-12 вязкость масла уменьшается на 25 %, что может нарушить смазку трущихся частей компрессора. С учетом растворимости хладонов в масле применяют масла с повышенной вязкостью.
    В картерах крупных хладоновых компрессоров устанавливаются нагреватели для подогрева масла перед пуском компрессора. При повышении температуры хладон выпаривается из масла. Это делает пуск компрессора значительно более надежным и безопасным.

    Читайте также: