Миксер камаз или маз что лучше

Обновлено: 18.05.2024

Автобетоносмеситель— специальная машина, предназначенная для перевозки и одновременной подготовки бетонной смеси. Оснащается вращающейся емкостью, куда засыпаются необходимые ингредиенты для приготовления бетона. Ниже кратко рассмотрим историю такого транспорта, выделим его классификацию и виды, поговорим о принципе работы. Отдельное внимание уделим лучшим моделям на базе автомобиля Камаз.

  1. Как появились первые бетоновозы и автобетоносмесители
  2. Конструкция и принцип действия
  3. Разновидности и классификация автобетономешалок
  4. Технические характеристики машин на шасси Камаза
    • Камаз-581453
    • КамАЗ-58147с
    • Камаз-58149W
  5. Конкуренты и лидеры среди производителей
  6. Видео "Автобетоносмесители на базе Камаза"

Как появились первые бетоновозы и автобетоносмесители

История бетоновозов и автобетоносмесителей началась еще в начале XIX века в США. Сначала появились отдельно миксеры для транспортировки бетона, а со временем бетономешалки на шасси с возможностью загрузки элементов и приготовления раствора в пути.

Бетоновозы и автобетоносмесители на базе Камаза

Причины такой 17-летней задержки до сих пор обсуждаются. Параллельно в 1935-м в Советском Союзе активизировалась подготовка автобетономешалок, и были разработаны проекты двух авто.

Одна использовалась просто для перевозки бетона, а вторая — для приготовления строительной смеси в пути. В следующие два года было выпущено 15 таких машин. В 1937-м принято решение об унификации такого транспорта и объединения функций бетоновоза и автобетономешалки.

Конструкция и принцип действия

Рассматриваемые грузовые машины предназначены для приготовления бетона на пути движения от точки заполнения сухими компонентами до места строительства.

Конструктивно они представляют собой грузовые автомобили со специальным шасси, на котором устанавливается специальный барабан в виде груши. Иногда бак монтируется на отдельных шасси или полуприцепах.

Конструктивно стандартный автобетоносмеситель состоит из следующих элементов:

  • емкость для воды;
  • устройство для загрузки, куда добавляется гравий, песок и цемент;
  • барабан (миксер);
  • привод;
  • устройство для самозагрузки.

Грушевидная емкость для бетона наклонена на 10-15 процентов для лучшего смешивания. Внутри находятся 2-лопастные винты, которые помогают в размешивании готового состава. При вращении в одном направлении происходит загрузка, а в обратном — выгрузка.

Загрузка / выгрузка осуществляется через специальные устройства. Кроме того, для очистки внутренней полости и элементов механизма от бетона применяется система водопитания. Конструктивно она состоит из системы создания давления, дозировки и подачи воды, а также емкостями для хранения.
В целом, все строительные миксеры в виде автобетоносмесителей бывают двух типов по принципу действия:

  1. Гравитационные. В таких устройствах барабан имеет вид груши, а смешивание происходит с помощью лопастей и поднятия раствора вверх. Как только состав доставляется до предельного уровня, он падает под действием своего веса, а после цикл повторяется.
  2. Принудительные. В отличие от рассмотренного выше типа барабан не перемещается. При этом рабочая емкость имеет вид корыта / цилиндра, а емкости перемещаются на закрепленном валу. Это позволяет поддерживать постоянный процесс смешивания бетонного раствора и большую эффективность.

Отечественные автобетоносмесители по своему принципу действия и оборудованию мало отличаются. Такие устройства могут работать в широком температурном диапазоне от -30 до +40 градусов Цельсия. При этом максимальная скорость загрузки в заполненном состоянии не должна превышать 60 км/час.

Разновидности и классификация автобетономешалок

Бетоновозы и автобетоносмесители на базе Камаза

Сегодня применяются множество видов бетоновозов-миксеров, которые отличаются по нескольким параметрам.
Автобетоносмесители бывают:

  • Стационарные. В таких устройствах приготовление бетонного состава на одном месте без возможности перемещения.
  • Передвижные. Выполнены в виде прицепных устройств и могут перевозиться от места заполнения строительных материалов к точке строительства объекта.
  • С самозагрузкой. Представляют собой машину на шасси 4х4, которая имеет опцию самостоятельной загрузки, систему дозировки и функцию разворота барабана на 300-360 градусов.

Кроме того, автобетоносмесители делятся на несколько видов по установке конструкции для смешивания и направлению. Основные типы:

Вращение рабочей части осуществляется с помощью специального привода, который бывает двух типов:

  1. Механический. В этом случае отбор мощности происходит от силового агрегата через группу механизмов: цепная передача, редуктор с реверсом.
  2. Гидромеханический. В отличие от прошлого варианта отбор мощности осуществляется от автономного мотора, коробки отбора мощности или двигателя шасси. Во всех случаях в основе лежит гидромеханический принцип.

По типу используемого мотора смесителя возможно два варианта:

  1. Автономный. Отличается надежностью, но издает более значительный шум во время работы. Если двигатель вдруг повредится, бетон продолжает смешиваться.
  2. На шасси. Такие агрегаты отличаются большей экологичностью, меньшим уровнем шума и способствуют снижению веса машины.

Кроме того, современные строительные миксеры на базе грузовых автомобилей отличаются по объему емкости. Она может быть от 4 до 12 кубических метров.

Технические характеристики машин на шасси Камаза

В России большую популярность получили автобетоносмесители на базе Камаза. Они отличаются надежной конструкцией, большим сроком службы и легкостью ремонта. Ниже рассмотрим наиболее востребованные модели.

Камаз-581453

Камаз-581453

Грузовой автомобиль, оснащенный вместительной бетономешалкой, способной подготовить до 14 куб. метров раствора за один подход. Машина имеет 3-осноное исполнение и колесную формулу 6х4. Производитель предусмотрел качественный гидропривод и немецкую силовую установку.

Все наиболее нагруженные элементы сделаны из стали высокой прочности, что обуславливает большой срок службы машины. Технику можно применять для приготовления раствора на месте или выполнять загрузку в другой точке с последующей доставкой к месту строительства.

К преимуществам модели относится мощное шасси, отличные вездеходные качества, удобная система погрузки / выгрузки и приспособленность к отечественным условиям эксплуатации. Барабан приводится в действие с помощью немецкого мотора HATZ-4M41. Редуктор изготовлен в Италии, отличается повышенной надежностью и обеспечивает правильную передачу крутящего момента.

  • вес общий — 27,5 т;
  • грузоподъемность — 13,05 т;
  • размеры — 8,6х2,5х3,8 м;
  • емкость бака для воды — 450 л;
  • объем смеси — 14 куб. м;
  • высота погрузки / выгрузки — 3,8 / 2,2 м;
  • время смешивания — 20 минут;
  • мощность двигателя — 320 лошадиных сил.

КамАЗ-58147с

КамАЗ-58147с

К особенностям техники стоит отнести наличие итальянского редуктора, имеющего большой запас по моменту вращения, и обеспечивающего надежность работы привода. Кроме того, установлен маслоохладитель производства Италии, который продлевает срок эксплуатации за счет высокой теплоотдачи.

Наиболее нагруженные запчасти делаются с применением специальной стойкой к износу стали. Система подачи воды подогревается от выхлопных газов автомобиля. Управление топливным насосом обеспечивается с помощью специального гибкого тросика.

  • вес общий — 24 т;
  • размеры — 9х2,5х3,7 м;
  • емкость бака для воды — 450 л;
  • объем смеси — 12 куб. м;
  • высота погрузки / выгрузки — 3,7 / 2,2 м;
  • время смешивания — 20 минут;
  • мощность двигателя — 330 лошадиных сил.

Камаз-58149W

Камаз-58149W

Это автобетоносмеситель на шасси Камаз-65201 с колесной формулой 6х4. Предназначен для доставки готовой рабочей смеси на место строительства. Имеет рестайлинговую кабину с улучшенной эргономикой и дизайном. Имеет модернизированную конструкцию смесительного барабана, сниженную массу опорных роликов и улучшенную конструкцию задней опоры.

Смесительный барабан вращается от двигателя шасси с отбором мощности от КОМ. В основе работы лежит система гидравлического привода, состоящая из надежных элементов. К примеру, планетарный редуктор сделан в Италии или Германии. Маслоохладитель также имеет итальянское или немецкое производство. Гиростатическая трансмиссия ГСТ-90 сделана в России, а эластичная муфта в Германии.

  • вес общий — 33,1 т;
  • грузоподъемность — 18,4 т;
  • размеры — 8х2,5х3,8 м;
  • емкость бака для воды — 800 л;
  • объем смеси — 9 куб. м;
  • высота погрузки / выгрузки — 3,8 / 2,35 м;
  • мощность двигателя — 390 лошадиных сил.

Камаз-581453

КамАЗ-58147с

Камаз-58149W

Конкуренты и лидеры среди производителей

На российском рынке можно купить автобетоносмесители разных производителей. К наиболее популярным в 2021 году относится:

  • Машина АБС-10ДА на базе МАЗ 6516С9 на Евро-5. Техника отлично продается много лет, имеет вместительный миксер на 12 кубических метров, что позволяет уменьшить количество поездок для загрузки и разгрузки. На авто установлена немецкая коробка передач и двигатель из Франции, который собирается в РФ. С базовым шасси также не возникает сложностей.
  • CIFASL 10 на шасси MAN TGS. Несмотря на более высокую цену, эта машина пользуется большим спросом. В ней предусмотрена 10-кубовая емкость и гидравлический привод от мотора шасси. Главной особенностью барабана является нестандартное расположение поперечного шва, имеющего небольшого смещение. Это обеспечивает более эффективное перемешивание и полную выгрузку.
  • TIGARBO АБС-7ДА — автобетоносмеситель на базе шасси Маз 6312с3. Имеет новую современную кабину предпусковой нагрев двигателя и комфортабельную кабину. Привод барабана питается от автономного мотора, изготовленного в Германии или России (в зависимости от комплектации). Общий объем погрузки составляет 7 кубических метров, а полная масса — 29,5 тонн.

Steller

При выборе нужно учитывать, что отечественная продукция обойдется дешевле, и именно на нее ориентируются многие компании в России. К заслуженным лидерам относится техника для доставки бетона миксером на базе Камаза или Маза. При наличии необходимой суммы можно рассмотреть и зарубежные варианты техники.

Заключение

Автобетоносмесители Камаз пользуются большим спросом у компаний, занимающихся строительством и ориентированных на покупку качественной техники без больших затрат. В модельном ряде доступен большой выбор вариантов, отличающихся характеристиками и позволяющих подобрать подходящую по всем параметрам технику. При доплате определенной суммы можно купить технику с дополнительными опциями и иностранными комплектующими.

МАЗ и КАМАЗ выходят на новый уровень противостояния. Исход сражения за рынок магистральных тягачей класса Евро-5 в России, похоже, решился в пользу КАМАЗ-5490 NEO. Сможет ли новейший МАЗ-5440M9 занять достойное место в сегменте Евро-6 и вернуть былую славу "настоящего дальнобоя" белорусскому бренду?

Минский автозавод объявил о начале производства нового поколения грузовиков с моторами Евро-6 в мае нынешнего года - первым статус серийного получил магистральный тягач МАЗ-5440M9, способный водить автопоезда полной массой 44 тонны. В октябре на выставке "Энергетика. Экология. Энергосбережение. Электро" (Energy Expo 2018) МАЗ представил данную модель на всеобщее обозрение - появилась возможность поближе познакомиться с новинкой.



Путь от опытного образца к серийной модели МАЗ-5440M9 прошел чуть меньше чем за четыре года - дебют перспективного семейства Евро-6, напомним, состоялся в августе 2014 года. При этом еще до выхода на рынок "ЕвроМАЗ" успел сформировать положительный образ у россиян - белорусский тягач стал победителем престижного конкурса "Лучший коммерческий автомобиль 2017 года в России" в номинации "Перспектива года".


Летом прошлого года Минский автозавод получил Одобрение типа транспортного средства на десять моделей новейшего семейства. В том числе на пять бортовых грузовиков МАЗ-5340MХ и пять седельных тягачей МАЗ-5440MХ с технически допустимой максимальной массой 20.500 кг и 18.500 кг соответственно. Завод получил право до конца 2018 года изготовить партию до 100 таких автомобилей.



Известно, что "ЕвроМАЗы" будут оснащаться новейшими рядными "шестерками" Mercedes-Benz: либо 10,7-литровыми OM 470 мощностью 360, 394 и 428 л.с. (это найдет цифровое отражение в индексах автомобилей - М5, М6 и М7 соответственно), либо OM 471 мощностью 448 и 475 л.с. (соответственно М8 и М9). Отметим, что фирменная система выпуска и нейтрализации отработавших газов на моторах Mercedes-Benz Евро-6 включает один глушитель, совмещенный с нейтрализатором, и фильтр твердых частиц DPF (расположены единым блоком с правой стороны за кабиной).



Трансмиссия на автомобилях МАЗ Евро-6 - механическая производства Mercedes-Benz. Коробки передач трех типов: G 230 CPS с ручным управлением (число передач вперед - 16, назад - 2) или G 230 NewAMT и 281 NewAMT с автоматическим управлением (число передач - 12/4). Главная передача может устанавливаться на выбор: Daimler R440-13A/C 22.5 или МАЗ-2400012.



Передняя подвеска на всех "ЕвроМАЗах" - зависимая, на продольных рессорах, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - пневматическая четырехбалонная, с автоматически регулируемым давлением (система ECAS). Технически допустимая максимальная масса автомобиля, приходящаяся на переднюю ось - 7500 кг, на заднюю ось - 13.000 кг для бортовых грузовиков и 11.500 кг для седельных тягачей.


Рулевой механизм применяется интегрального типа, с гидроусилителем, производства ZF или HEMA. Тормозная система рабочая - пневматическая, двухконтурная с раздельным приводом передней и задней осей, с антиблокировочной системой ABS (EBS), противобуксовочной системой АSR, тормозные механизмы всех колес - дисковые. В качестве вспомогательной тормозной системы может применяться декомпрессионный моторный тормоз и/или гидродинамический ретардер SWR (Voith).


В канун выставки Energy Expo 2018 Минский автозавод озвучил цену на свой новейший "магистральник" МАЗ-5440M9 - 87.000 евро с НДС для белорусского потребителя. Что получит покупатель за эти деньги?


Самый мощный вариант автомобиля с 475-сильным двигателем Mercedes-Benz OM471 LA.6-11, который развивает максимальный крутящий момент 2300 Н·м при 1100 об/мин. Коробка передач - 12-ступенчатая Mercedes-Benz G 230 NewAMT с автоматическим управлением. Задний мост - гипоидный Daimler R440. На автомобиле установлены антиблокировочная система; активная система предупреждения о выезде за пределы полосы движения; система экстренного торможения при обнаружении препятствий. Шины - Matador размерности 315/70 R22,5.



Новая кабина обладает отличной эргономикой и обеспечивает высокий комфорт для водителя и пассажира. В базовой комплектации предусмотрены сиденья ISRI на пневмоподвеске, ремни безопасности, два спальных места, электрические стеклоподъемники и электроуправляемые зеркала заднего вида с обогревом; противосолнечный козырек; верхний обтекатель с закрылками.



Для размещения вещей в кабине имеются два багажных отделения объемом 200 литров каждое, а также боксы на потолочной консоли и торпедо, ниши в дверях. В базовой комплектации - независимый воздушный отопитель кабины, кондиционер и холодильник.



В базовую комплектацию МАЗ-5440M9 также входят: мультиплексная система управления с электронным щитком приборов (весь "софт" написан программистами Минского автозавода) и встроенный бортовой компьютер, климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система. Более эргономичными стали клавиши, кроме того, они имеют подсветку. И впервые на МАЗах - запуск двигателя осуществляется кнопкой.


Высота седельно-сцепного устройства над уровнем дороги - 1150 мм. Предусмотрена возможность сдвига седла на 600 мм вдоль продольной оси. Технически допустимая максимальная нагрузка на ССУ - 10.200 кг.



Тягач оборудован двумя алюминиевыми топливными баками производства российской компании "Автобаки" (Санкт-Петербург). Слева - объемом 700 л, справа - 450 л. Общая емкость баков - 1150 л. При этом производитель обещает средний расход топлива на уровне 27 л/100 км.


В оснащение МАЗ-5440M9 входят противотуманные фары, дневные ходовые огни, а также переднее противоподкатное защитное устройство.


Камский автозавод сейчас активно готовит к запуску в серийное производство свой новый флагман - магистральный тягач КАМАЗ-54901, который станет базовой моделью для перспективного семейства К5.


Премьерный показ этого автомобиля состоялся в сентябре прошлого года на московской выставке "Комтранс-2017". В числе основных достоинств КАМАЗ-54901 назывались улучшенная эргономика, современные узлы и агрегаты, стильный дизайн.


Автомобиль получил абсолютно новую кабину на основе каркаса Mercedes-Benz Actros последнего поколения и совершенно новый рядный шестицилиндровый двигатель проекта "Тибет" рабочим объемом 12 л, который будет выпускаться в версиях Евро-5 и Евро-6. Этот мотор, как утверждают в Набережных Челнах, соответствует лучшим мировым аналогам в своем классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик. Ресурс нового двигателя Р6 должен составить 1,5 млн км. Ресурс нового грузовика - не менее 1,2 млн км. Межсервисный интервал - 150 тыс. км.

Недавно пресс-служба ПАО "КАМАЗ" выпустила вот такой информационный ролик, подробно рассказывающий о новой модели:

Этой осенью в Набережных Челнах планируют выпустить первую опытно-промышленную партию тягачей КАМАЗ-54901 с двигателем мощностью 450 л.с. - не менее 40 единиц, причем собираться они должны на главном конвейере. Первые машины отправятся в транспортные компании ПАО "КАМАЗ" и еще к нескольким крупным перевозчикам, чтобы получить обратную связь.


На прошлой неделе руководитель пресс-службы ПАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев на своей страничке ВКонтакте опубликовал фотографии последней предсерийной версии КАМАЗ-54901. Как можно заметить, в интерьере этот экземпляр имеет отличия от прототипа, представленного год назад: изменилось оформление кнопки запуска двигателя, ручек управления мультимедийной системой, появились новые кнопки, да и пластик выглядит проще.



Перспективы тягача КАМАЗ-54901, как и всего семейства К5, прописаны в Набережных Челнах очень четко: во втором квартале 2019 года состоится запуск серийного производства, с 2022 года начнется активный переход на эту серию. Стоить КАМАЗ-54901, по словам генерального директора Сергея Когогина, за счет высокой локализации должен примерно на 15-18% дешевле аналогичного по характеристикам Mercedes-Benz Actros.


В Минске о сроках и перспективах "ЕвроМАЗов" до сих пор говорят осторожно. Известно, что первое время новые седельные тягачи будут выпускаться ограниченными партиями. Впоследствии на заводе планируют освоить полноценный серийный выпуск грузовиков класса Евро-6. Возможности конвейера это позволяют, однако многое будет зависеть от уровня спроса в стране и за рубежом.

Пока же, по нашим сведениям, существует всего два серийных МАЗ-5440M9: первый в мае был продан ОАО "Автобусный парк" в Барановичи; второй был представлен на выставке Energy Expo 2018 в октябре.

Всем привет. Сегодня затронем тему сравнения двух легендарных автомобилей из СНГ. Это великие и могучие МАЗ и КамАЗ. Для многих это соревнование не имеет смысла, потому что любовь к обеим маркам у народа огромная, но это сравнение будет чисто со спортивным интересом и забавы ради, а не с целью унижения какого-либо грузовика. Поехали!

Исторические факты:

Первый МАЗ был выпущен с конвейера в 1941-м году и имел название "200".

После доработок была выпущена модель "500", горячо любимая в Советском Союзе.

Первый КамАЗ был выпущен в 1976-м году и при этом производство было настолько быстрым, что производить их начали как пирожки, но не в ущерб качеству. КамАЗ очень быстро отбил вложенные в него средства и стал народной машиной.

Плюсы:

Каждый автомобиль имеет свои плюсы, но на разном дорожном покрытии. Так, например, МАЗ очень уверенно ведёт себя на ровной трассе, без ухабов и неровностей. Машина очень удобна для использования с точки зрения дальнобоя и коротких рейсов, благодаря тому, что при производстве отдельное внимание уделяется комфорту водителей.

Что касается автомобиля КамАЗ, так он более уверенно чувствует себя на плохих дорогах. В снег, дождь, грязь или в поле, КамАЗ вряд ли оставит шансы конкуренту, благодаря своей проходимости и практичности. Отдельным плюсом можно занести участие КамАЗов в "Ралли Париж Дакар".

Минусы:

К минусам МАЗа можно отнести ненадёжную коробку передач, которая как-раз является плюсом для КамАЗа и возможный перегрев двигателя, но этот минус есть и у КамАЗа.

Для КамАЗа же к минусам определённо относят отсутствие комфорта при вождении. Грузовик просто не до конца готов для дальних поездок и отсутствие комфорта часто вынуждает дальнобойщиков делать выбор в пользу МАЗа, а КамАЗ использовать либо для местных рейсов, либо для решения других задач.

Мы считаем, что у обоих грузовиков есть как плюсы, так и минусы, как и у любой другой техники. КамАЗ более подходит для коротких поездок, а МАЗ для дальних. Так же МАЗ считают более силовой машиной, способной перевозить более тяжелые грузы. А что думаете вы?

Бери однозначно Маз! Исхожу из собственного опыта, поработал и работаю на тех и других. Первой моей дальнобойной машиной стал маз504в, для того времени отл. машина, притащили 1раз, сломался коленовал, в остальных случаях доезжал сам. Потом получил 5432,с этим проблем, кроме замены диска сцепления, не имел, отпахал 3 с лишним года и судьбе было угодно (ушёл в другую контору) засадить меня на камаз53215 тоже трёх летку.
Состояние машины было хорошим, работа по СНГ, нормальное обслуживание в сервисах и т. д.
Так что сравнивать было что. Первое что сразу напрягло в камазе, металл из которого он был сляпан, машина банально зацветала, когда стал обдирать морду под покраску, просто обалдел, под совершенно ровной краской и грунтовкой пятна ржавчины, маз того же года, не имел ни одного намека на ржавчину (кабина) Второй напряг, вибрация, что только ни делал, до конца так и не победил, по словам начальства, вибрация с нова. Третье-конфорт, отсутствует напрочь, от тряски немного спасла замена рессор на 8тонные и передней резины на бескамерную. 4-рулевое, все время приходиться ловить дорогу (шкворня, тяги и пр. в норме)
Мотался на нём тоже не мало, 2 раза обрывало привод тнвд. один раз менял сцепление на трассе, пару раз головки, 2 раза межосевой деференциал, ну и по мелочи. Сейчас перевожу на нём металл на територии и так куда нибудь рядом доехать, чтоб маз не растентовывать. Кабина и борта банально сгнили, и это у 9 летней машины, кстати перед кабины пришлось менять 3 года назад. На мазе в старой конторе поменяли только крылья и то из за своей жадности, с нова подкрылки зажали поставить.
Теперь опять получил Маз6312А9 с реновским дв, после татара, как в рай попал, правда напрягает обилие электроники, но думаю в новом татарине её не меньше.

Убей камаз-спаси трассу!

МАЗ может 110 шарашить.. .

не, ну строительная техника камаз на высоте. Не вопрос. Но что она забыла на трассе? ! А дальнобойный камаз я вапще фигею. Полный загруз и он едет 40.

Что лучше? Сельско-хозяйственный автомобиль или магистральный автомобиль? Я нисколько не принижаю КАМАЗ, но его проектировали именно как автомобиль для сельского хозяйства. Оттуда у него третья ось и слабый мотор.

каждому по своему, но лично мне ничего не нравится

МАЗ и КАМАЗ - это хорошие машины. каждая марка удовлетворяет потребности своего сегмента. Маз - это более бюджетный производитель, качество сборки оставляет желать лучшего, многие клиенты говорят что купить такой грузовик это все равно что купить конструктор лего, но если один раз по уму все сделать то машина прослужит долго. покраска МАЗа и КАМАЗа это как небо и земля, камаз в этом плане далеко впереди. КАМАЗ стоит дороже аналогов МАЗ в среднем на 600-800 тр, но тут качество совсем другое.

Ознакомиться с комплектациями автомобилей КАМАЗ можно на сайте [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Машины немного разные сами по себе. Маз изначально делался для более тяжолых и суровых условий, и большего тоножа груза за счет большого запаса дури в моторе. Камаз или Чумаз, к смешаным условиям и на большие растояния за счет удобства и комфорта кабины. Соответствено по двигателю маз мощнее выносливей ( как бурлак на Волге) за счет большего обьема камеры сгорания и длиноходности, за счет невысоких оборотов двигатель меньше склонен к перегреву в любых условиях и благодоря огроменому крутящему моменту на невысоких оборотах обладает могучей сверхтрактарной тягой. Камаз конечно этим похвастаться не может, у него более оборотистый мотор, имеет минусы где у маза плюсы, и тяга у него гораздо меньше, перегруз не любит, греется течет и значительно падает ресурс мотора. Но надо отметить что Камаз машина очень даже не плоха, даст фору еще многим западным. Почему? Если все комплектующие машины производить высокого качества с нормироваными строго зазорами и превосходным качеством все детали из качествено обработаной стали итд на уровне Европейских стандартов Сканий Маны итд. То Камаз действительно будет очень хорошими грузовым авто, при условии зделать разумную цену на сам атомобиль запчасти и тех обслуживании, который выполнит ту же самою работу но при этом будет стоить дешевле западных авто и дешевле в обслуживании и запчастях, тем самым сохранит и повысит бюджет водителя или организации

Большие предприятия и организации, ориентированные на промышленную отрасль, нуждаются в грузовом автотранспорте. В таком случае поиски необходимой техники и надежного поставщика чаще всего заканчиваются выбором между транспортными средствами компаний КамАЗ и МАЗ, сравнить которые мы и попытаемся далее.

Упомянуты бренды хорошо известны во всем мире. Данные автомобильные компании производят крупногабаритные грузовики, которые успешно справляются с поставленными задачами даже в экстремальных условиях эксплуатации, что лишь подтверждает их высокое качество и надежность.

Для потенциального заказчика это существенно усложняет выбор. Именно поэтому мы решили сравнить МАЗ и КамАЗ, сделав акцент на основных отличиях данных автомобилей. В этом вопросе нам помогли разобраться специалисты компании “СпецТрансАвто” (производитель и поставщик грузовых автомобилей).

Машины Минского автозавода снискали себе хорошую репутацию и уважение. Среди профессиональных водителей-дальнобойщиков их популярность объясняется тем, что МАЗ обладает удобной кабиной и отличной приспособленностью, которые позволяют легко переносить долгую дорогу.

Сегодня МАЗ сотрудничает с французской компанией Mann, что уже принесло свои плоды. Так, новые грузовики получили модернизированную кабину, отличающуюся повышенным уровнем комфорта и стильным, современным экстерьером.

Основными достоинствами, которые характерны грузовому автотранспорту бренда МАЗ, являются следующие аспекты.

  1. Отличная проходимость. Машины могут передвигаться по любым дорогам, а также проезжать без ремонта до одного миллиона километров.
  2. Хорошая ремонтопригодность. На территории России в каждом регионе имеются специализированные автосервисы, предоставляющие качественное ТО МАЗ.
  3. Впечатляющая универсальность. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в широком диапазоне температур и в любых погодных условиях. К тому же, они не особо требовательны к качеству горючего.

КАМАЗ

Грузовики производства Камского автозавода чрезвычайно популярны и востребованы в нашей стране. По этим показателям конкурентов у них фактически нет. Отечественная компания систематически пополняет свой модельный ряд, а вся её техника отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью и высокой проходимостью.

Мощные силовые установки собственного и зарубежного производства, которыми агрегатируются КамАЗ, позволяют осуществлять многотоннажные грузоперевозки без потери скорости.

  1. Достаточно низкий расход горючего.
  2. Отличные тягово-динамические показатели.
  3. Простое управление и надежность агрегатов.
  4. Качественные двигатели и коробки передач.
  5. Отменная проходимость. Различные типы дорог и погодные условия, сложно проходимые участки и грязь – не проблема для КамАЗа.

Схожесть и отличия

Сравнение грузового автотранспорта брендов МАЗ и КамАЗ позволяет отметить общие черты данных машин. Техника обоих производителей:

  • имеет бескапотную компоновку кабины;
  • неприхотлива к качеству топлива и условиям эксплуатации;
  • демонстрирует надежность и высокую проходимость;
  • облагается небольшим налогом на владение.

Отличий у грузовиков двух брендов множество. В числе таковых главными являются следующие нюансы.

  1. Доступность запчастей и комплектующих. Экономические трудности, с которыми столкнулось предприятие МАЗ в последние годы, спровоцировали дефицит запасных деталей, что связано с ограничением их выпуска и перебоями поставок в другие государства. У отечественно производителя таких проблем нет.
  2. Расход топлива. В этом аспекте также лучшим является КамАЗ, которому требуется меньше горючего, чем МАЗу для выполнения аналогичных операций. Это подтверждено реальными и задокументированными фактами многочисленных проверок расхода дизтоплива. Главной причиной такого положения дел является литраж ДВС.
  3. Техническое оснащение. Белорусский производитель неоднократно приостанавливал развитие собственных технологий в связи с экономическими трудностями, в то время, как российский завод стабильно вкладывает существенные средства в обновление и модернизацию своей продукции, делая её более неприхотливой и надежной.
  4. Грузоподъемность. В данном аспекте можно констатировать, что транспортные средства конкурентов равны. Однако автозавод КАМАЗ имеет отдельный модельный ряд тяжелых специализированных грузовиков. Подобных аналогов у автопроизводителя из Минска просто не имеет.
  5. Стоимость. Грузовой автотранспорт МАЗ заметно дешевле, нежели автомобили отечественного бренда. Высокий ценник последних объясняется лучшей технической оснащенностью и более высоким уровнем комфорта.

Область применения

В большинстве отраслей промышленности тяжелая автотехника МАЗ и КАМАЗ проявляет себя с лучшей стороны. Но некоторые отличия все-таки существуют.

Машины МАЗ имеют относительно небольшие размеры, а потому их удобно и целесообразно использовать не только в промышленных, но и в коммунальных предприятиях, а также в агрохозяйствах.

Продукция завода КАМАЗ используется повсеместно, но особого внимания заслуживает её применение в военной отрасли, куда поставляется несколько специализированных большегрузных модификаций. Также необходимо упомянуть о такой спецтехнике, как:

  • мультилифт, позволяющий существенно сократить время погрузки/разгрузки;
  • самопогрузчик, применяемый для буксировки различного автотранспорта в любых условиях;
  • экскаваторная, крановая и прочие подобные специальные установки.

Сравнение самосвалов МАЗ и КамАЗ

Выбирая лучший самосвал, необходимо отталкиваться от технической документации автопроизводителя, комплектации машины и поставленных задач. Также необходимо учесть эффективность использования техники, которую позволяют оценить следующие критерии.

Планируемый тип работы. Модели повышенной проходимости необходимы для тяжелой промышленности, а облегченные варианты способны эффективно эксплуатироваться в ЖКХ и сельском хозяйстве.

Реальные отзывы собственников. Традиционно, отвечая на вопрос, какой самосвал лучше, отзывы владельцев КАМАЗ и МАЗ могут существенно разниться. Но при покупке автотранспорта с ними стоит ознакомиться обязательно.

Ремонтопригодность и цена. Выбирая грузовик, определитесь с наличием в регионе, где планируется использовать машину, достойной базы для качественного ремонта подобной техники.

Кокой самосвал лучше, каждый покупатель определят сам, исходя из собственных предпочтений, финансовых возможностей и потребностей. Популярность обоих рассматриваемых производителей тяжелой техники мы оцениваем в соотношении 50 на 50.

Читайте также: