На сколько хватит аккумулятора при использовании преобразователя на 220 вольт с холодильником

Обновлено: 07.05.2024

в гараже отрубили электричество, прокатит такой вариант-аккамулятор 45 ампер+инвертор ватт на 150 и пару энергосберегающих лампочек хоть ватт по 12. на сколько хватит заряда батареи?
и вообще какой брать и т.д.

При 150 Ваттах и 12Вольтах, инвертор будет есть от АКБ что то порядка 10А. При этом токе и емкости АКБ в 45Ач, до его полного разряда этого теоретически хватит на 4.5ч.

На практике же эта цифра может измениться в силу многих причин. Начиная от того что при нагрузке на инвертор в 2 по 12Вт, он не будет потреблять 150. Соответственно и ток будет ниже и время больше. Опять же как АКБ себя будет показывать и будет ли свои заявленные 45АЧ отдавать. Но думаю что на 4 ч как минимум расчитывать можно.

Ещё скажу, что обычно источники переменного тока ( а инвертор тоже из таких) имеют наилучшие показатели экономичности при нагрузках порядка 70-75% их максимальных возможностей. То есть если вместо инвертора в 150ВТ попробовать инвертор на 35-50Вт с той же нагрузкой 2х12Вт. То при прочих равных условиях ( та же АКБ и степень её заряженности) можем получить некоторый но заметный на глаз выигрыш во времени.

При нагрузке 24 Вт. С учетом кпд преобразователя на таких мощностях 0,8. 0,9 (смотреть по ТТХ) - не более 30Вт. Значит ток 30/12,5=2,4 ампера.
Новый и нормальный аккумулятор на 45 ампер в час при токе 45/20=2,25 ампера имеет емкость 45 ампер в час и время его отдачи 20часов. При токе 2,4 ампера емкость батареи чуть меньше. Итого, нормального аккумулятора в идеале должно хватить на 18. 19 часов . В реале меньше, так как батарея видимо уже поюзаная и потерявшая часть емкости + приобрела уже повышенный саморазряд.

Хватит то может и хватит, но после подключения ноута часа на 2 через такой инвертер (150Вт), зарядка минут 20 показывает 12В, только потом поднимается на свои 14,5, хотя стартер крутится бодро)

в гараже отрубили электричество, прокатит такой вариант-аккамулятор 45 ампер+инвертор ватт на 150 и пару энергосберегающих лампочек хоть ватт по 12. на сколько хватит заряда батареи?
и вообще какой брать и т.д.
две лампочки на 12В к аккумулятору почему не судьба? :roll:

цифры кпд это конечно хорошо.но почему не попробывать другое что-нибудь.полноценный светодиодный фонарь\не налобный\стоимостью в пределах 800 сотен работает от внутреннего акб 10-14 часов.два таких спокойно заменят штук 5 энергосберегающих.стоят дешевле инвертора.найдут применение после подключения гаража к сети.

но почему не попробывать другое что-нибудь.полноценный светодиодный фонарь\не налобный\стоимостью в пределах 800 сотен работает от внутреннего акб 10-14 часов.два таких спокойно заменят штук 5 энергосберегающих..

Видел светодиодные мелкие прожектора. Действительно вариант со светодиодами наиболее оптимальный. Светоотдача выше, потребление ниже, преобразователь со своими потерями не требуется. Со спектром света только не очень, мертвый (синеватый) свет не всем нравится.

Верно. Заряд АКБ на автомобиле и контрольные приборы авто позволяют четко увидеть как процесс заряда отображает характер разряда. Длительный разряд малым током - глубоко проникающий в пластины разряд.Причем затрагивается относительно малая площадь пластин вблизи их токоотвода. И процесс его компенсации выглядит именно так же - длительный заряд небольшим током. Небольшой ток вследствии малой площади, а длительность вследствии большой глубины разряда. Когда на машине стоит амперметр а не вольтметр, это видно ещё лучше. Со стартером происходит сильный но кратковременный разряд. Он затрагивает гораздо бОльшую поверхность пластин в силу большой величины разрядного тока. Но вследствии своей кратковременности, процесс глубину проникновения имеет невысокую. И поэтому при заряде участвует опять же большая площадь. Отсюда высокие показания зарядного тока по амперметру сразу после пуска мотора стартером. А поскольку глубина небольшая, то и время заряда мало. Это нормально.

Правда автомобильная борт сеть больше заточена на компенсацию разряда от стартера. Ток большой но кратковременный. А вот протекание хоть и небольшого ( порядка 5А) но длительного тока, может вызывать нежелательные процессы - как то нагрев прослабленных соединений в цепи АКБ-Генератор. Особенно это неприятно для машин, где в этой цепи сидит амперметр.

цифры кпд это конечно хорошо.но почему не попробывать другое что-нибудь.полноценный светодиодный фонарь\не налобный\стоимостью в пределах 800 сотен работает от внутреннего акб 10-14 часов.два таких спокойно заменят штук 5 энергосберегающих.стоят дешевле инвертора.найдут применение после подключения гаража к сети.

+100. Лампочки накаливания - это уже анахронизм. 5% свет, остальное - обогрев. Лучше светодиоды или хотябы энергосберегающие лампочки 220В юзать.

А если к АКБ соединить лампы освещения салона Волги 3110 или ГАЗелей. Люминисцентная лампа достаточно яркая, создает хорошее освещение и потребляет не большой ток.

О преобразователях, способных превращать бортовые 12 В в желанные 220, вспоминаем нередко. Мощности, судя по надписям на упаковках, — им подвластны любые. Болгарка, электродрель, компьютер, микроволновка — втыкай в автомобильную розетку и будь как дома…

Увы — так не получится. И вот почему.

Желания и возможности

Иногда инверторы на 220 В встроены в автомобиль с завода — но и в этом случае их мощность обычно не превышает 150–200 Вт.

ИНВЕРТОР НОМЕР ОДИН

Любопытно, что устройства для преобразования постоянного тока в переменный во все времена являлись неотъемлемой частью любого автомобиля с бензиновым двигателем. Речь не об инверторах, а о… системе зажигания! Для получения высоковольтных импульсов на катушке зажигания постоянное напряжение бортовой сети прерывается синхронно с частотой вращения коленвала. Получающийся периодический ток можно назвать переменным, пусть даже он не меняет направление, как в бытовой сети.

Какой инвертор вам нужен?

Самые слабенькие инверторы рассчитаны на мощности около 200 Вт и подключаются в гнездо 12 В. С их помощью можно подзарядить смартфон, запитать ноутбук, нагреть паяльник и т. п. Но никакой серьезный инструмент типа электролобзика работать от такого устройства не сможет.

Мощные инверторы — от 1 кВт — подключают непосредственно на клеммы АКБ. Хотите воспользоваться болгаркой или дрелью мощностью под 800 ватт — не забудьте пустить мотор машины. ­В противном случае батарея не продержится и часа.

На эти две группы мы и разбили приобретенные для экспертизы инверторы (они же — преобразователи напряжения) — слабенькие и мощные.

Как испытывали

Испытания решили провести в боевом режиме. Для серьезных адаптеров приготовили электродрель мощностью 800 Вт и болгарку на 880 Вт. Дрель снабжена системой плавного запуска, а болгарка — нет.

Для маломощных адаптеров — их питали от лабораторного блока питания — нашли 100‑ваттный паяльник и лампу накаливания на 60 Вт. Паяльнику предстояло при свете лампы разогреться до рабочей температуры и пропаять скрутку двух медных многожильных проводов сечением по 1,5 мм².

Инверторы, работающие от АКБ

Примерная цена 7500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Симпатичное устройство с плавным пуском легко подтвердило заявленные мощностные характеристики, обеспечив одновременную работу болгарки и электродрели. Предусмотрена защита от перегрузки, замыканий, перегрева и т.п. Из недостатков отметим нестабильную работу цифрового дисплея, который при максимальной нагрузке время от времени показывал напряжение 350 В, хотя наши контрольные приборы (вольтметр и осциллограф) ничего подобного не фиксировали. Цена высокая, но прибор того стоит. Рекомендуем!

Примерная цена 4500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Согласно описанию, в этом устройстве предусмотрен плавный пуск. Однако при попытке подключить болгарку оно сразу же закапризничало, переходя в зуммерный режим. С электродрелью проблем не возникло, но на большее преобразователь оказался ­неспособен. Не рекомендуем.

Инверторы, работающие от гнезда 12 В

Примерная цена 850 ₽
Заявленная мощность 75 Вт
Выход USB-порта 0,5 А
Слабенький преобразователь, подключаемый к внутрисалонному гнезду 12 В, не понравился с первых секунд: стандартная евровилка не подошла по диаметру штырей. Кое-как удалось подключиться, но при этом хлипкий корпус затрещал по швам и в итоге саморазобрался. Выходное напряжение — аж 250 В, при этом сигнал по форме больше напоминает меандр (ступеньки), чем плавную синусоиду. Вывод очевиден: не покупать!

Примерная цена 1900 ₽
Заявленная мощность 200 Вт
Выход USB-порта 2,1 А
Предусмотрена защита от перегрузки и ненормативного входного напряжения. Но в целом возможности устройства очень ограничены: инструкция не рекомендует подсоединять потребителей мощнее 170 Вт. Из инструментов можно подключить разве что паяльник, клеевой пистолет или электрогравер. Фактически это игрушка, хотя цена уже не игрушечная. Не рекомендуем.

ПЛАВНЫЙ ПУСК

Если реальные мощности преобразователя и инструмента близки, вероятность того, что инструмент раскрутится и будет способен выполнять работу, выше при наличии системы регулировки оборотов или плавного запуска. Без такой системы инструмент, получив питание, начинает дергаться: ток потребления растет, а инвертор тут же уходит в защиту. Толком поработать в таких условиях не удастся.

Результаты

Из мощных устройств однозначно выделим Airline API‑1500–08, а также Тelefunken TF-P103. Они справились с задачей даже при одновременной работе двух электроинструментов. А вот их маломощные коллеги не понравились: толку от подобных устройств немного. Напомним, что они подключаются в гнездо 12 В, защищенное предохранителем (обычно номиналом около 15 А), который имеет право сгореть даже при заявленных 200 Вт.

Синусоида и квазисинусоида

Выходной сигнал большинства инверторов заметно отличается от нормальной синусоиды: он имеет ступенчатую форму. Для нагревательных приборов, ламп накаливания, а также оборудования с импульсными блоками питания такое питание подойдет, а вот звуковая аппаратура начинает фонить. Устройства с трансформаторными блоками питания могут перегреться и даже выйти из строя.

Синусоидальное напряжение в исполнении Neo Maverick гораздо больше напоминает меандр — прямоугольный график.

Синусоидальное напряжение в исполнении Neo Maverick гораздо больше напоминает меандр — прямоугольный график.

ПОЗОРНЫЕ ПОРТЫ

Для солидных девайсов наличие USB-портов с токами менее 1 А — это несерьезно. Современным телефонам и планшетам нужны зарядные устройства с током на выходе от 2 А.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

запитать холодильник от инвертора

запитать холодильник от инвертора

Доброго дня! Поставил в буса инвертер Mastery 12/220 В на киловатт.
Вопрос: у кого есть опыт запитки бытового компрессорного холодильника с асинхронным двигателем переменного тока от инвертора с "нечистой" синусоидой.
ПС: планирую в бусика холодильничек литров на 50, щас есть недорогие за 3-4 рубля , у них компрессор мощностью всего 50 Ватт.
Какие будут соображения? Спасиба!

Запитывал ТОШИБУ маленькую.
Морозит. Но эксперимент был недолгим. Всего несколько часов и в статике(во время стоянки). На сколько холодильника хватит во время движения(сколько протянет до кончины собственной) не проверял.

Установил 1200вт. Пиковая 2400вт. инвертер и к нему 75ah гелевый аккумулятор правда для других целей. 500Вт чайничек нормально работает. В планах установка кондюка. Пробовал запускать мобильный 750ватный кондюк - запустился и работал . минут пять пока не разрядил акб до 10 в. Для нормальной работы инвертера не надо его перегружать сверх 70% мощности и все. Твои 50вт. легко потянет, если действительно 50-т.

Вопрос какой инвертор. Обычный дешевый дает прямоугольную синусоиду. Болгарка на ней работает отлично, но там коллекторный двигатель.
Если у вас хороший инвертор, дающий чистую синусоиду, то вопросов нет, а с пусковыми токами понятно: нужен 5-7 кратный запас мощности

Модифицированная, но заморачиваться по этому поводу думаю не стоит. Ранее на аналогичном тока намного мощнее (работает бесперебойником на доме) подключался холодильник компрессорный.

умрёт акб очень быстро хотя 50 ватт это обычная галогенка . я на отдых беру станцию на 3 квт морозилку сделанную из старого небольшого холодильника микроволновку .запас продуктов на неделю чтоб никуда не ездить .
140а/ч аккумулятор и инвектор на 600 ватт инвектор работает на освещение (6 лампочек ) и музыку а днём подзаряжаю акб пока работает станция

А при чем тут батарея, к ней тоже нужен инвертор. Вопрос как раз в нем.
А холодильник будет работать в движении. Самые длительные остановки будут ночевки, максимум 10 часов. На это время все скоропортящееся будет перекладываться в термоконтейнер Colleman, который легко держит холод пару суток .

вообще для тех,кто много путешествует,идеален "газовый" холодильник. точнее они как правило и от газа,и от 12,и от 220 работают. баллона хватает на "стописят" лет,эл-во при этом не потребляется вовсе. опять же для электроэнергоснабжения отдельный бензогена весьма полезен.. и солнечные батарейки тоже..но все это упирается в вопрос финансов. бензогена самый простой двухтактный-минимум 100$,но лучше взять 4-тактный у него ресурс с десятки раз больше. солнечные батареи для машины могут быть от 30Вт для подзарядки акб до скажем 500ВТ для серьезной системы без бензогены. но средний ценник за 1Ватт электричества от солнца-6-7 баксов. т.е. панель на 500Вт-это минимум 3 килобакса к этой приблуде надо еще контроллер заряда(от 40$) и доп. АКБ(еще баксов 100 или больше). бензогена 4-тактный на 1кВт будет стОить мень ше 10 килорублей при этом )) так что по цене лучше брать инвертор с чистым синусом на 500-1500Вт(от 5 т.р.) и доп. АКБ от 100А\Ч(3т.р.). хлодильник есессно абсорбционный(это от 20 т.р. и выше грубо говоря). ну а солнечные батарейки и бензоэлеткростанции хорошо брать,если ехать несколькими машинами. тогда бензогенератор еще и по деньгам выйдет бюджетнее всего..запитывать им освещение вечернее,телевизоры,спутниковое тв ,микроволновки и прочие "зарядки". ИМХО.

зы.а по вопросу канеш киловатный инвертер не сгорит от 50Вт-ного холодильнега. но электромоторы очень не любят прямоугольное переменное напряжение..какие-то накрываются в етчение часа,какие-то могут и неделею без перерыва проработать. вот только кому охота на себе это испытывать?

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON


Главное условие для работы автомобильного инвертора — наличие автомобильного аккумулятора достаточной емкости. Инверторы с допустимой мощностью потребителей до 200 Вт подключаются с помощью соответствующего разъема к гнезду прикуривателя автомобиля, более мощные модели (свыше 200 Вт) — непосредственно к клеммам АКБ автомобиля с помощью поставляемого в комплекте кабеля большого сечения с аккумуляторными зажимами на конце.

Первый тип преобразователя напряжения имеет большие габариты и вес из-за массы низкочастотного трансформатора, но надежен, имеет хорошую перегрузочную способность и ремонтопригодность. Второй — значительно дешевле и легче. Правда, создает ВЧ-наводки и помехи, а ремонтопригодность оставляет желать лучшего. Для подавления помех может потребоваться дополнительный фильтр.

Инверторы также различаются по форме генерируемого переменного напряжения. Многие из них выдают так называемую «модифицированную синусоиду«, скорее напоминающую меандр.


Такие инверторы подойдут для питания большинства обычных бытовых приборов: утюгов, электрических плиток, электроинструмента и т.д.


а внешний вид у них такой:


Но существуют бытовые приборы, требовательные к форме напряжения (телевизоры, аудиотехника, приемники, трансиверы и пр.). Для них выпускаются инверторы с синусоидальным выходным напряжением, максимально приближенным по форме к напряжению в бытовой электросети. Конечно, эти инверторы сложнее в производстве и, соответственно, дороже.

Чтобы преобразователь смог обеспечить работу подключаемых приборов, необходимо хотя бы приблизительно рассчитать суммарную нагрузку и выбрать инвертор необходимой мощности. Потребляемую мощность электроприбора обычно маркируют на задней панели или указывают в технической документации. В расчетах следует учесть, что при одновременном подключении нескольких приборов (через тройник или удлинитель) общая потребляемая мощность суммируется.

Бытовые электроприборы по характеру нагрузки можно разделить на две группы.

Первая группа — это приборы, мощность которых практически постоянна. К ним относятся лампы, нагреватели, телевизоры, компьютеры и т.п. Для приборов этой группы можно выбирать инвертор с максимально допустимой мощностью, немного превышающей номинальную мощность приборов.

Вторая группа характеризуется тем, что стартовая нагрузка электроприборов при включении может превышать постоянную нагрузку в несколько раз (холодильники, насосы, электродвигатели и пр.). Современные преобразователи напряжения имеют защиту от перегрузок, которая постоянно срабатывает при включении таких электроприборов, если мощность инвертора выбирается исходя из номинальной мощности нагрузки. Следовательно, для такого оборудования лучше ориентироваться на двойной или даже на тройной запас по мощности инвертора.

Подключение нагрузки к инвертору ведет к разрядке автомобильного аккумулятора, поэтому важно, чтобы инвертор имел функцию автоматического отключения при достижении на входе (клеммах АКБ) минимально допустимого напряжения (10,5±0,5 В).

В табл.2 приведена требуемая емкость автомобильного аккмулятора в зависимости от мощности нагрузки и инвертора.


Время работы электроприбора Т от инвертора, подключенного к аккумулятору, зависит от потребляемой мощности электроприбора, емкости аккумулятора, коэффициента полезного действия инвертора (КПД) и рассчитывается по формуле: Т = 12*С*(КПД/Р) час,
где 12 — напряжение аккумулятора Вольт; С — емкость аккумулятора А-час; Р — мощность нагрузки Вт.

Для приборов, потребляющих постоянную мощность, равную номинальной (обозначенной на них), примерное время работы можно рассчитать по формуле Т=(8,5*С)/Р час,
где С — емкость батареи А-час; Р — мощность подключенных устройств Вт.

Время работы электроинструмента, т.е. приборов, потребляющих номинальную мощность только в момент включения (прикладывания нагрузки), рассчитать сложнее, т.к. обычно процессы сверления, шлифования и пр. довольно кратковременны. Энергии аккумулятора, как правило, хватает на продолжительное время работы. Приблизительная формула для расчета: Т=(17*С)/Р час,
где С — емкость аккумулятора А-час; Р — мощность подключенных устройств, Вт.



При разрядке аккумулятора требуется заводить двигатель (примерно раз в 2 часа) и давать ему поработать на холостом ходу 10… 15 мин. При этом заряд аккумулятора осуществляется от генератора автомобиля током 30…40 А, что систематически делать нежелательно (для сохранения АКБ).

При увеличении оборотов двигателя до 2000 об/мин и выше мощность генератора быстро возрастает, но питать инвертор, постоянно газуя (с перерасходом топлива) — не выход из положения. Такой режим можно рекомендовать только на крайний случай.

Читайте также: