Начертить чайник с помощью сопряжения

Обновлено: 05.07.2024

размеры. Размеры разделяют на линейные и угловые. Линейные размеры характеризуют длину, ширину, толщину, высоту, диаметр или радиус измеряемой части изделия. Угловые размеры характеризуют величину углов.Линейные размеры на чертежах указывают в миллиметрах, но обозначение единицы измерения не выносят. Угловые размеры указывают в градусах, минутах и секундах.Общее количество размеров на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для изготовления и контроля изделия.

Нанесение размеров.pptx

При создании чертежей приходится выполнять различные графические построения: делить на равные части отрезки и окружности,правила установлены стандартом. Назовем их, пользуясь полученными ранее сведениями. Размеры на чертежах указывают с помощью выносных и размерных линий и размерных чисел. Сначала проводят выносныe линии перпендикулярно отрезку, размер которого указывают (рис. 18, а). Затем на расстоянии 10 мм и более от контура детали проводят параллельную ему размерную линию. Она ограничивается с двух сторон стрелками (рис. 18, а). Какой должна быть стрелка, показано на рисунке. Выносные линии выходят за концы стрелок размерной линии на 1. 5 мм. Выносные и размерные линии проводят сплошной тонкой линией.

Над размерной линией, ближе к ее середине, наносят размерное число.

Если на чертеже несколько размерных линий, параллельных друг другу, то ближе к изображению наносят меньший размер, чтобы выносные и размерные линии на чертеже не пересекались. Расстояние между параллельными размерными линиями выбирают от 7 до 10 мм, чтобы между ними размещались размерные числа, не касаясь этих линий.

Для обозначения диаметра перед размерным числом наносят специальный знак - кружок, перечеркнутый линией (рис. 18, б). Если размерное число внутри окружности не помещается на рисунке, его выносят за пределы окружности, как показано на рисунке 18, в и г. Аналогично поступают при нанесении размера прямолинейного отрезка (см. рис. 18, а, размер 5).

Для обозначения радиуса перед размерным числом пишут прописью латинскую букву R (рис. 19, а). Размерную линию для указания радиуса проводят, как правило, из центра дуги и заканчивают с одной стороны стрелкой, упирающейся в точку дуги окружности.

При указании размера угла размерную линию проводят в виде дуги окружности с центром в вершине угла (рис. 19, б).

Если размерная линия расположена вертикально (независимо от того, с какой стороны контура детали), то размерное число пишут слева от линии и читают снизу вверх (см. рис. 18, а, размеры 25; 5). При наклонных размерных линиях цифры располагают над линией (см. рис. 18, б, размер Ø35; рис. 19, а, размер R25).

Результат 1: Уметь оформлять форматы стандартных листов в соответствии с ГОСТ 2.303 – 68. Иметь навыки по вычерчиванию контуров деталей, уметь наносить размеры, уметь выполнять надписи в соответствии с ГОСТ 2.303 – 68.

Результат 2: Знать правила построения и иметь навыки по построению сопряжения. Уметь объяснять правила построения.

1. Правила оформления форматов, правила заполнения основной надписи в соответствии со стандартом.
2. Правила нанесения размеров, типы линий.
3. Правила выполнения надписей шрифтами в соответствии с ГОСТ 2.303 – 68.
4. Правила вычерчивания контуров технических деталей. Геометрические построения.
5. Правила вычерчивания и построение сопряжений.

Тема урока: Правила построения сопряжений.

  • Знать определение сопряжения, типы сопряжений.
  • Уметь строить сопряжения и объяснять ход построения.
  • Развивать техническую грамотность.
  • Развивать навыки работы в группе и самостоятельной работы.
  • Воспитывать уважительное отношение к выступающему, умение слушать.

1. Организационно-мотивационный этап – 10 минут.

  • связь с другими предметами;
  • рассмотрение деталей, геометрических тел из которых состоят детали и сопряжения между ними (плавные переходы одной лини в другую);

1.2. Деление группы на подгруппы по 5-6 человек (на четыре подгруппы).

Всем студентам группы предлагается выбрать из четырех видов геометрических фигур одну на выбор, после того, как выбор сделан, студенты объединяются в подгруппы, для самостоятельной работы в подгруппах.
Студентам сообщается, какую тему им предстоит изучить, познакомиться с правилами построения сопряжений, которые помогут им понять, как строятся плавные переходы (сопряжения). Каждой группе предлагается изучить и представить один из видов сопряжения (преподаватель каждому раздает материал по теме занятия по разделам).

2. Организация самостоятельной деятельности учащихся по теме урока – 25 минут.

2.1. Понятие сопряжения.
2.2. Общий алгоритм построения сопряжений.
2.3. Виды сопряжения. Правила их построения.
2.3.1. Сопряжение между двух прямых.
2.3.2. Сопряжение внутреннее и внешнее между прямой и дугой окружности.
2.3.3. Сопряжение внутренне и внешнее между двух дуг окружностей.
2.3.4. Смешанное сопряжение.
3. Подведение итогов, доклады групп по теме после самостоятельной работы в подгруппах- 25 минут.
4. Проверка степени усвоения материала – 10 минут.
5. Заполнение дневников (о проведенном занятии ) – 5 минут.
6. Оценка деятельности учащихся.

Сопряжение – это плавный переход одной линии в другую.

Общий алгоритм построения сопряжения:

1. Необходимо найти центр сопряжения.
2. Необходимо найти точки сопряжения.
3. Построить сопряжение (плавный переход одной линии в другую)
2. 3.1. Построение сопряжения двух сторон угла окружности заданного радиуса.

Сопряжение двух сторон угла (острого и тупого) дугой заданного радиуса R выполняют следующим образом:

Параллельно сторонам угла на расстоянии, равном радиусу дуги R, проводят две вспомогательные прямые линии. Точка пересечения этих прямых (точка О) будет центром дуги радиуса R, т.е центром сопряжения . Из точки О описывают дугу, плавно переходящую в прямые – стороны угла. Дугу заканчивают в точках сопряжения n и n1, которые являются основаниями перпендикуляров, опущенных из центра О на стороны угла. При построении сопряжения сторон прямого угла центр дуги сопряжения проще находить с помощью циркуля. Из вершины угла А проводят дугу радиусом R до взаимного пересечения в точке О, являющейся центром сопряжения. Из центра О описывают дугу сопряжения. Построение сопряжения двух сторон угла показано на рис.1.

Рис. 1

Сопряжение – это плавный переход одной лини в другую.

Общий алгоритм построения сопряжения:

1. Необходимо найти точку сопряжения.
2. Необходимо найти точки сопряжения.
3. Построение сопряжения (плавного перехода одной линии в другую).
2.3.2 Построение внутреннего и внешнего сопряжения между прямой и дугой окружности.

Сопряжение прямой с дугой окружности может быть выполнено при помощи дуги с внутренним касанием дуги и внешним касанием. На рисунке 2(а, б) показано сопряжение дуги окружности радиусом Rи прямой линии АВ дугой окружности радиуса r с внешним касанием. Для построения такого сопряжения проводят окружность радиуса R и прямую АВ. Параллельно заданной прямой на расстоянии, равному радиусу r (радиус сопрягающей дуги), проводят прямую ab. Из центра О проводят дугу окружности радиусом, равным сумме радиусов R и r, до пересечения ее с прямой ab в точке О1. Точка О1 является центром дуги сопряжения. Точку сопряжения с находят на пересечении прямой ОО1 с дугой окружности радиуса R. Точка сопряжения О1 на данную прямую АВ. При помощи аналогичных построений могут быть найдены точки О2, с2, с3. На рисунке 2(а, б) показан кронштейн, при вычерчивании которого необходимо выполнить построения, описанные выше.

Рис. 2

При вычерчивании маховика, выполнено сопряжение дуги радиуса R с прямой АВ дугой радиуса r с внутренним касанием. Центр дуги сопряжения О1 находится на пересечении вспомогательной прямой, проведенной параллельно данной прямой на расстоянии r, с дугой вспомогательной окружности, описанной из центра О радиусом, равным разности R-r. Точка сопряжения с 1 является основанием перпендикуляра, опущенного из точки О1 на данную прямую. Точку сопряжения с находят на пересечении прямой ОО1 с сопрягаемой дугой. Пример построения сопряжения прямой с дугой окружности показан на рисунке 3.

Рис. 3

Сопряжение – это плавный переход одной лини в другую.

Общий алгоритм построения сопряжения:

1. Необходимо найти центр сопряжения.
2. Необходимо найти точки сопряжения.
3. Построение линии сопряжения (плавного перехода одной лини в другую).

2.3.3. Построение сопряжения между двух дуг окружностей.

Сопряжение двух дуг окружностей может быть внутреннее и внешнее.
При внутреннем сопряжении центры О и О1 сопрягаемых дуг находятся внутри сопрягающей дуги радиуса R. При внешнем сопряжении центры О и О1 сопрягаемых дуг радиусов R1 и R2 находятся вне сопрягающей дуги радиуса R.
Построение внешнего сопряжения:

а) радиусы сопрягаемых окружностей R и R1;
б) расстояния между центрами этих дуг;
в) радиус R сопрягающей дуги;

а) определить положение центра О2 сопрягающей дуги;
б) найти точки сопряжения s и s1;
в) провести дугу сопряжения;

Построение внутреннего сопряжения:

Показано на рисунке 4(б) . По заданным расстояниям между центрами на чертеже намечают центры О и О1, из которых описывают сопрягаемые дуги радиусов R и R1. Из центра О1 проводят вспомогательную дугу окружности радиусом, равным разности радиусов сопрягающей дуги R и сопрягаемой дуги R2, а из центра О – радиусом, равным разности радиусов сопрягающей дуги R и сопрягаемой дуги R1. Вспомогательные дуги пересекутся в точке О2, которая и будет искомым центром сопрягающей дуги. Для нахождения точек пересечения продолжения прямых О2О и О2О1 с сопрягаемыми дугами являются искомыми точками сопряжения (точки s и s1).

Построение внутреннего сопряжения:

а) радиусы R и R1 сопрягаемых дуг окружностей;
б) расстояния между центрами этих дуг;
в) радиус R сопрягающей дуги;

а) определить положение О2 сопрягающей дуги;
б) найти точки сопряжения s и s1;
в) провести дугу сопряжения;

Построение внешнего сопряжения показано на рисунке 4(в). По заданным расстояниям на чертеже находят точки О и О1, из которых описывают сопрягаемые дуги радиусов R1 и R2. Из центра О проводят вспомогательную дугу окружности радиусом, равным сумме радиусов сопрягаемой дуги R2 и сопрягающей R. Вспомогательные дуги пересекутся в точке О2, которая будет искомым центром сопрягающей дуги. Для нахождения точек сопряжения центры дуг соединяют прямыми линиями ОО2 и О1О2. Эти две прямые пересекают сопрягаемые дуги в точках сопряжения s и s1. Из центра О2 радиусом Rпроводят сопрягающую дугу, ограничивая ее точками S и S1.

Рис. 4

2.3.4. Построение смешанного сопряжения.

Пример смешанного сопряжения показан на рисунке 5.

а) Заданы радиусы R и R1 сопрягаемых дуг сопряжения;
б) расстояния между центрами этих дуг;
в) радиус R сопрягающей дуги;

а) определить положение центра О2 сопрягающей дуги ;
б) найти точки сопряжения s и s1;
в) провести дугу сопряжения;

По заданным расстояниям между центрами на чертеже намечают центры О и О1, из которых описывают сопрягаемые дуги радиусов R1 и R2. Из центра О проводят вспомогательную дугу окружности радиусом, равным сумме радиусов сопрягаемой дуги R1 и сопрягающей R, а из центра О1 – радиусом, равным разности радиусов R и R2. Вспомогательные дуги пересекутся в точке О2, которая будет искомым центром сопрягающей дуги. Соединив точки О и О2 прямой, получают точку сопряжения s1; соединив точки О1 и О2, находят точку сопряжения s. Из центра О2 проводят дугу сопряжения от s до s1. На рисунке 5 показан пример построения смешанного сопряжения.

Рис. 5

3. Подведение итогов самостоятельной работы студентов в группах. Доклады студентов по каждому разделу темы занятия у доски.
4. Проверка степени усвоения знаний учащихся. Студенты каждой из групп задают вопросы студентам другой группы.
5. Заполнение дневников. Каждому студенту по итогам занятия предлагается заполнить дневник.

Для того чтобы получить хороший объем знаний, важно зафиксировать, насколько успешно прошло занятие. Этот дневник дает возможность записывать в течение занятия каждую деталь вашей работы при изучении модуля. Если вы довольны, удовлетворены, разочарованы тем, как пошло ваше занятие, то отметьте ваше отношение к элементам урока в соответствующей клетке анкеты.

В этом месте вы можете сделать любые пометки к уроку __________________________________________________________________________

Самый древний и интересный способ самовыражения – это рисование. Художники отображают на своих полотнах окружающую их действительность, применяя при этом всевозможные техники от простого карандаша до картин, написанных маслом.

Начинающему любителю может казаться, что научиться рисовать сложно, и без учителя сделать это невозможно. Но пошаговые инструкции и настойчивость помогут каждому желающему в осуществлении своей мечты.

Как и чем рисовать чайник

Начинать рисовать можно с простых бытовых предметов, образец которых на виду. Новичка может заинтересовать вопрос о том, как нарисовать чайник – ведь это простой прибор, который есть в каждом доме. Лучше всего использовать простой карандаш, его можно легко стереть, если что-то не получилось.

как нарисовать чайник

Среди других инструментов, которые могут пригодиться, нужно взять:

  • мягкий ластик;
  • бумагу подходящего размера;
  • линейку.

Чтобы понять, как нарисовать чайник, и чем лучше это делать, важно также определить подходящие условия для предстоящей работы, настроиться на художественный процесс и делать все в свое удовольствие.

Важные факторы для успешного рисования

Прежде чем разбираться в том, как нарисовать чайник карандашом поэтапно, нужно подготовить рабочее место и необходимые инструменты. При этом стоит помнить несколько важных моментов:

  1. Прежде всего необходимо изучить форму предмета, определиться в пропорциях всех частей, продумать расположение рисунка на бумаге и соблюдать соотношение длины, ширины и высоты.
  2. Рабочее место должно быть удобным, чтобы не отвлекаться.
  3. Важно обеспечить хорошее освещение для работы. Можно рисовать у окна или под сильным искусственным светом.
  4. Удобно пользоваться закрепленным под нужным углом мольбертом или планшетом, который можно расположить и на коленях, и на стуле, придав нужный угол наклона.
  5. Начинающему художнику рекомендуется использовать для рисунка специальную среднезернистую бумагу.
  6. Карандаш держат на расстоянии вытянутой руки, не дотрагиваясь ее частями до полотна.
  7. Необходимы карандаши с грифелями разной твердости. От сильного нажима остро заточенного карандаша остается царапина. А мягкие позволят нарисовать естественную тень предмета.
  8. Ошибки устраняются обыкновенным ластиком, на котором рекомендуется предварительно сделать срез, чтобы не вытереть лишнего.

Если устроить свое рабочее место и подготовить все необходимые инструменты, прежде чем разбираться в том, как нарисовать чайник, процесс пойдет легко и даст желаемый результат.

Пошаговая инструкция выполнения рисунка

Вопрос о том, как нарисовать чайник карандашом поэтапно, для начинающих стоит остро до тех пор, пока процесс не начат. Первые штрихи дают мотивацию и примерное видение будущего рисунка, а дальше будет легче.

как нарисовать чайник карандашом поэтапно

Рисунок следует выполнять в определенной последовательности:

  1. Для начала нужно разметить лист бумаги двумя линиями – вертикальной и горизонтальной.
  2. Отметить примерную высоту и ширину чайника, внутри которых нарисовать овал или круг, повторяющий форму тела будущего чайника.
  3. Далее необходимо определить месторасположение носика и ручки. С обеих сторон овала нужно нарисовать по треугольнику, соблюдая расстояние от чайника до края носика и от чайника до крайней верхней точки ручки, чтобы не исказить габариты рисунка.
  4. Для носика по наружной от овала стороне треугольника изобразить прямоугольник, поместив его внутри треугольника. В верхней части прямоугольника размещается овал – будущее отверстие для разливания заварки.
  5. С противоположной стороны овала нужно скруглить наружный угол треугольника под форму ручки чайника.
  6. Над центральным овалом и под ним необходимо разместить овалы, соблюдая пропорции крышки и донышка чайника.
  7. Нижний овал объединяется плавными линиями с телом чайника, а в центре верхнего располагается квадрат, на котором дорисовывается еще один овал – это ручка крышки.
  8. Все геометрические фигуры наброска нужно соединить и навести плавными контурами, используя необходимую толщину линий.
  9. Ластиком удалить используемые для эскиза чайника вспомогательные линии.
  10. Наложить тени, используя штриховку, под разными углами и с разным нажимом.

как нарисовать чайник карандашом поэтапно для начинающих

Если вы будете соблюдать все оговоренные правила, вопрос о том, как нарисовать чайник, постепенно станет понятным и простым. А аккуратность и приложенные усилия дадут желаемый результат.

image

Если вы читали мою предыдущую статью (Бегущая строка на Arduino), то наверняка уже знаете, что у нас в университете есть возможность делать аппаратные курсовые проекты. И я, вдохновлённый предыдущей своей работой, решил ещё раз попробовать сделать что-нибудь своими руками. Только теперь тема должна была быть посерьёзнее. Кстати, думать о том, что сделать, я начал ещё на зимних каникулах, то есть до начала семестра. Хотелось сделать что-нибудь интересное и полезное одновременно.

Поиск идеи

Однажды на паре по Основам защиты информации у нас была тема, связанная с интеллектуальной собственностью и патентами. Преподаватель дал нам задание оформить по всем требованиям патент на какое-нибудь устройство и в качестве примера привёл wifi чайник.
Сказал — и забыл. И все забыли, а у меня в голове эта тема осталась. И когда пришло время думать над тем, что делать в качестве курсового в следующем семестре, я вспомнил про этот чайник.

Первым делом решил посмотреть, что же уже сделано. И каково было моё удивление, когда я увидел, что в продаже есть только три модели чайников с поддержкой управления по WiFi, и то два их них принадлежать одной компании. Это были Smarter iKettle 1.0 и 2.0 и российский Polaris PWK 1792CGL.

image

Интересно, что обычные электрические чайники есть почти в каждом доме, а умных так мало. Сравнив функции, предлагаемые производителями iKettle и Polaris, я составил список самых необходимых. Вот, что получилось:

  1. включение/выключение со смартфона;
  2. установка любой температуры нагрева воды;
  3. возможность узнать текущую температуру;
  4. отслеживание текущего объёма воды в чайнике;
  5. предупреждение и защита от включения при малом объёме воды;
  6. установка времени автовключения;
  7. уведомление о готовности;

Вроде выглядит реально, пора приступать к делу.

Поиск необходимых компонентов

Так как сделать полностью новый чайник не представлялось возможным, то было решено модифицировать уже готовый обычный электрический. Как раз дома был бесхозный чайник со сломанным выключателем.

Теперь нужно было заняться поиском компонентов для аппаратной части. Так как уже был небольшой опыт работы с Ардуино, решил всё реализовывать на ней. Тем более что сама Ардуина и модули для неё стоят недорого.

Так как мне всю часть управления чайником надо было вставить внутрь чайника, то выбор пал на Arduino Nano. Она маленькая и у неё есть интерфейс для подключения кабеля, в отличии от Pro Mini, которую нужно прошивать через UART.

image

Главной составляющей wifi чайника является, конечно же, wifi модуль. Поискав в Интернете что-нибудь доступное и по чему много туториалов, напоролся на ESP8266. А именно на версию 01. Посмотрел, что стоит недорого (в районе 2$) и вроде много инструкций по подключению. Остановился на нём. Что касается самого модуля, то тут хорошо подходит фраза: дёшево и сердито. Но об этом чуть позже.

image

Для контроля температуры нужен был какой-нибудь водонепроницаемый термодатчик. Нашёл на алиэкспресс водонепроницаемый NTC термистор, который выдерживает температуру больше 100 градусов. Нашёл и пример работы с ним, так что и тут быстро определился.

image

Надо было решить, как же сделать включение чайника в заданный момент времени, можно, конечно, было сделать программные часы на Ардуино и при совпадении времени включать чайник, но это работало бы нестабильно, и произойди случайно сброс программы, всё собьётся. Поэтому здесь на помощь пришли часы реального времени. А именно DS1307. Они имеют независимое питание (от батарейки на 3 В), да и ещё на модуле, на котором я остановился, была микросхема памяти EEPROM на 32K bit, которую я использовал для сохранения времени включения.

image

Ах да, так как чайник теперь должен включаться программно, то ещё понадобилось 1-канальное реле.

image

Что касается датчика уровня жидкости, то его пришлось делать вручную. Подробности ниже.

Из остального ещё понадобилось несколько резисторов разных номиналов, макетная плата для тестов, монтажная плата для собственно монтажа, проводки, паяльник с флюсом и припоем и львиная доля терпения.

Начало разработки

Так как проект представляет собой wifi чайник, то первым делом хотелось и надо было разобраться с модулем wifi. Как только пришла послыка, тут же распаковал и начал подключать.

Нашёл кучу примеров в Интернете. Всё как надо, стабилизатор напряжения на 3.3 В, делители напряжения для RX и TX. Собрал всё по примеру, подключаю – не полетело! В мониторе COM порта выводилась куча текста, как оказалось, происходил постоянный сброс модуля. На отправляемые АТ команды не реагирует. У автора статьи работает, у меня нет.

Оказалось, что при подключении модуля к 3.3 В происходит падение напряжения ниже 3.2 В. Вроде бы, ну и ладно, падает и падает. Решил запитать от другого источника питания и оказалось, что модуль работает нормально при напряжении на нём выше 3.2 В, а ниже ему недостаточно и он постоянно сбрасывается.

В итоге, на свой страх и риск, подключил к 5 В и всё работало и работает до сих пор нормально.


С остальными компонентами таких проблем не было.

После того, как разобрался с wifi, надо было решить, что делать с датчиком уровня жидкости. Погуглив, нашёл статью, в которой автор делал датчик влажности почвы. При высыхании почвы сопротивление датчика увеличивается и напряжение на аналоговом порту Ардуино растёт. Отлавливая изменение напряжения, можно фиксировать появление жидкости. Для определения уровня жидкости в моём проекте вместо двух контактов использовалось 6. Один из них подключён к 5 В выходу, а остальные к аналоговым входам и через 10 кОм резисторы к GND.

Вот фото тестов.




Вот какой датчик уровня получился в результате.


Следующее, что тестировал, — это часы реального времени. Но с ними работа в принципе проста. Для установки времени и получения информации о нём я использовал исключительно примеры, которые идут в комплекте с библиотекой для работы с DS1307.

В результате, когда всё собрал на макетной плате, получился вот такая помесь проводов и модулей. Кстати, на этих фото пока стоит другой датчик температуры.


Приступаем к монтажу

Теперь всё это нужно было распаять на монтажной плате. Здесь комментировать особо нечего, поэтому только фото. Как видно, ещё добавилась кнопка, чтобы можно было включать чайник не только со смартфона, а ещё и обычным способом.






Далее необходимо всё расположить внутри чайника.








Для защиты всех внутренностей от перегрева была добавлена асбестовая вставка.


Правда, корпус пришлось немного приподнять с помощью дополнительной пластиковой вставки.




Теперь переходим к мобильной части.

Что касается приложения, то, так как оно разрабатывалось под ОС Android, то изначально планировалось использовать Android Studio. Но в целях изучения новых технологий было решено использовать готовую платформу для разработки программ в области Интернета вещей. В результате выбор пал на продукт компании Evothings – Evothings Studio.

image

Вот её основные достоинства:

В этой Evothings Studio был пример включения светодиода, передавая запрос на включение через ESP8266. Я решил взять этот пример за основу, как раз там было самое ценное для меня – связь с модулем WiFi через tcp socket. И аналогично тому, как передавался запрос на включение светодиода, сделал передачу запроса на обновление датчиков чайника, на установку времени включения, установку температуры и т.д.

Потом прикрутил уведомления о готовности и малом количестве воды, благо, что всё в наше время легко гуглится. В результате получилось такое вот приложение (приятная штука делать интерфейс приложения с помощью CSS):










Краткое описание взаимодействия смартфона и чайника

Со стороны клиента подключение происходит через определённый порт и по ip адресу модуля wifi с использованием chrome.tcp.socket.

После подключения клиента к серверу можно управлять чайником со смартфона. Рассмотрим пример включения чайника.

При нажатии на кнопку включения в приложении artKettle происходит вызов соответствующей функции включения app.kettleOn(). Внутри этой функции происходит передача двух строк на серверную часть:

Далее идёт работа уже на стороне Ардуино. После прихода первой строки с символом ‘H’ выполняется следующая часть кода:


Сначала идёт проверка, есть ли в чайнике вода с помощью вызова метода waterDetected(). Рассмотрим вариант, когда вода в чайнике присутствует.

На пин управления реле подаётся низкий уровень напряжения, что соответствует его включению, т.е. цепь питания замыкается:

Таким образом организована двухсторонняя связь клиента и сервера, так что любой из них знает о состоянии другого в любой момент времени.

Заключение

В результате курсового проекта была разработана модификация для обычного электрического чайника, позволяющая управлять им со смартфона по wifi. Теперь этот чайник вполне можно отнести к представителям Интернета вещей. Все функции удалось реализовать полностью, так что теперь этот чайник имеет следующие возможности:

— включение/выключение со смартфона;
— установка любой температуры нагрева воды;
— возможность узнать текущую температуру;
— отслеживание текущего объёма воды в чайнике;
— предупреждение и защита от включения при малом объёме воды;
— установка времени автовключения;
— уведомление о готовности;

Конечно же есть и недостатки проекта. Первый из них – это нестабильная работа модуля Wifi. Модуль иногда просто так теряет сеть, начинает сбрасывать настройки или просто не обрабатывает пришедшие сигналы. Причём это популярные проблемы у пользователей данного модуля. Второй недостаток – это отсутствие механического выключения чайника. Выключение реализовано программно, при достижении температуры кипения происходит разрыв цепи с помощью реле. Если вдруг в программе произойдёт сбой, то чайник может не отключиться. Третий недостаток – проблема отслеживания температуры нагрева. Так, например, если чайник отключить при температуре 60 градусов, то нагревательный тен продолжит отдавать тепло, и через некоторое время температура воды уже будет около 70 градусов. Но это исправляется путём внесения корректировок в программу.

Читайте также: