Ниппель для заправки холодильников

Обновлено: 02.05.2024

Вакуумные насосы серии VE - это высококачественные насосы, изготовленные на современном заводе в соответствии со стандартами качества и гарантией изготовителя. Данный тип относится к пластинчато-роторным моноблочным вакуумным насосам. Применяются для вакуумирования холодильных установок и кондиционеров, работающих на хлорфторуглеродах (ХФУ), гидрохлорфторуглеродах (ГХФУ) и гидрофторуглеродах (ГФУ). Вакуумные насосы VE рассчитаны на питание от сети 110-120 В/60 Гц; 220-240 В/50-60 Гц. Обеспечивают высокий вакуум, быстрое вакуумирование.

Манометрический коллектор одновентильный Value VMG-1-U-L

Одновентильный манометрический коллектор (манифолд) состоит из высокоточного манометра низкого давления с запорным вентилем. Используется для контроля давления в холодильных установках, а также для заправки различных холодильных систем и систем кондиционирования.

Ножницы для капиллярной трубки FavorCool PTC-01

Горелка FavorCool T-CA (со шлангом и пьезоподжигом)

Горелка снабжена пьезоподжигом. Подходит для использования с МАПП газом, смесью пропан-бутан и пропаном.

МАПП Газ для горелки, 2400 С° (0.453 кг)

Газовая смесь обладает высоким уровнем тепловой мощности Прочный стальной корпус баллона разработан для профессионального применения. Надежное резьбовое соединение диаметром 1" (американский стандарт CGA-600), ударопрочное двойное дно и стальной корпус обеспечивают надежную защиту от разрушения и утечек. Баллоны одноразового использования.

Припой FELDER Cu-Rophos 5

Твердый припой в виде прутков. Хорошие текучие свойства. Припой оказывает на медь деоксидирующее действие, поэтому не требует применения флюса.

Фреон R600a (420 г)

Фреон R600a применяется в бытовых холодильниках и холодильных шкафах импортного и отечественного производства. Агрегаты, заправленные этим хладагентом, характеризуются меньшим уровнем шума благодаря низкому давлению в рабочем контуре. Фреон R600a может служить заменой для хладагента R12. При этом высокие энергетические свойства R600а позволяют сократить количество рабочего вещества, заправляемого в холодильный агрегат, примерно на 30%. Однако, вместе с нормой заправки сокращаются и заправочные допуски, вследствие чего заправка должна производиться особенно тщательно.

Клапан Шредера FavorCool BC-AV-04 100mm

Сервисный штуцер с медной трубкой BC-AV-04 предназначен для присоединения к системе циркуляции хладагента диагностического или сервисного оборудования имеющего накидную гайку с резьбой 1/4" SAE. Сервисный штуцер BC-AV-04/BC-AV-04N позволяет подсоединить к системе циркуляции хладагента манометр, реле давления, вакуумный насос или манометрическую станцию.

Фреон – охлаждающая жидкость холодильника (хладагент). Его утечка приводит к неизбежной поломке холодильника и является, пожалуй, самой популярной проблемой, связанной с холодильниками.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ФРЕОНА


Прежде чем приступать к замене хладагента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

  • Хладагент — Вы можете приобрести хладагент на нашем сайте в соответсвующем разделе.

Необходимо приобретать фреон соответствующего типа и количества модели холодильника. Обычно эта информация указывается на самом холодильнике или на его компрессоре. Во время транспортировки важно помнить о том, что баллон находится под давлением.

  • Вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос — у нас можно купить насосную станцию по низким ценам.

Данное оборудование необходимо для опрессовки, вакуумирования охлаждающей системы и закачки фреона. Ввиду его высокой стоимости лучше поискать его напрокат, так как покупка ради одной закачки не является оправданной.

Весы необходимы для определения массы хладагента, особенно это важно при заправке фреона R600, так как здесь даже ошибка в несколько граммов может испортить всю проведенную работу. Для определения массы фреона, необходимо поставить баллон с газом на весы и внимательно следить за имениями.

  • Сварочный пост или горелка, припой и флюс — на нашем сайте представлен широкий выбор припоев и флюсов.

После заправки образуются повреждения трубки, для спаивания которых он и необходим. Тип припоя подбирается исходя от материала самой трубки.

  • Течеискатель — течеискатели и их комплектующие Вы можете приобрести в соответствующем разделе.

Помогает при поиске повреждений холодильного контура. Необходим в только в том случае, если процесс заправки не является единственной вашей задачей.

  • Новый фильтр-осушитель — на нашем каталоге представлен широкий выбор фильтров-осушителей по низким ценам.

Необходимо заменять его при каждой заправке фреона, так как может остаться лишняя влага, которая в последующем быстро приведет к новой поломке.

Не стоит использовать вместе названого клапана автомобильный ниппель. В отличие от ниппеля, клапан работает в обе стороны, что позволяет обеспечить как вакуум, так и повышенное давление.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Перед тем, как начать заправку холодильника фреоном, нужно изучить правила безопасности и подготовить все необходимые инструменты.

Необходимые инструменты и материалы

Перед началом ремонтных работ нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Хладагент. Вид и количество этого вещества должны совпадать с характеристиками ремонтируемого устройства. Информацию можно найти на наклейке компрессора. Газ поставляется в баллонах, куда его заливают под высоким давлением.
  • Вакуум-насосная станция. Этот аппарат позволяет произвести очищение охлаждающего контура и закачку хладона. Вакуум-насосную установку можно взять в аренду, покупка оборудования требует больших материальных затрат.
  • Точные весы. Инструмент потребуется для получения нужного количества хладона. Особенно важен точный расчет при использовании охлаждающего вещества R600. Ошибка в несколько грамм может привести к некорректной работе холодильника. Для взвешивания хладагента баллон перед началом заправки ставят на весы. При закачке следят за изменением веса и вовремя перекрывают кран подачи.
  • Сварочный аппарат. Также потребуется для восстановления целостности поврежденных мест трубки и заправки фреона. Тип флюса подбирается в зависимости от материала охладительной системы.
  • Течеискатель. Инструмент используется для обнаружения мест повреждения трубок. Если заполнение холодильной установки фреоном является заключительным этапом ремонта, приобретать течеискатель не нужно.
  • Фильтр-осушитель. Эту деталь заменяют после каждой разгерметизации системы. В противном случае, в контуре охлаждающей системы остается влага, которая приводит к засорению капилляров.
  • Клапан Шредера. Этот элемент нельзя заменять автомобильным ниппелем. Клапан отличается двусторонним характером работы. Это позволяет создавать в системе как вакуум, так и высокое давление. Простой ниппель таких свойств не имеет.
  • Газообразный азот. Используется для прочистки контура. Если давление в баллоне выше 5 атмосфер, используется редуктор.

Меры безопасности при работе

Если ремонтные работы будут выполняться в домашних условиях, необходимо понимать, что закачка хладагента — занятие, сопряженное с некоторыми рисками. Заправляя холодильник своими руками, нужно соблюдать следующие правила:

  • Устройство перед началом работ отключают от сети электропитания.
  • При замене охлаждающего вещества отключают все нагревательные приборы. Нельзя курить возле ремонтируемого устройства. Это может привести к воспламенению и даже взрыву.
  • Работы выполняются на отдельной площадке. Оборудование рекомендуется заземлить.
  • При пайке соединений придерживаются правил пожаробезопасности.
  • Помещение, в котором проводились ремонтные работы, после закачки и удаления газа проветривают в течение 15-30 минут. Фреон лишен запаха, однако он может оказывать негативное влияние на организм человека.
  • Газ приобретают только у проверенных поставщиков, дающих гарантию на продукцию.
  • Перед испытанием холодильной установки проверяют герметичность контура.

Диагностика и устранение проблемы

Отсутствие хладагента может способствовать быстрому износу элементов холодильника. Нарушение теплообмена приводит к снижению качества хранения продуктов и появлению неприятного запаха. Поэтому нужно уметь определять признаки утечки и устранять их. При осмотре холодильника обращают внимание на следующие моменты:

  • наличие на стенках морозильной камеры снежной шубы, быстро появляющейся после разморозки;
  • повышение температуры в камере;
  • снижение длительности перерывов в работе мотора;
  • непрерывная работа компрессора;
  • оседание конденсата на стенках камер
  • появление неприятного запаха, связанного с порчей продуктов;
  • образование наледи на испарителе.

Все для заправки

Иногда утечка выявляется сразу после возникновения. При случайном повреждении трубки контура из отверстия выделяется газ, что сопровождается характерным звуком. Обнаружив это, необходимо запаять капилляр. Признаком недостатка хладона может являться коррозия корпуса. Температура в камерах повышается, из-за чего металл подвергается воздействию конденсата.

Подготовительные работы

Перед началом ремонтных работ холодильник освобождают от продуктов. Все полки, ящики и держатели также нужно извлечь. Обязательным является ознакомление с инструкцией к холодильной установке. Заранее подготавливают 2 манометра. Один имеет синий цвет и применяется для измерения давления закачки. Красный манометр потребуется для оценки показателей нагнетания.

Удаление остатков хладгента

  • контур прочищают в течение 10-15 минут;
  • перекрывают вентиль в месте установки игольчатого захвата;
  • отсекают фильтр-осушитель обрабатываемого капилляра;
  • продув проводят повторно.

Нужно помнить, что при замене фильтра капиллярную систему нельзя оставлять в открытом виде более, чем на полчаса. Новый осушитель монтируют после завершения продува.

Закачка фреона

Заправка холодильника фреоном своими руками осуществляется следующим образом:

  1. К патрубку компрессора подключают шланг синего цвета. Желтую гибкую трубку подсоединяют к газовому баллону.
  2. Трубопровод снабжают клапаном Шредера. Это необходимо для измерения давления нагнетания. К клапану подводят красную трубку.
  3. Кран синего манометра открывают. То же касается баллона с хладагентом. После достижения давления в 0,4-0,5 атмосфер, одновременно перекрывают 2 вентиля.
  4. Запускают компрессор примерно на 30-40 секунд. После этого мотор вновь выключают.
  5. От баллона с хладагентом отсоединяют трубку желтого цвета. Устанавливают вакуумно-насосную станцию. Закрывают вентиль синего цвета, компрессор запускают на 7-10 минут.
  6. Шланг желтого цвета отсоединяют от компрессора и подключают к баллону, на котором открывают клапан. Действия должны выполняться так, чтобы газ удалил все остатки воздуха в трубке. После этого клапан перекрывают. На баллоне открывают синий вентиль, закачивая нужное количество фреона.
  7. Выключив насосную установку, проверяют давление в контуре. При получении нормального показателя трубки запаивают и изгибают, все шланги отсоединяют.

Помимо замены хладагента, может применяться дозаправка. Закачать фреон самостоятельно, не разбирая систему, можно при наличии незначительных повреждений. В таком случае выгоднее иногда доливать хладагент, чем проводить дорогостоящий ремонт.



РОЛЬ ФРЕОНА В РАБОТЕ ХОЛОДИЛЬНИКА

Фреон – газ, который не имеет запаха, но при этом является достаточно взрывоопасным, с неограниченным сроком годности. Многие называют компрессор сердцем холодильника, в таком случае фреон – его кровь, без которой не сможет работ ни один холодильный прибор.

Фреон переходит из газообразного состояние в жидкое и обратно при относительно невысоких температурах. А контур, по которому движется газ, состоит из двух частей: внешней и внутренней.

При попадании во внутренний контур фреон поглощает тепло, находящееся внутри холодильник, при этом приобретает газообразную форму. После перемещения к внешнему контуру, проход через компрессор и испаритель, газ отдает накопленное тепло в окружающее пространство, попутно остывая и превращаясь обратно в жидкость. Именно благодаря бесконечному повторению данного цикла, холодильная камера охлаждается все больше и больше, а решетка на задней панели холодильника непрерывно выделяет тепло.

Данные свойства фреона активно применяются в других устройства, например, кондиционерах. Сам газ является практически безвредным для человека даже при полной утечке из обычного бытового холодильника.



ПРИЧИНЫ УТЕЧКИ ФРЕОНА


Причина утечки фреона всего одна – нарушения герметичности контура, по которому течет газ. А вот причин возникновения данной ситуации существует множество, так как для нарушения герметичности достаточно даже небольшого случайного механического воздействия:

  • Низкое качество капилляров, по которым течет фреон, или их износ.

Вызванная разгерметизация системы влечет за собой сначала утечку фреона, а после – его заправку.

Данная проблема практически всегда требует заливки фреона, так как даже в том случае, если газ останется внутри контура, его все равно придется заправлять при замене неисправной детали.

  • Ослабление мест отдельных элементов холодильного контура, вследствие их неправильного монтирования.

Со временем места креплений могут ослабнуть, а через появившиеся щели будет вытекать фреон.

  • Образование засоров внутри капиллярных трубок.

Существует два вида засоров капиллярных трубок: вызванные путем попадания влаги и в результате накопления частичек выгоревшего машинного масла.

В первом случае устранить проблему несложно. Для этого достаточно прочистить капиллярные трубки.

Во втором – вещества накапливаются постепенно и образуют засор из-за того, что фильтр осушитель неспособен улавливать такие частички.



Этапы заправки холодильника фреоном

После проведения каких-либо ремонтных работ, а также в случае случайного повреждения системы охлаждения, охлаждающий газ, чаще всего фреон, может улетучиться из охлаждающей системы холодильника. Причем данный газ без цвета, и обнаружить его отсутствие в системе можно, только лишь обратив внимание на не охлаждение в морозилке, и холодильнике.

Для того чтобы холодильный агрегат был заправлен абсолютно точно, количество хладагента в баллончике уменьшается до требуемого количества

Заправка фреоном может понадобится в определенных случаях:

  1. Замена компрессора холодильника – бывает, так что компрессор холодильника выходит их строя, в этом случае требуется его замена. А при замене компрессора, газ может полностью или частично выйти из охлаждающей системы.
  2. При проведении профилактических работ, например, при прочистке капилляров, тоже может потребоваться заправка хладагентом.
  3. Также заправка, и вообще проверка работоспособности холодильника, может понадобиться после неаккуратной транспортировки, случайных ударов по компрессору и конденсатору.

Изначально, при низком качестве сборки, как самого холодильника, так и вообще всей охлаждающей системы, в результате может нарушиться герметичность пайки труб, и образование на них микротрещин, что рано или поздно приведет к утечке газа.

Для проведения качественного ремонта, лучше всего отвести холодильник в хороший сервисный центр.



ПРАВИЛА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Если было принято решение заправлять фреон в холодильник самостоятельно необходимо внимательно ознакомиться с правилами предосторожности и неукоснительно их соблюдать, так как это ответственный и опасный процесс:

  • прежде, чем начать заправку, необходимо отключить холодильник от сети,
  • так как фреон взрывоопасен, в процессе заправки необходимо избегать включения нагревательных приборов и курения поблизости,
  • во избежание ударов током, весь процесс обязательно выполнять на специализированной изолированной площадке, а все оборудование должно быть заземлено,
  • при пайке стыков стоит соблюдать безопасную дистанцию, отвечающую правилам пожарной безопасности,
  • после окончания заправки фреона, помещение, в котором производились работы, необходимо проветрить как минимум в течение 15 минут,
  • во избежание непредвиденных ситуаций, приобретать фреон стоит только у проверенных производителей, которые предоставляют гарантии качества.

Необходимость проведения работы

При покупке нового оборудования оно не нуждается в закачке фреоном, поскольку это делается заводом-изготовителем. При ремонте хладагент перекачивается во внешний модуль. Главное, делать это аккуратно и не допускать его утечки. Другое дело чистка, которая проводится в плановом порядке.

Заправка фреоном кондиционеров ведется в следующих случаях:

  • если в процессе монтажа или переносе на новое место была допущена его утечка;
  • после отключения магистралей для последующего ремонта;
  • после утечки фреона в результате нарушения герметичности.

Оконные аппараты редко нуждаются в такой процедуре, что не скажешь об автомобильных приборах. Постоянная вибрация приводит к потере хладагента.

Согласно рекомендациям фирм, заправку кондиционера фреоном следует делать раз 1 год. Практика показывает, что в такой частоте необходимости нет. Достаточно проводить процедуру с периодичностью 4−5 лет. Связано это с высоким качеством стыковых соединений. Если же утечка произошла, производится разборка аппарата и поиск мест неисправностей.

Существуют признаки, указывающие на недостаток в системе фреона:

Необходимость проведения замены фреона

  • из-за снижения эффективности работы оборудования внутренний блок начинает гнать теплый воздух;
  • компрессор выходит на безостановочную работу с максимальной нагрузкой;
  • на дисплее выводится ошибка;
  • сервисный порт внешнего блока с поступающим к нему жидкостью покрывается льдом;
  • обмерзает испаритель внутреннего блока.

Рекомендуем ознакомиться: Инверторный кондиционер отличие от обыкновенного

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПЕРЕД ЗАПРАВКОЙ ФРЕОНА

Прежде чем приступать к заправке, необходимо выполнить все подготовительные моменты.

В первую очередь необходимо убедиться в достаточном уровне знаний и навыков:

  • вы знаете, как работает холодильник и как он устроен, понимаете для чего нужен фреон, где и каким образом он протекает,
  • у вас достаточно опыта в работе с сосудами, находящимися под давлением,
  • вы знаете правила безопасности и умеете пользоваться специальным оборудованием,
  • вы ознакомлены с инструкцией к холодильнику, его модельными особенностями и предостережениями.

Прежде всего необходимо избавиться от газа, находящегося внутри холодильника, в соответствии с правилами безопасности. Избавление от газа происходит с помощью игольчатого захвата, которым зажимается фильтр-осушитель. После этого делается прокол в том месте, где снаружи видна медь.

Для того, чтобы избежать попадания газа в помещение, можно вывести трубку отвода газа в окно после чего открыть вентиль. После снижения излишнего давления систему продувают азотом, благодаря чему удаляется лишняя влага. После полной выкачки фреона надевается клапан Шредера, через который в последующем будет происходить закачка фреона. Также важно перед подключением баллона с газом убедиться в том, что давление в нем менее 6 Атм. Если это не так, возникнет возможность использования редуктора, который понизит давление.

Клапан Шредера — это устройство, главная функция которого заключается в соединении деталей холодильного механизма с трубопроводом. Чаще всего это заправочный шланг или же манометрический коллектор.

Что такое клапан Шредера? Назначение


Данный механизм служит в основном для вакуумирования холодильных контуров. Это нужно для удаления старых частиц хладагента, благодаря чему соблюдается заправочная пропорция и удаляется лишняя влага из системы. Кстати, даже самое небольшое содержание влаги может спровоцировать небольшое обмерзание полости деталей холодильного оборудования либо создать частичный засор. Все это приводит либо к изменениям в цикле работы, либо к полному нарушению и функциональности холодильного аппарата. Также клапан Шредера пользуется большой популярностью у мастеров по ремонту холодильников.

Благодаря данному элементу можно очень быстро и недорого соединить с компрессором манометрический коллектор. Чаще всего после заправки клапан остается на месте – это необходимо для того, чтобы впоследствии контролировать малейшие изменения системы. Конечно, открытым его на месте не оставляют, на него дополнительно надевают специальный защитный колпачок.


Устройство

Клапан Шредера состоит из нескольких конструктивных элементов.

Производство клапана и продажа его на российском рынке


Большинство современных моделей клапанов, представленных на современном российском рынке, являются продуктом китайского изготовления. Такие устройства отличаются более низкой ценой, однако как показывает практика, их качество изготовления далеко уступает нашим аналогам.

Естественно, возникает потребность в пайке соединений трубки отвода с корпусом клапана. В связи с этим многие отдают предпочтение клапанам отечественного производства. Они практически не уступают китайским по цене, но являются более надежными и качественными в использовании. Найти их нетрудно – они продаются в любом специализированном магазине города.

Итак, мы выяснили, что такое клапан Шредера, из каких конструктивных элементов он состоит и для чего он используется.

Клапан шредера для холодильника для чего

Предназначение клапана Шредера

Предназначение клапана Шредера

Без клапана Шредера не обходится вакуумирование холодильных контуров. Такая манипуляция необходима для удаления старых частиц хладагента, соблюдения заправочной пропорции и устранения лишней влаги из системы. Даже небольшая влажность может привести к обмерзанию деталей холодильника, возникновению частичных засоров. В результате этого меняется цикл работы, и техника перестает нормально функционировать.

Мастера в Украине часто используют представленную деталь при ремонте холодильного оборудования. Ее применение обеспечивает быстрое подключение манометрического коллектора к компрессору. После заправки хладагента клапан Шредера остается на месте, таким образом, можно контролировать даже небольшие изменения в системе. Для обеспечения защиты на клапанную головку надевается специальный колпачок.

Конструкция клапана для ремонта холодильника

Корпус с внутренней и внешней резьбой.

Колпачок с резиновым уплотнителем.

Внутренняя резьба представленной детали для ремонта холодильника нужна для фиксации ниппеля, внешняя — для подключения коллектора. Золотник с резиновым уплотнителем используется для защиты техники в случае падения давления, он обеспечивает герметичность системы. Основной механизм — ниппель, он необходим для подачи хладагента в одном направлении.

Купить в Украине деталь для замены

Приобрести новую деталь придется, если старый клапан Шредера вышел из строя. На поломку запчасти указывает утечка фреона. Такая ситуация опасна не только нарушением функционирования холодильного оборудования, бесцветный газ без запаха также является взрывоопасным.

Клапан Шредера


Сервисное обслуживание и ремонт холодильников довольно часто производится с использованием клапана Шредера. Эта техническая конструкция позволяет заправлять и проводить вакуумирование холодильного агрегата при помощи манометрического коллектора. Клапаны Шредера обеспечивают подключение к холодильнику приборов для проведения диагностики либо инструментов сервисного обслуживания, выходы которых имеют резьбу 1/4 дюйма.

Вакуумирование системы

Без этого устройства нельзя выполнить такую операцию, как вакуумирование холодильного контура. При её проведении ликвидируются остатки старого хладагента и скопившаяся в системе влага. Если влага не будет удалена полностью, то это может привести к ряду негативных последствий — покрытию внутренних полостей деталей холодильного агрегата тонкой ледяной коркой и засорению системы. Подобные ситуации часто заканчиваются серьезной поломкой холодильника и вызовом мастера.

Функциональность

Благодаря клапану Шредера подсоединение манометрического коллектора с компрессором осуществляется быстро и не затратно. После того как система была заправлена хладагентом, клапан оставляют в месте подключения. Это нужно для дальнейшего контроля изменений, которые могут происходить в системе. Во избежание утечки фреона на клапан одеваются специальный колпачок.

Конструкция клапана


Конструкция клапана Шредера включает 3 основных элемента:

  1. Корпус.
    На внешней и внутренней поверхности корпуса нарезаны резьбы. Ниппель прикручивается к внутренней резьбе, золотник либо шланг для проведения сервисного обслуживания соединяется с системой при помощи внешней резьбы.
  2. Ниппель.
    Обеспечивает закачивание хладагента в систему так, чтобы его подача осуществлялась только в одном направлении.
  3. Золотник.
    При помощи специальной прокладки из резины предотвращает утечку хладагента во время снижения давления за клапаном Шредера.


Наши советы

Почему старые мастера бытовой холодильной техники до сих пор не одобряют отказ от быстросъемной муфты? Причина одна — низкое качество исполнения клапанов старых годов выпуска, которые могли терять 5-10 грамм хладагента в год. Для бытовой техники такие цифры утечки недопустимы.

Практически все импортные клапаны, которые продаются на российских рынках холодильного оборудования, изготовлены в Китае. Стоимость этих устройств невысока по очевидной причине — качество 90% китайской продукции ниже среднего.

Иначе обстоит дело с аналогами, выпущенными в России. Более высокая стоимость отечественных изделий полностью компенсируется их отменным качеством и проверенной надежностью. Купить клапаны Шредера отечественного изготовления можно в любом магазине, специализирующимся на продаже компонентов холодильной техники.

Относительно дешевые стоковые клапаны китайского производства гораздо лучше будет срезать, а трубки заглушить припоем. Если обслуживаете холодильную технику бытового назначения, то можно использовать полумуфту Ганзена. Её заправочный конец легко пропаивается, а саму муфту можно пережимать.

По сравнению с муфтой Ип-24, которую некоторые мастера до сих пор используют в работе, клапан Шредера предпочтительней в плане удобства и скорости проведения ремонта.

Ремонт холодильника своими руками

Посмотрев кучу видео Ютуб, рассказывающих, как правильно провести ремонт бытовых холодильников, нашли общий недостаток: не показывают правильное выполнение операции заправки фреона. Инструкции использования заправочной станции вовсе умилили. Чего стоит фраза про подключение к сторонам высокого и низкого давления, если на компрессоре один патрубок? Решили отбросить в сторону тупость, иначе не назовешь обрывки сюжетов, где никогда не показывается процесс от начала до конца, напишем лучше по мотивам книги А.В. Родина про холодильники. По крайней мере в издании излагают материал просто и логично, нет никаких клапанов Шредера, локрингов. Ремонт холодильника своими руками потребует понимания действий, не обрывков знаний с красивыми вставками названий.


Основные виды поломок касаются контура фреона. Вытек хладагент, холодильник перестал морозить. Вирпул мало отличается от прочих. Потрудитесь узнать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Боясь терминов компрессор, фильтр-осушитель, внутри делать нечего.

Назначение клапана Шредера

Когда приходит мастер, первым делом проверит систему циркуляции фреона на утечки. Как сделать? Течеискатель настроен искать фреон, содержимое вытекло, как искать? Понятно. Контур заполним воздухом, создавая давление. Теоретически рассматривают воздух, содержащий примеси фреона, практически второй компонент исключается мастером напрочь (дорого), жалкие остатки система содержит. Получится нужная смесь.

Как удержать внутри? Понадобится клапан Шредера. Подключается к сервисному патрубку компрессора. Согласно имеющимся сведениям, клапан Шредера представляет собой ниппель. Единственная разница ограничена хорошей переносимостью низких температур. Различие существует второе, упомянем ниже. Минуя клапан Шредера, компрессором внутрь закачивается воздух. Пришел черед течеискателя. Обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Проводим вакуумирование, заправку.

Давление воздуха фреонового контура составляет:

  1. Алюминиевые трубки – 15 атм.
  2. Медные трубки – 25 атм.


Сброс воздуха, продувка азотом фреонового контура холодильника

Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, лишнее принято сбрасывать, опорожняя контур, за окно. Соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Устройство, охватывающее тисками фильтр-осушитель, после зажимным винтом выполняют прокол меди. Узел приходит в негодность, заправляя фреон, принято заменять новым. Выводим шланг наружу, открываем вентиль, ждем, стравливая лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает показатели фреонового контура, рачительному хозяину стоит знать порядок выполнения заправки.

Затем производится продувка азотом. Сухой газ помогает удалить оставшуюся влагу, очищая систему. Поскольку надет клапан Шредера, вход газу открыт. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление азотного баллона ниже отметки 6 атмосфер. Заметив превышение, используйте понижающий редуктор:

  • продувайте холодильный агрегат некоторое время;
  • перекройте вентиль игольчатого захвата;
  • отрезайте фильтр-осушитель в районе капиллярной трубки;
  • продуйте повторно.

Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, фреоновый контур не оставляется вскрытым долее 15 мин. Продувка окончена – берите паяльную лампу, локринги, ставьте новый фильтр-осушитель. Применяя изобутан, запаситесь трехслойным фильтром дегидратации – проверенный способ продлить срок службы холодильника.


Отличительные черты клапана Шредера

Удивительно: отсутствует человеческая статья, описывающая устройство клапана Шредера. Некоторые умники привносят путаницу, предлагая ставить ниппель авто. Прелестно, зачем покупать дорого имеющееся в гараже. Перелопатив гору информации, помещаем первое рунет-объяснение, зачем нужен клапан Шредера. Отличие от ниппеля великое: при создании вакуума извне, распахивается, сбрасывая давление. Можно подключить газовый баллон – пройдет внутрь – вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток меняет направление без проблем.

Холодильных дел мастерам факт кажется настолько очевидным, забывают объяснить удивительное умение заправочной станции уметь давление создать в системе и вакуум. Просто сервисный патрубок снабжается клапаном Шредера, затем идет процесс по нарастающей. Остается сидеть, ушами хлопать. Говорили, клапан обратный… А он не совсем обратный, точнее говоря, совсем не. Отпадают вопросы, тревожившие ранее, ремонт холодильников Бирюса покажется легким разобравшемуся человеку.

Заправка холодильника через коллектор фреоном

Очередной прелестной чертой обзоров и дилеров становится реклама заправочных станций, часто идущая взаимно вразрез, совершенно упускает рассказать, как работает. Первый вопрос – зачем два манометра? Один измеряет вакуум, фактически показания ниже нуля, как увидим далее. Второй – мало отличается от первого.


Заправочная станция – прибор универсальный, применяют, заправляя кондиционеры. Принято использовать два патрубка:

  1. Сторону высокого давления компрессора.
  2. Сторону низкого давления компрессора.

Процесс отличается от методики использования выполняющим ремонт холодильников Норд мастером. Необходимость заправки нового изделия определяют, измеряя разницу температур двух точек, когда открывается вентиль заполнения системы. Два манометра заправочной станции ставят. Пригодится при заправке фреона левый. Манометр низкого давления. Порядок подключения заправочной станции:

  1. Левый патрубок выходит на клапан Шредера сервисного патрубка компрессора.
  2. Средний патрубок подключается к баллону фреона, заправочному цилиндру.
  3. Правый патрубок подключается к вакуумному насосу.

Краны рабочей станции перекрыты, заперты вентили заправочного цилиндра, баллона. Готовы откачать воздух.

Примечание. Считаем, проколотый фильтр-осушитель заменен новым. Для продувки азотом использовался второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе. Давление атмосферное, насос убран.

Открывайте оба крана заправочной станции, включайте вакуумный насос. Через фиксированное время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, ветка больше не понадобится. Учтите: процесс вакуумирования продолжается 15 – 30 минут, исключая продувку азотом. Потрудитесь полностью удалить влагу. Будет выделяться маслом компрессора старый фреон (ждите окончания процесса).

Контроль заправки руководствуется массой, указанной биркой холодильника. Надписан иной тип хладагента – посмотрите дополнительную информацию в интернете. Заправочный цилиндр снабжен метками массы вещества, магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии, после открытия вентиля терпеливо ждать: нужная масса хладагента заполнит контур. Затем вентили перекрываются.

А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет вентиль, перестанет выпускать, обратится в закрытое состояние. Подошло время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера, запаять щель. Часто людей интересует вопрос следующего плана: часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге… Это действительно неучтенная проблема, никак не обсуждается литературой. Полагаем, заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом потерь.

Некоторые сведения о поиске течей фреона в холодильниках

Течеискатели настроены каждый на свою марку фреона. Не пытайтесь обнаружить другие повреждения. Хотелось бы еще сказать, некоторые совмещают продувку азотом с поиском течей, это неправильно. Говорили, что воздуха нагнетается в систему 15 – 25 атм, азот не более, чем до 6. Следовательно, сила утечки будет различная в таких условиях. Экономия технологических операций может выйти боком, когда заправленный фреон через две недели спокойно вытечет. По этому поводу неплохо заметить: после заправки выполняется тестовый пуск холодильника без пережима сервисного патрубка. Стрелка левого манометра должна упасть на нуль.

При самостоятельной заправки холодильника фреоном нужно соблюдать меры безопасности.

Чем заправляют холодильники

В основе работы холодильной установки лежит преобразование тепла в низкие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из внешней среды. Существует множество разновидностей, отличающихся по химическому составу вещества. Чтобы выяснить, чем заправляют холодильники определенной марки, потребуется внимательно изучить техническую документацию конкретной модели.

Общей чертой всех типов хладагентов является отсутствие запаха и цвета. Газ не опасен для жизни и здоровья человека, поэтому он отлично подходит для использования в бытовом холодильном оборудовании.

Заправка холодильника.

Заправка холодильника фреоном своими руками.

Важно! К замене следует подходить с особым вниманием. Неподходящий состав может вызвать серьезную поломку системы.

Роль фреона в работе холодильника

Хладагент используется для снижение температуры. Достигается это путем циркуляции в замкнутой системе компрессора и конденсатора. Она в свою очередь состоит из двух контуров – внешнего и внутреннего. На малом круге фреон находится в сжиженном состоянии, вбирая в себя тепловую энергию. В ходе химической реакции хладагент становится газообразным и направляется на внешний контур. Там проходит через компрессор и испаритель, выделяя тепло и возвращаясь в жидкую форму.

Заправка холодильнка фреоном.

Бесконечное повторение циклов позволяет снизить температуру во внутренних камерах холодильника. При правильной работе контур постоянно направляет тепло во внешнюю среду. Нарушение герметичности системы приводит к утечке и повышению температуры внутри. Это единственный признак неисправности, так как фреон не имеет цвета и запаха.

Когда нужно заправлять холодильник фреоном

Хладагент не имеет срока годности, то есть не утрачивает своих свойств со временем. Причиной заправки служит только утечка реагента из-за нарушения целостности контура. Самый просто способ проверить необходимость заправки – сравнить текущую температуру с заявленной в технической документации. По величине разницы можно судить о количестве нехватки реагента.

утечка в холодильниках.

Утечка в холодильнике может возникать из за неправильного монтажа и механических повреждений.

Причины утечки хладагента

Среди самых распространенных причин возникновения проблемы отмечают следующие:

  • Некорректная работа компрессора.
  • Нарушение герметичности элементов системы – капилляров, соединений, трубок.
  • Механические повреждения. Последствия удара, падения при транспортировки.
  • Микротрещины в капиллярах. Возникают из-за низкого качества исходных материалов или нарушениях в процессе производства.
  • Неправильный монтаж соединений системы.

При подозрении на утечку рекомендуется обследовать визуально заднюю стенку. Перед заправкой фреона потребуется устранить повреждения контура, чтобы избежать новых поломок.

Повреждения холодильника.

Если утечка возникла из за повреждений, то перед заправкой обязательно нужно устранить возможные повреждения.

Важно! Если имеют место нарушения контура и испарение фреона, необходимо отключить устройство от сети. При отсутствии охлаждающего элемента компрессор работает без перерыва, что приводит к поломке в течение пары дней.

Как осуществить правильную заправку фреона в холодильник в домашних условиях

Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить все, что потребуется:

  • Купить баллончик хладагента соответствующий марки. Указывается на шильдике холодильника, на компрессоре или в сопроводительной документации.
  • Вакуум-насосная станция. Необходима для опрессовки, вакуумирования и закачки фреона. Относится к специальному оборудованию. Можно взять напрокат или позаимствовать у знакомых, так как покупать специфический инструмент ради одной замены будет экономически невыгодно.
  • Весы. Лучше использовать электронные с максимальной точностью. Для каждой марки холодильника предусмотрено определенное количество фреона, циркулирующего в системе. Даже небольшая ошибка в несколько граммов приведет к выходу из строя устройства. Чтобы не допустить этого, достаточно поставить баллон на весы и следить за изменениями.
  • Сварочный аппарат, флюс, припой. Подбирается на основании материала, из которого изготовлены трубки. Необходим для восстановления герметичности после заправки и устранения механических повреждений.
  • Фильтр-осушитель. Меняется после каждой замены хладагента. В противном случае, внутри системы остается влага, что приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Необходим для создания в системе вакуума и повышенного давления.
  • Азот. Потребуется баллон с редуктором для продувки системы.

Материалы заправки фреона.

Перед заправкой холодильника нужно подготовить все необходимые материалы.

Важно! Не стоит использовать автомобильный ниппель в качестве замены клапана Шредера. Он не способен создать достаточно высокое давление в системе и вакуум.

Пошаговое руководство по заправке

Правильная подготовка – половина успеха всей операции. Неукоснительное следование подробной инструкции дает гарантию устранения неполадки собственными силами. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с каждым шагом, а при возникновении вопросов – обратиться за консультацией к специалисту.

Диагностируем проблему

Самый первый шаг – нахождение места протечки. Определить поможет визуальный осмотр. Выше уже говорилось об элементах, на которые стоит обратить повышенное внимание. Также подскажет наличие проблем коррозия, возникающая на трубках при выделении влаги.

Если обычный осмотр не дал результатов, то можно прибегнуть к старому способу обработки мыльным раствором и подачи давления. Наносится на трубки, места соединений, а потом в систему подается азот. В местах разгерметизации появятся пузыри.

Также имеется специальный инструмент – течеискатель. Как правило, он рассчитан на конкретный состав хладагента, поэтому может не показать место протечки при не соответствии.

Важно! Слабые места стоит искать как перед закачкой, так и после. Это позволит исключить повторение проблемы в будущем.

Удаляем остатки хладагента

Перед заправкой потребуется полностью удалить оставшийся фреон из системы. Необходимо найти фильтр-осушитель – находится обычно в непосредственной близости от компрессора. При помощи игольчатого захвата проделывается дыра в медном участке элемента. После проведения работ потребуется поставить новую запчасть взамен испорченной.

Следующий шаг – распайка контура и подготовка места для установки клапана. Для этого он вынимается из штуцера, обрезается лишняя длина, затем припаивается на компрессор. После удаления остатков фреона, необходимо продуть систему при помощи подачи азота.

Обратите внимание! Давление подачи азота не должно превышать 6 Атмосфер. Если на баллоне указано иное значение, используется редуктор для снижения данного показателя.

Давление подачи азота.

При заправке особое внимание нужно уделять на значение давления подачи азота.

Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта. После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент.

Не стоит надолго оставлять систему в открытом состоянии. От долгого пребывания без вакуума контур может получить внутренние повреждения, после чего потребуется полная замена.

Выполняем закачку фреона

На данном этапе понадобится вакуумно-насосная станция. Она состоит из двух манометров красного и синего цвета, трех шлангов. Порядок подключения и закачки выглядит следующим образом.

  1. До подключения вентили на манометрах плотно перекрываются.
  2. Желтый шланг, находящийся по центру, подсоединяется к баллону с фреоном;
  3. Синий присоединяется к патрубку, через который осуществляется подача в систему. Используется специальный штуцер.
  4. Красный соединяется с другим концом системы при помощи клапана Шредера.
  5. Открыть вентили на манометрах.
  6. Открывается подача хладагента. Чтобы было проще отслеживать объем закаченного вещества, рекомендуется установить баллон на весы.
  7. После достижения давления в 0.5 атмосфер, вентили перекрываются;
  8. Включается компрессор на 30 секунд.
  9. К желтому шлангу подключается вакуумный насос и включается на 10 минут;
  10. Желтый шланг снова подключается к баллону с фреоном.
  11. Открывается вентиль на синем манометре и продолжается заправка.
  12. Включается компрессор, чтобы убедиться в нормальном функционировании системы и поддержании рекомендуемого давления.
  13. Если ошибок не допущено, патрубки запаиваются после отсоединения шлангов.

Этапы выглядят достаточно просто, однако требуют специальных знаний и оборудования. Не стоит браться за дело, если не имеется хотя бы одного из двух перечисленных выше.

Обратите внимание! Перед проведением работ стоит проверить корректность работы манометров на вакуумно-насосной станции. Неправильные показания приборов приведут к избыточному или недостаточному давлению в системе, что, в свою очередь, приводит к серьезным поломкам.

Фреон для холодильника.

Фреон позволяет сохранить низкую температуру внутри холодильника.

Меры безопасности при работе

Самостоятельное выполнение ремонта холодильного оборудования в домашних условиях сопряжено с риском. Поэтому следует соблюдать простые правила безопасности:

  • Холодильник должен быть выключен при закачке.
  • Аппаратура должна иметь заземление, систему аварийного отключения при перепадах напряжения. Исправность следует проверить заранее.
  • Необходимо осуществлять проветривание помещения после выпуска остатков хладагента. Хоть газ и безвреден для человека, однако он взрывоопасен.
  • Пайка осуществляется по всем правилам пожарной безопасности.

Соблюдение простых правил даст возможность обезопасить себя и окружающих от опасных последствий. Не стоит пренебрегать риском и недооценивать опасность работы с газами под давлением.

Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Изучить теоретическую часть процесса и точно выполнить все по пунктам не дает гарантию отсутствия проблем в процессе заправки. Поэтому стоит заранее узнать о возможных трудностях и часто встречающихся ошибках:

Трудности при заправке холодильника.

Перед началом заправки нужно ознакомиться с возможными трудностями, которые могут возникать в ходе выполнения работы.

Произвести закачку фреона своими руками сложно. Требуется учитывать все нюансы и особенности процедуры и модели устройства. В противном случае это может привести к более дорогостоящему ремонту или замене оборудования.

Выводы и полезные советы

Если после прочтения всего вышеизложенного заправка фреона кажется сложной и неосуществимой задачей, то настоятельно рекомендуется обратиться к мастеру. Это гарантирует качественный ремонт и отсутствие проблем в дальнейшем.

Если же принято решение о самостоятельном ремонте, то стоит изучить теоретическую часть подробно и скрупулезно. Применение полученных знаний на практике всегда немного отличается от изложенного в тексте. Стоит помнить, что в ходе выполнения любых работ возникают непредвиденные осложнения. Частые проблемы рассмотрены выше, но все предусмотреть невозможно. Поэтому стоит быть готовым проявить техническую смекалку. При отсутствии опыта рекомендуется понаблюдать за работой мастеров при помощи видеосервисов в Интернете.

Читайте также: