Обмерзает трубка компрессора холодильника

Обновлено: 01.05.2024

конечно понятно. но дело в том, что в этом шкафу не видно испарителя, все закрыто декоративными панелями, поэтому я слегка в растерянности.

Да ничё так ))) Я первый раз набабахал столько, что она оттаяла )))) После того, как замёрзла. Кондиционерщик насоветовал. Потом уже моск включил. Представил, как вообще холодильник функционирует. И начал сливать.

Перевозил 2 холодильника лёжа в разное время, один - дома работает 4-ый год, второй с лета. После установки в помещении не включал в сеть в течении 2-3 часов.

Есть разные типы компрессоров. Как правило, современные перевозить нельзя лёжа. Но! По большому счёту лотерея.
Чуть позже, после переезда мне потребовалось перевезти этот же холодильник на дачу. В теме мне поведали:

Можно внести ясность в легенды и мифы холодильникотранспортироведение. ?
Когда Вам говорят о масле, фреоне и пр. глупости плюньте этому сказочнику в физиономию. Этим болезням подвержены ТОЛЬКО адсорбционные холодильники, выпускаемые в СССР, это Кристалл, Север, Морозко. Отсюда и появилась цифра 4 часа, котоые необходимы для удаления аммиачно- водородной смеси из дефлегматора. Компрессионные холодильники можно условно разделить на холодильники с внешней подвеской компрессора ( ЗИЛ Москва, ЗИЛ-64, Саратов) и холодильники с компрессорам, имеющие внутреннюю подвеску (все остальные). Визуально если компрессор в виде бочёнка на пружинах- это внешняя подвеска, если в виде горшка, прикрученного крепко- это внутренняя подвеска.
Теперь как кого перевозить ?
Адсорбционные хоть вверх ногами, но перед включением 4 часа отстоя.
Компрессорные с внешней подвеской компрессора- в любом положении, но перед транспортировкой затянуть транспортные болты, чтобы компрессор просто не оторвался от холодильника.
А вот компрессорные с компрессорами внутренней подвески требуют вертикальной перевозки. Всё дело в том, что плунжерная пара и электродвигатель подвешены внутри корпуса на трёх пружинах и могут при переворачивании соскочить со своих штатных мест, а это уже смерть компрессору. Допускается при переноске наклонять холодильник до горизонтального положения, но перевозить ТОЛЬКО вертикально. Сейчас многие скажут, что перевозили горизонтально и всё в порядке. Пожалуйста, но на свой страх и риск. Может соскочит внутренняя подвеска, а может не соскочит. Если во время перевозки услышите металлический стук внутри компрессора, может перебьются трубки внутри компрессора, а может не перебьются. Я бы не рисковал. В детстве много подобных холодильников прошло через мои руки, ремонтируются ТОЛЬКО заменой компрессора.
Удачи.

конечно понятно. но дело в том, что в этом шкафу не видно испарителя, все закрыто декоративными панелями, поэтому я слегка в растерянности.

Да ничё так ))) Я первый раз набабахал столько, что она оттаяла )))) После того, как замёрзла. Кондиционерщик насоветовал. Потом уже моск включил. Представил, как вообще холодильник функционирует. И начал сливать.

Перевозил 2 холодильника лёжа в разное время, один - дома работает 4-ый год, второй с лета. После установки в помещении не включал в сеть в течении 2-3 часов.

Есть разные типы компрессоров. Как правило, современные перевозить нельзя лёжа. Но! По большому счёту лотерея.
Чуть позже, после переезда мне потребовалось перевезти этот же холодильник на дачу. В теме мне поведали:

Можно внести ясность в легенды и мифы холодильникотранспортироведение. ?
Когда Вам говорят о масле, фреоне и пр. глупости плюньте этому сказочнику в физиономию. Этим болезням подвержены ТОЛЬКО адсорбционные холодильники, выпускаемые в СССР, это Кристалл, Север, Морозко. Отсюда и появилась цифра 4 часа, котоые необходимы для удаления аммиачно- водородной смеси из дефлегматора. Компрессионные холодильники можно условно разделить на холодильники с внешней подвеской компрессора ( ЗИЛ Москва, ЗИЛ-64, Саратов) и холодильники с компрессорам, имеющие внутреннюю подвеску (все остальные). Визуально если компрессор в виде бочёнка на пружинах- это внешняя подвеска, если в виде горшка, прикрученного крепко- это внутренняя подвеска.
Теперь как кого перевозить ?
Адсорбционные хоть вверх ногами, но перед включением 4 часа отстоя.
Компрессорные с внешней подвеской компрессора- в любом положении, но перед транспортировкой затянуть транспортные болты, чтобы компрессор просто не оторвался от холодильника.
А вот компрессорные с компрессорами внутренней подвески требуют вертикальной перевозки. Всё дело в том, что плунжерная пара и электродвигатель подвешены внутри корпуса на трёх пружинах и могут при переворачивании соскочить со своих штатных мест, а это уже смерть компрессору. Допускается при переноске наклонять холодильник до горизонтального положения, но перевозить ТОЛЬКО вертикально. Сейчас многие скажут, что перевозили горизонтально и всё в порядке. Пожалуйста, но на свой страх и риск. Может соскочит внутренняя подвеска, а может не соскочит. Если во время перевозки услышите металлический стук внутри компрессора, может перебьются трубки внутри компрессора, а может не перебьются. Я бы не рисковал. В детстве много подобных холодильников прошло через мои руки, ремонтируются ТОЛЬКО заменой компрессора.
Удачи.

Причины появления льда

Для того чтобы понять, почему обмерзает трубка компрессора на холодильнике, необходимо разобраться с процессами, которые происходят в агрегате.

Работа прибора начинается с того, что осуществляется сжимание хладагента компрессором, вследствие чего он нагревается. Нагретое вещество попадает в радиатор. В радиаторе происходит его охлаждение практически до комнатной температуры, и большое его количество начинает конденсироваться. После этого жидкость и газ вместе поступают в расширитель. От расширителя в морозильную камеру идет тонкая трубка, которая способна пропускать исключительно жидкие вещества. Намерзать или конденсироваться на ней что-либо не может.

Затем жидкий фреон поступает в теплообменную трубку, которая находится в морозильной камере. Под воздействием избыточного тепла морозилки жидкость во всасывающей трубке должна испариться. Именно в этот момент и происходит понижение температуры в камере до заданной на блоке управления. Из морозильной камеры фреон должен выходить исключительно в газообразном состоянии. Если же теплообмен нарушен, там будет некоторая примесь жидкости. Фреон, поступающий обратно к компрессору, начинает охлаждать влажный теплый внешний воздух. Он превращается в пар и в связи с этим трубка может запотевать, а в некоторых случаях покрываться инеем и льдом. Это считается нормой. Иногда же льда может быть слишком много.

Причинами возникновения избыточного количества льда и инея на трубке могут быть:

  • чересчур низкая температура в морозилке;
  • слишком большой слой льда в морозильной камере из-за которого хладагент не может забрать необходимое количество тепла.
  1. Почаще размораживать холодильник.
  2. Изменить температуру в морозилке на более высокую.
  3. Намотать на трубку немного поролона, что защитит ее от влажного воздуха помещения, в котором находится холодильник.

В некоторых случаях может потребоваться дозаправка холодильника фреоном.

Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера владельцы замечают обычно с некоторым запозданием, особенно если он установлен под окном комнаты. Обнаруживается это только с возникновением сбоев в работе внутренней части устройства. Поскольку просто так туда заглядывают нечасто. Наледь на трубках легче заметить, если блок располагается на балконе. В этом случае даже появление легкого слоя инея может быть замечено и вызвать настороженность.

Когда наледь не является показателем поломки:

  • Обмерзание трубок может произойти при включении кондиционера после длительного простоя. Когда сплит-система после осенне-весеннего отдыха вновь впервые запускается в работу, можно заметить появление на трубках признаки обмерзания. Через час-два работа устройства стабилизируется и наледь исчезает.
  • Легкий слой инея на трубках внешнего блока может сопровождать и абсолютно нормальную работу агрегата, когда конденсат переходит в стадию инея и затем обратно.

Но если на трубках и кранах появилась ледяная шуба, и кондиционер стал хуже охлаждать помещение, следует постараться найти причину. При внимательном рассмотрении можно заметить, что обмерзание происходи по-разному, то есть наледь может быть на толстой или тонкой трубке и на обеих одновременно. О чем это говорит? Стоит разобрать каждый вариант отдельно.

Обмерзание толстой трубки

Толстая трубка (или трубка низкого давления) обмерзает в случае нарушения процесса охлаждения хладагента во внутреннем блоке, когда процесс кипения продолжается и по выходе из испарителя в трубке низкого давления. Причина этого часто кроется в непрофессиональном монтаже или ремонте техники и нарушении некоторых правил:

  • Нарушен уровень хладагента. При монтаже или текущей дозаправке объем залитого хладагента превышает необходимый и избыток приводит к нарушению цикла охлаждения.
  • Залом трубки. Обычно это следствие неграмотной установки, когда монтаж доверяется не специалисту. При изгибе трубки может нарушиться циркуляция фреона, и он будет продолжать кипение во всасывающей трубке.
  • Укороченная трасса. Неправильно подобрано место установки внутреннего блока и нарушено требование производителя к длине магистрали.

Обмерзание тонкой трубки

К обледенению тонкой трубки (высокого давления) может привести непрофессиональная установка с нарушением прописанных производителем норм или же из-за ряда других причин. Если устройство работает с излишней нагрузкой почти без отключения и тонкая трубка покрыта льдом, это может говорить о засорении капиллярного трубопровода. Удаление засора осуществляется мастером путем продувки сжатым азотом либо промывки растворителем. В более сложных случаях потребуется его замена.

Причиной может быть недостаток хладагента, который может возникнуть при естественных потерях или разгерметизации. Для этого специалист проверяет герметичность и при выявлении устраняет проблему и производит дозаправку фреона.

Почему обмерзают обе трубки

Чтобы неисправности кондиционера случались как можно реже и не приводили к дорогостоящему ремонту, следует изначально позаботиться о грамотной установке. Поэтому доверять эти операции следует только профессиональным компаниям и не игнорировать заключение договора о сервисном обслуживании.

Сервисный центр
производит:

  • Ремонт чиллеров и фанкойлов
  • Заправка чиллеров
  • Обслуживание вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Ремонт систем кондиционирования
  • Ремонт холодильного оборудования
  • Обслуживание прецизионных кондиционеров

Заказать ремонт кондиционера


Надёжный поставщик:

Сплит-система – достаточно сложное устройство. Для ее нормальной работу требуется соблюдение правил эксплуатации, а также регулярное техническое обслуживание. Один из явных сигналов нарушения – появление на кондиционере инея

Материалы и инструменты

В работе вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Где и почему обмерзает кондиционер

Инеем и наледью могут покрываться как полностью наружный и внутренний блоки, так и отдельные детали кондиционера: медные трубки с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, конденсатор, вентилятор, теплообменник. При обмерзании внутренних деталей иней или снежная крупа начинают падать прямо в комнату.

Любой из этих тревожных сигналов свидетельствует о том, что в работе устройства произошел серьезный сбой. Чтобы оно не вышло из строя окончательно, следует немедленно отключить кондиционер от электросети, выдернув вилку из розетки.

Причин, по которым обмерзает кондиционер, много. Самые распространенные: загрязнение, проникновение влаги, недостаток/излишек хладагента, перегрузка компрессора, неправильная установка кондиционера. Многие из них можно устранить самостоятельно либо сразу вызвать специалиста.

Обмерзает внутренний блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания внутреннего блока кондиционера:

Обмерзает наружный блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания наружного блока кондиционера:

  • Кондиционер работает в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 5 0 С.
  • Внутрь устройства попала влага. Первой обмерзает тонкая трубка конди>ционера, покрываясь инеем или наледью. Движение хладагента затрудняется, и обмерзает весь внешний блок.
  • Излишек хладагента. При более низких температурах для нормальной работы требуется меньше хладагента. Нужно удалить (стравить) немного фреона, и обмерзание прекратится.
  • Загрязнение деталей, чаще всего, покрываясь пылью, обмерзает теплообменник кондиционера. После его очистки прибор начинает работать нормально.

Что нужно сделать, чтобы кондиционер перестал обмерзать.

После отключения кондиционера следует:

  • Дождаться, пока он полностью оттает.
  • Провести тщательный осмотр всех деталей и выявить неисправности (их может быть более одной).
  • Очистить все загрязненные детали – фильтры, крыльчатки, решетку радиатора и пр. от пыли при помощи щетки либо снять их и промыть проточной водой, используя моющее средство. Радиатор можно чистить только продольными движениями, чтобы не замять прорези.
  • Измерить уровень фреона, проверить, нет ли утечки. Места утечки могут указать потеки масла из компрессора.
  • Просмотреть, не вытекает ли компрессорное масло – его потеки будут хорошо видны. Возможно, просто слабо затянута гайка или некачественно развальцована медная трубка.
  • Осмотреть датчики температуры конденсатора и контроля обмерзания испарителя, блок управления (плату, реле), терморегулирующий вентиль на предмет поломки.
  • Проверить, как работает компрессор – он должен работать без перебоев.

Определив причину, можно приступать к ремонту или вызывать специалиста.

с новыми фотографиями с места событий.
В марте прошлого, 2013 года в одном из сетевых магазинов установили "горе - мастера" кондиционер.

Внутренний блок кондиционера MDV в торговом зале

По словам заказчика, где-то в июне он уже перестал охлаждать помещение.
Мы приехали 13 мая 2014 года. На корпусе наружного блока видны характерные подтеки масла и фреона, в районе портов.



Подключив манометрический коллектор, видим, что трасса еще герметична - показывает давление в 1 атмосферу, при выключении кондиционера, давление растет до 8. Резко обмерзает жидкостная труба, что говорит о явной нехватке фреона. Да и предыдущие "мастера" почему-то на эту трубу не одели защитную оболочку - флекс. Еще один "косяк". Обмыливаем порты, вроде нигде не видно где утечка. Напарник откручивает гайку толстой газовой трубы, смотрит на вальцовку, говорит, что нормальная. И решает на резьбу накрутить ФУМ-ленту, чтобы по плотнее гайка сидела.
Включаем кондиционер и дозаправляем фреоном, выставляем рабочие параметры давления в районе 8 бар.
Пока я ходил в магазин смотреть на внутренний блок, пошел ли холод. Вроде холодный воздух подул, но потом что-то стало опять теплее. Возвращаюсь, а мой напарник стоит и обтекает. Трубу вырвало, вальцовка была никакая, "юбка" - чисто символическая, её-то и вырвало, а гайка осталась на месте и фреоном обдало в лицо напарника.



Вот так за свою невнимательность и лень, что-либо делать, он и пострадал.
Еще эти монтажники проложили газовую трубу 9 мм, а в районе подсоединения к портам напаяли 10 см кусочек трубы большего диаметра, 15 мм (!) под гайку. Уменьшение диаметра газовой магистрали не рекомендуется производителем. Газ нагревается и расширяется в разы. В зауженной трубе увеличивается скорость его прохождения, повышается шумность. Кондиционер работает на износ.



Примечание. Как всегда, перед устранением и поиском неисправностей, промыли Керхером под давлением наружный блок, он был весь забит грязью, почистили и внутренний.

Здесь на сайте мы даем вам очень подробную информацию, чтобы вы могли ориентироваться в этой очень специфической сфере. Чем больше знаете, тем строже сможете проконтролировать своих монтажников, если не обратитесь к нам

Завершающий этап работы


Владельцы кондиционеров не часто обращают внимание на внешний блок – как правило, он висит за окном. Но порой, особенно, если сплит-система стала работать со сбоями, начинается полный осмотр. Вы взглянули на наружный блок и обнаружили иней, снег или наледь на нём или трубках, выходящих из блока. Каковы причины обмерзания и что делать в такой ситуации, поговорим в этой статье.

Обмерзать могут следующие элементы наружного блока:

Если вы видите наледь на каких-либо элементах внешнего блока, не торопитесь расстраиваться: в ряде случаев это штатная ситуация:

Когда обмерзание трубок наружного блока кондиционера не является поломкой

Если же вы видите много льда во внешнем блоке, или наличие инея на трубках сочетается с плохим охлаждением кондиционера – вероятнее всего, речь идет о поломке.

Причины, почему обмерзает толстая трубка кондиционера


Довольно часто причина кроется не в поломке, а в неверной установке, некорректном обслуживании или непрофессиональном ремонте кондиционера. К наиболее типичным ошибкам установки, обслуживания и ремонта, которые вызывают обмерзание газовой трубки, относятся:

Если же раньше кондиционер работал нормально, его не перезаправляли, а наледь начала появляется на толстой трубке – произошла поломка. Нижеприведенная таблица поможет вам самостоятельно определить, что именно неисправно в вашей сплит-системе, и оценить порядок затрат на ремонт.

Мастер освобождает от загрязнений фильтры грубой и тонкой очистки, испаритель и вентилятор внутреннего блока.

Также может обмерзать и течь в комнату внутренний блок.

*В таблице указаны минимальные цены на ремонт сплит-систем без учета запчастей. Комплектующие оплачиваются дополнительно. Точную цену ремонта узнавайте у мастера после оформления заявки.

Причины, почему обмерзает тонкая трубка кондиционера


  • Влага в охлаждающем контуре. Такое могло произойти, если проводился непрофессиональный ремонт по устранению утечки или дозаправка кондиционера хладагентом.
  • Слишком длинная трасса. Длиннее, чем предусмотрено производителем сплит-системы.
  • Частичное перекрытие крана-вентиль на тонкой трубке. Это приводит к его закипанию раньше испарителя и обмерзанию жидкостной трубки.

Если же кондиционер не трогали, прежде он работал исправно, а трубка высокого давления обмерзает – вероятнее всего произошла какая-то поломка. Наиболее часто встречающимися являются следующие.

Иногда может возникать течь из внутреннего блока в квартиру.

Засор капиллярного трубопровода. Из-за загрязнения капиллярки возникает большой перепад давления на входе и выходе из неё. Он приводит к раннему закипанию фреона и охлаждению, ещё до попадания хладагента в испаритель. Для устранения засора используется продувка сжатым азотом под высоким давлением. При отсутствии результата применяется гидравлическая чистка с помощью растворителей.

Недостаток хладагента . Утечка фреона может произойти как из-за разгерметизации контура, так и в результате длительной эксплуатации (ежегодно из кондиционеров может улетучиваться до 7% хладагента). Необходимо проверить герметичность системы, если есть утечка – устранить ее.

После этого мастер проводит герметизацию системы и .

*В таблице указаны минимальные цены на ремонт, стоимость запчастей для кондиционеров не учитывается. Точную цену ремонта уточняйте у мастера при обращении.

Причины, почему обмерзают обе трубки на внешнем блоке кондиционера


Единственное, о чем важно помнить – использовать кондиционер, как на обогрев, так и на охлаждение можно только при температуре на улице не ниже допустимой для вашей модели. Именно игнорирование этого правила очень часто приводит к обмерзанию обеих трубок, гаек и всего внешнего блока. В частности, это происходит при:

Примечание! Температурные диапазоны работы сплит-системы зависят от марки и устройства. Например, инверторные модели можно эксплуатировать при более низких температурах (до -10 – -15°C), чем обычные. Чтобы узнать, допустимые границы температуры на улице для вашего кондиционера, обратитесь к инструкции по эксплуатации или техническому паспорту техники. Обратите внимание, что для режимов охлаждения и обогрева эти диапазоны будут разными для одного и того же кондиционера.

Если вы соблюли все правила эксплуатации, а внешний блок покрылся льдом – причина в какой-то поломке.

*В таблице приведены минимальные цены на ремонт. Запасные части, необходимые для устранения поломок, оплачиваются отдельно! Более точную стоимость можно узнать у мастера по телефону после оставления заявки диспетчеру.

Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера – повод обратиться к специалистам. Не рискуйте: сложная техника и большая высота, на которой чаще всего расположены наружные блоки, требуют исключительной компетенции мастера.

Звоните по телефонам:

7 (495) 215 – 14 – 41


Думаю, многие из нас сталкивались с такой проблемой, как обмерзание внутреннего блока холодильника. Это не слишком удобно для пользования агрегатом.

Хозяйкам приходится размораживать холодильник чаще, мало кто получает от этого занятия удовольствие. Но это вынужденный шаг, ведь места в камере становится все меньше, продукты также обледеневают.

Так что, если вам приходится размораживать холодильник чаще, это стоит принять как сигнал о том, что с вашим агрегатом что-то не так.

Снег и лед в вашем холодильнике: причины и способы решения проблемы

Необходимо разобраться, почему

Причины образования снега и льда не всегда связаны с поломкой холодильника. Вероятнее всего, разобравшись с этими причинами, вы исключите вариант неисправности агрегата и сможете самостоятельно устранить проблему.

Во -вторых, необходимо проверить, не выставили ли вы максимальное значение охлаждения. Зачастую пользователи в знойную погоду путают холодильник с кондиционером и ставят режим охлаждения на максимум, проявляя заботу о сохранности продуктов. Этого делать не нужно, так как температура в помещении и температура в холодильнике никак не взаимосвязаны.


Если вы установили температуру в камере

+5 °С, то испаритель всегда будет холоднее. При слишком низкой температуре испаритель охлаждает заднюю стенку ниже 0 градусов, происходит обмерзание. Выход прост – нужно разморозить холодильник и выставьте температуру на 1°С выше.

  • В-третьих, проверьте, в правильном ли положении находится холодильник. В холодильниках с капельной системой оттаивания чаще всего дренажное отверстие расположено прямо под ящиками для овощей. Если холодильник установлен с сильным наклоном вперед, вода не будет стекать в дренаж. Выход – необходимо отрегулировать ножки холодильника так, чтобы он стоял строго вертикально. Ну а если ножки не регулируются, придется прибегнуть к дедовскому методу- подложить под ножки брусочек или сложенный лист бумаги.

В-четвертых, убедитесь, что продукты в вашем холодильнике расположены правильно. Помните, что готовые блюда нельзя хранить в открытой посуде- они источают влагу и тепло. Она конденсируется в виде капель на задней стенке камеры, а компрессор, стараясь охладить теплые продукты, работает интенсивнее. При этом испаритель и задняя стенка охлаждаются ниже 0 °С; и капли воды превращаются в снег и лед.

  • В-пятых, не заполняйте холодильник до отказа. Слишком большое количество продуктов ведет к обледенению задней стенки холодильника. Воздух в камере должен нормально циркулировать, чтобы обеспечить достаточный уровень конвекции, а для этого в камере должно быть достаточно места для перемешивания холодного и теплого воздуха.

Если же вы убедились, что установлен правильный режим охлаждения , режим суперзаморозки не включен, продукты разложены свободно, а внутри холодильника снежная зима, придется признать печальный факт-ваш холодильник неисправен.

Причину вы сможете определить самостоятельно, для этого придется включить вашу наблюдательность и внимательность.

Причины обмерзания, связанные с поломкой агрегата

регулятор

  • Если ваш холодильник оборудован системой No Frost, при этом на дне морозильной камеры образуется слой льда, это свидетельствует о засоре дренажного отверстия в морозилке. В результате оттайки появившаяся влага не находит выхода и скапливается на дне морозильной камеры, образуя ледяной нарост. А когда дренажная трубка забивается внизу, вода собирается в поддоне, и тогда лужи и потоп обеспечены. Выход – прочистка дренажного отверстия своими силами или с помощью мастера. Чистку стока рекомендуется выполнять леской от1 мм толщиной.

Если ваш холодильник оборудован системой No Frost, при этом задняя стенка морозильной камеры покрылась толстым слоем льда, компрессор холодильника работает практически без передышки, но несмотря на это температура внутри морозилки повышена, делаем вывод о неисправности системы оттайки испарителя. Даже если один из элементов системы оттайки (таймер оттайки, ТЭН испарителя, датчик оттайки, термоплавкий предохранитель) вышел из строя, агрегат не может войти в режим оттайки. Результат – обмерзание испарителя, снижение его холодопроизводительности, повышение температуры в морозилке. Чтобы восстановить уровень холода, компрессор работает в авральном режиме, что приводит к еще более сильному обледенению испарителя и морозильной камеры. На корпусе холодильника обычно загорается или мигает аварийный индикатор температуры. Выход – замена неисправного элемента системы оттайки.

  • Если ваш холодильник оборудован системой No Frost, а задняя стенка полностью или частично покрывается льдом, можем предположить, что произошла поломка или засор одного или нескольких вентиляторов. При нормальной работе вентиляторы обеспечивают обдув камеры холодным воздухом и равномерное охлаждение продуктов. Проверить исправность системы обдува вы можете самостоятельно: откройте холодильник примерно на полминуты, поднесите руку к воздуховодам в задней панели. Если вы почувствовали слабый обдув или не почувствовали его совсем – вентилятор неисправен. Он мог промерзнуть или загрязниться.

Почистить вентилятор самостоятельно

не составит труда. Для этого нужно отключить прибор от сети, освободить его от продуктов и всех полочек, дождаться оттаивания льда. А затем, сняв с задней панели пластик, очистить вентиляторы от загрязнения. Если же после включения вы поймете, что проблема некорректной работы вентиляторов не решена, необходима помощь мастера.

Итоги

Мы постарались максимально подробно и доступно описать все возможные причины обмерзания внутреннего блока холодильника, чтобы вы могли ориентироваться в сути проблемы и принимать решение, сумеете ли вы устранить проблему самостоятельно или вам необходима помощь профессионального мастера. Следуйте инструкции по пользованию холодильником, обращайтесь за помощью только к квалифицированным мастерам, и ваш агрегат прослужит вам долго верой и правдой.

Читайте также: