Самодельный компрессор из холодильника пошаговая инструкция

Обновлено: 15.05.2024

Список материалов:
- компрессор от холодильника;
- огнетушитель;
- кусок доски для основы;
- большие нейлоновые стяжки;
- шланги и пистолет для компрессоров;
- манометр;
- фитинги, кран, клапан сброса давления (как на фото).

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Очистка огнетушителя
Первым делом открываем клапан и освобождаем огнетушитель от содержимого. Далее нужно будет открутить кран огнетушителя, для этого автор зажимает го в тисках и вращает корпус огнетушителя веревкой. Если открутить не получается, можно намотать на огнетушитель мокрую веревку, а затем стянуть ее монтировкой, чтобы получился хомут, так можно будет провернуть огнетушитель.

Внутри огнетушителя есть порошок, его высыпаем. В завершении кран и корпус огнетушителя хорошо промываем водой.






Шаг второй. Фитинги
Вместо штатного манометра ставим свой, для компрессоров. Если по резьбе не подходит, ищем подходящий переходник в магазине сантехники. Вместо шланга подключаем тройники и к ним подключаем все необходимое оборудование. Тут будет находиться кран, клапан сброса лишнего давления, а также штуцера для подключения шлангов высокого давления. Все резьбовые соединения хорошо обматываем фум-лентой и затягиваем ключом.














Шаг третий. Сборка и испытания
Корпус огнетушителя крепим к доске при помощи нейлоновых стяжек. Компрессор располагаем неподалеку, прикручиваем его саморезами или болтами с гайками. После установки шлангов самоделка готова. Настраиваем нужное давление на клапане и включаем компрессор. Автор легко качает самоделкой колесо мотоцикла, а при установке фильтров, таким компрессором можно и красить.

Со временем в ресивере будет собираться вода, хорошо бы организовать пробку для ее слива. А можно просто переворачивать ресивер горлом вниз и выдувать влагу воздухом.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Среди любителей мастерить, компрессоры на базе холодильников, нашли определенную популярность. Мастера собирают их на основании практически любых двигателей, рассчитывая их мощность исходя из числа потребителей сжатого воздуха. В домашних мастерских можно довольно часто увидеть компрессоры собранные своими руками. Их основанием служат компрессоры от старых, отработавших свой срок холодильников. В самом деле, эти агрегаты остаются работоспособными и после того, как сам холодильник, уже давно перестал работать.

Компрессор из холодильника своими руками

Да, они не обладают большим запасом мощности, но отличаются неприхотливостью в работе. И надо отметить, что мастера создают из них вполне достойные модели. Попробуем разобраться, что нужно для того, что бы сделать его своими руками.

Наличие такого устройства поможет при выполнении множества работ по дому, например, нанесение покрытий на стены при совершении ремонтных работы и очистке придомовой территории от мусора и пыли. Выполнение ремонтных работ в гараже. Кроме того его можно подключать к пневматическому инструменту.

Что лучше: самодельный вариант или профессиональное устройство?

В самом деле, какой компрессор лучше, тот который выполнен в домашней мастерской, или тот, который спроектирован и собран на заводе.

К компрессору предъявляются определенные требования, которые определяются областью его применения. Например, компрессор, собранный из холодильника своими руками должен обеспечивать равномерную подачу газа, и при этом он не должен содержать в себе пыли или других частиц, например, масла. Наличие пыли и масла в потоке воздуха приводит к образованию зернистости, различных неровностей поверхности. В случае неравномерной подачи воздуха смешанного с краской, на детали могут образовываться потеки.

Бесспорно, компрессоры, разработанные и изготовленные в компаниях, специализирующихся на этой продукции, оснащены всем функционалом, который необходим для качественной подачи атмосферного газа. Но их существенный недостаток – высокая стоимость и требовательность к используемым маслам.

Для того чтобы не тратить денежные средства и одновременно с этим создать по настоящему рабочий образец необходимо иметь определенные знания о компрессорах изготовленных на основе холодильника, в частности о принципе работы этих устройств и конечно навыки работы с ручным и электрическим инструментом.

Принцип работы компрессора

Работа компрессорного оборудования на базе холодильника, вне зависимости от того она заводская она или самодельная один и тот же. В резервуаре для хранения сжатого воздуха (ресивере) создается избыточный напор, способ его нагнетания может быть разный, ручной или механический. Если для закачивания воздуха руками, экономится определенное количество денег, но при этом расходуется большое количество мускульной энергии.

Механический способ обеспечивает быстрый набор газа в емкость, а манометр, на нем установленный всегда сообщает о давлении в емкости. Но в компрессоре с механическим приводом существует необходимость регулярного замены масла.

Демонтажные работы

Перед тем, как начинать сборку компрессорного агрегата из старого холодильника, надо с него снять компрессор, обеспечивающий движение хладагента по системе охлаждения. Как правило, этот узел устанавливают сзади в нижней его части. Компрессор закрепляют к корпусу с применением стандартного крепежа. Перед тем как его снять, необходимо стравить фреон и откусить латунные трубки. Для их отделения от корпуса компрессорного агрегата использовать ножовку нельзя. Так, как при пилении образуются опилки, которые могут попасть внутрь агрегата и нанести ему непоправимый вред. Поэтому трубки надо отсоединять при помощи кусачек. После того, как трубки отсоединены, надо снять распределительную коробку. Как правило, она черного цвета, выполнена из пластика. В нее входит несколько проводков. Затем, можно демонтировать и сам компрессор. Все детали и крепеж, которые образовались после снятия компрессора необходимо оставить в сохранности, они потребуются в дальнейшем при сборке компрессора.

Проверка работоспособности

Эта операция необходима для того, что бы мастер мог убедиться в том, что все узлы, которые будут использованы при изготовлении самодельного компрессорного оборудования на основе холодильника, целы, и сохранили свою работоспособность.

Проверка компрессора

Перед выполнением этой операции необходимо слить старое масло, промыть компрессор холодильника и залить свежее. При этом допустимо использовать только масло, специально предназначенное для использования в компрессорах, сооруженных на основе холодильника. В противном случае узел быстро выйдет из строя.

Проверка компрессора

На нем установлены три латунные трубки, третья, как правило, запаяна. Для удаления отработки необходимо удалить запаянный кончик, и слить его. Через него заливается моющая жидкость и свежее масло. После окончания заливки сливная трубка должна быть сова запаяна.

По окончании смены масла на место потребуется установить ранее снятое реле. Взять кусок электрического шнура с розеткой и его свободный конец соединить с проводами, выходящими из реле.

После этого можно включить компрессор из холодильника в электросеть, в результате этого двигатель придет в движение и по трубкам, по которым ранее перемещался хладагент, начнет движение потока газа. Целесообразно пометить трубки, то есть, ту по которой воздух поступает в компрессор и ту по которой он выходит.

Проверка ресивера

Для изготовления самодельного компрессора, в качестве емкости для хранения сжатого газа можно задействовать камеру от автомобильной покрышки. Для проверки ее герметичности достаточно ее накачать и поместить в емкость с водой. Если в ней имеются отверстия или другие повреждения, то, скорее всего, через них будет выходить воздух, обнаруженные дефекты целесообразно заделать с помощью резиновых заплаток.

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

На самом деле, узнать какой напор будет создавать самодельный компрессор из холодильника довольно сложно. Но и, тем не менее, любой нагнетатель характеризуется двумя параметрами:

Первый говорит о способности устройства генерировать высокое давление без создания дополнительной нагрузки на силовую установку. Кстати, автомобильные электрические насосы могут без особых проблем создавать давление до 6 атм. Рабочее давление в автомобильных покрышках составляет 2-3 атм. И достижение этой характеристики займет минут 10. Виной тому их малая производительность.

Производительность характеризует возможности изделия прокачать заданное количество воздуха за определенный отрезок времени. То есть, чем она выше, тем быстрее выполняется наполнение емкости для хранения сжатого газа.

Для того, что бы эти характеристики были совмещены, будут востребованы или поршневой агрегат, с большим объемом цилиндра, или тот, на котором установлен мощный силовой агрегат.

Нужно ли ремонтировать компрессор

Как правило, узлы холодильника имеют длительный ресурс эксплуатации. Более того, нагнетатели, которые использовались на старых моделях, могут проработать гораздо дольше, чем все остальные его узлы. Если компрессор, демонтированный с холодильника, находится в нерабочем состоянии, то проще будет приобрести другой агрегат, там более, что они отличаются довольно низкой ценой.

Ремонт компрессора

Перед тем как сделать компрессор их холодильника своими руками необходимо выполнить определенную подготовительную работу. То есть, необходимо собрать все узлы, которые потребуются для его изготовления, кроме этого надо будет собрать, определенный инструмент. Для сборки компрессора высокого давления своими руками потребуются следующие узлы:

  • автомобильная камера, устанавливаемая в покрышку и используемая вместо емкости для хранения сжатого воздуха;
  • насос с манометром, вместо нагнетателя;
  • камерный сосок;
  • ремонтный комплект;
  • обыкновенное шило.

Для того, что бы собрать компрессор своими руками потребуется следующий инструмент:

  • шуруповерт или дрель;
  • фрезы по металлу с титановым покрытием;
  • турбина или бормашина с абразивными насадками;
  • щетка по металлу;
  • вальцеватель для медных трубок;
  • разводные ключи, плоскогубцы.

Сборка компрессора своими руками при правильно выполненной подготовке не должна занимать много времени.

Делаем своими руками

После того, как собраны все необходимые узлы и инструмент, можно сделать компрессор из холодильника.

В проверенной на герметичность камере необходимо проделать отверстие. Для этого нужно использовать шило. В полученное отверстие будет установлен камерный сосок. Его задача выведение сжатого воздуха из камеры.

Дополнительный штуцер устанавливается вклеиванием, для этого потребуется использование ремонтного комплекта. После этого штуцер необходимо установить на краскопульт. Для выполнения проверки выходя потока воздуха надо удалить ниппель. Да, кстати, родной ниппель должен быть оставлен на месте, он будет исполнять роль клапана, и удерживать излишние давление возникающие при работе компрессора. Для определения уровня давления можно попробовать нанести слой краски на подготовленную поверхность. Если он ложиться равномерно, значит, установка работает в штатном режиме. Для проверки уровня давления можно использовать манометр. Его уровень должен быть стабильным. Разработать конструкцию компрессора и собрать его не так и сложно, но фактом остается то, что использование такого устройства значительно облегчит работы по покраске автомобиля и пр.

Полупрофессиональный нагнетатель воздуха

Для создания полупрофессиональной установки сжатого воздуха потребуется большее количество комплектующих изделий и инструмента. В частности вместо резиновой камеры целесообразно использовать баллон для пропана. Кроме него потребуется:

  1. Арматура для крепления металлических рукавов.
  2. Пластины из металла, ширина которых должна быть 30-40 мм, а толщина 3-4 мм.
  3. Два колесика с платформой для ее крепления к ресиверу.
  4. Компрессор.
  5. Метизы.
  6. Арматура для настройки давления.

Полупрофессиональный нагнетатель воздуха

  1. Сварочный аппарат – инвертор.
  2. Шуруповерт.
  3. Фрезы по металлу.
  4. Шлифмашина с абразивными кругами.
  5. Щетка по металлу;
  6. Разводные ключи, плоскогубцы.

Рабочий механизм

Для сборки полупрофессионального нагнетателя воздуха можно использовать компрессор от неработающего холодильника, сделанного в СССР. Эти холодильники превосходят импортные аналоги тем, что способны выдавать более высокое давление воздуха.

Емкость для воздуха

В качестве емкости для сжатого воздуха, можно использовать и пропановые баллоны, и старые огнетушители. Это обусловлено тем, что эти емкости в состоянии выдержать довольно высокий напор, и обладают большим запасом прочности.

В качестве примера возьмем нагнетатель, изготовленный из огнетушителя ОУ 10. Его объем равен 10 литрам. Такой ресивер может спокойно выдержать рабочее давление до 15 атм. С него снимают пусковое устройство и устанавливают переходник.

Разумеется, при обнаружении следов действия коррозии их надо удалить с применением преобразователя. Это дело довольно простое, наружную поверхность можно просто обработать смоченной тряпкой, а для очистки внутри придется залить определенное количество жидкость и довольно длительное время встряхивать.

Устройство холодильного компрессора

После того, как емкость очищена, можно приступить к установке водопроводной крестовины. После этого можно считать, что готовы две детали будущей установки.

Монтаж деталей

Для упрощения процесса сборки все детали лучше всего собрать в одном месте. Так, для монтажа нагнетательной установки и воздушной емкости допустимо использовать толстую доску.

Для крепления узлов можно использовать шпильки, предварительно укомплектованы шайбами и гайками. Ресивер устанавливают в вертикальном состоянии. Для этого можно использовать три листа фанеры. При этом в одних из них выполняют отверстие размером с диаметр ресивера. Остальные листы закрепляют к базовой доске с помощью саморезов.

Кстати, не помешает подготовить место под ресивер. Для обеспечения мобильности самодельного компрессора к основанию доски прикручивают колеса.

После проделанной работы необходимо обеспечить компрессов от попадания пыли. Для этого можно использовать фильтр грубой очистки топлива, устанавливаемый на двигателях внутреннего сгорания. Эта деталь будет играть роль воздухозаборника. Для изготовления этой системы придется задействовать резиновый рукав и входную трубку.

Здесь надо вспомнить о том, что входной напор довольно низкий, и поэтому усиливать соединение при помощи хомута не имеет смысла.

По окончании перечисленных операций мастер получить готовую систему забора воздуха, оснащенную фильтром. Но нельзя забывать и об установке масловлагоотделителя. Его задача удаление частиц влаги и масла. В этом узле будет использован фильтр топливной системы. И поэтому для установки этих узлов должны быть использованы автомобильные хомуты.

Это фильтр должен быть соединен с входом компрессора. Его задача обеспечить развязку ресивера и выхода из нагнетателя. Другими словами, с одной стороны крестовины устанавливают выход, а на другую манометра, контролирующего напор в ресивере. В этом же узле необходимо предусмотреть место для установки регулировочного реле. Практика показывает, для этой цели оптимальным решением будет использование стандартного изделия марки РМ5 или его аналогов. Задача этого изделия — отключение двигателя по достижении предельного напора в емкости и его включении, при падении до допустимого минимума.

Регулируем давление

Требуемый напор регулируют при помощи двух пружин, установленных в приборе РМ5. Большая пружина предназначена для установки минимального уровня давления, а маленькая для установки максимального. Именно таким образом устанавливают границы включения/выключения двигателя компрессора из холодильника.

Бесспорно, все электрические соединения должны быть заизолированы и пропаяны.

Испытания

После сборки самодельной установки можно приступать к ее испытаниям. То есть к выходу ресивера подключают воздушный шланг с присоединенным краскопультом, с залитой в него краской. Затем с тщательным соблюдением технологии выполнить нанесение слоя краски на подготовленную поверхность. То есть, она должна быть очищена от слоя старого покрытия и обезжирена. Если после нанесения слоя краски, отсутствуют потеки, матовые пятна, непрокрасы, то установка работает в штатном режиме и ее можно эксплуатировать при выполнении разных работ.

Кинематическая схема

Уход и обслуживание самодельного компрессора

При эксплуатации такого изделия в домашнем хозяйстве необходимо:

  1. Постоянно следить за герметичностью соединений воздуховодов.
  2. Следить за уровнем масла и проводить его периодическую замену.
  3. Отслеживать состояние электрических соединений.
  4. Сливать воду из ресивера.

Особенности эксплуатации и меры безопасности

При эксплуатации этого устройства необходимо помнить, что двигатель будет эксплуатироваться практически в предельных режимах, это может привести к его перегреву и выходу из строя. Поэтому, желательно использовать его, обеспечивая ему небольшой технологический перерыв, который позволит остыть двигателю.

При работе с компрессором должны быть соблюдены определённые меры безопасности, а именно:

  1. Недопустима эксплуатация механизма при наличии повреждений на поверхности соединительных рукавов и электрической проводки.
  2. Категорически запрещена эксплуатация изделия при наличии повреждений на поверхности ресивера, или приборов на нем смонтированных.
  3. При обнаружении протечек масла необходимо сразу принять меры к их устранению.
  4. Обеспечить выключение прибора при появлении посторонних запахов и шумов, которые сигнализируют о появлении неких неполадок в работе.

Собранный аэрограф из компрессора

К работе с компрессорным устройством желательно не допускать несовершеннолетних детей.

Компрессор своими руками

Основная задача, которую решает компрессорное оборудование — сжатый воздух. Установка окажется полезной в хозяйстве, садоводстве, ремонтных работах и других бытовых сферах. Нет необходимости покупать агрегат в магазине, вполне реально сделать компрессор своими руками. Для изготовления устройства материалом послужат детали бывшей в употреблении, старой техники.

Применяют компрессорную установку для некоторых видов занятий:

  1. Зачистка поверхностей абразивными материалами.
  2. Продувка труднодоступных мест технических приборов от мусора и пыли.
  3. Уборка территории, покраска.
  4. Накачка велосипедных и автомобильных шин.

Чтобы смастерить компрессор, нужно подготовить схему, собрать имеющиеся в хозяйстве детали, докупить недостающие.

Из чего создать модель для сжатого воздуха

Воздушный компрессор можно приобрести в специальном магазине. Ассортимент этого устройства широкий, предлагают аппараты разной мощности, производительности. Но есть существенный недостаток — стоят все они дорого.

Если применение такого оборудования не несёт за собой цели извлечения прибыли, то такая покупка будет нерациональной. Поэтому большинство домашних умельцев предпочитает смастерить самодельный агрегат.

Источником опасности служит воздух, имеющий высокое давление. При работе с ним нужно быть предельно внимательным и сосредоточенным, чтобы использование самодельного оборудования не привело к травмам.

Сырьё — автомобильные аксессуары

Элементарный и надёжный воздушный компрессор своими руками можно смастерить из автомобильного электрического устройства для подкачки колёс. Конструкция данной установки имеет специфику, не позволяющую выдать много воздуха за определённый период. Компрессор имеет две важные характеристики: мощность и производительность.

Компрессор

Автомобильные аппараты способны образовать высокое давление, не нагружая двигатель, и легко набирать до пяти атмосфер. Накачать колесо до нужной величины быстро не получится. И недостатком этих аппаратов является их быстрый перегрев. Причина этому — невысокая производительность автокомпрессоров. Для того, чтобы совместить эти характеристики, нужен достаточный объём поршневой группы устройства и мощный двигатель. Также необходимо регулярно охлаждать цилиндры, во избежание перегрева устройства. Чтобы решить данную проблему, используют ресивер, который представляет собой ёмкость. В промышленных экземплярах это баллон из стали, заполняемый мощным, однако малопроизводительным агрегатом.

Компрессор аквариумный делают из электродвигателя старой игрушки, он будет иметь небольшую мощность, для обеспечения рыбкам вентиляции этого более чем достаточно.

Как сделать компрессор своими руками, используя негодный огнетушитель или газовый баллон.

Автомобильный агрегат для подкачки колёс соединяют с ёмкостью, и соблюдают требования:

  • Ёмкость целостная, без дефектов и ржавчины.
  • Планируемое давление не должно превышать оптимальный запас.
  • Устойчивость конструкции.
  • Высокое давление не оставлять надолго.
  • Наличие датчика с выключателем на случай аварийной ситуации.

При достижении давлением предельной отметки, отключается установка. При отсутствии аварийного датчика металлическая ёмкость от чересчур высокого давления разлетится на куски, при этом исход для находящихся рядом людей может стать печальным.

В результате создаваемого давления, из ресивера поступает большой объём сжатого воздуха за короткое время.

Колесо

Мастера — самоделки научились делать компрессор даже из запасного колеса. Камера проверенная на герметичность, заменит ресивер. При помощи обычного насоса с прибором-манометром подкачивают колесо, и компрессор своими руками для покраски готов. Экземпляры из деталей автомобилей характеризуются своей доступностью и экономией бюджета. Однако продолжительность непрерывного процесса кратковременна.

С выбором компрессоров и двигателей всё понятно.

А функции ресиверов могут исполнять самые разнообразные предметы.

  • ресивер КрАЗа, его применение позволит избежать затрат, так как патрубки в его составе;
  • ненужный аквалангистский баллон;
  • гидроаккумулятор, в котором испорчена резиновая мембрана;
  • автомобильный бак расширителя марки ВАЗ;
  • детали от кондиционеров, баллоны из фреона.

Холодильник в утиль не сдавать

Более интересный и надёжный экземпляр — компрессор из холодильника своими руками. Все модели холодильных установок имеют в наличии встроенный компрессор. Извлекая и дополняя его необходимыми комплектующими, получится воздушный самодельный компрессор из холодильника.

От того, как найти и применить бесплатные запасные части для создания такой модели, будет зависеть себестоимость аппарата. Главное, что агрегат по качеству не уступит готовому покупному.

Компрессор такого типа почти бесшумный, но есть ряд нюансов, которые надо учитывать перед началом работы.

  1. Компрессор от холодильника не работает с воздухом.
  2. Производительность у таких деталей низкая.
  3. Использование специального масла, чтобы регулярно смазывать механизм. Установка не работает длительное время без охлаждения. При сжатии воздушной массы резко повышается температура, и компрессор может сгореть. Для подкачки одного колеса или чтобы покрасить часть стены, понадобится не один час времени.

Холодильник

Как сделать компрессор из холодильника? В качестве основных запчастей понадобятся: двигатель от холодильника и огнетушитель. Ёмкость необходимо опорожнить безопасным способом.

Далее, пошагово выполнять все действия, согласно инструкции:

  1. Промыть водой пустой баллон, удалить остатки смеси.
  2. Переходник на 1/4 дюйма выставить в отверстие с торца ёмкости, обварить и заглушить специальным винтом.
  3. Пластины из металла согнуть и приварить к днищу изготовленного ресивера. К металлическим уголкам приварить колёса, ближе к верхней части делается опорная металлическая скоба.
  4. Для монтажа ресивера и компрессора делать металлические крепёжные рамки. Присоединить компрессор с прижимом болтами, проложив прокладки из резины.
  5. У такой модели приспособления существует один отвод нагнетателем воздушного потока в ёмкость накопления. Два остальные отвода (всасывающие) остаются невостребованными.
  6. Обратный клапан, а также переходник вставить в проделанные корпусные отверстия, и по окружности закрепить сваркой. Внутренняя резьба муфты соответствует аналогичной на таком клапане. При создании маленького агрегата используют клапан из латунного сплава.
  7. Болтом закрутить патрубок для спуска давления, потому что аналогичный клапан уже предусмотрен на этапе сборки и регулировки.
  8. Сделать отверстие в центре ресивера, вблизи с компрессором, для ещё одного переходника. Установить реле, регулирующее давление.
  9. Обратный клапан с переходником на 1/2 дюйма закрутить. Соединить с куском трубы компрессора трубкой из меди. Подходящим инструментом развальцевать концы патрубков, и соединить их переходниками из латуни.
  10. Разводной ключ подтянет все соединения.

Компрессор своими руками

Следующий этап — налаживание аппаратуры для регулировочного процесса.

Элементы для сборки следующие:

  • реле давления и датчика регулировки;
  • предохранительный клапан или сбрасывающий давление;
  • муфты, переходники, краны и приборы для измерения давления.

Для подключения электрической части разбирают корпус реле давления, чтобы подвести кабель к контактам согласно чертежу. Подводится основной провод питания под розетку. Крышка реле возвращается на своё место.

Для удобства транспортировки установки прикрепляется ручка, сделанная из обрезков труб.

Агрегат подключается к напряжению 220 вольт, и проверятся в действии.

Последней операцией в монтаже компрессорной установки будет обязательная замена масла. Это часть технологии, так как без масла машина работать не будет. Окошка в таком аппарате нет, поэтому нужно открутить болт на сливе, удалить отработанное вещество из ёмкости. Повернув установку на боковую поверхность, надо заливать чистое масло, и закрыть заглушку.

Хотя оборудование такого типа считают маломощным, почти бытовым, но его часто применяют для устройств, не обладающих большой мощностью. Это хороший способ применить ненужную деталь, и дать ей вторую жизнь в другой области.

Самодельная пескоструйка

Компрессор

Это оборудование оказывает полезное очищающее действие поверхностей от разных загрязнений, старых лакокрасочных покрытий. Применение данного аппарата помогает удалить нагар и коррозионные повреждения с металлических конструкций. Такое оборудование универсально, его используют в цехах крупных заводов, в ремонтных мастерских, а также для занятий в быту. Изготовить этот агрегат несложно, специфика его рабочих возможностей похожа на действие краскопульта. В работе подобных устройств есть принципиальные отличия, не дающие заменять их один на другой.

В любом аппарате, в том числе и для пескоструйной обработки, основным составляющим установки служит компрессор. Он создаёт воздушный поток с оптимальным давлением. Последний, в свою очередь, создаёт вакуум, проходя по основному шлангу. Песок всасывается в основной магистральный путь и соединяется с воздушной струей. Организованный поток рабочего абразивного материала, который состоит из воздуха и песка, попадает в сопло. Через его отверстие под высоким давлением песок попадает на обрабатываемую поверхность.

В конструкцию данного аппарата входит сам компрессор, резиновые шланги определённого размера, электрокабель, питающий установку, соединительные штуцера, разные краны и другие элементы.

Важной частью системы является сопло. Именно эта деталь обеспечивает создание потока струи с оптимальными свойствами. В условиях домашней мастерской создают сопло из керамической свечи зажигания, удалив из неё электрод. При желании сопло приобретают в магазине, в продаже имеются детали с повышенной износостойкостью.

Чтобы в домашних бытовых условиях сложить пескоструйную установку, нужно:

  1. Приготовить ёмкость, откуда песочная смесь попадает в общую рабочую систему. В качестве такой можно применить газовый баллон любого объёма.
  2. Для наполнения баллона, приваривают небольшой кусок трубы с широкой горловиной, исполняющей функцию воронки.
  3. Ножовкой или другим инструментом удалить часть горловины баллона.
  4. В приготовленном баллоне просверливают отверстия. Первое — с боковой части сосуда, сюда подаётся абразивный материал, второе — в дне, для его выхода из системы.
  5. В отверстия вваривают патрубки с резьбой.
  6. Для мобильности машины можно к низу ёмкости, а также к опорной раме компрессора приварить небольшие колёса.
  7. Вариант компрессора подбирают из автомобильной серии.

Работа таких устройств происходит за счёт специальной насадки, обеспечивающей подачу абразивного материала и смешивание его с воздушным потоком под давлением. В насадку эта смесь одновременно подаётся по рукаву из ёмкости. Для решения этой задачи применяют два штуцера, к одному присоединяют шланг подачи воздуха, а ко второму — рукав, в котором находится абразивный материал. Воздух под высоким давлением подаётся в систему, и запускается машина.

После подготовки всех элементов, начинают окончательную сборку, выполняя такие действия:

  • Присоединение шланги от компрессора и рукав к штуцерам, с абразивом.
  • Регулировка потока с помощью нескольких кранов, а также дозаторов.
  • ФУМ-лента помогает создать герметичность соединений.

Связанные с работой аппарата, проблемы возникнут, если его комплектация и сборка были проведены с нарушениями.

Для наглядного представления о сборке пескоструйки своими руками, ознакомиться с подробным описанием можно на просторах интернета, или изучить его по фотографиям.

Когда бытовой прибор делают своими руками, то и ремонт такой техники будет несложным делом. Если какая-то деталь выйдет из строя, умельцы найдут аналогичную ей замену, и установка прослужит еще много лет.

Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит. Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. Самодельный компрессор имеет ряд преимуществ. Во-первых, ввиду тихой работы, во-вторых, по себестоимости. Созданный своими руками компрессор из холодильника обойдется в среднем примерно в тысячу рублей.

Компрессор из мотора холодильника

Если правильно все сделать и позаботиться об амортизации, то шума и вовсе почти не будет. Для тех, кто любит мастерить что-то своими руками, а происходит это обычно по ночам, данный момент крайне важен. Компрессор нужен для покраски деталей для моделирования и других хобби, которыми обычно занимаются после основной работы. Потому ограничения по уровню шума очень важны.

Конструкция компрессора из холодильника предельно проста. К компрессору от холодильника прикрепляется емкость для выравнивания давления, поскольку прямой обдув не стабилен. Данная емкость выполняет роль ресивера, смесителя воздушного потока.

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?Самодельный компрессор

  1. Компрессор от холодильника. Можно свинтить со своего старого, можно купить в ремонтной мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не путаться, поясним, что мотор холодильника это и есть компрессор.
  2. Герметичная емкость, хорошо удерживающая давление. Ресивер. Многие используют баллоны от огнетушителей, но имеются и пластиковые емкости, вполне устойчивые к нагрузкам. Важно, чтобы емкость была достаточной величины для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Можно сделать ресивер из подходящей пластиковой емкости от садовых опрыскивателей. Если емкость пластиковая, потребуется эпоксидная смола для креплений.
  3. Пускозащитное реле. Можно взять от того же холодильника или купить. Но обычно мотор и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.
  4. Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
  5. Манометр. Продается в магазине сантехники. Не обязательная, но желательная деталь. Устанавливается на металлический ресивер.
  6. Лента ФУМ для соединений.
  7. Три отрезка топливного шланга. 2 по 10 сантиметров и 1 около 70.
  8. Шланг, который будет выводить воздух. Можно прикрепить штатный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет применяться для покраски автомобилей.
  9. Хомуты, крепления, изолента.

Желателен некоторый опыт работы своими руками.

Процесс изготовления

Самодельный компрессор

Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.

В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.

Подготовка компрессора

Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.

Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.

Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх.

Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.

Ресивер

Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см.
Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность.
В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры.
Зато на металлический корпус можно установить манометр.

Не припаивайте намертво детали. Лучше приваривайте гайки и нарезайте резьбу, где это возможно.

Соединение деталей

На короткий кусок топливного шланга закрепите бензиновый фильтр. Второй конец наденьте на входящую трубку компрессора. Фильтр нужен для того, чтобы пыль не падала в компрессор.

Вторым куском топливного шланга соедините выходную трубку компрессора и входную емкости ресивера. Воздушный поток пойдет из компрессора в ресивер. На шланги ставим хомуты, поскольку воздух идет под давлением.
Еще один короткий отрезок топливного шланга нужен для того, чтобы закрепить дизельный фильтр. Фильтр нужен для очистки воздушного потока.
На выходящий штуцер можно закреплять шланг и оборудование.

Обслуживание компрессора

Трансформаторное или моторное масло в компрессоре нужно периодически менять. Желательно примерно раз в полгода менять бензиновый фильтр. Замена фильтра это обычное техобслуживание, понятное любому автолюбителю. Все техобслуживание вполне можно выполнить своими руками.

Как менять масло

Осмотрите мотор. Из компрессора холодильника должна отходить запаянная трубочка. Аккуратно отрезаем и сливаем масло из мотора. Обычно его там около стакана. Впрочем, если вы приобретали компрессор в мастерской, масло, скорее всего, уже слито. При помощи шприца нужно закачать новое масло и озаботиться о том, как закрыть отверстие. Удобнее всего будет приклеить с ФУМ лентой внешнюю нарезку и сделать свинчивающуюся крышку.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера.

Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Материалы для сборки самодельного компрессора

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

2. Подготовка ресивера

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

3. Сборка схемы

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Компрессор с ресивером из баллонов акваланга

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Варианты компрессоров с ресиверами из газового баллона

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Ресивер из гидроаккумулятора

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Компрессор с ресивером из расширительного бачка ВАЗ

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер для краскопульта из колеса

Ресивер из колеса

Читайте также: