Стоит ли учить блендер

Обновлено: 02.05.2024

Краткий перечень возможностей Blender

3D моделирование — пользователи могут создавать трехмерные элементы с обычных моделей. Большой набор инструментов позволяет создавать реалистичные персонажи для компьютерных игр и иных целей. Читайте так же: “Где учиться на 3D – художника.”

Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.

Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.

Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.

Горячие клавиши Blender

  • Правая кнопка мыши — выделить;
  • Shift + A — добавить объект;
  • Х — удалить;
  • Пробел — выполнить поиск по функциям;
  • Ctrl + S — сохранить файл;
  • F12 — сделать рендеринг;
  • Esc — остановить рендеринг;
  • F3 — сохранить рендеринг;
  • Ctrl +Z — отменить;
  • Ctrl + Shift + Z — вернуть действие;
  • Shift + D — дублировать;
  • M — переместить на слой;
  • Ctrl + M — отзеркалить;
  • Alt + A — проиграть анимацию.

Blender на русском языке

Blender русская версия

Blender для windows

Blender последняя версия

  • Большой набор инструментов для создания моделей в 3Д;
  • Возможность настроить программу под себя, чтобы все нужное было в быстром доступе;
  • Создание сложной анимации;
  • Бесплатное использование.
  • Непривычный интерфейс, для адаптации понадобится некоторое время.

Программа Блендер: функции

Программа Блендер 3Д будет интересна и полезна не только профессионалам, но и новичкам. Какие же функции есть у этого редактора?

  • Кроссплатформенная русская версия.
  • Большое количество встроенных примитивов: кривые Безье, полигональные модели, векторные шрифты, система быстрого моделирования в subdivision surface режиме, NURBS поверхности, метасферы, скульптурное моделирование.
  • Встроенные инструменты рендеринга и интеграция с YafRay, LuxRender и пр.
  • Набор инструментов анимации: инверсная кинематика, динамика мягких и твёрдых тел (на базе Bullet), нелинейная анимация, скелетная анимация и сеточная деформация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители и т. д.
  • Blender 3D использует Python для создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, движения файлов, автоматизации.
  • Базовое комбинирование видео.
  • В редакторе есть Game Blender, реализующий интерактивные функции (определение коллизий, движок динамики, программируемая логика).
  • Создание дополнительных real-time приложений.

Интерфейс, которым обладает 3D редактор, нельзя назвать простым. Он далек от стандартного, поэтому вам придется разобраться, как пользоваться. Есть специальные уроки, которые также можно скачать через торрент или просмотреть онлайн.

Горячие клавиши соответствуют определенным функциям. Есть объектный режим (отдельные объекты) и Режим редактирования (работа с данными объекта). Практически все манипуляции выполняются с помощью клавиатуры.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура – куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.


Дополнительные возможности Blender 3D

Перечислим еще несколько важных особенностей программы:

Загрузите программу прямо сейчас для Windows 7 или других версий, а также для Linux, OS X, Solaris и BSD. Создавайте собственные 3D модели, рисуйте, наделяйте персонажи оснасткой.

Трехмерная компьютерная графика ждет знакомства с вами. Уже более 250 000 человек пользуются этим пакетом, поддержка реализована по всему миру!

Официальный сайт Blender Foundation
Поддерживаемые версии Windows 7, 10, 8, XP, Vista
Лицензия Бесплатно
Русский язык Есть (Инструкция как русифицировать)
Обновлено 2020-06-17
Количество загрузок 52153

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню “File” и выберите опцию “Save”:


Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать “Save blender file”. Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню “File” выберите пункт “Export”, затем выберите формат нужной картинки:


Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Видео к Blender 3D

Уроки по Blender 3D для начинающих

Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности.

Из курса вы узнаете, как сделать 3D фотографию и научитесь работать с трекингом камеры. Наглядность видео формата значительно облегчает процесс обучения, и максимально быстро делает из новичков – уверенных пользователей.

Урок 1 – Обзор интерфейса
Урок 2 – Настройка интерфейса
Урок 3 – Создание простого объекта
Урок 4 – Моделирование вазы
Урок 5 – Создание колец
Урок 6 – Создание колец (Материалы, свет, постобработка)
Урок 7 – Создаем мир ящиков
Урок 8 – Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)
Урок 9 – Моделирование табуретки
Урок 10 – Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)

33 лучших бесплатных урока на Blender 3D


Овладение основами
01.Введениедля начинающих
Начните с основBlender с этим коротким видеоучебником из серии отBlender Foundation, преподносимый сертифицированным преподавателем Джонатаном Уильямсоном.

02.ОсновыBlender-затенениеиосвещение
Перед тем, как приступить к созданию чего-либавBlender, вам нужно освоить азы. В этом20-минутном видео Вы поймете особенности тенейисвета Блендера.

Повышаем уровень сцены внедорожной Создание реалистичной 03.
Blenderурок по созданию реалистичной местностидляраллийного автомобиля
В этом удивительном уроке по Blender, Майк Григгс демонстрирует, как создать реальность пересеченной местности для ралли.

Как создать игровой мир04.
В этом видео уроке, 3DэкспертКристоферПлашпоказал, как создать небольшой игровой мир для ваших будущих игроков.

Реалистичное отображение
Blenderвчашку кофе Как создать05.
В этом полном видео проекте Оливера Вильяравы узнает енекоторые трюки моделирования, и как создавать простые, и не очень материалы с использованием нодов в рендере Cycles.

06.Как создать реалистичную планету Земля
Этот учебник использует несколько текстур из НАСА для создания реалистичной Земли. Освойте создание сложных местностей, океанов, облаков, атмосферыи настройка миматериаловдля создания реалистичных шейдеров.

07.Как сделать миньона
Это руководство предназначено для опытных пользователейBlender иохватываетпроцесс моделирования и создания простойверсииминьона, как в фильме “Гадкий я”. Послемоделированияминьона, создадимкамеру,фон иосвещение, чтобы завершить визуализацию.

9.Как сделать реалистичный хлеб
В этом уроке узнаете, как сделать вкусно выглядящай хлеб, используя смещение (displacement), Subsurfрассеяние и другое.

11.Создать космический корабль
В этих двух частях видеовы узнаете, как моделировать концептуальный космический корабль; как использовать свои собственные эскизы; и, как сочетание модификаторов может помочь вам в моделировании.

12.Моделированиездание
Это видео руководство поможет Вам смоделировать здание из одной картинки. К концу вы останетесь с моделью, которая может быть легко использована в качестве игрового активаилив качестве базы для гораздо более высоко детализированного здания.

13.Секретыреалистичноготекстурирования
Блендер эксперт Эндрю Прайсра скрывает секреты реалистичного текстурирования вэ том подробном видео-учебнике.

Удивительные анимации
твердыми телами Игры с 14.
Разрушение! Эндрю Прайс демонстрирует, в занимательной манере, какведут себя твердые телав Blender: как ведет себя цепь,разрушающий мячи твердые кубики при столкновении.

Основы анимации персонажа15.
В этой серии22урока, художник Берн Леонард объясняет все основы анимации персонажейвBlender. Основные моменты включают работу с временем и расстоянием, перекрытие движения, анимации ходьбы и циклов бега и понятьIKиFK.

16. Как создать анимацию цикла ходьбы
Этот учебник от художника Каран Шах объясняет, как создать персонажа, используя RigifyBlender, а также процесс создания циклаанимации ходьбы с помощью ключевых кадров.

17.Как анимироватьпокругувBlender


20.Как создать сцену столкновения огня и воды
Имитируется реальное пламя и эффекты жидкости.

21.Какпоставить3D объект на ребро
Это один изкороткихBlenderуроков в этом списке, где вы можете узнать, как поставить объекты наих краяс помощью редактора кривой. Бассам Курдали покажеттехникув10 простых шагов.

22.Создать крутую симуляцию жидкостей
Эндрю показывает, как создавать реалистичные жидкостные эффектыи сделает это используя новый движок рендеринга Cycles.


Blender технологии частиц волосы из и с CyclesМех23.
Джонатан Лампель демонстрирует, как использовать несколько систем частиц для добавления реалистичных волос животного и, как легко настроить материал меха с помощью Cycles.

29.Моделирование сцены современного интерьера
В этом двух часов уроке, самоучка3Dхудожник истудент Клаудио Делла Не веточно объясняет, как смоделировать внутреннюю интерьер-сцену вBlender.


Вот хочу научиться моделировать в Blender 2.70, реально ли научиться с 0. До этого моделировать не пробовал, образование вообще в другой сфере. Есть хорошие пособия?(только не видео, сейчас интернет не очень)?


Конечно,там нет ничего сложного,слава богу в блендере есть русский язык.я сам ничего не знал,просто скачал программу когда делать нечего было,а щас через месяц я уже самое главное знаю,на половину выучил


Конечно реально, будет нормальный интернет, смотри видео по Блендеру, потому что по теме моделирования лучше смотреть, как это делают другие, тестовой вариант тоже хорош, но не так эффективен)


Было бы ещё хорошо если бы кто нибудь кинул ссылку на полное обучение, а то от этих горе блогееров на YouTube ничему не научишься, и самое главное что в своих уроках они жмут горячие клавиши не поясняя что они делают и не говоря что они вообще жмут, бесит просто



Белый судья
Вполне. Сам сейчас обучаюсь работать с ним. Программа простая и понятная, набор функций тоже довольно большой.
Вот полное (и кажись единственное) пособие для начинающих по блендеру. А вот хороший сайт с гайдами по моделированию, текстурированию и анимации в блендере. Присутствуют как текстовые версии уроков, так и видео.


RepreS_Mind
если изучить документацию и примеры работы работы это будет не с 0. это будет целенаправленный процесс обучения на основе базиса и его проверки.
если имеется в виду - допустим, я знаю маю и хочу сразу или очень быстро приступить к работе в блендере = то не знаю. ни изучал
он мне как бы нужон на него есть сурцы и у него будет быстрый экспорт в уе4

Всем привет) как думаете реально работать визуализатором в блендере? Важно ли заказчикам где именно была сделана визуализация или им важен только результат (картинка)?

реально, если будет требуемое качество (ксати не всегда оно нужно фоторил), если заказчику не нужно будет отдавать сцену настроенную под 3дмакс и т.п. (но это обговорить всегда можно до старта и достаточно редко требуется).

В общем преград нет, кроме той что в голове. Теже купленные модели можно вставлять через fbx и др.

Kaiwas

спасибо за ответ, я уж подумал что все это гиблое дело, 3d max правит миром и все в этом духе)

Всем привет) как думаете реально работать визуализатором в блендере? Важно ли заказчикам где именно была сделана визуализация или им важен только результат (картинка)?



работать в чем угодно можно но когда зак просит блендер тут уже высока вероятность что цена будет занижена и просит какой нибудь индус чтобы потом сам мог модель перепродавать или использовать в своих целях

работать в чем угодно можно но когда зак просит блендер тут уже высока вероятность что цена будет занижена и просит какой нибудь индус чтобы потом сам мог модель перепродавать или использовать в своих целях

1) Индусы и макс спиратить могут - также как русские.

2) И человек выше вопрос про визуализацию задает, а не про моделирование.

3) странная логика у вас: блендер = низкая цена модели - на чем основываете?

Работать реально, особенно если интерьерка вообще не вижу никаких проблем. Единственно много времнеи будет уходить на перенос ассетов (тех же моделей с 3ддд). С течением времени и накоплением библиотеки эта проблема изживет себя но поначалу буде ттак вот.

С экстерьерами скорее всег оупрётесь в отсутствие человеческих скаттеров, хотя опять же в зависимости от того какие объёмы и качество нужно.

Ingvarr.

основываю на объявлениях западных фриланса сайтов которые читаю, потому что крупные заказчик с деньгами не вспомнит о блендере либо не будет упоминать программу, когда же идет требование получить файл блендера то там низкая цена, потому что индусу проще скачать блендер чем макс )

ну можете глянуть цены на модели и их качество на сжтрейдере к примеру, там блендер как синоним к посредственному качеству модели

Ingvarr.

основываю на объявлениях западных фриланса сайтов которые читаю, потому что крупные заказчик с деньгами не вспомнит о блендере либо не будет упоминать программу, когда же идет требование получить файл блендера то там низкая цена, потому что индусу проще скачать блендер чем макс )

ну можете глянуть цены на модели и их качество на сжтрейдере к примеру, там блендер как синоним к посредственному качеству модели

Если моделлер с кривыми руками, то ни майка ни макс не помогут. в максе народа пока (!) работает больше - из-за свободы безнаказанно пиратить, и из-за лени переучиваться. у самого друг профессиональный моделлер - облизывается - глядя как блендер набирает обороты, но не может выкроить время на переход. Вы в блендере работали - не просто открыли испугались и закрыли, а именно работали? Там всё точно такое же как и в максе (полигоны те же). в блендер есть возможность экспорта. после 2х лет работы в максе, а теперь 4х в блендер - блендер по мне - гораздо удобнее

Ingvarr.

там есть удобные инструменты, но есть и не удобные, другое управление, больше все на кпноках, которые в последнем апдейте сильно поменяли и от чего много народа не довольно что нужно снова переучиваться, автостол такого не делает. У любого софта свои плюсы и минусы, но на блендер переходят только из за бесплатности имхо, и там никогда не будет виреев и короны, так что не понимаю на что там облизываться если там тоже есть свои недостатки, идеального софта к сожалению нет. А выбора софта сейчас предостаточно вон даже лайтвейв снова ожил

Почему нет? Линуксом много лет пользуюсь - наряду с виндой и не вижу минусов )

а накой? cycles & eevee с каждым годом все лучше.

дело привычки - нежелание преодолеть зону комфорта и естественно лучше украсть прогу )

которые в последнем апдейте сильно поменяли и от чего много народа не довольно что нужно снова переучиваться

неделю потребовалось перейти с 2.79 на 2.81а

По-моему, в этом утверждении Вы противоречите сами себе. Если в линуксе нет минусов, то зачем вам винда? )

Не вполне с Вами соглашусь. Я потратил на блендер около трех недель и в моем случае проблема была не в том, чтобы выйти из зоны комфорта и освоить что-то новое, а в том, что для нормальной работы в блендере мне нужно было бы полностью отказаться от макса. Поскольку работать и там, и там из-за радикального отличия интерфейсов лично у меня нормально не получалось. А отказаться от макса я по целому ряду причин пока не готов.

И снова не соглашусь. Стоимость макса, впрочем как и большинства другого современного софта абсолютно адекватна, на мой взгляд. Если вдруг завтра волшебным образом исчезнут все пиратские копии макса, то 99% максистов поставят себе лицензию, т.к. стоит она меньше $100 в месяц. Люди ставят себе пиратки не потому, что не могут позволить себе купить, а потому, что с точки зрения банальной логики глупо платить за то, за что можно не платить ) Никого не хочу обидеть, но если занимаясь бизнесом, Вы не можете потратить $100-200 на месяц на инструменты, то я бы задумался, а тем ли бизнесом вы занимаетесь?

Поэтому я считаю, что в максе работает больше народу не из-за доступности пиратских копий, а потому, что де факто, он пока остается стандартом для большого сегмента CG. Возможно блендеру удасться переломить ситуацию, но это вопрос не ближайшей перспективы, к гадалке не ходить.

Потом. когда-нибудь. может быть.

По-моему, в этом утверждении Вы противоречите сами себе. Если в линуксе нет минусов, то зачем вам винда? )

Не вполне с Вами соглашусь. Я потратил на блендер около трех недель и в моем случае проблема была не в том, чтобы выйти из зоны комфорта и освоить что-то новое, а в том, что для нормальной работы в блендере мне нужно было бы полностью отказаться от макса. Поскольку работать и там, и там из-за радикального отличия интерфейсов лично у меня нормально не получалось. А отказаться от макса я по целому ряду причин пока не готов.

И снова не соглашусь. Стоимость макса, впрочем как и большинства другого современного софта абсолютно адекватна, на мой взгляд. Если вдруг завтра волшебным образом исчезнут все пиратские копии макса, то 99% максистов поставят себе лицензию, т.к. стоит она меньше $100 в месяц. Люди ставят себе пиратки не потому, что не могут позволить себе купить, а потому, что с точки зрения банальной логики глупо платить за то, за что можно не платить ) Никого не хочу обидеть, но если занимаясь бизнесом, Вы не можете потратить $100-200 на месяц на инструменты, то я бы задумался, а тем ли бизнесом вы занимаетесь?

Поэтому я считаю, что в максе работает больше народу не из-за доступности пиратских копий, а потому, что де факто, он пока остается стандартом для большого сегмента CG. Возможно блендеру удасться переломить ситуацию, но это вопрос не ближайшей перспективы, к гадалке не ходить.

Blender: уроки для начинающих с нуля

Запускаем его и знакомимся со стандартным кубиком. Он встречает вас в каждом новом проекте. Как научиться создавать из него 3D объекты? Оптимальный план изучения новичкам далее.

Blender за 1 час

Начните с этого урока, если ещё не знакомы с миром 3D.

Автор познакомит вас с 3D графикой на примере Blender и вы поймёте, что начать совсем несложно.

Знакомство не займёт много времени - за пару часов вы поймёте основы 3D и создадите свой первый проект в Blender:

Почему стоит изучать Blender?

Blender перспективен, быстро развивается, в его разработку вкладываются гиганты вроде Adobe или Apple.

С выпуском Blender версии 2.8 напряглись даже крупные конкурирующие разработчики коммерческих программ. Теперь он не уступает даже дорогостоящему 3D софту, взгляните сами:

Эта короткометражка была создана с Blender 2.8.

Понравился Blender и хотите изучить его получше? Если нет времени на многочасовые полные курсы — выберите что-то поменьше, на YouTube есть много полезных каналов.

Мини-курсы по Blender

На нашем канале есть видеокурсы Blender, и в этом мини-курсе вы вместе с автором создадите полноценную 3D композицию с эффектным замком.

Новичкам рекомендую ознакомиться:

Есть перевод официального мини-курса по основам Blender, обучение с нуля, уроки в нём всего по 5-10 минут. Поизучаете панели и инструменты программы:

Не могу не упомянуть легендарный мини-курс BlenderGuru по созданию пончика в Blender, записанный на английском.

Возможности Blender

Также взгляните на шоурил одного из лучших профи:

Blender: уроки для начинающих с нуля

Нужна помощь?

Мы научим вас анимировать и красить объекты, настраивать свет, создавать огонь и воду, обрабатывать финальную картинку и многое другое.

Материал закрепляется домашками, и всё это при поддержке автора и кураторов, которые обязательно ответят на все ваши вопросы касаемо курса.

Читайте также: