Утюг таблетки сковорода чайник что лишнее

Обновлено: 19.05.2024

Игры и упражнения рекомендуется проводить с использованием натуральных предметов в бытовых ситуациях на кухне, так же можно использовать картинки.

Словарь (слова, которые необходимо использовать в процессе игр и в бытовых ситуациях):

Предметы: ведро, кастрюля (дно, стенки, крышка, ручки), сковорода, бак, чан, чайник (носик, донышко, крышка, стенки, ручка), половник, дуршлаг, ковш, сито, таз, самовар, фляга, противень, тарелка, ложка, чашка, стакан, блюдце, салатница, ваза, блюдо, сахарница, хлебница, сухарница, кофейник, молочник, масленка, солонка, перечница, бокал, фужер, рюмка, поднос, сервиз; повар; Гжель, Хохлома, Жостово и др.

Действия: мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить, сервировать, наливать, готовить, варить, жарить, тушить, солить, кипятить, резать, угощать, покупать, разбивать, беречь и др.

Признаки: кухонная, столовая, чайная, стеклянная, металлическая, кофейная, фарфоровая, глиняная, хрустальная, эмалированная, керамическая, деревянная, красивая, блестящая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная и др.

Цель: расширение и активизация словаря.

Ложка, вилка, нож, тарелка, ….

Цель: активизация словаря, образование относительных прилагательных.

- Назови и разложи посуду. На первую полку кухонную посуду, на вторую – столовую посуду, на третью – чайную посуду.

Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник…

Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож…

Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце…

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, употребление существительных в винительном падеже.

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай?

Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать?

Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.

Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом.

- Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.

- Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.

- Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

- Скажи, для чего нужна посуда.

В посуде готовят, жарят, варят, заваривают, хранят еду

Что делают с посудой? – Посуду покупают, моют, вытирают, разбивают, убирают, ставят (на стол)…

Цель: расширение и активизация глагольного словаря, словаря признаков.

Чашка (что делает?) – стоит, украшает, разбивается, лопается, падает…

Чашка (какая?) – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…

Ложка (какая?) – столовая, металлическая, блестящая, серебряная, новая, чистая, грязная, новая, старая, чайная…

То же с другими предметами посуды.

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

Мама суп … (варит, наливает, ест)

Бабушка котлеты … (жарит, готовит)

Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)

Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

Цель: образование относительных прилагательных.

Моя вилка из металла. – Она металлическая.

Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый.

Моя тарелка из глины. – Она глиняная.

Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.

Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.

Цель: упражнение в согласовании существительных с прилагательными в мужском, женском, среднем роде.

Стеклянный – стакан, бокал, чайник

Стеклянная – ваза, чашка, тарелка

Стеклянное – блюдо, блюдце

Металлический – нож, стакан, чайник, половник

Металлическая – кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка

То же с другими словами – признаками.

Цель: употребление в речи имен существительных в родительном падеже.

Я убирал(а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли….

В магазине было много посуды. Я пришел(а) и все купил(а). И теперь в магазине нет тарелок, нет ложек, нет вилок, нет чашек, нет кастрюль….

Цель: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

- Я назову большую посуду, а ты маленькую.

Цель: образование и употребление имен существительных во множественном числе.

Покажи, где кастрюля. – Вот кастрюля.

Покажи, где кастрюли. – Вот кастрюли.

Скажи, что это? – Это тарелка.

Скажи, что это? – Это тарелки.

Цель: образование и употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе.

Посмотри, на столе одна ложка, а на полке много … ложек.

Посмотри, на столе одна вилка, а на полке много… вилок.

Посмотри, на столе один нож, а на полке много…. ножей.

Цель: согласование имен существительных с числительными.

• один чайник, два чайника, … , пять чайников, ….

• одна глиняная ваза, две глиняные вазы, … , десять глиняных ваз.

Цель: употребление в речи предлогов.

Где нож? – Нож в ящике, на столе

Где суп? – Суп в кастрюле, в тарелке, в ложке

Где чайник? – Чайник на столе, в буфете

Цель: развитие связной речи.

Составление рассказов о посуде, называть части посуды, материал из которого сделана посуда, какую посуду используют на завтрак, на обед, на полдник, ужин и для каких целей.

Из какого материала сделана?

Для чего используют?

Это чайник. У чайника есть носик, ручка, крышка, стенки и донышко. Чайник сделан из стекла. В нем заваривают чай.

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо.

Он пыхтит как паровоз,

Важно держит кверху нос.

Пригласит чайку напиться.

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

А в ней хлеб всегда

Сделаны они все из стекла

Предназначены для чая, сока, молока.

Вся макушка в дырках мелких,

Горечь горькая в тарелках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему "Посуда"

В данном материале представлен подробный конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической строны речи детей старшего дошкольного возраста.



Статья по теме "Использование лексико-грамматических игровых упражнений в формировании речи детей".

Использование лексико-грамматических игровых упражнений помогает в коррекции и воспитании речевого развития детей.


Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема “Посуда”

Подборка игр позволит воспитателю с легкостью подготовиться к занятию и выручит на открытом уроке.

Лексико-грамматические игровые упражнения по теме РЫБЫ для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендации для родителей.

Перечень лексико-грамматических упражнений позволит родителям закрепить пройденный материал по теме в игровой форме.


Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале содержатся: дидактические игры, пальчиковые игры, физкультминутки.

Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Существительные: слова – предметы:

Блюдце – тарелка – миска Кружка – чашка – стакан

Чайник – кофейник – молочник Сахарница – солонка – перечница

Салатница – конфетница - хлебница Салфетница –- масленка - кувшин

Кастрюля – сковорода – дуршлаг Ложка – вилка – нож

Половник – скалка - сито Досочка – терка - поднос

Бокал – бидон – пиала Графин – блюдо - самовар

Кофейник – казан - масленка Жбан – туес – толкушка

Банка – бутылка - ведро Сервиз

Прилагательные: слова – признаки:

фарфоровый, деревянный , стеклянный, пластмассовый,

глиняный, металлический, кухонная, столовая ,

чайная, декоративная, эмалированная, чугунная, серебрянная одноразовая, прозрачный,

Глаголы: слова – действия:

ставить, пить, есть, готовить,

сушить, мыть, расписывать, упаковывать,

переставлять, обтирать, вытирать, резать,

чистить, варить, жарить, ухаживать,

расставлять, накрывать, убирать, разбивать,

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

Цель: закрепить знания о названии посуды ; о обобщающем понятии посуда.

- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Цель: упражнять в подборе глаголов; развивать фразовую речь.

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Цель: развивать зрительное внимание и память; активизировать словарь по теме Посуда.

- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Цель: упражнять в классификации посуды – кухонная, столовая, чайная, декоративная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.

Рассмотреть с детьми посуду, поговорить о её назначении :

— Кухонную посуду ( в котором готовят пищу) ;

— Столовая ( из которой едят )

— В котором хранят продукты;

Кроме того есть столовые принадлежности — ложки, вилки, нож.

Воспитатель задает вопросы:

На кухне есть большая . кастрюля кружка тарелка

На кухне нет …. Кастрюли кружки тарелки

Я взяла . кастрюлю кружку тарелку

Я мечтаю о красивой . кастрюле кружке тарелке

На столе стоит подставка под … кастрюлей кружкой тарелкой

Цель: образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-

Логопед объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.

Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке).

Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике). Селедка живет в..( селедочнице).

Конфеты живут в.. (конфетнице). Салат живет в..(салатнице).

Цель: Упражнять в образовании однокоренных слов.

Кофе – кофейник – кофеварка – кофемолка - кофейный
Чай - . чайник, чайный, чаинки.
Суп - . супчик , супница ,суповой .

Цель: упражнять в подборе слов – антонимов, активизировать словарь детей.

Ложка чистая – ложка ( грязная).

Тарелка глубокая – тарелка ( мелкая).

Чашка большая – чашка (маленькая).

Сковорода тяжелая – сковорода (легкая).

Ножик старый – ножик (новый).

Мелкая тарелка – тарелка (глубокая)

Тяжелая кастрюля – кастрюля (лёгкая)

Горячий чайник – чайник (холодный)

Чистый стакан – стакан ( грязный)

Новый кофейник – кофейник ( старый)

Острый нож – нож (тупой )

Мокрая ложка – ложка (сухая)

Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла. Они какая? Металлическая вилка

Ложка из дерева. Они какая? Деревянная ложка
Тарелка из пластмассы. Она какая? Пластмассовая тарелка
Ваза из хрусталя. Она какая? Хрустальная ваза

Чашка из фарфора. Какая чашка? – Фарфоровая чашка

Если нож из стали. Какой он? Стальной нож

Если тарелка из картона. Какая она? Картонная тарелка

Если кувшин из глины. Какой он? Глиняный кувшин

Если блюдце из стекла. Какое оно? Стеклянное блюдце

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Посуда из стекла - стеклянная
Посуда из фарфора - фарфоровая
Посуда из металла - металлическая
Посуда из пластика - пластиковая
Посуда из дерева - деревянная
Посуда из пластмассы - пластмассовая
Посуда из бумаги - бумажная

Цель: Упражнять в умении обобщать. Развивать логическое мышление.

Кровать, сахарница, кастрюля.

Хлебница, солонка, ананас, чайник.

Дуршлаг, ложка, автобус, бидон.

Сито ,врач, салатник, графин.

Стакан, кресло, кувшин, миска.

Мячик, блюдце, солонка, тарелка.

Скалка, нож, нос, сковорода.

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже.

Одна ложка, две ложки, пять ложек .

Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан, селедочница, терка, крышка.

Цель: Упражнять в образовании мн.ч. имен существительных.

Одна тарелка, а много … тарелок

Один стакан, а много … стаканов

Один бокал … бокалов

Одно блюдце … блюдец

Одна кружка … кружек

Одна сахарница , а много … сахарниц

Одна деревянная ложка, а много … деревянных ложек

Одна металлическая крышка, а много … металлических крышек

Один пластмассовый стаканчик , а много … пластмассовых стаканчиков

Одна фарфоровая чашка, а много … фарфоровых чашек

Цель: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч.

Кружка -кружечка; скалка - скалочка; чашка - чашечка;

Миска - мисочка ; ложка - ложечка; сито - ситечко;

Блюдце – блюдечко; вилка – вилочка; тёрка– тёрочка.

Кофейник – кофейничек; чайник – чайничек; нож - ножичек,

Сковорода - сковородочка, стакан – стаканчик , кувшин - кувшинчик,

Бокал – бакальчик .

Чайник- мой чайник, чашка - моя чашка, стакан - мой стакан,

Нож – мой нож, вилка- моя вилка, кастрюля- моя кастрюля, тарелка- моя тарелка.

Цель: Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

— Чашка ( какая?) — Фарфоровая , гладкая , блестящая , красивая , большая, маленькая , хрупкая , удобная , чистая , грязная.

Цель: упражнять в употреблении в речи имён существительных в родительном падеже.

- Федора посуду не берегла, роняла и разбивала посуду она,

Забыла Федора, не знает, каких частей не хватает.

(У чайника не хватает носика , ручки у кружки, ручки у кастрюли, носика у кувшина)

Цель: Упражнять в подборе слов – действий.

Воспитатель предлагает ребёнку закончить предложения (подобрать и назвать как можно больше слов-действий).

-Покупая посуду в магазине покупатель (что делает?)… выбирает, рассматривает, проверяет, любуется, упаковывает и т.д.

- Дома люди с посудой (что делают?) … распаковывают, ставят и т.д.

-Ухаживая за посудой человек (что делает?)… моет, ополаскивает, вытирает, чистит, натирает до блеска..

Цель: Упражнять в составлении предложений с предлогами в, на, под, у, за, из, к, между с заданным словом.

Под чашкой стоит блюдце.. За шкаф упала ложка.

В чайнике кипит вода. Между ложкой и ножом стоит тарелка.

На плите стоит кастрюля. У сахарницы отломилась ручка.

Цель : Упражнять в употреблении предлогов в, на, под, у, за, из, к, между.

Каждому ребенку воспитатель выдает пластиковый стакан и ложку.

Воспитательдемонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их:

- Я положила ложку в стакан.

- Я достала ложку из стакана. И т. д

Дети выполняют инструкции воспитателя:

- Положи ложку в стакан.

- Достань ложку из стакана.

Цель: Упражнять в употреблении глаголов. Упражнять в подборе и рифмовании слов.

Назовите сказку, в которой рассказывается о Федоре и о том, что с ней произошло?

Про Федору расскажите и слова назовите:

Посуда была у Федоры, посуде с ней было горе:

Федора её не любила - пачкала, а не (Мыла),

Теряла, а не (хранила), оставляла мокрой, а не (сушила),

Не ставила, а (бросала)- вот посуда и убежала.

Её вы Федоре вернуть помогите, задания Федоры решите.

Дидактические игры с мячом.

Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.

Чашка ножик

тарелка вилка

блюдце чайник

ложка посуда

Когда все слова будут разделены на слоги, картинки воспитатель убирает со столов.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

- Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

- Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте, По какой тарелке стучит ложечка.

Цель: развивать память, связную речь.

Теперь придумай такую же сказку о каком – либо предмете посуды.
Нарисуй чашку и блюдце из одного чайного сервиза.

Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.

- Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.

На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала есть кашу

Каприза Наташа.

Разбила две чашки

Вертушка Наташа.

- Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

Дети собирают разрезные картинки. Логопед помогает, если это необходимо.

Психогимнастика.

- Представьте себе, что вы — пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться).

И вот нет терпения!

Кипит вода, пар из носика валит!

Слышится свист. Дети сопровождают текст действиями.

____________________________________________________________________________

- Садитесь за стол. Пока мы с вами играли в мяч, в кастрюле закипел суп.

Логопед раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду логопеда.

Пальчиковые игры

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Раз, два, три, четыре, Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики по одному, начиная с большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики по одному, начиная с большого

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить

Так мы маме помогали.

Посуду моет наш Антошка, Потирать ладошки друг о друга.

Моет вилку, чашку, ложку, Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Вымыл блюдце и стакан Выполнять имитирующие движения.

И закрыл покрепче кран.

Физкультминутки

(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прил-х)

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая

телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество;

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, теплый, электрический, бытовая;

смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.

Цель: определение лишнего предмета, объяснение своего выбора.

Холодильник, мясорубка, утюг, чайник.

Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка

Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор,

Телевизор, ноутбук, магнитофон, пылесос.

Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.

Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.

Цель: работа с деформированной фразой

Мама, чайник, чай, налить, из.

Пылесосить, папа, пылесос, ковер, новый.

Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.

В, стиральная машина, ванная комната, стоит.

Пирог, в, разогревать, бабушка, микроволновая печь.

Телевизор, сестра, мультфильмы, по, смотреть, любить.

Плита — плитка (плиточка).

Нарисовать бытовую технику, которая используется для облегчения домашнего труда.

“Чудный сон мастера Винтикова”

Цель: прослушивание стихотворения и исправление ошибок.

Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
Аутюг поет всерьез!

Пылесоситхолодильник,
Несмотря на морозильник.
Ну, а печь морозит сало.
Как бы худо всем не стало!

Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться!

Цель: активизация слов, обозначающих бытовую технику; развитие связной речи; упражнение в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Исследователь предъявляет сначала легкие карточки, затем более сложные и в конце несравнимые. Порядок может быть обратным при выявлении симуляции.

Исключение предметов 4ый лишний

К сожалению, автор этой проницательной методики неизвестен. Предметы нарисованы особым образом, буквально каждый элемент рисунка может актуализировать выделение латентного признака, очень важно пользоваться классическим стимульным материалом, иначе результаты будут невалидными. Рассмотрите карточку с шубой и розой, каждая мелкая черточка не случайна. Даже если вы не заметите часть признаков в предметах, больные подскажут, их фантазия способна удивлять.

Для исследования достаточно отобрать около 10 карточек. Испытуемого предупреждают, что первые задания будут легкими.

Некоторые предметы устарели, такие карточки можно исключить или назвать предмет при демонстрации карточки (например, опасная бритва, радиоприемник, перо для письма). На практике взрослые испытуемые и сами легко узнают эти устаревшие предметы.

Выделяют три уровня сложности заданий в этой методике:

  1. Легкие задания, где есть очевидный один ответ. Например, кошка лишняя, остальное цветы.
  2. Сложные задания, где есть несколько подходящих вариантов, можно объединить предметы на разных основаниях. Например: карточка оса, вентилятор, самолет, гвоздь – лишняя оса, остальное неживые предметы; лишний гвоздь – остальные предметы связаны с аэродинамикой.
  3. Несравнимые предметы на карточке, их невозможно объединить по значимым основаниям. Например, всем известная карточка с шубой и розой.

В норме взрослые и подростки выполняют задания легкие и сложные, несравнимые карточки вызывают затруднения и отказ. Иногда замечают неоднозначность выделения одного признака в сложных карточках.

При снижении уровня обобщения:

При искажении уровня обобщения допускаются следующие ошибки:

  1. Зейгарник Б.В. Патология мышления. М., 1962.
  2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. (Практическое руководство), 2010.

Читайте также: