В чайник налита вода к изменению внутренней энергии воды не приводит

Обновлено: 05.07.2024

Б. От энергии движения частиц, из которых состоит тело.

В. От энергии взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

Г. От энергии движения частиц и от энергии их взаимодействия.

2. Первый стакан с водой охладили, получив от него 1 Дж количества теплоты, а второй стакан подняли вверх, совершив работу в 1 Дж. Изменилась ли внутренняя энергия воды в первом и втором стаканах?

А. Ни в одном стакане не изменилась.

Б. В 1 — уменьшилась, во 2 — не изменилась.

В. В 1 — не изменилась, во 2 — увеличилась.

Г. В обоих стаканах уменьшилась.
Д. В 1 — уменьшилась, во 2 — увеличилась.

3. После того как распилили бревно, пила нагрелась. Каким способом изменили внутреннюю энергию пилы?

А. При совершении работы. Б. При теплопередаче.

4. Чтобы увеличить внутреннюю энергию автомобильной шины, нужно.

А. Выпустить из шины воздух.
Б. Накачать в шину воздух.

5. Два одинаковых пакета с молоком вынули из холодильника. Один пакет оставили на столе, а второй перелили в кастрюлю и вскипятили. В каком случае внутренняя энергия молока изменилась меньше?

А. В обоих случаях не изменилась.

Б. В обоих случаях изменилась одинаково.

В. В первом случае.

Г. Во втором случае.

Внутренняя энергия и способы ее изменения

1. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

А. Только совершением работы.

Б. Совершением работы и теплопередачей.

В. Только теплопередачей.

Г. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

2. Первая пластина перемещалась по горизонтальной поверхности и в результате действия силы трения нагрелась, а вторая пластина была поднята вверх над горизонтальной поверхностью. В обоих случаях была совершена одинаковая работа. Изменилась ли внутренняя энергия пластин?

А. У первой пластины не изменилась, у второй увеличилась.

Б. У обеих пластин увеличилась.

В. У первой пластины увеличилась, а у второй не изменилась.

Г. Не изменилась ни у первой, ни у второй пластин.

3. Сок поставили в холодильник и охладили. Каким способом изменили внутреннюю энергию сока?

А. При совершении работы. Б. При теплопередаче.

4. Резиновую нить слегка растянули. Чтобы внутренняя энергия нити увеличилась ее надо.

А. Растянуть сильнее. Б. Отпустить.

5. Два алюминиевых бруска массами 100 и 300 г, взятых при комнатной температуре, нагрели до одинаковой температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?

A. У обоих не изменилась.

Б. У обоих одинаково.

B. У первого бруска.

Г. У второго бруска.

Внутренняя энергия и способы ее изменения

1. Внутренней энергией тела называют.

A. Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

Б. Энергию движущегося тела.

B. Энергию взаимодействия молекул.

Г. Энергию тела, поднятого над Землей.

Д. Энергию движения молекул.

2. Два одинаковых камня лежали на земле. Первый камень подняли и положили на стол, а второй подбросили вверх. Изменилась ли внутренняя энергия камней?

А . У первого камня не изменилась, у второго – увеличилась.
Б . У обоих камней увеличилась.

В. У первого камня увеличилась, а у второго не изменилась.
Г. У обоих камней не изменилась.

3. Чайник с водой поставили на огонь и вскипятили воду. Каким способом изменилась внутренняя энергии воды?

А. При теплопередаче. Б. При совершении работы.

4. В сосуде находится газ. Чтобы внутренняя энергия газа уменьшилась, нужно.

A. Сжать газ. Б. Увеличить объем газа.

5. В две одинаковые кастрюли налили одинаковое количество воды. В первой кастрюле воду довели до кипения, а во второй слегка подогрели. В каком случае внутренняя энергия воды изменилась меньше?

А. В обоих случаях не изменилась.

Б. В первой кастрюле.

B. Во второй кастрюле.

Г. В обоих случаях одинаково.

Внутренняя энергия и способы ее изменения

1. От чего зависит внутренняя энергия тела?

А. От энергии взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

Б. От энергии движения этих частиц.

В. От энергии движения частиц и от энергии их взаимодействия.
Г. От скорости движения тела.

2. Один стакан с водой подняли вверх, совершив работу 1 Дж, а второй нагрели, передав ему 1 Дж количества теплоты. Изменилась ли внутренняя энергия воды в каждом стакане?

А. В обоих стаканах увеличилась.

Б. В первом стакане уменьшилась, во втором увеличилась.

В. Нигде не изменилась.

Г. В первом увеличилась, во втором не изменилась.
Д. В первом не изменилась, во втором увеличилась.

3. При затачивании топор нагревается. Каков способ изменения внутренней энергии топора?

А. При теплопередаче. Б. При совершении работы.

4. В каком из перечисленных случае внутренняя энергия воды не меняется: 1) воду несут в ведре; 2) воду переливают из ведра в чайник; 3) воду нагревают до кипения.

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 1 и 2. Д. 1 и 3. Е. 2 и 3. Ж. 1, 2, 3.

5. Два медных бруска массами 400 и 200 г, взятых при комнатной температуре, охладили до одной и той же температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?

А. У первого бруска.

Б. У второго бруска.

В. У обоих одинаково.

Г. У обоих не изменилась.

Внутренняя энергия и способы ее изменения

1. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

А. Совершением работы и теплопередачей.

Б. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

В. Только совершением работы.

Г. Только теплопередачей.

2. Первую пластину подняли вверх над горизонтальной поверхностью, а вторую несколько раз изогнули, в результате чего она нагрелась. Работа в обоих случаях была совершена одинаковая. Изменилась ли внутренняя энергия пластин?

А. У первой пластины увеличилась, а у второй не изменилась.

Б. Нигде не изменилась.

В. У первой не изменилась, а у второй увеличилась.

Г. У обеих пластин увеличилась.

3. Кувшин с молоком отнесли в погреб, где оно охладилось. Каким способом изменилась внутренняя энергия молока?

А. При совершении работы. Б. При теплопередаче.

4. Пружину слегка сжали. Что нужно сделать, чтобы увеличить внутреннюю энергию пружины?

А. Сжать пружину сильнее. Б. Отпустить пружину.

5. Одну из двух одинаковых серебряных ложек опустили в стакан с кипятком, а другую в стакан с тёплой водой. В каком случае внутренняя энергия ложки изменится меньше?

А. В обоих случаях не изменится.

Б. И обоим случаях одинаково.

В. В первом случае.

Г. Во втором случае.

Внутренняя энергия и способы ее изменения

1. Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называют.

A. Механической энергией.

Б. Кинетической энергией.

B. Потенциальной энергией.

Г. Внутренней энергией.

2. Два камня лежали на столе. Первый камень начал падать со стола, а второй взяли и положили на землю. Изменилась ли внутренняя энергия камней?


А. У первого увеличилась, а у второго не изменилась.

Б. У обоих камней уменьшилась.

В. У первого не изменилась, а у второго уменьшилась.

Г. Ни у одного камня не изменилась.

3. После того как деталь обработали напильником, деталь нагрелась. Каким способом изменили внутреннюю энергию детали?

А. При совершении работы. Б. При теплопередаче.

4. В каком из перечисленных случаев внутренняя энергия чашки не изменилась: 1) чашку переставили из шкафа на стол; 2) чашку передвинули по столу; 3) в чашку налили горячий чай.

А. 1,2, 3. Б. 1. В. 2. Г. 3. Д. 1 и 2. Е. 1 и 3. Ж. 2 и 3.

5. Два железных бруска массами 200 и 300 г, взятых при комнатной температуре, охладили до одинаковой температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?

А. У первого бруска.

Б . У второго бруска.

В. У обоих не изменилась.

Г. У обоих одинаково.

Предварительный просмотр:

Тест №2 Виды теплопередачи

1 . При погружении части металлической ложки в стакан с горячим чаем непогруженная часть ложки вскоре стала горячей. Каким способом осуществилась передача энергии в этом случае:

Г. Всеми перечисленными выше способами.

2 . Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

A. Теплопроводность. Б. Излучение. B. Конвекция.

3 . Какое из перечисленных ниже веществ имеет наибольшую теплопроводность?

А. Мех. Б. Дерево. В. Сталь.

4 . Какое из перечисленных ниже веществ имеет наименьшую теплопроводность?

А. Опилки. Б. Свинец. В. Медь.

5 . В какой кастрюле находящаяся в ней жидкость охладится быстрее (рис. 1)?

B. Жидкость охладится быстрее, если положить лед сбоку. рис. 1

6 . Назовите возможный способ теплопередачи между телами, разделенными безвоздушным пространством.

A. Теплопроводность. Б. Конвекция. B. Излучение.

7 . Металлическая ручка и деревянная дверь будут казаться на ощупь одинаково нагретыми при температуре.

A. выше температуры тела.

Б. ниже температуры тела.

B. равной температуре тела.

8 . В каком направлении в атмосфере перемещается воздух жаркий летний день (рис.2)?

A. ABCD. Б. ADCB. рис.2

9 . Что происходит с температурой тела, если оно поглощает столько же энергии, сколько излучает?

A. Тело нагревается.

Б. Тело охлаждается.

B. Температура тела не меняется.

10 . Какой из стаканов (рис.3) при наливании кипятка с большей вероятностью останется цел?

Тест №2 Виды теплопередачи

1 . В каком из перечисленных случаев теплопередача осуществляется при помощи конвекции?

А. При плавке металла на сталелитейном заводе;

Б. Нагревание почвы солнечными лучами;

В. При отоплении помещения батареями;

Г. Во всех перечисленных выше случаях.

2 . Какие виды теплопередачи не сопровождаются переносом вещества?

А. Конвекция и теплопроводность.

Б. Излучение и конвекция.

В. Теплопроводность и излучение.

3 . Какое из перечисленных ниже веществ обладает наименьшей теплопроводностью?

А. Воздух. Б. Чугун. В. Алюминий.

4 . Какое из перечисленных ниже веществ обладает хорошей теплопроводностью?

А. Солома. Б. Вата. В. Железо.

5 . В каком чайнике кипяток остынет быстрее (рис.1)? рис.1

6 . В каких случаях теплопередача может происходить путем конвекции?

А. В песке. Б. В воздухе. В. В камне.

7 . Металлическая ручка будет казаться на ощупь холоднее деревянной двери при температуре.

А. выше температуры тела.

Б. ниже температуры тела.

В. равной температуре тела.

8 . Верхнюю часть пробирки со льдом поместили в пламя. Расплавится ли лед в нижней части пробирки (рис.2)?

А. Не расплавится. Б. Расплавится. рис.2

9 . Благодаря какому способу теплопередачи можно греться около костра?

в) Излучению 10 . При сравнении теплопроводности металлов для опыта были выбраны медный и стальной стержни, к которым прикреплены пластилином кнопки (рис.3). Какой стержень обладает большей теплопроводностью?

А. Стальной. Б. Медный.

Предварительный просмотр:

Тест №2. КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ. ЭНЕРГИЯ ТОПЛИВА.

1 . Удельной теплоемкостью называется.

A. количество теплоты, которое необходимо для нагревания 1 кг вещества.

Б. количество теплоты, которое необходимо для нагревания 1 кг вещества на 1 °С.

B. количество теплоты, которое необходимо для нагревания вещества на 1 °С.

2 . В каких единицах измеряется удельная теплота сгорании топлива?

3 . Удельная теплоемкость свинца 140 . Это означает, что для нагревания…

A. свинца массой 140 кг на 1 °С требуется 1 Дж энергии..

Б. свинца массой 1 кг на 140 °С требуется 1 Дж энергии.

В. свинца массой 1 кг на 1 °С требуется 140 Дж энергии.

Г. свинца массой 1 кг на 140 °С требуется 140 Дж энергии.

4 . Массы льда и образовавшейся из него воды равны. На одинаковое ли число градусов они нагреваются, если сообщить им равное количество теплоты?

A. На одинаковое.

Б. Вода нагревается на большее число градусов.

B. Лед нагревается на большее число градусов.

5 . Какое количество теплоты потребуется для нагревания 10 г меди на 15 °С?

А. 600 Дж. Б. 3,75 Дж. В. 60 Дж. Г. 266,7 Дж. Д. 60 000 Дж.

6 . На сколько градусов нагреется железный утюг массой 3 кг, если при включении в электрическую сеть он получил количество теплоты 138 кДж?

А. 200 °С Б. 100 °С. В. 50 °С.

7 . Воду какой массы можно нагреть от 15 до 55 °С, затратив для этого

420 кДж энергии?

А. 2,5 кг. Б. 1 кг. В. 5 кг.

8 . Сколько килограммов каменного угля надо сжечь чтобы получить

5,4*10 7 Дж энергии?

А. 1 кг. Б. 4 кг. В. 2 кг.

9 . Какое количество теплоты можно получить, сжигая 4 кг бензина?

А. 18,4*10 7 Дж. Б. 20*10 7 Дж. В. 10*10 7 Дж.

10 . Торф какой массы надо сжечь, чтобы получить такое же количество теплоты, как при сжигании 5 кг керосина?

А. 14 кг. Б. 16,4 кг. В. 20 кг.

Тест №2. КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ. ЭНЕРГИЯ ТОПЛИВА.

1 . Что такое количество теплоты?

A. Количество внутренней энергии, которое необходимо для нагревания вещества на 1 °С.

Б. Часть внутренней энергии, которую тело получает или теряет при теплопередаче.

В. Количество внутренней энергии, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1 °С.

Г. Часть внутренней энергии, которую получает тело при совершении над ним работы

2 . Б каких единицах измеряется удельная теплоемкость вещества?

3 . Удельная теплота сгорания нефти 4,4*10 7 . Это означает, что.

A. при полном сгорании 1 кг нефти выделяется 4,4*10 7 Дж энергии.

Б. при полном сгорании 4,4*10 7 кг нефти выделяется 1 Дж энергии.

B. при полном сгорании 1 м 3 нефти выделяется 4,4*10 7 Дж энергии.

4 . Под каким из предварительно нагретых шаров (их массы и температуры одинаковы) растает больше льда (рис.)?

B. Под обоими одинаково.

5 . Какое количество теплоты потребуется для нагревания 10 кг воды на 1 °С?

А. 4200 Дж. Б. 5000 Дж. В. 42000 Дж.

6 . Какое количество теплоты выделится при охлаждении 5 кг воды

А. 1470 кДж. Б. 147 кДж. В. 2000 кДж.

7 . На сколько градусов нагреется алюминиевая деталь массой 200 г, если ей сообщить 9200 Дж энергии?

А. На 60 °С. Б. На 50 °С. В. На 100 °С.

8 . Воду какой массы можно нагреть от 20 до 50 °С, затратив для этого 2520 кДж энергии?

А. 40 кг. Б. 20 кг. В. 50 кг.

9 . Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании древесного угля массой 10 кг?

А. 3,4*10 7 Дж. Б. 3,4*10 6 Дж. В. 3,4*10 8 Дж.

10 . Сколько килограммов дров надо сжечь, чтобы получить такое же количество теплоты, как при сжигании 2 кг каменного угля?

А. 2,6 кг. Б. 5,4 кг. В. 8,4 кг.

Предварительный просмотр:

Тест №4. Плавление и отвердевание

1 . При плавлении твердого тела его температура.

А. не изменяется. Б. увеличивается. В. уменьшается.

2 . Удельная теплота плавления льда равна 3,4*10 5 Дж/кг . Это означает, что.

A. для плавления 1 кг льда требуется 3,4*10 5 Дж теплоты.

Б. для плавления 3,4*10 5 кг льда требуется 1 Дж теплоты.

В. При плавлении 1 кг льда выделяется 3,4*10 5 Дж теплоты.

3 . Самая низкая температура зимой в Москве достигала -32 °С. Можно ли измерить такую температуру спиртовым и ртутным термометрами?

A.Можно как спиртовым, так и ртутным термометрами.
Б. Нельзя.

B.Можно только спиртовым термометром.
Г. Можно только ртутным термометром.

4 . Что можно сказать о внутренней энергии расплавленного и нерасплавленного куска меди массой 1 кг при температуре 1085 °С?

А. Их внутренние энергии одинаковы.

Б. Внутренняя энергия у расплавленного куска меди больше.

В. Внутренняя энергия у расплавленного куска меди меньше.

5 . Какая энергия требуется для плавления 1 кг льда, взятого при температуре плавления?

А. 3,4*10 5 Дж . Б. 0,25*10 5 Дж . В. 2*10 5 Дж .

6 . Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 2 кг свинца, имеющего температуру 227 °С.

А. 5*10 7 Дж . Б. 0,78*10 5 Дж . В. 0,5*10 7 Дж .

7 . Какое количество теплоты выделится при кристаллизации и охлаждении

4 кг меди до температуры 585 °С?

А. 5000 кДж . Б. 3200 кДж . В. 1640 кДж .

8 . На рисунке 1 представлен график охлаждения и кристаллизации твердого тела. Какому процессу соответствует участок графика ВС ?

А. Охлаждение. Б. Плавление. В. Кристаллизация.

9 . Для какого вещества представлен график плавления и нагревания (рис. 2)?

А. Лед. Б. Олово. В. Цинк.

10 . Определите по графику (см. рис. 2), какое количество теплоты потребуется для нагревания и плавления 2 кг твердого вещества.

А. 400 кДж . Б. 890 кДж . В. 1200 кДж .

1 . При кристаллизации температура твердого тела.

A. увеличивается. Б. уменьшается. В. не изменяется.

2 . В каких единицах измеряется удельная теплота плавление вещества?

3 . При прохождении через плотные слои атмосферы поверхность ракеты нагревается от 1500 до 2000 °С. Какие металлы используют для изготовления наружной поверхности ракеты?

А. Осмий. Б. Алюминий. В. Сталь. Г. Золото. Д. Медь.

4 . Сравните внутренние энергии 1 кг воды и 1 кг льда при температуре 0°С.

A. Внутренние энергии одинаковы.

Б. Вода имеет большую внутреннюю энергию.

B. Лед имеет большую внутреннюю энергию.

5 . Какое количество теплоты выделяется при кристаллизации 1 кг олова, взятого при температуре 232 °С?

А. 0,4*10 5 Дж . Б. 0,6*10 5 Дж . В. 10 5 Дж .

6 . Какое количество теплоты выделится при кристаллизации цинка массой 5 кг , имеющего температуру 520 °С?

А. 700 кДж . Б. 2,6*10 7 Дж . В. 0,6*10 5 Дж .

7 . Какое количество теплоты потребуется для плавления 3 кг льда, имеющего температуру -20 °С?

А. 2006 кДж . Б. 1146 кДж . В. 3546 кДж .

8 . На рисунке 3 представлен график нагревания и плавления кристал-лического тела. Какому процессу соответствует участок графика ВС ?

А. Нагревание. Б. Отвердевание. В. Плавление.

9 . Для какого вещества представлен график охлаждения и кристаллизации (рис. 4)?

А. Лед. Б. Медь. В. Олово.

10 . Определите по графику (см. рис. 4), какое количество теплоты выделится при охлаждении 4 кг жидкого вещества и его кристаллизации.

Когда вы заметите, что в чайнике на внутренних стенках образовался толстый бежево-коричневый налет, то первым дело у вас возникнет желание взять металлическую губку и счистить его вручную. Этого делать не стоит, потому что у нас есть четкая инструкция по удалению известкового налета без помощи рук.

Как убрать накипь из чайника за 5 минут без физических усилий?

Почему образуется накипь внутри чайника? Все просто: в обычной воде всегда содержится много разных химических веществ. При нагревании они ведут себя по-разному. Некоторые вещества испаряются, а вот соли кальция и магния при достижении температуры 100 градусов Цельсия проходят точку кристаллизации и превращаются в твердое вещество. Именно это вещество, которое мы называем накипью, и остается на стенках и на дне чайника.

Известковый налет не будет образовываться только при кипячении дистиллированной воды, из которой удалены эти минералы. Но дистиллированную воду пить нельзя, поэтому мы всегда будем сталкиваться с тем, что в нашем чайнике время от времени будут образовываться эти твердые породы.

Счищать накипь вручную механическим способом очень неудобно. Мужская рука с зажатой в ней губкой или щеткой с трудом помещается внутри чайника.

Если же мы рассматриваем очистку электрического чайника с тонкой стеклянной колбой, то есть риск поцарапать ее изнутри абразивами чистящего средства, что приведет к ухудшению внешнего вида чайника: стекло будет поцарапано изнутри. Даже если вам и удастся отскоблить налет при помощи физических усилий, то на созданных вами микрорисках на внутренней поверхности этот налет в следующий раз будет образовываться еще быстрее.

Предлагаем оставить в покое физику, и обратиться к химии:

  1. Налейте в чайник с накипью горячей воды из-под крана так, чтобы слой воды на дне составлял 3-4 сантиметра.
  2. Насыпьте в чайник с горячей водой 2 столовые ложки лимонной кислоты, если она в порошке, либо 5-10 ложек лимонной кислоты в жидком виде.
  3. Поставьте чайник на плиту или просто включите его, если речь идет об электрическом.
  4. Доведите чайник до кипения и, взяв его за ручку, взболтайте его так, чтобы горячая вода омывала стенки чайника, как приливная волна, при этом дно чайника также будет подвергаться очищающему воздействию кислоты.
  5. Когда горячая вода начнет остывать, то повторите процесс нагревания и пункт 4.
  6. Через несколько таких циклов нагревания и охлаждения слейте грязную кислую воду в раковину, и повторите все пункты с 1 по 4 столько раз, сколько потребуется для полного смывания налета с внутренних поверхностей чайника.

Обычно на процедуру удаления свежего известкового налета уходит 1–2 минуты. Накипь средней толщины можно убрать раствором лимонной кислоты примерно за 5 минут. Очень толстый слоя накипи будет растворяться 10–15 минут, но и он в итоге будет разрушен.

По завершении очищающих процедур несколько раз ополосните чайник холодной водой. Готово!

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Осталось 0:45:00
').appendTo($(body));window.timer_pause=true; var d = $('

При сгорании заряда пороха в канале орудия в процессе выстрела достигается Температура плавления стали 1400 °С. Расплавится ли при одиночном выстреле орудийный ствол? Объясните свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Кузнец куёт железную подкову массой 350 г при температуре 1100 °C. Закончив ковку, он бросает подкову в сосуд с водой. Раздаётся шипение, и над сосудом поднимается пар. Найдите массу воды, испаряющуюся при погружении в неё раскалённой подковы. Считайте, что вода уже нагрета до температуры кипения. Ответ выразите в граммах. (Удельная теплоёмкость железа — 460 Дж/(кг · °C), удельная теплота парообразования воды — 2,3 · 10 6 Дж/кг.)

Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 5 Ом? Ответ дайте в омах.

В стакан массой 100 г, долго стоявший на столе в комнате, налили 200 г воды при комнатной температуре +20 °С и опустили в неё кипятильник мощностью 300 Вт. Через 4 минуты работы кипятильника вода в стакане закипела. Пренебрегая потерями теплоты в окружающую среду, найдите удельную теплоёмкость материала стакана. Ответ выразите в джоулях на килограмм на градус Цельсия.

На какой высоте над поверхностью океана летел в самолете футбольный мяч в то время, как потенциальная энергия этого футбольного мяча в самолете была эквивалентна количеству теплоты, которая выделяется при полном сгорании 1 г нефти?

Масса футбольного мяча составляет 0,4 кг, удельная теплота сгорания нефти Ответ дайте в километрах.

В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица плотностей и удельных теплоёмкостей.

На сколько кубик льда с ребром 2 м имеет массу больше, чем брусок стали массой 200 кг?

Ученик получил фотографии, на которых изображены картины линий магнитного поля, полученные от немаркированных полосовых магнитов с помощью железных опилок.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам анализа полученных фотографий и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

1) Магнитное действие магнитов зависит от материала, из которого изготовлен магнит.

2) Магнитное взаимодействие магнитов зависит от свойств среды.

3) Магниты 1 и 2 на фотографии 1 приближены друг к другу одноимёнными полюсами.

4) Магнит 1 приближен к магниту 2 на фотографии 1 южным полюсом.

5) Магниты 3 и 2 на фотографии 2 приближены друг к другу одноимёнными полюсами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Автомобиль выехал из Москвы в Псков, расстояние между которыми равно 600 км. Скорость машины была 100 км/ч. Но на участке дороги, равном всего пути, проводились дорожные работы. Поэтому машина ехала на этом участке со скоростью 50 км/ч.

1. На сколько позже машина прибудет в Псков? Ответ дайте с точностью до десятых.

2. Какой оказалась средняя скорость автомобиля на всем пути движения? Ответ дайте с точностью до целых.

Ответ: 1) время ч 2) средняя скорость км/ч.

В чайник налили 1 л холодной воды при температуре 20 °С и поставили его на плиту. Когда через 10 мин вода закипела, в чайник добавили ещё некоторое количество холодной воды, также имевшей начальную температуру 20 °С. После этого вода закипела вновь через 3 мин. Считайте, что всё выделяемое плитой количество теплоты сообщается нагреваемой воде. Плотность воды 1000 кг/м 3 , её удельная теплоёмкость 4200 Дж/(кг⋅°C).

1) Какое количество теплоты потребовалось для закипания первой порции воды в чайнике?

2) Какова мощность плиты, если она не меняется?

3) Какой объём воды добавили в чайник? Ответ дать в литрах.

Напишите полное решение этой задачи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Вася собрался ехать в летний лагерь. С собой ему можно было брать бытовые электроприборы мощностью каждый. Васе хотелось взять с собой маленький электрочайник, и он решил измерить мощность этого прибора. Для постановки эксперимента Вася налил в чайник 400 мл воды из графина, который уже давно стоял на кухне, включил чайник и измерил зависимость температуры нагреваемой воды от времени. Полученные результаты Вася отобразил на графике, соединив экспериментальные точки плавной линией. Вася сообразил, что линия не является прямой из-за того, что при повышении температуры воды постепенно возрастают потери теплоты

в окружающую среду, и поэтому выделяемая чайником энергия целиком идёт на нагревание воды только в самом начале процесса нагревания. Удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг·°C).

1) Чему была равна температура воды в чайнике через 80 секунд после начала нагревания?

2) Оцените, на сколько градусов нагрелась вода через 2 секунды после включения чайника.

3) Оцените, чему равна мощность чайника, и определите, можно ли Васе брать его с собой в лагерь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Экономия электроэнергии

Каждый из нас довольно часто пользуется чайником или обычным, или электрическим, чтобы довести воду до кипения. Это необходимо для приготовления двух замечательных напитков: чая и кофе. Однако не вся электрическая энергия, если чайник – электрический, или энергия горящего газа, если чайник – обычный, идет на нагревание воды. Каждый раз, когда мы, приготавливая кипяток, греем воду, вместе с ней нагревается и сам чайник, а также и воздух на кухне. При этом возникает вопрос: сколько лучше наливать воды? Если воды налить немного, то, с одной стороны, она быстро закипит, и потери теплоты на нагревание воздуха на кухне будет самыми небольшими. Но, с другой стороны, на нагревание самого чайника уйдёт почти столько же энергии, сколько и на нагревание воды. Если воды налить много, то энергия, потраченная на нагревание чайника, будет незначительной, но при этом чайник будет нагреваться долго и, следовательно, гораздо больше энергии будет передано окружающей среде. Давайте попробуем разобраться и определить оптимальное количество воды, при котором отношение потерь тепла к полезной работе по производству кипятка при помощи электрического чайника будет минимально.

Кипящий чайник

При проведении расчетов будем считать, что вода, нагреваемая в чайнике, имеет комнатную температуру, а выделение тепла нагревательным элементом чайника в единицу времени неизменно и равно, соответственно, мощности, указанной производителем электрического чайника.

Для определения оптимального коэффициента полезного действия можно провести экспериментальное исследование, воспользовавшись электрическим чайником с мощностью нагревательного элемента 2400 Вт и объемом 1.5 л. Полезная работа по производству кипятка равна количеству теплоты, необходимому для нагревания воды от комнатной температуры до температуры кипения воды (100 0 С):

где – теплоемкость воды, – масса нагреваемой воды, – температура кипения воды, – начальная температура воды перед нагреванием (25 0 С).

Выделяемое нагревательным элементом количество теплоты определяется формулой:

где – мощность нагревательного элемента, – время закипания воды. Тогда коэффициент полезного действия электрического чайника определяется соотношением:

КПД

а потери энергии:

При помощи секундомера делаем измерения времени закипания воды разной массы, а результаты заносим в таблицу:

Сгорит ли чайник, если включить его без воды

Электрические чайники являются незаменимыми помощниками в приготовлении чая или кофе, быстрого получения кипятка и решении ряда бытовых задач. Однако опасность возгорания нагревательного прибора заставляет многих пользователей неусыпно контролировать их работу. Они дополнительно перепроверяют отключение, убеждаются в наличии воды или вытаскивают вилку из розетки. Насколько безопасны современные электрочайники и чем их производители обеспечивают спокойствие пользователей мы рассмотрим в данной статье.

Как работает и для чего нужно термореле

Сегодня не нужно караулить чайник в момент закипания, чтобы тот не перегревался от длительного кипения и чтоб тэн не остался без воды. Вместо бдительного пользователя эту функцию выполняет термореле, которое реагирует на определенную температуру и прекращает подачу напряжения на нагревательный элемент.


В электрических чайниках используется реле на основе биметаллического размыкателя. Конструктивно оно состоит из гибкой пластины, закрепленной в полимерном корпусе. Пластина спаяна из двух металлов с различными коэффициентами температурного расширения.

При нагревании металлов происходит их расширение, но увеличиваться каждый вид металла будет по-разному. К примеру, в наличии две пластины меди и стали одинаковой длины 10см. При температуре от 0 до 25°С оба отрезка равны по длине. Затем нагреем обе пластины до температуры 100°С, как видите на рисунке, медная пластина увеличивается значительно больше. Разница в дине нагретых пластин Δx обусловлена разным коэффициентом температурного расширения для стальной и медной пластины.


Для термореле пластины двух металлов скрепляются вместе пайкой или заклепками, образуя биметаллическую пластину. При ее нагревании до 100°С медная пластина расширится больше на длину Δx, но стальная практически не изменится. В результате их крепления друг к другу биметаллическая пластина деформируется под усилием удлинившейся меди и согнется в сторону металла с меньшим коэффициентом температурного расширения.

В термореле пластина зажимается и жестко фиксируется с одной стороны. Второй край остается подвижным и при нагревании биметаллического элемента происходит его перемещение на расстояние Δу. Именно перемещение свободного конца и выполняет логическую функцию по реагированию на температурные изменения в электрочайнике.


Принцип действия термореле в электрочайнике заключается в следующем:

  • Тэн приводит к нагреву жидкости и окружающих деталей. Тепловая энергия распространяется сначала по воде к верхним слоям, а затем и с поднимающимся паром.
  • Нагретый теплоноситель постепенно нагревает все детали чайника, с которыми взаимодействует при перемещении.
  • Находящаяся во взаимодействии с теплоносителем пластина термореле также нагревается до установленной температуры.
  • При достижении 100°С биметаллическая пластина резко сгибается, выворачивая край в сторону наименее удлинившегося металла.
  • Механическое усилие, совершенное пластиной, перемещает рычаг из диэлектрика и переключает контакты реле.
  • Логический элемент переходит из включенного состояния в отключенное.

По мере остывания биметаллического размыкателя, медная пластина постепенно уменьшается в длине до первоначальных размеров. Стальная, согнутая как пружина, распрямляется и возвращает всю конструкцию в изначальное состояние. И пластина реле снова готова к нагреванию.


Кнопка чайника механически переводится в отключенное положение, поэтому возврат биметаллического размыкателя в начальное положение не приводит к повторной подаче напряжения на тэн.

Виды термозащиты в чайнике

Основная задача электрического чайника — нагрев жидкости, поэтому в штатном режиме он может выдерживать 100°С и более. Такой диапазон является нормальным и никак не сказывается на физическом состоянии элементов и не влияет на вкусовые качества воды до ее устойчивого закипания. Но далее установленного предела процесс продолжать бессмысленно, да и сам чайник (резиновые уплотнители, пластиковые детали и нагревательный тэн) быстрее выйдет из строя.

Термозащита, регулирующая нагревательные процессы в электрическом чайнике, включает в себя два уровня. Первый взаимодействует с горячим паром, поднимающимся с верхних слоев воды к крышке. Его задача — контролировать состояние закипающей жидкости. Второй устанавливается под нагревательным элементом и реагирует на перегрев тэна.

Контроль нагрева воды

Этот уровень термозащиты располагается непосредственно у кнопки включения/отключения и представлен термореле, основной компонент которого — биметаллическая пластина подобранная под определенную температуру.

термореле контроля нагрева воды

Конструктивно оно устанавливается в верхней части ручки, куда подводится пар из-под крышки чайника. При закипании воды пар интенсивно воздействует на биметаллическую пластину и нагревает ее до 100°С.

расположение термореле в ручке чайника

Термостат срабатывает каждый раз при закипании электрочайника и обеспечивает штатный режим работы. Изгибающаяся пластина перебрасывает кнопку из включенного положения в отключенное, где та фиксируется.

Контроль перегрева тэна

В большинстве электрических чайников также реализовано термореле или сразу два. Располагается вблизи контактной группы и подключается к питающим шлейфам.

Биметаллические пластины термореле контактируют с дисковым нагревателем или пятой тэна. В штатном режиме вся энергия от тэна передается нагреваемой жидкости. Тепловая энергия за счет конвекции перераспределяется в емкости от нижних слоев к верхним, освобождая место для холодной жидкости у тэна. Процесс продолжается до закипания воды в электрическом чайнике. При этом максимальная температура воды будет возле крышки чайника, а минимальная на дне. И тепловая энергия от тэна будет передаваться жидкости.

Если воду в чайник не налили или она успела полностью выкипеть, то тепловая энергия не сможет быстро передаваться от тэна. Это обусловлено теплопроводностью воды и воздуха.

Вода является отличным теплоносителем, поскольку быстро получает и отдает тепловую энергию. Воздух является отличным теплоизолятором — он плохо принимает тепло и так же плохо отдает его.

  • Тепло, скапливающееся в тэне, приведет к его перегреванию.
  • Начнут деформироваться резиновые прокладки и пластиковые детали, с которыми контактирует нагревательный элемент.
  • В раскаленном тэне происходит обрыв нити накала или пробой керамического слоя на корпус нагревательного элемента.

Для предотвращения перегревания и дальнейшего возгорания электрочайника в дело вступает термозащита от перегревания тэна. Ее биметаллические пластины контактируют с нагревательным элементом и нормально выдерживают температуру, до которой разогревается тэн в штатном режиме.

Если температура дискового нагревателя превысит установленный предел, то биметаллическая пластина деформируется еще до критического для чайника нагрева. Ее край воздействует на толкатель и переместит контакты термореле в отключенное положение.

биметаллическая пластина воздействует на диэлектрический толкатель

Цепь питания отключит тэн от контактной группы и прекратит подачу напряжения к выводам нагревательного элемента. Чайник перестанет греться, и тэн постепенно остынет до безопасной температуры.

Подводя итоги


Однако заметьте, при выявлении пустого электрочайника включенного в розетку, ни в коем случае не бросайтесь очертя голову заливать в него воду. Опрометчивые действия ничем не помогут тэну прибора, а вот резкий перепад температур вызовет сжатие раскаленного нагревательного элемента. От этого и тэн, и прокладки могут потрескаться, что приведет к разгерметизации отдельных узлов и надежный помощник быстро выйдет из строя.

Читайте также: