Замена медных трубок в холодильнике

Обновлено: 16.05.2024

Некоторые предприятия, ремонтирующие бытовые холодильники, ремонтируют испарители методом пайки. Паять алюминиевые испарители рекомендуется в случае, если произошло питтинговое (точечное) коррозийное разъедание алюминиевого листа испарителя.

Некоторые сложности пайки алюминия. Газовая пайка тонкостенных деталей (с толщиной менее 1мм), к которым относится алюминиевый лист испарителя, может вызвать прожоги и провалы потому, что при температуре 400 градусов и выше, алюминий резко теряет свою прочность.

Нагреваясь до температуры плавления, алюминий практически не меняет своего цвета, поэтому определить степень нагревания металла визуально очень сложно или даже невозможно. Для качественного выполнения данного вида работ необходимы опытные специалисты-сварщики имеющие опыт увеличенной скорости пайки.

Требуется специфическая технология пайки при наличии на паяемом металле тугоплавкой пленки окислов, которая резко отличается от основного металла по своим свойствам. Чтоб качественно запаять металл, имеющий точечную коррозию, необходимо пленку окислов разрушить. Температура плавления окислов значительно выше температуры плавления алюминия и достигает 2050 градусов, что приближается к 2060 градусам - температуре кипения алюминия. Алюминий плавится при температуре 660 градусов, а сплавы из него при еще меньшей температуре. Поэтому простое тепловое воздействие не способно разрушить пленку окислов. Другие припои, которые применяются при пайке алюминия, также ниже, чем 660 градусов. Специальные флюсы, которые применяют при пайке и сварке алюминия, разрушают тугоплавкие оксидные пленки. Флюсы составляют, в основном, хлористые и фтористые соли щелочных и редкоземельных металлов и их натуральных соединений, например креолита. Расплавленным флюсом растворяются тугоплавкие окислы алюминия, в результате получаются сложные соединения, которые легко плавятся и имеют небольшой удельный вес.

Подготовка испарителя к пайке. Перед тем, как приступить к пайке алюминиевого испарителя, его необходимо отмыть от слоя лака, которым он покрыт. Для этого он помещается в отделение мойки, где с него смывается слой лака УВЛ, применяя ацетон, смывку АФ1-1 или другие растворители. Если на испаритель нанесён слой эпоксидной смолы, то ее также необходимо удалить. Для этого испаритель помещается в специальный смывочный раствор при температуре 50-60 градусов на 30-60 минут, после чего промывают в горячей воде. Смывочный раствор готовится по одному из нижеследующих рецептов:

  • фосфорная кислота - 1 мас.ч.;
  • растворитель РДР - 4 мас.ч.;
  • фосфорная кислота - 1 мас.ч.;
  • смывка АФТ-1 - 4 мас.ч.;

Предварительно места сварки очищаются от оксидной пленки алюминия и от загрязнений, которые препятствуют хорошему соединению основного материала и припоя.

Пленка окислов алюминия полностью удалить невозможно до пайки, ввиду быстрого окисления этого металла на воздухе, но та пленка, которая образуется вновь после очистки, имеет меньшую толщину и она равномерна. Старую оксидную пленку можно удалить химическим и механическим способами. Механическая очистка заключается в очистке поврежденной поверхности вручную с применением металлической щетки, которая сделана из проволок диаметром не более 0,15 мм из нержавеющей стали, при этом не допускается использование щеток изготовленных из обычной стали. Места коррозии тщательно протирают обезжиривающим средством, (возможно попадание смазочного масла), а также очищают. Присадочный материал также необходимо тщательно обрабатывать особенно, если в его состав входит алюминий. Присадочный материал может содержать гораздо больше окислов алюминия, чем место пайки. С целью уменьшения окиси алюминия необходимо при сварке пользоваться проволокой, по возможности большего диаметра – в таком случае площадь наружной поверхности уменьшается.

Пайка. При пайке применяется флюс АФ-4А, который имеет такой состав:

  • хлористый калий — 50,
  • фтористый натрий — 8,
  • хлористый натрий — 28,
  • хлористый литий — 14.

Припои применяют цинковые, кадмиево-цинковые и алюминиевые. Наиболее распространен припой 34А, проволока А1 и эвтектический силумин.

При пайке испарителя применяются бензовоздушные и газовые горелки, которые работают на бытовом газе пропане и с поддувом атмосферного воздуха. Для пайки алюминиевого испарителя не пригодно кислородно-ацетиленовое пламя.

Финишная обработка места пайки. По завершении пайки немедленно и тщательно удаляются остатки флюса, промывается место пайки в горячей воде с использованием волосяной щетки. После этого обрабатывается 2-х процентным раствором хромового ангидрида на протяжении 2-5 минут при достаточно высокой температуре 60-80 градусов.

Замена испарителя холодильника с капиллярной трубкой, которая расположена внутри

Существует определенная последовательность замены испарителя. Сливается масло из кожуха мотор-компрессора, отпаивается медная отсасывающая трубка мотор-компрессора от трубки испарителя в тех местах, где выходит из ее капиллярная трубка, отпаивается капиллярная трубка от цеолитового патрона. Затем зачищаются концы капиллярной трубки и всасывающей. Отпаивается осушительный цеолитовый патрон и отправляется на регенерацию.

Продувается агрегат сухим воздухом в течение 10-15 минут посредством клапанных полумуфт. Чтобы выполнить данную функцию, необходимо припаять трубку длиной около 150 мм, для закрепления полумуфты. Припаивается новый или, прошедший регенерацию, цеолитовый патрон к патрубку конденсатора. Вставляется капиллярная трубка в патрубок цеолитового патрона, упираясь в сетку. После этого вытягивается на 5-7 мм и припаивается.

Восстановление и хранение цеолитовых осушительных патронов

Осушительные патроны, которые были в употреблении, продувают хладоном-12 с целью удаления масла из них. Свойство хладона, хорошо растворять масло, удаляет его из патрона, которое собралось там в процессе эксплуатации. Это является необходимой подготовительной операцией прежде, чем начать регенерацию, которая будет проходить при температуре 360 градусов. При этой температуре масло затвердевает, препятствуя дальнейшему прохождению через патрон хладона. При продувании температура хладона должна быть не более 30 градусов.

Патроны, имеющие медный корпус, восстанавливают в сушильных печах с давлением, которое должно быть не выше 2,7 кПа и температуре около 360 градусов на протяжении 6-7 часов. По завершении регенерации, патроны необходимо охладить до температуры 60 градусов под давлением 2,7 кПа (вакуум) на протяжении 3 часов. После чего в печи сравнивается давление с атмосферным и дверь печи открывается. Из печи извлекается кассета, с помощью специального приспособления, которая вмещает 64 патрона, транспортируют в шкаф, предназначенный для хранения цеолитовых патронов, где поддерживается температура в районе 60 градусов. Это необходимо для того, чтобы медь при высокой температуре не давала окалину, которая способна засорить осушительный патрон, что приводит к выходу из строя холодильного аппарата.

Прежде, чем установить новый цеолитовый патрон в холодильный агрегат, необходимо его освободить от заглушек или отпаять запаянные трубки, если такие были запаяны. После чего для регенерации патрон помещают в печь, где с ним происходят те же процедуры, которые были описаны выше. Цеолитовые патроны, котрые были получены с заглушками и упакованы в хлорвиниловый пакет, можно устанавливать, не проводя с ним процесс регенерации. Достаточно лишь прогреть его на протяжении 30 минут при температуре близкой к 70 градусам. Исследования показали, что через год хранения, увлажнение таких патронов достигает всего-лишь 0,03 г при поглотительной способности, которую имеет цеолитовый патрон – 2 грамма.

В основе печей, которые используются для регенерации патронов, находятся шкафы ВШ-0,035. В состав ее входит металлический стол, закрытый металлическими листами со всех сторон. Вакуумный насос, который установлен в нижней части стола, соединяется с печью трубопроводом. Посредством термометра контролируется температура в шкафу, где для хранения цеолитовых патронов. Вакуум в печи контролируется вакуумметром. С целью охлаждения уплотняющих прокладок двери, по трубопроводам, которые проложены рядом с прокладками, постоянно течет водопроводная вода, которая предотвращает прокладки от сгорания. Передняя панель металлического стола оборудована двумя пускателями, которыми включаются печь и вакуум-насос, а также включатель, через который включается электропитание всей установки. В печи поддерживается постоянная температура с помощью милливольтметра, который имеет температурную шкалу от 0 до 400 градусов, которая градуирована по хромель-копелевой термопаре.

Последовательность работ при замене цеолитовых осушительных патронов

Отпаивается цеолитовый патрон от патрубка капиллярной трубки и конденсатора. Сухим воздухом продувается холодильный агрегат. Извлекается из печи новый или бывший в употреблении регенерированный цеолитовый патрон из печи для хранения. Припаивается патрон к патрубку конденсатора, после чего к капилляру, который предварительно вставляется до упора в сетку фильтра, а после этого вынимается на 5-7 миллиметров. Работа по установке цеолитового патрона должна занять не более двух минут, после того, как закончили продувать холодильный агрегат.

В холодильниках, которые оборудованы фильтром и силикагелевым патроном, при выполнении любого ремонта, заменять старый фильтр новым или цеолитовым патроном, прошедшим регенерацию.

Определение необходимого количества смазочного масла

На сегодняшний день, при выполнении ремонта холодильного агрегата бытового холодильника, производят замену масла, заливая новое, предварительно взвешенное, слив отработанное. Однако такой метод влечет за собой значительные потери хладонового масла. Проводимые исследования привели к такому выводу: если поломка не влияет на качество смазочного масла, кроме сгоревшего встроенного электрического двигателя. Доза масла, которая имеется в системе, может быть использована при дальнейшей эксплуатации холодильника. Полностью удалять масло из системы агрегата холодильника целесообразно только при необходимости разрезания кожуха. Иначе процесс слива масла вызывает перераспределение эксплуатационных отложений, которые оседают в масляной ванне, во всех механизмах мотор-компрессора. Вследствие этого холодильник часто выходит из строя в процессе дальнейшей эксплуатации. Особенно неблагоприятно воздействует, с данной точки зрения, попадания продуктов износа и разложения в сопрягаемые пары (цилиндр-поршень, вал-корпус, обойма- ползун и т.д.) и в клапанный механизм. По этой причине, большое значение имеет разработка способа определения дозы смазочного материала, необходимого для обеспечения качественной работоспособности герметичных агрегатов холодильников и экономии смазочных масел.

Есть довольно простой способ определения необходимого количества масла путем взвешивания и заправки холодильного агрегата. Однако, такой способ не дает никаких сведений, о допустимых отклонениях количества от указанного значения. Дозировку масла необходимо выполнять в установившемся режиме, который соответствует максимальному эксплуатационному противодавлению, предварительно выдержав агрегат и масло в режиме самых высоких эксплуатационных температур и с подачей, на протяжении всего времени выдержки, обмотки электродвигателя, стабилизированного напряжения, которое равно половине номинального. При этом дозирование прекращается с стабилизацией потребляемой мощности, которая соответствует стандартным требованиям.

Холодильный агрегат, который собран и проведено было вакуумирование, заправляют необходимым количеством хладона и технологическим количеством масла. Но если заменяется компрессор новым или агрегат восстановлен – масло заправляется в количестве, которое является технологическим и заниженным сравнительно с требованиями. Заменяя какой-либо, вышедший из строя, другой узел холодильного агрегата, технологическим количеством является масло, которое осталось в системе. В обоих случаях, система холодильного агрегата, достигает недостаточного количества смазочного материала, что приводит в порядок процесс достижения нужного его количества.

Обкатывая и проверяя холодильный агрегат на производительность холода, для того, чтобы сократить время выхода агрегата, подлежащего испытанию, в установившийся режим, его выдерживают в термокамере при максимальных эксплуатационных температурах (328+0,1 °С) и подаче на протяжении 30 минут на обмотки электродвигателя стабилизированного напряжения, которое равно половине номинального. Когда агрегат, который подлежит испытанию, выходит в установившийся режим, вместе с проверкой на обмерзание испарителя, контролируется потребляемая мощность. В том случае, если величина потребляемой мощности занижена, добавляют масло в кожух мотор-компрессора способом принудительной подачи, до того момента, пока стабилизируется мощность. Подача масла происходит при давлении, нагнетаемом масляным насосом, которое выше давления в кожухе мотор-компрессора, посредством трубопровода с малым расходом. Наши опытные специалисты предоставят вам консультацию и помогут смонтировать ваш холодильник во встраиваемую мебель на кухне или в другом помещении, а также, изготовленные специально для вашего дома, шкафы-купе.

Замена мотор-компрессора с хладоном и маслом

Готовить агрегат к замене мотор-компрессора необходимо в определенной последовательности. Отпаивается отсасывающая и нагнетательная трубки у кожуха мотор-компрессора и снимается мотор-компрессор, отпаивается цеолитовый патрон, продувается сухим воздухом испаритель, трубопроводы и конденсаторы.

Установка нового мотор-компрессора производится в агрегат в таком порядке. Отпаивается и отрезается конец трубки заполнения и выпускается сжатый воздух и хладон. Отпаиваются медные трубки, которые были запаяны, из всех патрубков мотор-компрессора. Припаивается медная удлиненная трубка, которая имеет длину 100-150 мм и диаметр 6 мм к патрубку, через который наполняется. Если наполнительная трубка, без патрубка припаяна непосредственно к крышке мотор-компрессора, то температура при пайке должна быть несколько выше, чем обычно потому, что припаяна трубка медным припоем.

Добрый день!
Хочу выразить свою благодарность Алексею, мастеру вашей фирмы. У меня перестал морозить холодильник Либхер, ему 12 лет. Мастер приехал в день обращения, оказалось, что вышел из строя компрессор. В этот же день он нашел нужный компрессор и не смотря на позднее время, приехал и отремонтировал. Холодильник работает прекрасно. Благодарю Алексея за проделанную работу.
г.Балашиха

Хотела поделиться впечатлениями от сотрудничества с Вашей фирмой. Перестал работать холодильник. Мастер что-то чистил-не помогло, забрал микросхему, сказал сгорела. Привёз, поставил заработал. Обещал что будет работать так же, даже лучше. Очень рады.

Огромное спасибо Казакову А.А.( к сожалению, так и не спросила имя).Наш холодильник пищал лет 6. Мы периодически вызывали мастеров, они либо разводили руками, либо что-то делали, кто-то дверь переустанавливал, но холодильник от этого пищать не переставал, а мы каждый раз исправно платили то за диагностику, то как за ремонт. А ваш мастер Казаков действительно провел диагностику, выявил причину, заменил какой-то датчик, и "ураа", наконец-то наш холодильник перестал пищать. Очень я благодарна А.А.Казакову. Считаю, что нам впервые за 6 лет встретился грамотный мастер, который приехал в тот же день, справился с работой на "отлично".

Благодарю за прекрасную работу вашего мастера Ильнара (обслуживает г.Королев). Подъехал в день обращения, ремонтировал холодильник BEKO. Сломался холодильник в самую жару. Ранее вызванный мастер из другой фирмы ремонтировал холодильник в течение недели и безрезультатно. Обратились в вашу фирму и ничуть не пожалели. Ильнар отремонтировал холодильник за одно посещение и даже не потребовалось обращаться повторно. Мастер сам перезвонил и спросило состоянии работы холодильника. Спасибо за работу качественную и быструю.

Сердечная благодарность МАСТЕРУ с бооьшой буквы-Романову Павлу. Отремонтировал великовозрастный холодильник-58 лет (советский ЗИЛ)-легко разобравшись в деталях и специфики работы.
Руководство фирмы должным образом подбирает сотрудников.Большое-большое спасибо .
Летом на даче -без Вашей работы,выполненной на высоком профессиональном уровне,было бы сложно жить.
С уважением,Главный специалист-эксперт ФССП Останкинского района г.Москвы

Посмотрев кучу видео Ютуб, рассказывающих, как правильно провести ремонт бытовых холодильников, нашли общий недостаток: не показывают правильное выполнение операции заправки фреона. Инструкции использования заправочной станции вовсе умилили. Чего стоит фраза про подключение к сторонам высокого и низкого давления, если на компрессоре один патрубок? Решили отбросить в сторону тупость, иначе не назовешь обрывки сюжетов, где никогда не показывается процесс от начала до конца, напишем лучше по мотивам книги А.В. Родина про холодильники. По крайней мере в издании излагают материал просто и логично, нет никаких клапанов Шредера, локрингов. Ремонт холодильника своими руками потребует понимания действий, не обрывков знаний с красивыми вставками названий.

Ремонт холодильника

Основные виды поломок касаются контура фреона. Вытек хладагент, холодильник перестал морозить. Вирпул мало отличается от прочих. Потрудитесь узнать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Боясь терминов компрессор, фильтр-осушитель, внутри делать нечего.

Назначение клапана Шредера

Когда приходит мастер, первым делом проверит систему циркуляции фреона на утечки. Как сделать? Течеискатель настроен искать фреон, содержимое вытекло, как искать? Понятно. Контур заполним воздухом, создавая давление. Теоретически рассматривают воздух, содержащий примеси фреона, практически второй компонент исключается мастером напрочь (дорого), жалкие остатки система содержит. Получится нужная смесь.

Как удержать внутри? Понадобится клапан Шредера. Подключается к сервисному патрубку компрессора. Согласно имеющимся сведениям, клапан Шредера представляет собой ниппель. Единственная разница ограничена хорошей переносимостью низких температур. Различие существует второе, упомянем ниже. Минуя клапан Шредера, компрессором внутрь закачивается воздух. Пришел черед течеискателя. Обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Проводим вакуумирование, заправку.

Давление воздуха фреонового контура составляет:

  1. Алюминиевые трубки – 15 атм.
  2. Медные трубки – 25 атм.

Клапан Шредера

Сброс воздуха, продувка азотом фреонового контура холодильника

Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, лишнее принято сбрасывать, опорожняя контур, за окно. Соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Устройство, охватывающее тисками фильтр-осушитель, после зажимным винтом выполняют прокол меди. Узел приходит в негодность, заправляя фреон, принято заменять новым. Выводим шланг наружу, открываем вентиль, ждем, стравливая лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает показатели фреонового контура, рачительному хозяину стоит знать порядок выполнения заправки.

Затем производится продувка азотом. Сухой газ помогает удалить оставшуюся влагу, очищая систему. Поскольку надет клапан Шредера, вход газу открыт. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление азотного баллона ниже отметки 6 атмосфер. Заметив превышение, используйте понижающий редуктор:

  • продувайте холодильный агрегат некоторое время;
  • перекройте вентиль игольчатого захвата;
  • отрезайте фильтр-осушитель в районе капиллярной трубки;
  • продуйте повторно.

Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, фреоновый контур не оставляется вскрытым долее 15 мин. Продувка окончена – берите паяльную лампу, локринги, ставьте новый фильтр-осушитель. Применяя изобутан, запаситесь трехслойным фильтром дегидратации – проверенный способ продлить срок службы холодильника.

Настройка холодильника

Отличительные черты клапана Шредера

Удивительно: отсутствует человеческая статья, описывающая устройство клапана Шредера. Некоторые умники привносят путаницу, предлагая ставить ниппель авто. Прелестно, зачем покупать дорого имеющееся в гараже. Перелопатив гору информации, помещаем первое рунет-объяснение, зачем нужен клапан Шредера. Отличие от ниппеля великое: при создании вакуума извне, распахивается, сбрасывая давление. Можно подключить газовый баллон – пройдет внутрь – вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток меняет направление без проблем.

Холодильных дел мастерам факт кажется настолько очевидным, забывают объяснить удивительное умение заправочной станции уметь давление создать в системе и вакуум. Просто сервисный патрубок снабжается клапаном Шредера, затем идет процесс по нарастающей. Остается сидеть, ушами хлопать. Говорили, клапан обратный… А он не совсем обратный, точнее говоря, совсем не. Отпадают вопросы, тревожившие ранее, ремонт холодильников Бирюса покажется легким разобравшемуся человеку.

Заправка холодильника через коллектор фреоном

Очередной прелестной чертой обзоров и дилеров становится реклама заправочных станций, часто идущая взаимно вразрез, совершенно упускает рассказать, как работает. Первый вопрос – зачем два манометра? Один измеряет вакуум, фактически показания ниже нуля, как увидим далее. Второй – мало отличается от первого.

Коллектор для заправки холодильника фреона

Заправочная станция – прибор универсальный, применяют, заправляя кондиционеры. Принято использовать два патрубка:

  1. Сторону высокого давления компрессора.
  2. Сторону низкого давления компрессора.

Процесс отличается от методики использования выполняющим ремонт холодильников Норд мастером. Необходимость заправки нового изделия определяют, измеряя разницу температур двух точек, когда открывается вентиль заполнения системы. Два манометра заправочной станции ставят. Пригодится при заправке фреона левый. Манометр низкого давления. Порядок подключения заправочной станции:

  1. Левый патрубок выходит на клапан Шредера сервисного патрубка компрессора.
  2. Средний патрубок подключается к баллону фреона, заправочному цилиндру.
  3. Правый патрубок подключается к вакуумному насосу.

Краны рабочей станции перекрыты, заперты вентили заправочного цилиндра, баллона. Готовы откачать воздух.

Примечание. Считаем, проколотый фильтр-осушитель заменен новым. Для продувки азотом использовался второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе. Давление атмосферное, насос убран.

Открывайте оба крана заправочной станции, включайте вакуумный насос. Через фиксированное время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, ветка больше не понадобится. Учтите: процесс вакуумирования продолжается 15 – 30 минут, исключая продувку азотом. Потрудитесь полностью удалить влагу. Будет выделяться маслом компрессора старый фреон (ждите окончания процесса).

Контроль заправки руководствуется массой, указанной биркой холодильника. Надписан иной тип хладагента – посмотрите дополнительную информацию в интернете. Заправочный цилиндр снабжен метками массы вещества, магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии, после открытия вентиля терпеливо ждать: нужная масса хладагента заполнит контур. Затем вентили перекрываются.

А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет вентиль, перестанет выпускать, обратится в закрытое состояние. Подошло время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера, запаять щель. Часто людей интересует вопрос следующего плана: часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге… Это действительно неучтенная проблема, никак не обсуждается литературой. Полагаем, заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом потерь.

Некоторые сведения о поиске течей фреона в холодильниках

Течеискатели настроены каждый на свою марку фреона. Не пытайтесь обнаружить другие повреждения. Хотелось бы еще сказать, некоторые совмещают продувку азотом с поиском течей, это неправильно. Говорили, что воздуха нагнетается в систему 15 – 25 атм, азот не более, чем до 6. Следовательно, сила утечки будет различная в таких условиях. Экономия технологических операций может выйти боком, когда заправленный фреон через две недели спокойно вытечет. По этому поводу неплохо заметить: после заправки выполняется тестовый пуск холодильника без пережима сервисного патрубка. Стрелка левого манометра должна упасть на нуль.


У каждого в жизни хотя бы раз происходила поломка домашнего холодильника. Холодильник – вещь дорогостоящая и меняем мы их не часто.

В подавляющем большинстве случаев причина неисправности проста и ремонт устройства стоит недорого. Другое дело, если из строя выходит компрессор – самый дорогостоящий узел холодильника.

В таком случае перед владельцем встает вопрос – а не сделать ли ремонт компрессора своими руками?

Ремонт компрессора холодильника своими руками

Наша статья поможет вам правильно ответить на этот вопрос.

Как устроен холодильник

  • мотора-компрессора,
  • конденсатора,
  • осушителя,
  • капиллярной трубки,
  • испарителя,
  • терморегулятора,
  • датчика температуры (тепловое реле),
  • пускового реле,
  • лампы освещения,
  • корпуса, включающего двери, полки, уплотнитель и прочие мелкие детали.

Принцип работы холодильника довольно прост. Компрессор, состоящий из электродвигателя и собственно компрессора, всасывает в рабочую полость газообразный фреон. Далее рабочим органом (поршень, колеса, ротор и т.п.) происходит выталкивание под давлением газа в конденсатор, где он отдает свое тепло в атмосферу. После конденсатора фреон проходит через капиллярную трубку, назначение которой – создать сопротивление и резко снизить давление фреона. После капиллярной трубки фреон попадает в испаритель, в котором он опять переходит в газообразное состояние. При этом процесс сопровождается значительным поглощением тепла внутри холодильника. Газообразный фреон вновь всасывается в рабочую полость компрессора и цикл многократно повторяется.

Как устроен компрессор

Существует несколько типов компрессоров: классический, линейный, инверторный. В подавляющем большинстве существующих холодильных агрегатов используется классический тип. Поэтому в статье мы рассмотрим устройство, принцип действия и ремонт именно такого типа компрессоров.

Видов компрессоров классического типа большое множество:

  • поршневой;
  • центробежный;
  • роторный;
  • винтовой;
  • осевой;
  • кулачковый;
  • и другие.

Самый распространенный вид – поршневой. Устроен поршневой компрессор следующим образом: за задней стенкой холодильника располагается черного цвета бочкообразный кожух. Кожух герметичный. Из него выходят три медные трубки – две отвечают за подачу и возврат фреона, третья (запаянная) нужна для заправки хладагента. Внутри кожуха находятся электрический мотор, поршневой цилиндр и клапан.

Самый распространенный вид – поршневой

Мотор компрессора – это асинхронный электрический двигатель. Он состоит из статора (рабочая и пусковая обмотки) и ротора (вращающийся якорь). На роторе находятся коленчатый вал, кулиса (шатун) и поршень. Двигатель выполнен заодно с цилиндром поршня и висит на четырех пружинах. Назначение пружин – сглаживать вибрации в работе.

В ходе работы двигатель нагревается до температуры в 100 градусов. На дне кожуха имеется немного минерального масла, которое, превращаясь под воздействием температуры в аэрозоль, вместе с фреоном подается в циркуляционную систему. Подачу в систему, а также на подшипники, поршень и клапан, совершает масляный насос, находящийся внутри вала ротора.

На внешней стороне кожуха располагается пусковое реле, выполняющее пускозащитную функцию. Реле не только отвечает за подачу электрического тока на двигатель, но и предохраняет его от перегрева и заклинивания.

Важная информация: более предпочтительными с точки зрения энергопотребления и долговечности являются инверторные компрессоры, но стоимость их выше классических компрессоров.

Неисправности компрессора

Признаков поломки компрессора

несколько – двигатель начинает гудеть, не включается, греется, работает непрерывно, включается и тут же выключается, вибрирует, температура в камере холодильника не понижается. Не все эти признаки говорят о проблемах самого компрессора.

  • утечка фреона;
  • неисправность терморегулятора;
  • неисправность датчика температуры;
  • неисправность пускового реле.
  • порыв кабеля;
  • поломка мотора;
  • поломка компрессора.

Помимо перечисленных причин могут быть и совсем незначительные изменения, которые вызывают перебои в работе холодильника: перегоревшая розетка, порванный шнур питания, лопнувший уплотнитель на двери холодильника. Такие неисправности мы не будем рассматривать, так как их можно обнаружить и без прочтения этой статьи.

Диагностика и выявление причин

Прежде, чем заняться ремонтом компрессора поэтапно определите работоспособность всех остальных элементов циркуляционной системы.

Утечка фреона

Попробуйте рукой температуру конденсатора за задней стенкой холодильника. Если компрессор работает, а температура конденсатора не отличается от комнатной температуры, то вероятнее всего произошла утечка хладагента.

Неисправность терморегулятора

Терморегулятор – это маленькая пружина под круглой пластиковой ручкой в вашем холодильнике. При понижении температуры она сжимается и разъединяет электрическую цепь, при повышении температуры разжимается и цепь соединяет. Таким образом, компрессор то включается, то выключается и тем самым поддерживает в камере нужный режим.

В ходе работы двигатель нагревается до температуры в 100 градусов

Проверить работоспособность этого элемента можно с помощью мультиметра, замерив на нем напряжение.

Неисправность датчика и пускового реле

Датчик представляет собой биметаллическую пластину, реагирующую на температуру двигателя и размыкающую цепь в случае ее резкого повышения. Пусковое реле – это соленоид, подающий и отключающий напряжение на пусковой обмотке статора для запуска мотора.

Характерным признаком сбоя в их работе является включение компрессора на пару минут и последующее отключение.

Проверяется замером напряжения на датчике и реле с одновременным замером сопротивления обмоток статора – сопротивление будет при этом номинальным.

Порыв кабеля

Важная информация: до проверки исправности кабеля проверьте сопротивление изоляции. Для этого приложите концы мультиметра к контакту кабеля и корпусу холодильника. Показания, отличные от бесконечности, говорят о том, что холодильник пробит на корпус. В этом случае лучше обратиться в сервис.

Неисправность компрессора

Если все элементы циркуляционного контура проверены и работают исправно, необходимо провести диагностику работы компрессора. Признаком его поломки может служить характерный металлический звук в кожухе во время работы. Это дефект клапана компрессора.

Точно определить дефект можно, обрезав третью заправочную трубку и фильтр-осушитель и присоединив к ним манометрический коллектор. После включения нагнетателя создаваемое давление у исправного компрессора должно равняться 30 атм.

Неисправность мотора

Проверив исправность клапанов, переходим к диагностике мотора. Дефектов мотора может быть три:

  • обрыв цепи обмоток;
  • межвитковое замыкание обмоток;
  • заклинивание ротора.

О первой причине будет свидетельствовать отсутствие какой-либо работы мотора при включении холодильника в сеть. При этом обрыв может произойти на одной из обмоток или на двух сразу.

О второй причине говорит непродолжительная (1-2 минуты) работа мотора до его отключения, а также сильное нагревание. Через несколько минут после остывания обмоток двигатель вновь включится на 1-2 минуты.

О заклинивании ротора можно судить по характерному гудению мотора без осуществления циркуляции хладагента в системе. Сопротивление обмоток при этом будет превышать номинальное.

Замена мотора-компрессора

Если после проведенной диагностики вы убедились, что причина поломки холодильника – неисправный мотор-компрессор, дефектную деталь придется заменить. Отремонтировать ее в домашних условиях невозможно. Как мы уже говорили в начале статьи, лучше пригласить опытного специалиста со своим инструментом и запчастями. Но если цена вопроса вас не устраивает, придется все сделать самому.

Компрессор – это запчасть, которую вполне можно купить на рынке или в специализированном магазине. Можно купить исправный компрессор б/у по сносной цене.

Необходимый ремкомплект

Для снятия и установки мотора-компрессора вам потребуются инструменты: горелка, пассатижи, накопитель для фреона со шлангом, вентили для отбора, устройство для резки трубок, трубка из меди.

Последовательность операций

  1. Плоскогубцами пережмите две медные трубки для фреона.
  2. Включите холодильник в работу на 5 минут (фреон должен перейти в жидкое состояние).
  3. Соедините шлангом третью заправочную трубку и накопитель фреона.
  4. Открыв вентиль на накопителе, в течение минуты соберите в него фреон.
  5. Отсоедините пусковое реле на кожухе компрессора.
  6. Отсоедините сетевой шнур.
  7. Отрежьте медные трубки от компрессора.
  8. Снимите старый мотор-компрессор.
  9. В обратной последовательности установите и присоедините новый мотор-компрессор.
  10. С помощью газовой горелки припаяйте три медные трубки: сначала заправочную, затем возвратную, затем нагнетательную.
  11. Заправьте фреоном циркуляционную систему сначала на 40%.
  12. Включите холодильник на 5 минут в работу, проверьте герметичность всех узлов.
  13. Заправьте оставшийся фреон.
  14. Пережмите заправочную трубку, после чего запаяйте.
  15. Включите холодильник в работу, проконтролируйте температурный режим во всех камерах.

Важная информация: перед заменой компрессора соберите дополнительную информацию, проконсультируйтесь лично у тех, кто занимался этой операцией, просмотрите видео замены в интернете. Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.

В статье мы постарались ознакомить вас с основными неполадками в работе вашего домашнего холодильника и способами их устранения своими руками. Надеемся, наша статья будет вам полезна и поможет принять правильное решение при ремонте неисправного бытового устройства.

Через 5 мин. вам перезванивает 1-й исполнитель и в 90% случаях сразу называет точную цену своих услуг.

Исполнитель приезжает в строго оговоренное время, не отменит встречу и не перенесет. Выдаст гарантию.

*Если условия 1-го исполнителя не устроят - то дождитесь звонка 2, 3-го исполнителя и сравните цены.

Сервис по подбору мастеров Myguru поможет подобрать лучших специалистов по ремонту холодильников. Если понадобилось прочистить, отремонтировать или провести диагностику трубок холодильника - не затягивайте, обращайтесь и мы оперативно и качественно решим эту проблему.

Засорение трубки холодильника выведет из строя всю охладительную систему и может привести к поломке техники в целом. Если не проводить регулярную чистку, то загрязнение со временем только увеличится, а ремонт трубок будет невозможен. Проводить замену эту детали в домашних условиях не рекомендуется, потому что необходима качественная пайка материала (меди или алюминия).

Ремонт и замена капилярной трубки холодильника

Данная деталь относительно мала в размере, а ее диаметр варьируется от нескольких миллиметров до их десятых частей. Она легко подвергается засорению: это могут быть продукты окисления, органические соединения, частицы влаги. Если деталь подверглась внутреннему расширению, то в том месте образуется осадок частиц, который будет притягивать к себе другие элементы засора. Капиллярная трубка в холодильнике является связующим звеном – она не работает как отдельная деталь. Поэтому ремонтные работы по ее прочистке или замене должен проводить исключительно мастер. Кроме инструментов, понадобится фреон и специальный аппарат для дозаправки.

Прочистка трубок холодильника


Процесс прочищения трубки холодильника отличается в зависимости от степени засора. Используя специальный пресс можно продуть сжатым азотом. Поток из баллона направляется в систему охлаждения через редуктор. Направление газа не имеет значение, но важно правильно выбрать давление: испаритель может не выдержать той нагрузки с которой справится КТ. Еще одним способом является прочищение растворителем, который вводят под определенным давлением, используя дополнительную медную трубку. При сильном загрязнении практикуется выпаривание испарителя в горячей воде. При необходимости выпаривание повторяется несколько раз до полного устранения загрязнения. Если ни один способ не помог устранить засор, то мастер проведет замену трубок. Время, которое необходимо на ремонт, напрямую зависит от того, как сильно засорилась капиллярная трубка холодильника.

Работа по устранению загрязнений требует квалификации мастера. При правильно проведенном прочищении или замене трубки, ваш холодильник вернется в нормальный режим работы и прослужит еще много времени. Желая сэкономить, многие выбирают более дешевую альтернативную услугу – добавление большего количества хладагента. При этом возрастает нагрузка на мотор, что приводит к его поломке в разы быстрее. Заменить эту деталь техники выйдет намного дороже, чем стоимость качественного ремонта КТ.

Ремонт трубок холодильника

Для вызова мастера на дом Вам нужно на нашем сайте заполнить форму, или позвонив по номеру телефона, указанному в контактах. Ваша заявка будет обработана в день оформления – не придется долго ждать ответа. Мастер приедет по указанному адресу и выполнит необходимый комплекс работ. Работаем мы круглосуточно. Вы можете получить бесплатную консультацию пред оформлением заявки.

Ремонтируем 1000 видов поломок холодильников

Найдите свою неисправность. Узнайте, что входит в ремонт и сколько будет стоить.

Читайте также: