Как разобрать клееный барабан стиральной машины

Обновлено: 17.05.2024

Бытовая техника Indesit давно завоевала рынок. Многие потребители отдают предпочтение только этой фирменной продукции, поскольку она отличается безупречным качеством и долгим сроком службы. Завидным спросом сегодня пользуются высококачественные стиральные машинки Indesit, прекрасно справляющиеся со своими основными обязанностями. Однако это не защищает подобную технику от возможных поломок и неисправностей. В этой статье мы узнаем, как нужно правильно разбирать барабаны и ремонтировать стиральные машины Indesit.

Необходимые материалы и инструменты

Самостоятельная починка стиральных машин фирмы Indesit доступна каждому домашнему мастеру. Главное – подготовить все необходимые инструменты и материалы.

Что касается инструментарий, здесь не понадобятся профессиональные приспособления. Хватит и того, что есть практически в каждом доме, а именно:

  • пила или ножовка для работ по металлу;
  • маркер;
  • пассатижи;
  • клещи;
  • рожковые ключи 8–18 мм;
  • набор головок с воротками;
  • плоские и крестовые отвертки;
  • комплект торцевых ключей;
  • мультиметр;
  • молоток;
  • шило.




Если вы планируете заняться починкой электрических деталей бытовой техники, можно использовать простой тестер вместо мультиметра.

Если нужно будет подвергнуть замене определенные детали стиральной машины, их не рекомендуется покупать заранее, если вам неизвестна их точная маркировка. Лучше предварительно их извлечь из конструкции агрегата и только после этого найти подходящую замену.

Этапы разборки барабана

Разборка барабана стиральной машины Indesit состоит из нескольких основных этапов. Разберемся с каждым из них.

Подготовка

Узнаем, что входит в подготовительный этап разборки барабана рассматриваемой бытовой техники.

  • Подготовьте все инструменты и материалы, которые понадобятся вам по ходу разборки агрегата. Будет лучше, если все необходимое окажется у вас под рукой, таким образом вам не придется искать нужное приспособление, отвлекаясь от работы.
  • Подготовьте для себя просторное рабочее место. Рекомендуется перенести оборудование в гараж или другое помещение достаточной площади. В таких условиях разобрать технику будет гораздо удобнее.
  • Если нет возможности переместить агрегат в другое свободное помещение, расчистите место в жилище. Постелите на напольное покрытие ненужный кусок ткани или старой простыни. Перенесите на покрывало и машинку, и весь инструментарий.

К ремонтным работам можно приступать сразу после оборудования удобного рабочего места.

Первый этап разборки

Перед началом всех работ по разбору техники нужно отключить ее от электропитания. Потом понадобится слить оставшуюся воду, которая могла остаться после стирки за пределами бачка. Для этого нужно будет отыскать емкость подходящего объема. В нее следует аккуратно выливать воду, отсоединив при этом мусорный фильтр. Завершив снятие фильтрующей детали, ее понадобится хорошенько промыть, высушить и убрать в сторонку.

Не торопитесь устанавливать этот элемент на свое прежнее место – эта процедура будет нужна после завершения всех этапов работ.




Чтобы извлечь барабан из стиральной машины Indesit, понадобится выполнить определенный порядок действий.

  • Нужно снять верхнюю крышку корпуса техники. Для этого потребуется открутить болты, находящиеся на задней стенке корпуса устройства. Упростить этот этап работ может такой порядок действий: сначала крышку смещают назад, а потом аккуратно тянут вверх.
  • Далее нужно выкрутить болтики, открепить крышку и убрать ее в сторону, чтобы не мешалась.
  • Перед вами предстанет часть барабана, расположенная с наружной стороны. Также вы можете увидеть приводной механизм агрегата – шкиф с ремнем и движком. Сразу отсоедините ремень. Заметив разводы со ржавчиной, выходящие из центра бачка, можете сразу определить неисправность сальника и подшипников.
  • Далее можно приступить к отсоединению всех имеющихся кабелей и проводов, прикрепляющихся непосредственно к барабану устройства. Обязательно нужно открутить все болтики, при помощи которых крепится движок устройства.
  • Отвинтите крепежную гайку нагревателя. После этого с максимальной аккуратностью, производя раскачивающие движения, следует вытащить деталь.
  • Уберите противовес. Он будет располагаться в верхней части устройства. Его можно сразу увидеть, отсоединив крышку в верхней половине машинки. Удалить этот элемент можно при помощи шестигранника подходящих размеров. Открутите все детали, удерживающие противовес.
  • Открепите от прессостата провода и шланг, что ведут к нему. Далее очень аккуратно и осторожно достаньте деталь из прибора.
  • Теперь можно извлечь лоток машинки, предназначенный для внесения моющих средств и кондиционера. Далее слегка ослабьте хомуты, которые направлены на порошкоприемник. Вытащите эти детали и изымите бункер диспансера.
  • Аккуратно медленно пустите технику на правую половину. Загляните под днище. Дна может не быть, но, если оно есть, понадобится открутить его. Выверните имеющиеся винтики, расположенные на разных сторонах мусорной фильтрующей детали. После этого протолкните улитку, в которой находится фильтр, внутрь корпуса машинки.
  • Удалите фишку с проводами для насоса. Далее ослабьте хомуты. Уберите с поверхности помпы все имеющиеся патрубки. Завершив этот этап работ, вытащите сам насос.
  • Очень аккуратно извлеките из конструкции машинки движок. С этой целью данный элемент понадобится опустить слегка назад, а потом потянуть книзу.
  • Открутите амортизаторы, которые поддерживают бачок в нижней части.




Второй этап

Рассмотрим, из каких действий будет состоять 2 этап разборки.

  • Придайте машинке вертикальное положение – поставьте на ножки.
  • Если вы не можете достать барабан из-за управляющего модуля, то его нужно убрать, сняв все провода и убрав крепежи.
  • Чтобы извлечь барабан и бак, придется заручиться помощью. Механизм получится снять в 4 руки, вытащив его через верхнюю половину машины.
  • Теперь надо извлечь барабан из бачка техники. Тут и возникают самые частые проблемы. Дело в том, что баки в стиральных машинах Indesit делаются неразборными. Но и эту проблему можно обойти. Для этого корпус аккуратно распиливают, проводят все необходимые действия, а потом склеивают его при помощи специального состава.



Как распилить спаянный бак?

Поскольку бак в фирменных стиральных машинках Indesit является неразборным, его приходится разрезать, чтобы достать нужные части. Рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

  • Внимательно осмотрите пластиковый бак. Найдите заводской сварочный шов. Наметьте для себя места запланированной распилки. Проделать все необходимые отверстия можно при помощи дрели с очень тоненьким сверлом.
  • Возьмите ножовку по металлу. Очень аккуратно распилите корпусную часть бака по расставленным отметкам. Потом осторожно отделите спиленную часть от барабана.
  • Переверните конструкцию. Таким образом вы можете увидеть колесо, которое соединяет все элементы между собой. Удалите его, чтобы вам удалось достать барабан из бака.
  • Произведите замену всех неисправных запчастей.
  • Далее можно собрать разрезанные части корпуса при помощи силиконового герметизирующего состава.

Рекомендуется сделать конструкцию более прочной, используя шурупы.



Ремонт деталей

Своими руками можно произвести ремонт и замену разных деталей стиральных машин Indesit. Сперва рассмотрим, как самостоятельно отремонтировать подшипник в таких устройствах.

  • Сначала снимается верхняя крышка.
  • Крестовой отверткой откручивают 2 задних самореза. Подтолкните крышку вперед и уберите с корпусной части.
  • Следующей идет задняя панель. Открутите все болтики по периметру. Уберите деталь.
  • Снимите фронтальную панель. Для этого надо вынуть отсек для моющих составов, нажав на фиксирующую клавишу по центру.
  • Открутите все винтики, что держат управляющую панель.
  • Разожмите защелкивающие детали панели плоской отверткой.
  • Провода отстегивать необязательно. Положите панель на верхнюю часть корпуса.
  • Откройте дверку люка. Отогните резину уплотнителя, подденьте хомут при помощи отвертки, снимите его.
  • Открутите 2 винтика замка люка. Открепив его проводку, заправьте манжету во внутреннюю часть бака.
  • Открутите винты, крепящие фронтальную панель. Уберите ее.
  • Далее надо открепить заднюю панель.
  • Достаньте мотор, делая раскачивающие движения.
  • Отстегните кюветку для моющих средств.
  • Далее бак будет крепиться на 2 пружинках. Его нужно подтянуть наверх и вытащить из корпуса.
  • Далее следует распил бака.
  • Чтоб убрать старый подшипник, используют съемник.
  • Перед установкой новой детали расчистите и подготовьте посадочный участок.
  • Установив новую деталь, равномерно постучите по обойме с внешней стороны, используя молоток и болт. Подшипник должен сидеть идеально ровно.
  • Так же поставьте сальник поверх подшипника. После этого можно собирать конструкцию обратно.




Самостоятельно можно поменять и успокоитель стиральной машины Indesit.

  • Сперва снимается верхняя крышка.
  • Перекрывается подача воды, открепляется входной шланг от корпуса. Слейте оттуда воду.
  • Снимите переднюю панель.
  • Открутите саморезы, фиксирующие панель управления.
  • Разожмите защелки из пластика.
  • Сделайте фото расположения всех проводов и отсоедините их или положите корпус наверх.
  • Откройте дверку люка. Отогните уплотнитель, зацепите хомут отверткой и уберите его.
  • Заправьте манжету внутрь барабана.
  • Выкрутите болты замочной детали люка.
  • Открутите саморезы, что крепят переднюю панель. Снимите ее.
  • В нижней части бака можно увидеть 2 демпфера на пластиковых штоках.
  • Далее можно изъять амортизатор. Если деталь легко сжимается, ее надо заменить.



Успокоитель можно и отремонтировать.

  • Подготовьте ремешок с шириной 3 мм. Измерьте длину по диаметру отверстия.
  • Вставьте срезанный кусок ремня на участок уплотнителя, чтобы края плотно сходились.
  • Перед установкой штока смажьте деталь для сокращения трения.
  • Установите шток.




Сборка

Собрать конструкцию стиральной машинки обратно довольно просто. Разрезанный бак нужно склеить по шву, используя специальный качественный герметик.

После этого понадобится лишь соединить все нужные части в обратном порядке. Все снятые элементы нужно вернуть на их нужные места, правильно соединяя датчики и провода. Чтобы в проведении работ по сборке устройства не столкнуться с различными проблемами и не путать места установки разных элементов, еще на этапе разборки рекомендуется делать фото на каждом этапе, фиксируя то, какие детали находятся на конкретных посадочных местах.

Таким образом вы существенно упростите для себя проведение всех запланированных работ.



Полезные советы и рекомендации

Если вы запланировали самостоятельно отремонтировать барабан в стиральной машинке Indesit, вам стоит вооружиться рядом полезных рекомендаций.

О том, как правильно распилить, а потом заклеить бак от стиральной машины Indesit, смотрите в видео.

Если в стиральной машинке-автомате (СМА) износится подшипник, придется разбирать бак. Если в машинке установлен неразборной вариант, изделие сначала распиливают — чтобы извлечь подшипник, а затем склеивают. Причем клееный шов должен быть монолитным и водонепроницаемым. Разберемся, чем склеить бак стиральной машины, чтобы обеспечить надежность соединения. Узнаем, какие клеи или герметики предпочтительнее.

Почему приходится клеить?

Склеивание половин бака СМА

Требования к клееному соединению

Когда новые подшипники поставлены , возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

  1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
  2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

  1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
  2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
  3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.

Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

Усиление клеевого соединения болтами

Чем склеить пластиковый бак для воды?

Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.

Permatex 81730

Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

Клей-герметик Permatex 81730

Kraftool

Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.

Клеющий состав Kraftool

Клей F

Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.

Полиуретановый Клей F

ABRO 11AB-R

Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.

Герметик повышенной устойчивости ABRO 11AB-R

Как склеить половинки?

Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.

Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.

Процесс склеивания половин бака СМА

Чем заделать дырку в баке?

  1. Нержавейки. Их запаивают. Берут флюс для нержавейки — Ф-38Н. Пользуются припоем ПОС-60 и паяльником на 100 Вт.
  2. Пластика. Для запаивания используют паяльную станцию или термофен (температура плавления 300 °C). Заплатку можно поставить из куска пластмассы.

Как достать?

Разборка и распил бака могут понадобиться при:

  • неисправности подшипников и износе сальников;
  • износе подшипников, что приводит к деформации вала.

Чтоб распилить изделие, его нужно сначала извлечь. Разборка СМ от Indesit:

  1. Отключение от электросети.
  2. Демонтаж панелей — верхней и задней, путем откручивания болтов.
  3. Снятие приводного ремня со шкива.
  4. Отключение проводков, присоединенных к нагревательному элементу.
  5. Ослабление хомута, держащего сливной патрубок. Съем последнего.
  6. Откручивание гаек амортизаторов.
  7. В верхней части СМ откручивают крепления подвеса.
  8. Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
  9. Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
  10. Снятие манжеты и прессостата.
  11. Снятие изделия с подвесов и извлечение его.

Бак и барабан СМА

Как распилить?

  1. Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
  2. Ставят метки под саморезы.
  3. Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
  4. Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
  5. Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
  6. По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
  7. Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.

Распиловка половин бака СМА

Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:

Замена подшипников в СМА неразборного типа — сложнейшая задача, отнимающая массу времени и сил. Чтобы добиться цели, придется не только запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, но и терпением.


Предпосылки к началу работы

Бак — это основная часть стиральной машины, данное утверждение справедливо для всех моделей Индезит, Ардо, Самсунг и прочих производителей. Именно внутри бака вращается барабан, именно в нем проходит процесс стирки. По типу исполнения различают бак разборный и неразборный. Если в первом случае разобрать его просто – достаточно открутить несколько болтов, то во втором кроме инструмента потребуется еще и смекалка.

Как уже упоминалось, распилить неразборный бак нужно для замены подшипников барабана, но не только. Данная процедура необходима в следующих случаях:

  1. деформация вала барабана;
  2. повреждение стенок бака;
  3. закупорка сливного отверстия;
  4. выход из строя сливного клапана.

Любая из перечисленных выше проблем это сигнал к действию. Не стоит ждать, ведь нарушение целостности бака может привести к полноценному потопу в квартире, а проблемы с валом или подшипниками к серьезной аварии самой стиральной машины.





Требования к инструменту для разборки бака

По мнению мастера по ремонту СМА, рабочее приспособление для проведения этой процедуры должно:

  • оставлять максимально тонкий шов (не более 2 мм);
  • быть легкоконтролируемым (то есть чтобы им было удобно распиливать конструкцию).

Почему это так важно, мастер объясняет на схематическом изображении конструкции стиралки в разрезе. На фото черным маркером обозначен бак, синим — барабан, зеленым — резина манжеты люка.


После разрезки первоначальная конструкция СМА нарушается, поскольку внутренняя стенка разрезанного бака смещается в сторону барабана, тем самым увеличивая зазор между последним и манжетой.


Поэтому чем тоньше будет разрезной шов, тем меньше вероятность возникновения подобной ситуации.




Ножовка по металлу

ножовка по металлу

Пожалуй, лучший инструмент из всех возможных. Отлично подойдет для того, чтобы распилить бак стиральной машины Аристон, LG, Самсунг и ряда других популярных марок. Срез получается тонким, ровным, аккуратным. Если распил выполнен качественно, то в ходе последующей сборки точно не возникнут сложности. Инструмент практически идеальный, единственным же существенным его недостатком является тот факт, что работать придется руками, а само мероприятие займет немало времени.


Чем склеить пластиковый бак для воды?

Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.

Permatex 81730

Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

Клей-герметик Permatex 81730

Kraftool

Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.

Клей F

Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.

Полиуретановый Клей F

ABRO 11AB-R

Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.

Герметик повышенной устойчивости ABRO 11AB-R



Электрический лобзик

Электрический лобзик



Почему приходится клеить?

Склеивание половин бака СМА

Это интересно: Почему в холодильнике на задней стенке намерзает лед: причины неисправности



Обушковая пила

Обушковая пила

Пила по дереву с широким полотном и мелким зубом также дает неплохие результаты. Шов получается немного шире, чем при использовании ножовки по металлу, зато распилить бак можно за существенно меньшее время, а благодаря конструктивным особенностям инструмента легко контролировать точность среза. Конечно, как и в случае ножовки — это ручной труд, со всеми вытекающими последствиями.












Профилактика и чистка

  • Не перегружайте технику. Не стоит закладывать внутрь барабана большее количество белья, чем рекомендовано производителем.
  • Используйте для стирки качественные средства для автоматических машин.
  • Своевременно удаляйте накипь и другие отложения, образовавшиеся внутри. Для этого могут применяться средства бытовой химии, предназначенные для этого вида техники.
  • Время от времени проверяйте горизонтальный уровень. Стиральная машина должна стоять ровно во избежание перекоса внутренних деталей.
  • Перед стиркой извлекайте из карманов мусор, монеты и т. п.
  • Одежду, украшенную слабо закреплёнными аксессуарами из металла, лучше стирать вручную.


Болгарка и дисковая пила

болгарка

Как несложно заметить, идеального инструмента нет, да и быть не может. Чтобы быстро и качественно распилить бак любой стиральной машины нужно выбирать оптимальный вариант для каждого участка. К примеру, на гладкой поверхности можно использовать электролобзик, а места с выступающими элементами обработать пилой (обушковой или ножовкой по металлу).







Подбор инструментов

Автор видео подобрал семь подопытных рабочих приспособлений, которыми в принципе можно распилить пластмассовую неразборную деталь стиральной машины. Их список выглядит следующим образом:


Какое из этих приспособлений справится с задачей лучше других, а какое использовать не просто бесполезно, но иногда даже не безопасно, мастер проверял на практике.



Меняем сломанный подшипник

Получив новые комплектующие, начинаем ремонт узла:

Подшипниковый узел состоит из двух обойм: первая, поменьше, устанавливает внизу, а вторая, побольше, размещается сверху.

  • приставляем к посадочному месту второй подшипник;
  • фиксируем обойму одним ударом молотка;
  • вбиваем кольцо по стандартной схеме;
  • поверх колец устанавливаем сальник.

меняем подшипник

Заканчивается замена обработкой герметиком. Сальник, место стыка и вал обильно смазываются влагоотталкивающим составом, что повысит износостойкость и прочность конструкции, продлит срок службы подшипникового узла. Без такого защитного слоя резиновая прокладка быстро придет в негодность: при стирке вода просочится в механизм и испортит его.



Особенности замены в стиральных машинах

Повреждение барабана у стиральных машин чаще всего происходит по причине длительной эксплуатации или производственных ошибок. К неустранимым поломкам относят отверстия в стенках и разрушение пазов втулок. Решением будет установка нового элемента взамен вышедшего из строя.

Замена барабана стиральной машины – достаточно серьезная задача, которая предусматривает полную разборку оборудования. На это тратится много времени и сил, поэтому услуги мастеров обычно дорого стоят.


Большая часть производителей не поставляет барабаны отдельно, предпочитая продавать их вместе с баками. Но при желании можно найти оригинальный компонент на разборках или в специализированных сервисных центрах.

В моделях с разными способами загрузки вещей имеются некоторые специфические особенности ремонта. Первым шагом будет извлечение вещей, затем нужно слить воду, отсоединить машину от электричества и всех коммуникаций.

С горизонтальной загрузкой

В стиральных машинах с горизонтальной загрузкой барабан крепится к задней панели аппарата. Поэтому для разборки и извлечения необходимо получить доступ именно к этому узлу.


  1. Выкрутить все винты, с помощью которых задняя стенка удерживается на своем месте.
  2. Снять верхнюю панель, контейнер для порошка, а также модуль управления.
  3. Вытащить наружу манжеты.
  4. Отсоединить всю проводку и откручивать удерживающий болт.


Модуль желательно раскручивать не полностью, а только чтобы была возможность его двинуть. Таким образом, можно закрепить положение деталей, а также предотвратить серьезные повреждения.

Во время разборки желательно фотографировать каждый этап. Это позволит вспомнить процедуру в процессе сборки и вернуть все элементы на свои места.

С вертикальной загрузкой

Машинки с вертикальной загрузкой обуславливают фиксацию барабана сразу с двух сторон. Подобное решение упрочняет конструкцию, делает ее более надежной, однако значительно усложняет изъятие барабана.


  1. На передней панели и задней стенке открутить все крепежи.
  2. Боковая панель снимается со своего места, открывая доступ к нужным узлам.
  3. Остается убрать все провода, аккуратно отсоединив их от барабана.


Со второй стороной нужно сделать то же самое. Потом с обоих боков убирается крепежный винт, который удерживает элемент на своем месте. Только после этого барабан можно будет беспрепятственно вытащить. Последовательность действий в данном случае также желательно фиксировать фотографиями или даже снимать на видео.



Располовиним склеенный бак

Оставшийся после первичного склеивания герметик необходимо удалить со шва.

пилим бак точно по шву

Недостаточно просто располовинить бак – важно удалить остатки герметика. Слой засохшего клея не даст склеить резервуар, поэтому необходимо счистить его со шва. Действуем так: берем мелкозернистую наждачную бумагу и шлифуем срез, не заходя на пластик. После стряхиваем крошку тряпкой и приступаем к ремонту подшипникового узла.

Демонтаж фасадной панели и съемка бачка с мотором

Чтобы снять фасадную часть прибора – выкрутите винты, удерживающие элемент с двух сторон: пара болтов находится вверху корпуса, пара на днище. Потяните стену на себя и слегка поднимите, деталь должна сняться.


На заметку: фасадная часть дополнительно удерживается замком лючка, точнее проводами, соединяющими дверцу с прибором. Чтобы снять фасад, вам будет нужно либо отсоединить провода, либо демонтировать замок целиком.

Теперь вам предстоит отключить от бачка все детали, которые будут мешать его вынуть. В частности, потребуется убрать разводку ТЭНа, мотора, насоса, датчиков, отключить и демонтировать все шланги.

Снимать придется и противовесы с бака, иначе вам просто будет не под силу его вынуть. Противовесов два – вверху и внизу элемента. Затем удалите патрубки и амортизаторы, которые удерживают деталь внутри. Вам останется снять бачок с пружинок и аккуратно положить его на пол.

Внимание! На данном этапе вы снимете деталь вместе с двигателем (фото), а потому, чтобы разобрать бак, нужно будет сначала снять мотор. Делается это достаточно просто: снимите ремни и открутите двигатель. С задачей вы справились, бачок вынули и теперь можно приступать к его разбору.

Можно ли отремонтировать деформированные стенки бака

Если бак погнулся, его тоже можно отремонтировать своими руками, но только в том случае, если дефект небольшой, а бак – без пробоин. Необходимые инструменты для ремонта: молоток и небольшой деревянный брус. Место, где находится вмятина, нужно нагреть с наружной стороны. Брусок необходимо расположить в том месте, которое соответствует внутреннему дефекту, и пока поверхность не остыла, слегка простучать молотком, до выправления вмятины.


Все знают, что пользоваться автоматической стиральной машиной легко и комфортно. Но если домашняя помощница вдруг сломалась, её ремонт многим представляется чем-то невероятно сложным и выполнимым только высококвалифицированными мастерами. Особенно когда неполадка подразумевает практически полную разборку стиральной машины.

Например, при замене подшипников или извлечении посторонних предметов из пространства между баком и металлическим барабаном. В этих случаях необходимо извлечь барабан вместе с баком из машины наружу.

Сервисы за подобный ремонт хотят довольно приличную сумму. А стоит ли лишних трат то, что в действительности можно сделать самостоятельно? Разобрать барабан любой стиральной машины абсолютно реально своими руками. А как это происходит, разберёмся далее шаг за шагом.

Как разобрать барабан стиральной машины

Что пригодится для работы

  • Отвёртки (плоские и не только). Плоские в основном нужны для поддевания хомутов или зажимов. Фигурные отвёртки или шуруповёрт с набором бит для разборки корпуса машины.
  • Плоскогубцы.
  • Набор ключей.
  • Молоток. Как дополнение к нему, деревянный брусок и съёмник для подшипников.
  • Для машин Indesit и Ariston ножовка по металлу.

Подготовка к извлечению барабана из стиральной машины

В зависимости от разновидности машины и конструкции её корпуса, извлечение бака может осуществляться разными способами.

У машин с верхней загрузкой бак вынимается сбоку. Для этого снимаются боковые стенки. Откручиваются винты сзади, и стенка удаляется. Дальше, практически также как у фронтальных машин. Разница возможна только в расположении трубок и более тесной компоновке.

Для фронтальных машин возможны два варианта извлечения бака – либо через верх, либо через фасадную часть корпуса.

Машины, оборудованные съёмной передней стенкой (Bosch, Samsung), позволяют вынуть бак спереди.

– Вначале удаляем верхнюю крышку, открутив пару винтов сзади.

– Далее, нужно снять панель управления. Вынимаем кювету для порошка, откручиваем показавшиеся под ней винты, а также расположенные сверху или по бокам панели. Теперь снимаем её с корпуса и оставляем висеть на проводах сбоку или кладём наверх.

Как разобрать барабан стиральной машины

– Снимаем с корпуса передней панели манжету люка. Для этого открываем дверь. Находим пружину хомута. Поддеваем её отвёрткой и вытягиваем из-под резинки. Стягиваем манжету с корпуса стенки и заправляем внутрь.

– Откручиваем винты, которые удерживают стенку. Вначале внизу, потом сверху. И снимаем переднюю стенку машины. Отставляем её в сторону.

– Откручиваем и снимаем передний утяжелитель.

– Отсоединяем все патрубки, амортизаторы, провода, которые могут удерживать барабан на корпусе. Он должен остаться висящим только на пружинах.

Бак мы будем вынимать вместе с двигателем и шкивом.

У машин, у которых фасад не снимается, бак будет извлекаться через верх корпуса.

– Удаляем ремень привода. Снимаем заднюю крышку, открутив несколько саморезов. Снимаем ремень со шкива.

– Снимается верхняя крышка. Откручиваем два винта и вытягиваем назад и вверх.

– Удаляется порошкоприёмник и клапан залива воды. Просто придётся открутить все удерживающие их винты и отсоединить трубки и провода.

– Снимаем прессостат (или датчик уровня воды). Он закреплен на корпусе стиральной машины винтами или защёлками. Отсоединяем подведённые провода и трубку, и удаляем прессостат. Предварительно нужно запомнить, как были подключены контакты.

Как разобрать барабан стиральной машины

– Снимаем балансировочный бетонный утяжелитель. Откручиваем гайки, которые удерживают его. Удаляем и откладываем в сторонку. В общем-то, нужно сверху снять всё то, что может помешать вытаскивать барабан через верх.

– Кладём стиральную машину набок и отсоединяем сливную помпу и её патрубки от бака. Отключаем все провода. Двигатель можно снять сразу или после извлечения бака. Кому как удобней. Амортизаторы закреплены гайками на дне корпуса. Откручиваем и оттягиваем к центру.

В итоге бак должен быть полностью отсоединён от корпуса и держаться на пружинах.

Извлечение и разборка барабана стиральной машины

Неважно как (сбоку, спереди или через верх), бак вынимается из корпуса стиральной машины наружу. Теперь понадобится отделить от него всё то лишнее, что может мешать дальнейшей разборке.

– Откручиваем и снимаем с корпуса бака приводной двигатель.

– Отсоединяем амортизаторы. Они удерживаются на пластиковых штырях.

– Патрубки также стоит удалить.

– Снимаем шкив. Для этого нужно открутить центральную гайку. Она имеет стандартную резьбу и выкручивается в направлении обратном часовой стрелки. Держится довольно плотно и придётся приложить определённые усилия. Важно не переусердствовать и не сорвать резьбу. Это тоже решаемо, но к чему доводить до более сложного решения.

– Резиновую манжету можно и не снимать, но она может мешать. Или её можно повредить. Лучше снять.

– Пластиковый бак состоит из двух половин. Эти половинки могут быть спаяны между собой (Indesit-Ariston) или стянуты с помощью винтов. Следовательно, он либо распиливается по соединительному шву ножовкой, либо раскручивается. В итоге получаем две части. Одну, пустую, часть откладываем в сторону. А вот во второй остаётся закрепленным металлический барабан стиральной машины.

Как разобрать барабан стиральной машины

– Используя деревянный брусок и молоток, выбиваем вал стального барабана из подшипников, расположенных на корпусе бака.

– Проверяем состояние крестовины барабана на предмет трещин или изношенности вала. При необходимости потребуется заменить крестовину.

Как разобрать барабан стиральной машины

Вот так выглядит процесс разборки барабана стиральных машин автомат. Безусловно, придётся приложить определённые усилия для его самостоятельного проведения. Но нет в этом ничего чрезмерно сложного. А потому, ремонт своими силами, который подразумевает снятие или разборку барабана, более чем реален. К тому же он гораздо более выгоден для семейного бюджета, чем та же процедура в сервисе. Если есть хорошие руки – есть возможность оставить деньги в доме.

Как разобрать барабан стиральной машины

Одной из самых серьезных поломок автоматической стиральной машины является выход из строя подшипников. Дело в том, что замена этих простых во всех отношениях деталей сопряжена с практически полной разборкой устройства, что требует знаний, навыков и умения. В ходе работы придется снять панели, вынуть и разобрать барабан стиральной машины и лишь после этого переходить непосредственно к извлечению старого подшипника и запрессовке нового.

Стоит ли браться за работу

Ремонт стиральной машины

Чаще всего барабан стиральной машины разбирают для того, чтобы заменить вышедшие из строя подшипники. Выявить данную поломку несложно, достаточно просто провернуть его вручную и прислушаться. Если ощущается сопротивление вращению, слышны сторонние шумы, как правило, хруст и треск – подшипники надо менять.

Вне всяких сомнений, замену подшипников, как и ряд других работ, может выполнить специализированный сервисный центр, вот только стоимость услуг мастера часто неоправданно завышена, особенно это актуально в случае ремонта машины с неразборным барабаном. Ни один сервисный центр не возьмется за ремонт подобного рода, предложив вместо замены подшипника установку нового модуля.

Если ремонтировать в мастерской дорого, есть время, желание, инструмент и опыт подобного рода работ, разобрать любой барабан можно самостоятельно, важно только быть крайне аккуратным и внимательным.

Основные причины выхода барабана из строя

Сломан барабан

Барабан автоматической стиральной машины – один из важнейших ее узлов, это основа, как минимум, механической ее составляющей. Подобно любому другому узлу и агрегату он может выйти из строя, что повлечет за собой необходимость ремонта. Помимо самой распространенной неисправности – выхода из строя подшипников, ремонт может потребоваться в целом ряде других случаев.

Заклинивание барабана, вызванное попаданием внутрь сторонних предметов. К сожалению, такое случается достаточно часто. Оторванная пуговица, застежка, забытый в кармане металлический предмет – все это может оказаться в пространстве между корпусом и барабаном, зацепиться за тэн, провалиться в отверстие, блокируя вращение и разрушая бак.

Использование некоторых видов моющих средств может стать причиной быстрого износа сальников, они теряют эластичность, трескаются. Уплотнение не справляется со своей задачей, через него сочится вода, что негативно влияет на работу машины в целом и может стать причиной несчастного случая.

Без демонтажа барабана не обойтись и в случае повреждения вала. Обрыв приводного ремня, перекос шкива все это может повлечь за собой необходимость серьезного ремонта, связанного с полной разборкой устройства.

Распространенной причиной внезапного прекращения работы машины является выход из строя электродвигателя или необходимость замены щеток коллектора. Для ремонта двигателя не требуется разбирать барабан, но без его извлечения точно не обойтись.

Подготовительные работы

Прежде чем браться за работу следует подготовить рабочее место и запастись необходимым инструментом. Начать надо с машины. Извлечение барабана – мероприятие масштабное, машину обязательно отодвинуть от стены, желательно установить посредине комнаты, чтобы получить доступ ко всем ее частям.

Сразу же надо побеспокоиться об освещении. Даже если для работы выделена светлая комната, не лишним будет подготовить переносную лампу или фонарь.

Чтобы в ходе работы не отвлекаться на поиски инструмента все необходимое нужно подготовить заранее. Список может корректироваться в зависимости от марки и модели устройства, но в любом случае не обойтись без следующего:

Если задача состоит в том, чтобы разобрать неразборный барабан, придется подготовить еще кое-что:

В результате длительной эксплуатации в сыром помещении болты гарантировано покрылись толстым слоем окисла, чтобы снять их быстро и безболезненно надо также запастись средством WD-40 или его аналогом. Быстро и легко демонтировать подшипники поможет паяльная лампа или газовая горелка. Конечно, работать с открытым огнем в доме не стоит. Правильнее будет выйти во двор или работать в проветриваемой мастерской.

Извлечение барабана

До того, как можно будет приступить собственно к разборке барабана его необходимо извлечь, алгоритм работы во многом зависит от типа машины, конкретной модели и ее производителя.

Машина с фронтальной загрузкой

Машина с фронтальной загрузкой

До начала разборки важно не забыть отключить машину от коммуникаций, выключить и вынуть вилку из розетки.

  1. Открутив несколько болтов, удерживающих верхнюю панель, ее сдвигают назад и снимают. Открывается доступ к внутренностям устройства.
  2. Откручивают болты, фиксирующие заднюю стенку. Снимают ее.
  3. Проворачивая шкив, снимают приводной ремень.
  4. Отсоединяют всю проводку, идущую к барабану.
  5. Выкручивают болты, фиксирующие электродвигатель.
  6. Если модель имеет верхний противовес, его снимают.
  7. Вынимают лоток для моющих веществ. В большинстве моделей LG, Samsung, Индезит и ряда других производителей он удерживается пластиковой защелкой.
  8. Отсоединяют подводящий патрубок.
  9. Откручивают болты, удерживающие панель управления.
  10. Аккуратно снимают панель.
  11. Ослабляют хомут крепления манжеты загрузочного люка и заправляют ее внутрь барабана. Важно не забывать, что манжета изготовлена из мягкого материала, ее очень легко повредить.

Откроется доступ к барабану, свободно висящему на пружинах и амортизаторах. Можно его извлекать. В некоторых моделях стиральных машин, в частности, производства Самсунг работать будет проще, если предварительно снять переднюю панель и открутить нижние амортизаторы.

Машина с вертикальной загрузкой

Данные устройства отличает отличная функциональность при весьма скромных габаритах. Стиральная машина с вертикальной загрузкой имеет люк в верхней части. Барабан в ней фиксируется с помощью болтов. Ввиду значительных различий в конструкции, разборка устройства выглядит несколько по-другому.

  1. Разворачивают машину.
  2. Отвинчивают заднюю стенку, выкрутив несколько шурупов.
  3. Отодвигают боковые стенки, демонтируют их.
  4. Снимают всю мешающую электропроводку.
  5. Отвинчивают болты, фиксирующие пластиковую крышку.
  6. Освобождают вал, снимают барабан.

Разборный барабан

разборный барабан

Большинство моделей современных стиральных машин, это актуально для моделей именитых производителей: LG, Samsung, Аристон и других имеют разборный барабан, что позволяет заметно упростить любые связанные с ним ремонтные работы. Конструктивно он состоит из двух половинок, которые скреплены между собой болтами. По линии стыка имеется прокладка или слой герметика, что обеспечивает простоту разборки и герметичность барабана.

Чаще всего разборка не представляет особой сложности, надо лишь выполнить ряд действий в следующей последовательности:

  1. положить барабан на ровную поверхность люком вниз,
  2. заклинить шкив, используя небольшой деревянный брусок,
  3. торцевым ключом или головкой с воротком-трещоткой открутить болт фиксирующий шкив,
  4. после того как шкив снят, ключом подходящего размера надо открутить соединительные болты,
  5. половинки легко разъединить, возможно, для этого понадобиться нанести несколько легких ударов по валу киянкой или обычным молотком через деревянный брусок.

После того, как барабан разобран, можно переходить непосредственно к замене подшипников или удалению сторонних предметов, заклинивших машину. Если задача состоит в том, чтобы снять старые подшипники лучше использовать съемник винтового типа. Предварительно можно нагреть подшипник, но работать горелкой или паяльной лампой надо с предельной осторожностью, чтобы не повредить сам барабан.

Меняя подшипники важно обратить внимание на состояние уплотнительных сальников. Если они потеряли эластичность, имеется большая выработка или механические повреждения – сальники меняют вместе с подшипниками. После останется только собрать машину, это делается в обратной последовательности. Конечно, перед сборкой барабана надо нанести на соединяемые части слой герметика.

Неразборный барабан

Неразборный барабан

Сертифицированные сервисные центры вряд ли согласятся разбирать неразборный барабан, тем не менее, в домашней мастерской это можно сделать. В результате такого ремонта удастся неплохо сэкономить, ведь платить придется только за вышедшие из строя подшипники.

По сути своей разборка данного барабана отличается от работы с разборным его аналогом только тем, что его придется пилить. Это не очень сложно, сложнее подобрать лучший для этого инструмент. Вариантов несколько.

  1. Ножовка по металлу дает тонкий ровный срез, но нагреваясь, часто застревает, плюс полотна легко ломаются.
  2. Ножовка по дереву не греется, не застревает, не ломается, но она дает слишком широкий срез, да еще и с рваными краями. Иными словами, такой ножовкой легко пилить, но трудно после собирать барабан.
  3. Электролобзик позволяет получить тонкий ровный срез, но на некоторых участках ним крайне неудобно пользоваться.

Такой популярный инструмент, как болгарка для данной операции вообще не рассматривается. Диск вращается с очень большой скоростью, одного неверного движения достаточно, чтобы все испортить.

Идеального инструмента для того чтобы распилить барабан не существует, придется импровизировать. Некоторые специалисты рекомендуют использовать обычную ножовку по металлу и кусок полотна с самодельной ручкой для работы в труднодоступных местах.

Прежде чем браться за режущий инструмент надо побеспокоиться о последующей сборке, обеспечить надежность соединения. Для этого по месту склейки, там, где будет разрез, надо проделать отверстия небольшого диаметра под болты. Количество отверстий может разниться, достаточно 15 – 20 шт.

Барабан кладут на бок. Теперь можно браться за инструмент. Откуда пилить – дело вкуса. Не существует единственно верного алгоритма. Можно только посоветовать начинать в того места, куда проще подобраться, это даст возможность проделать большую часть работы до того, как иссякнет энтузиазм. Именно так, пилить придется очень долго. На то чтобы разобрать барабан может уйти несколько часов, но спешить не следует. Лучше потратить время на монотонную скучную работу, чем после покупать новый барабан.

Далее точно, как в предыдущем случае меняют подшипники, сальники. По линии распила наносят термоклей, половинки прижимают друг к другу. Для придания большей жесткости конструкции в заранее проделанные отверстия ввинчивают болты подходящего диаметра. Клею дают застыть. Перед сборкой клеевой шов стоит еще раз внимательно осмотреть, если есть подозрение на наличие щелей, сомнительные участки надо еще раз проклеить.

Собранный барабан устанавливают в машину в обратной последовательности. Прикручивают шкив, устанавливают двигатель, приводной ремень. Барабан подвешивают на пружины, устанавливают противовесы, подключают подводящий и отводящий патрубки, полностью собирают устройство.

Поломки автоматической стиральной машины, для устранения которых необходимо разобрать барабан считаются самыми сложными, тем не менее, при наличии небольшого перечня инструмента и желания их можно устранить самостоятельно. Выполненный своими руками ремонт машины выгоден во всех отношениях: нет необходимости обращаться в мастерскую, сэкономлены деньги и время. Кроме всего прочего отремонтированная своими руками техника это возможность сделать что-то своими руками, что всегда приятно.

Читайте также: