Как снять двигатель со стиральной машины канди

Обновлено: 19.05.2024

Стиральная машина Канди

Благодаря адекватному соотношению качества и стоимости, стиральные машины марки Candy нашли немало поклонников среди наших потребителей.

Но совершенства, как известно, в мире нет: замечательные итальянские аппараты иногда ломаются.

К счастью, основная часть неисправностей поддается ремонту и вполне возможно, что вы сами справитесь с проблемой после знакомства с данной статьей. Итак, Канди – стиральная машина: ремонт своими руками.

Основные неполадки и ремонт своими руками

Если стиральная машина Канди имеет неисправности, можно попробовать провести ремонт своими руками. Из всех многочисленных элементов, входящих в состав стиральной машины, не могут сломаться, наверное, только рама и декоративная обшивка. Все остальные с той или иной вероятностью могут выйти из строя.

  1. Машину не удается включить.
  2. Вода в баке остается холодной.
  3. Люк не желает открываться.
  4. Вода плохо набирается или не сливается.
  5. При работе машины наблюдаются повышенная вибрация и необычный шум.

Большим подспорьем для ремонтника является функция самодиагностики.

Если что-то пошло не так, встроенный контроллер сам определяет неисправность и сообщает о ней каким-либо способом. При наличии дисплея, как например, в модели ActivaSmart, на него выводится буквенно-цифровой код. Владельцы машин без дисплея (модель Aquamatic) могут догадаться о характере неисправности по числу вспышек светодиода на панели управления.

Для ремонта на любительском уровне понадобятся самые простые инструменты – ключи, отвертки, плоскогубцы и пр.

Выяснить состояние электрической части можно с помощью мультиметра и отвертки-фазоиндикатора.

Специальный инструмент приходится применять только при замене подшипников – они запрессованы с натягом, поэтому нужен будет съемник.

Настоятельно рекомендуем перед демонтажем того или иного узла сфотографировать подведенные к нему провода, чтобы при сборке не было проблем с подключением.

Что ж, теперь давайте посмотрим, каким образом можно вернуть этот полезнейший прибор в рабочее состояние.

Candy не включается

На этот счет в инструкции по ремонту имеются следующие рекомендации:

Модуль управления стиральной машины Candy

  1. Вытащите вилку электропровода из розетки, снова вставьте и возобновите попытки запуска устройства.
  2. Если машина снова не включается, проверьте работоспособность данной розетки при помощи какого-нибудь другого заведомо исправного электроприбора.
  3. Наиболее распространенной причиной такого отказа является окисление или прогорание контактов на сетевой кнопке. Данный элемент проверяют с помощью особого тестера и при необходимости меняют на новый.

Канди не греет воду

Манипуляции с нагревателем производят в таком порядке:

Поломка ТЭНа

Чтобы убедиться в работоспособности ТЭНа, достаточно включить машину на нагрев и посмотреть на электросчетчик – скорость вращения диска или частота мигания индикатора должны резко увеличиться.

Менее распространенная причина – выход из строя температурного датчика (Е05 или 5 миганий). Для проверки сначала замеряют его сопротивление при комнатной температуре, затем – после нагрева горячей водой. У нерабочего элемента сопротивление останется постоянным.

Машина стиральная Индезит

Стиральные машины Indesit получили распространение ввиду их доступной стоимости. Агрегат качественный, но любая техника не застрахована от поломок. Стиральная машина Индезит — неисправности и ремонт своими руками.

Основные проблемы, связанные с подключением стиральной машины, рассмотрим здесь.

Не открывается дверца в стиральной машине

Дверь стиральной машины

При поломке устройства блокировки люка отображается код ошибки Е01 либо индикатор мигает 1 раз. Причина сбоя кроется в электронике, так что лучше пригласить специалиста.

Если в ближайшем будущем его появление не предвидится, замок можно вскрыть самостоятельно. Это станет возможным, если с обесточенной машины снять переднюю крышку и несколько отклонить ее назад.

Случается, что замены требует сам замок. Для его демонтажа сначала нужно осторожно снять уплотнитель люка, поддев удерживающий его хомут отверткой. После этого доступными станут два шурупа, фиксирующие замок.

Прочие поломки

  1. Сняв переднюю нижнюю панель, найдите в левой части машины сливной фильтр.
  2. Подставив под машину емкость, выкрутите фильтр и освободите его от накопившейся грязи.
  3. Также осмотрите патрубок бака, к которому крепится фильтр. Он часто забивается илистыми отложениями, которые нужно аккуратно удалить отверткой.
  4. Включив машинку в сеть, запустите ее в режиме слива и посмотрите на крыльчатку насоса (ее видно через отверстие пробки фильтра). Если насос исправен, она будет вращаться. Бывает так, что крыльчатка вращается, но работа насоса сопровождается сильным гулом, а при покачивании крыльчатки из стороны в сторону в перпендикулярном оси направлении (машина, разумеется, должна быть выключена) можно ощутить, что она сильно разболталась. В этом случае крыльчатку может время от времени заклинивать, что и является причиной проблем со сливом. Такой насос нужно заменить, для чего придется снять заднюю стенку.

Фильтр стиральной машины

Причиной отсутствия нормального слива могут стать и нарушения в работе датчика уровня, также называемого прессостатом (находится под верхней крышкой). Если прикрепленная к нему трубка забьется грязью, датчик функционировать не сможет. После удаления грязи можно проверить работоспособность прессостата, подув в трубку. Исправный прибор должен отреагировать щелчком.

Если машина стала работать с громким гулом, скорее всего, требуется замена одного из подшипников. Для этого нужно вынуть бак, что в машинках Candy делается через верх. В некоторых моделях бак является цельным и для замены подшипников его нужно распилить, а потом сварить. Сделать правильно это смогут только в мастерской. В домашних условиях замена подшипников возможна только для машин со сборным баком. Чтобы добраться до него, нужно снять панели — верхнюю и заднюю.

Лицевую панель тоже лучше демонтировать, чтобы случайно не исцарапать ее при извлечении бака.

Перед тем как достать бак, нужно сделать следующее:

  • отсоедините все подведенные к нему шланги (хомуты разжимаются плоскогубцами);
  • извлеките бункер-распределитель для порошка;
  • открутите противовес;
  • снимите ремень со шкива барабана;
  • отсоедините провода от ТЭНа;
  • открутив болты и отсоединив провода, снимите двигатель (выдвигается по направляющим);
  • снимите люк, выкрутив имеющиеся под уплотнительной манжетой шурупы (фиксирующий манжету хомут поддевается отверткой).

Разобрав бак на две части, с вала барабана снимают шкив, а затем осторожными постукиваниями выбивают вал из подшипника. Бить непосредственно по валу нельзя – нужно подложить деревянный брусок. Далее нужно осторожными равномерными ударами по периметру выбить подшипник из бака.

Новый подшипник устанавливается на место посредством нехитрого устройства, состоящего из прижимной шайбы, стержня с резьбой и пары гаек. Одна гайка навинчивается на стержень с одной стороны – она будет давить на прижимную шайбу, запрессовывающую подшипник. Вторая гайка навинчивается на стержень с другой стороны (упирается в бак) – ее нужно медленно вращать.

Стиральная машинка под раковиной

В малогабаритных квартирах жильцы предпочитают максимально экономить время на всем. Рассмотрим, как выбрать компактную стиральную машину под раковину в ванной и как ее установить.

Определиться с выбором кухонного смесителя вам поможет эта информация. Характеристики приборов по производителям, материалу и механике.

Видео на тему

За умеренное сочетание цены и качества стиральные машины от итальянского производителя Candy смогли завоевать свою аудиторию. Но даже самые надежные и долговечные механизмы рано или поздно выходят из строя. Радует тот факт, что большая часть неисправностей может быть устранена в домашних условиях. О том, как отремонтировать стиральную машину Candy своими руками поговорим в этой статье.

Особенности конструкции стиральных машин Candy



Современные модели стиральных машин от данного производителя имеют обширный набор полезных функций с удобным управлением.

Можно отметить следующие положительные качества данных устройств:

  • экономия электроэнергии, основная масса устройств имеет класс энергопотребления А++ или А+++;
  • хорошее качество стирки независимо от выбранного процесса и температуры;
  • применение современных технологий, таких как NFC – возможность управления стиральной машиной через смартфон;
  • большой выбор моделей с разными наборами функциональных возможностей и режимов;
  • возможность выбора устройства по размерам, которых достаточно много;
  • радует и внешний вид – дизайн привлекает внимание своей лаконичностью и элегантностью.




Отдельного внимания заслуживают разработки инженеров компании, которые постоянно внедряют новые технические решения и совершенствуют уже имеющиеся.

Модели с фронтальной загрузкой белья получили усовершенствованный экран управления, на котором вся индикация и коды имеют яркий и крупный шрифт, а их информационная составляющая интуитивно понятна. На этом экране отображается полная информация о выполняемой программе, температуре воды и остальных параметрах. Если такой набор опций и дополнений не нужен покупателю, то в ассортименте всегда найдутся модели с минимальным набором функций.

Большинство моделей стиральных машин Candy оснащаются пластиковым баком. Как правило, он является неразборным, поэтому при разборке машинки его приходится разрезать. Также в конструкции машин Candy присутствуют качественные барабаны с рельефной поверхностью для лучшего ухода за вещами.



Причины поломок

Еще производители экономят на комплектующих, поэтому нередко происходят следующие неисправности:

  • поломки в электрической части из-за перепадов напряжения (необходимо дополнительно устанавливать стабилизатор и фильтр);
  • появляются поломки отдельных подвижных деталей (люка, кюветки, крышки);
  • из-за того, что у некоторых моделей отсутствует прессостат, возможно затопление поддона.




Иногда может произойти сбой в селекторе программ, но это решается путем перезапуска устройства.

Стиральные машины Candy, как и многие другие, имеют свои преимущества и недостатки, но благодаря экономичности и невысокой стоимости эти бытовые приборы все еще остаются популярными.

Диагностика поломок

Машины фирмы оснащены возможностью самодиагностики. Подобная система находит неполадки, может помочь в их устранении, а также проверить корректность выполнения команд. Для того чтобы запустить эту операцию, потребуется выполнить действия:



После выполнения действий можно включать режим самодиагностики, схема включения такова:

  • нажмите и удерживайте первую кнопку, которая включает стирку;
  • теперь необходимо повернуть ручку на 2 щелчка вперед, чтобы она установилась на 60 градусов и предварительную стирку;
  • теперь все внимание на экран: если на нем высветилась цифра 1, то значит, что все сделано правильно, и можно отпускать кнопку.

Активация самодиагностики успешно пройдет еще в том случае, если все индикаторы начали светиться. На правой стороне панели поочередно должны гореть индикаторы треугольной формы. Далее на экране должна появиться цифра 60. Через некоторое время вы увидите следующие обозначения:

  • г 01 – это индикация очередности кнопок настроек;
  • 1.49 – данное значение является индикатором даты, оно сообщает, когда была написана прошивка (первая цифра обозначает год, а стальные – неделю).



Этот этап предназначен для проверки работы блоков и индикации. При нажатии на любую кнопку все индикаторы должны погаснуть, повторное нажатие вернет процесс на то же самое место. После полной проверки подсветку необходимо оставить включенной.

По окончании процесса на экране могут появиться коды поломок. Для их расшифровки понадобится воспользоваться таблицей неисправностей, приведенной в инструкции по эксплуатации конкретной машины. В ней вы найдете не только само обозначение неполадки, но и пути ее устранения.

Необходимые инструменты и запчасти

Для ремонта потребуется минимальный набор инструментов, который можно найти практически в любом гараже и, конечно же, новые запчасти, которые необходимо установить на место старых. В зависимости от неполадки, потребуется конкретный инструмент – для замены помпы понадобятся отвертки и пассатижи, для замены ремня – только отвертка. Для каждой ситуации – свой инструмент.

Обозначим полный набор инвентаря, с помощью которого можно разобрать и отремонтировать всю стиральную машину:

  • набор гаечных ключей;
  • набор торцевых головок;
  • плоская и крестообразная отвертки;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • молоток;
  • выколотка или зубило;
  • съемник подшипников.



Как разобрать?

Перед началом ремонта подготовьте все необходимое для этого, а именно инструмент и запчасти, которые нужно поменять. До начала любых ремонтных работ, связанных с электрической бытовой техникой, ее необходимо отключить от всех коммуникаций (электросеть, наливной шланг, канализация). После этого можно приступать к разборке.

  • Первым делом снимаем верхнюю крышку. Она крепится на 2 болтах ключом на 7. Крепежи находятся на задней панели устройства. Сняв крышку, мы можем увидеть металлическую перекладину, на которой висит бак. Теперь откручиваем все болты крепления задней панели и снимаем ее. Мы получили доступ к основным узлам и агрегатам данного устройства, можно начинать поочередно их отключать.




  • Снимаем приводной ремень. При сильном износе желательно заменить его. Отключаем все клеммы от двигателя, ТЭНа и таходатчик. Нагревательный элемент можно демонтировать сразу, чтобы не повредить его при дальнейшей разборке. Он крепится при помощи одного болта и гайки.

Для облегчения конструкции можно сразу снять двигатель, чтобы потом к нему не возвращаться или не забыть про него. Тахогенератор можно не снимать – он не помешает при дальнейшей разборке.



  • Отсоединяем сливной насос и сливной патрубок. Они соединены между собой самозажимным хомутом. Его нужно разжать при помощи пассатижей. Когда сливной насос снят, освободилось пространство под баком – его будет достаточно, чтобы открутить амортизаторы. Они расположены по обеим сторонам бака.



  • Теперь нужно разобрать переднюю часть машины. Начнем с панели управления. Для ее демонтажа потребуется открутить крепежные болты, и самое главное – не забыть открутить маленький болтик под переключателем температуры.

Чтобы до него добраться, придется подковырнуть плоской отверткой ручку переключателя (чтобы получить доступ к крепежу).

  • Когда все откручено, начинаем снимать панель. Снимается она довольно тяжело – пластик, входящий в зацепление, нужно аккуратно поддевать плоской отверткой в местах соединения, особенно в районе бункера для порошка. Когда панель отсоединена, на ней остаются закрепленные кнопки. Провода на них собраны в клеммы и легко снимаются.
  • После успешного демонтажа панели нужно снять вводный водяной шланг и клапан. Отсоединяем его от отсека для порошка и достаем вместе с клапаном. Теперь откручиваем сам бункер для моющих средств. Он крепится на 2 болтах. После откручивания достаем его из корпуса.



  • Осталось отсоединить плату управления и прочую электронику, которая может помешать извлечению бака из корпуса. Нужно не забыть снять уплотнительную манжету с люка дверцы. Она фиксируется хомутом, который нужно поддеть плоской отверткой и снять. После выправляем резину из посадочного места и загибаем ее внутрь бака.
  • Для демонтажа бака нам осталось только открутить поперечную перекладину, на которой он висит. Она крепится вверху на болты. Когда все отсоединено и откручено, можно начинать доставать бак. Поскольку снять противовесы в корпусе не удастся, придется доставать всю конструкцию (веса немалого) через верх. При этом сам вес будет не главной проблемой при извлечении его из корпуса – вал барабана будет упираться в заднюю планку и баком придется маневрировать на весу, чтобы тот все-таки покинул свое место. Данную процедуру лучше всего выполнять вдвоем, чтобы ничего не повредить и не уронить.

Когда бак успешно извлечен, с него можно снять противовесы, но их нужно обязательно пометить. При неправильной установке балансиры будут выполнять совершенно противоположную роль, а это приведет к повторному разбору всего агрегата и перевороту противовесов в нужную сторону. Крепятся они на 2 шпильках и затягиваются гайками, окрутив которые детали легко снимутся.



  • Теперь осталось самое ответственное, а именно снять барабан. Для этого нужно разобрать сам бак. 2 его пластиковые половины крепятся между собой болтами и пластиковыми защелками. Открутив болты, нужно отщелкнуть все защелки. Не переживайте, если вы время этого сломаете пару данных креплений – после сборки герметичность будет зависеть от степени затяжки болтов и от целостности прокладки бака.
  • Когда бак разобран, нужно снять барабан. Из-за того, что бачок пластиковый, выбивать барабан молотком крайне нежелательно. Для этого хорошо подойдет съемник подшипников. Первым нужно снять сальник, затем все подшипники.

Способы устранения частых неисправностей

У всех стиральных машин, независимо от марки или производителя, есть определенные проблемы, которые когда-нибудь появятся. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности.

  • Машина не включается. Если такое произошло, то в первую очередь необходимо проверить источники питания (вилку и розетку) – возможно, неисправность кроется в них. В случае, когда с ними все в порядке, а машинка все равно не включается, то нежно прозвонить кнопку включения. Возможно, на ней окислились контакты.
  • Вода не нагревается. Данную неисправность можно заметить не сразу, в отличие от предыдущей. Как правило, ее замечают при косвенных признаках: если ухудшилось качество стирки, а иногда при самодиагностике может появиться ошибка. Если возникла такая проблема, не торопитесь менять ТЭН. Причиной неполадки может быть и электронный модуль. Чтобы это выяснить, для начала нужно прозвонить нагревательный элемент. Для этого придется снять заднюю панель, чтобы добраться до контактов самого нагревателя. Перед измерением необходимо отсоединить от него провода.
  • Исправный ТЭН покажет сопротивление в районе 20-30 Ом. Если это так, то нужно проверять электронный модуль. Если же прибор показал 1, то это значит, что нагреватель перегорел и требует замены.
  • По окончанию стирки дверца не открывается. У такой неисправности может быть 2 причины: либо вышел из строя замок, либо в баке осталась вода и поэтому дверь не откроется. В первом случае нужно отжать створку машины и просунуть в отверстие шнурок. Протаскивая его по периметру, нужно потянуть за оба конца, чтобы он надавил на крючок. После того как дверца откроется, снимите уплотнительный манжет и через получившееся пространство можно без глобального разбора поменять замок дверцы.
  • Во втором варианте придется воспользоваться аварийным сливом воды. Как правило, после этого дверца открывается, а чтобы такое больше не повторялось, придется устранить причину неполадки. Чаще всего – это засорившийся фильтр на слив.
  • Когда режим отжима начинает плохо работать, это может говорить о том, что есть проблемы с двигателем, но для начала нужно проверить щетку. Чаще всего именно она является причиной данной неполадки.



Полезные советы по ремонту

Если вы решили производить ремонт своей стиральной машины дома, но не имеете достаточно опыта в этом деле, то хорошим помощником при разборке и обратной сборке будет любая фото- или видеосъемка. Она подскажет, как все собрать в обратной последовательности.

Приобретать запчасти лучше всего в специализированных магазинах, где опытные продавцы, зная марку стиральной машины, смогут безошибочно подобрать нужную вам запчасть.

О тонкостях проведения ремонта смотрите далее.

Неисправности у стиральных машин чаще всего возникают неожиданно, вынуждая их владельцев срочно обращаться за помощью к специалистам. Однако существуют поломки, сначала как бы предупреждающие о появившихся проблемах в работе стиральной машины. Первоначально при стирке машина начинает издавать характерный треск, но все-таки продолжает работать.

Наиболее сильный треск слышен при работе машины в режиме отжима, когда ее барабан вращается наиболее быстро. Иногда вместе со звуком, несвойственным для нормальной работы устройства, даже появляется неприятный запах. Наступает момент, когда барабан стиральной машины вовсе перестает вращаться.

Если остановке барабана предшествовали такие предупреждения, то можно быть уверенным, что причиной такой неприятности стала неисправность щеток электродвигателя. Эти важные детали двигателя не подлежат восстановлению. Их обязательно придется менять.

Щетки для электродвигателя и их разновидности

Щётки электродвигателя стиральной машины

С помощью щеток обеспечивается поступление электрического тока из внешней цепи на обмотку двигателя. Его запуск становится сигналом к началу выполнения стиральной машиной программы стирки. В состав данных деталей входит несколько элементов — угольный контакт, пружина и наконечник в виде куба или цилиндра.

Поскольку стиральные машины индезит пользуются популярностью у российских потребителей за свою надежность, то в дальнейшем расскажем, как выполняется замена щеток двигателя стиральной машины своими руками на примере этой модели. Как выглядят угольные щетки для indesit, можно увидеть на фото. Щетки дл этой модели бывают также и красного цвета.

Для их изготовления используется угольный или графитовый порошок с добавлением медного наполнителя, Данный состав прессуется под высоким давлением. Получается чрезвычайно износостойкая деталь, выдерживающая практически весь срок эксплуатации машины. Однако и она иногда может прийти в негодность.

Как определить неисправность

Даже прочные щетки электродвигателя постепенно изнашиваются. Причины износа могут быть различные, хотя основной из них считается превышение времени, отпущенного на работу двигателя.

Кроме естественного износа щеток причиной их неисправности может стать нарушение центровки шкива, вызванное повреждением ремня. Щетки также быстро разрушаются при частых пусках стиральной машины. Для их сохранности не стоит делать между загрузками барабана маленькие паузы, а износившийся ремень следует менять вовремя.

Существуют признаки, по которым можно определить приближение выхода из строя щеток двигателя:

Порядок замены щеток на двигателе

Как и при любом ремонте, для замены щеток потребуется подготовить инструменты. Их список невелик:

  • торцевой ключ на 8 мм;
  • два вида отверток — крестообразная и плоская;
  • цветные маркеры для отметки мест монтажа проводов при их установке.

Все работы можно выполнять только после отключения машины от сети. Первоначально следует развернуть машину таким образом, чтобы получить доступ к ее задней стенке. Затем откручивается сервисный люк, после чего появляется доступ к электродвигателю и шкиву.

Снимаем заднюю панель стиральной машины

Далее работа по замене щеток выполняется в следующем порядке:

Замена щёток стиральных машин

  1. двигатель освобождается от приводного ремня. Он легко снимется со шкива с помощью отвертки;
  2. торцевым ключом откручиваются крепления двигателя;
  3. отсоединяется проводка, после чего можно снимать двигатель для замены щеток.

Следует помнить, что щетки должны стоять на двигателе одинаковые по износу, поэтому менять необходимо одновременно обе детали. Стоимость комплекта щеток примерно 300-400 руб. Именно столько обойдется ремонт устройства при самостоятельном его выполнении.

Запчасть лучше использовать оригинальную. Однако существуют универсальные варианты, одинаково хорошо подходящие к машинам Indesit , а также и моделям от Bosch и подобным устройствам.

На снятом двигателе хорошо видны держатели для щёток, из которых следует вытащить изношенные элементы и заменить их новыми деталями. Для их крепления будет требоваться лишь отвертка.

После установки новых щеток двигатель возвращается на место, подключаются провода, а затем закрепляется на держателях. В заключение работы на шкивах двигателя и барабана укрепляется приводной ремень.

Закончив эту работу, следует проверить правильность установки и качество натяжения ремня. Сначала следует прокрутить барабан вручную, а затем на несколько минут включить устройство в сеть с пустым барабаном. При отсутствии посторонних шумов можно считать ремонт законченным. Сервисный люк закрывается и машина устанавливается на место.

Поломка электромотора случается с любыми стиралками — даже самая безупречная техника имеет определенный ресурс работы. Есть он и у электродвигателей (ЭД). Стиральные машинки-автоматы (СМА) LG бывают с двумя типами двигателей — с инверторными и коллекторными. Первые практически не ломаются, а вот о вторых стоит поговорить. Не обязательно поручать ремонт двигателя стиральной машины LG специалистам — если постараться, можно обойтись без помощи мастера.


Какие бывают электродвигатели в СМА LG?

Прежде чем начать ремонт электромотора своими руками, нужно выяснить — в чем исток проблемы. Корейский бренд ЭлДжи (LG) оснастил свои последние модели инверторными двигателями, отличающимися целым набором преимуществ:

  • Из-за отсутствия щеток и прочих элементов, изнашивающихся вследствие трения, они гораздо надежнее — неполадки у них бывают нечасто.
  • Быстро набирают скорость.
  • Удерживают стабильность оборотов.
  • Их работа почти бесшумна.

Производитель так уверен в инверторных электродвигателях, что предоставляет на них десятилетнюю гарантию. В некоторых моделях гарантия на электродвигатель достигает 15 лет. Предшественники инверторных ЭД — коллекторные аналоги, которые, имея трущиеся части, более склонны к поломкам.




Причины неисправности

Владельцев новых моделей LG данная статья не заинтересует — инверторные моторы ломаются крайне редко. А вот обладатели старых версий СМА нередко сталкиваются с проблемной работой движка. Чтобы узнать, нужна ли замена двигателя в стиральной машинке, выполняют последовательность действий:

  • демонтаж;
  • разборку электродвигателя;
  • проверку работоспособности.

В зависимости от результатов проверки становится понятно, что вам предстоит — ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками, обращение к мастеру или замена изношенного устройства. Возможные неисправности коллекторного двигателя:

  • Износились щетки. Процесс износа ускоряется при регулярной перегрузке барабана. Негативно влияет и отжим на высокой скорости.
  • Короткое замыкание может привести к обрыву статорных и роторных обмоток. Движок не может из-за этого работать на полную мощность, падают обороты. Падение вращающей силы может закончиться полной остановкой устройства. Проблемные обмотки приводят к перегреванию корпуса электромотора — из-за этого срабатывает термозащита, останавливающая работу ЭД.
  • Износ ламелей. Это происходит из-за постоянного трения электрощеток. ЭД работает нестабильно, теряет свою мощность.

По статистике сервисных центров, ремонт моторов производится чаще всего из-за изношенных щеток. Второе место занимают проблемы с обмотками, замыкают тройку лидеров стертые ламели.


Вскрываем двигатель

Рассмотрим, как вскрыть и разобрать мотор стиральной машины на примере электродвигателя Самсунг. Практически все современные модели популярных производителей имеют аналогичное устройство, поэтому двигатели от других машинок будут разбираться похожим образом. Для демонтажа необходимо развернуть движок к себе шкивом.

    В первую очередь необходимо отсоединить коллектор ротора, то есть фактически переднюю начинку мотора от алюминиевого корпуса и статора, которые скреплены между собой специальными клепками. В рассматриваемом двигателе их 8: по 4 с каждой стороны, по 2 снизу и по 2 сверху, но количество может варьироваться. Чтобы высверлить заклепки можно воспользоваться обычной дрелью и сверлом на 8 мм.

убираем клепки и разъединяем двигатель

отсоединяем статор мотора

разбираемся с проводкой статора

Внимание! Проволоку со статора, если она цела и не сгорела, помимо сдачи на медь можно использовать для намотки трансформаторов, так как она легко снимается, а лак при этом не повреждается.

Теперь вернемся к роторной части двигателя. Она состоит из подшипников, магнитных колец, коллектора, якоря, компенсационного кольца и колесика шкива. Кое-что из этого также может пригодиться в домашнем хозяйстве, если электродвигатель отслужил свое.

снимаем подшипники с ротора

Например, подшипники можно использовать для вставки в колеса дачной тележки. Как правило, пешком человек не развивает высокую скорость, поэтому подшипниковые кольца без проблем выдержат такое давление. Для этого достаточно извлечь подшипники из устройства двигателя специальным съемником, смазать и вставить в колеса тележки.

Коллекторно-якорное соединение труднее применить где-то вне стиральной машины, но оно содержит огромное количество медной проволоки, которую размотать уже намного труднее, поэтому ее смело можно отдавать на металлолом. Как правило, ремонт электродвигателя не включает в себя такой подетальный разбор. Достаточно лишь разобрать корпус, а затем действовать уже исходя из обнаруженной проблемы.

Интересное:

  • Как сдать стиральную машину на металлолом?
  • Ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками
  • Ремонт двигателя стиральной машины Бош
  • Сколько меди в моторе от стиральной машины?
  • Что можно сделать из старой стиральной машины
  • Ремонт бака стиральной машины своими руками
  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как снять мотор?

Открутите крестовой отверткой винты, удерживающие заднюю панель корпуса. Машинка, которую вы разбираете — с коллекторным мотором, поэтому, сняв панель, вы увидите узел из приводного ремня и шкива. Убрав ремень, загляните под днище стиралки — там расположен ее электромотор.

Перед тем как снять двигатель со стиральной машинки LG , нужно избавиться от проводов и крепежных соединений — болтов и втулок, мешающих демонтажу. Последовательность действий:

  • Сфотографируйте исходное положение — нужно зафиксировать позиции проводов, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  • Теперь можно снять провода.
  • Открутите винтовые соединения, используя вороток и головку 12 мм.
  • Легким движением подтолкните ЭД от себя — он должен соскочить с втулок. Теперь осторожно извлеките мотор из корпуса.


Как отремонтировать обмотку?

О проблемах с обмоткой можно догадаться по посторонним шумам и запаху гари. Двигатель теряет мощность и при этом греется. Чтобы проверить исправность обмотки, нужен мультиметр. Перед тем как разобрать двигатель стиралки, запаситесь тестером. Вам нужно поставить тестер в режим сопротивления. Замкните щупы друг с другом, чтобы убедиться в работоспособности прибора. Далее действуйте так:

  • Одним щупом дотроньтесь до ламели, вторым — до обмотки. Разница сопротивлений не должна превышать ½ Ом. Большее значение указывает на межвитковое замыкание.
  • Дотроньтесь одним щупом к ламели, вторым — к корпусу. Если обмотки в порядке, прибор выдаст значение на уровне сотен мегаом.


Если износились ламели?

Если проверка обмотки показала, что она исправна, переходите к проверке ламелей. Если ламель износилась так, что видно и без тестирования, то о ремонте можно и не думать — несите движок в утиль. А вот если отслоение в ламелях незначительное — доли миллиметров, то шанс на спасение мотора есть. Ламели протачивают с помощью токарного станка — возвращают им исходные размеры. Такую работу способен проделать только профессиональный токарь. Стоит это недорого. После проточки останется убрать стружку и собрать электродвигатель.


Неисправный коллекторный двигатель в 50 % случаев отремонтировать самостоятельно нельзя — нужна помощь мастера или ремонт вообще бесполезен. Поэтому задача номер один — верно диагностировать причину, чтобы не тратить время и деньги на ненужный ремонт.

Разборка двигателя стиральной машины может понадобиться в разных положениях, например, для замены подшипников, или ремонта коллектора. В рассматриваемом случае появилась утечка тока от щёткодержателя на корпус.

Для большего удобства, каждая из марок стиарльных машин будет рассмотрена отдельным пунктом с перечислением полного порядка действий.

  1. Выполнить общие правила (отключить прибор от электросети и водоснабжения).
  2. Снять пластину на задней панели стиральной машины, используя при этом отвёртку.
  3. Проверить крепления барабана, осмотреть внутреннюю часть стиральной машины, удалить пыль и инородные предметы (если такие имеются).
  4. Проверить исправность всех составляющих машины. Для этого нужно включить процесс стирки и наблюдать за всеми процессами.

Если же необходимо разобрать переднюю панель, действия следующие:

Диагностика

Подробнее о том, как сбросить ошибку F21, можно узнать в этой статье. Так вот, после многократных попыток, код неисправности не исчезал с дисплея. В итоге, снова дополнительно был демонтирован двигатель, и после проверки контактов — обнаружена утечка тока на корпус. Именно из-за этого ошибку не удавалось сбросить. Но продувка и прочистка доступных частей — не помогла. Во многом из-за того, что моторы стиральных машин Бош очень плотно укомплектованы.

Пошаговая инструкция по замене коллекторного двигателя

  1. Мотор может крепиться как у задней, так и у передней стенки в зависимости от производителя. У моделей Indesit, Ariston, Candy, Zanussi, Electrolux нужно отвинтить заднюю панель. У Bosch, Siemens, Samsung, LG, Beko — переднюю, вместе с крышкой и модулем управления.
  2. Двигатель легко найти под баком для белья. Затем нужно снять ремень, отключить все провода и клеммы, открутить крепежные винты ключом на 13. Тут придется повозиться — за время работы винты прикипают, и их нужно подковырнуть отверткой. Перед отключением проводов их лучше сфотографировать, чтобы затем не перепутать при подключении. Крепления у разных моделей могут незначительно отличаться.
  3. Итак, нужно вытащить мотор, отремонтировать или заменить на новый, а затем возвратить все на свои места в обратном порядке: сначала прикрутить винты, далее провода, заземление, ремень. Закрыть крышку, стенки и панель управления. Установку нужно проводить аккуратно и внимательно. Ошибка приведет к тому, что даже новый двигатель и шкив барабана выйдут из строя раньше положенного времени.

Снятие двигателя со стиральной машины



Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов — система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.

В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.

Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.

Как снять и заменить двигатель стиральной машины автомат


Как снять коллекторный двигатель

Таким образом, обычно ремонтировать приходится двигатели коллекторного типа. Процесс разборки стиральной машины автомат, последующего снятия мотора, ремонта или замены на новый очень похож на технике различных производителей, но при этом встречаются и отличия. Выглядит он следующим образом:

Для установки нового двигателя нужно выполнить эти действия в обратном порядке. Чтобы не перепутать проводку, необходимо ее сфотографировать перед тем, как отсоединить или сделать пометки.

Как снять инверторный двигатель

Инверторный двигатель, устанавливаемый на стиральной машине, не предназначен для ремонта в домашних условиях, но если пользователь все-таки решил снять его самостоятельно, ему придется выполнить следующие действия:

Выявление неисправности мотора

Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.

Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.

Щетки

Замена щеток на двигателе стиральной машины

Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.

Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.

Проточка ламелей самостоятельно



Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.

В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.

Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.

Следующий на очереди — не менее популярный помощник в домашней стирке. Давайте посмотим, как разобрать стиральную машину Indesit, не забывая и о выполнении обязательных правил.

  1. Снять заднюю крышку, которая крепится на шести винтах. Извлечь ТЭН, который крепится к проводкам на зажимах.
  2. Для снятия верхней крышки, необходимо открутить винты, на которых она держится, и потянуть немного на себя.
  3. Верхний груз снимается путём откручивания трёх винтов. Вкручены они туго, поэтому необходимо будет приложить некоторые усилия.

Чтобы удалить переднюю панель, нужно открутить винты (они находятся сверху), достать лоток для порошка и отсоединить провод, предварительно запомнив порядок присоединения цветов (чтобы можно было без проблем собрать её обратно).

Чтобы снять мотор, необходимо открутить два винта, после чего поддеть его с помощью плоской отвёртки, отсоединить от трубы, которая идёт к контейнеру для порошка и снять с двух штырей, отлитых на корпусе бака.

Читайте также: