Ремонт металлических баков стиральных машин

Обновлено: 01.05.2024

Все современные стиральные машины в своей конструкции обязательно имеют бак. В нем находится барабан, в котором располагается предназначенное для стирки белье, и изготавливается он обычно из таких материалов, как нержавеющая сталь или высокопрочный пластик. Бытовые стиральные машины с баками из нержавейки сейчас встречаются все реже и относятся такие агрегаты к высшему ценовому диапазону.

Во всех моделях стиральных машин Indesit баки изготавливаются из прочных пластмасс и способны выдерживать немалые нагрузки. Их повреждения (трещины) обычно вызваны попаданием твердых инородных тел, а ремонт чаще всего заключается в полной замене этих узлов.

Баки бытовых стиральных машин Miele изготавливаются только из высококачественной нержавеющей стали. Повреждаются они крайне редко, но если это происходит, то мастера сервисных центров просто меняют их на новые.

Баки стиральных машин марки Samsung изготавливаются из высокопрочных пластмасс, не вступающих ни в какие химические реакции. Если в них возникают трещины, то они в большинстве случаев полностью заменяются.

Баки практически всех моделей современных бытовых стиральных машин Zanussi производятся из прочного пластика, однако порой и он не выдерживает ударов посторонних твердых предметов. В этом случае требуется производить их ремонт или замену.

Ремонт бака стиральной машины обычно требуется тогда, когда в нем образуются трещины и он дает течь. Такая неисправность в большей степени присуща пластиковым конструкциям, которые, несмотря на свою высокую прочность, больше, чем металлические, боятся механических повреждений. Они могут быть вызваны попаданием в пространство между баком и барабаном посторонних предметов, неаккуратной транспортировкой стиральной машины и т.п. В подавляющем большинстве случаев неисправный бак просто меняют на новый, поскольку устранить повреждение так, чтобы была восстановлена изначальная прочность всей конструкции, очень сложно.

Если бак стиральной машины сломался, можно самостоятельно сделать ремонт.

Это позволит вам сэкономить собственные деньги и максимально быстро возобновить работоспособность вашей помощницы.

Ремонт бака стиральной машинки один из ремонтов, который требует хотя бы небольшого аналогичного опыта работы с любой бытовой техникой. Поэтому все-таки лучше доверить его опытному специалисту, но если вы уверены в себе, в своих силах, тогда смело беритесь за устранение неполадки.

Баки большинства моделей современных стиральных машин изготовляются из такого недорогого материала, как алюминий или пластик.

Перед тем как начать ремонт, ознакомьтесь с инструкцией вашей СМ. Это не только упростит вам задачу, но позволит избежать новых проблем и не повредить детали машины.

Если бак изготовлен из пластика, можете смело его выбросить. Такие баки считаются одноразовыми. Единственным и правильным решением будет покупка такого же, аналогичного бака, с теми ж параметрами, что у сломанного.

После этого можно браться за инструменты для установки бака стиральной машины.
Большинство производителей не описывают в инструкциях или других технических документах подробные действия по разборке машинки. Для этого вам нужно будет поискать всю необходимую информацию в сети Интернет. С его помощью вы сможете легко выяснить причину поломки, как ее устранить и много других полезных фактов.
Если вашей машинке уже много лет, то проблемы с баком могут быть.

Поскольку дюралевая крестовина постоянно имеет контакт с горячей водой и стиральным порошком, от этого она окисляется и со временем может отвалиться. В итоге стиральная машина будет подлежать ремонту. Изначально возьмите фотоаппарат, чтобы сфотографировать все болты, ведь если вы забудете, как установить бак назад, по фотографиям сможете восстановить картинку.

Самым сложным моментом является разбор всей машины, потому что по-другому к баку вы не доберетесь. Вам нужно раскрутить все видимые болты и снять пластиковые детали (не забудьте про панель управления и про фильтр).


Обычно наиболее распространенная проблема, это деформация или вмятина поверхности бака.

Если вы обнаружили именно такую причину, вам может понадобиться помощь сварщика. А может вы сами хорошо разбираетесь в методе аргонодуговой сварки? Благодаря такой сварке вы быстро вернете машину в рабочее состояние.

Перед тем как приступить к сварке, нужно обезжирить поверхность стенок бака. Для этого будет достаточно протереть их спиртом или растворителем, дождаться полного высыхания и приступить к работе.
Для сварки примените электроды, которые легко плавятся на постоянном токе.

По окончанию работы проверьте наличие ровного шва. Он должен быть ровным, а сам бак прочным. Проверить бак на прочность очень легко. Для этого нужно налить в него воду и посмотреть, не вытекает ли она из того места, где производилась спайка. Если вода не вытекает, все хорошо спаянно, то свою работу вы выполнили отлично.
Сам процесс ремонта очень трудоемкий и занимает много времени. А если после действий, описанных выше, вы усомнились в своих силах или способности отремонтировать деталь самостоятельно, то доверьте ремонт своей стиральной машины мастеру с опытом. Профессионалы в данной сфере помогут быстро устранить поломку, и ваша машина прослужит еще долго.

Видео инструкция для самостоятельного ремонта бака

Как разобрать бак стиральной машины самостоятельно?

Ремонт бака стиральной машины

Своими руками в домашних условиях разобрать бак вполне под силу, даже если в инструкции сказано, что он неразборного типа. Осуществляя ремонт бака стиральной машины, главное на первом этапе – определить, где на его корпусе расположен шов, соединяющий при спайке обе стороны. Конструкция может быть с двумя подшипниками или с одним, но условия задачи от этого не меняются, просто придется выбивать на один больше. Пошаговая инструкция по разборке стиральной машины:

Смотрите также –

Как снять барабан на стиральной машине: пошаговая инструкция



Как отремонтировать поломку?

Бак стиральной машины содержит несколько подвижных составляющих, включая барабан. Он активно участвует в стирке белья, хотя внешне кажется, что прямое взаимодействие происходит только с поверхностью барабана.

Поступление воды происходит внутрь бака. Может создаться обманчивое впечатление прочности детали: кажется, что его поломка почти невозможна. Но это не так.

Список действий по ремонту своими руками зависит от типа бака и произошедшей поломки:

  1. Подшипники — подвижные составляющие. Стоят недорого, но до них достаточно тяжело добраться. Самостоятельная замена требует аккуратности и терпения, поскольку есть риск повреждения других важных деталей .
  2. Сливной клапан. Может сломаться или забиться мусором, тогда потребуется провести чистку отверстия (посмотреть пошаговую инструкцию по монтажу слива можно здесь).
  3. Поломка вала. Такая неприятность — следствие проблем с подшипниками, которые не были заменены вовремя.
  4. Деформация стенок. Возможна из-за сбоёв в работе амортизаторов стиральной машины и её подшипников под действием центробежных сил.

Пластиковый

В современных недорогих моделях автоматических машин для стирки баки из пластика встречаются часто, так как считается, что они объединяют в себе сочетание низкой цены со средним качеством. Их просто производить, вес детали небольшой, вода нагревается быстро. Срок службы — около 30 лет.

Существенный недостаток таких ёмкостей — повышенная хрупкость. Ремонт предполагает полную замену детали при наличии серьёзных дефектов либо устранение мелких недостатков и трещин путём запаивания или склейки.


  • Склейка — ненадёжный способ ремонта. Герметизирующий состав может потерять свои свойства из-за постоянных вибраций и воздействия горячей воды. Поэтому нужно выбирать самые высокотехнологичные компоненты, выдерживающие влияние высоких температур и механических факторов.
  • Можно отремонтировать пайкой. Нужен только электрический паяльник. Для придания швам большей прочности их рекомендуется дополнительно армировать проволокой, которую утапливают в пластик.

Неразборный

Большинство производителей делают конструкцию монолитной. Так он становится более прочным, хотя создаёт трудности при необходимости ремонта. Его приходится распиливать пополам, чтобы добраться до подшипников или других деталей, вышедших из строя.

  1. Чтобы разобрать конструкцию, её надо внимательно осмотреть для обнаружения запаянного на производстве шва.
  2. В нём высверливают отверстия небольшого диаметра в количестве 15–20 штук, которые послужат местом установки крепежей при обратной сборке.
  3. Затем шов распиливается ножовкой для работы с металлом. Работа кропотливая. Важно
    Внимание! При распиливании бака нельзя углубляться более чем на пять сантиметров в его толщу. Иначе можно безвозвратно повредить его стенки.
  4. Распиленный бак представляет собой две половинки. Передняя выглядит, как кольцо из пластика с люком неправильной формы. Задняя включает барабан с приводом, который и требуется достать. Её нужно перевернуть, чтобы приступить к разборке вала (посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь).
  5. Винт посередине нужно выкручивать достаточно аккуратно. Затем можно снять вал. Для этого нужно приготовить три бруска из дерева, один из которых должен быть меньше остальных. Бак устанавливают на крупные бруски, малый брусок — на шток, по которому ударяют молотком. Удары не должны быть слишком сильными, иначе можно повредить шток. Постепенно получится отделить барабан.
  6. Производят осмотр подшипников, бака, сальников.
  7. При обнаружении повреждений детали меняют, затем собирают в обратной последовательности (о том, как произвести ремонт или замену подшипников, читайте тут).

Чем и как склеить после?



При самостоятельном ремонте стиральной машины нужно предусмотреть обратную установку барабана и подобрать подходящее средство для герметизации. Для восстановления работоспособности машинки нужно будет снова соединить разобранные элементы, соединить половины, добиться водонепроницаемости шва.

После распила для скрепления половинок используют герметизирующий клей. Для лучшей герметизации металл или пластик скрепляется саморезами. Они будут выступать в роли крепежей, более точно и плотно соединят составные части. Герметик — отличный изолятор влаги, поэтому его можно применять при ремонте машинки для стирки повсеместно. Средство нужно нанести на обе половинки и поверх шва для создания более надёжного соединения.

Внимание! Прежде чем совершить обратную сборку стиральной машины, стоит проверить отремонтированный бак на герметичность. Для этого внутрь наливается горячая вода и оставляется на несколько часов. Если протечек нет, деталь готова к установке на место.



Демонтаж и установка подшипников

замена подшипников бака стиральной машины

Перед тем, как снимать подшипники, которые находятся в корпусе бачка стиральной машины, необходимо удостовериться в их поломке. Если после осмотра выясниться, что они находятся в рабочем состоянии – снимать их не нужно. В случае, когда после осмотра подшипников обнаружена деформация, проблема в сальниках, а также другие неисправности, они подлежат замене. Для демонтажа подшипников стиральной машины также потребуется металлический стержень. Его нужно расположить на краю детали, и нанести несколько несильных ударов молотком. Перенеся стержень на другую сторону – удары повторяются. Следует бить по диаметру, но не с одной стороны, иначе подшипник заклинит, и появится проблема, как его вытащить. Если же его перекосило, то можно с помощью ступенчатого сверла его высверлить. Затем на место старых, устанавливаются новые. На этом ремонт вышедших из строя подшипников закончен.

Смотрите также –

Ремонт стиральной машины своими руками: советы мастеров, пошаговая инструкция

Что делать, если деформирован корпус бака?

Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

Если бак пластиковый



Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.

Если бак из нержавейки

Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему.

Ремонт при деформации

Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

  1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
  2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
  3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

Ремонт слива

Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

  1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
  2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
  3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.


Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!

Что делать, если бак стиральной машины протекает

Если поврежден сам бак, вернее, деформированы его стенки, в первую очередь нужно оценить степень повреждений. Обычно больше всего страдает деталь, сделанная из пластика. Он нередко дает трещины, и поступающая в него вода начинает просачиваться. Осуществляя ремонт таких баков лучше не запаивать трещины (поскольку это недолговечно), а менять полностью всю деталь. Тем более пластиковый вариант стоит не так дорого. Другое дело с баками, изготовленными из нержавеющей стали. Если такой начал протекать, то проблемное место можно заварить – в этом случае машина будет служить долгое время. В этом случае ремонт лучше доверить профессионалу-сварщику. После шов сварки необходимо покрыть специальной водоупорной эмалью. Это поможет увеличить срок эксплуатации элемента, да и стиральной машины в целом. Других методов починки испорченных баков пока нет. Спасают только полная замена износившегося бака или полноценная сварка.

Смотрите также –

Скрежет в стиральной машине при отжиме и вращении

Можно ли отремонтировать деформированные стенки бака

Если бак погнулся, его тоже можно отремонтировать своими руками, но только в том случае, если дефект небольшой, а бак – без пробоин. Необходимые инструменты для ремонта: молоток и небольшой деревянный брус. Место, где находится вмятина, нужно нагреть с наружной стороны. Брусок необходимо расположить в том месте, которое соответствует внутреннему дефекту, и пока поверхность не остыла, слегка простучать молотком, до выправления вмятины.

отремонтировать деформированные стенки бака

Сборка отремонтированного бака

После того, как произведен ремонт всех вышедших из строя деталей, бак собирается – в обратном порядке от того, как он был разобран. Дойдя до процедуры соединения краев распиленного элемента, следует промазать его герметиком или использовать холодную сварку. Когда края соединены, то через сделанные ранее отверстия, требуется установить болты и закрепить их гайками. Диаметр болтов должен соответствовать диаметру сверла. Если неисправность стиральной машины не очень серьезная, разобрать бак и произвести ремонт своими руками можно и в домашних условиях. Но если поломка очень значительная, лучше отдать стиральную машину в руки профессиональному мастеру, обратившись в сервисный центр.

Смотрите также:

  • 7 лучших стиральных машин LG
  • 7 лучших стиральных машин Gorenje по отзывам покупателей
  • 7 лучших стиральных машин до 20000 рублей по отзывам покупателей
  • 8 лучших узких стиральных машин по мнению покупателей
  • 8 лучших стиральных машин BEKO по отзывам покупателей

Особенности сборки и разборки баков

На первом этапе внимательно осматриваем корпус бака со всех сторон. Наша задача определить местонахождение спаянного шва, а также наметить места, где мы будем засверливать отверстия для будущих крепежных элементов. После этого берем электродрель, тоненькое сверло на 3 мм и засверливаем 15-20 отверстий по кругу, как показано на рисунке ниже.

поломка бака стиральной машины

Далее ответственный момент, нам нужно действуя максимально аккуратно, распилить сварной шов корпуса бака на две половины своими руками, воспользовавшись ножовкой по металлу. На эту работу понадобится немалое количество времени, поэтому запасайтесь терпением и вперед. Так не разборные баки превращаются в разборные.

Важно! Производя распиловку корпуса бака, не углубляйтесь слишком сильно, максимум сантиметров на 5, ведь стенки корпуса не толстые. Если ножовочное полотно проскочит вглубь, вы рискуете повредить стенки барабана.

После того, как бак удастся распилить, должны получиться две половинки – передняя часть и задняя часть. Передняя часть это небольшое кольцо неправильной формы из пластика, посередине которого находится люк и резиновая манжета. В задней же половине корпуса находится барабан целиком, вместе с приводным механизмом, который теперь можно извлечь.

поломка бака стиральной машины

поломка бака стиральной машины

Следующий этап разборки бака сводится к правильному снятию вала со штока. Делается это так. Сначала берем небольшой деревянный брусочек и два больших бруска. Большие бруски мы подставляем под края бака так, чтобы он стоял на них более или менее устойчиво. Берем молоток и маленький брусок, направляем брусок на шток и ударяем по нему несколько раз молотком. Удары наносим так: сначала слабый удар, потом немного сильнее, потом еще немного сильнее. После этого барабан должен отделиться от корпуса бака.

разбор бака стиральной машины

Обратите внимание! Со всей силы лупить по штоку через брусок не нужно. Шток выглядит надежным, но внешность обманчива, поэтому чтобы не повредить деталь соизмеряйте силу удара, лучше перестраховаться.

Следующий этап связан с демонтажем подшипников из корпуса бака. Если подшипники исправны и проблема в деформированном или протекающем баке их можно и не трогать, поскольку они не мешают производить ремонт. Но если неисправность связана с подшипниками и сальниками их нужно снять. Берем наш металлический стержень, направляем его на один из краев подшипника и наносим по нему легкий удар молотком. Переносим стержень на другой край подшипника и снова наносим удар.

разбор бака стиральной машины


Нельзя бить лишь по одному краю подшипника, поскольку его разопрет, и тогда его придется высверливать ступенчатым сверлом. Извлекаем и меняем оба подшипника на новые. После замены и ремонта всех неисправных деталей, собираем бак в обратном порядке. При этом края распиленных частей мы промазываем герметиком или холодной сваркой и соединяем, а через заранее просверленные отверстия пропускаем болтики и фиксируем их гайками. Размеры болтиков будут зависеть от того каким сверлом вы пользовались.

бак стиральной машины

Устраняем неисправности

После успешной разборки бака начинаем ремонт своими руками. Процесс замены подшипников мы уже упомянули, поэтому переходим сразу к починке корпуса бака. Ремонт поврежденных стенок бака начинаем с осмотра и оценки характера повреждений. Многое будет зависеть от материала, из которого изготовлен бак. Если это пластик, то на нем могут образоваться трещины, через которые просачивается вода.

Некоторые доморощенные кустари предлагают запаять трещину и продолжить эксплуатацию бака. На наш взгляд (и с нами согласны специалисты), подобная спайка продержится недолго и потом придется ремонтировать машинку по новой. Уж лучше приобрести новый корпус бака и заменить его. Пластиковый корпус бака дешевле металлического.

бак стиральной машины

Для ремонта погнутых металлических баков стиральной машины, необходимо произвести ремонт в следующем порядке.

Далее нам нужно проверить сливной клапан и сливное отверстие бака на предмет неисправностей и засоров. Делаем следующее.

Важно! Будьте внимательны, перед проверкой клапана мультиметром, хорошенько почистите его контакты, а уж затем производите замеры.

В заключение, отметим, ремонтировать бак стиральной машины автомат довольно сложно. Нужно произвести правильную разборку машинки, извлечь бак, затем без ошибок разобрать сам бак, а уж потом приступить к ремонту, и не факт, что этот ремонт вообще можно будет осуществить дома. Все будет зависеть от типа поломки.

Сегодня будем ремонтировать бак с двумя подшипниками. Если у Вас один подшипник, то аналогия ремонта полнейшая - на один подшипник выбивать меньше.

Этапы ремонта неразборного бака стиральной машины
  • высверлить отверстия
  • разрезать бак
  • извлечь барабан
  • выбить подшипники
  • установить новые подшипники
  • установить сальник
  • обратная сборка

Произвести ремонт не разборного бака стиральной машины достаточно просто.
Начнем.

Бак в сборе

Бак общий вид

Вот сам бак стиральной машины. Как видите он в цельном пластиковом кожухе Нет ни шурупов ни защелок

Сверление отверстий в баке стиральной машины

сверление отверстий

Дрель в руках

По периметру сварного шва, необходимо сделать отверстия на расстоянии 5-8 см (больше нельзя может протечь)

сверление отверстий

Готовые отверстия

Старайтесь не сверлить близко к борту. Диаметр не более 5мм. Три тоже подойдет

Резка бака стиральной машины

сверление отверстий

Распиловка

сверление отверстий

Пердняя часть снята

Между прочем! Всю эту тяжелую работу мы делаем, дешево и качественно. Пилить бак не так-уж легко!
И самое главное. Даем гарантию

Бак вид сверху

Верхняя крышка снята. На фото виден тен и сливное отверстие. Если меняете тен, то на этом этапе самое время подумать об этом.

Выкручивание болта шкива стиральной машины

Место удара по болту шкива

Для того чтоб удалить барабан, необходимо снять "колесо" (шкив). Так как винты для надежности закручивают на клей. Необходимо взять биту(шток) вставить в винт и ударить по нему 2-3 раза молотком.

Болт шкива

Пердняя часть снята

От удара застывший клей отходит от металла Теперь можно спокойно откручивать и снимать колесо.

Изьять барабан из бака

Бак на подпорках

Вынуть барабан. Установиить бак на бруски. Вкрутить болт(не от шкива) в вал крестовины и ударить.

Барабан и крестовина

Барабан в сборе с крестовиной

Вал крестовины должен выйти из подшипников. Крестовина и барабан остаются на полу

Мы стараемся рассказать о ремонте именно своими силами. Поэтому сдесь присутствуют такие инструменты как пила, бруски и всевозможные приспособы которые есть у вас дома. Проффесиональные запресовки, пластиковые молотки, риноваторы и полуавтоматические паялники по пластику врядли будут у домашнего мастера. Если вы тот человеек который ремонтирует кажды день баки, можете заметить легкую самодеятельность. Без этого в домашней мастерской никак!

Выбить подшипники

Выбивание подшипника

Теперь надо выбить оба подшипника. Взять стальной шток и по внутренним кольцам подшипника простукиванием по кругу выбить их по очереди, изнутри и снаружи. Выбитые подшипники на металлолом.

крестовина полировка

Полировка

Вал барабана обязательно нужно зачистить полировкой до блеска. Задиров быть недолжно. Имейте в виду - крестовину снимать для данной операции не нужно.

Бак вид сверху

Отполированная втулка крестовины. Саму крестовину чистить механически ненужно! Просто протереть от грязи, без напильника!

В конкретном случае рассмотрен вариант выбивания целых подшипников. Бывает они настолько разрушены что шарики выпадают или лопаются. Как быть!? Можно аккуратно расположить уцелевшие шарики по внутренниму периметру подшипника. И в таком виде выбивать.
Есть способ приварить на внутреннюю обойму кусок прутка и выдернуть за него.
Можно пойти в ближайшую авто мастрескую и попросить помощи там. Но это уже другая история.

Установка подшипников

Запресовка подшипника

Посадочно е место необходимо тоже очистить от мусора. Берем два подшипника в соответствии с размерами. Мажем посадочное место.

Подшипник посажен

Вставляем подшипник и простукиваем по ВНЕШНЕМУ краю подшипника молотком или через Гетинаксовую шайбу - подшипник должен быть не поврежденным! Аккуратно забиваем его до упора - будет характерный тупой звук при упоре подшипника в бортик.

Бак внутри

Запресовка подшипника

Следующий подшипник загоняем таким-же способом. Подшипник должен обязательно дойти до упора!

Подшипник посажен

Внутрення я сторона бака. Процедура полностою идентична. Разница лишь в том что подшипник забивается с обратной стороны

Забивать по периметру штоком не обязательно. можно взять круглую трубку совпадающего диаметра с внешней обоймой подшипника. Можно даже взять старую обойму от подшипника. Суть вопроса! Недопустить удара по пыльникам и внутренней обойме. Можно повредить защиту или сделать скол - вмятину на шарике.

Во внутренний части бака над подшипником вкладываем сальник. Смажте его слегка силиконом, и он зайдет очень легко. Это очень важная деталь(как и подшипники) и она должна быть новой! Исключением может быть отсутствие сальника в продаже. В фирме FastService он есть всегда. В этом случае сальник изымается аккуратно руками, не металлическими предмеиами! Сальник с внутренней стороны смазываем специальной смазкой для сальников стиральных машин. Можно и литолом, но лучше проф смазкой.

Подшипник посажен
Сальник ролф

Бак и вал крестовины

Посадка бака на вал

Насаживаем на вал крестовины бак с запресованными подшипниками и сальником. Вал слегка выступает. Видны шлицы для посадки шкива и резьба затяжного болта.

Силиконовый шов

Гермитизация шва силиконом

Промазываем по периметру силиконом распиленные края бака - не жалеем, но и без фанатизма.
Герметик может быть любой. От обычног силикона до санитарного. Любой полиуретановый клей-герметик. но не акриловый!

Силиконовый шов

Сборка бака

Соединяем и стягиваем обе распиленные детали саморезами по периметру.
Можно взять винты, саморезы или комбинировать все сразу. Допустим по периметру с промежутком 15 см зажать винтами, а между ними вкрутить по 2 самореза.

Бак готов

Бак собран

Собираем стиральную машину и вуаля она не гудит - менять дорогостоящий бак не нужно!

Бак собран

п.с. В этой статье не затрагивался вопрос полной разборки стиральной машины. Это тема отдельного обсуждения да и разборка у всех разная, но раз уж Вы взялись ремонтировать, то мы надеемся что элементарный навык с отверткой у Вас есть.
Задавайте вопросы в комментариях - ответим на все.

Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

Если бак пластиковый

Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.

Если бак из нержавейки

Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему.

Ремонт при деформации

Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

  1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
  2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
  3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

Ремонт слива

Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

  1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
  2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
  3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.

Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!

Имея дома автоматическую стиральную машину, необходимо знать, как правильно ее обслуживать и как самостоятельно производить замену подшипников, ремонтировать бак. Многие потребители задают вопрос: существует ли герметик для стиральной машины или нет, можно ли им пользоваться и в каких случаях? Сегодня мы расскажем, как произвести ремонт бака стиральной машины своими руками и чем склеить бак после ремонта.

Ремонт бака стиральной машины

Бак — это основная часть такого оборудования, в которой находятся подвижные элементы и барабан. В него набирается вода и в нем же происходит стирка, хотя белье, во время процесса соприкасается со стенками барабана. Если причиной поломки станет бак или подвижный элемент, находящийся там, то вам придется разобрать до основания стиральную машину:

  • разобрать корпус;
  • добраться до бака;
  • затем разобрать его.
  • после ремонта проделать все в обратном порядке.

Так что если вы решили самостоятельно выполнить ремонт бака стиральной машины, то делайте все с первого раза и на совесть, иначе — придется произвести повторную разборку агрегата. А это очень затратно по времени и трудоемко.

Что ломается в баке?

В этой части автоматической стиральной машины могут сломаться:

  • Подшипник. Это один из главнейших элементов, от которого и зависит вся работа механизма. Сам подшипник стоит копейки, но чтобы его заменить потребуется разборка машины, при этом есть риск повреждения вала, штифта и других деталей.
  • Вал. Этот элемент может деформироваться в процессе ремонта и замены подшипников.
  • Сливное отверстие. Само отверстие повредиться не может, но вот сливной клапан, который установлен на нем, может прийти в негодность. Единственная неисправность, которая может произойти с отверстием — это засор, который необходимо периодически очищать.
  • Стенки. Под действием центробежной силы, в результате контакта с барабаном или в случае повреждения подшипников и амортизаторов, стенки бака могут получить повреждение, которое нарушит их герметичность.

Важно! Если вовремя не заменить, вышедший из строя подшипник, то это может привести к полному разрушению бака вибрирующим барабаном. После такой поломки, его придется полностью менять.

Почему люфтит и болтается барабан в стиральной машине?

Нетехнологичная подвижность барабана стиральной машины появляется в результате порчи механических узлов и креплений. Чаще всего ломаются подшипник и амортизаторы. Подшипник выступает связующим элементом между баком и шкивом, а подвески гасят вибрации при раскручивании конструкции во время отжима. Люфт барабана стиральной машины — признак дефектности отдельных модулей или комплексных поломок, затрагивающих сразу несколько деталей.

Чтобы выявить истинные причины неполадки необходимо поэтапно исключить все возможные варианты неисправностей. Для этого придется разобрать стиралку и обследовать ее внутренние компоненты. Без вскрытия корпуса полноценно сделать это невозможно. Перед разборкой не лишним будет тщательно изучить руководство пользователя. Многие модели брендов Ardo, Indesit, Beko и Electrolux выпускаются с запаянным баком, который нельзя разобрать, не нанеся блоку неустранимых повреждений. Такие машинки лучше даже не пытаться чинить самостоятельно: вызывайте мастера, иначе вместо замены относительно дешевого амортизатора или подшипника придется ставить дорогой новый бак.

Диагностика включает несколько этапов:

Проверку состояния амортизаторов (пружин, штоков крепежей)

Анализ функциональности подшипников (осмотр на предмет трещин несущей крестовины, подвижности)

Обследование других узлов (фильтров, противовеса, фиксирующих болтов)

Во время диагностики убедитесь, что сам бак цел, нормально сбалансирован и спокойно проворачивается вокруг оси.

Особенности разборки баков и их сборка

Ремонт бака стиральной машины выполняется по определенному алгоритму. Порядок разборки такой детали во всех моделях машин похож, независимо от того, не разборная это версия либо разборная. Опишем весь процесс разборки на примере не разборного бака, так как он намного сложнее.

Инструменты

Для того чтобы разобрать бак (барабан) приготовьте следующие инструменты:

  • Набор отверток — среди отверток обязательно должна быть крестообразная и шлицевая.
  • Набор шестигранников.
  • Шуроповерт.
  • Молоток, пассатижи.

Важно! Если возникли подозрения на поломку, приготовьте сразу для замены необходимые детали, так как разборка — процесс весьма трудоемкий.

Большинство стиральных машин-автоматов имеют горизонтальный тип загрузки, но некоторые модели имеют и вертикальную загрузку. Рассмотрим, как подготовить устройство к демонтажу барабана.

Стиральные машины с фронтальной загрузкой

Прежде всего, чтобы выполнить ремонт бака стиральной машины своими руками, устройство отключите от сети и вытащите сливной шланг. Перекройте шланг подачи воды.

Затем приступайте непосредственно к процессу разборки:

  1. Демонтируйте заднюю панель устройства, открутив шурупы отверткой.
  2. Снимите переднюю панель по аналогичному принципу.
  3. Извлеките загрузочный контейнер для порошка.
  4. Снимите панель управления, используя шлицевую отвертку. Панель управления полностью не вынимайте, а разместите сбоку, так как главное — чтобы она не мешала процессу разборки.
  5. Снимите манжету люка и нижнюю панель.
  6. Открутите винты на нижней панели.
  7. От бака отсоедините все элементы: амортизаторы, электронику и другие детали. (Проводка прикрепляется, как правило, на стяжных хомутах или на крючках).
  8. Отсоедините провода от ТЭНа и от мотора.
  9. Снимите мотор, открутив два болта. Отделите его от бака.
  10. Демонтируйте бак за пружины, поднимая вверх из корпуса, очень аккуратно, чтобы не повредить проводку.
  11. После извлечения бака открутите с него все, что может помешать дальнейшей разборке: передний балансировочный груз, шкив, ТЭН.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой

Модели с вертикальным типом загрузки более эргономичны и занимают мало места. Загрузочный бак в таких машинах закреплен с помощью винтов.

Чтобы удобнее было выполнять ремонт бака стиральной машины своими руками при такой модели, извлекайте барабан таким образом:

  1. Произведите демонтаж задней и передней стенки устройства, сняв шурупы отверткой.
  2. Отодвиньте боковую панель в сторону.
  3. Снимите боковую панель полностью.
  4. Демонтируйте проводку по окружности кожуха.
  5. Открутите шурупы.
  6. Открутите винт, фиксирующий вал.
  7. Вытащите барабан.

У каких стиральных машин разборные баки?

Устройства итальянского производства и другие качественные и дорогие модели иностранного производства имеют разборные баки, например “Электролюкс” или “Индезит” итальянского производителя. Чтобы разобрать барабан таких агрегатов, необходимо найти место крепления двух его половинок, а затем снять винты, которые их скрепляют.

Важно! При разборке барабана, внимательно осмотрите состояние всех деталей. При необходимости, протрите их от пыли и грязи.

Демонтаж бака

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • шуруповерт;
  • ножовку по металлу;
  • сверло диаметром 3-5 мм;
  • пассатижи;
  • выколотку;
  • набор торцевых головок;
  • гаечный ключ-трещотку.

В процессе разборки стиральной машины желательно фотографировать все разъединяемые цепи и соединения, чтобы правильно собрать автомат после починки.

Основные этапы работ по выемке неразборного бака из корпуса:

  • обесточьте стиральную машинку;
  • перекройте клапан, отвечающий за подачу воды в систему;
  • отсоедините наливной и сливной шланги от корпуса;
  • снимите верхнюю крышку устройства, для этого с помощью отвертки или шуруповерта выкрутите крепежные саморезы;
  • извлеките из системы лоток для моющих средств;
  • открутите болты, удерживающие главную панель управления. Не стоит полностью отсоединять её от корпуса, достаточно положить деталь наверх стиралки;
  • ослабьте хомут, удерживающий манжету дверцы люка. Вытащите кольцо и заправьте уплотнительную резинку в барабан автомата;
  • открутите 2 винта, удерживающих устройство блокирования люка, вытащите УБЛ, предварительно отсоединив питающую проводку;
  • выкрутите оставшиеся саморезы, придерживающие переднюю стенку корпуса, снимите её и уберите в сторону;
  • произведите демонтаж задней стенки, для этого вывинтите все крепежные болты;
  • отсоедините провода от нагревательного элемента, ослабьте главную гайку и вытащите ТЭН из гнезда;
  • уберите противовесы, прилегающие к баку;
  • снимите со шкива ремень привода, открепите питающую проводку электродвигателя.

После того, как от бака будут отсоединены все детали и узлы, можно переходить к ослаблению амортизаторов. Открутите крепления подвесных пружин и снимите бачок. Аккуратно извлеките неразборную конструкцию из корпуса и положите на ровную поверхность для дальнейшего проведения ремонта своими руками.

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?

Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:

  • во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
  • во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.

Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.

Действуйте следующим образом:

  1. Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
  2. Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
  3. С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
  4. Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.

Важно! При распиловке корпуса не углубляйтесь слишком сильно (максимум на 5 см), так как рискуете повредить стенки барабана.

  1. После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
  2. Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
  3. Извлеките барабан с помощью отвертки.
  4. После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.

Устраняем неисправности

После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:

  • если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
  • в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.

Важно! Подшипники меняйте комплектом — передний и задний. Перед установкой обязательно примерьте новые подшипники к валу барабана. Они должны садиться с натяжкой, без люфтов. Для запрессовывания новых подшипников применяйте специальные насадки или внешнее кольцо старого подшипника — это позволит избежать повреждения новых деталей.
Вместе с подшипниками произведите запрессовку сальника со смазкой типа “Литол”. Чтобы подшипник надежно работал, смазку очень плотно напрессуйте в сальник.

  1. Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
  2. Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
  3. Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
  4. Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.

Как разместить машинку в автомобиле?

При транспортировке нужно не только крепить барабан стиральной машины, но и заботиться о том, чтобы правильно погрузить ее в авто. Нельзя переворачивать агрегат вверх ногами, допустимо лишь немного наклонить корпус назад при переноске. Идеальное положение для транспортировки стиралки — вертикальное, но если такой возможности нет, можно положить ее на бок, предварительно вынув отсек для порошка.

перевозка машинки в легковом авто

Также желательно избавиться от любых остатков воды в машинке перед перевозкой, особенно в холодное время года. Жидкость может замерзнуть, и это плохо скажется на внутренностях аппарата. Вода обычно остается в сливном шланге, слить ее оттуда лучше сразу в квартире, подставив тазик. Еще влага неизбежно остается в мусорном фильтре, поэтому его необходимо также выкрутить, а систему осушить.

Интересное:

  • Где находятся транспортные болты стиральной машины Занусси?
  • Как снять транспортировочные болты на стиральной…
  • Транспортировочные болты стиральной машины Электролюкс
  • Демонтаж встроенной стиральной машины
  • Снятие транспортировочных болтов на стиральной машине Candy
  • Как перевозить стиральную машину — советы мастера
  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Чем заклеить бак стиральной машины?

После ремонта и замены неисправных деталей, необходимо собрать бак в обратном порядке:

  1. Прежде всего, тщательно обработайте поверхность стыка половин бака. Они должны быть гладкими и без грубых царапин, которые могут остаться от распиловки. Для очищения поверхности используйте канцелярский нож:
      установите лезвие под 90 градусов к обрабатываемой поверхности;
  2. стачивайте все неровности, доводя до идеальной гладкости.
  3. Обезжирьте поверхность стыка двух половинок бака.
  4. Сальник и вал смажьте сальниковой смазкой.
  5. Вставьте ось барабана в подшипники.
  6. Зафиксируйте шкивом.
  7. Нанесите силиконовый клей (аквариумный силиконовый герметик для стиральной машины подойдет идеально) на обе половинки бака.
  8. Размажьте слой герметика, чтобы он был равномерным.
  9. Наложите обе половинки бака друг на друга.
  10. Стяните по окружности половинки болтами, пока силикон не высох.
  11. Дайте клею высохнуть.
  12. Соберите стиральную машинку в обратном порядке: прикрутите передний груз, установите ТЭН, повесьте бак, подключите патрубки, двигатель и т. д.

Важно! Чтобы качественно склеить две половинки бака, можно использовать автомобильный герметик для стиральной машины. Смазывайте переднюю стенку бака, так как края на ней видны отчетливее.

Ремонт бака стиральной машины — дело довольно сложное и длительное, ведь нужно не только правильно разобрать устройство, извлечь бак, без ошибок еще и разобрать его (ведь не у всех стиральных машин разборные баки) и только потом приступить к ремонту. Да и не факт, что этот ремонт можно осуществить в домашних условиях — все зависит от неисправности. Надеемся, что информация, изложенная в статье, хоть немного поможет вам осуществить задуманное, а стиральная машина будет вам благодарна и отплатит качественной и длительной работой.

Читайте также: