Ремонт стиральной машины аристон 109

Обновлено: 17.05.2024

Это возможно?
Суть в том,что машинка вращает барабан по настроению. Может перестать вращать,потом покурить с выдернутой вилкой и опять какое-то время поработать
явных дефектов на плате не нашел, но на всякий случай пропаял без особых надежд. Не помогло
Двигатель снял, тахометр вроде как работает, обмотки звонятся одинаково
все-таки думаю на блок, но смысла звать мастера на дом не вижу.Машинка отключена от коммуникаций и временно превращена в предмет мебели :)
Если нужна замена блока, то придется выкинуть (новый блок 9000 р.)
хотелось бы точно узнать,в нем ли дело и поддается ли ремонту.
спасибо

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

располовинить корпус, ткнуть паяльником в силовые выходы на фазы двигателя и протереть контакты нулевкой - это ппц "вмешательство"? Удачи в поиске идеальных клиентов, не нарушивших заводской момент затяжки шурупов жестяной крышки на задней стенке

Т.к. тема является архивной.

была примерно такая же беда с меня с ЛЖ
всю головушку сломали с мастером вроде и блок рабочий и команды подаёт а барабан движок не крутит

режим отжима работал?
проверь щётки движка
зачисти
потом подключи блок и движок и протестируй их вращение на режиме отжима
проверь ещё ремень и его натяжку

Т.к. тема является архивной.

Двигатель трехфазный,щеток в нем нет,ремень проверил в первую очередь
помпа откачки в режиме отжима работает, барабан слегка дрыгается (очень похоже именно на проскальзывание ремня, но на поверку оказалось, что вал мотора и не думает крутиться.)
Есть мысль,конечно, вывести с фаз проводочки и тыкать в них осциллографом, но достаточных знаний по работе такой техники у меня нет,боюсь запутаться. Были бы там 12 вольт постоянных - с закрытыми глазами бы починил :)))

Т.к. тема является архивной.

вы не поняли
снимите ремень и просто запустите движок на отжиме
будет он крутится или нет будет набирать обороты или нет

Т.к. тема является архивной.

вообще,рукой я ему помогал.Безрезультатно. Но попробую, как вы говорите.
А что эта проверка покажет,если вдруг мотор раскрутится? Цвет обмоток здоровый, палятиной не пахнет, сопротивления ровные. Все опять же к ЭБУ сводится. Вздутых конденсаторов не видно, а больше я и не знаю,что смотреть

Т.к. тема является архивной.

эта проверка исключит и движок и блок из списка подозрения
я ниже дал ссылку на ель ремонт там есть советы по ремонту мерлони и их много в отличие от лыж
я так понял у мерлони стоят трёхфазники значит надо смотреть ещё и кондёры
я вы точно уверены что у движка нет щёток?

Т.к. тема является архивной.

провА писал(а)
снимите ремень и просто запустите движок на отжиме
будет он крутится или нет будет набирать обороты или нет .

От меня пять копеек:

Трёхфазный двигатель Мурлоней не будет выдавать высоких оборотов в режиме отжима без ремня .
Смотреть нужно цепочку тахо, общее питание процессора и ДСП, ну и так по мелочи всё чудо-паяльником подновить.
В общем, работа не для дилетанта.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Вот я не уверен, что и у Лыж "трёхфазные" двигатели ( а бывают и такие, и это не "прямой привод DD", а именно маленький двигатель с ремённой передачей). В основе управления "безщёточными " двигателями лежит использование специальной микросхемы, которая через транзисторы igbt распределяет напряжение на обмотках.
Но те моторы, о которых я говорю, распространены мало, и лечилась ошибка SE нехитрым ремонтом тахо на прямо на двигателе.

Т.к. тема является архивной.

на лыже не ДД стоят щёточные как раз
и щётки на них стоят заоблачно и сам движок в прошлом году стоил от 3.5 р
а был в шоке *wall*

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

мне нужна диагностика,а не чтение ошибок. То есть конкретное название элемента,который нужно менять, а не "что-то там с цепью датчика"
я умею на автомобилях ошибки считывать, но рука не поднимется брать за это деньги

Т.к. тема является архивной.

с таким подходом идите в магазин за новой. Если есть желание починить ее то есть у меня бу модуль обойдется вам в 5к. Но в любом случае надо все проверять. Тел 4152710. Надоело писать тут. Бесполезно и долго. Если надо реально то звоните.

Т.к. тема является архивной.


Вы умеете диагностировать и чинить блоки,если ремонт при таких вводных возможен? Это был мой единственный вопрос. Что вам тут может "надоесть"?
Звонить никакого желания не имею, когда разговор уже здесь идет в таком тоне. По телефону,как показывает практика,высокомерия не меньше.

Т.к. тема является архивной.

Я вас понял.
Вы хотите на халяву получить инструкцию по ремонту электронного блока стоимостью 9000 рублей.

Что ж, желание вполне естественное. *rofl*

Только Вы форумом ошиблись.

А на этом форуме обитают профессионалы, и своих секретов и наработок в сеть не сливают.

Т.к. тема является архивной.

Выводы на 5 баллов,збс

Приезжает ко мне автомобиль на диагностику:

-оу,спасибо,все хорошо.Вот деньги. А что с машиной было?
-а не скажу.Вы хотите нахаляву получить инструкцию по ремонту вашей проблемы? Что ж,желание вполне естественное, но я профессионал и ничего вам не скажу.

В вашей сфере ремонта высокомерие и раздувание щек - нормальное явление? Два специалиста по ремонту стиралок отписались - оба нихрена по делу не ответили,все какая-то демагогия.

Попробую еще раз: мне нужна платная услуга по диагностике и ремонту ЭБУ.Это все. После оплаченной диагностики мне нужны ее результаты, что вполне логично. Дальше по ситуации: при исправном ЭБУ ищем неисправность в других системах, чиним ЭБУ, или приговариваем его полностью.Предпочтение специалистам,которые умеют их чинить.
И тема так и называется: "проверить блок и починить его,если дело в нем". Могу вместе с ЭБУ снятый двигатель отдать, если нужно, чтобы два раза не бегать.
Что тут может быть непонятного? Вы если искусство диагностики и ремонта со мной обсуждать собираетесь, то немного не по адресу. Я вам сам в два счета могу растолковать,как ДОЛЖНО быть, и как часто БЫВАЕТ.
Но я хрен его знает,что для понимания может быть проще ситуации "проверить и починить".
А если вы "поняли" меня и не согласны,что чтение ошибок - это не диагностика, то это нормально сегодня.С опытом проходит. В моей сфере,например, полно дол*ебов с китайскими сканерами, называющих себя "диагностами", но умеющих лишь читать ошибки и позорящих профессию. Прочитал ошибку - "у вас ошибка по датчику кислорода - с вас 200 рублей за диагностику". Поменяли,не помогло - "ну *уууй знает.Это вам к инжекторщику надо,я только диагност"

Т.к. тема является архивной.

Интересно, а к вам в сервис машины тоже по запчастям привозят? Ну так типа : я двигатель снял, проверьте его по-быстрому, и : "Дальше по ситуации: при исправном моторе ищем неисправность в других системах, чиним мотор, или приговариваем его полностью. Могу вместе с мотором снятый бензобак отдать, чтобы два раза не бегать
все-таки думаю на "мотор", но смысла "везти всю машину в сервис" не вижу".

Это теперь в автосервисах так происходит? :-D

Плюс ко всему фразы типа: "Я вам сам в два счета могу растолковать, как ДОЛЖНО быть, и как часто БЫВАЕТ."

Из всего этого вывод очевиден и озвучен мной выше.
На этом заканчиваю общение с Вами.

PS Если вы всё-таки хотите отремонтировать свою машину, то соберите всё обратно как было, найдите человека, понимающего в ремонте модулей и работайте с ним, уменьшив своё высокомерие хотя бы в два раза.

Т.к. тема является архивной.

о,сколько нам открытий чудных. (с)
боюсь шокировать, но да - куча сервисов занимаются проверкой и ремонтом снятых агрегатов.Более того, у многих снятый узел - непременное условие. А стиральная машина не сложнее автомобиля,поверьте. Она просто другая,но не сложнее.

PS: И именно такого человека,понимающего в ремонте модулей, я ищу,если до сих пор непонятно. Обязательно оплачу диагностику.Возможно,оплачу ремонт,если найду это экономически целесообразным. Все другие варианты заведомо убыточные при цене блока 9000 и при цене новой такой машинки 14000. Первой фразой было :"это возможно?". И всего 2 варианта ответа,вместо всей этой воды. Невозможно - выкину.

Т.к. тема является архивной.

Немного поясню (постараюсь) вам как автоэлектрику на моём чайниковом автоэлектрическом уровне:
Электронный модуль стиральной машины это как мотор (он же силовой агрегат) для автомобиля. Его правильную работу нельзя проверить без навесного оборудования (типа генератора, карбюратора, катушек зажигания и т.д.)
Возможно Вы полагаете, что где-то есть стенд, в который можно воткнуть модуль и на экране подсоединённого к этому стенду компьютера сразу возникнут все характеристики модуля (типа "низкой компрессии в третьем цилиндре на такте сжатия")?
Так вот, таких стендов в природе не существует. Или существуют где-то на заводе-изготовителе в лаборатории, но ни у кого из сервисников-ремонтников ничего подобного нет.
В их распоряжении есть в лучшем случае диагностические ключи, которые позволяют считывать записанные в память процессора коды ошибок. Это облегчает ремонт машины, но не более того.
И сделано это производителями стиральных (да и любых других бытовых) машин для того, что бы ремонт модулей был невозможен.
Таким образом, ремонт модулей это самодеятельность чистой воды, в которой всё зависит лишь от индивидуальных способностей ремонтника.
Второе:
Учитывая офигенное разнообразие моделей стиральных машин, лучшим стендом для проверки модуля стиральной машины является сама стиральная машина.Отсюда мой совет собрать то, что у вас есть и быть готовым к транспортировке.
Третье.
Людей, реально смыслящих в ремонте модулей бытовой техники в городе НН можно пересчитать по пальцам.
Причём пальцев хватит на одной руке.
Возможно кто-то из них Вашим предложением здесь заинтересуется, но заходят они сюда обычно реже, чем раз в неделю.
Ждите, апайте тему.

Рассмотрим замену подшипников стиральная машина Аристон AVL109. Характерными показаниями к ремонту являются сильный шум в машине при отжиме белья, а также люфт барабана стиральной машины. Данная машинка Аристон произведена в Италии, на ней установлен бак из нержавеющей стали. На этой модели достаточно удобно менять подшипники, но есть свои нюансы. Особенностью данной стиральной машины Аристон является то, что подшипники барабана стиральной машины расположены в металлической крестовине, расположенной в задней части бака, и для замены не требуется разбирать его весь, а достаточно только снять крестовину. Как снять крестовину стиральной машины и произвести замену подшипников, мы и рассмотрим в данной статье.

Разборка стиральной машины Аристон.

Стиральная машина Аристон

Для проведения ремонта, необходимо первым делом снять верхнюю крышку. Откручиваем два винта, крепящих ее к корпусу, также снимаем заднюю металлическую крышку корпуса, открутив шесть винтов.

Теперь мы получили доступ к внутренним узлам аппарата. Видим ремень привода барабана, снимаем его.

Ремень стиральной машины Hotpoint Ariston

Далее надо открутить и снять шкив барабана стиральной машины.

Шкив барабана стиральной машины

Шкив зафиксирован на валу с помощью болта. Болт надо выкрутить с помощью ключа с насадкой torx. Перед тем, как начать выкручивать болт, обязательно наставьте на него медную плашку и хорошенько пробейте молотком. Это необходимо сделать, потому что фиксирующий болт закручен с герметиком и выкручивается довольно трудно. Для того, чтобы шкив не крутился, зафиксируйте его чем нибудь.

Открутить шкив барабана стиральной машины

Снимаем верхний противовес, так как он мешает нам подобраться к винтам крестовины. Для этого выкручиваем два болта, смотрите на фото ниже.

Противовес стиральной машины Ariston

Аристон с нержавеющим баком

Разборка бака стиральной машины Аристон

Пришло время снять крестовину. Выкручиваем винты крепления крестовины. Их восемь штук, четыре вверху и четыре внизу.
Кладем машинку Аристон на бок и выкручиваем нижние винты.

Разборка стиральной машины Аристон


После того, как все винты выкручены, можно сдергивать крестовину с бака и с вала барабана. Если имеется съемник подшипников, то используем его, если нет, делаем по другому.
Вынимаем из корпуса пластиковые заглушки в местах крепления транспортировочных болтов.

Заглушка для стиральной машины

Теперь аккуратно подцепляем концы крестовины длинной плоской отверткой через отверстия в корпусе, как на фото ниже, и тянем ее на себя.

Разборка бака
Разборка бака стиральной машины

Также можно слегка ударять по торцу вала, стараясь его утопить, но перед этим, мы сначала закрутили в вал болт, ведь ударять молотком можно только по нему, иначе деформируете посадочное место шкива вала, сильно усложнив процесс ремонта и свою жизнь.

Крестовина стиральной машины Аристон

Крестовина Аристон

Сальник машины Аристон

Все получилось, можно менять сальник и подшипники, но сначала необходимо достать старые.

Замена подшипников Ariston.

Для удаления изношенных подшипников, можно либо воспользоваться съемным механизмом, либо использовать металлический стержень и молоток. Если Вы не мастер по ремонту бытовой техники и впервые в жизни решили самостоятельно заменить подшипники, то скорее всего не обладаете нужными инструментами, а для разового ремонта нет никакого смысла покупать новый инструмент. Поэтому, как для снятия, так и для установки, Вам придется использовать второй способ. Главное будьте аккуратны и предельно осторожны.

Ariston замена подшипников

Итак, в нашей машинке Аристон были установлены следующие компоненты:

  1. подшипник Аристон 6205 и 6204 по одной штуке;
  2. сальник машины Аристон с юбкой 65*30*52*10 мм, где:
    30 мм внутренний диаметр,
    52 мм наружный,
    65 мм это диаметр юбки,
    10 мм толщина.

Устанавливаем новые запчасти. Как я уже сказал, если у Вас нет съемника, берем молоток, и очень аккуратно бьем по краям внешней обоймы подшипника, постепенно усаживаем его в посадочное место. Главное в этом деле не повредить сепаратор. Когда новый подшипник почти полностью усажен, возьмите старый и положите его сверху нового, используя его в качестве направляющей и продолжайте аккуратно усаживать его на место.

Замена подшипника Аристон 109

Вал барабана стиральной машины

Перед установкой крестовины на бак, обязательно зачистите с помощью тряпки и шкурки нулевки вал барабана и внешнюю поверхность бака, в том месте, где юбка сальника прижимается к бачку. Внутреннюю часть сальника смазываем, я использую смазку с молибденом.

Теперь надо установить нашу крестовину на место. Слегка надев ее на вал, начинаем надвигать ее глубже, слегка подбивая молотком по краям.
Далее одеваем шкив и крепко затягиваем фиксирующий винт, тем самым окончательно одев крестовину на вал. Теперь закручиваем восемь винтов, предварительно наживив каждый из них для правильной центровки.
Одеваем ремень привода барабана, собираем машинку Аристон, проверяем на режиме с водой. Удачи в ремонте.

Основные неисправности стиральной машины Аристон и методы их устранения интересуют довольно многих, поскольку эта марка широко распространена в России. Рассмотрим типовые поломки популярных моделей, коды ошибок, а также алгоритмы замены основных деталей и узлов.


Распространённые поломки

Все возможные неисправности стиральной машины можно разделить на несколько групп:

  1. Не включается.
  2. Не сливает воду.
  3. Отсутствует отжим.
  4. Не открывается.
  5. Нет нагрева.
  6. Подтекает.
  7. Не набирает воду.
  8. Издаёт посторонний шум.

Причин у каждой из перечисленных неисправностей может быть несколько. К примеру, отсутствие воды в баке может быть связано как с поломкой впускного клапана, так и с банальным засором заливного шланга.

Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Hotpoint-Ariston своими руками, необходимо определить вероятные причины неполадок и возможные методы их устранения.

Не включается

Вероятные причины, по которым стиральная машина не работает при включении:

  • неисправна розетка или шнур питания;
  • повреждён модуль управления.

Устранить неисправность модуля Аристон Хотпоинт может только специалист. Причиной выхода из строя может быть резкий скачок напряжения в сети. Перепрошивка или замена модуля – процедура дорогостоящая.

В некоторых случаях машина после включения в сеть сигнализирует о готовности к работе (загораются индикаторы), однако после выбора программы стирка так и не начинается. Причин у этого может быть несколько:

  1. Засор наливного шланга или неисправность клапана. Прибор не может начать работу из-за отсутствия воды.
  2. Сгорел электродвигатель. Вероятнее всего, в этом случае автомат наберёт воду, однако дальше процесс стирки не продвинется. Как правило, поломка сопровождается посторонними шумами.

Устранить засор на входе довольно просто. Для этого нужно снять заливной шланг, промыть его под давлением, а входной фильтр-сеточку почистить щёткой.

Замена неисправного клапана проходит по следующей схеме:

  1. Откручивается заливной шланг.
  2. Снимается верхняя крышка (выкручиваются 2 болта на задней стенке, которые её удерживают).
  3. Отстёгиваются хомуты, соединяющие патрубки и клапан, снимаются клеммы.
  4. Клапан вытаскивается с посадочного места и промывается. После промывки его контакты следует прозвонить, проверив сопротивление. Если оно отсутствует – дело не в засоре, деталь вышла из строя и её необходимо заменить на новую.

После установки нового клапана узел собирается в обратном порядке и проводится пробный запуск.

Машина не сливает воду

Наиболее распространённая причина этой неисправности – засор сливной системы. Также поломка может быть связана с выходом из строя насоса или блока управления (команда на слив не подаётся).

Процесс устранения засора начинается с очистки фильтра. Процедуру можно представить таким образом:

  1. Слегка приоткрывается крышка фильтра, скрытая за передней панелью в нижней части фасада.
  2. Под неё подставляется плоская посуда, в которую собирается вытекающая вода.
  3. Когда моющий раствор полностью сольётся, фильтр вынимается полностью и промывается.

При сильном засоре забиться может не только фильтр, но и помпа и даже сливной шланг. Если очистка не привела к желаемому результату, необходимо проверить исправность насоса.

Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Аристон своими руками, необходимо демонтировать деталь в следующей последовательности:

  1. Вынуть шнур питания из розетки, отсоединить сливной и наливной шланги.
  2. Уложить машину набок, снять защиту дна.
  3. Отсоединить клеммы, открутить хомуты на патрубках.
  4. Выкрутить удерживающие насос винты (1 или 4 в зависимости от модели).

Что должно насторожить:

  • крыльчатка сильно выдвинута вперёд;
  • сильный люфт;
  • большое количество накипи в седле фильтра.

Чтобы удостовериться в исправности детали, необходимо проверить сопротивление обмоток двигателя. Если оно отсутствует (норма 140–180 Ом) – насос неисправен, возможен обрыв обмотки. Можно проверить двигатель, подключив его к сети. Если насос исправен, крыльчатка начнёт вращаться.

Отсутствует отжим

Можно выделить три основные причины этой неисправности:

  1. Вышел из строя двигатель и барабан перестал вращаться.
  2. Неисправен таходатчик, который регулирует скорость вращения ротора. Двигатель работает на минимальных оборотах и отжим не соответствует заданным параметрам.
  3. Оборван ремень.
  4. Проблемы с электронным модулем.
  5. Не сливается вода и машина не может приступить к отжиму.

Проверить последний пункт очень легко – достаточно слить воду через фильтр или дренажную трубку и запустить программу отжима.

Чтобы проверить работоспособность двигателя и целостность ремня, необходимо снять заднюю крышку прибора, открутив крепёжные винты. Обрыв ремня можно увидеть визуально, а вот мотор придётся исследовать более детально.

Чтобы проверить исправность двигателя, необходимо замерить сопротивление на соседних ламелях. Оно должно быть одинаковым, в пределах 0,2 Ом. Иногда износ ламелей можно увидеть визуально. Ремонту деталь не подлежит – требуется замена двигателя.

Если неполадка оказалась не в моторе, необходимо проверить исправность тахометра. Датчик размещён на валу сразу за двигателем. Его можно осмотреть и прозвонить не снимая с посадочного места.

Прибор считается исправным, если сопротивление, которое он выдаёт, порядка 60 Ом. В этом случае можно проверить его контакты и то, насколько хорошо он закреплён на валу.

Дверь не открывается

Причин, по которым люк был заблокирован, может быть несколько:

  1. В баке осталась вода и автомат не может открыть дверцу во избежание затопления.
  2. Сломался механизм ручки дверцы.
  3. Неисправно устройство блокировки люка.
  4. Проблемы с модулем управления.

Перед тем как приступить к ремонту, необходимо открыть дверцу, просунув под люк тонкую линейку и отжав язычок или с помощью аварийного троса (его можно найти под крышкой фильтра).

Неисправная ручка не реагирует на нажатие, при поломке её нужно заменить на аналогичную. Устройство блокировки, расположенное на передней панели, необходимо снять, предварительно открутив удерживающие его болты и стянув манжету. Деталь прозванивается и меняется при отсутствии сопротивления.

Нет нагрева

Если машина стирает в холодной воде, вероятнее всего, пришёл в негодность ТЭН. Заменить его довольно просто.

Устранение поломки проходит по следующей схеме:

  1. Снимают переднюю панель.
  2. Находят нагревательный элемент в нижней части бака и прозванивают его контакты мультиметром.
  3. При отсутствии сопротивления меняют деталь на аналогичную.

Причиной поломки может быть накопившаяся известь или механический износ ТЭНа.

Подтекает

Определить место протечки можно понаблюдав за стиральной машиной в процессе стирки. Если вода появилась в момент набора, вероятно, повреждён заливной шланг. Если во время сброса – сливной шланг или патрубки.

Вода, которая накапливается под днищем во время стирки, может свидетельствовать о прохудившемся баке. Если она стекает по передней стенке со стороны люка – всё дело в протекающей манжете.

Для восстановления герметичности соединений необходимо заменить прохудившуюся деталь на новую, подтянув места соединений.

Не набирает воду

Основные причины, по которым машина не набирает воду:

  • засор заливного шланга;
  • неисправность заливного клапана;
  • проблемы с модулем управления;
  • неисправен прессостат – без воды подаёт сигнал о наполненном баке.

Все перечисленные детали кроме неисправного модуля можно диагностировать и заменить в домашних условиях.

Машина издаёт посторонний шум

Вероятная причина скрежета – износ подшипников, амортизаторов, подвесных пружин, а также попадание посторонних предметов внутрь барабана.

Замена подшипника в вертикальных стиральных машинах Аристон проходит по следующему алгоритму:

  1. Прибор отключают от электрической сети и водопровода.
  2. Откручивают саморезы с задней и передней части, удерживающие боковину и снимают панель.
  3. Снимают шкив, предварительно вывернув удерживающий его болт.
  4. Добравшись до ступицы, откручивают саморезы и снимают её с посадочного места.
  5. Аккуратно выбивают подшипник и сальник.
  6. В ступицу устанавливают сальник, запрессовывают подшипник, зачищают и смазывают место соприкосновения сальника с валом.
  7. Ступицу устанавливают обратно, машину собирают в обратной последовательности.

Подшипник с другой стороны стиральной машины меняется по такому же принципу, только без демонтажа шкива.

Подшипник в стиральных машинах Аристон с фронтальной загрузкой меняется по стандартному алгоритму, как и у любой другой машины подобного типа.

Коды ошибок стиральной машины Аристон

Коды ошибок в виде символов на экране помогают определить причину поломки.

В моделях без дисплея определённая периодичность мигания индикаторов соответствует той или иной ошибке. Таким образом, владелец стиральной машины сможет сориентироваться, в каком узле возникли проблемы.

Особенности ремонта AVSL 100

Иногда владельцы машинок AVSL 100 сталкиваются с проблемами, методы решения которых не так очевидны:

  1. Стиральная машина прерывает программу перед отжимом или полосканием. Если прибор отключить от сети, а затем включить снова, агрегат доведёт процесс до конца. Вероятная проблема – неисправный сливной насос, который заклинивает от горячей воды.
  2. Прибор зависает в процессе работы, неисправность не определяется. После остывания стиральная машина возобновляет стирку. Вероятная причина – износ щёток двигателя, необходимо заменить их на новые.

В целом, неисправности стиральных машин этой серии можно считать типовыми.

Особенности ремонта AVTF 104

Стиральные машины с верхней загрузкой, такие как AVTF 104, имеют ряд особенностей:

  1. Если вода скапливается под днищем машины, подтекать может не только бак и различные соединения, но и уплотнитель наверху.
  2. Дисбаланс агрегата может привести к самопроизвольному открыванию створок люка. В результате может быть сбит ТЭН, выломаны сами створки, повреждён бак.
  3. От фронтальных моделей вертикальные машины отличает принцип крепления барабана, который держится на двух полуосях, снабжённых двумя подшипниками. Соответственно, для их замены необходимо снимать не заднюю часть агрегата, а боковые панели.

Стоит учесть, что модели с вертикальной загрузкой идут европейского производства, следовательно, детали на замену для них стоят дороже и встречаются реже.

Особенности ремонта Маргарита 2000

Эта модель продавалась ещё в 2000-х, её уже давно не встретишь на полках магазинов. Однако, в некоторых семьях она до сих пор служит верой и правдой. Несмотря на устаревший дизайн, модель имеет типовую конструкцию.

Некоторые нюансы есть при демонтаже – порошкоприёмник этой стиральной машины не вытягивается вперёд, а поворачивается на 450 по часовой стрелке, поэтому помимо стандартных двух горизонтально входящих винтов его в нужном положении удерживает ещё один вертикальный.

Количество миганий формирует код ошибки, например, 3 мигания подряд соответствует F03, два мигания — F02 и т. д. Пауза между сериями составляет 4 секунды.

Модель далеко не новая, поэтому её основные неисправности связаны с длительной эксплуатацией: износ щёток электродвигателя, выход из строя подшипников, впускного клапана, сливного насоса, ТЭНа.

Ariston - стиральная машина

Многие сталкивались с ситуациями, когда стиральная машинка поломалась, а обратиться в сервисный центр не позволяют средства, или он далеко, или общение с его сотрудниками протекает настолько сложно, что проще купить новый прибор, чем обращаться за помощью.

Но если у Вас есть основные навыки работы с бытовой техникой, можно попробовать осуществить поиск неисправностей и ремонт стиральной машины Аристон своими руками. Нужно только получить дополнительную информацию о видах поломок и способах ремонта. Обо всём этом читайте ниже.

Частые и не очень частые поломки

Начать нужно с определения причины поломки. Примерный диагноз (где искать проблему), могут подсказать симптомы, которые замечает владелец:

  • У машинки в преклонном возрасте появился шум во время отжима, или заметно снизилось качество стирки. Это может быть засор, а засор может скопиться по причине неисправности помпы (насоса).
  • Бельё после отжима всё ещё мокрое. Плохой отжим может стать следствием проблемы со сливным шлангом, или того же засора и поломки помпы.
  • Вода слишком медленно сливается. Проверьте реле уровня (прессостат), сливной шланг, или всё ту же помпу.
  • Вода не нагревается – перегорел ТЭН. Быстрее выходят из строя нагревательные элементы, вынужденные работать с жёсткой водой.

Особая категория поломок, когда работа начинает сопровождаться различными шумами. Хорошо прислушайтесь и определите характер звука, и в какой момент он начинается.

Скрип, который продолжается всё время стирки и отжима. Есть три варианта:

  1. Износились амортизаторы. Это своеобразные ножки, которыми барабан упирается в корпус, они призваны гасить вибрацию. Ресурс элементов постепенно заканчивается, и это может происходить быстрее обычного, если агрегат был не очень правильно установлен. Перекос создаёт большую нагрузку на один из амортизаторов. А заменить, в результате придётся оба.
  2. Износились пружины. На них бак подвешивается. От времени они тоже теряют эластичность и нуждаются в замене. Менять их по одной не имеет смысла — нагрузка будет неравномерной и вторая выйдет из строя следом за первой.
  3. Ремень привода. Растяжение и ослабление приводного ремня также происходит с течением времени, но особенно сильно – при частых перегрузках.

Разборка стиральной машины

Диагностика неисправностей стиральной машины Ariston

Скрип слышен только в режиме отжима, или стук, который сопровождает весь процесс стирки:

  1. Посторонний предмет. Между барабаном и резиновым хомутом иногда могут проскользнуть мелкие предметы. Такая помеха может не мешать штатной работе машинки, но на высоких оборотах – уже слышится звук. Если предмет не извлечь, он может заклинить барабан.
  2. Разболтало крепление барабана.
  3. Расслабился крепёж корпуса.

Машинка стиральная Ханса

Польские стиральные машины Hansa пока не настолько популярны, как некоторые другие марки, так как относительно недавно появились на рынке. Некоторые модели данного бренда иногда доставляют своим владельцам неприятности в виде неожиданных поломок. Стиральная машина Ханса: ремонт своими руками. Рассмотрим, как заменить ТЭН, приводной ремень, подшипники.

Какие неполадки в стиральных машинах Бош можно устранить своими руками, вы узнаете, прочитав эту статью.

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

Рассмотрим некоторые распространённые трудности и способы устранения.

Проблемы с засорами

Сливной фильтр

Если вода плохо уходит, отжим работает неудовлетворительно, или появился гул при отжиме, всё это могут быть показатели того, что где-то есть засор:

  • Чаще всего забивается сливной фильтр.
  • Реже, но засориться может и сама помпа.
  • Далее это может быть сливной шланг.
  • Или в патрубке между баком и сливным фильтром.

Легче всего добраться до сливного фильтра, с него и стоит начинать осмотр системы. Нижняя узкая панель легко снимается – здесь нет винтов, нужно только аккуратно подцепить за щель, и снять панель с фиксаторов. Справа будет круглая деталь, которую нужно открутить (предварительно подложив тряпочку, так как из фильтра выльется собравшаяся там вода). Мусор устраняется вручную.

Бывает, что крупный мусор застревает, не дойдя до сливного фильтра. Чтобы прочистить патрубок между баком и фильтром, или осмотреть помпу, потребуется снять переднюю или нижнюю панель корпуса. Прежде чем что-то предпринимать, машинку нужно отключить от сети и перекрыть подачу воды.

Машинку можно положить на бок так, чтобы насос оказался в верхней его части (а можно получить доступ к деталям, сняв заднюю стенку – кому как нравится). Пригодится тряпка, и тазик (из помпы сольётся остаток воды). Нижняя панель снимается после того, как откручиваются несколько винтов.

Забитый патрубок

Патрубок между баком и фильтром – это гофра. Ослабляется её хомут, снимается патрубок.

Чтобы понять, есть ли здесь засор, гофру нужно помять и позжимать в разных частях или посмотреть на свет. Если крупный предмет есть,- его можно будет почувствовать руками.

С насоса отсоединяются провода и ослабляются хомуты, держащие патрубок.

Чтобы почистить крыльчатку насоса, её нужно снять. Отвёрткой скручивается два винта, которые соединяют вместе две половинки корпуса помпы. Теперь производится осмотр крыльчатки (покрутите лопасти – ход должен быть свободным).

Вышла из строя помпа и водозаборный клапан

Диагностировать выход из строя сливного насоса можно, если убрать фильтр, поставить машинку в режим слива и заглянуть внутрь отверстия (понадобится хороший фонарик). Если крыльчатка стоит на месте, значит либо есть засор, либо узел неисправен. Как проверить наличие засора, описано в предыдущем подзаголовке.

Другой распространённой проблемой может быть то, что из-за горячей воды деформируется корпус помпы и лопасти, задевают за него и не могут свободно крутиться. Что делать:

Насос стиральной машины

  1. Насос отсоединяется от всех проводов и шлангов.
  2. Раскручивается корпус детали.
  3. Откручиваются винты, которыми крепится улитка помпы к её корпусу.
  4. Маркером помечается положение двигателя, по отношению к улитке.
  5. Двигатель вынимается из улитки.
  6. Острым ножом подрезается каждая лопасть крыльчатки. Срезать нужно столько, чтобы ход был свободным, но не слишком много, чтобы не свести на нет производительность помпы.
  7. Теперь всё собирается в обратном порядке и делается пробный запуск.

Если же проблема более серьёзная, придётся заказать новый насос и заменить вышедший из строя.

Водоразборный (заливной или впускной) клапан – это электромагнитное устройство, которое подаёт в машину нужно количество воды и перекрывает вход, когда количество жидкости достаточное. Неисправности могут быть вызваны:

  • Перегоранием электрической части;
  • Потерей эластичности у мембран;
  • Засором.

Доступ к узлу можно получить, сняв заднюю или верхнюю панель корпуса (предварительно отключите питание, перекройте вход воды и полностью слейте остатки воды из агрегата).

Выполняются следующие проверки:

  1. Чтобы проверить клапан на засор, откручивается шланг поступления воды, снимается сеточка-фильтр и прочищается.
  2. Теперь можно открутить клапан от корпуса, подсоединить к нему шланг поступления жидкости и открыть кран подачи. Так клапан проверяется на течь.
  3. Работоспособность катушек проверяется, подачей на них поочерёдно напряжения 220. Исправный прибор поочерёдно будет пропускать воду из той трубки, которая соответствует секции под напряжением.
  4. Омметром проверяется сопротивление на катушках. В норме прибор должен показывать 2 – 4 кОм.

Вышел из строя ТЭН

Если вода во время стирки не нагревается, необходимо проверить ТЭН. Снимается задняя крышка агрегата. Под барабаном можно увидеть тыльную сторону нагревателя – небольшую панельку, к которой подходят провода (питание, заземление и датчик температуры). Провода нужно снять, предварительно обесточив прибор.

Нагревательный элемент нужно прозвонить. Нормальное сопротивление для конкретного нагревателя, можно рассчитать по формуле: R = U 2 :P

Где U — 220, а P – это мощность ТЭНа (данные можно узнать из инструкции к машинке, или запросив в поисковой строке интернета конкретную модель Ariston). Результатом будет показатель сопротивления, который должен выдавать тестер.

Нагревательный элемент

Замена ТЭНа стиральной машины

Цифра 1 на экране Омметра означает, что в цепи обрыв и требуется замена ТЭНа. Показатель, близкий к 0, означает, что где-то КЗ.

Но даже если трубчатая спираль исправна, нужно проверить, не пробивает ли Тэн на корпус. Для проверки мультиметр переводится в режим прозвона, а два провода ТЭНа замыкаются между собой. Мультиметр должен запищать и зажечь индикатор. Теперь нужно коснуться одним концом корпуса ТЭНа, а другим – его клеммы. Если тестер запищит – пробой на корпус есть и нужно менять элемент.

Проблема с подшипниками

Блок подшипников стиральной машины Ariston

Слабое место стиральных машинок Аристон – это их неразборный бак.

Производитель постарался сделать всё так, чтобы простая замена подшипников была невозможной.

Однако нет ничего не возможного для людей с руками!

  1. Машинка обесточивается, перекрывается поступление воды.
  2. Исключаются все возможные поломки, которые могут давать симптомы похожие на износ подшипников.
  3. Если же всё указывает на эту поломку, машинка разбирается полностью.
  4. Бак отделяется от корпуса.
  5. Край у бака завальцован на герметике. Газовой пропановой горелкой нагревается край и развальцовывается. Если бак пластиковый, его распиливают точно по шву ножовкой по металлу. Процедура эта долгая.
  6. Таким же образом нагреваются болты, залитые клеем. Раскручивается крепёж, вытаскивается одна деталь барабана из другой.
  7. Вращающаяся часть барабана останется с задней стенкой на подшипниках. Вал аккуратно нужно вытащить вместе с подшипниками. Чтобы открутить болт шкива, у него можно болгаркой спилить один или два края – в таком виде его легче зажать ключом.
  8. Подшипники стянуть просто так не удастся, поэтому их ломают. Делается это аккуратно, чтобы не повредить сальник. Внутреннюю обойму стачивают болгаркой и, расколов, снимают с вала.
  9. Померив штангенциркулем, диаметр вала, подбираются похожие подшипники (для этого вовсе не обязательно заказывать у производителя соответствующую модель, подойти могут запчасти из ближайшего магазина).
  10. Посадочное место хорошо чистится и смазывается, чтобы детали лучше сели. Вставив подшипник, его аккуратно простукивают молотком по внешнему краю. Забить его нужно до упора, пока не появится характерный тупой звук.
  11. Если нужно, закладывается в подшипники смазка. Но лучше брать закрытые, собранные с резиновыми сальниками.
  12. После установки вала на место, закладывается на край герметик (например, аквариумный), и край завальцовывается обратно. Болты можно посадить на специальный клей (в автомагазинах, для фиксации резьбовых соединений). Распиленный пластиковый бак собирается на саморезы, а также с нанесением герметика между половинками.

Вышеперечисленные методы с успехом применяются мастерами – самородками, однако простыми эти операции не назовёшь. Поэтому, если у Вас нет достаточно навыков, лучше предоставить ремонт проверенному сервисному центру.

Стиральная машина BEKO WKL 13580 D

Стиральная машина, как и другая техника, любит ломаться в самый неподходящий момент. Однако, не стоит паниковать, ведь большую часть поломок вы в состоянии устранить самостоятельно. Ремонт стиральной машины Beko своими руками — этому посвящена следующая статья.

Видео на тему

Читайте также: