Стоит ли ремонтировать стиральную машину если ей 15 лет

Обновлено: 16.05.2024

Поломка стиралки. ремонт или выкинуть? куда девать. ⇐ Домашний очаг

Модератор: Ольга Т

нужен совет
сломалась стральная машина -что-то с электроникой. машинка из категории недорогих. отслужила почти 5 лет.

теперь вопрос. стоит ли ремонтировать ( по тел. предварительно в сервис центре сказали тыс.4 на ремонт)

но боюсь если ее отремонтируют, как бы дочка опять на сломала. ее работа

хочу купить с вертикальной загрузкой.
муж в принципе не против покупки, но! есть 2 но!
1. куда девать старую машину? ( как вы делали) ну или может кому нужна готовы оттдать.
2 по финансам дорогова то сейчас покупать новую.

для мужа главная поблема пнк. 1
в случае его решения . муж обещал найти денег на покупку новой

Пытались чинить , дороже вышло. В результате купили б\у , тоже г..но. Лучше бы не экономили и купили бы сразу в магазине.Короче, дороже вышло. Только нервы себе истрепала.
Купите новую.

St.Elena, ситуация один в один как у моей дочери. Машине лет пять, несколько месяцев назад починили как раз за 4 тыс, а вот теперь она опять сломалась и тоже электроника полетела. Решили, что купить новую дешевле обойдется.

Я вот думаю, а всегда ли при ремонте новые запчасти ставят, ведь не проверишь?
А так в сетях М-Видео, Эльдорадо бывают акции по вывозу старой техники при покупке новой + скидка на новую. Недавно была очередная в одной из этих сетей, не помню в какой. Вот кстати, может оттуда и запчасти берутся

Мы не стали экономить купили новую. Проработала ровно полгода и начались поломки,то почему то все электричество в доме стала вырубать машинка,вроде сделали,а потом сгорел двигатель и еще что то .В общем сейчас машинка стоит сломанная,а я стираю старой активаторной уже 2 месяца,в сервис центре говорят,что запчасти под заказ,вот мучаемся,ждем,когда запчасти привезут в сервис,а потом сервис заберет машинку у нас из дома,сделает,потом снова нам домой привезет.
Ой,уж лучше бы я стирала своим старым Самсунгом(8 лет служил и не ломался),решили на новую поменять,старая маленькая была загрузка,всего 3,5 кг.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Mimama, опередили, тоже вспомнила про утилизацию. Очень удобно - покупаешь новую, сдаешь старую, получаешь доп.скидку, старую они сами увозят. Я так меняла себе ТВ и стиралку. При выборе стиралки перечитала все отзывы на сайте МВидео, это реально помогло.

Вот я хотела поменять груз для барабана от машинки Бош (наш сломался , точнее водой плохой крепление разъело), мне цену за эту фитюльку в 3 тыс. заломили и сказали ждать эту деталь из Германии больше месяца. Так долго ждать я не могла.

да я тоже не хочу ремотировать, дочь раздолбит. ей 1,8 мес. ( ванная не закрывается при включенной машинке. )
муж не хочет на мусорку нести. ну замороченные мы на окружающей среде даже батарейки собираем. потом в икею здаем

У меня машинка сломалась после 8 лет безупречной работы. Вызывали мастера на диагностику- сказал сгорел электронный блок , замена будет стоить 7500 рублей:shock: От ремонта отказались, купили новую, но нерадует она меня качеством стирки.

1993-сын, 1997-сын, 2004 - доча
Жизнь даёт то крылья, то пенделя. Вроде в обоих случаях ты летишь, но какие разные ощущения.

меня устраивала моя, но . что-то белье серое. перепробовала кучу порошков. подозреваю что просто банальная накипь и предеться еще и нагревательный элемент менять следовательно цена будет за ремонт еще выше.

вода у нас очень плохая.

У меня БМ мастер по ремонту стиралок - лучше купить новую, у нас дома сейчас как у кота матроскина - 5 стиралок, 2 из них не работают, а на 3х я стираю. Если сгорел эл.блок - то только менять и нет гарантии что опять фигня не выйдет.Мы только одну машину купили новую - такое ведро с мотором тыщ за 9 - работает лет 5 наверно, а 2 отдали клиенты - одна Бош старенькая вертикальная, страшненькая, но работает норм, вторая Сименс, тоже старая - но работает мне нравится как, вот дизайн у них у старых как из 70х годов - зато машины не то что щаззз. Если покупать мне кажется тыщщ за 25-30, хотя как повезет - вот наше ведро Индезит за 9 работает

вот и унас индезит . была 9 тыс.

самое смешное, что тогда мне не нужна была машина люблю стирать руками, но у на тогда был 1 маленький ребенок.
я сопративлялась покупке. да и денег особо не было за кв. расплачивались.
после покупки машинки через 2 недели узнала, что беременна 2

теперь у нас 3 . сейчас дожди, да и мелкая с улицы в грязи приходит
а еще спина моя

сегодня уже заставила мальчишек хотяб постирать по паре носок и трусы

Добавлено спустя 11 часов 5 минут 38 секунд:
муж с утра вызвал мастера, через полчаса мастер пришел

вообще мастера мне объявили 2500 за замену + 500 за выезд.
И клялись, что десятилетний аппарат лучше нового и прослужит еще лет сто, ибо "сейчас таких уже не делают, сейчас все китайское и одноразовое!".

На даче машина явно не пригодится - слишком плохая вода и слишком дохлое электричество.

Имеет смысл, если Вы замените помпу самостоятельно или кто по знакомству поможет. Кого-то вызывать дороже обойдется, 3000 могут легко превратиться в 5000.


это так
Но менять надо самому. например, для замены подшипника пришлось разобрать ВСЕ, включая бак. ну и что? Зато цена вопроса 90 р.

с одной стороны за 10 лет у машины ресурс явно выработан
с другой - на даче холодильник Розенлев 1967 года работает и морозит определенно не хуже современных.
Да и тем, что "сейчас все одноразовое" меня пугали еще 10 лет назад, когда покупал эту машину.
Сам менять не буду точно, ток силами специально обученных людей.


Это стоимость помпы к новым моделям, для вашей машинки скорее всего помпа будет стоить 300-500 р., ну максимум 1000 р.
Лучше замените помпу, сейчас в машинках больше новоротов и соответсвенно гемороя с ними.

есть мнение,что ресурс итальяшек в режиме "рабочая лошадка"-5 лет.
Немцев-10.
У меня вот тоже японский телек Панасоник на даче пашет уже лет 20. Лет пять назад вдруг стал черно-белым.Вызванный мастер Заглянув внутрь сказал,что никогда такого не видел-абсолютно все детали внутри-мейд ин джапан.(хотя куплен был на вднх)Посоветовал сменить детальку-что-то около 1000-1500р вместе с вызовом,точно не помню,и пользоваться еще лет 20.Так и сделал.
Качество действительно было другое,но не ко всем это относится.Уж точно не к итальянцам,хотя смотря в каком режиме работает машина.У меня-в среднем 1 раз в день.
и Занусся у меня была и стиралка и посудомойка. обе на свалке.Давно.

"Занусси" не итальянец, а теоретически - швед. Марка принадлежит той же конторе, что Электролюкс и Миель. Работала раза 2-3 в неделю.

Originally posted by Freemason:

Сам менять не буду точно, ток силами специально обученных людей.


Там замены на 5 минут, перевернуть машинку, снять шланги с помпы, снять контакты с помпы, снять защелки или 4 шурупа, предварительно купив помпу к вашей модели поставить обратно.
Дайте модель интересно может у вас помпа дорогая, че так много берут, хотя врятли.

слишком сложный квест получается. Искать насос, подходящий к аппарату который давно не выпускается, ездить по рынкам и специальным магазинам, предварительно изучив матчасть. Долго и лениво.


только вечером смогу. Там какая то длинная цифро-буквенная комбинация, напоминающая компьютерный пароль. Боюсь, продавец запчастей, увидев этот шифр ток пожмет плечами.
Машина с фронтальной загрузкой, стандартных габаритов (не низкая и не узкая). Дисплеев нет - 2 реле и 4 кнопки на передней панели.
Фильтр слива - под крышкой в правом нижнем углу.

Ребята, вы видите пример user classikus, "деньгами обремененус, ленивус")
Пусть тратит, сервисменам тоже кушать надо)

Самодеятельности мне хватает на даче. Хозблок новый до ума довожу. Решил сам, не морочась с рабочими.
В итоге каждые выходные, вместо подобающих дачных досугов вроде купания, прогулок по лесу, катания на велосипеде по живописным окрестностям и игры в бэдмингтон провожу в покраске, копании, приколачивании и починке. Свежим воздухом дышу преимущественно через респиратор, вместо красивых и легких одежд облачен в малярную робу, а велосипед использую исключительно для поездок в магазин за шурупами и краской.
Склоняюсь к тому, что Оскар Уайльд, был прав, когда говорил что "из множества способов разбить сад, наилучший - это нанять садовника".

По теме - хотелось бы все же узнать - стоит ли ремонтировать 10 летнюю машину? Или это все равно, что вкладывать деньги в старые "Жигули" с неоткапиталенным вовремя движком?

С чего бы. моей евронове поболе лет,недавно в лоток уронил детальку и решил достать,открыл боковушку,а внутренности как будто только что с конвейера. всё блестит,газ.амортизаторы не сработанные.
Глубжее не рискнул лесть,пусть пашет дальше.
Это вам не дерьмовый одноразовый кятай. который Вы советуете.

если нехарактерный шум, но не тишина - то сперва можно попробовать слить остатки воды, открыть пробку фильтра и с фонариком пролицезреть\покрутить крыльчатку насоса, которая обычно там видна недалеко.
у меня попала пуговица в зазор крыльчатка-корпус и насос тарахтел\не качал.
мошина тоже Фигуся 32..34 см примерно, чёрт её знает с командоаппаратом "цык-цык-цык"

Originally posted by Freemason:

слишком сложный квест получается. Искать насос, подходящий к аппарату который давно не выпускается, ездить по рынкам и специальным магазинам, предварительно изучив матчасть. Долго и лениво.

чего там искать подходящую, подойдёт практически любая - лишь бы диаметр шлангов совпал; а шланги в большинстве стандартные.
у мну помпа накрылась годе на 6-м, чтоле,
на блошином рынке купил за 150 р что нашёл, и поставил на место родной,
крепёж, понятное дело, не совпал - прикрутил на 1 болт,
с тех пор прошло ок 4 лет уже.

Если в остальном все нормально - я за ремонт.
Для машинок тех лет выпуска есть вся комплектуха по отдельности, и стоит дешево.
И делались они, действительно, не так "одноразово".

2310 р.
В наличии.
Такой дорогой так как специфическая клемма, универсальные не подойдут.
У них есть и ремонт если Вам надо, контора проверенная несколько раз, без косяков, все делают качественно.
Сейчас машинки с наворотами и их ремонт обходится намного дороже чем старые машинки (так как платы стоят прилично, замена может выйти за 10 000 р.), действует принцип три года проработала и на свалку и в магазин за новой.
Максимум что полетит дальше ТЭН - 1500 р. и Подшипник - 1000 р.

попробовать слить остатки воды, открыть пробку фильтра и с фонариком пролицезреть\покрутить крыльчатку насоса, которая обычно там видна недалеко.

rodzin, большое спасибо за информацию.
Мастер (правда не из "Айсберга") должен быть сегодня. Цены по телефону он озвучил примерно те же, что и Вы.


Да не за что может кому пригодится. Просто недавно помогал ремонтировать навороченную машинку там совпало все : был засорен сливной шланг, полетела помпа и + микросхема на передней панели. Правда машинка большая и дорогая так что люди решили отремонтировать, плата влетела в копеечку .
Это к тому что чем сложнее щас делают управление тем оно дороже в ремонте, а большинство людей пользуются от силы 2 режимами .

Итак, машина исправлена. Явился (опоздав минут на 40) мастер и заменил сливной насос и прочистил рециркуляционный. Обошлось все в 3500р из которых, согласно, квитанции 2200 как раз и стоил насос на замену сломавшемуся.
Спасибо всем!
Теперь можно, неспешно куря интернеты повыбирать новую машину, а не хватать первую попавшуюся.

У меня Самсунг.
Нашел магазин - помпа 500 р.
Прежде чем ехать, решил посмотреть, что да как.
Перевернул, разобрал, прокрутил, попробовал вытянуть ось, как рекомендовали на одном стиральномашинном сайте, вытянуть не удалось, но чуток сдвинулась.
Собрал - тьфу-тьфу-тьфу! - работает.
А на выходных поменял впускной клапан в чешском бачке.
Просто сам себе завидую!
На очереди газовая плита.

Originally posted by Freemason:

неспешно куря интернеты повыбирать новую машину, а не хватать первую попавшуюся..

Тоже была похожая проблема с 5-7 летним кайзером с верхней загрузкой.
Механика в идеале, а помпа перестала качать. Проверил мультиметром, оказалось, что это в коммандоаппарате подгорели контакты, которыми включался насос!
До этого и всю помпу разбирал - ну нечему там ломаться!
Тупо поставил маленькую релюшку между командоаппаратом и помпой - все заработало

У меня Вятка-автомат работает около 20 лет. Половина режимов, правда, не включается. Всё, что было, чинил сам, а было - коррозия контактов и засорение. Последний раз помпа перестала качать. Разобрал, нашёл рубль. Да, ещё шланг сливной пересох от старости. Заменил на страшный чёрный садовый резиновый армированный. Думаю, до его кончины я не доживу.

Вот я не совсем понимаю А чего вы все дерьмо "на дачу". Понятно, что дачи разные бывают, но все одно. Комфорт нужен там не меньше, чем дома. Причем и дача имеет обыкновенее захламляться. Довольно часто собираю стрые вещи и привожу на дачу к маме - там рядом деревенька (87 км от Москвы) и берут с удовольсьвием ВСЁ! Любую старую одежду, обувь, старые инструменты и тд и благодарны до ужаса. Просто старые для нас это для них практически не одеванные К слову, на даче стараюсь пользовать хорошие вещи (хотя стиралка там из дома и ей лет 8 - ни разу не ломалась - просто появилась оказия заменить дома на новую и все) и условия там у меня не лучше, чем в очень приличных квартирах - вкладывался сильно для постоянного пребывания и жилья. Себя и своих надобно любить
А по теме - правильно кто то написал: то, что машине столько лет - не минус, а часто плюс тк тогда производили еще вещи! И про Розенлев отменная заметка! Знаю многолетний родной Розик из "Березки" - пашет, лучше новых с одним ремонтом лет 12-13 назад.

Ардо работает с 2001, т.е. 10 лет. 2 детей, т.е. бывало стирала каждый день. Помпа на неё стоит 700 руб. Как менять я знаю - вызывал мастера для маминой машинки. Для себя вызывать не буду - работы ровно 10 минут. Машинка самая тупая - 1 командоаппарат и 4 кнопки. НО весит по инструкции чуть больше 90 кг. Смотрю на сегодняшние недорогие модели - не. Не то. Какое-то всё игрушечное.

Народ какойто пошел- . помпа-мастер.
Все буржуинское разбираеться на счет раз и до безобразия легко.
Помпа-разбираеться аналогично автомату Калашникова.
Лично в моей помпе сломался демфирующий элемент между ротором и крыльчаткой . Не парясь я подмотал ниток и промазал их суперклеем .Было это лет десять назад, при том что машинке 15 .Полагаю этот дефект помпы типичный.

У вас сломалась стиральная машина? Первая мысль, которая посещает: ремонтировать мне ее или купить новую? Ответ не очень простой, нужно взвесить много факторов. В этой статье постараемся разобраться с тем, покупать ли новую стиральную машину или ремонтировать сломавшуюся?

Вариант 1. Купить дешевую стиральную машину (до 1200 BYN)

На первый взгляд отличный вариант, но такие машинки долго без поломок не протянут. В среднем от 3 до 7 лет при количестве стирок 2-3 в неделю. Чудес не бывает. Запчасти стоят бюджетные, все ради удешевления производства.

Судя по качеству сборки и запчастей, срок беспроблемной работы новых бюджетных стиральных машин и далее будет снижаться.

Вывод: гарантийный срок такая машинка отработает, а дальше — готовьте тратиться на ремонт или опять на покупку новой.

Вариант 2. Купить дорогую стиральную машину. (дороже 1200 BYN)

Обычно машинки этого сегмента нашпигованы всевозможными функциями, экологичностями и экономичностями. Тем не менее, такая техника очень прихотлива к дальнейшему ремонту и условиям эксплуатации. Например, на некоторых моделях Electrolux, Whirpoll и AEG установлены неразборные баки, поэтому плановая замена подшипников (примерно через 4-5 лет эксплуатации) выльется сильно дороже, чем на машинках с разборными баками.

Также у дорогих стиралок очень сложные модули управления, которые сильно зависят от уровня напряжения, нередки случаи возникновения коротких замыканий. Ремонт будет также значительно дороже, чем на вашей сломавшейся машинке.

Вариант 3. Купить стиральную машину б/у

Данный вариант, хоть и существует, но его не хочется всерьез рассматривать. Вы легко можете нажить себе дополнительную головную боль, а не решение проблемы. Чаще всего по объявлениям продается откровенный хлам, который даже транспортировку может не выдержать.

Так ремонтировать или покупать?

Не видя ситуации нельзя дать однозначный ответ. Да, в стиральной машине можно заменить любую деталь, но целесообразно ли это с точки зрения финансов?

Существует большое количество факторов, которые влияют на стоимость ремонта:

  • марка и модель машинки
  • страна сборки
  • год выпуска
  • уровень износа узлов
  • частота стирок
  • проведенные периодические ТО

Приведем небольшую сравнительную таблицу поломок и целесообразности ремонта, чтобы вы сами дали ответ на вопрос, стоит ли покупать новую стиральную машину.

Марка стиральной машиныСтоит точно ремонтироватьНужно подуматьТочно пора покупать новую
AEG, Ardo, AristonРасходники, подшипники, ремни, манжеты, шкив, фильтра, насосы и ТЭНыЗамена модуля управления, крестовины барабанаКомбинация поломок (например, подшипники, крестовина и модуль)
BauknechtРасходники, подшипники, ремни, манжеты, шкив, фильтра, насосы и ТЭНы, термодатчики, прессостаты, ремонт модуля управленияКомбинация поломок (например, подшипники, крестовина и модуль)Комбинация поломок (например, подшипники, крестовина и модуль)
Bosch, Siemens, HansaРасходники, подшипники, ремни, манжеты, шкив, фильтра, насосы и ТЭНы, термодатчики, прессостаты, ремонт модуля управления, ремонт или замена двигателяЗамена корпуса, крестовины барабана, двигателя, модуля управленияКомбинация поломок
Candy, Indesit, ElectroluxРасходники, подшипники, ремни, манжеты, шкив, фильтра, насосы и ТЭНыЗамена крестовины барабана, двигателяКомбинация поломок
LGРасходники, подшипники, ремни, манжеты, шкив, фильтра, насосы и ТЭНы, термодатчики, прессостаты, ремонт модуля управления, ремонт или замена двигателяЗамена корпуса, крестовины барабана, двигателя, модуля управленияКомбинация поломок
SAMSUNGРасходники, подшипники, ремни, манжеты, шкив, фильтра, насосы и ТЭНы, термодатчики, прессостаты, ремонт модуля управления, ремонт или замена двигателяЗамена корпуса, крестовины барабана, двигателя, модуля управленияКомбинация поломок
Whirpool, Zanussi, GorenjeРасходники, подшипники, ремни, манжеты, шкив, фильтра, насосы и ТЭНы, термодатчики, прессостаты, ремонт модуля управления, ремонт или замена двигателяЗамена корпуса, крестовины барабана, двигателя, модуля управленияКомбинация поломок
АтлантРасходники, подшипники, ремни, манжеты, шкив, фильтра, насосы и ТЭНы, двигатели, модули управленияЗамена крестовины барабана, коррозия корпусаКомбинация поломок

В любом случае, вызвать мастера для диагностики проблемы не помешает. Вполне возможно, что вы сэкономите приличную сумму отремонтировав вашу стиральную машину, а не покупая новую!

Может ли стиральная машина работать с разбитыми подшипниками?

"Как долго я смогу пользоваться машиной с поврежденными подшипниками?" - это один из самых частых вопросов пользователей при постановке мастером диагноза "выход из строя подшипников". Связано это с тем, что ремонт такой неисправности очень дорогой и трудоемкий и не всегда пользователи располагают соответствующими средствами на ремонт. Но немногие из нас спрашивают вместе с этим "А стоит ли вообще производить ремонт машины?". В этой статье мы постараемся ответить на оба вопроса и подсказать пользователям наиболее разумный выход из ситуации.

Симптомы поломки подшипников

Основными симптомами начала износа подшипников является наличие масляных пятен на одежде и характерный шум при отжиме. Эти признаки могут присутствовать и по отдельности, но если шуметь устройство может до последнего без наличия смазки на вещах, то наоборот быть не может. Если на одежде появились масляные пятна, то гул подшипников не заставит себя долго ждать, ведь в них попала вода и через несколько стирок она испортит данный узел. Обычно шум и грохот подшипников может наблюдаться довольно долго и многие пользователи продолжают использовать стиральную машину пока не заклинит барабан или от люфта не начнет слетать приводной ремень.

Для того чтобы понять, что звук исходит именно из данного узла достаточно рукой провернуть барабан. При повреждении подшипников ощущается характерный хруст и скрежет. При обнаружении такой неисправности существует два возможных пути решения проблемы. В первом случае можно продолжить использовать машину до конца, а потом заменить устройство на новое. Во втором - при первых признаках обратиться в мастерскую и произвести дорогостоящий ремонт.

Что произойдет, если не заменить подшипники сразу?

Если при появлении первых признаков выхода из строя этого узла ничего не предпринять, то спустя некоторое время ремонт станет невозможным или еще более затратным. Многие пользователи, зная это, используют машину некоторое время и меняют ее на новую. Но встречаются и желающие отремонтировать свою стиральную машину. Если было принято решение произвести ремонт, то затягивать с ним не стоит. Разбитые подшипники заставляют барабан не вращаться, а двигаться по траектории эллипса, что приводит к деформации крестовины, манжеты и в принципе разрушительно влияют на подвижные элементы в устройстве. Также при длительном использовании такой машины разбиваются посадочные места подшипников, что делает дальнейший ремонт невозможным. Таким образом, если устройство будет ремонтироваться, то продолжать эксплуатацию не рекомендуется.

Причины выхода из строя подшипников

Для того, чтобы понять почему именно могут выйти из строя подшипники стоит разобраться в конструкции бака и барабана стиральной машины. Эти два узла соединяются между собой именно с помощью этих самых подшипников. Благодаря им и происходит вращение барабана с бельем внутри бака, наполненного водой. Независимо от конструкции машины (вертикальная или фронтальная), подшипники защищены от попадания влаги с помощью специального сальника. Резина этого сальника обладает определенными свойствами и эластичностью, не зависимо от воздействия температур. Со временем это уплотнение под воздействием температуры и известкового налета грубеет, нарушая герметичность соединения. Вода попадает в место установки подшипника и постепенно вымывает из него смазку, что в процессе нескольких стирок приводит к выходу его из строя.

Еще одной из распространенных причин возникновения такой неисправности может быть нарушение правил эксплуатации устройства. В основном это касается веса загружаемого белья в барабан. На каждой стиральной машине или в инструкции к ней указана масса максимально допустимой загрузки бака. Именно под этот показатель рассчитаны подшипники, пружины крепления, амортизаторы бака и корпус устройства в целом. Во многих устройствах есть датчики, которые не дадут начать выполняться программе при превышении параметров загрузки. Но в тех устройствах, где таких датчиков нет, процесс стирки начнется. И казалось бы "стирает и хорошо", но спустя несколько таких стирок могут выйти из строя подшипники и другие элементы конструкции.

Излишняя забота об устройстве может вывести его из строя. Это касается различных способов очистки бака от накипи с применением химических средств. На сегодняшний день в интернете описывается множество методов очистки бака от известковых отложений с помощью различных кислот и химреактивов. Ни один из этих способов применять не стоит, если это не рекомендовано изготовителем устройства. Большинство таких средств сделают резиновые детали модели непригодными для дальнейшего использования. Это касается и сальников подшипника. Помимо того, что задубевшее уплотнение будет пропускать воду, так еще и оставит выработку на валу барабана.

Может ли стиральная машина работать с разбитыми подшипниками?

Замена подшипников в машинах с фронтальной загрузкой

Для замены подшипников в машине с фронтальным типом загрузки белья потребуется полная разборка устройства. Бак при этом из устройства извлекается и делится на две части. Передняя часть бака представляет собой кольцо, которое в процессе замены подшипников не участвует, откладывается в сторону до момента начала сборки. А вот задний полубак и является местом проведения ремонта. Для того, чтобы получить доступ к подшипниковому узлу необходимо разъединить бельевой барабан и заднюю часть бака. Сначала снимается шкив ременного привода и освободившуюся ось барабана извлекают из посадочного места. Стоит заметить, что при сильном износе внутреннего подшипника или внутренней обоймы двухрядного, втулка может извлечься вместе с барабаном. В такой ситуации чаще всего необходимо втулку разрезать и снимать с оси. А внешнюю обойму, которая осталась в баке, необходимо выпрессовать, что сделать далеко не всегда получается.

В системах с одним подшипником он впрессовывается всегда во внутреннюю часть бака. Если данный узел оборудован двумя подшипниками, то извлекать их необходимо в разные стороны. После того, как старые элементы были удалены из своих посадочных мест очень важно проверить эти места на наличие коррозии и механических повреждений (в случае наличия таковых потребуется замена бака). Также довольно частой проблемой может быть выработка на оси барабана в месте прилегания сальника. Если такой дефект присутствует, то менять подшипники не имеет смысла, т.к. в процессе эксплуатации в них будет попадать вода.

Замена подшипников в машинах с вертикальным типом загрузки

Существует такой вид стиральных машин, загрузка белья в которые происходит сверху. В таком устройстве открывается верхняя крышка, затем пользователь получает доступ к боковой части барабана, на которой имеется специальный лючок. Данный вид машин получил свое распространение среди пользователей, желающих сэкономить место, занимаемое стиральной машиной. Помимо малых габаритов, еще одной особенностью таких устройств принято считать довольно долгий срок службы подшипников барабана. Это связано с тем, что подшипники расположены по обе стороны бака и вес на них распределяется равномерно, в отличие от фронтальных машин, где вся нагрузка идет на одну ось. При правильной эксплуатации машинки и отсутствии заводского брака подшипниковый узел способен пережить большинство других элементов установки. Но если все же случилось так, что на высоких оборотах появился шум, то стоит задуматься о ремонте или замене машины.

Для ремонта вертикального устройства в большинстве случаев полный разбор не потребуется. Для того, чтобы получить доступ к подшипникам, можно разобрать боковины корпуса. Подшипники в таких устройствах обычно не запрессованы прямо в бак, а установлены с помощью промежуточного элемента (так называемого суппорта). Поэтому, получив доступ к торцу бака, сначала откручивается суппорт, а из него уже в дальнейшем производиться выпрессовка подшипника и сальника. В некоторых видах машин извлечение подшипника не предусмотрено заводом изготовителем. В таком случае будет необходимо заменить весь суппорт в сборе. Это значительно повышает стоимость ремонта, так как запчасть дорогая и заказывать придется оригинальную (универсальных аналогов просто не выпускают).

В ситуации, когда зашумел один подшипник, а второй - "еще походит", многие пользователи пытаются сэкономить и заменить только его. Конструктивно в вертикальной стиральной машине возможность такого ремонта есть, но не стоит забывать, что нагрузка распределена на оба подшипника равномерно. При таком ремонте повторное обращение в мастерскую гарантировано и зачастую в ближайшее время.

Стоит ли производить замену подшипников?

Ответить на вопрос целесообразности ремонта при повреждении подшипникового узла стиральной машины довольно сложно. Такая дилемма стоит перед каждым пользователем, который столкнулся с такого рода поломкой. Сложность принятия решения обусловлена несколькими факторами: Стоимость ремонта, возраст машинки, состояние других узлов устройства, возможность ремонта в данной модели.

Стоимость такого ремонта

Как описано выше, при таком ремонте требуется полный разбор стиральной машины и навыки проведения таких работ. Ремонт связан больше с механическими манипуляциями с баком и для его проведения не обязательно обладать дипломом радиоэлектронщика. Этим и пользуются зачастую мошенники, размещающие объявление о замене подшипников. Большинство из них все же произведут дорогостоящий ремонт, но качество установленных запчастей не всегда соответствует запрошенной цене. Если обращаться к услугам таких мастеров, то новый подшипниковый узел прослужит максимум 30% от положенного срока, а затем потребуется снова обращаться в мастерскую.

При обращении в официальный сервисный центр клиенту выдается гарантия на проделанную работу, но стоимость ремонта с установкой оригинальных запчастей может приближаться к 60% цены новой стиральной машины. Поэтому большинство пользователей отказываются от проведения такого ремонта.

Возраст устройства

Возраст стиральной машины играет одну из ключевых ролей при принятии решения о ремонте. Подшипники, как правило, выходят из строя далеко не на первом году службы устройства. По этой причине прежде чем произвести ремонт стоит задуматься о возможных рисках поломки старой машины в будущем и о том сколько времени и средств обойдётся по итогу восстановление ее работоспособности. Все производители на этапе конструирования нового агрегата закладывают в него определенный срок службы. Существует гарантийный срок, когда все неполадки устраняются за счет производителя и общий срок использования машины. Все узлы и агрегаты рассчитанный на безотказную работу как раз исходя из последнего. Если устройство отработало положенное ему время, а потом зашумели подшипники, то стоит задуматься о приобретении новой стиралки.

Состояние других узлов устройства

При правильной эксплуатации стиральной машины подшипники способны проработать значительно дольше других элементов устройства. Чаще всего обращения в сервисные центры с такой неисправностью происходит в тот момент когда до этого уже производились ремонты других узлов стиралки. В таком случае уже есть смысл прекратить череду ремонтов, а приобрести новый аппарат, который не доставит хлопот в будущем. Даже если на момент обращения других ремонтов не производилось, с очень большой вероятностью они последуют, так как устройство, скорее всего, уже не новое. Поэтому при оценке целесообразности проведения такого капитального восстановления нужно проверить другие, особенно дорогостоящие, элементы стиралки (манжета люка, блок управления и т.д.). Такой подход к ремонту сможет уберечь пользователя от ненужных трат и даже иногда сэкономить средства при покупке нового устройства, так как отремонтировать хотя бы два дорогостоящих узла может обойтись дороже.

Возможность ремонта в данной модели

Большинство современных производителей устанавливают на стиральные машины баки, которые не разбираются. Это связано не с тем, чтоб пользователи каждый раз покупали новое устройство, а причина заключается в том, что производитель не считает безопасным использование электроприборов по истечении их срока службы. В таком случае заменить подшипники нет технической возможности. Ни один из сертифицированных сервисов не возьмется за ремонт такого типа бака. В данном случае потребуется либо полная замена данного узла (бак с барабаном в сборе), либо обратиться к частнику, который распилит бак.

Заменить бак на оригинальный довольно сложно, многие производители не предоставляют такую запчасть. В продаже имеются баки, разве что, от сторонних производителей сомнительного качества и заоблачной ценой. Про то распиливать ли бак у частного мастера что-либо комментировать сложно. Ведь это ремонт, о котором при производстве стиральной машины никто не задумывался и возможность его проведения конструктивно не заложена. Эту процедуру каждый делает на свой страх и риск, принимая во внимание тот факт, что после склеивания бака возможны появления течи и нарушение геометрии узла.

Может ли стиральная машина работать с разбитыми подшипниками?

Покупка новой стиральной машины Korting

Если вы не хотите выполнять дорогостоящий ремонт вашей устаревшей машины, то имеет смысл задуматься о покупке нового устройства. Мы рекомендуем обратить внимание на стиральные машины немецкого бренда Korting, которые зарекомендовали себя в качестве надежного домашнего помощника. При сборке устройств данной марки применяются только качественные детали, которые производятся самой компанией или закупаются у проверенных поставщиков, с которыми сотрудничество идет многие годы. Также стоит заметить, что стиральные машины Korting имеют элегантный дизайн, который будет отлично смотреться в большинстве интерьеров, как современных, так и классических. Благодаря этим преимуществам, устройства бренда стали очень популярны в России и с каждым годом находят все больший отклик в сердцах покупателей.

Современные стиральные машины оснащаются интуитивно-понятной системой управления, а также электронным модулем, который взаимодействует с множеством датчиков. Использование такой сложной системы позволяет не только обеспечить максимально качественный уровень стирки, но и снизить затраты воды и электроэнергии. Используя модели от "Кортинг" вы не только это экономите на коммунальных платежах, но и заботитесь о сохранении природных ресурсов.

Преимущества фирменного магазина

Для того, чтобы купить действительно оригинальную технику "Кортинг" лучше всего обратиться в фирменный магазин. В нашем каталоге вы можете найти устройства, которые имеют необходимые сертификаты и гарантию от производителя в 12 месяцев. Если же вы хотите получить дополнительную консультацию - то звоните по телефону, который указан на сайте.

Стиральная машина Korting KWMI 1480 W

Стиральная машина Korting KWMI 1480 W

Мало приятного, когда ломается стиральная машина. Тут перед вами встает простой выбор — либо чинить старую машинку, либо купить новую и выбросить старую. Когда денег достаточно, не думая выкидываем старую машину и заказываем новую.

304


Стиральная машина: чинить или выбросить?

1. Замена ТЭНа в стиральной машине Indesit

Стиральная машина не греет воду. Довольно частый диагноз. Надо менять ТЭН. Вызываем мастера, он подтверждает: ТЭН надо заменить. Поскольку выезд и диагностика во многих фирмах сейчас бесплатная, говорим мастеру, что подумаем и пробуем заменить сами. Ищем ТЭН для машины Indesit. Тут мало чем рискуем: не получится — вызываем мастера и платим за работу, ТЭН в любом случае надо будет покупать.

2. Для начала надо снять заднюю крышку.

Для начала надо снять заднюю крышку


Для начала надо снять заднюю крышку

Для этого надо будет открутить 4 винта (самореза), на которых крепится крышка.

Откручиваем саморезы


Откручиваем саморезы

Теперь снимаем крышку.

Снимаем крышку


Снимаем крышку

ТЭН располагается в нижней части бака.

ТЭН располагается в нижней части бака


ТЭН располагается в нижней части бака

4. Отключаем от ТЭНа все клеммы. Чтобы не перепутать положение клемм, при подключении нового ТЭНа сфотографируйте, как был подключен старый ТЭН, перед тем как отсоединять клеммы.

Отключаем от ТЭНа все клеммы


Отключаем от ТЭНа все клеммы

5. Откручиваем гайку, которая располагается в центре. Но не до конца.

6. Вдавливаем винт внутрь.

Вдавливаем винт внутрь


Вдавливаем винт внутрь

7. Теперь можно вынуть ТЭН, для этого его надо поддеть шлицевой отверткой.

Поддеваем ТЭН шлицевой отверткой


Поддеваем ТЭН шлицевой отверткой

8. Задача-минимум — вынуть резиновую прокладку. Чтобы прокладка вышла легче, ее следует смазать мыльным раствором или жидким мылом.

Задача минимум - вынуть резиновую прокладку


Задача-минимум — вынуть резиновую прокладку

9. Теперь надо переставить датчик температуры из старого ТЭНа в новый.

Переставляем датчик температуры


Переставляем датчик температуры

10. Перед установкой нового ТЭНа есть смысл заглянуть с фонариком в бак через посадочное отверстие.

Осматриваем бак


Осматриваем бак

11. Устанавливаем новый ТЭН.

Устанавливаем новый ТЭН


Устанавливаем новый ТЭН

Затягиваем гайку посередине, подключаем клеммы.

Затягиваем гайку посередине, подключаем клеммы


Затягиваем гайку посередине, подключаем клеммы

Остается установить заднюю крышку и завинтить крепежные винты/саморезы.

Устанавливаем заднюю крышку


Устанавливаем заднюю крышку

2. Замена манжеты (уплотнительной резинки люка)

Когда манжета даже незначительно повреждена (и машинка слегка подтекает), то ее лучше сразу заменить: есть риск залить соседей.

1. Для начала снимаем люк, для этого надо открутить всего два винта.

Снимаем люк


Снимаем люк

2. Находим на хомуте пружину, поддеваем ее плоской отверткой, сдвигаем в сторону, чтобы снять хомут.

Поддеваем пружину на хомуте плоской отверткой


Поддеваем пружину на хомуте плоской отверткой

3. Отсоединяем наружный край манжеты от передней стенки, двигаясь по кругу.

Отсоединяем наружный край манжеты от передней стенки


Отсоединяем наружный край манжеты от передней стенки

4. Снимаем верхнюю крышку, чтобы получить доступ внутрь машинки.

Снимаем верхнюю крышку с машинки


Снимаем верхнюю крышку с машинки

5. Теперь надо снять второй пружинный хомут. Аккуратно вытягиваем его вместе с манжетой.

Второй пружинный хомут аккуратно вытягиваем вместе с манжетой


Второй пружинный хомут аккуратно вытягиваем вместе с манжетой

6. Установку новой манжеты начинаем с верхней точки. Заправляем манжету внутрь корпуса.

Установку новой манжеты начинаем с верхней точки


Установку новой манжеты начинаем с верхней точки

7. Далее устанавливаем пружинный хомут. Для начала надо снять замок, вывернув два винта. Фиксируем хомут отверткой.

Фиксируем хомут отверткой


Фиксируем хомут отверткой

8. Натягиваем хомут по периметру. Тут главное — уследить, чтобы отвертка не выскочила. Проверяем, плотно ли легла пружина. Прикручиваем замок на прежнее место.

Натягиваем хомут по периметру


Натягиваем хомут по периметру

10. Надеваем внешний хомут. Устанавливаем люк на прежнее место.

Надеваем внешний хомут и устанавливаем люк на прежнее место


Надеваем внешний хомут и устанавливаем люк на прежнее место

11. Запускаем стирку. Если машинка все-таки подтекает, начинаем понимать, что надо было вызвать мастера.

Случай из жизни

  • Найти мастера, который сделает дешевле
  • Купить на эти деньги б/у стиральную машину с гарантией

Обратите внимание: стоимость запчастей к стиральным машинкам в разных магазинах может различаться в 1,5-2 раза. Например, ТЭН для Indesit в среднем стоит 700 рублей, но если поискать, то его можно найти со скидкой за 400 руб.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: