Виды стиральных машин урок

Обновлено: 13.05.2024

Машина – это техническое устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов, информации.

Аппарат и прибор – технические устройства, служащие для выполнения какой-либо работы.

Агрегат, или машинный агрегат – это техническая система, состоящая из соединённых между собой машин, механизмов, аппаратов и приборов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/О. А.Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Производственную и непроизводственную технику можно разделить на пассивную и активную. Пассивная техника – это здания заводов, фабрик, трубопроводы, линии электропередач, железнодорожные пути и средства связи. Активная техника – это орудия труда, к ней относятся инструменты и механизмы, машины, аппараты, приборы, агрегаты, установки.

Инструменты и механизмы делятся на средства ручного труда, средства умственного труда и средства жизнеобеспечения.

Машиной называется техническое устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов, информации.

По своему назначению машины делятся на энергетические, рабочие и информационные.

Энергетические машины преобразуют один вид энергии в другой.

Рабочие машины используют механическую энергию для преобразования формы, свойств и положения обрабатываемого материала.

Информационные машины преобразуют и передают информацию.

По функциям машины можно разделить на производственные, транспортные, военные.

Производственные машины предназначены для производства материальных благ. Транспортными машинами являются машины наземного, надземного и подземного, водного, воздушного и космического транспорта. К военным машинам относится стрелковое оружие, артиллеристские установки, истребители, военные корабли.

Аппаратами и приборами называют технические устройства, служащие для выполнения какой-либо работы.

Приборы могут служить для проведения измерений и наблюдений.

К аппаратам относятся устройства, не являющиеся механизмами или машинами, но осуществляющие какие-то технологические операции.

Агрегат, или машинный агрегат – это техническая система, состоящая из соединённых между собой машин, механизмов, аппаратов и приборов. Агрегат предназначен для решения какой-либо определённой технологической задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления обучающихся о функциональном применении стиральной машинки.

1.Познакомить обучающихся с назначением, сферой применения стиральных машинок и правилами пользования, ТБ;

2.Расширить знания учащихся о возможностях стирки;

3.Продолжить воспитание бережливости, к бытовой технике.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Беседа, ответы на вопросы, работа по карточкам, здоровьесберегающие технологии, игровые приемы.

Время реализации урока 40 минут.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

В ходе урока ученики познакомятся с видами и назначением, сферой применения стир. Машинок и правилами пользования, правилами ТБ. Научаться правильному сортированию и определению веса белья.

Необходимое оборудование и материалы

словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся); практические (упражнения по закреплению знаний, практическая работа).

Ход и содержание урока

деятельность учителя и учеников.

I.Мотивация учащихся

Учитель: Ребята у каждого из вас дома есть дома очень важная и необходимая вещь в быту. Отгадайте загадку:

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.

Учитель: Правильно, стиральная машинка. Сегодня на уроке мы будем рассматривать устройство стир. машинки, назначение и использование.

II. Объявление темы урока и цели.

цель: Расширить представления обучающихся о функциональном предназначении стир.машинки..

Учитель: Каждый из вас, примерно знает, как устроена ст.м., из каких частей он состоит. Для чего нужна она в быту. Как правильно нужно ухаживать за ней, зачем необходимо соблюдать технику безопасности. Но он не сразу появился таким, каким мы его видим сейчас.

Демонстрация презентации “Виды машинок ”.

1 Зарисовать устройство ст.машинки (раздаточные карточки).

2. Рассчитать количества белья по весу для загрузки в машинку (по таблице).

V. Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Учитель: Сегодня мы познакомились с устройством, правилами эксплуатации, Т.Б.

Как сортировать вещи.

А что еще надо знать, чтобы правильно пользоваться стиральной машинкой?

Учащиеся отвечают:

Учитель: Ну а теперь я расскажу секреты чистки стиральной машинки домашними средствами.

VI. Заключение

1.Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

2.Как вы считаете, пригодятся ли вам в дальнейшей жизни полученные знания?

3. Что нужно сделать любому потребителю, прежде чем приступить к эксплуатации бытовых приборов?

Виды стиральных машин.

Современная автоматическая стиральная машина делится на два основных типа:

Каждая стиральная машина имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Фронтальная загрузка.

Очевидно, что название такого типа машин говорит само за себя: загрузка белья осуществляется через отверстие на передней панели, напоминающее иллюминатор. Большим плюсом такой загрузки является возможность установить стиральную машину под столешницу на кухне или в ванной, создав таким образом дополнительную рабочую поверхность. Кроме того, как правило, существует возможность прикрепить декоративную дверь на передней панели машины, чтобы встроить ее в кухонную мебель. Стандартный размер таких машин – ширина 60 см и высота 85 см, а максимальная емкость белья от 5 до 12 кг. Однако, сегодня все большую популярность набирают малогабаритные модели ограниченной глубины от 33 до 45 см шириной 60 см, или более узкие. Емкость таких колеблется от 4 до 6 кг белья.

Вертикальная загрузка.

Стиральная машина с вертикальной загрузкой привлекательна своим компактным размером: их ширина от 40 до 46 см, а емкость от 5 до 8 кг. К такой дверце нет необходимости наклоняться, чтобы загрузить или выгрузить белье. Кроме того, существует возможность дополнительной загрузки или удаления лишнего белья в процессе стирки.

Каждая стиральная машина имеет свою классификацию по энергопотреблению, эффективности стирки и отжима белья, рассчитанные в соответствии с европейскими стандартами по шкале от A до G. При этом G – самый низкий класс, А – самый высокий. На сегодняшний день существуют два еще более высоких уровня оценки энергопотребления: А+ и А++. Такие буквы обозначают еще меньшее потребление электроэнергии за 1 час стирки 1 кг хлопка. Все эти данные отображаются на специальной этикетке. Здесь же указываются и другие данные: изготовитель, марка, расход электроэнергии, предельно допустимые обороты и вместимость барабана, расход воды. Также некоторые модели имеют встроенную функцию сушки, позволяющую вынимать из машины подсушенное белье, которое можно сразу гладить.

Устройство.

Центральная часть стиральной машины — это цилиндр из нержавеющей стали, который управляется 1 или 2 осями, в зависимости от устройства (фронтальные машины имеют 1 ось, вертикальные – 2). Перемешивание белья обеспечивается вращением этого барабана поочередно в одном направлении, а затем в другом. Это движение влияет на перемещение белья и, таким образом, вода с моющими средствами проникает в волокна ткани. Перфорация барабана позволяет удалять воду после стирки и полоскания. Количество и форма отверстий варьируются в зависимости от производителя. В последние годы как раз барабан является предметом всех нововведений. Именно он повышает эффективность стирки, и в то же время более деликатно относится к белью. Каждый производитель имеет свои секреты (и патенты), которые делают его барабан уникальным.

Лопасти внутри барабана могут быть из пластика или нержавеющей стали. Какова их роль? С одной стороны, они помогают белью перемешиваться, с другой, они служат для распыления воды при каждом вращении барабана.

Барабан установлен и закреплен в металлическом корпусе, в котором находятся также бетонные или чугунные противовесы и амортизаторы. Они обеспечивают стабильность машины и ограничивают излишнее движение корпуса.

Вращение барабана обеспечивает двигатель, который крепится к задней стенке барабана. Он может быть коллекторным (самые распространенные двигатели), асинхронным или индукционным. Последний является наиболее предпочтительным, поскольку в конструкции отсутствует ремень, а это уменьшает затраты энергии на вращение, а также устраняет вибрацию и шум.

Под барабаном находится электронагревательный элемент мощностью от 1800 до 2200 Вт. Это самый энергозатратный и уязвимый элемент конструкции.

На внешней стороне корпуса машины имеется герметично закрывающаяся дверца для загрузки и выемки белья, которая имеет эргономичную форму для улучшения направления перемешивания белья в барабане. По окончании цикла стирки дверца может оставаться закрытой в течение короткого промежутка времени, в качестве меры безопасности. Кроме дверцы на передней или верхней панели находится открывающийся контейнер, состоящий из нескольких отсеков для моющих средств, которые предназначены для предварительной стирки, основной, и ополаскивания.

Процесс стирки шаг за шагом

  • Замыкание двери. Звук замка можно услышать. Затем стиральная машина может начать работу.
  • Заполнение: подключенный к водопроводному крану, электромагнитный клапан используется для наполнения барабана водой. Попутно вода несет моющее средство из специального контейнера. В это же время, чтобы порошок разбавлялся водой и смешивался с бельем, двигатель запускает барабан.
  • Датчик давления контролирует уровень воды в барабане.
  • Начинается вращение барабана и процесс стирки. Программируемый электронной картой, двигатель управляет барабаном, чтобы привести белье в движение. Вращения, которые чередуются в обоих направлениях (с небольшими интервалами), позволяют перемешивать белье.
  • С помощью электронагревательного элемента происходит нагрев воды. Термостат контролирует температуру.
  • Слив осуществляется с помощью насоса. Вода откачивается через сливную трубу и уходит в канализацию.
  • Полоскание устраняет остатки моющих средств. Каждое полоскание состоит из следующих этапов: наполнение, контроль уровня воды, перемешивание и слив. Дезодорант для белья берется во время последнего полоскания.
  • Отжим: ремень вращает барабан с высокой скоростью (от 400 до 1800 оборотов в минуту, в зависимости от модели). Благодаря центробежной силе белье прижимается к стенкам барабана, скорость отжима контролируется электроникой. Вода сливается с помощью дренажного насоса через отверстия в барабане.
  • В соответствии с программой может быть фаза сушки и/или разглаживания.
  • После последнего слива воды через несколько секунд срабатывает разблокировка двери.
Умная стиральная машина
Меньше шума и больше экономии

Сегодня производители разрабатывают все более бесшумные устройства. Антивибрационная система, усиленная изоляция, асинхронный двигатель … так много функций, которые уменьшают шум! С точки зрения энергопотребления некоторые модели с рейтингом A3 + могут сэкономить до 30% по сравнению с моделью класса А.

Функция Steam
Электронное взвешивание

С помощью электроники определяется масса загруженного в барабан белья. В зависимости от этого веса и выбранной программы машина регулирует точное количество воды, время цикла, количество полосканий, скорость отжима и даже дозировку моющего средства. Результат: минимальное потребление воды и электроэнергии для оптимальной стирки.

-А у нас в деревне нет стиральных машин. Моя мама стирает платье так: берет ведро, кладет туда платье, наливает из речки воды и толчет палкой, пока вся грязь не отстирается.

-А зимой мы стираем в деревянном или железном корыте на стиральной доске.

Воспитатель:

- Раньше в деревнях стиральных машин не было. Это приспособление для стирки — стиральная доска — появилось очень давно. Первые доски были полностью деревянные, а потом их стали делать из металла с деревянной рамкой. Стиральная доска облегчала насколько возможно тяжелый труд наших прабабушек. Они терли замоченную с мылом одежду об ребра доски, и частички грязи легче отставали от ткани. Конечно, это не стиральная машина, но все равно немного проще, чем тереть просто руками. Посмотрите, какая она ребристая, стиральная доска.

Дети рассматривают доску. Воспитатель демонстрирует стирку на доске, предлагает детям попробовать.

Девочка:

-Какие вы молодцы, все у вас очень хорошо получается. Приглашаю поиграть.

3.1 Подвижная игра

Дети имитируют движения.

Я водички из колодца зачерпну,

И в ведерочках домой принесу.

В корыто буду наливать,

Белье стирать да полоскать,

На веревку вешать –

Воспитатель:

-А в некоторых деревнях до сих пор так стирают.

Девочка:

-А вы про какие-то машины говорили. Расскажите, что это такое?

Воспитатель:

-Стиральные машины – это такое устройство, которое само стирает белье. Посмотрите, какими были раньше стиральные машины.

Показывает активаторную игрушечную машину.

Воспитатель:

-Человек изобрел стиральную машину для того, чтобы облегчить свой труд и труд других людей. Первую машину придумал американский ученый Гамильтон Смит. Но эта машина стирала не сама, надо было постоянно крутить специальную ручку.

Только потом придумали подключать машину к электричеству и появились вот такие стиральные машины.

Воспитатель:

-А потом стиральные машины стали вот такими.

Дети вместе с воспитателем и Девочкой рассматривают игрушечную стиральную машину и обсуждают, для чего нужен шланг, винт, устройство для отжима.

Демонстрируется стирка на машине.

Воспитатель:

-А потом люди придумали настоящую помощницу, которая сама наливает воду, нагревает ее, стирает, отжимает и даже подсушивает белье.

Давай, девочка, мы постираем тебе платье, и ты увидишь, какое оно стало чистое.

Сама стирает, полоскает,

Сама отлично отжимает.

Теперь с помощницей такой

И будет жизнь совсем другой!

Стирка демонстрируется на примере современной игрушечной машины.

Воспитатель:

-У этой машины есть барабан, в который помещают грязное белье. Барабан вращается, поток воды со стиральным порошком помогают отстирать даже самые грязные вещи. Машина с помощью электричества выполаскивает белье и отжимает его. Работает она по специальной программе, как компьютер.

Девочка:

-Какое чистое у меня стало платье! Какие красивые, интересные и нужные стиральные машины! Больше я не буду платье в луже стирать.

4. Рефлексия.

Воспитатель:

-Вам понравилась история стиральной машины? Расскажите, пожалуйста, какой была стиральная машина раньше и какой стала сейчас?

Читайте также: