Беседа компьютер и телевизор за и против средняя группа

Обновлено: 16.05.2024

Главной целью встречи с родителями является взаимное общение по проблеме, обмен необходимой информацией для успешного развития ребенка в дошкольном возрасте, сохранение его психического здоровья.

В данном сценарии выявлены положительные и отрицательные стороны взаимодействия детей с современными гаджетами, представлены острые сюжеты о негативном влиянии компьютерных игр на жизнь человека, даны рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника. Также родителям предложено ознакомиться с компьютерными развивающими играми на практике.

Актуальность проблемы.

Ребёнка XXI века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Почему дети их так любят, не опасны ли для них кибернетические гаджеты?

Современные гаджеты значительно упростили жизнь взрослых, так как теперь им не нужно постоянно заниматься ребенком. Достаточно усадить ребенка за планшет и можно спокойно заниматься своими делами.

Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но несут ли они в себе необходимое ребёнку развитие или больше отвлекают его от полезных занятий?

Есть два диаметрально противоположных мнения: одни родители - за, а другие категорически против. Истина как всегда посередине.

Ученные исследователи получили неутешительные результаты, изучая воздействие гаджетов на детей. В 3-4 года они способны легко управляться с сенсорным экраном, однако им трудно играть в обычные игры. Нашествие гаджетов объясняет резкий рост речевых проблем у современных детей. Частое использование планшетов, смартфонов, PSP и т.д. негативно влияет и на здоровье детей: ухудшается зрение, возникают проблемы с позвоночником, негативно сказывается на психике детей.

Поэтому именно эта тема актуальна в век современных информационных технологий, для проведения родительского собрания в ДОУ.

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.

Задачи:

1. Познакомить родителей с темой собрания и её значимостью.

4. Познакомить родителей с рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника.

5. Формировать практические навыки у родителей в развивающих компьютерных играх.

Форма работы: Интерактивная гостиная.

Участники собрания: - педагог-психолог

Предварительная работа:

Инструментарий и раздаточный материал:

- памятки-подсказки, проектор, видеосюжеты, ноутбуки, музыкальный центр.

План собрания:

1. Вводный этап. Приветствие родителей.

5. Практическая деятельность родителей. Развивающая компьютерная игра.

6. Заключительный этап. Подведение итогов собрания.

Сценарный план

Вводный этап.

Цель: Знакомство родителей с темой собрания и её значимостью.

Основной этап.

* вызывает интерес к новой технике

* развивает творческие способности

* полностью захватывает сознание ребёнка

* устраняет страх ребенка перед новой техникой

* отрицательно влияет на физическое развитие детей

* повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы

* формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности

* содержание игры провоцирует проявления детской агрессии, жестокости

* позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального

* воспитывает внимательность, сосредоточенность

* обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой

* снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игры

* позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины

* помогает овладеть чтением и письмом

* ухудшает зрение ребёнка

* способствует возникновению нарушения осанки

* развивает элементы наглядно-образного и логического мышления

* тренирует внимание и память

* развивает быстроту действий и реакций

* способствует развитию гиподинамии

- Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны.

- Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. В сюжете грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста или музыки. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – игры:

Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.

Итак, наши рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
  • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Описанные нами все за и против пребывания за компьютером вашим ребёнком, отнюдь не преувеличены, но и не преуменьшены. Следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут и здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых информационных технологий.

- Какое впечатление произвели на вас предложенные игры?

Заключительный этап.

Цель: Подведение итогов собрания.

И так, всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса надо проявить, с одной стороны, настойчивость и последовательность, а с другой - преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который, сидя за компьютером, не мешает заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу.

Рефлексия.

Просмотр сюжета "Современные дети и гаджеты прошлого".

- Благодарим за участие в интерактивной гостиной. Желаем вам, чтобы ваши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми.

  1. Умеет ли ваш ребенок пользоваться гаджетами? ДА НЕТ
  2. Сколько времени проводит за гаджетами в день?
  1. Вы довольны, что ваш ребёнок так увлечен современными гаджетами?
  1. У вас есть беспокойство по поводу пользования ребёнка гаджетами?
  1. Что такое информационная безопасность ребёнка, по вашему мнению?
  1. Какие меры по информационной безопасности вашего ребёнка вы предпринимаете?___________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие черты характера появились у ребёнка после начала использования компьютера?___________________________________________________
  1. Сколько времени вы сами проводите за гаджетами?
  1. Сколько времени вы уделяете ребёнку для совместных компьютерных игр?

Благодарим за участие в анкетировании!

Памятка для родителей
"Профилактика компьютерной зависимости у ребенка"

1.Поощряйте творческие увлечения ребенка, будь то рисование или занятия музыкой.

2.Приобщайте ребенка к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.

3.Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.

4.Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.

6.Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".

7.Если ребенок все-таки имеет компьютерную зависимость, то не стоит устанавливать резкие запреты или ограничения, ребенок может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной. Обязательно с перерывами.

8.Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).

9.Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).

10.Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

Дети и подростки проводят за ним больше времени, чем в школе. Продолжительность их общения с родителями сводится к нулю. Интернет оказался на пути у родителей - мешает обеим сторонам укреплять взаимные привязанности, участвовать в совместной трудовой и игровой деятельности. Отнимая время, виртуальный мир препятствует живому общению между людьми. Сокращается число групповых, подвижных игр на открытом воздухе, совместной деятельности по конструированию воображаемых детских миров. Сам же способ получения информации из Интернета не требует особых усилий, предоставляя возможность пассивного переживания подаваемого материала. Привычка расширять кругозор за счёт одного клика мыши - препятствие выработки навыка активного чтения, целенаправленного поиска необходимых книг, пособий, руководств, справочников, то есть самообразование. Уменьшается число детей и подростков, увлекающихся коллекционированием, самодеятельностью, спортом, моделированием и другими формами приобщения к активной общественной жизни. Снижаются возможности воспитания всех необходимых человеку качеств: воли, настойчивости, упорства, инициативности и т.д.
Большую опасность Интернет – страницы таят в своём содержании. В отличие от взрослых, как правило, сочетающих интерес к происходящему в компьютере с домашними делами, ребёнок полностью поглощен происходящим, он стремится стать главным героем виртуального мира, страдает и радуется, терпит поражение и старается победить вместе с ним. Чем меньше ребёнок, тем меньше он понимает реальность. Не чувствует отдалённость в пространстве, глубже переживает происходящее. В конечном итоге эти переживания оставляют серьёзный след в душе ребёнка, они не только нарушают его сон, делают пугливым, раздражительным, но и создают почву для более серьёзных нервных расстройств.

Существуют различные способы виртуального общения:

И теперь несколько слов о каждом из них:

Причины возникновения компьютерной зависимости:


Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

Что делать, если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?

Цели: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

1. ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости;

2. развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

2. формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

3. развивать навыки участия в дискуссии;

4. воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Участники: дети от 10 до 12 лет и их родители.

Время проведения: 1,5 часа с перерывом 10 минут.

Ход занятия

Какой возникает вопрос: Какая от компьютера польза? Какой вред здоровью он может принести?

Действительно, компьютер – вещь очень полезная.

Работа в группах.

Попробуйте вместе записать на листочках, какую пользу приносит вам компьютер.

-Вы правы. Компьютер:

● дает нам много информации для составления разнообразных документов;

● помогает вам узнать о новейших технологиях в науке, культуре, образовании;

● развивает память, мышление, творческие способности, моторную координацию и мелкую мускулатуру руки;

● открывает перед вами огромный, интересный мир.

Может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров!

А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами, что захочет освоить программирование, напишет сам программу и станет высокооплачиваемым программистом!

Компьютер – вещь очень полезная и интересная.

Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая. Послушайте рассказ и догадайтесь, о чем пойдет речь дальше.

- Володенька, погуляй во дворе. Денек-то, какой славный, солнечный, - предложила мама.

– Завтра пойдем на рыбалку, я же тебе давно обещал, - раздался голос папы.

Володя сидел у компьютера и молчал, отвечать было некогда. Армия инопланетян вторглась на Землю. Летающие тарелки кружили в воздухе. Володе выдали новое мощное оружие!

- Что ты, внук, прилип к компьютеру? На улицу третий день не выходишь. Выключай свой ящик, пойдем на рынок. Поможешь мне, - послышался голос бабушки.

- Ба, отстань,- попросил мальчик, - у меня же Земля погибает. Инопланетяне ворвались в город.

- Я сейчас выключу электричество и всех твоих врагов сразу уберу, - рассердилась бабушка.

Дальнейшие события Володя помнил с трудом. Он бегал, стрелял, кого-то спасал. Очнулся мальчик возле старинной крепости. Володя страшно устал и лег на траву возле каменной стены.

- Нельзя лежать. В правилах игры этого нет! – раздался металлический голос компьютера.

- Но я хочу полежать на травке, - возразил Володя. – Хотя, на твоей траве лежать не интересно. Она искусственная. Нет жуков, муравьев, разных цветочков. Даже разглядывать нечего.

- Разглядывать траву не нужно, - возразил металлический голос, - создай свою армию, дерись!

- Я больше не хочу драться. Если бы ты знал, как хорошо на речке летом, в воде плескаться…

- Не понимаю, - перебил мальчика компьютер, - от воды все портится!

- Здорово смотреть на костер. Пламя играет, сверкает, - вспомнил мальчик.

- Не понимаю, где пламя? – заволновался металлический голос.

- Я просто мечтаю, - объяснил Володя. – Мечтаю поехать на рыбалку.

- Ты должен драться…, -голос компьютера задрожал и попросил:

- Расскажи мен про рыбалку.

- Я уже сто лет не был на рыбалке! Все с тобой играл.- Ответил Володя.

- Этого не может быть. Тебя не было сто лет назад, а мне всего два года, - возразил компьютер, но мальчик только рукой махнул в ответ.

Голос замолчал. Перед глазами Володи начали появляться картинки, одна интереснее другой: гробницы с сокровищами, подводные царства, космические станции. Мальчик закрыл глаза и стал вспоминать запах маминых духов.

Вдруг все закружилось, и Володя увидел над собой испуганные лица мамы, папы и незнакомой женщины в белом халате.

- Спасибо, доктор, что привели его в чувство, - встревожено сказала мама.

- Не волнуйтесь, обморок прошел, - ответила доктор. – Пусть посидит дома.

Володя испуганно подскочил:

- Нет, я не хочу сидеть дома, папа обещал, что мы завтра на рыбалку поедем.

- Но ты слишком слабый, - попыталась возразить доктор.

- Слово мужчины нарушать нельзя, - подмигнул папа сыну.

Компьютерная зависимость: вопросы для беседы.

Материал при подготовке к урокам

Сочинение музыки, стихов

Почта, общение по Интернету

Избегание живого общения

Библиотека на дому

Не знаком с настоящей библиотекой

Множество агрессивных игр

Покупки, информация по Интернету

Ошибки в вычислениях

Педагог: Какие выводы можно сделать по этой таблице?

Выслушивается мнение детей.

В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодняшним вечером, а теперь развернитесь и то же самое скажите друг другу глядя в глаза.

  1. Что вы испытали, когда сидели спиной друг другу?
  2. А когда вы сидели лицом друг к другу, удобно ли вам было договариваться?
  3. Как вам было легче общаться, видя друг друга или нет?
  4. А как еще можно договориться о встрече?
  5. А как можно обсудить и поделиться информацией, если реальная встреча невозможна?

Игра происходит по кругу. Ведущий бросает мяч любому участнику и называет существительное. Получивший мяч должен подобрать глагол, который не сочетается или почти не употребляется с данным существительным, а затем называет новое существительное и бросает мяч другому игроку. Тот, кому бросили мяч, продолжает отвечать аналогичным образом.

Цель: Развитие коммуникативных способностей.

Педагог: Следующий, не менее важный фактор из нашей таблицы – ухудшение зрения.

Знакомство с упражнениями для зрения.

а) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

б) Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

в) Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вверх, вверх и вниз. (4–5 раз)

г) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счёт 1–4, потом перенести взор вдаль на счёт 1–6. (4–5 раз)

д) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счёт 1–6. (1–2 раза)

е) Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

ж) Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. (3 раза)

з) Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. (3 раза)

и) Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.

Педагог: Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника. Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала.

Знакомство с упражнениями для осанки.

Упражнения за компьютером

а) Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки.

б) Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперёд. Затем развести руки в стороны, расслабиться.

в) Руки поднять вверх, согнуть в локтях и пальцами помассировать между лопатками.

г) Выполнить наклоны вправо и влево, положив руки на пояс.

д) Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад.

е) Наклоны головы вперёд – назад, вправо – влево.

ж) Медленное вращение головой в правую и левую стороны.

Педагог: Так же полезно проводить небольшие упражнения на релаксацию. Давайте попробуем.

Ведущий: Устраивайтесь удобнее, закрывайте глаза. Сделайте три медленных глубоких вдоха.

Текст релаксации: Представьте, что вы попали в джунгли. Посмотрите, какие растения вас окружают. Увидьте недалеко от себя дикое животное, рассмотрите его. Почувствуйте себя этим животным. Ощутите свой хвост, почувствуйте лапы, выпустите несколько раз и спрячьте когти, если они у вас есть. Выгните спину, потянитесь. Носом втяните приятный воздух. Посмотрите вверх на небо. Почувствуйте свободу. Что хотелось бы вам сделать, что вы чувствуете? Исполните свое желание.

Почувствуйте, что вы снова человек. Животное видите издалека. Поблагодарите его, джунгли, мир, который вы представляли. Возвращайтесь в класс. Почувствуйте, что вы сидите на стуле. Когда я скажу три, ваши глаза откроются. Раз, два, три.

Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильно обустроить свое рабочее место.

Итог занятия. Рефлексия

Педагог: Мы приняли решение, что компьютер может быть врагом, а может быть и другом.

Компьютер облегчает нашу жизнь, и, не только помогая детям в учёбе. Он оказывает неоценимую помощь в медицине, литературе, искусстве. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. Сегодня мы познакомились с простейшими упражнениями, помогающими сохранить и укрепить здоровье при работе на персональном компьютере.

Список используемой литературы:

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.

2. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006

3. Маркина И.В. Основы издательских технологий, Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2005

4. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, том 20, №1, с 86-102.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

    2/3 детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят

телевизор и компьютер ежедневно;

-50 % детей смотрят телепередачи подряд,

без всякого выбора и исключений;

одни и те же передачи от 5 до 40 раз;

определении рейтинга использования свободного

времени на первое место поставили телевизор и

компьютер, исключив при этом занятия спортом,

прогулки на свежем воздухе, общение с семьёй;

Возможности телевидения 1.Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости. 2.Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо. 3.Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний. 4.Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию. 5.Занимает свободное время ребёнка.

Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?

НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия.

ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ

САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ

ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей

УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ

НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ

Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником

НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ

Дети смотрят больше программы развлекательные,

а не развивающие.

Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость.

Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

Результаты анкеты (ответы родителей) 1)Сколько времени проводит ребёнок у телевизора? 20-30 мин- 3 2-3 час- 4 1-1,5 часа- 5 Целый день-1 2)Какие передачи предпочитает? Развлекательные- 6 Боевики-2 Спортивные- 2 Познавательные-3 3)Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, обсуждаете ли передачу? Иногда- 3 Нет-5 Да-5

Дети и компьютер:

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов. Результаты анкеты (ответы родителей) 1.Сколько времени проводит ребёнок у компьютера? 30 мин-2 1 час-7 2 часа-1 2.Изменилось ли поведение ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером? Да- 3 Нет-7 3.Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми? Нормально-4 Отрицательно-3 4.Вызывает ли у вас тревогу общение ребёнка с компьютером? Нет- 9 Да-1

Развивает самостоя-тельное мышление

Учит быстро переключаться с одного действия на другое.

Способ самообучения.

Усиливает концентрацию внимания

Помогает выявить и развить способности ребёнка.

Компьютерные игры развивают:

  • память и внимание, логическое мышление;
  • быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат:

  • классифицировать и обобщать,
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации.

Компьютерные игры учат:

  • добиваться своей цели,
  • совершенствовать интеллектуальные навыки

Нагрузка на зрение

Заболевания суставов кистей рук

Психическая нагрузка и переутомление

психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм)

психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).

Понятие КЗ появилось в 90-х годах прошлого века.

  • В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия.
  • Навязчивое стремление уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность.

В родительский дневник

Во всём должна быть мера

используйте компьютер как средство поощрения ребенка.

Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций.

Правильная посадка за компьютером.

2. Спину держите ровно.

3.Ноги не скрещивайте.

4. Поясница слегка выгнута.

5. Расслабьте корпус и ноги.

6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или клавиатуру), расслабьте пальцы.

7. Клавиатуру поместите ниже локтей. Голову держите прямо.

Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.

Закончил занятие сделай разминку.

Освещение рабочего места.

Никогда не работай на компьютере в темноте.

питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква.

Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.

Осваивайте компьютер вместе с ребёнком.

Время работы за компьютером

6 – 7 лет – 10 минут;

2-3 класс - 15 минут;

4-6 класс - 20 минут.

В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.

До и после работы на компьютере протирайте его чистой тряпкой или губкой (Во время уборки компьютер должен быть выключен).

Пожелания и советы . Пожелания и советы . Чтобы ребенок не считал телевизор или компьютер единственным развлечением, научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.

МБДОУ

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Компьютер для ребёнка является игрушкой, необычной, привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером? Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители — с учителями, и так далее. Тем не менее, однозначного ответа все равно нет.

Ребенок за компьютером, просьба его не беспокоить, — всем это знакомо до боли. Приведенные ниже факты, возможно, помогут вам сделать правильный выбор.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции;
  • мелкую моторику рук;
  • визуальное восприятие объектов;
  • память и внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительно-моторную координацию.
  • классифицировать и обобщать;
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  • добиваться своей цели;
  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Наш мир – это мир современных технологий. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно в окружающей его среде.

Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать.

Несомненно, для ребенка это все очень хорошо, но всегда есть и отрицательные стороны.

Против:

  • Ухудшение зрения;
  • Психологическая зависимость ребенка от виртуального мира;
  • Агрессивность; ;
  • Нарушение внимания;
  • Расстройства памяти

При несоблюдении режима дня компьютер превращается из друга во врага. Большинству детей очень трудно остановиться, оторваться от увлекательной игры и переключиться на другие занятия. Замечательные, полезные игры, могут стать и вредными для них.

Помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий.

Рекомендации психологов и педиатров:

В 3 — 4 года — ребенок может находиться у компьютера 25 минут, в 5 — 6 лет — 35 минут, в 7 — 8 — 40 минут в сутки.

Как же защитить ребенка от вреда компьютера?

Основные правила при работе малыша за компьютером

(которые также необходимо соблюдать и взрослым):

  • ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
  • лучше играть в первой половине дня
  • в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
  • комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
  • мебель соответствовать росту ребенка
  • расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
  • после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
  • игровую деятельность сменить физическими упражнениями
  • При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
  • Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
  • Соблюдать правильную рабочую позу.
  • Не работать на компьютере в темноте.
  • Следить за содержательной стороной игр и программ.
  • После занятий умыться прохладной водой.

Рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
  • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Читайте также: